Жилищное обеспечение членов семьи военнослужащего

Аватара пользователя
lyuba
Активный участник
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 16:59

#4081

Непрочитанное сообщение lyuba » 07 фев 2013, 13:07

По установленным законом основаниям жилые помещения предоставляются военнослужащим и проживающим совместно с ними членам их семей. При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.
Показать текст
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.02.2000 N 9 (ред. от 06.02.2007) "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих"
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2000 г. N 9
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ
СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ,
ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
В ходе военной реформы в Российской Федерации важное значение приобретают соблюдение законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих, а также гарантированная Конституцией Российской Федерации судебная защита прав и свобод граждан, в том числе военнослужащих и членов их семей.
Проведенное Верховным Судом Российской Федерации изучение судебной практики показало, что количество рассмотренных судами дел по заявлениям и искам, связанным с нарушением законодательства о социально-правовой защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является значительным. Подавляющее большинство таких заявлений и исков удовлетворяется судами, что свидетельствует о нарушении прав указанных лиц.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
В целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:
1. В соответствии с Федеральными законами "О статусе военнослужащих" и "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащими являются граждане, проходящие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, указанных в статье 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Статус военнослужащих имеют также военнослужащие, прикомандированные в установленном порядке к федеральным органам государственной власти, другим государственным органам и учреждениям, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, международным организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации, государственным унитарным предприятиям, имущество которых находится в федеральной собственности, акционерным обществам, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности и которые выполняют работу в интересах обороны страны и безопасности государства, иным предприятиям, учреждениям и организациям, если это предусмотрено федеральным законом, а также в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" граждане, проходящие военные сборы. Военнослужащие - иностранные граждане обладают статусом военнослужащих с некоторыми установленными законом ограничениями.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
Лица, проходящие службу в иных государственных военизированных органах и формированиях на основании других законов и нормативных правовых актов, имеющие специальные звания, сходные или аналогичные с воинскими званиями, не являются военнослужащими и их статусом не обладают.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
2. Согласно статье 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы.
Поэтому при разрешении дел по искам или жалобам судам необходимо иметь в виду, что порядок прохождения военной службы, в частности заключение контракта о прохождении военной службы, прекращение его действия, поступление на военную службу и увольнение с нее, назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей, дисциплинарная и материальная ответственность военнослужащих, а также иные правоотношения, имеющие специфический характер в условиях военной службы, регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (в том числе ведомственными), определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих.
Нормы трудового законодательства могут применяться к правоотношениям, связанным с прохождением военной службы лишь в случаях, когда об этом имеется прямое указание в законе. Так, в соответствии с пунктом 9 статьи 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие женщины и военнослужащие, воспитывающие детей без отца (матери), пользуются социальными гарантиями и компенсациями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
3. В соответствии со статьей 7 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации", статьей 25 и частью 3 статьи 254 ГПК РФ военным судам, за исключением дел, отнесенных к подсудности Верховного Суда Российской Федерации, подсудны все гражданские дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений. Иным судам общей юрисдикции и мировым судьям такие дела не подсудны.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
Военным судам на территории Российской Федерации не подсудны гражданские дела по искам и заявлениям об оспаривании решений, действий (бездействия) иных государственных или муниципальных органов, юридических или физических лиц, а также гражданские дела по искам и заявлениям граждан, не имеющих статуса военнослужащих, за исключением граждан, уволенных с военной службы (прошедших военные сборы), если они обжалуют или оспаривают действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие их права, свободы и охраняемые законом интересы в период прохождения ими военной службы, военных сборов (например, дела по искам и заявлениям граждан, уволенных с военной службы, о восстановлении на военной службе, о взыскании невыданного денежного и иных видов довольствия, поскольку их права нарушены в период прохождения ими военной службы).
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
4. При подготовке указанных гражданских дел к судебному разбирательству необходимо учитывать, что действующим гражданским процессуальным законодательством предусмотрены различия в порядке рассмотрения дел, вытекающих из публичных и частноправовых отношений, в связи с чем особое значение приобретает правильное установление характера правоотношений сторон.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
Военная служба предполагает осуществление полномочий государства по обеспечению своего суверенитета и иных важнейших государственных интересов, а военнослужащие являются носителями публичной власти. В связи с этим правоотношения, связанные с исполнением военнослужащими своих служебных обязанностей, являются публично-правовыми. Согласно правовым позициям, высказанным Европейским Судом по правам человека, споры, связанные с прохождением военной службы, не являются спорами о гражданских правах, в том числе при наличии требований материального характера.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
Таким образом, нормы подраздела III раздела II Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации применяются, когда требования военнослужащих, в том числе имущественного характера, непосредственно вытекают из административно-правовых и иных публичных отношений, основанных на властных полномочиях одной стороны по отношению к другой. В этих случаях все требования военнослужащих должны быть разрешены по существу при рассмотрении заявления, поскольку в соответствии со статьей 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, обязан вынести решение о восстановлении нарушенных прав в полном объеме.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
В тех случаях, когда оспариваемые действия совершены органами военного управления и воинскими должностными лицами не в порядке осуществления административно-властных полномочий, а в процессе осуществления иной деятельности, основанной на равенстве участников правоотношений, дело подлежит рассмотрению в порядке искового производства.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
Абзац исключен. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6.
5. На основании контракта о прохождении военной службы Министерство обороны Российской Федерации либо другой федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и гражданин принимают на себя взаимные обязательства и приобретают права, предусмотренные Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих.
Абзац исключен. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий в случае существенного и (или) систематического нарушения в отношении него условий контракта о прохождении военной службы со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, имеет право на досрочное увольнение с военной службы.
При этом на военнослужащих, уволенных по указанному основанию, в полном объеме распространяются все права, социальные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством для военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
6. Существенным нарушением условий контракта со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может быть признано такое нарушение, из-за которого военнослужащий лишился возможности осуществлять свои конституционные права, либо нарушение, лишающее военнослужащего или членов его семьи возможности воспользоваться наиболее значимыми для них правами, социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными законодательством о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
При разрешении заявлений на отказ в расторжении контракта о прохождении военной службы в связи с нарушением его условий со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, вопрос о том, являются ли допущенные в отношении военнослужащего нарушения условий контракта существенными, должен решаться судом индивидуально по каждому конкретному делу с учетом таких обстоятельств, как семейное и материальное положение военнослужащего, место его военной службы и условия ее прохождения, а также других данных.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
Систематическим нарушением условий контракта должны признаваться многократные нарушения предусмотренных законодательством о статусе военнослужащих прав военнослужащего (повторяющиеся более двух раз) в течение непродолжительного времени.
Предусмотренные статьей 256 ГПК РФ сроки для обращения в суд с заявлением об оспаривании отказа командования в расторжении контракта о прохождении военной службы в связи с систематическим нарушением его условий исчисляются со дня, когда военнослужащему стало известно о последнем таком отказе.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
7. При увольнении военнослужащих с военной службы в связи с достижением предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями за ними сохраняется ряд социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
В связи с этим при наличии у военнослужащего одновременно нескольких оснований для увольнения с военной службы, предусмотренных статьей 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (за исключением увольнения в связи с лишением воинского звания и вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы, т.е. на основании подпунктов "д" и "е" пункта 1 статьи 51 данного Закона), он имеет право выбора одного из них по своему усмотрению.
8. При обстоятельствах, перечисленных в пункте 2 статьи 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", военнослужащие не признаются погибшими (умершими), получившими увечье или заболевание при исполнении обязанностей военной службы. Это является основанием для отказа военнослужащим и членам их семей в предоставлении им социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных Федеральным законом "О статусе военнослужащих", непосредственно вытекающих из факта исполнения обязанностей военной службы (внеочередное получение путевок в связи с увечьем или заболеванием - пункт 4 статьи 16; выплата единовременных пособий - пункты 2 и 3 статьи 18; бесплатная медицинская помощь родственникам умерших, погибших военнослужащих, преимущественное право на социальное обслуживание и иные социальные гарантии и компенсации - пункты 4 и 6 статьи 24).
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
Вместе с тем наступление обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", не освобождает военнослужащих от исполнения обязанностей, которые возложены на них в связи с прохождением военной службы, и от ответственности за нарушение этих обязанностей. Поэтому вред, причиненный гражданину или юридическому лицу военнослужащим во время фактического исполнения служебных обязанностей, в том числе и при обстоятельствах, предусмотренных частью 2 статьи 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", подлежит возмещению по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, независимо от этих обстоятельств.
9. Основания и порядок привлечения военнослужащих к материальной ответственности за ущерб, причиненный государству при исполнении служебных обязанностей, определяются Федеральными законами "О статусе военнослужащих" и "О материальной ответственности военнослужащих".
В случаях, предусмотренных статьей 8 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих", решение о возмещении ущерба, причиненного военнослужащим, принимается судом по иску воинской части. Дела по таким искам должны рассматриваться военными судами в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
В тех случаях, когда согласно статье 8 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих" причиненный военнослужащим ущерб возмещается на основании приказа командира воинской части, военнослужащий вправе обжаловать указанный приказ в соответствующий военный суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
Судам необходимо иметь в виду, что предусмотренный Федеральным законом "О материальной ответственности военнослужащих" порядок привлечения военнослужащих к материальной ответственности применяется только в случаях, прямо указанных в этом Законе. В остальных случаях причинения военнослужащими материального ущерба его возмещение производится в соответствии с общими нормами гражданского законодательства.
Возмещение ущерба, причиненного военнослужащими не при исполнении служебных обязанностей или при исполнении служебных обязанностей, но имуществу, не находящемуся в федеральной собственности и не закрепленному за воинскими частями, либо ущерба, причиненного физическим лицам, осуществляется по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Абзацы шестой - седьмой исключены. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6.
10. Исключен. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6.
11. Обратить внимание судов на то, что на основании статьи 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях военнослужащие и призванные на военные сборы граждане по общему правилу несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарным уставом. Заявления об оспаривании действий и решений командования, связанных с наложением на этих лиц дисциплинарных взысканий, рассматриваются военными судами в порядке, предусмотренном подразделом III раздела II Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом военные суды вправе рассматривать не только обоснованность привлечения этих лиц к дисциплинарной ответственности, но и соответствие наложенного дисциплинарного взыскания тяжести совершенного проступка и степени вины.
Вместе с тем за совершение отдельных административных правонарушений, перечисленных в статье 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут административную ответственность на общих основаниях и привлекаются к ней в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях. В тех случаях, когда Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен судебный порядок привлечения к административной ответственности, дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, подсудны военным судам согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации".
(п. 11 в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
12. Статьей 256 ГПК РФ предусмотрен трехмесячный срок обращения в суд со дня, когда военнослужащему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск указанного срока не является для суда основанием для отказа в принятии заявления, но при отсутствии уважительных причин является основанием для принятия судом решения об отказе в удовлетворении требований заявителя в предварительном судебном заседании или в судебном заседании без исследования фактических обстоятельств дела, в том числе при отсутствии заявления об этом государственного органа или должностного лица, действия которого оспариваются заявителем.
(п. 12 в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
13. При присуждении ко взысканию в пользу военнослужащего своевременно не выданного ему денежного и иного довольствия, а также других выплат суд в случае признания заявления обоснованным в соответствии с законом, должен восстановить нарушенные права заявителя в полном объеме. Поэтому военнослужащему, право которого на своевременное получение денежных выплат было нарушено, должен быть в полном объеме компенсирован понесенный в связи с этим ущерб и в частности потери от инфляции, а также иной ущерб, причиненный неправомерными действиями командования и иных органов или должностных лиц.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
Убытки, вызванные задержкой выплаты причитающихся военнослужащему денежных средств, в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" и нормами главы 59 ГК РФ возмещаются судом с учетом требований заявителя в зависимости от доказанности их размера и наличия к тому оснований, предусмотренных законом.
При определении убытков от инфляции размер подлежащих выплате денежных сумм может определяться с учетом индекса потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации.
14. При рассмотрении дел, связанных с необеспечением военнослужащих положенными видами довольствия, судам необходимо иметь в виду, что порядок и размер указанного обеспечения установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, обязательными к исполнению в равной степени как для командира воинской части, непосредственно выдающего военнослужащим соответствующее довольствие, так и для всех иных вышестоящих органов и должностных лиц, на которых законом возложено выполнение соответствующих функций, связанных с обеспечением военнослужащих положенным довольствием. Ненадлежащее финансирование не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований военнослужащих.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
15. Согласно статье 151 ГК РФ компенсации подлежит моральный вред, причиненный действиями, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.
Моральный вред, связанный с нарушением имущественных прав граждан, подлежит компенсации только при наличии специального указания об этом в законе.
Судам следует иметь в виду, что в законодательстве Российской Федерации не содержится указаний о возможности компенсации морального вреда, причиненного военнослужащим нарушением их имущественных прав. Поэтому в тех случаях, когда военнослужащие оспаривают в суде действия должностных лиц, причинившие им только имущественный вред (невыплата денежного довольствия, компенсаций, невыдача различных видов довольствия и т.п.), компенсация морального вреда не производится.
16. При рассмотрении споров, связанных с несвоевременной выплатой единовременного денежного вознаграждения, предусмотренного статьей 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих", необходимо учитывать, что его выплата производится лишь военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и добросовестно исполняющим обязанности военной службы, по решению командира воинской части либо руководителя органа государственной власти, где проходят службу прикомандированные военнослужащие. Выплата такого вознаграждения в соответствии с законом должна производиться по итогам календарного (учебного) года в размере, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее трех окладов денежного содержания.
17. При рассмотрении споров, касающихся выплаты военнослужащим и членам их семей денежной компенсации на санаторно-курортное лечение, предусмотренной пунктом 4 статьи 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих", судам следует иметь в виду, что такая компенсация на ребенка, на которого военнослужащим отчисляются алименты, выплачивается получателю алиментов независимо от того, проживает ли ребенок вместе с военнослужащим или отдельно от него.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" на неусыновленных детей супруга военнослужащего от другого брака, а также других родственников (не являющихся членами его семьи), социальные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным законом для членов семей военнослужащих, могут распространяться только при условии нахождения этих лиц на иждивении военнослужащего.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
18. Согласно статье 1084 ГК РФ вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении обязанностей военной службы, возмещается по правилам, предусмотренным главой 59 ГК РФ, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности. Объем и характер возмещения этого вреда военнослужащим определен в статьях 16 и 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
19. Рассматривая споры, касающиеся применения пункта 2 статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих", судам следует учитывать, что предусмотренное этой нормой единовременное пособие в размере 120 окладов денежного содержания (минимальных месячных окладов) выплачивается членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в случае его гибели (смерти), наступившей при исполнении обязанностей, перечисленных в части 1 статьи 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Данное пособие также подлежит выплате в случае смерти военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, наступившей после их увольнения с военной службы (окончания военных сборов), но до истечения одного года со дня увольнения, от увечья или заболевания, полученного ими при исполнении обязанностей военной службы. При этом следует учитывать, что обязательным условием для выплаты указанного пособия является наличие причинной связи между полученным этим лицом увечьем или заболеванием, ставшим причиной его смерти, и исполнением им обязанностей военной службы.
20. При применении пункта 3 статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" надлежит учитывать, что обязательным условием для выплаты военнослужащему единовременного пособия в размере 60 окладов денежного содержания (минимальных месячных окладов) является наличие причинной связи между полученным этим лицом увечьем или заболеванием, повлекшим его досрочное увольнение с военной службы, и исполнением им служебных обязанностей, перечисленных в части 1 статьи 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Действие пункта 3 статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" распространяется на военнослужащих, которые из-за повреждения здоровья, полученного в связи с исполнением служебных обязанностей, признаны негодными к военной службе и досрочно уволены на основании подпункта "в" пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Вопрос о наличии или отсутствии причинной связи между гибелью (смертью), увечьем (заболеванием) военнослужащего и исполнением им обязанностей военной службы решается судом с учетом заключения военно-врачебной комиссии, а в необходимых случаях и заключения соответствующих экспертов.
21. Исключен. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6.
22. При рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как Федеральным законом "О статусе военнослужащих", так и нормами жилищного законодательства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
Согласно статье 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" жилищное строительство и приобретение жилья для военнослужащих осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жильем военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти. Поэтому особенности жилищного обеспечения военнослужащих, обусловленные их статусом, распространяются на указанное жилье.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
Улучшение жилищных условий военнослужащих в иных случаях, а также пользование жилыми помещениями должно производиться на общих основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
По установленным законом основаниям жилые помещения предоставляются военнослужащим и проживающим совместно с ними членам их семей. При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
23. Исключен. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6.
24. При досрочном увольнении военнослужащих с военной службы по их желанию в связи с нарушением в отношении них условий контракта или в связи с признанием их ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья (пункты "а" и "б" части 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе") они по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", должны обеспечиваться жилыми помещениями как увольняющиеся соответственно в связи с организационно-штатными мероприятиями или по состоянию здоровья.
Военнослужащие, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями, не могут быть уволены с военной службы с оставлением их в списке очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему месту военной службы при отсутствии их согласия на такое увольнение.
В случаях, когда эти военнослужащие, настаивая на досрочном увольнении с военной службы по вышеназванным основаниям, согласились уволиться без предоставления жилья, оснований для их последующего восстановления на военной службе для обеспечения жилыми помещениями не имеется, поскольку в этом случае требования части 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не нарушаются.
Если такие военнослужащие не соглашаются с увольнением их с военной службы без предоставления жилья, суд отказывает в удовлетворении их требований об увольнении с военной службы, поскольку указанные лица согласно статье 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не могут быть уволены с военной службы.
(абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
25. В случае незаконного увольнения с военной службы военнослужащего до приобретения им права на пенсию за выслугу лет либо без обеспечения его жилым помещением он на основании пункта 2 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" подлежит восстановлению на службе в прежней (или с его согласия - равной или не ниже) должности с возмещением всех причиненных убытков и компенсацией морального вреда. При этом признание военнослужащего негодным по состоянию здоровья к военной службе или достижение им предельного возраста состояния на военной службе не может служить препятствием к принятию такого решения.
В том случае, если увольнение военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, произведено на законных основаниях, однако нарушен установленный "Положением о порядке прохождения военной службы" порядок увольнения военнослужащего в части обеспечения установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением, должно приниматься решение не об отмене приказа об увольнении с военной службы, а только об отмене приказа об исключении этого лица из списка личного состава воинской части, восстановлении конкретных нарушенных прав и возмещении ущерба. При этом срок, в течение которого восстанавливались нарушенные права, подлежит включению в срок военной службы путем возложения на соответствующее должностное лицо обязанности изменить дату исключения военнослужащего из списка личного состава воинской части.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
В случае, если нарушение прав военнослужащего может быть устранено без восстановления его на военной службе или в списке личного состава воинской части и сам военнослужащий не ставит вопрос об этом восстановлении, судом выносится решение только об устранении допущенного нарушения.
26. При рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с нарушением их законных прав и интересов, необходимо устанавливать причины и условия, способствовавшие нарушению воинскими должностными лицами и органами военного управления законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих, и при наличии к тому оснований реагировать на них в предусмотренном процессуальным законом порядке.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
Рекомендовать судам кассационной и надзорной инстанций усилить надзор за рассмотрением судами первой инстанции дел по искам и заявлениям о нарушении законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
27. Утратил силу. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.01.2003 N 2.

Председатель Верховного Суда
Российской Федерации
В.ЛЕБЕДЕВ

Секретарь Пленума,
судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.ДЕМИДОВ
25. Разрешая споры, связанные с признанием лица членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, судам необходимо учитывать, что круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определен частью 1 статьи 69 ЖК РФ. К ним относятся:
а) супруг, а также дети и родители данного нанимателя, проживающие совместно с ним;
б) другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

К другим родственникам при этом могут быть отнесены любые родственники как самого нанимателя, так и членов его семьи независимо от степени родства как по восходящей, так и нисходящей линии.

При определении круга лиц, относящихся к нетрудоспособным иждивенцам, судам надлежит руководствоваться пунктами 2, 3 статьи 9 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», содержащими перечень нетрудоспособных лиц, а также понятие нахождения лица на иждивении.

Под ведением общего хозяйства, являющимся обязательным условием признания членами семьи нанимателя других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, следует, в частности, понимать наличие у нанимателя и указанных лиц совместного бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования и т.п.

Для признания других родственников и нетрудоспособных иждивенцев членами семьи нанимателя требуется также выяснить содержание волеизъявления нанимателя (других членов его семьи) в отношении их вселения в жилое помещение: вселялись ли они для проживания в жилом помещении как члены семьи нанимателя или жилое помещение предоставлено им для проживания по иным основаниям (договор поднайма, временные жильцы). В случае спора факт вселения лица в качестве члена семьи нанимателя либо по иному основанию может быть подтвержден любыми доказательствами (статья 55 ГПК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 69 ЖК РФ членами семьи нанимателя, кроме перечисленных выше категорий граждан, могут быть признаны и иные лица, но лишь в исключительных случаях и только в судебном порядке. Решая вопрос о возможности признания иных лиц членами семьи нанимателя (например, лица, проживающего совместно с нанимателем без регистрации брака), суду необходимо выяснить, были ли эти лица вселены в жилое помещение в качестве члена семьи нанимателя или в ином качестве, вели ли они с нанимателем общее хозяйство, в течение какого времени они проживают в жилом помещении, имеют ли они право на другое жилое помещение и не утрачено ли ими такое право.http://yandex.ru/clck/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XtO8xHuNro5yeUkUfpNSP9shbjks6Am88OK4gGdcE71EMqgVUOpXyLfrX30JH3eun0JQldgqqFNtVWzcYA4GQfTY2eRNnZnZaewlxSWC1l82Nz0Sdw8KU6ZrMRnrZJn_oRWq0__GcVC_t19f8K9USi0?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxbzRUVllyMVlSR1VMWFZSZ2lfZTFyd1doYmhXOVRUbHQweHc0QXpVd0dTLWtvQ0lBaTd6dGRkWFJxa0FJVHBudUY1ai1Ga2Vyek93UklTUVptX2hqbEJwNmRRTEV1NUoyU3JJMS0tZWVhUno&b64e=2&sign=665d124a89d9a65b06968ba6afac35ea&keyno=8&l10n=ru&i=-1
"Если правительство не будет стараться возбудить военный дух в государстве, то лучшие меры, принятые им для образования армии, будут тщетны". Жомини.

odinochka
Участник
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 23:12

#4082

Непрочитанное сообщение odinochka » 07 фев 2013, 21:53

Добрый вечер!
Пожалуйста, подскажите, как правильно поступить в такой ситуации: в ноябре отправили документы в РУЖО на изменение состава семьи - внучку вписать в Реестр, на основании ст. 69, п.1 ЖК. Прописана она и дочь с нами, в личное дело мужа не внесена. Документы они получили - извещение о доставке нам вернулось. С тех пор тишина. Сегодня с мужем поехали в РУЖО лично. Он еще раз написал им заявление на ИПМЖ - они упорно игнорируют, что он выбрал Москву и Балашиху (в январе предложили квартиру под Питером, прямо издеваются). И насчет внучки. Секретарша заявила :"Только вписывайте в личное дело, через суд". Вот мы и думаем, как лучше: подать в суд на РУЖО, что они не отреагировали на документы заказным письмом, или вписывать ребенка в личное дело, тоже через суд? Посоветуйте кто-нибудь, пожалуйста.
Вообще, создается впечатление, что законы не для них писаны. У мужа в этом году 30 календарей, 10 лет Дальнего Востока, со льготными он в сапогах с первого класса)) Предельный возраст наступил в 2011, в распоряжении по ОШМ с 2009. Москвич, призывался из Москвы. Только 4 года назад получили служебку. До этого 10 лет прожили в бывшем здании штаба - вроде как общага. И предлагают Егорьевск, Парголово. То документы потеряли и давали однушку, без учета дочери, с этим разобрались. Теперь внучка. Да ведь если бы всем давали квартиры вовремя, как положено, естественно, внуков еще не было бы) А такими темпами мы и второго дождемся и тоже к себе пропишем) Извините, накипело :(

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#4083

Непрочитанное сообщение STQwo » 08 фев 2013, 01:37

в личное дело мужа не внесена.
не имеет значения.
Прописана она и дочь с нами,
в ноябре отправили документы в РУЖО
Предоставьте дополнительно(если не предоставляли) выписку о вселении КАК ЧЛЕНА СЕМЬИ и копии документов, подтверждающих родственные отношения.
Откажут или проигнорируют - заявление в суд или оспаривание отказа или оспаривание бездействия.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

pdd
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:39

#4084

Непрочитанное сообщение pdd » 08 фев 2013, 11:54

Нет
А почему тогда в законе прописано, что расторжение брака, является ухудшением жилищных условий?

rem186
Активный новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 19:42

#4085

Непрочитанное сообщение rem186 » 08 фев 2013, 12:54

Добрый день. Подскажите как быть в моей ситуации. В 2009году женился ,ребенка по суду признали на моем иждивении .В 2010году у нас родился совместный ребенок.В личном деле состав семьи 4человека-я, жена и двое детей.Теперь самое интересное- у жены 15кв.м. и у ребенка 30кв.м. в собственности, квартира куплена женой в ипотеку в 2004году. Квартира эта находится в Туле, мы все прописаны в Тверской области при в/части по моему месту службы, жена с детьми фактически живет в Туле, ребенок жены в Туле ходит в школу. В данном случае мне светит 18*4+9-15-30=36кв.м.,но если б ребенка жены не вписывал в личное дело, то тогда было 18*3+9-15=46кв.м. Вопрос : какие еще возможны варианты в моем случае и как выписать ребенка из личного дела, возможно ли по суду отказаться от иждевения?

odinochka
Участник
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 23:12

Re:

#4086

Непрочитанное сообщение odinochka » 08 фев 2013, 20:54

в личное дело мужа не внесена.
не имеет значения.
Прописана она и дочь с нами,
в ноябре отправили документы в РУЖО
Предоставьте дополнительно(если не предоставляли) выписку о вселении КАК ЧЛЕНА СЕМЬИ и копии документов, подтверждающих родственные отношения.
Откажут или проигнорируют - заявление в суд или оспаривание отказа или оспаривание бездействия.[/quot

Спасибо Вам огромное! Вот только я не поняла, что это за выписка о вселении как члена семьи? Выписка из домовой книги и остальные документы о родстве мы предоставляли. А такой, как Вы сказали - нет. В РУЖО их вчера просто отказались принять. Устно. Муж во вторник еще раз попробует съездить туда. Если нет, тогда в суд пойдем.

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#4087

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 08 фев 2013, 21:02

А почему тогда в законе прописано, что расторжение брака, является ухудшением жилищных условий?
1. Вмешательство в личную жизнь гражданина не допустимо в данном случае
2. Не любой развод можно даже косвенно посчитать НУЖУ
Адвокат.
+79210222094

inusja
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 16:38

Re: Получение жилья на членов семьи военнослужащего

#4088

Непрочитанное сообщение inusja » 08 фев 2013, 22:18

Не знаю, может мне повезло. Ситуация такая. Две дочери жены, в судебном порядке, с 2006 года состоят на моем иждивении.Сейчас им 18 и 19 лет. Та, которой 18 лет, обучается на очном отделении, а которой 19 лет на заочном. ДСН датирован 15.11.2012 и ни у кого никаких вопросов не возникло.
Здорово! Рада, что хоть кому-то дают без проблем!!! надеюсь на лучшее :)

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#4089

Непрочитанное сообщение STQwo » 09 фев 2013, 15:47

Выписка из домовой книги и остальные документы о родстве мы предоставляли
Это она и есть. Только в ней должно быть указано - в качестве кого были вселен гражданин. Должно быть - в качестве члена семьи.
просто отказались принять
1. почта.
2. обратитесь к начальнику РУЖО с устной жалобой об отказе принять документы
3. обратитесь письменно с жалобой к начальнику РУЖО об отказе принять документы
4. жалоба в прокуратуру об отказе принять документы
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

pdd
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:39

#4090

Непрочитанное сообщение pdd » 11 фев 2013, 10:59

pdd писал(а):
А почему тогда в законе прописано, что расторжение брака, является ухудшением жилищных условий?

1. Вмешательство в личную жизнь гражданина не допустимо в данном случае
2. Не любой развод можно даже косвенно посчитать НУЖУ
Поясните, пожалуйста, почему в нашем случае развод нельзя считать НУЖУ? (согласно нашего законодательства)

vetal40
Активный новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 16:31

#4091

Непрочитанное сообщение vetal40 » 12 фев 2013, 18:15

Добрый вечер! Находясь на военной службе и имея 21 календарный год выслуги я получил по ДСН квартиру в Подольске на 4-х человек (в/службу прохожу в Краснознаменске). Через некоторое время у нас родилась дочь. Имею ли я право по увольнению получить квартиру на 5- х членов семьи по ИПМЖ взамен этой. Может кто сталкивался с такой проблемой? Есть ли возможность, например через суд, получить жилплощадь на ребенка и что для этого нужно сделать. Спасибо!

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#4092

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 12 фев 2013, 19:03

получил по ДСН квартиру в Подольске на 4-х человек
Имею ли я право по увольнению получить квартиру на 5- х членов семьи по ИПМЖ взамен этой.
Там же (в Подольске) - нет, так как учетная норма в г. Подольске составляет 8 кв.м общей площади на одного члена семьи для проживающих в отдельных квартирах.
получить жилплощадь на ребенка
...можно после того, как вас поставят на жилищный учет в связи с переменой жительства при увольнении (при условии сдачи в последствии имеющейся жилой площади).

vetal40
Активный новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 16:31

Re: Получение жилья на членов семьи военнослужащего

#4093

Непрочитанное сообщение vetal40 » 12 фев 2013, 20:19

А вставать на учет нужно сейчас или когда буду увольняться (по окончании контракта или предельном возрасте мне еще 4 года служить) и поставят ли меня в очередь в ДЖО? Я как-то туда позвонил насчет этого, а они мне ответили что то вроде того, что я "свое право на получение жилья от МО уже использовал" и считаюсь как бы обеспеченным постоянным жильем...

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#4094

Непрочитанное сообщение alex56 » 12 фев 2013, 20:48

А вставать на учет нужно сейчас
А как Вы станите на жилищный учет? Учетная норма 8 кв.м. Умножить на 5 человек = 40 кв.м., а у Вас квартира больше площадью. Так, что не поставит ни кто.

Добавлено спустя 41 секунду:
можно после того, как вас поставят на жилищный учет в связи с переменой жительства при увольнении
vetal40, уже приобрел жилье по ИМПЖ.

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

Re:

#4095

Непрочитанное сообщение venta » 12 фев 2013, 20:57

получил по ДСН квартиру в Подольске на 4-х человек (в/службу прохожу в Краснознаменске).
т.е. один раз уже жилье получили по нормам
Через некоторое время у нас родилась дочь. Имею ли я право по увольнению получить квартиру на 5- х членов семьи...
только при условии, что будете заново признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, т.е. на каждого из проживающий в данной квартире должно быть менее УЧЕТНОЙ нормы жилья по Подольску
Учетная норма жилой площади на человека в Подольске

В соответствии с Российским законодательством, а именно с Жилищным кодексом РФ на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма принимаются малоимущие граждане РФ, признанные таковыми органом местного самоуправления и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, менее учетной нормы. Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В 2011 году учетная норма в городе Подольске составляет в размере: 8,0 кв.м общей площади на одного члена семьи для проживающих в отдельных квартирах и 9,0 кв.м для граждан, проживающих в коммунальных квартирах. В соответствии с ч.2, ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади указанных жилых помещений.

Полную информацию об условиях постановки, на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Вы можете получить в отделе учета и распределения жилой площади по адресу:

Московская область, город Подольск, Октябрьский проспект, дом 2, ком, 508, 509, 511.

Приемные дни: понедельник, четверг, с 10 до 17 часов, перерыв на обед с 13 до 14 часов

Нужно знать, что в городе Подольске безвозмездная субсидия на покупку жилья не выделяется. Программ по предоставлению жилых помещений в рассрочку или на льготных условиях не существует. В городе действует подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2011 годы. Для участия в указанной подпрограмме принимаются молодые семьи в возрасте до 35 лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Всё изложенное сугубо ИМХО.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#4096

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 12 фев 2013, 21:30

уже приобрел жилье по ИМПЖ
мне еще 4 года служить
:?

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#4097

Непрочитанное сообщение alex56 » 13 фев 2013, 20:11

maxxx1979, Вы считаете, что квартира в Подольске получена по месту службы в Краснознаменске? Я лично так не считаю и скорее всего ДЖО тоже не будет так считать, а сам факт распределения жилья по ИМПЖ не в соответствии с законом назовут компьютерным сбоем. :)

maxi_con1
Активный участник
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 20:44

#4098

Непрочитанное сообщение maxi_con1 » 13 фев 2013, 22:28

Помогите пожалуйста разобраться положение дел такое: одиночка, имею право на на дополнительные 15-25м2 на какой размер общей площади жилья могу претендовать?

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

#4099

Непрочитанное сообщение venta » 13 фев 2013, 22:49

от 18+15 до 36+25, и это всё в рамках закона
Всё изложенное сугубо ИМХО.

maxi_con1
Активный участник
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 20:44

#4100

Непрочитанное сообщение maxi_con1 » 13 фев 2013, 23:30

от 18+15 до 36+25, и это всё в рамках закона
Спасибо! Что-то разброс цифр очень широкий....

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#4101

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 13 фев 2013, 23:34

Что-то разброс цифр очень широкий....
Здесь посмотрите - ссылка.

chundza2534
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 12:22

#4102

Непрочитанное сообщение chundza2534 » 14 фев 2013, 14:58

Здравствуйте. Проясните ситуацию, пожалуйста. Моя супруга проживает (зарегистрирована по месту жительства) в приватизированной квартире, но не имеет доли собственности в этой квартире. Положены ли ей метры при получении мною квартиры от МО на семью? Как будут расчитываться квадратные метры при том, что я, моя мама и дочь прописаны в служебной квартире? Будетли приниматься в расчет моя супруга?

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#4103

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 14 фев 2013, 15:12

Положены ли ей метры при получении мною квартиры от МО на семью?
Да, если она поставлена на жилищный учет в качестве члена семьи военнослужащего.
Будетли приниматься в расчет моя супруга?
Нет, если она совместно с вами не проживает.
Как будут расчитываться квадратные метры
Если супруга имеет право бессрочного пользования жилым помещением (при отказе от участия в приватизации), то в этом случае возможен вычет "ее" доли.

chundza2534
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 12:22

#4104

Непрочитанное сообщение chundza2534 » 14 фев 2013, 16:22

chundza2534 писал(а):
Положены ли ей метры при получении мною квартиры от МО на семью?
Да, если она поставлена на жилищный учет в качестве члена семьи военнослужащего.
chundza2534 писал(а):
Будетли приниматься в расчет моя супруга?
Нет, если она совместно с вами не проживает.
chundza2534 писал(а):
Как будут расчитываться квадратные метры
Если супруга имеет право бессрочного пользования жилым помещением (при отказе от участия в приватизации), то в этом случае возможен вычет "ее" доли.
Спасибо за ответ. Но, в силу незнания законодательства, я не все понял. В первом ответе вы говорите, что супруге положены метры ввиду того, что она поставлена на очередь вместе со мной, как член семьи. Так оно и есть. Во втором ответе вы говорите нет ввиду того, что мы прописаны по разным адресам? Т.е. сейчас мы все вместе проживаем в квартире у жены, но в ней прописана только она (от участия в приватизации она отказалась, доли в этой квартире или другой собственности не имеет). Как быть, доказывать и собирать свидетельские показания от соседей? В третьем ответе вы говорите, что квдраты жены могут вычесть. А могут и не вычесть из предоставляемого жилья? Что нужно сделать, что бы не вычитали? Если можно, то ссылки на закон.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#4105

Непрочитанное сообщение alex56 » 14 фев 2013, 18:33

Если можно, то ссылки на закон.
Согласно ФЗ о вводе в действие ЖК РФ гражданин, отказавшийся от приватизации (Ваша супруга при проведении приватизации отказывалась от нее) имеет право проживания (т.е. конкретные кв.м., хотя и не в собственности) и выселить ее из этой квартиры нельзя даже по суду. Кроме того в силу ст. 31 ЖК РФ она является членом семьи собственника и пока проживает, считается обеспеченной определенными кв.м.
Согласно ст. 31 и 69 ЖК РФ членами семьи являются совместно проживающие родственники или вселенные как члены семьи.
Это Вам давало в случае проживание в служебном жилье возможность не считать жену как члена Вашей семьи (раз она зарегистрирована в другом жилье) для получения жилья.
Т.е. сейчас мы все вместе проживаем в квартире у жены, но в ней прописана только она
А проживаением в квартире жены Вы все только запутываете.
и скорее всего будет это
то в этом случае возможен вычет "ее" доли.
но у Вас плюс
моя мама ... прописаны в служебной квартире?
т.е. кв.м. положены на Вашу маму. Но это плюс если у Вашей мамы жилищная история чистая.

Аватара пользователя
klin7984
Участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 19:35

Re:

#4106

Непрочитанное сообщение klin7984 » 18 фев 2013, 18:13

от 18+15 до 36+25, и это всё в рамках закона
Спасибо! Что-то разброс цифр очень широкий....
Офицер нашей части холостяк с правом 15-25 получил двухкомнатную квартиру 58 с копейками кв.м. А другой холостяк с такими же правами получил однушку 42 кв.м. Кому как повезло. Хотя последний мог бы отказаться под каким нибудь предлогом и ждать двушку. Правда есть один нюанс - первый получил в Подольске, а второй в Балашихе, по стоимости они наверное одинаковы, хотя и не равны площадями.
Никому верить нельзя, даже самому себе. Мне можно (Г. Мюллер)

dimkimailru
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 12:39

#4107

Непрочитанное сообщение dimkimailru » 20 фев 2013, 07:04

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста разобраться в такой ситуации. Встал на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по ДСН в октябре 2012, с составом семьи Я и дочь (младшая), в ноябре 2012 дал согласие на извещение, в декабре 2012 подал заявление на изменение в Реестр на 3 человека + дочь (старшая). В феврале пришло извещение на 3-х человек. В РОЖД сказали, что будут делать отказ по этому извещению, так как у бывшей супруги есть квартира (развелись в 2006 году) и на старшую дочь я плачу алименты, и она соответственно не имеет право на квартиру. Квартиру бывшая супруга купила еще до брака, дочери были прописаны по этой квартире, младшую я выписал в августе 2012 и прописал у себя в служебке, а старшую я выписал в декабре 2012 и прописал так же у себя.

ашас
Активный новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 18:51

#4108

Непрочитанное сообщение ашас » 20 фев 2013, 20:02

Заранее прошу прощения. Устал искать по форуму, если где пропустил ответ, подскажите где искать или дайте ссылку. Пожалуйста!
Ситуация такая. Увольняюсь в этом году. Живем в ЗАТО. Квартира служебная. Состав семьи 4 человека. Я, жена, дочь, мать жены. Все прописаны в одной квартире. Планируем получить квартиру по ИПМЖ. Но дело в том, что мы все участвовали в приватизации. Я и моя семья, продали квартиру, как только я переехал в военный городок и получил служебное жилье. Это было в 1996году. Кстати, одним из условий жил.комиссии военного городка было условие, чтобы у нас жилья не было.
Маму жены прописали в 2006 году по состоянию здоровья и с разрешения командира части...Через год (2007) она продала свою долю приватизированной квартиры.
По ЖК РФ ст 53, вроде как 5 лет прошло, и мне можно получить жилье по социальному найму. (без последующей приватизации)
А по ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.09.98 N 1054 О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, п.10 под пункт Д
если ты получал от государства жилье, то "халява" закончилась.
Что мне ждать? и какие варианты?

Р,S.Что бы было понятно: стал служить, чтобы дочь пошла в нормальную школу!!! Не говоря уже об отсутствии в сельской квартире элементарных удобств (вода, газ, канализация). На тот момент это был элемент выживания.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#4109

Непрочитанное сообщение alex56 » 20 фев 2013, 20:46

Не говоря уже об отсутствии в сельской квартире элементарных удобств
я считал, что это нормально. Да и сейчас собираюсь оборудовать дом в деревне для круглогодичного проживания. А для Вас
элемент выживания
Каждому видимо свое. Странно, что сама служба в таком случае не стала элементом выживания.:D
По ЖК РФ ст 53, вроде как 5 лет прошло, и мне можно получить жилье по социальному найму. (без последующей приватизации)
Думаю, что можно.
А по ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.09.98 N 1054 О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, п.10 под пункт Д
Это если Вы от МО РФ ранее жилье получали.

ашас
Активный новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 18:51

#4110

Непрочитанное сообщение ашас » 20 фев 2013, 22:14

Каждому видимо свое. Странно, что сама служба в таком случае не стала элементом выживания
Вы не поверите, я и особенно моя жена были счастливы, что не надо топить котел углем(это пыль по всему дому) Таскать воду, затем выносить помои, а самое главное полноценную школу было видно из окна квартиры. Но все эти коммуникации можно было сделать, кстати уже был вырыт колодец, выгребная яма, но смысла оставатся в этой дыре не было...
Этот дом я продал организации, он до сих пор стоит с забитыми мной окнами...Так что все относительно...
ст.53 ЖК РФ"намеренное ухудшение гражданами своих жилищных условий"?
Что касается меня то в результате я на порядок улучшил свои жилищные условия. Вот такой парадокс.


Вернуться в «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЖИЛЬЮ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей