спасибо. Заявление, как я понял, подаётся в произвольной форме?Заявление о внесении изменений в учетные данные в части сведений о количестве членов семьи, нуждающихся в получении жилья. К нему приложить копии документов, подтверждающих указанные в заявлении изменения.
Обсуждаем жилищную проблему
- Офицер
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 26 окт 2008, 16:41
- Откуда: Любимая страна
#11701
"ВОЕННАЯ СЛУЖБА вообще РАЗВРАЩАЕТ ЛЮДЕЙ, ставя поступающих в неё в условия совершенной праздности..и освобождения их от общих человеческих обязанностей, взамен которых выставляет ..- рабскую покорность ..начальникам" Л.Н. ТОЛСТОЙ
#11703
Подскажите пожалуйста как быть, что делать?
В.ч. там же где и прописан с самого начала службы в армии. Квартиру 64.8 кв.м. получил отец как служебную (он не военный) от исполкома города в 93 году. в 2006 служебность сняли и заключили ДСН. в квартире проживают отец мать брат Я и с 2005 года моя дочь. (5чел) по учетной норме мне не положено. НО мать имеет инвалидность и заболевание при котором невозможно совместное проживание согласно - ПП- 378
могу ли я и моя дочь быть признаны нуждающимся в получении ЖП на данном основании? согласно СТ51 ч.4
Квартиру распределили , но возникает вопрос по праву пользования и кому типа сдать то что в принципе ни мое ни МО.
круговорот какой то, выпишишся из квартиры ухудшишь условия проживания, не выпишишся - есть право пользования.
В.ч. там же где и прописан с самого начала службы в армии. Квартиру 64.8 кв.м. получил отец как служебную (он не военный) от исполкома города в 93 году. в 2006 служебность сняли и заключили ДСН. в квартире проживают отец мать брат Я и с 2005 года моя дочь. (5чел) по учетной норме мне не положено. НО мать имеет инвалидность и заболевание при котором невозможно совместное проживание согласно - ПП- 378
могу ли я и моя дочь быть признаны нуждающимся в получении ЖП на данном основании? согласно СТ51 ч.4
Квартиру распределили , но возникает вопрос по праву пользования и кому типа сдать то что в принципе ни мое ни МО.
круговорот какой то, выпишишся из квартиры ухудшишь условия проживания, не выпишишся - есть право пользования.
#11704
Добрый день! Если можно короткий вопрос.
Первое офицерское звание - июнь 2004, тогда же окончание военного образовательного учреждения высшего образования. На службе с августа 2004.
В НИС не попадаю. На что можно рассчитывать в плане жилья? Только признаваться нуждающимся? Заранее спасибо за ответы.
Первое офицерское звание - июнь 2004, тогда же окончание военного образовательного учреждения высшего образования. На службе с августа 2004.
В НИС не попадаю. На что можно рассчитывать в плане жилья? Только признаваться нуждающимся? Заранее спасибо за ответы.
#11707
А что здесь -А на тех кто в НИСе некоторые пункты 15-й не распространяются, верно?
непонятного?15. Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На указанных военнослужащих-граждан и членов их семей не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13 и 14 настоящей статьи, а также абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
ИМХО. Это "лишний" вопрос, так как -Спасибо, но в этом то и вопрос.
В НИС не попадаю.
#11708
Объясню почему сомнения. В свое время нам в ВЧ доводили что есть категория в/с которые не попадают ни под действие НИС, ни под действие ст. 15 и как раз мне говорили что я ни на что не имею права. Вот и пытаюсь разобраться. Спасибо за помощь.
Re: Обсуждаем жилищную проблему
#11710Согласен, но что было то было. Может потому что ВЧ не Минобороны?
Приходится самому во всем разбираться. Еще раз спасибо за помощь.
Приходится самому во всем разбираться. Еще раз спасибо за помощь.
#11711
Военную службу проходят не только в МО РФ. Все ведомства указаны в ст. 2 ФЗ о воинской обязанности и военной службе.Semafor26, Если Вы не участвуете в НИС, то при Ваших данных, положено пока только служебное жилье, а постоянное либо при 20 годах календарной выслуги, либо при 10 годах, но при увольнение по ОШМ или здоровью.Может потому что ВЧ не Минобороны?
- na4alnik
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 19 окт 2011, 16:57
- Откуда: Столица - Город глазастых грибов
#11712
http://oficery.ru/social/12958возможно не совсем в тему
...это мне на "мыло" периодически приходит рассылка от этой организации...

-
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 29 апр 2013, 22:40
Re: Обсуждаем жилищную проблему
#11713Добрый вечер. Народ кто знает помогите в одном вопросе. У меня выслуга 15 лет в этом году предельный возраст положено ли мне постоянное жилье???
#11714
андрей 117,
Да, т. к. жилье положено после 10 лет при условии увольнения по льгоному основанию. Предельный возраст - одно из льготных.
Да, т. к. жилье положено после 10 лет при условии увольнения по льгоному основанию. Предельный возраст - одно из льготных.
-
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 29 апр 2013, 22:40
#11715
Pgk,
Спасибо!
А по какому закону?
НУ или где я могу почитать информацию об этом а то я тут в интернете не нахожу!
Спасибо!
А по какому закону?
НУ или где я могу почитать информацию об этом а то я тут в интернете не нахожу!
#11717
Всем привет, интересует вопрос. Могу ли я претендовать на военную ипотеку, при условии что в 2007г. была приватизация в собственность комнаты, с последующей её продажей?
Не смог найти, в каких случаях могут отказать
Не смог найти, в каких случаях могут отказать
#11718
Граждане товарищи ситуация следующая:
- проживаю в служебной квартире, все по норме и..т.п., но мня перевели к новому месту службы, подал документы на постановку в очередь на «служебку» по новому месту службы, отказали мотивировав отсутствием справки о сдаче служебной квартире по прежнему месту службы. Отсюда вопрос, а что наличие служебной квартиры лишает меня права встать в очередь на служебную жилую площадь по новому месту службы?
- проживаю в служебной квартире, все по норме и..т.п., но мня перевели к новому месту службы, подал документы на постановку в очередь на «служебку» по новому месту службы, отказали мотивировав отсутствием справки о сдаче служебной квартире по прежнему месту службы. Отсюда вопрос, а что наличие служебной квартиры лишает меня права встать в очередь на служебную жилую площадь по новому месту службы?
#11719
Конечно. Иначе некоторые военнослужащие имели бы по десятку служебных квартир в местах прежней службы.Отсюда вопрос, а что наличие служебной квартиры лишает меня права встать в очередь на служебную жилую площадь по новому месту службы?
#11720
Да. См. "Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений" (приложение №2 к приказу МО РФ от 30 сентября 2010 г. №1280).Отсюда вопрос, а что наличие служебной квартиры лишает меня права встать в очередь на служебную жилую площадь по новому месту службы?
#11721
Я не прошу две квартиры, прошу в постановки на очередь, обычно в таких ситуациях военные пишут заявление-обязательства о сдаче служебных жилых помещений в течении 10 рабочих дней по прежнему месту службы по получению жилой площади по новому месту службы. а место службы новое в 103 км. от прежнего
Re:
#11722Чтобы встать в очередь, надо быть призаным нуждающимся.Я не прошу две квартиры, прошу в постановки на очередь, обычно в таких ситуациях военные пишут заявление-обязательства о сдаче служебных жилых помещений в течении 10 рабочих дней по прежнему месту службы по получению жилой площади по новому месту службы. а место службы новое в 103 км. от прежнего
Для признания нуждающимся нужна справка о сдаче...
Нет справки - нет постановки в очередб.
Всё изложенное сугубо ИМХО.
#11723
ДЖО ПРЕЗИРАЕТ КРИТИКУ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВОЕННЫХ.
ОЧЕРЕДНАЯ ОТПИСКА Г. СЕМИНОЙ.
Недавно получил ответ, очередную отписку, от Г.Семиной на мое повторное обращение, в котором была и критика некоторых действий ДЖО, и предложения по совершенствованию (в частности, ускорению) жилищного обеспечения увольняющихся военных. В ответе - на критику ноль внимания, а вот самовосхваление ДЖО налицо. А что же о предложениях? Оказывается, они НЕЦЕЛЕСООБРАЗНЫ... И больше никаких аргументов. Зачем еще что-то пояснять или доказывать "зеленым человечкам". Это несмотря на то, что в тексте обращения подробно перечислены доводы и обоснования, что это даст и почему...
Остается выяснить, "НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО" это каким целям? Похоже, что цели у Семиной и у военных разные. У военных цель - быстрее решить жилищную проблему своих семей, а у Семиной - облегчить себе работу и свою жизнь, уже будучи обеспеченной столичным жильем.
В который раз убеждаюсь, что социальной защитой военных (на этих должностях) должны заниматься либо действующие военнослужащие, либо отслужившие в армии, т.е. хоть немного понимающие, что такое военная служба и военная жизнь. Думаю, что тогда отношение к нуждам военных изменится в лучшую сторону.
Привожу текст ответа Г.Семиной, а также, для интересующихся, текст повторного обращения, на которое и дан этот ответ...
http://www.liveinternet.ru/users/5186631/post275245130/

О ЖИЛИЩНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УВОЛЬНЯЮЩИХСЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.
Мне довелось принимать участие в переписке с разными инстанциями по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, в частности, предоставления им жилья Мини-стерством обороны в избранном месте жительства после увольнения в запас. В последнее время вроде бы много делается для улучшения этого процесса. Однако есть еще разные осложнения и коллизии.
Как известно, обеспечение жильем военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, осуществляется на основании ФЗ РФ «О статусе военнослужащих…», а также «Инструкции о предоставлении военнослужащим… жилых помещений по договору соци-ального найма», утвержденной приказом Министра обороны от 30.09.2010 г. № 1280, и других ведомственных актов.
Типичной ситуацией является следующая. Многие военнослужащие в свое время по-лучили какое-то жилье от МО, со временем приобрели право на улучшение жилищных условий, были признаны нуждающимися и в таком состоянии достигли момента увольне-ния или оказались за штатом. На основании закона военнослужащий выбирает «избранное место жительства» и переходит в режим ожидания, часто с разными осложнениями.
1. Одно из осложнений состоит в следующем. В настоящее время в соответствии с п. 14 упомянутой «Инструкции…» размер предоставляемой нуждающемуся военнослужащему жилплощади уменьшается на величину имеющейся у него и/или членов его семьи в собст-венности общей жилплощади. С одной стороны, это вроде бы правильно. Но, с другой стороны, формальное буквальное исполнение этого пункта создает серьезное, порой не-преодолимое препятствие для реализации права военнослужащего на улучшение жилищ-ных условий в избранном по закону месте жительства после увольнения. Дело в том, что некоторые военнослужащие в свое время непосредственно получали квартиру от войско-вой части в виде долевой собственности по акту и договору цессии, часто в недостроен-ном и неготовом к эксплуатации доме. И, чтобы узаконить пользование квартирой, были вынуждены оформить ее в собственность.
Раньше улучшение жилищных условий военнослужащих осуществлялось примерно следующим образом. Военнослужащий подписывал обязательство сдать прежнюю жил-площадь, переезжал на новое место жительства (службы), получал ордер и жилье, сдавал по акту прежнее жилье и получал об этом справку.
Теперь же, в описанном выше случае, военнослужащий имеет право получить недос-тающую до установленных норм часть жилплощади (а это может составить даже менее одной комнаты), причем по социальному найму и… в избранном месте жительства, т.е. в другом населенном пункте. Таким образом, у него оказывается жилплощадь, состоящая минимум из двух частей, в разных городах. Далее ему предстоит либо делить семью на части для проживания в разных городах, либо заниматься непривычными для него и рис-кованными операциями по купле-продаже недвижимости, теряя время, терпя убытки, тем более, что эти части жилплощади имеют разный статус (одна часть в собственности, дру-гая – в социальном найме), не говоря уже о необходимости переезда, обустройства семьи, детей, и т.д., и т.п. Получается эдакая ловушка – нуждающийся военнослужащий с семь-ей оказывается заложником жилья, оформленного в собственность.
При этом квартирные органы МО, уже после того, как военнослужащему вручили извещение о распределении полноценной квартиры с конкретным адресом и получили его согласие, а также его обязательство сдать прежнее жилье, спустя длительное время сооб-щают, что все отменяется, т.к. «порядок возврата имеющейся жилплощади не определен». Есть примеры таких ответов. (О том, как вся семья военнослужащего, уже готовая к пере-езду, переживает нешуточный моральный стресс, говорить не будем.)
Возникает вопрос, когда и кем будет определен этот порядок, и почему бы не сде-лать так, чтобы военнослужащий мог по упрощенной процедуре возвратить, сдать полу-ченную ранее от МО в долевую собственность квартиру, с последующей передачей ее, например, в служебный жилой фонд МО? И получать не кусочек-добавку жилой площа-ди к имеющейся, а полноценное жилье, положенное ему по установленным нормам, по закону, полностью в одном населенном пункте.
Это способствовало бы решению одновременно нескольких задач:
- упрощению и ускорению обеспечения постоянным жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы;
- обеспечению равных прав и возможностей военнослужащим, пользующимся жиль-ем разного статуса, в улучшении жилищных условий;
- расширению служебного жилого фонда Министерства обороны и ускорению обес-печения военнослужащих служебными квартирами.
Реализация этого предложения не требует дополнительного специального финанси-рования, т.к. уже изначально потребность в жилье запланирована из расчета на всех нуж-дающихся военнослужащих с учетом состава их семей.
При этом процедура оформления могла бы выглядеть так. Военнослужащий предос-тавляет в квартирные органы МО обязательство о сдаче, возврате ранее полученной от него в собственность квартиры, подает заявление в Госреестр о добровольном безвоз-мездном отчуждении этой квартиры в государственную собственность (служебный жилой фонд МО), а в остальном процедура улучшения жилищных условий может быть такой же, как при сдаче служебной квартиры.
Для реализации этого необходимо внести изменения в соответствующие норматив-ные акты, в частности, отменить или изменить второй абзац п.14 «Инструкции…», утвер-жденной приказом МО №1280 от 2010 г., так, чтобы квартирные органы МО могли при-нимать обратно от военнослужащих ранее переданную им в собственность жилплощадь, и распределять этим военнослужащим жилье в избранном ими месте жительства по уста-новленным нормам, без всяких вычетов. (Вычетом можно будет считать сдаваемую квар-тиру.)
Именно такое положение, предусматривающее возможность добровольного отчуж-дения имеющегося в собственности у военнослужащего жилья и отмену при этом вычетов из размера предоставляемой ему жилплощади, уже утверждено Постановлением Прави-тельства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 и действует в «Правилах выпуска и реализации го-сударственных жилищных сертификатов…» (подпункт «в» пункта 16.1). Иначе говоря, подобный механизм уже предусмотрен для получающих ГЖС. При этом одновременно была бы достигнута унификация нормативно-правовой базы.
С данным предложением я уже обращался в Государственную Думу, в Правитель-ство РФ и другие инстанции. Комитет ГД по обороне поддерживает это предложение, а Департамент жилищного обеспечения (ДЖО) МО возражает, считая, что это «может при-вести к значительному росту числа невостребованных квартир».
Считаю, что это возражение ДЖО МО не выдерживает никакой критики, является необоснованным, недальновидным, нерациональным и вызвано просто стремлением об-легчить свою задачу.
Во-первых, оно носит предположительный характер («…может привести…»); по-видимому, квартирные органы МО не располагают соответствующими точными данными о количестве, местонахождении имеющегося у военнослужащих жилья в собственности, о структуре контингента желающих вернуть жилье, и т.п.
Во-вторых, жилье, полученное ранее от МО, находится как правило в районах дис-локации воинских гарнизонов, т.е. там, где всегда будет потребность в служебном жилом фонде.
В-третьих, в настоящее время МО испытывает большой дефицит служебного жило-го фонда (в частности, однокомнатных квартир) и, более того, Президентом РФ поставле-на задача решить эту проблему в 2013 году.
В-четвертых, сам термин «невостребованная квартира» вызывает большие сомне-ния. Ведь МО иногда передает целые жилые городки муниципальным органам власти. А если вести речь о продаже, то это лучше делать централизованно через полномочные и компетентные органы МО, например, Департамент имущественных отношений (ДИО), а не сбрасывать эту проблему на семьи военнослужащих. К тому же в перспективе целесо-образно иметь резерв в служебном жилом фонде МО.
В-пятых, как уже отмечено выше, Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 разрешает подобную процедуру возврата военнослужащими жилья, нахо-дящегося в собственности. Получается, что разные документы в аналогичных случаях устанавливают разные права военнослужащих, чего быть не должно. Иначе говоря, п.14 упомянутой «Инструкции…» существенно ограничивает, нарушает права военнослужа-щих, и к тому же противоречит духу «Закона о статусе военнослужащих…».
Из всего вышеперечисленного следует, что возражение квартирных органов МО про-тив целесообразности возврата военнослужащими жилья является несостоятельным.
2. Другое осложнение заключается в следующем. Некоторые военнослужащие в це-лях ускорения решения жилищных проблем были вынуждены обращаться с исками в су-ды и получили положительные решения, в ряде случаев подтвержденные Военной Колле-гией Верховного Суда Российской Федерации. Федеральная Служба Судебных Приста-вов (ФССП) РФ на основании исполнительных листов направляет соответствующие тре-бования в адрес ДЖО и ДИО МО, которые тем не менее подолгу не исполняют решения судов (иногда годами), ссылаясь то на отсутствие жилья в избранном месте и планов его строительства или приобретения, то на несоответствие реальной стоимости жилья и стои-мости, установленной Минрегионом.
Как известно, в соответствии с п.1 ст.6 ФЗ №1 «О судебной системе Российской Фе-дерации» вступившие в законную силу решения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Россий-ской Федерации. Вступившее в законную силу решение суда выше любого внутриведом-ственного правового акта. Неисполнение решения суда нарушает целый ряд законов – ФЗ №118 (ст.14, п.1 и п.4), ФЗ №229 (ст.6, ст.36, п.1, ст.113), ФЗ №195 (ст.17.14), ФЗ №76 (ст.3, ст.4, ст.5) и др., и влечет ответственность, предусмотренную федеральным законом ФЗ №1 (п. 2 ст. 6). А длительное неисполнение решений судов подпадает под ст. 315 УК РФ, ведет к дискредитации законодательства РФ и органов власти, является грубым нарушением прав военнослужащих.
Поэтому было бы целесообразно принять такое положение, при котором ответчик (МО силами ДЖО, ДИО) для незамедлительного исполнения решения суда осуществляет целевое приобретение жилья в избранном по закону месте жительства по реальной ры-ночной стоимости, а не в пределах той средней региональной стоимости, которая объяв-ляется приказом Минрегиона и не успевает за реальностью. Цены на жилье могут изме-няться, но обязанность выполнять закон и исполнять решение суда остаются неизменны-ми. Т.е. целесообразно либо отменить, либо повысить лимит стоимости, именно для обес-печения исполнения судебных решений. Возможно, например, проведение конкурсов, от-крытых торгов и т.п.
При этом не потребуется значительного повышения упомянутого лимита. И, по-скольку количество лиц, имеющих судебные решения, в процентном отношении относи-тельно невелико, принятие такого подхода (целевое приобретение квартир по реальной рыночной цене) не может существенно повлиять на масштабы бюджета МО. Тем более, что речь идет не о каком-то особом элитном жилье, а об обычном жилье, так называемого эконом-класса.
Такое положение соответствовало бы известным юридическим принципам возвра-щения долгов, было бы законным, достойным, честным и справедливым вариантом реализации решения суда. Тем более, что речь идет о социальной защите такой категории граждан, как военнослужащие, которые не выбирают место службы и место проживания в течение всего времени прохождения службы.
Одновременно это способствовало бы ускорению полного решения задачи обеспече-ния военнослужащих постоянным жильем, поставленной Президентом Российской Феде-рации на 2012 год, повышению авторитета МО, судебной системы и других органов вла-сти.
3. Еще одно, третье осложнение в деле жилищного обеспечения военнослужащих состоит в том, что, как показывает практика, интервью и выступления некоторых долж-ностных лиц, изучение материалов в СМИ и данных реестра нуждающихся в жилье во-еннослужащих на сайте МО, в системе учета квартирных органов сложилась тенденция считать уже как бы обеспеченными, удовлетворенными тех военнослужащих, которым направлены извещения по установленной форме о распределении жилья. Это может повлечь неверную оценку обстановки в области социальной защиты военнослужащих, т.к. выписка извещения - это далеко еще не реальное получение квартиры, особенно если учесть, что зачастую ДЖО предлагает военнослужащим местожительство, не совпадаю-щее с избранным в соответствии с законом или решением суда. Оценка выполнения за-дачи жилищного обеспечения семей военнослужащих должна осушествляться по реаль-ным фактам полноправного заселения или, в крайнем случае, получения соответствующих документов и ключей, причем дома должны быть приняты в эксплуатацию и пригодны для проживания. Именно такие данные должны быть положены в основу отчетности.
Реализация изложенных предложений способствовала бы дальнейшему совершенствованию социальной защиты военнослужащих.
Ветеран, полковник в отставке В. Н. Г.
декабрь 2012 г.
ОЧЕРЕДНАЯ ОТПИСКА Г. СЕМИНОЙ.
Недавно получил ответ, очередную отписку, от Г.Семиной на мое повторное обращение, в котором была и критика некоторых действий ДЖО, и предложения по совершенствованию (в частности, ускорению) жилищного обеспечения увольняющихся военных. В ответе - на критику ноль внимания, а вот самовосхваление ДЖО налицо. А что же о предложениях? Оказывается, они НЕЦЕЛЕСООБРАЗНЫ... И больше никаких аргументов. Зачем еще что-то пояснять или доказывать "зеленым человечкам". Это несмотря на то, что в тексте обращения подробно перечислены доводы и обоснования, что это даст и почему...
Остается выяснить, "НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО" это каким целям? Похоже, что цели у Семиной и у военных разные. У военных цель - быстрее решить жилищную проблему своих семей, а у Семиной - облегчить себе работу и свою жизнь, уже будучи обеспеченной столичным жильем.
В который раз убеждаюсь, что социальной защитой военных (на этих должностях) должны заниматься либо действующие военнослужащие, либо отслужившие в армии, т.е. хоть немного понимающие, что такое военная служба и военная жизнь. Думаю, что тогда отношение к нуждам военных изменится в лучшую сторону.
Привожу текст ответа Г.Семиной, а также, для интересующихся, текст повторного обращения, на которое и дан этот ответ...
http://www.liveinternet.ru/users/5186631/post275245130/
О ЖИЛИЩНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УВОЛЬНЯЮЩИХСЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.
Мне довелось принимать участие в переписке с разными инстанциями по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, в частности, предоставления им жилья Мини-стерством обороны в избранном месте жительства после увольнения в запас. В последнее время вроде бы много делается для улучшения этого процесса. Однако есть еще разные осложнения и коллизии.
Как известно, обеспечение жильем военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, осуществляется на основании ФЗ РФ «О статусе военнослужащих…», а также «Инструкции о предоставлении военнослужащим… жилых помещений по договору соци-ального найма», утвержденной приказом Министра обороны от 30.09.2010 г. № 1280, и других ведомственных актов.
Типичной ситуацией является следующая. Многие военнослужащие в свое время по-лучили какое-то жилье от МО, со временем приобрели право на улучшение жилищных условий, были признаны нуждающимися и в таком состоянии достигли момента увольне-ния или оказались за штатом. На основании закона военнослужащий выбирает «избранное место жительства» и переходит в режим ожидания, часто с разными осложнениями.
1. Одно из осложнений состоит в следующем. В настоящее время в соответствии с п. 14 упомянутой «Инструкции…» размер предоставляемой нуждающемуся военнослужащему жилплощади уменьшается на величину имеющейся у него и/или членов его семьи в собст-венности общей жилплощади. С одной стороны, это вроде бы правильно. Но, с другой стороны, формальное буквальное исполнение этого пункта создает серьезное, порой не-преодолимое препятствие для реализации права военнослужащего на улучшение жилищ-ных условий в избранном по закону месте жительства после увольнения. Дело в том, что некоторые военнослужащие в свое время непосредственно получали квартиру от войско-вой части в виде долевой собственности по акту и договору цессии, часто в недостроен-ном и неготовом к эксплуатации доме. И, чтобы узаконить пользование квартирой, были вынуждены оформить ее в собственность.
Раньше улучшение жилищных условий военнослужащих осуществлялось примерно следующим образом. Военнослужащий подписывал обязательство сдать прежнюю жил-площадь, переезжал на новое место жительства (службы), получал ордер и жилье, сдавал по акту прежнее жилье и получал об этом справку.
Теперь же, в описанном выше случае, военнослужащий имеет право получить недос-тающую до установленных норм часть жилплощади (а это может составить даже менее одной комнаты), причем по социальному найму и… в избранном месте жительства, т.е. в другом населенном пункте. Таким образом, у него оказывается жилплощадь, состоящая минимум из двух частей, в разных городах. Далее ему предстоит либо делить семью на части для проживания в разных городах, либо заниматься непривычными для него и рис-кованными операциями по купле-продаже недвижимости, теряя время, терпя убытки, тем более, что эти части жилплощади имеют разный статус (одна часть в собственности, дру-гая – в социальном найме), не говоря уже о необходимости переезда, обустройства семьи, детей, и т.д., и т.п. Получается эдакая ловушка – нуждающийся военнослужащий с семь-ей оказывается заложником жилья, оформленного в собственность.
При этом квартирные органы МО, уже после того, как военнослужащему вручили извещение о распределении полноценной квартиры с конкретным адресом и получили его согласие, а также его обязательство сдать прежнее жилье, спустя длительное время сооб-щают, что все отменяется, т.к. «порядок возврата имеющейся жилплощади не определен». Есть примеры таких ответов. (О том, как вся семья военнослужащего, уже готовая к пере-езду, переживает нешуточный моральный стресс, говорить не будем.)
Возникает вопрос, когда и кем будет определен этот порядок, и почему бы не сде-лать так, чтобы военнослужащий мог по упрощенной процедуре возвратить, сдать полу-ченную ранее от МО в долевую собственность квартиру, с последующей передачей ее, например, в служебный жилой фонд МО? И получать не кусочек-добавку жилой площа-ди к имеющейся, а полноценное жилье, положенное ему по установленным нормам, по закону, полностью в одном населенном пункте.
Это способствовало бы решению одновременно нескольких задач:
- упрощению и ускорению обеспечения постоянным жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы;
- обеспечению равных прав и возможностей военнослужащим, пользующимся жиль-ем разного статуса, в улучшении жилищных условий;
- расширению служебного жилого фонда Министерства обороны и ускорению обес-печения военнослужащих служебными квартирами.
Реализация этого предложения не требует дополнительного специального финанси-рования, т.к. уже изначально потребность в жилье запланирована из расчета на всех нуж-дающихся военнослужащих с учетом состава их семей.
При этом процедура оформления могла бы выглядеть так. Военнослужащий предос-тавляет в квартирные органы МО обязательство о сдаче, возврате ранее полученной от него в собственность квартиры, подает заявление в Госреестр о добровольном безвоз-мездном отчуждении этой квартиры в государственную собственность (служебный жилой фонд МО), а в остальном процедура улучшения жилищных условий может быть такой же, как при сдаче служебной квартиры.
Для реализации этого необходимо внести изменения в соответствующие норматив-ные акты, в частности, отменить или изменить второй абзац п.14 «Инструкции…», утвер-жденной приказом МО №1280 от 2010 г., так, чтобы квартирные органы МО могли при-нимать обратно от военнослужащих ранее переданную им в собственность жилплощадь, и распределять этим военнослужащим жилье в избранном ими месте жительства по уста-новленным нормам, без всяких вычетов. (Вычетом можно будет считать сдаваемую квар-тиру.)
Именно такое положение, предусматривающее возможность добровольного отчуж-дения имеющегося в собственности у военнослужащего жилья и отмену при этом вычетов из размера предоставляемой ему жилплощади, уже утверждено Постановлением Прави-тельства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 и действует в «Правилах выпуска и реализации го-сударственных жилищных сертификатов…» (подпункт «в» пункта 16.1). Иначе говоря, подобный механизм уже предусмотрен для получающих ГЖС. При этом одновременно была бы достигнута унификация нормативно-правовой базы.
С данным предложением я уже обращался в Государственную Думу, в Правитель-ство РФ и другие инстанции. Комитет ГД по обороне поддерживает это предложение, а Департамент жилищного обеспечения (ДЖО) МО возражает, считая, что это «может при-вести к значительному росту числа невостребованных квартир».
Считаю, что это возражение ДЖО МО не выдерживает никакой критики, является необоснованным, недальновидным, нерациональным и вызвано просто стремлением об-легчить свою задачу.
Во-первых, оно носит предположительный характер («…может привести…»); по-видимому, квартирные органы МО не располагают соответствующими точными данными о количестве, местонахождении имеющегося у военнослужащих жилья в собственности, о структуре контингента желающих вернуть жилье, и т.п.
Во-вторых, жилье, полученное ранее от МО, находится как правило в районах дис-локации воинских гарнизонов, т.е. там, где всегда будет потребность в служебном жилом фонде.
В-третьих, в настоящее время МО испытывает большой дефицит служебного жило-го фонда (в частности, однокомнатных квартир) и, более того, Президентом РФ поставле-на задача решить эту проблему в 2013 году.
В-четвертых, сам термин «невостребованная квартира» вызывает большие сомне-ния. Ведь МО иногда передает целые жилые городки муниципальным органам власти. А если вести речь о продаже, то это лучше делать централизованно через полномочные и компетентные органы МО, например, Департамент имущественных отношений (ДИО), а не сбрасывать эту проблему на семьи военнослужащих. К тому же в перспективе целесо-образно иметь резерв в служебном жилом фонде МО.
В-пятых, как уже отмечено выше, Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 разрешает подобную процедуру возврата военнослужащими жилья, нахо-дящегося в собственности. Получается, что разные документы в аналогичных случаях устанавливают разные права военнослужащих, чего быть не должно. Иначе говоря, п.14 упомянутой «Инструкции…» существенно ограничивает, нарушает права военнослужа-щих, и к тому же противоречит духу «Закона о статусе военнослужащих…».
Из всего вышеперечисленного следует, что возражение квартирных органов МО про-тив целесообразности возврата военнослужащими жилья является несостоятельным.
2. Другое осложнение заключается в следующем. Некоторые военнослужащие в це-лях ускорения решения жилищных проблем были вынуждены обращаться с исками в су-ды и получили положительные решения, в ряде случаев подтвержденные Военной Колле-гией Верховного Суда Российской Федерации. Федеральная Служба Судебных Приста-вов (ФССП) РФ на основании исполнительных листов направляет соответствующие тре-бования в адрес ДЖО и ДИО МО, которые тем не менее подолгу не исполняют решения судов (иногда годами), ссылаясь то на отсутствие жилья в избранном месте и планов его строительства или приобретения, то на несоответствие реальной стоимости жилья и стои-мости, установленной Минрегионом.
Как известно, в соответствии с п.1 ст.6 ФЗ №1 «О судебной системе Российской Фе-дерации» вступившие в законную силу решения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Россий-ской Федерации. Вступившее в законную силу решение суда выше любого внутриведом-ственного правового акта. Неисполнение решения суда нарушает целый ряд законов – ФЗ №118 (ст.14, п.1 и п.4), ФЗ №229 (ст.6, ст.36, п.1, ст.113), ФЗ №195 (ст.17.14), ФЗ №76 (ст.3, ст.4, ст.5) и др., и влечет ответственность, предусмотренную федеральным законом ФЗ №1 (п. 2 ст. 6). А длительное неисполнение решений судов подпадает под ст. 315 УК РФ, ведет к дискредитации законодательства РФ и органов власти, является грубым нарушением прав военнослужащих.
Поэтому было бы целесообразно принять такое положение, при котором ответчик (МО силами ДЖО, ДИО) для незамедлительного исполнения решения суда осуществляет целевое приобретение жилья в избранном по закону месте жительства по реальной ры-ночной стоимости, а не в пределах той средней региональной стоимости, которая объяв-ляется приказом Минрегиона и не успевает за реальностью. Цены на жилье могут изме-няться, но обязанность выполнять закон и исполнять решение суда остаются неизменны-ми. Т.е. целесообразно либо отменить, либо повысить лимит стоимости, именно для обес-печения исполнения судебных решений. Возможно, например, проведение конкурсов, от-крытых торгов и т.п.
При этом не потребуется значительного повышения упомянутого лимита. И, по-скольку количество лиц, имеющих судебные решения, в процентном отношении относи-тельно невелико, принятие такого подхода (целевое приобретение квартир по реальной рыночной цене) не может существенно повлиять на масштабы бюджета МО. Тем более, что речь идет не о каком-то особом элитном жилье, а об обычном жилье, так называемого эконом-класса.
Такое положение соответствовало бы известным юридическим принципам возвра-щения долгов, было бы законным, достойным, честным и справедливым вариантом реализации решения суда. Тем более, что речь идет о социальной защите такой категории граждан, как военнослужащие, которые не выбирают место службы и место проживания в течение всего времени прохождения службы.
Одновременно это способствовало бы ускорению полного решения задачи обеспече-ния военнослужащих постоянным жильем, поставленной Президентом Российской Феде-рации на 2012 год, повышению авторитета МО, судебной системы и других органов вла-сти.
3. Еще одно, третье осложнение в деле жилищного обеспечения военнослужащих состоит в том, что, как показывает практика, интервью и выступления некоторых долж-ностных лиц, изучение материалов в СМИ и данных реестра нуждающихся в жилье во-еннослужащих на сайте МО, в системе учета квартирных органов сложилась тенденция считать уже как бы обеспеченными, удовлетворенными тех военнослужащих, которым направлены извещения по установленной форме о распределении жилья. Это может повлечь неверную оценку обстановки в области социальной защиты военнослужащих, т.к. выписка извещения - это далеко еще не реальное получение квартиры, особенно если учесть, что зачастую ДЖО предлагает военнослужащим местожительство, не совпадаю-щее с избранным в соответствии с законом или решением суда. Оценка выполнения за-дачи жилищного обеспечения семей военнослужащих должна осушествляться по реаль-ным фактам полноправного заселения или, в крайнем случае, получения соответствующих документов и ключей, причем дома должны быть приняты в эксплуатацию и пригодны для проживания. Именно такие данные должны быть положены в основу отчетности.
Реализация изложенных предложений способствовала бы дальнейшему совершенствованию социальной защиты военнослужащих.
Ветеран, полковник в отставке В. Н. Г.
декабрь 2012 г.
- Офицер
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 26 окт 2008, 16:41
- Откуда: Любимая страна
#11724
коллеги, подскажите, а адрес, на изменение в очереди на Москву какой? садовая-спасская, знаменка или колымажный переулок? 

"ВОЕННАЯ СЛУЖБА вообще РАЗВРАЩАЕТ ЛЮДЕЙ, ставя поступающих в неё в условия совершенной праздности..и освобождения их от общих человеческих обязанностей, взамен которых выставляет ..- рабскую покорность ..начальникам" Л.Н. ТОЛСТОЙ
-
- Активный новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 12:41
#11725
Разъясните пожалуйста: В настоящее время службу прохожу на дальнем востоке, до этого службу проходил в московской области где прописан и имею служебное жилье не по нормам,на начало августа этого года срок военной службы будет составлять 20 календарных лет. Имею ли я право по исчеслению 20 календарей подать документы в региональнное управление ДЖО Западного ВО в г.Москва по месту моей прописки на признание меня и членов моей семьи нуждающимися в получении жилья по избранному месту жительства, а не по месту прохождения службы, так как из опыта сослуживцев имеющих оснавание на признание в постоянном жилье в региональном управлении ДЖО Восточного ВО г.Хабаровск документы принимать отказываются ссылаясь на различные указания и.т.д. Если да, то что необходимо сделать, и какие документы подготовить???
#11726
Вы обязаны документы подавать по месту прохождения службы. Если документы отказываются принимать, отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложенного.Имею ли я право по исчеслению 20 календарей подать документы в региональнное управление ДЖО Западного ВО в г.Москва
Вопрос в другом. Если у Вас первый контракт (или выпуск из ВВУЗа для офицеров) заключен после 01.01.98 г. (об этом Вы ни чего не писали), то Вы имеете право на постановку на ЖУ по ИМПЖ. А если до 01.01.98 г. то право на постановку на ЖУ у Вас и сейчас уже есть, но только по месту службы, а по ИМПЖ будет положено только в год увольнения по ОШМ, здоровью или за три года до увольнения по предельной выслуге лет.
Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:
ефремов1998, читая Ваши предыдущие сообщения видно, что Ваша должность сокращена и Вы можете увольняться по состоянию здоровья, так, что право на постановку на ЖУ у Вас есть и сейчас. Что мешает Вам это сделать?
Перечень документов указан в приказе 1280 от 2011 г.какие документы подготовить???
Скачайте памятку в ветке Порядок оформления выделенного жилья. Памятка там есть и перечень документов для постановки на ЖУ. Ссылка на сайт ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Там в разделе нормативные документы - жилье по ДСН можно также найти памятку, заявление о постановке на ЖУ и многие другие документы.
Ветка на форуме Восточное РУЖО
Кроме того обращаю внимание, что встать на ЖУ Вы можете в ближайшем (к Вам) подразделении Восточного РУЖО. Список подразделений есть и на форуме и есть на сайте Восточного РУЖО
#11727
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, выслуга календарная 22 года, выпуск до 98 года, в настоящий момент прохожу службу в ЗВО и увольняться не планирую. С 2010 года стоял в очереди на получение постоянного жилья в едином реестре по избранному месту г. Санкт-Петербург. В декабре 2012 года в указанном городе мне была распределена квартира общ. площадью 64 кв.м. (состав семьи 3 человека). Основания выделять мне эту квартиру и заключать со мной ДСН у местного отделения ДЖО, я так понимаю, не было (т.к. я не увольнялся по орг. штатам, по болезни или по достижению предельного возраста). Но и заключив со мной ДСН, представители ДЖО, я так понимаю, тоже не чего не нарушили. Вопрос вот в чем: если в будущем у меня появится право на дополнительную площадь или изменится состав семьи, я смогу воспользоваться, правом быть признанным как нуждающийся в улучшении жилищных условий или мне эта квартира может встать «боком»?
#11728
Нарушили требования ст. 15 ФЗ о статусе военнослужащих.Но и заключив со мной ДСН, представители ДЖО, я так понимаю, тоже не чего не нарушили.
Право на дополнительную площадь не является самостоятельным основанием для признания. Учетная норма в СПБ - 9 кв.м. на человека. Для Вашего признания состав семьи должен быть (64/9 =7) 8 человек.если в будущем у меня появится право на дополнительную площадь или изменится состав семьи, я смогу воспользоваться, правом быть признанным как нуждающийся в улучшении жилищных условий или мне эта квартира может встать «боком»?
Кроме того, право на получения жилья по ИМПЖ возможно только один раз (просто может служить будете в СПБ).
#11729
Так при увольнении меня из рядов ВС, будут рассматривать мою обеспеченность исходя из норм 9 кв.м. на чел, а не 18? Почему?
Re:
#11730потому что есть нормы предоставления и учетные нормыТак при увольнении меня из рядов ВС, будут рассматривать мою обеспеченность исходя из норм 9 кв.м. на чел, а не 18? Почему?
обеспеченность учитывается исходя из учетных норм...
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
для повторного рассмотрения вопроса о возможности и нуждаемости в улучшении жилищных условия надо вновь соответсвовать условиям менее чем по учетной норме на каждого члена семьи...
Всё изложенное сугубо ИМХО.
Вернуться в «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЖИЛЬЮ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Semrush [Bot], YandexBot и 29 гостей