Общие вопросы по жилищным сертификатам

Аватара пользователя
MUk1
Заслуженный участник
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:11
Откуда: с Урала

#5761

Непрочитанное сообщение MUk1 » 17 фев 2013, 18:38

на большую сумму чем гжс- невелики
ЕДВ до сих пор не конкретизировалась?
:oops:

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8503
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 05:28

#5762

Непрочитанное сообщение ferganik » 18 фев 2013, 19:00

Ну нету нпа! Как иначе конкретизировать?!

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#5763

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 22 фев 2013, 02:13

Бумажная крыша для служивого
Государственные жилищные сертификаты не решают проблем бесквартирных
Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2013-02-22/1_realty.html
Показать текст
Внимательный анализ действий нового министра обороны Российской Федерации и его команды по корректировке «военной реформы», проводившейся его предшественником, говорит о том, что в ходе приведения Вооруженных сил Российской Федерации к «новому облику» были допущены многочисленные порой стратегические ошибки. Это прежде всего относится к разгрому военной медицины и военной науки, деградации военного образования, введению непродуманного аутсорсинга, провалу жилищной политики военного ведомства, отношений с оборонкой.

Кстати, это те явления, которые лежат на поверхности и видны невооруженным глазом. Оценку же таким решениям, как структурные изменения в Вооруженных силах Российской Федерации, выхолащивание роли главкоматов видов и родов ВС РФ, бригадное «строительство» армии, дадут специалисты еще не скоро.

Вселяет оптимизм то, что Сергей Шойгу планомерно и последовательно, с учетом мнений специалистов отменяет «неправильные» решения и ищет способы устранения имеющихся проблем, в том числе и новаторскими подходами.

Меня, как руководителя организации, занимающейся социальной защитой военнослужащих, сегодня в значительной мере интересует то, каким образом будет решаться жилищная проблема, которая всегда вызывала массу вопросов, жалоб, неудовольствий и злоупотреблений.

КВАРТИРА – ПО РАЗНАРЯДКЕ

Даже в советское время при массовом государственном строительстве жилья когда 10% вводимого жилья подлежало передаче военным, сотрудникам правоохранительных органов и военным ветеранам, определенный законом трехмесячный срок ожидания, как правило, не соблюдался. Но в течение двух-трех лет основная масса уволенных в запас жилье по избранному месту жительства получала.

Новая социально-экономическая система, воцарившаяся в России после распада СССР, какого-либо бесплатного распределения строящегося уже на коммерческие средства жилья в принципе не предполагала.

Именно поэтому для снижения остроты крайне важной социальной проблемы обеспечения военнослужащих жильем руководство страны время от времени издавало указы и правительственные постановления. В числе директивных документов можно назвать «Государственную программу обеспечения в 1993–1995 годах жильем военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку, а также членов их семей» – Постановление Верховного Совета РФ от 20.07.93 №5467-1, а также «Государственную целевую программу обеспечения в 1996–1997 годах жильем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей» – Постановление правительства РФ от 13. -01.96 №26.

Одновременно наиболее активные ветераны силовых структур, пользуясь связями, смогли пролоббировать ряд разовых программ по финансированию строительства или приобретения жилья определенным категориям военнослужащих (плавсоставу атомных подводных лодок, ветеранам подразделений особого риска и т.п.). Стали выдавать и ссуды, до 70% компенсирующие покупку квартир.

Но в целом проблема только ухудшалась и становилась опасной для власти, так как в стране уже десятки тысяч бывших военных, потерявшие надежду иметь свой, положенный по закону «угол», стали объединяться в различные общественные организации нередко откровенно радикального настроя.

Именно поэтому 20 января 1998 года правительство приняло постановление № 71 «О Федеральной целевой программе «Государственные жилищные сертификаты», которым предусматривалось кардинальное решение проблемы обеспечения жильем в первую очередь увольняемых военнослужащих, а также граждан, ранее уволенных с военной службы.

Предполагалось, что военнослужащие добровольно из своих средств доплатят при покупке квартиры примерно 25% суммы.

Однако изначально, а затем все больше, программа ГЖС стала буксовать из-за несоответствия денежного наполнения сертификатов и реальной рыночной стоимости квартир.

Поняв, что руководству страны в принципе «до фонаря», будет ли увольняемый военнослужащий действительно обеспечен квартирой, а главное – формально по закону уволить его из рядов Вооруженных сил, активизировались тысячи квартирных «жучков», почувствовавших запах халявных денег. Как грибы после дождя повсеместно вмиг повыскакивали сотни риелторских контор, которые за свой (порой немалый) процент начали налево-направо обналичивать сертификаты.

Военнослужащие тысячами стали желать приобрести квартиру именно в Москве, где стоимость сертификата была на 20% больше, в надежде после обналички купить квартиру в каком-нибудь областном центре типа Тамбова, Саратова или Липецка. Во Владивостоке цена ГЖС была на уровне московского и многие увольняемые избрали Приморье якобы для постоянного проживания.

В 2002 году по поручению депутатов Государственной Думы РФ И.Н.Родионова и В.В.Гришукова профсоюзом военнослужащих под руководством председателя приморской организации Юрия Тарлавина была проведена массовая комплексная проверка фактической реализации программы в регионе. В ходе проверки были истребованы данные Сбербанка, БТИ, Федерального казначейства, паспортно-визовой службы. Участковые милиции индивидуально проверили все квартиры, якобы приобретенные военнослужащими по ГЖС. Общая картина выглядела следующим образом.

Госкомитет доложил только о 100 приобретенных квартирах, казначейство представило сведения о 175 договорах купли-продажи.

Проверялась 171 квартира, получены справки на 161 квартиру. Участковые проверили 140 квартир. Оказалось, что только 57 квартир, то есть 30%, действительно заселены гражданами, купившими их с помощью ГЖС, и они там же и зарегистрированы. Две квартиры вообще не могли быть объектами купли-продажи, так как не были приватизированы, а в одной из квартир, якобы приобретенных по ГЖС, находилась «фирма досуга». 55 квартир, оплаченных по ГЖС, перепродавались по нескольку раз, владельцы ГЖС в них никогда не «прописывались». Только в трех договорах указан факт доплаты владельцами ГЖС до реальной стоимости. А в 161-м договоре указана цена ниже рыночной стоимости квартир.

МИНИСТРЫ МЕНЯЮТСЯ – ПРОБЛЕМА ОСТАЕТСЯ

Продолжая оценивать жилищную политику государства в отношении служивого человека, возьму на себя смелость на несколько минут погрузить читателя в мир цифр. В 1995 году министр обороны Павел Грачев на заседании военной коллегии заявил, что количество военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жильем, равно 380 тыс. семей. В данном случае речь шла в том числе и о служебном жилье. Министр обороны Игорь Родионов констатировал, что очередь бесквартирных в 1996 году равна 145 тыс. семей.

Маршал Российской Федерации Игорь Сергеев принял Министерство обороны в 1997 году с очередью в 152,9 тыс. семей бесквартирных. А Сергей Иванов в течение срока своего руководства Минобороны оперировал цифрами от 158 до 123 тыс. семей. «Самый эффективный министр», приняв в наследство почти 130-тысячное войско очередников, несмотря на беспрецедентное финансирование жилищной проблемы (в год строилось до 50 тыс. квартир), оставил после себя почти 80 тыс. бесквартирных семей. При этом количество построенного, но не заселенного жилья пока никем точно не подсчитано.

Мы видим, что и министр обороны Сергей Шойгу и его заместитель Руслан Цаликов, курирующий эту тему, объявили ее приоритетной. Мы видим их стремление найти новые подходы к решению жилищной проблемы – это и продекларированное стремление определенной части очередников выдавать единовременную денежную выплату на приобретение (или строительство) жилья, и предложение передать часть построенных, но невостребованных квартир муниципальным органам власти на взаимовыгодных условиях, и стремление наладить систему учета жилья, и, наконец, готовность к диалогу по этим проблемам с общественностью. В то же время в жилищной политике Минобороны есть несколько проблемных вопросов, которые нуждаются в серьезном анализе и корректировке.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ ПО ТАКСЕ

Первое. Руководство Минобороны заявило о том, что размер единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья будет учитывать: состав семьи, выслугу лет и другие аспекты. И в этом ее плюс по сравнению с ипотечно-накопительной системой, которая уравнивает в конечном результате всех участников, что в корне неверно. Но есть и серьезный минус – предлагается определять стоимость одного квадратного метра для расчета выплаты исходя из средней цены одного квадратного метра по всей Российской Федерации, ежеквартально устанавливаемой Минрегионразвитием. И в этом мы видим ущемление прав военнослужащих.

И вот здесь возникают серьезные вопросы. Квадратный метр жилья, например, в Липецке официально стоит намного меньше, чем в Москве или Санкт-Петербурге (по состоянию на 01.01.13: Москва – 90 400 руб., Санкт-Петербург – 53 700 руб., Липецк – 28 550 руб.). А средняя цена по стране на первое полугодие 2013 года утверждена Приказом Федерального агентства по строительству и ЖКХ № 117/ГС от 27.12.12 в размере 33 тыс. рублей. Выводы делайте сами. Это значит, что офицеры, поступающие в ввузы из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда и многих других регионов уже вряд ли смогут обрести счастливую старость на родной земле.

Второе. Сегодня военнослужащий, если получает жилье по договору социального найма, а его метраж превышает установленную законом норму, вынужден оплачивать лишние метры по цене, близкой к среднерыночной. Таким образом, он становится собственником лишних метров. Но договор-то соцнайма заключается с ним на всю жилплощадь, в том числе и на его «собственные» метры. Это противоречит и логике, и законодательству. Мы считаем, что в этой ситуации жилую площадь надо сразу передавать в собственность. Но этим вопросом, озвученным председателем Приморской краевой организации профсоюза военнослужащих Юрием Тарлавиным, сегодня заниматься никто не хочет.

Третье. В серьезной ценовой корректуре нуждается программа «ГЖС». Простой пример. В декабре 2012 года очередники Северного флота получили жилищные сертификаты. При этом ГЖС на Москву на семью из трех человек обеспечен на сумму в 2 028 000 рублей. На эти деньги даже в дальнем Подмосковье невозможно найти двушку.

Военнослужащие, которые еще получают ГЖС согласно постановлению Правительства № 168, покупают квартиры исходя из среднероссийской цены, помноженной на соответствующий региональный коэффициент, гражданские – уже по конкретным региональным ценам. И если ранее цены совпадали, то в том же Приказе Федерального агентства по строительству и ЖКХ № 117/ГС в Москве гражданский будет приобретать квартиру исходя из стоимости 90 400 руб. за кв. метр, а у военнослужащего по ГЖС – 39 600 руб. (33 тыс. – среднероссийская цена + региональная надбавка 6600 рублей), в Приморье – цена 44 750 руб., ГЖС военнослужащие получат исходя из цены 39,6 тыс. руб. Руководство страны и Минобороны не замечают нарушения прав военнослужащих.

Четвертое. Нет особого желания затрагивать тему бесплатной приватизации. Решение президента продлить еще на два года ее срок на некоторое время снимет остроту. Но смогут ли соответствующие органы за предстоящие два года полностью оформить необходимые документы на жилые дома военных городков, потерявших свой статус, внести все квартиры в реестр. Боюсь, что и через два года далеко не все военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, проживающие в ведомственных квартирах Минобороны, смогут реализовать свое право на приватизацию.

Пятое. Концентрация учета и распределения жилья на уровне Департамента жилищного обеспечения Минобороны может быть оправдана только при распределении постоянного жилья. Служебные квартиры (по сути – общежития квартирного типа для временного проживания) необходимо оперативно распределять и заселять непосредственно в воинских частях. А для этого необходимо незамедлительно воссоздать жилищно-бытовые комиссии. «Автоматизированное» распределение не способно учитывать многие факторы: болезнь членов семьи, качество военной службы и т.п. Сейчас, пока документы на оформление договора служебного найма ходят до Департамента жилищного обеспечения и обратно, офицер уже и перевестись успеет или еще ребенок в семье родится и снова необходимо улучшение жилищных условий.

Шестое. Ситуация, сложившаяся в регионах с обслуживанием военного фонда показывает, что решение о расформировании квартирно-эксплуатационных частей было поспешным, в местах дислокации крупных воинских частей их надо восстанавливать.

Седьмое. К сожалению, ОАО «Славянка», несмотря на смену руководства, сегодня не выполняет возложенные на нее обязанности. Мы еженедельно получаем от наших региональных организаций жалобы на качество услуг, оказываемых «Славянкой», передаем эту информацию руководству Министерства обороны, но понимаем, что в отдельных случаях надо искать возможность разрешать другим организациям заключать договоры на обслуживание жилфонда на условиях конкуренции.

В целом приветствуя и поддерживая шаги руководства Минобороны в жилищной политике, но при этом помня опыт реализации жилищных программ за последние 15 лет, хочу обратить внимание на необходимость массированного и постоянного контроля в ее реализации военной общественности. У Общероссийского профессионального союза военнослужащих есть немало предложений по совершенствованию системы жилищного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Мы бы хотели, чтобы новое руководство Минобороны использовало наш потенциал, других общественных организаций в этом вопросе.

Ждущий ГЖС
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 07:15

#5764

Непрочитанное сообщение Ждущий ГЖС » 24 фев 2013, 08:26

Что-нибудь слышно про график ГЖС на 2013 год? Или до компенсации тянуть будут?

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#5765

Непрочитанное сообщение лсв62 » 25 фев 2013, 10:09

Жилье для военных не строится в нашем городе.
Для того чтобы обеспечить Вас в ИПМЖ жильём МО может там и не строить само, им достаточно там приобрести Вам квартиру, вот только они этого делать не хотят, так как нет самого механизма такого выкупа, а средства выделяемые на решение жилищных проблем в/с и увольняемых они благополучно "осваивают" в свои карманы. :evil:
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
витёк
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 07 май 2011, 13:26

#5766

Непрочитанное сообщение витёк » 26 фев 2013, 11:58

Появился проект Постановления правительства http://minregion.ru/documents/draft_documents/2790.html. На МО 1шт. Кому интереснотак по крупному повезло?

wwwwww1015
Активный новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 07:44

#5767

Непрочитанное сообщение wwwwww1015 » 26 фев 2013, 14:21

надеюсь мне

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#5768

Непрочитанное сообщение лсв62 » 26 фев 2013, 20:43

надеюсь мне
Он, что персональный :jokingly:
Минобороны России 2851,2 1
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

wwwwww1015
Активный новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 07:44

#5769

Непрочитанное сообщение wwwwww1015 » 27 фев 2013, 02:28

Сердюкову

Ждущий ГЖС
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 07:15

#5770

Непрочитанное сообщение Ждущий ГЖС » 27 фев 2013, 19:42

Он, что персональный Минобороны России 2851,2 1
Конечно, на 4 человек, с коэф.1,2, как раз моя сумма!

Аватара пользователя
экс-военком
Постоянный участник
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 13:43
Контактная информация:

#5771

Непрочитанное сообщение экс-военком » 28 фев 2013, 15:34

отказников в прошлом и этом году было очень много.. так что кто ждет, тот получит в этом году обязательно :D ;)

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#5772

Непрочитанное сообщение лсв62 » 01 мар 2013, 10:07

как раз моя сумма!
Вам и карты в руки ;) !
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Marinchen555
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 01:28

#5773

Непрочитанное сообщение Marinchen555 » 13 мар 2013, 01:48

Помогите,пожалуйста, разобраться!
При каких условиях суд признаёт нуждающимся в жилье, если ни до увольнения, ни после не состоял в очереди на жильё?

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#5774

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 13 мар 2013, 12:00

Помогите,пожалуйста, разобраться!
Так вы по сути дела ничего не написали.
При каких условиях суд признаёт нуждающимся в жилье, если ни до увольнения, ни после не состоял в очереди на жильё?
А были основания для принятия на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения?

Marinchen555
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 01:28

#5775

Непрочитанное сообщение Marinchen555 » 13 мар 2013, 14:57

Был уволен по достижению предельного возраста, а прослужил 17 лет на под.лодке мичманом.
Жилья в собственности не имели

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#5776

Непрочитанное сообщение лсв62 » 13 мар 2013, 15:02

Жилья в собственности не имели
А по найму?
Почему при увольнении по пределу за три года до этого срока не признавались нуждающимся в предоставлении жилого помещения в избранном Вами месте постоянного жительства? Когда уволились, год?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Шайтан
Постоянный участник
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:05

#5777

Непрочитанное сообщение Шайтан » 13 мар 2013, 16:05

лсв62,
У меня уже крыша едет от потока инфы. А Marinchen555,
имеет ли право. 17- подлодка. Общий какой??? Если по пределу, вродь как 20-ник нужен. Или у меня уже "каша"...

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#5778

Непрочитанное сообщение лсв62 » 13 мар 2013, 16:39

"каша"...
:yes:
Тут надо учитывать всё, но условия, при которых, возникает право подать заявление налицо:
Увольнение по пределу, плюс выслуга более 10 лет ;) !

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
имеет ли право.
Гипотетически да, но надо "посмотреть" :)
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#5779

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 14 мар 2013, 15:10

Был уволен по достижению предельного возраста, а прослужил 17 лет на под.лодке мичманом. Жилья в собственности не имели
ни до увольнения, ни после не состоял в очереди на жильё
Для общего понимания ситуации приведу пример судебного решения, исходя из названия темы, в которой был задан вопрос. ...Поскольку, как установлено в судебном заседании с учетом пояснений заявителя, он ни в период военной службы, ни после неё в списки на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) включен не был, а в силу требований пункта названных Правил данное обстоятельство является необходимым условием для участия в названной подпрограмме, то поэтому следует прийти к выводу, что основания для удовлетворения требования ФИО1 о возложении обязанности на Министра обороны Российской Федерации по выдаче ему в установленном законом порядке государственного жилищного сертификата на жилое помещение, исходя из установленной законом нормы, в городе Москве или <адрес>, отсутствуют, в связи с чем, суд находит эти требования заявителя неподлежащими удовлетворению, а его доводы в обоснование своей позиции несостоятельными.
Показать текст
Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Московский гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Фроленкова И.Э., при секретаре ФИО2, с участием заявителя капитана запаса ФИО1, в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № капитана запаса ФИО1 об оспаривании действий <данные изъяты> и <данные изъяты>, связанных с не обеспечением жилым помещением путем выдачи государственного жилищного сертификата,

установил:

ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором, уточнив ДД.ММ.ГГГГ требования, просил:

- обязать <данные изъяты> выдать ему в установленном законом порядке государственный жилищный сертификат на жилое помещение, исходя из установленной законом нормы, в городе Москве или <адрес>;

- решение суда обратить к немедленному исполнению.

В обоснование заявленных требований ФИО1 в своем заявлении указал, что ДД.ММ.ГГГГ он был уволен с военной службы по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе. Общая продолжительность его военной службы составляет № лет. В период военной службы, каждый раз по прибытии к новому месту военной службы им в установленном порядке подавался рапорт о постановке его и членов его семьи на учет нуждающихся в получении жилых помещений и о получении государственного жилищного сертификата (ГЖС). Вместе с тем, ни по одному из мест военной службы он в нарушение законодательства не был признан нуждающимся в получении жилых помещений. В настоящее время он жилым помещением не обеспечен. После увольнения с военной службы он обращался в управление Дальневосточного военного округа по вопросу обеспечения ГЖС. На его обращение был дан ответ, что документы на получение ГЖС по линии Министерства обороны Российской Федерации на его имя в управление Дальневосточного военного округа не поступали. В ответ на обращение по данному вопросу в войсковую часть №, являющуюся последним местом его военной службы, ему был дан ответ, что вопросами признания военнослужащих войсковой части № нуждающимися в получении жилого помещения и оформления документов на получение ГЖС занимается служба тыла войсковой части №.

Заявитель поддержал требования своего заявления и пояснил, что добавить что-либо к изложенному в заявлении ему нечего.

Далее заявитель пояснил, что нуждающимся в получении жилых помещений он признан не был. С вопросом обеспечения его ГЖС на жилое помещение в городе Москве или <адрес> он не обращался.

Командующий войсками Дальневосточного военного округа, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. От представителя данного должностного лица в суд поступили письменные возражения, в которых он указал, что требования заявителя не признает и указал следующее. Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих факт признания его нуждающимся в получении жилых помещений посредством ГЖС и соответственно постановку его в очередь на получение ГЖС. В листе беседы от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 указал, что жильем не обеспечен, планирует развестись с женой и оформить документы на получение ГЖС, просит уволить из рядов ВС РФ и исключить из списков личного состава воинской части после получения ГЖС. В рапорте от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении с военной службы заявитель указал, что желает уволиться по состоянию здоровья, жильем не обеспечен, планирует оформить документы и получить ГЖС на <адрес>. Тем самым, на указанные даты ФИО5 установленным порядком нуждающимся в улучшении жилищных условий признан не был, на компьютерном учете не состоял. После признания заявителя ограниченно годным к военной службе, с ним ДД.ММ.ГГГГ была повторно проведена беседа, в ходе которой он повторно выразил желание быть уволенным с военной службы после предоставления жилой площади на него и членов его семьи, при этом на вопрос о том, сколько ему нужно времени, чтобы оформить документы на жилье, он пояснил, что ему необходимо шесть месяцев с учетом предоставленного отпуска. Изложенное подтверждает, что ФИО7 установленным порядком нуждающимся в получении жилья признан не был, а умышленно затягивал сроки своего увольнения с военной службы, не оформляя соответствующие документы. Так в период с мая по ДД.ММ.ГГГГ года документы им поданы не были. В связи с отсутствием документов, подтверждающих признание его нуждающимся в получении жилья, в том числе ГЖС, приказом командующего войсками округа от ДД.ММ.ГГГГ № капитан ФИО4 был уволен с военной службы по состоянию здоровья, а ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава воинской части. Заявлений об оспаривании увольнения с военной службы, в том числе в связи с не обеспечением жильем (ГЖС) от ФИО1 не поступало, что свидетельствует о том, что с увольнением с военной службы он согласен. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, военнослужащие обеспечиваются жилыми помещениями, в том числе путем выдачи ГЖС, федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, к которым командующий войсками округа не относится, в связи с чем является ненадлежащим ответчиком по данному заявлению ФИО1 о выдаче ГЖС.

Министр обороны Российской Федерации, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, не известив суд о причинах неявки.

Заслушав заявителя, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно копии представления капитана ФИО1 к увольнению с военной службы от ДД.ММ.ГГГГ, заявитель представлен к увольнению с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 3 статьи 51 федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Также из данного документа видно, что Хореев обеспечен служебной жилой площадью по нормам жилищного законодательства в закрытом военном городке по адресу <адрес> ключи, ДОС 13, <адрес>. вопрос о предоставлении жилищной площади намерен решать путем получения ГЖС по избранному месту жительства <адрес>.

В соответствии с выпиской из приказа командующего войсками Дальневосточного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ №, капитан Хореев уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 3 статьи 51 федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Также из данного документа видно, что выслуга лет заявителя в Вооруженных Силах российской Федерации в календарном исчислении составляет 14 лет 11 месяцев.

Выпиской из приказа командира войсковой части 64544 от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что капитан Хореев с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава части, всех видов обеспечения.

Согласно копии сообщения начальника Дальневосточного КЭУ (территориального) от ДД.ММ.ГГГГ №-ж в адрес ФИО1, документы на получение ГЖС по линии Министерства обороны Российской Федерации на имя заявителя в Дальневосточное КЭУ (территориальное) не поступали. Сведения о постановке заявителя на компьютерный учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, отсутствуют, он не признан установленным порядком нуждающимся в получении жилых помещений. Также в данном сообщении заявителю разъяснено, что для включения в списки граждан, изъявивших желание получить ГЖС при увольнении с военной службы он должен был обратиться с соответствующим рапортом к командиру воинской части. Решение о включении граждан в состав участников подпрограммы принимается жилищной комиссией воинской части по результатам проверки документов и согласования их довольствующей КЭЧ района.

Из копии сообщения командира войсковой части 64544 от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес ФИО1 видно, что заявитель в войсковую часть 64544 по вопросу признания нуждающимся в получении жилого помещения и оформления документов на получение ГЖС не обращался. Сведений о признании заявителя нуждающимся в получении жилого помещения нет, документы им представлены не были.

В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и льгот, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно п. 1 ст. 23 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по состоянию здоровья, в последний год военной службы федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба по желанию военнослужащего выдается ГЖС для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства, в порядке определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с данной нормой Закона была утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 675 подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (подпрограмма).

В развитие данной программы постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 были утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (Правила).

В соответствии с п. 5 Правил, право на участие в подпрограмме имеют военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы и граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти.

Поскольку, как установлено в судебном заседании с учетом пояснений заявителя, он ни в период военной службы, ни после неё в списки на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) включен не был, а в силу требований пункта названных Правил данное обстоятельство является необходимым условием для участия в названной подпрограмме, то поэтому следует прийти к выводу, что основания для удовлетворения требования ФИО1 о возложении обязанности на Министра обороны Российской Федерации по выдаче ему в установленном законом порядке государственного жилищного сертификата на жилое помещение, исходя из установленной законом нормы, в городе Москве или <адрес>, отсутствуют, в связи с чем, суд находит эти требования заявителя неподлежащими удовлетворению, а его доводы в обоснование своей позиции несостоятельными.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя об оспаривании действий Министра обороны Российской Федерации и <данные изъяты>, связанных с не обеспечением жилым помещением путем выдачи государственного жилищного сертификата, суд не находит оснований для удовлетворения его требования об обращении решения суда к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198, 199 и 258 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении заявления капитана запаса ФИО1 о возложении обязанности на <данные изъяты> по выдаче ему в установленном законом порядке государственного жилищного сертификата на жилое помещение, исходя из установленной законом нормы, в городе Москве или <адрес>, обращении решения суда к немедленному исполнению – отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Верно.

Председательствующий ФИО8

Секретарь судебного заседания ФИО2

Аватара пользователя
MUk1
Заслуженный участник
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:11
Откуда: с Урала

#5780

Непрочитанное сообщение MUk1 » 21 мар 2013, 13:16

Приезжал недавно кадровик, сказал, что как только придёт сертификат и ты его получишь- мы отправим документы на увольнение :?
Вот я и думаю- может сразу, не дожидаясь его изменить способ обеспечения жильем, на натуральное жилье? Или это можно сделать уже после того как придет ГЖС, но не получать его на руки?

Рапорт на изменение способа обеспечения на кого писать -на начальника у которого в распоряжении(военком области) или на начальника ДЖО?

Подскажите пожалуйста форму рапорта, какие могут быть подводные камни?


PS-ГЖС ушел на переоформление, жилье хочу получить в итоге- натуральное.

Аватара пользователя
экс-военком
Постоянный участник
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 13:43
Контактная информация:

#5781

Непрочитанное сообщение экс-военком » 21 мар 2013, 15:51

начните отсюда.. много чего понаобсуждали по этому вопросу:
Жилищные сертификаты

Василий1366
Заслуженный участник
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 12:59

#5782

Непрочитанное сообщение Василий1366 » 21 мар 2013, 16:00

MUk1, заявление на изменение способа обеспечения жильём можете подать на имя начальника территориального отделения РУЖО того региона, где сейчас служите. Образцы есть на сайте Западного РУЖО.

Анатолий Ли
Участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 14:12

#5783

Непрочитанное сообщение Анатолий Ли » 21 мар 2013, 17:55

А что еще и сертификаты дают? У нас в ВВО в части все распоряженцы, которые ждали ГЖС, поехали в Хабаровск в Восточное РУЖО и под диктовку длинноногих девиц в коротких юбках переписали заявление об отказе ГЖС на жилье по ДСН. Они сказали, что программа ГЖС кончилась и жилье предоставляется только по ДСН или в собственность (в зависимости от времени подписания первого контракта или получения первого офицерского звания).

Аватара пользователя
MUk1
Заслуженный участник
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:11
Откуда: с Урала

#5784

Непрочитанное сообщение MUk1 » 22 мар 2013, 02:58

Анатолий Ли,
Еще сам не видел, но из джо после нового года позвонили -сказали скоро повторно придёт, один раз уже приходил, да с ошибками.
Ушел на переделку.

Вот я думаю- может не дожидаться его- сразу на натуральное перейти? Сумма то смешная-примерно половина от требуемой.

Аватара пользователя
экс-военком
Постоянный участник
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 13:43
Контактная информация:

#5785

Непрочитанное сообщение экс-военком » 22 мар 2013, 15:02

А что еще и сертификаты дают? У нас в ВВО в части все распоряженцы, которые ждали ГЖС, поехали в Хабаровск в Восточное РУЖО и под диктовку длинноногих девиц в коротких юбках переписали заявление об отказе ГЖС на жилье по ДСН. Они сказали, что программа ГЖС кончилась и жилье предоставляется только по ДСН или в собственность (в зависимости от времени подписания первого контракта или получения первого офицерского звания).
а вы больше слушайте длиинноногих девиц с ДЖО.. меньше следите на действующими НПА ;)

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Вот я думаю- может не дожидаться его- сразу на натуральное перейти? Сумма то смешная-примерно половина от требуемой.

Мук.. Вам же сказали как это сделать)) выбор за Вами :)

Аватара пользователя
MUk1
Заслуженный участник
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:11
Откуда: с Урала

#5786

Непрочитанное сообщение MUk1 » 22 мар 2013, 19:03

экс-военком,
Вопрос собственно в следующем- писать о переходе заранее или дождаться когда ГЖС придёт?
Не посчитают ли искусственным затягиванием, если я вместо получения гжс положу на стол рапорт о переходе на другую форму обеспечения жильем?

Вопрос второй-нужно ли ставить в известность своего начальника у которого стою в распоряжении, что я изменил(желаю изменить) форму обеспечения жильем?

Уж простите за наивную дотошность, но как говорится "лучше перебздеть, чем недобздеть" :oops:

wwwwww1015
Активный новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 07:44

#5787

Непрочитанное сообщение wwwwww1015 » 23 мар 2013, 02:23

Я, скорее всего, поступлю так. Проведу анализ стоимости жилья в новостройках города положенного метража, одной графой, другой графой, стоимость жилья на вторичном рынке. Эти цифры будут однозначно больше размера сертификата. И в момент получения напишу так сказать, мотивированный отказ, и копию обязательно начальнику своему с отметкой о приёме в ДЖО. Чтоб "отговорить" не успели

Аватара пользователя
MUk1
Заслуженный участник
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:11
Откуда: с Урала

#5788

Непрочитанное сообщение MUk1 » 23 мар 2013, 10:33

Эти цифры будут однозначно больше размера сертификата. И в момент получения напишу так сказать, мотивированный отказ
Разумно, только имхо не обязаны мы анализы проводить и мотивировать. Отказался и всё 8-) Имеем право выбрать способ обеспечения.
и копию обязательно начальнику своему с отметкой о приёме в ДЖО.
Первоначально в ДЖО, затем начальнику. Копию. То есть начальника всё таки нужно поставить в известность?

Аватара пользователя
экс-военком
Постоянный участник
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 13:43
Контактная информация:

#5789

Непрочитанное сообщение экс-военком » 23 мар 2013, 15:51

Вопрос собственно в следующем- писать о переходе заранее или дождаться когда ГЖС придёт?
Не посчитают ли искусственным затягиванием, если я вместо получения гжс положу на стол рапорт о переходе на другую форму обеспечения жильем?

Вопрос второй-нужно ли ставить в известность своего начальника у которого стою в распоряжении, что я изменил(желаю изменить) форму обеспечения жильем?

Уж простите за наивную дотошность, но как говорится "лучше перебздеть, чем недобздеть" :oops:

В сообщении 5807 я вам дал ссылку.. вы сходили на ту страницу? прочли?
На самом деле я сделал так когда меня известили о том что ГЖС уже пришел.. просто поменял способ обеспечения, отправил заявление заказным письмом в РУЖО, второй экз направил вышестоящему начальнику для сведения

Добавлено спустя 5 минут:
Я, скорее всего, поступлю так. Проведу анализ стоимости жилья в новостройках города положенного метража, одной графой, другой графой, стоимость жилья на вторичном рынке. Эти цифры будут однозначно больше размера сертификата. И в момент получения напишу так сказать, мотивированный отказ, и копию обязательно начальнику своему с отметкой о приёме в ДЖО. Чтоб "отговорить" не успели

понимаете, все эти действия совершенно не важны, Вы поменяли способ обеспечения всеголишь.. а кому то чтото пояснять.. знаете.. себе дороже)) ВЫ имеете на это право(на право перемены способа обеспечения) .. вот и всё 8-)

Аватара пользователя
MUk1
Заслуженный участник
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:11
Откуда: с Урала

#5790

Непрочитанное сообщение MUk1 » 24 мар 2013, 05:47

экс-военком,
Да прочитал спасибо. :drink:

После отправки заказного письма и изменении данных в реестре- сколько прошло времени? И вообще- вас потом как то поставили в известность, что изменение данных состоялось?


Вернуться в «ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей