#7694
Непрочитанное сообщение игорьджан » 18 июн 2013, 10:49
Предлагаю Вашему вниманию пока ещё не окончательный вариант своей кассации. Надеюсь с помощью форумчан отшлифовать её до окончательного варианта.
Кассационная жалоба
на решение Ростовского на Дону гарнизонного военного суда по гражданскому делу № 2-567/2012 от 24.12.2012г. и апелляционное определение № 33А-1601/2013 от 22 мая 2013 г. судебной коллегии по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда.
24 декабря 2012г. Ростовским на Дону гарнизонным военным судом принято решение, которым частично удовлетворено заявление майора запаса К.И.В. об оспаривании действий Министра обороны Российской Федерации, руководителей Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее - единый расчетный центр) и управления финансового обеспечения по Ростовской области, командира войсковой части №, связанных с порядком исключения заявителя из списков личного состава воинской части ввиду увольнения с военной службы.
22 мая 2013 г. определением судебной коллегии по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда по гражданским делам № 33А-1601/2013 (далее - Определение) решение Ростовского на Дону гарнизонного военного суда по гражданскому делу № 2-567/2012 от 24.12.2012г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 387 ГПК РФ).
В данном деле такого характера нарушения судами допущены и выразились в следующем.
1.
Судами допущены существенные нарушения норм материального права и правовые позиции Конституционного Суда РФ.
По мнению судов первой и апелляционной инстанции, восстановление нарушенного права заявителя на обеспечение дополнительными выплатами, входящими в состав денежного довольствия за период с 1 октября 2012 г. по 12 ноября 2012 г.- день исключения из списков личного состава воинской части и за январь 2012 г. в размере 75 тысяч рублей, возможно без восстановления в списках личного состава части, тем более, что как указал суд апелляционной инстанции какие-либо препятствия для обеспечения заявителя этими выплатами без восстановления в списках личного состава фактически отсутствуют, а выявленное нарушение носит не значительный характер, не влечет существенных негативных последствий для заявителя. При этом сумма этих денежных средств явно несоразмерна с объёмом прав и льгот, на которые заявитель претендует, настаивая на восстановлении в списках личного состава воинской части.
Данный вывод судов о том, что восстановление нарушенного права заявителя на обеспечение дополнительными выплатами входящими в состав денежного довольствия за период с 1 октября 2012 г. по 12 ноября 2012 г.- день исключения из списков личного состава воинской части и за январь 2012 г. не соответствует прямому указанию о запрете исключения из списков личного состава части п.16 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы и следовательно противоречит нормам материального права. Вывод суда апелляционной инстанции о том, что выявленное нарушение носит не значительный характер, не влечет существенных негативных последствий для заявителя является несостоятельным.
Суды исследовав представленные документы, подтвердили в своём решении наличие факта невыплаты заявителю в полном объёме денежного довольствия при исключении из списков личного состава войсковой части. Недоплата денежного довольствия составляет более 75 тысяч рублей – эта сумма является существенной для заявителя. В своём решении по данному спорному вопросу суд первой инстанции определил, перенести дату исключения на 17 ноября 2012 года заведомо понимая, что по состоянию на 17 ноября 2012 года денежное довольствие в полном объёме заявителю выплачено, не будет. Следовательно, согласно ст.258 ГПК РФ нарушенное право не будет восстановлено в полном объёме.
На основании п.16 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается. Своего согласия на исключение из списков личного состава части до проведения всех необходимых расчетов заявитель не давал, что подтверждается его рапортом от 26 сентября 2012 года. Суды проигнорировали п.16 ст.34 вышеназванного Положения, который содержит указание на необходимость полного обеспечения военнослужащего, уволенного с военной службы, установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением, а также на прямой запрет исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части без его согласия до проведения с ним всех необходимых расчетов.
Определением Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации №3Н-210/99 от 21.09.1999г., №6Н-308/08 27.11.2008г., №1Н-149/09 от 11.06.2009г. указано, что военнослужащий, уволенный с военной службы, подлежит исключению из списков личного состава части со дня обеспечения всеми видами довольствия, а полное восстановление нарушенных прав военнослужащего, уволенного с военной службы без производства расчёта, предполагает восстановление его в списках личного состава части до момента выплаты всех причитающихся сумм.
На это же указывает и Определение Конституционного Суда РФ от 22.11.2012 № 2173-О"... Пункт 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы содержит указание на необходимость полного обеспечения военнослужащего, уволенного с военной службы, установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением, а также на запрет исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части без его согласия до проведения с ним всех необходимых расчетов...". Согласно правовой позиции КС РФ - невыполнение предписаний (правовых позиций) КС РФ, выраженных в его решениях (Решение, Определение, Постановление), независимо от того, в резолютивной или мотивировочной части они выражены, - влечет безусловную отмену судебных постановлений судов общей юрисдикции.
Таким образом, решение судов о переносе даты исключения из списков личного состава части на количество суток не предоставленного отпуска за 2012 г. и отказ в восстановлении в указанных списках до полного восстановления нарушенных прав путём выплаты причитающегося денежного довольствия в день исключения из списков личного состава - это существенное нарушение норм материального права.
Суды, признав нарушение, в соответствие с требованием ст.258 ГПК РФ, обязаны были восстановить нарушенные права в полном объеме. Причем обязанность по восстановлению нарушенных прав не связана ни с выгодой, ни с соразмерностью. Вины заявителя в том, что он был не законно исключён из списков воинской части и в том, что ответчики вместе с судами затянули этот процесс на шесть месяцев в нарушение ГПК РФ нет.
Суды при рассмотрении этого дела применили статью 258 ГПК РФ в грубом противоречии конституционному смыслу, указанному в Определении Конституционного Суда РФ от 14 июля 2011 года №894-О-О в котором выявлен конституционно-правовой смысл, положенный в основу положений части первой статьи 258 ГПК Российской Федерации, учитывая, что в нем, прямо указано: «Часть первая статьи 258 указанного кодекса предписывает судам общей юрисдикции в случае признания соответствующего заявления обоснованным обязывать орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина и, таким образом, непосредственно обеспечивает реализацию положений статьи 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации»;
Cуды нарушили правовые позиции Конституционного Суда РФ, строго обязательные для всех правоприменителей в РФ, в том числе, и для судов общей юрисдикции, а также основополагающие нормы процессуального и материального права.
2. Суды неправомерно отказали заявителю в предоставлении двух дополнительных суток отдыха, причитающихся ему за нахождение в служебной командировке.
В обосновании своей позиции суды ссылаются на п. 3 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется Министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
При этом служебная командировка не входит в этот перечень.
Суды делают вывод, что оснований для предоставления требуемых заявителем, за нахождение в служебной командировке в г. Ейск двух дополнительных суток отдыха, предусмотренных за привлечение к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, не имелось.
Суды неправильно применили нормы материального права, так как если служебная командировка не входит в Перечень мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, то согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих», общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску. Эта же норма закреплена и в ст.220 Устава внутренней службы ВС РФ. Нахождение в данной командировке выходило за рамки регламента служебного времени части, в которой заявитель проходил службу. Следование в командировку осуществлялось на служебном транспорте в выходные дни и в ночное время суток и прибытие заявителя из командировки было аналогичным, кроме этого служебная деятельность заявителя связанная с приёмом военного имущества в г. Ейск выходила за рамки нормальной продолжительности служебного времени, то есть имела место переработка. Это подтверждено положительной резолюцией непосредственного начальника заявителя, на его рапорте с просьбой добавить к отпуску двое дополнительных суток за переработку.
В Определении Конституционного Суда РФ от 24.01.2008г. № 10-О-О, прямо указано: "Что касается конституционного права на отдых (статья 37, часть 5, Конституции Российской Федерации), то оно применительно к военнослужащим конкретизировано в статье 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих". По смыслу данного положения, оно распространяется на военнослужащего вплоть до исключения его из списков личного состава воинской части". Согласно правовой позиции КС РФ - невыполнение предписаний (правовых позиций) КС РФ, выраженных в его решениях (Решение, Определение, Постановление), независимо от того, в резолютивной или мотивировочной части они выражены, - влечет безусловную отмену судебных постановлений СОЮ, на что прямо указано в том числе, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. N 25-П.
Суд первой инстанции в своём решении и суд второй инстанции в своём определении не учли вышеприведённых обстоятельств. Решение является законным и обоснованным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального и при полном соответствии норм материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению или основано на применении в необходимых случаях, закона регулирующего сходные отношения, либо исходит из общих начал и смысла законодательства. Обоснованным решение признается тогда, кода оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Руководствуясь ст. 381 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
П Р О Ш У:
Вынести определение о передаче кассационной жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Северо-Кавказского окружного суда и отменить решение по гражданскому делу № 2-567/2012 от 24.12.2012г. Ростовского на Дону гарнизонного военного суда и апелляционное определение № 33А-1601/2013 от 22 мая 2013 г судебной коллегии по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в части переноса даты исключения из списков личного состава воинской части на восстановление в списках личного состава воинской части до полного восстановления нарушенных прав заявителя.
Приложения: 1) копии кассационной жалобы по числу лиц, участвующих в
деле.
2) надлежащим образом заверенные копии судебных постановлений, принятых по делу (решение суда первой инстанции и апелляционное определение);
3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.