Вопросы по ипотечной системе

Аватара пользователя
andrewvoso
Активный участник
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 06:22

#6961

Непрочитанное сообщение andrewvoso » 24 июн 2013, 15:02

ИзображениеВ 2013 году военнослужащие Центрального военного округа приобрели по накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения (НИС) более 2,5 тыс. квартир в Поволжье и на Урале, в Западной Сибири и Прибайкалье.
Больше всего квартир приобретено в Новосибирской (329), Челябинской (288), Свердловской (223) и Саратовской (217) областях, Алтайском крае (200).
Военнослужащие ЦВО имеют возможность приобрести жилье в собственность с использованием целевого жилищного займа и ипотечного кредита по истечении трех лет с момента включения в реестр участников накопительной системы, самостоятельно выбирая место покупки и его характеристики.
Ежегодно на именных накопительных счетах военнослужащих учитываются средства, которые поступают из федерального бюджета и индексируются с учетом инфляции. В 2013 году размер ежегодного накопительного взноса на одного участника составляет 222 тысячи рублей.
:secret2:

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#6962

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 24 июн 2013, 15:16

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 февраля 2013 г. N 166 "О внесении изменений в Порядок реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации" (Проект)
Показать текст
Внести изменения в Порядок реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 февраля 2013 г. № 166 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 мая 2013 г., регистрационный номер № 28353) согласно прилагаемому Перечню.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
генерал армии

С.ШОЙГУ

Приложение

П Е Р Е Ч Е Н Ь
изменений, внесенных в Порядок реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения
в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденный
приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 февраля 2013 г. № 166


1. Абзац второй пункта 14 изложить в следующей редакции:

«Воинские части, дислоцируемые на территории Московской области, представляют документы в первый отдел федерального казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны (далее — первый отдел ФГКУ «Западрегионжилье»). Воинские части, дислоцируемые на территории города Москвы, представляют документы в регистрирующий орган.».

2. Абзац пятый пункта 16 изложить в следующей редакции:

«ВВУЗы, дислоцируемые на территории Московской области, представляют указанные документы в первый отдел ФГКУ «Западрегионжилье». ВВУЗы, расположенные на территории города Москвы, представляют указанные документы в регистрирующий орган.».

3. В абзаце первом пункте 40 слова: «совместно с Департаментом образования Министерства обороны (далее — Департамент образования)» исключить.

4. В пункте 44 слова «, Департамент образования» исключить.

5. Абзац второй пункта 46 и абзац второй пункта 52 изложить в следующей редакции:

«Воинские части, дислоцируемые на территории Московской области, направляют сведения в первый отдел ФГКУ «Западрегионжилье». Воинские части, дислоцируемые на территории города Москвы, направляют сведения в регистрирующий орган.».

6. Абзац третий пункта 62 изложить в следующей редакции:

«Участники НИС (члены их семей) воинских частей, дислоцируемых на территории Московской области, направляют рапорт (заявление) в первый отдел ФГКУ «Западрегионжилье». Участники НИС (члены их семей) воинских частей, дислоцируемых на территории города Москвы, направляют рапорт (заявление) в регистрирующий орган.».

Аватара пользователя
Pioneer52
Активный новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 12:09

#6963

Непрочитанное сообщение Pioneer52 » 24 июн 2013, 21:03

Подскажите пожалуйста форму рапорта на расследование. личного ипотечного номера нет уже как 4 года. В 2009 выпускался.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#6964

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 25 июн 2013, 10:46

Подскажите пожалуйста форму рапорта на расследование.
произвольная

Добавлено спустя 24 секунды:
В 2009 выпускался.
а может проще позвонить узнать?
всё пройдёт, пройдёт и это.

koland
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:35

Re: Накопительно-ипотечная система

#6965

Непрочитанное сообщение koland » 26 июн 2013, 11:37

здравствуйте, при реализованной военной ипотеке мне могут отказать в расширении служебного жилья по рождению ребека?

сорри если оффтоп..

zkv128
Активный участник
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 19:02
Контактная информация:

#6966

Непрочитанное сообщение zkv128 » 27 июн 2013, 00:30

... при реализованной военной ипотеке мне могут отказать в расширении служебного жилья по рождению ребека?
Если квартира приобретена не по месту службы, то - не должны. ПМО 1280:
7. При изменении состава семьи военнослужащих, в результате чего площадь служебного жилого помещения, приходящаяся на военнослужащих и членов их семей, стала ниже учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан Российской Федерации общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого служебного жилого помещения, военнослужащим на основании заявления и документов, подтверждающих указанные обстоятельства, поданных в структурное подразделение уполномоченного органа, предоставляется другое служебное жилое помещение в соответствии с настоящей Инструкцией.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#6967

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 03 июл 2013, 23:25

здравствуйте, при реализованной военной ипотеке мне могут отказать в расширении служебного жилья по рождению ребека?
так то оснований то нет.

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
вот новое решение по исключению из реестра

Судебная практика по НИС

особено актуально для тех у кого большая семья
всё пройдёт, пройдёт и это.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#6968

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 09 июл 2013, 23:45

Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" (проект)
Вложения
Пояснительная записка к тексту проекта.doc
(38.5 КБ) 23 скачивания
Текст проекта.doc
(58.5 КБ) 24 скачивания

dvizenie
Постоянный участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 16:02
Откуда: Санкт-Петербург

#6969

Непрочитанное сообщение dvizenie » 10 июл 2013, 15:14

Добрый день.
Я ипотечник. Сейчас перевожусь из одной части в другую.Подскажите, пожалуйста: обязательно ли нужна мне справка о необеспечении меня служебным жилым помещением по прежнему месту службы?
Требуй невозможного, получишь максимум

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#6970

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 10 июл 2013, 23:24

Подскажите, пожалуйста: обязательно ли нужна мне справка о необеспечении меня служебным жилым помещением по прежнему месту службы?
для НИС она вообще не нужна. а вот для получения служебки по месту службы она просто незаменима
всё пройдёт, пройдёт и это.

Аватара пользователя
аркан
Активный участник
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 02:50

#6971

Непрочитанное сообщение аркан » 11 июл 2013, 11:55

обязательно ли нужна мне справка о необеспечении меня служебным жилым помещением по прежнему месту службы?
Когда я подавал документы на ДОПы и накопления - это были важнейшие справки, что жильем от в/ч и ВУЗа не обеспечивался (примечание - ЦЖЗ не брал, служил в ВВ, время 2012 г.).
Так что берите.

dvizenie
Постоянный участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 16:02
Откуда: Санкт-Петербург

#6972

Непрочитанное сообщение dvizenie » 11 июл 2013, 22:17

Так что берите.
Буду брать.
но взять то ее не очень то легко в моем случае.
Нужно собрать все необходимые документы и ехать лично за ней)
Только вот пока из необходимых документов еще нет у меня выписки об исключения из части.А когда она появиться, то мне нужно уже будет переезжать))
А ее (справку) нельзя случайно заказать в РУЖО , чтобы по почте выслали) ;)
Требуй невозможного, получишь максимум

Pacifisst
Участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 00:05

#6973

Непрочитанное сообщение Pacifisst » 12 июл 2013, 12:43

Добрый день, товарищи! Подвернулась возможность уволиться по оргштатам. Участник НИС, квартира взята, выслуга календарная 12,5 лет. Есть квартира в собственности, но от нее планирую избавиться в отпуске перед увольнением. Жена и дочь в собственности и в соцнайме ничего не имеют.
Какие подводные камни могут мне встретиться при получении допов? Заранее спасибо
"кто ссыт, тот гибнет. кто не ссыт, тот тоже гибнет, но позже и не всегда" контр-адмирал А.Рябухин

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#6974

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 12 июл 2013, 19:00

Военнослужащие при покупке жилья смогут использовать не только ипотечные накопления, но и материнский капитал, сообщил руководитель ФГКУ "Росвоенипотека" Владимир Шумилин. http://ria.ru/defense_safety/20130711/9 ... gistration
"Данный законопроект согласован со всеми министерствами и ведомствами и был направлен министром обороны для внесения в парламент, и мы надеемся, что в следующую сессию этот законопроект будет принят, и военнослужащие дополнительно к тем деньгам, которыми они распоряжаются для покупки жилья, смогут также использовать и материнский капитал, но принципиально суммы средств, которые военнослужащие сегодня расходуют на приобретение жилищного займа, хватает для того, чтобы приобрести двух- или трехкомнатную квартиру", — сказал Шумилин в эфире радиостанции "Радио России".
Кроме того, он отметил, что для приобретения жилья в Москве военнослужащий должен копить до конца службы. "На квартиру в Москве накопить можно, но здесь действительно нужно будет копить фактически всю службу и тогда, к концу службы, суммы средств будет достаточно, чтобы купить квартиру в Москве", — пояснил Шумилин.

Pacifisst
Участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 00:05

#6975

Непрочитанное сообщение Pacifisst » 13 июл 2013, 05:36

Если военнослужащий подает рапорт на ДОПы после издания приказа на увольнение и к рапорту прилагает документы оговоренные ПМО N 77 это означает что другого жилья у него не должно быть на момент издания этого приказа а не написания рапорта на увольнение? я прав?
"кто ссыт, тот гибнет. кто не ссыт, тот тоже гибнет, но позже и не всегда" контр-адмирал А.Рябухин

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#6976

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 16 июл 2013, 23:18

Какие подводные камни могут мне встретиться при получении допов?
собсьвенность

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Если военнослужащий подает рапорт на ДОПы после издания приказа на увольнение и к рапорту прилагает документы оговоренные ПМО N 77 это означает что другого жилья у него не должно быть на момент издания этого приказа а не написания рапорта на увольнение?
законом это не оговорено, но по смыслу это значит что на момент подачи рапорта ничего нет у него
всё пройдёт, пройдёт и это.

Pacifisst
Участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 00:05

#6977

Непрочитанное сообщение Pacifisst » 17 июл 2013, 22:56

сегодня написал рапорт с просьбой уволить меня по ОШМ. В нем нужно что-то сообщать что я НИСовец и хочу ДОПы?

Добавлено спустя 10 минут 17 секунд:
Роман, рапорта на ДОПЫ?
"кто ссыт, тот гибнет. кто не ссыт, тот тоже гибнет, но позже и не всегда" контр-адмирал А.Рябухин

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#6978

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 18 июл 2013, 01:17

В нем нужно что-то сообщать что я НИСовец и хочу ДОПы?
нет, вообще что бы вы знали рапорт на увольнение по ОШМ вообще не пишется. а так трактовка вольная
Роман, рапорта на ДОПЫ?
в смысле?
всё пройдёт, пройдёт и это.

kapysta-net
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 16:39

НИС

#6979

Непрочитанное сообщение kapysta-net » 18 июл 2013, 12:29

Здравствуйте подскажите пожалуйста. Мой муж сержант в ноябре 2013 года подписывает 2 контракт.
1. Сразу подаем рапорт на вступление в НИС.
2. Ждем 3 года (в течении которых капают деньги) Сколько примерно накапает за 3 года?
3. Потом эти деньги можно использовать для первоначального взноса. Можно ли будет еще свои доложить?
4. Потом берем ипотеку. Сумму мы сами выбираем?
5. Вот дальше интересно. Как будут министерством производиться платежи? Надо ли за этим следить? может ли быть так,что за очередной месяц, что то не придет?
6. Сколько нужно отслужить чтобы квартира ,по ипотеке если расплатиться, была полностью твоя??
7. Что делать если уволят? Что значит уволят по ОШМ? и что такое ДОПы?

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#6980

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 18 июл 2013, 12:53

2. Ждем 3 года (в течении которых капают деньги) Сколько примерно накапает за 3 года?
Установить в 2013 году размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, в сумме 222,0 тыс. рублей.
это цитата из ФЗ о бюджете. каждый год эта сумма индексируется на уровень инфляции если грубо то 222 000р умножить на три
3. Потом эти деньги можно использовать для первоначального взноса.
именно так
Можно ли будет еще свои доложить?
можно но не советую
4. Потом берем ипотеку. Сумму мы сами выбираем?
их выбирает банк в зависимости от первоначального взноса, вашего возраста и выслуги.
примерно 2-2,5 миллиона
Как будут министерством производиться платежи?
согласно графика платежей, он адаптирван к сумме ежемесячного платежа по накоплениям. т.е. 222 000/ 12 = 18500р в месяц
Надо ли за этим следить?
а смысл?
может ли быть так,что за очередной месяц, что то не придет?
в теории да. но это по сути не ваша проблема пока вы служите
6. Сколько нужно отслужить чтобы квартира ,по ипотеке если расплатиться, была полностью твоя??
ну тут сложнее вопрос. и делится на две части сколько служить что бы расплатиться по кредиту - тут проще нужно посмотреть в график платежей и на сумму кредита - чем меньше сумма тем быстрее погашение кредита. лет двадцать по моему если сумма кредита максимальна
есть еще одно НО, что бы она - эта квартира стала собственностью именно военнослужащего нужно увольняться по льготной статье. ОШМ, здоровье ("В" ограниценно годен), предельный возраст - после 10 лет службы, здоровье ("Д" не годен) без учета службы ну или 20 лет. Для примера прослужить 15 лет и уволиться по окончанию контракта придется вернуть квартиру государству и банку
и самое интересное НО квартира не будет вашей, она будет именно квартирой военнослужащего - в данном случае квартирой вашего супруга, вы на нее не будете иметь прав.
была полностью твоя?
это к этой цитате
7. Что делать если уволят?
если по хорошей статье то в принципе государство выплатит ДОПы и их хватит или почти хватит на погашение кредита
Что значит уволят по ОШМ?
организаионно-шатаные мероприятия, сокращение, изменение должностей и еще немного
вот полный перечень того что относится к ОШМ
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:
при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);
при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию);
и что такое ДОПы?
средства дополняющие накопления для жилищного обеспечения
этакая легкая компенсация при досрочном увольнении по льготной статье (ОШМ, здоровье, предельный возраст)
всё пройдёт, пройдёт и это.

kapysta-net
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 16:39

#6981

Непрочитанное сообщение kapysta-net » 18 июл 2013, 13:24

можно но не советую

Понятно, что лучше конечно не вкладывать свои деньги. Но мы живем в питере:( Квартиры здесь не дешевые однушку купить можно за 3 000 000,00 и более.
Установить в 2013 году размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, в сумме 222,0 тыс. рублей.
это цитата из ФЗ о бюджете. каждый год эта сумма индексируется на уровень инфляции если грубо то 222 000р умножить на три
Правильно поняла? за 3 года накопится 666000,00?
согласно графика платежей, он адаптирван к сумме ежемесячного платежа по накоплениям. т.е. 222 000/ 12 = 18500р в месяц
Вот тут немного не поняла. мы к примеру берем по максимуму 2 200 000,00 + 666 000,00=2 866 000,00 какой будет ежемесячный платеж? исходя 222000/12=18500,00?

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
если по хорошей статье то в принципе государство выплатит ДОПы и их хватит или почти хватит на погашение кредита
хорошая статья это здоровье? ОШМ? и предельный возраст?
средства дополняющие накопления для жилищного обеспечения
этакая легкая компенсация при досрочном увольнении по льготной статье (ОШМ, здоровье, предельный возраст)
а дадут допы если у моего мужа есть 1/4 квартиры? И не будет ли проблем с ипотекой?

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#6982

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 18 июл 2013, 14:25

Но мы живем в питере:( Квартиры здесь не дешевые однушку купить можно за 3 000 000,00 и более.
за 3 это еще понятно но вот более... просто ДОПов потом не хватит и очень много.
Но мы живем в питере:
скажу сразу НИС для столицы одной и второй а так же московской и ленинградских областей не самый лучший вариант. посмотрите квартиры за КАДом всякие излюбленные места военных шушары, можно парголово и другие несильно удаленные места - что бы можно было попасть на службу от такого места проживания
Правильно поняла? за 3 года накопится 666000,00?
чуть больше. но если считать грубо то да
22000/12=18500,00
платеж будет всегда фиксирован и в 2013 году 18500р, каждый год чуть растет
хорошая статья это здоровье? ОШМ? и предельный возраст?
да.
а дадут допы если у моего мужа есть 1/4 квартиры?
однозначно не дадут. перед получением допов нужно будет избавиться от собственности военнослужащему однозначно и я очень рекомендую и членам его семьи сделать тоже самое. почитайте форум станет понятнее.
И не будет ли проблем с ипотекой?
при поступлении в НИС и при покупке квартиры иное жилье не влияет
всё пройдёт, пройдёт и это.

kapysta-net
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 16:39

#6983

Непрочитанное сообщение kapysta-net » 18 июл 2013, 15:56

платеж будет всегда фиксирован и в 2013 году 18500р, каждый год чуть растет
Грубо говоря модно 3 000 000,00 + проценты разделить на 18500 и посмотреть сколько лет надо будет еще служить?
днозначно не дадут. перед получением допов нужно будет избавиться от собственности военнослужащему однозначно и я очень рекомендую и членам его семьи сделать тоже самое. почитайте форум станет понятнее.

Даже если у меня есть доля квартиры в другом регионе?

Предельный возраст это 45 лет? а в 20 лет которые надо отслужить в армии входит служба срочная?

Добавлено спустя 33 минуты 3 секунды:
У меня куча вопросов:) так как вообще ничего в этом не понимаю. А положено ли моему супругу что нибудь:
Ситуация такая. Воспитывался он и его две сестры бабушкой и дедушкой. Они были опекунами. Родителей решили родительских прав. После смерти бабушки и дедушки опекуном была его старшая сестра. Осталась им квартира поделили по долям у него 1/4 в двушке. Понимаю что скорее всего нет. Но вдруг, может в очередях как то быстрее что то будет. Как бы была семья малоимущая

kapysta-net
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 16:39

#6984

Непрочитанное сообщение kapysta-net » 19 июл 2013, 08:10

днозначно не дадут. перед получением допов нужно будет избавиться от собственности военнослужащему однозначно и я очень рекомендую и членам его семьи сделать тоже самое. почитайте форум станет понятнее.
А членами семьи можно только жену считать? Или квартиры сестер и братьев мам пап тоже? И родственников жены?

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#6985

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 19 июл 2013, 15:10

Грубо говоря модно 3 000 000,00 + проценты разделить на 18500 и посмотреть сколько лет надо будет еще служить?
я и так скажу что до 45 лет пока межу не стукнет если ему не более 25 сейчас иначе сумма будет меньше чем 3 млн
Даже если у меня есть доля квартиры в другом регионе?
да. читайте 117 ФЗ.
Предельный возраст это 45 лет?
у всех кто до подполковника включительно
а в 20 лет которые надо отслужить в армии входит служба срочная?
да
У меня куча вопросов:) так как вообще ничего в этом не понимаю
читайте форум :)
Но вдруг, может в очередях как то быстрее что то будет.
очередей в ипотеке нет. там просто пришло время получите распишитесь. доп денег на указанные вами причины не положено доп метров тоже.
А членами семьи можно только жену считать?
понятие членов семьи не однозначно в этой ситуации.
определения два
1. в самом ФЗ 117 дано.
2. в ЖК РФ
А членами семьи можно только жену считать?
её однозначно. вопрос в том зачем?
Или квартиры сестер и братьев
однозначно нет
мам пап тоже?
по разному бывает
И родственников жены?
точно нет :D
всё пройдёт, пройдёт и это.

Pacifisst
Участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 00:05

#6986

Непрочитанное сообщение Pacifisst » 19 июл 2013, 23:18

Завтра иду на беседу с КЧ, в листе беседы нужно писать, что жилой площадью по нормам законодательства обеспечен? квартира по НИС куплена
"кто ссыт, тот гибнет. кто не ссыт, тот тоже гибнет, но позже и не всегда" контр-адмирал А.Рябухин

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#6987

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 20 июл 2013, 00:47

в листе беседы нужно писать, что жилой площадью по нормам законодательства обеспечен?
а зачем вам такое писать? ничего не пишите

Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:
Pacifisst, я бы даже сказал что лист беседы заполняете не вы. ну это так для справки. я вот чем дольше на форуме, тем больше считаю обнаглели кадровики, лист беседы сами заполните, рапорт по шаблону напишите - у них не служба, а сказка. попробовали бы эти деятели послужить в одной части со мной, научились бы хоть немного. был тут недавно в своей любимой части, меня в четвертый раз исключить из списков пытаются, так перед кабинетом начотделения кадров старых дембелей заставляли переписывать рапорта на увольнение - причина рапорта неактуальны, т.к. написаны несколько лет назад, а про то что рапорта при увольнении по ОШМ не пишуться как то вообще забыли. так меня как еретика спровадили за день в отпуск с последующим очередным увольнением аж по 1.09.2013.
мой вам совет: не пишите бумаг смысл которых не понимаете.
всё пройдёт, пройдёт и это.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#6988

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 20 июл 2013, 02:02

О праве участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и членов их семей на денежные средства, дополняющие накопления для жилищного обеспечения. Научно-практический журнал «Право в Вооруженных силах – Военно-правовое обозрение», 2013г., № 2, С.41-49
Показать текст
Вопросы получения денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения (далее - дополнительные денежные средства), являются крайне актуальными для участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее-участники НИС), уволенных с военной службы до момента погашения их задолженности по предоставленному с использованием целевого жилищного займа ипотечному кредиту. Указанные лица в условиях поиска вариантов своего трудоустройства после военной службы испытывают острый дефицит денежных средств, необходимых для погашения ипотечного кредита. Дополнительные денежные средства являются серьезным подспорьем в такой ситуации. Кроме того, в ряде случаев данные средства должны быть предоставлены участникам НИС, не реализовавшим к моменту своего увольнения с военной службы права на получение целевого жилищного займа. Правом на получение дополнительных денежных средств могут воспользоваться также и члены семей военнослужащих - участников НИС. В настоящей статье мы рассмотрим Основания и порядок выплаты дополнительных денежных средств, а также обратим внимание на проблемные аспекты темы статьи.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ (далее - Закон о НИС) одним из способов реализации права на жилище участниками НИС является получение ими денежных средств, дополняющих их накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник НИС в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении могла бы составить 20 лет (без учета дохода от инвестирования).

Дополнительные денежные средства необходимо отличать от накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника НИС (п. 6 ст. 3 Закона о НИС). Правила использования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. № 655. Если выплату дополнительных денежных средств производит федеральный орган исполнительной власти, в котором участник НИС проходил военную службу, то за перечисление накоплений для жилищного обеспечения отвечает уполномоченный федеральный орган (Минобороны России в лице ФГКУ «Росвоенипотека»). Для дополнительных денежных средств и накоплений для жилищного обеспечения установлены различные основания и сроки их выплаты, цели расходования.

Размер выплачиваемых дополнительных денежных средств определяется исходя из размера годового накопительного взноса на одного участника НИС, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, и количества полных лет, месяцев и дней, которые участник НИС не дослужил с даты возникновения основания для исключения его из реестра участников НИС, которая соответствует дате исключения этого участника из списков личного состава воинской части, до даты, когда общая продолжитель­ность его военной службы могла бы составить 20 лет (пример расчета приведен в приложении к настоящей статье).

Определим круг лиц, имеющих право на получение дополнительных денежных средств. В силу ч. 2 ст. 4 Закона о НИС в указанный круг включены:

1. Участники НИС, имеющие общую продолжительность военной службы от 10 до 20 лет и уволенные с военной службы по следующим основаниям:

а) по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по состоянию здоровья - в связи с признанием участника НИС военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе;

в) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

г) по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе.

2. Участники НИС при увольнении с военной службы по состоянию здоровья в связи с их признанием военно-врачебной комиссией не годными к военной службе.

3. Члены семьи участника НИС в случае исключения участника НИС из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим.

Характеризуя третью группу лиц, отметим, что в целях Закона о НИС к членам семьи военнослужащего относятся (ч. 1 ст. 12 Закона о НИС):

а) супруга или супруг:

б) несовершеннолетние дети;

в) дети старше 18 лет, ставшие инвалидами, до достижения ими 18-летнего возраста;

г) дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

д) лица, находящиеся на иждивении военнослужащего.

Приведенный перечень членов семьи военнослужащего полностью совпадает с перечнем, закрепленным в абз. 5 п. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (далее - Закон о статусе военнослужащих).

Заметим, что Закон о НИС не делит членов семьи военнослужащего на очереди при получении дополнительных денежных средств. Не определен в Законе о НИС и размер долей членов семьи военнослужащего в общей сумме дополнительных средств. В этой связи можно сделать вывод о равенстве этих долей.

Обратим также внимание на то, что по общему правилу если родители или внуки военнослужащего не находятся на его иждивении, то они не причисляются к членам его семьи. В свою очередь, нахождение на иждивении подразумевает полное содержание или такую систематическую помощь, которая была для иждивенца постоянным и основным источником средств к существованию, независимо от получения им собственного заработка, пенсии, стипендии и других выплат. Это предполагает не­обходимость оценки соотношения оказываемой военнослужащим помощи и других доходов иждивенца.

В абз. 1 ч. 2 ст. 4 Закона о НИС перечислены отрицательные предпосылки права на получение дополнительных денежных средств, при наличии которых в выплате названных средств будет отказано. Лица, имеющие право на получение дополнительных денежных средств, не должны быть:

а) нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

б) собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, за исключением жилых помещений, приобретенных с использованием целевых жилищных займов в соответствии с Законом о НИС.

При анализе вышеназванных предпосылок возникает вопрос о содержании понятия «член семьи». В ст. 12 Закона о НИС и ст. 2 Закона о статусе военнослужащих раскрыт лишь круг членов семьи во­еннослужащего, имеющих право на социальные гарантии в форме выплаты дополнительных денежных средств. В нашей же ситуации требуется определить членов семьи субъектов, являющихся нанимателями жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилого помещения. Отсутствие в Законе о НИС собственного понятийного аппарата вынуждает обратиться к положениям жилищного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 (п. 26) дано разъяснение, что, решая вопрос о возможности признания иных лиц членами семьи на­нимателя (например, лица, проживающего совместно с нанимателем без регистрации брака), суду необходимо выяснить, были ли эти лица вселены в жилое помещение в качестве члена семьи нанимателя или в ином качестве, вели ли они с нанимателем общее хозяйство, в течение какого времени они проживают в жилом помещении, имеют ли они право на другое жилое помещение и не утрачено ли ими такое право.

Круг членов семьи собственника жилого помещения ограничен в ч. 1 ст. 31 ЖК РФ. К ним относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Итак, лица, имеющие право на получение дополнительных денежных средств, не должны являться совместно проживающими с нанимателем жилого помещения по договору социального найма (с собственником жилого помещения):

а) супругом нанимателя (собственника) жилого помещения;

б) детьми нанимателя (собственника) жилого помещения;

в) родителями нанимателя (собственника) жилого помещения;

г) родственниками иной степени родства, нетрудоспособными иждивенцами или другими лицами, вселенными в жилое помещение его собственником в качестве членов своей семьи;

д) родственниками иной степени родства, нетрудоспособными иждивенцами или другими лицами, вселенными в жилое помещение его нанимателем в качестве членов своей семьи и ведущими с ним общее хозяйство.

Отметим, что указанные отрицательные предпосылки права на получение дополнительных денежных средств должны отсутствовать в период с момента подачи рапорта (заявления) о выплате дополнительных средств и до момента выплаты этих средств. В отличие от первоначальной редакции Закона о НИС его ныне действующие нормы не связывают наличие рассматриваемого права с предварительным признанием правообладателей нуждающимися в улучшении жилищных условий. Как следствие, к лицам, имеющим право на получение до­полнительных денежных средств, не применимы положения ст. 53 ЖК РФ об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в результате ухудшения гражданами своих жилищных условий. Прекращение совместного проживания с нанимателем жилого помещения по договору социального найма (собственником жилого поме­щения) непосредственно перед подачей рапорта (заявления) о выплате дополнительных средств не является основанием для отказа в выплате.

Завершая рассмотрение отрицательных предпосылок права на получение дополнительных средств, укажем на еще одну предпосылку права членов семьи военнослужащего - участника НИС. Она пре­дусмотрена в ч. 3 ст. 12 Закона о НИС и состоит в непринятии членами семьи участника НИС его обязательств по ипотечному кредиту (займу) в случае исключения участника НИС из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим.

Рассмотрим порядок выплаты дополнительных средств.

На основании п. 11 Правил выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения (далее - Правила) порядок организации работы по выплате участникам НИС или членам их семей дополнительных средств опре­деляется заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Для получения дополнительных денежных средств участник НИС должен подать соответствующий рапорт, а члены семьи участника НИС - заявление. Адресаты рапорта (заявления) определены в ведомственных нормативных правовых актах.

В Правилах не определен период времени, в течение которого необходимо подать рапорт (заявление). В п. 7 Правил лишь указано, что участник НИС должен подать заявление до его исключения из списков личного состава воинской части, а член семьи участника НИС - после исключения участника НИС из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявлением умершим. Таким образом, для членов семьи участника НИС ограничений в сроке подачи заявления не установлено. В отношении же участников НИС этот срок ограничен моментом их исключения из списков личного состава воинской части.

В ведомственных нормативных правовых актах по сравнению с Правилами срок подачи участником НИС рапорта определен иначе. Если в Правилах установлен только момент истечения срока, то в ведомственных нормативных правовых актах - только момент начала течения срока. Так, например, согласно п. 2 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 77, подача участником НИС рапорта на получение дополнительных денежных средств осуществляется после издания приказа о его увольнении с военной службы. Аналогичная формулировка содержится в п. 2 Порядка, утвержденного приказом ФСБ России от 18 декабря 2007 г. № 726. Указание в ведомственных нормативных правовых актах на момент издания приказа об увольнении с военной службы как на момент начала течения срока подачи рапорта связано с тем, что согласно подп. «е» п. 6 Правил к рапорту должна быть приложена выписка из приказа об увольнении с военной службы.

Таким образом, сопоставление положений Правил и ведомственных нормативных правовых актов позволяет прийти к выводу, что участник НИС должен подать рапорт в период с момента издания приказа о его увольнении с военной службы до момента его исключения из списков личного состава воинской части. При этом, Правила не предусматривают возможность продления или восстановления этого срока. В то же время п. 9 Правил, как и положения ведомственных нормативных правовых актов, не содержит такого основания для отказа в выплате дополнительных средств, как пропуск срока подачи рапорта. Это позволяет резюмировать, что срок подачи участником НИС рапорта не является пресекательным и по его истечении право на совершение данного действия не прекращается. Наш вывод будет верным при условии, если суды не будут приравнивать пропуск срока подачи рапорта к такому основанию для отказа в выплате дополнительных средств, как непредставление документов (п. 9 Правил).

Требования к содержанию рапорта (заявления) лица, имеющего право на получение дополнительных денежных средств, установлены в п. 7 Правил. В заявлении (рапорте) должны быть указаны:

- сведения о том, что участник НИС или члены его семьи не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, за исключением жилых по­мещений, приобретенных с использованием целевых жилищных займов в соответствии с Законом о НИС;

- сведения о непринятии членами семьи участника НИС его обязательств по ипотечному кредиту (займу) (в случае исключения участника НИС из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим);

- получатель денежных средств и его платежные реквизиты;

- обязательства об использовании дополнительных средств по целевому назначению, освобождении занимаемого служебного жилого помещения или иного жилого помещения специализированного жилищного фонда.

На наш взгляд, последнее требование в части, касающейся указания в рапорте (заявлении) обязательств об освобождении занимаемого служебного жилого помещения или иного жилого помещения специализированного жилищного фонда, является излишним. Выселение участника НИС и членов его семьи из жилого помещения специализированного жилищного фонда не является условием выплаты дополнительных денежных средств.

К своему рапорту (заявлению) лицо, имеющее право на получение дополнительных денежных средств, должно приложить ряд документов. В п. 6 Правил в качестве документов, прилагаемых к заявлению (рапорту), указаны;

а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);

б) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по месту жительства;

в) копии паспорта гражданина Российской Федерации всех членов семьи (с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания) и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

г) справка о составе семьи участника НИС;

д) справка об общей продолжительности военной службы;

е) выписка из приказа об увольнении с военной службы (с указанием основания увольнения);

ж) письменное согласие участника НИС о возврате задолженности перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти либо квитанция о перечислении указанных средств на счет упол­номоченного федерального органа исполнительной власти (при наличии задолженности перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

Кратко охарактеризуем некоторые из перечисленных документов.

Выписка из ЕГРП необходима для подтверждения факта отсутствия у участника НИС и членов его семьи в собственности жилых помещений, за исключением жилых помещений, приобретенных с использованием целевых жилищных займов в соответствии с Законом о НИС. Обратим внимание на то, что в территориальных подразделениях Росреестра при­дется запрашивать выписку на всех членов семьи, названных в ч. 1 ст. 31 ЖК РФ. Исходя из того что в Правилах не уточняются территориальные пределы запроса, выписку необходимо оформлять об объектах недвижимости на территориях всех регистрационных округов, а не ограничивать запрос теми регистрационными округами, на территориях которых участник НИС проходил военную службу. Это отражается на раз­мере платы за оформление выписки. Максимальный нормативный срок оформления выписки из ЕГРП составляет пять дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса (п. 2 ст. 7 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ), однако на практике этот срок может увеличиваться до 2 - 3 недель в зависимости от организации работы конкретного территориального подразделения Росреестра. Срок действия выписки из ЕГРП нормативными правовыми актами не ограничен, однако для того, чтобы содержащиеся в выписке сведения не потеряли свою актуальность, рекомендуется представлять выписку в течение месяца с момента ее оформления.

Выписка из домовой книги представляет собой сведения о регистрации жильцов квартир или комнат в жилом доме. Выписка из домовой книги выдается в жилищно-эксплуатационных организациях, на балансе которых находятся жилые дома, в которых военнослужащий и члены его семьи проживали и были зарегистрированы в период с 1991 г. по настоящее время. В Правилах место оформления указанной выписки не конкретизируется. Считаем, что выписка оформляется по последнему месту жительства. Например, если участник НИС и члены его семьи зарегистрированы по адресу воинской части, то выписку оформляют в воинской части. В свою очередь, финансовый лицевой счет - это доку­мент, в котором отражаются все вопросы, связанные с платежами, которые должен производить собственник (наниматель) жилого помещения за пользование данным помещением, а также за коммуналь­ные услуги. За получением копий финансового лицевого счета следует обращаться в соответствующие управляющие жилищно-эксплуатационные организации, на балансе которых находятся жилые дома.

Справки о составе семьи участника НИС и его общей продолжительности военной службы, как и выписка из приказа об увольнении участника НИС с военной службы оформляются кадровым (строевым) органом воинской части.

Письменное согласие участника НИС о возврате задолженности перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти либо квитанция о перечислении указанных средств на счет упол­номоченного федерального органа исполнительной власти требуется только при наличии задолженности перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом, под уполномоченным федеральным органом исполнительной власти следует понимать Минобороны России в лице ФГКУ «Росвоенипотека». Указанная задолжен­ность образуется в период между моментом исключения участника НИС, получившего целевой жилищный заем для погашения ипотечного кредита, из списков личного состава воинской части и моментом получения соответствующих сведений ФГКУ «Росвоенипотека». В течение этого периода ФГКУ «Росвоенипотека» перечисляет денежные средства в счет погашения ипотечного кредита, хотя основания для этого уже отсутствуют. Сумма перечисленных денежных средств и образует задолженность участника НИС перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Обратим внимание на длительность подготовки документов, прилагаемых к рапорту (заявлению). Это может быть связано, к примеру, с тем, что члены семьи участника НИС на момент его увольнения с военной службы проживают не совместно с ним из-за неблагоприятных климатических или экологических условий в месте расположения воинской части. Кроме того, лицо, имеющее право на получение дополнительных денежных средств, может столкнуться с трудностями при получении выписки из домовой книги. В результате указанных причин срок подготовки документов может выйти за рамки срока подачи рапорта (заявления). Это возвращает нас к вопросу о моменте истечения срока по­дачи участником НИС рапорта для получения дополнительных денежных средств. Дело в том, что при подаче рапорта без приложения всех необходимых документов участнику НИС должны отказать в выплате дополнительных средств (п. 9 Правил). При этом, остается неясным, допускается ли повторное обращение с рапортом за пределами срока его подачи.

В п. 10 Правил отсутствует прямой ответ на вопрос о возможности повторного обращения с рапортом за пределами срока его подачи. В ведомственных нормативных правовых актах данная проблема также не решена. Только в приказе Министра обороны Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 77 закреплена норма, согласно которой при повторном обращении участника НИС с рапортом исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части (организации) Вооруженных Сил Российской Федерации производится с учетом положений п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы.

В п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы предусмотрены гарантии жилищного обеспечения военнослужащих, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Такие военнослужащие не могут без их согласия быть уволены с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилого помещения по нормам жилищного законодательства. Однако данные гарантии не распространяются на участников НИС. Это подтверждается положениями абз. 2 п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, введенного Указом Президента Российской Федерации от 9 июля 2007 г. № 861, т. е. после принятия приказа Министра обороны Российской Фе­дерации от 20 февраля 2006 г. № 77. В абз. 2 п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы определено, что участники НИС при увольнении с военной службы реализуют право на жилище в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Существование в приказе Министра обороны Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 77 отсылки к п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы можно объяснить тем, что в первоначальной редакции Закона о НИС (абз. 1 ч. 2 ст. 4) наличие права на дополнительные денежные средства было поставлено в зависимость от предварительного признания участника НИС нуждающимся в улучшении жилищных условий. Впоследствии данная норма была изъята из Закона о НИС, а 9 июля 2007 г. в п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы был включен вышерассмотренный второй абзац. Тем самым положения приказа Министра обороны Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 77 об учете положений п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы обессмыслились.

Таким образом, в настоящее время отсутствуют препятствия для увольнения с военной службы участника НИС до фактической выплаты ему дополнительных средств, а вопрос о возможности повторного обращения с рапортом о выплате дополнительных средств за пределами срока его подачи не снят с повестки дня.

Если дать на поставленный вопрос положительный ответ, то автоматически ставится под сомнение целесообразность установления срока подачи рапорта. Такой срок фактически не будет иметь четких пределов. Если же дать отрицательный ответ, то это не позволит учесть проблемы, с которыми могут столкнуться участники НИС при сборе необ­ходимых документов.

Считаем неправильным определение момента истечения срока подачи участником НИС рапорта путем указания на момент исключения участника НИС из списков личного состава воинской части. В условиях отсутствия однозначного ответа о возможности повторного обращения с рапортом за пределами срока его подачи, участник НИС поставлен в зависимость от субъективного усмотрения должностного лица, принимающего решение о выплате дополнительных денежных средств. Справедливости ради следует повторить, что в настоящее время нормативные правовые акты прямо не предусматривают негативных последствий пропуска срока подачи рапорта.

На наш взгляд, момент истечения срока подачи участником НИС рапорта следует определить дифференцированно, с учетом реализации участником НИС своего права на получение целевого жилищного займа.

Так, если участник НИС не реализовал свое право на получение целевого жилищного займа, то срок подачи рапорта на получение дополнительных денежных средств следует определить истечением пе­риода времени. Это будет стимулировать потенциальных заявителей к активным действиям. Установление такого срока объективно необходимо, ведь по истечении длительного периода времени затрудняется собирание необходимых сведений для соответствующей выплаты.

Что касается ситуации, когда участник НИС использовал целевой жилищный заем для получения ипотечного кредита (займа), то здесь стимул к скорейшей подаче рапорта уже существует. Это необходимость погашения ипотечного кредита (займа). Поэтому в данном случае момент истечения срока подачи рапорта следует определить путем указания на момент погашения ипотечного кредита (займа). При этом, данный срок должен быть не менее периода времени, установленного для участников НИС, не реализовавших своего права на получение целевого жилищного займа.

В качестве альтернативы предложенному варианту решения проблемы можно определить момент истечения срока подачи рапорта путем указания на момент исключения участника НИС из списков личного состава воинской части, но предусмотреть возможность оставления рапорта без движения. В качестве основания оставления рапорта без движения будет выступать несоблюдение требований к содержанию рапорта, а также прилагаемым к нему документам. В случае устранения недостатков в разумный срок рапорт будет считаться поданным в момент первоначальной подачи. Разумный срок - категория оценочного характера, которая позволяет суду при возникновении разногласий учесть все об­стоятельства дела и определить продолжительность срока устранения недостатков.

Независимо от выбранного варианта решения проблемы последствием истечения срока подачи рапорта необходимо установить прекращение права на получение дополнительных средств.

Представляется, что сделанные предложения позволят создать ситуацию правовой определенности в сфере выплат дополнительных денежных средств.

Продолжая рассмотрение вопроса о порядке выплаты дополнительных средств, обратим внимание на то, что решению о выплате предшествует проверка сведений, содержащихся в заявлениях (рапортах) и прилагаемых к ним документах (п. 8 Правил). Эту работу организует федеральный орган исполнительной власти, в котором участник НИС проходил военную службу. Например, приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 77 обязанность по проверке достоверности сведений возложена на командиров воинских частей, начальников (руководителей) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации. Эти же должностные лица принимают по результатам проверки решение о выплате либо об отказе в выплате дополнительных денежных средств, о чем уведомляют участников НИС или членов их семей в письменной форме. Указанное решение принимается в срок не более одного месяца со дня подачи заявления (рапорта), но не позднее даты исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Решение по заявлению члена семьи - получателя дополнительных денежных средств принимается в срок не более одного месяца со дня подачи заявления.

В соответствии с п. 9 Правил основаниями для отказа в выплате дополнительных средств являются:

- непредставление или представление не в полном объеме документов;

- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Согласно п. 6 Правил дополнительные средства выплачиваются заинтересованным федеральным органом исполнительной власти в трехмесячный срок со дня поступления соответствующего заявления (рапорта) участника НИС или члена его семьи. В своем определении от 25 января 2012 г. № 151-О-О (п. 2.2) Конституционный Суд Российской Фе­дерации отметил, что установленный трехмесячный срок выплаты дополнительных денежных средств требуется, в частности, для выполнения необходимых административных процедур по перечислению денежных средств и не может рассматриваться как несоразмерно длительный.

В ходе практической реализации положений о выплате дополнительных денежных средств имеют место случаи существенной задержки выплаты. Это ставит участников НИС, не погасивших свой долг по кредитному договору, в крайне тяжелое положение в связи с риском обращения кредитором взыскания на предмет залога - приобретенное за счет предоставленного кредита жилое помещение.

В законодательстве отсутствуют специальные гарантии соблюдения заинтересованным федеральным органом исполнительной власти уста­новленного трехмесячного срока выплаты дополнительных денежных средств. Вследствие этого для защиты своих прав участникам НИС остает­ся лишь применять такой способ защиты, как взыскание убытков, причиненных несвоевременной выплатой денежных средств (ст. 15 ГК РФ). Данные убытки могут выражаться, например, в начисленной банком неустойке за просрочку участником НИС очередного платежа по кредитному договору, а также в виде разницы между долгом по кредитному договору и суммой дополнительных средств в случае требования банка о полном досрочном исполнении обязательства по кредитному договору в связи с просрочкой осуществления очередного платежа.

В случае несвоевременной выплаты дополнительных денежных средств и отсутствия убытков на стороне их получателя считаем возможным взыскание с федерального органа исполнительной власти про­центов за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ. При этом, есть вероятность отказа в иске со ссылкой на разъяснение, сделанное в п. 2 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» от 1 июля 1996 г. № 6/8. В соответствии с указанным разъяснением в случаях, когда разрешаемый судом спор вытекает из налоговых или других финансовых и административных правоотношений, следует учитывать, что гражданское законодательство может быть применено к указанным правоотношениям только при условии, что это предусмотрено законодательством.

В п. 12 Правил определено, что дополнительные средства перечисляются федеральным органом исполнительной власти, в котором участник НИС проходил военную службу, в безналичном порядке. Как уже отмечалось выше, платежные реквизиты счета, на который будут зачисляться денежные средства, указываются в рапорте (заявлении) лица, имеющего право на получение дополнительных денежных средств.

Заметим, что ряд ведомственных нормативных правовых актов устанавливает в качестве места выплаты последнее место прохождения военной службы участником НИС. Данная формулировка некорректна, так как Правила не предусматривают возможность наличных расчетов, а при безналичных расчетах местом исполнения денежного обязательства может быть только место нахождения банка (его филиала, подразделения), в котором у получателя дополнительных средств открыт банковский счет или вклад. Упоминание же в п. 3 Правил о выплате дополнительных средств по последнему месту военной службы участника НИС сделано, по всей видимости, лишь в целях исключения проблемы определения обязанного федерального органа исполнительной власти, если в течение своей жизни участник НИС проходил военную службу в нескольких из них.

В завершение укажем цели, на которые должны быть потрачены выплаченные дополнительные денежные средства.

К этим целям в п. 12 Правил отнесены:

а) возврат задолженности перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

б) погашение обязательств по ипотечному кредиту (займу), полученному участником НИС;

в) оплата жилого помещения, приобретаемого этим участником или одним из членов его семьи;

г) дальнейшее приобретение жилого помещения.

Срок, в течение которого выплаченные денежные средства должны быть использованы в указанных целях, нормативно не определен. Более того, для приобретения жилого помещения выплаченных денежных средств может не хватить (например, в случае раздела этих средств между несколькими не собирающимися проживать совместно членами семьи военнослужащего). Все это дает основание считать бесполезным предусмотренный в п.13 Правил контроль за исполнением участниками НИС и членами их семей обязанности по целевому расходованию дополнительных средств. По всей видимости, целевое расходование дополнительных средств производится их получателями под «честное слово», данное ими в рапорте (заявлении) на выплату этих средств. Нормативное же определение целей расходования денежных средств следует расценивать как дополнительное напоминание государства их получателям о социальном предназначении выплаты.

Приложение





Пример расчета размера дополнительных денежных средств

Командир батальона майор И.И. Иванов поступил в военное образовательное учреждение профессионального образования 1 августа 2000 г., окончил его и получил в связи с этим первое воинское звание офицера 20 июня 2005 г.

Заключил первый контракт о прохождении военной службы 1 августа 2001 г. (до 1 января 2005 г.).

Включен в реестр участников накопительно-ипотечной системы с 1 октября 2005 г. (дата регистрации рапорта в воинской части (организации) о включении И.И. Иванова в реестр участников накопительно-ипотечной системы).

Уволен с военной службы 10 декабря 2012 г. по состоянию здоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссией не годным к военной службе.

Издание приказа командира воинской части, начальника (руководителя) организации Вооруженных Сил Российской Федерации об исключении майора И.И. Иванова из списков личного состава планируется 16 января 2013 г. (исключен из списков личного состава части с 16 января 2013 г.).

Общая продолжительность военной службы майора И.И, Иванова на 16 января 2013 г. составляет 12 лет 5 месяцев 15 дней:



2013 г. 01 мес. 16 дн.



2000 г. 08 мес. 01 дн.

12 л. 05 мес. 15 дн.



Количество полных лет, месяцев и дней, которые майор И.И. Иванова не дослужил до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении могла бы составить 20 лет, составляет 7 лет 6 месяцев 15 дней:



20 л. 00 мес. 00 дн.



12 л. 05 мес. 15 дн.

7 л. 06 мес. 15 дн.



Размер годового накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы, установленный Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», составляет 222,0 тыс. руб.

Размер дополнительных денежных средств, выделенных майору И.И. Иванова, составит 1 674 123 руб. 29 коп.

222 000 руб. х 7 лет = 1 554 000 руб.

222 000 руб. : 12 мес. х 6 мес. = 111 000 руб.

222 000 руб.: 365 дн. х 15 дн. = 9 123 руб. 29 коп.

1 554 000 руб. + 111 000 руб. + 9 123 руб. 29 коп. = 1 674 123 руб. 29 коп.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#6989

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 20 июл 2013, 10:37

В этой связи можно сделать вывод о равенстве этих долей.
тут как бы вывод сыроват
В абз. 1 ч. 2 ст. 4 Закона о НИС перечислены отрицательные предпосылки права на получение дополнительных денежных средств, при наличии которых в выплате названных средств будет отказано. Лица, имеющие право на получение дополнительных денежных средств, не должны быть:

а) нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

б) собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, за исключением жилых помещений, приобретенных с использованием целевых жилищных займов в соответствии с Законом о НИС.

При анализе вышеназванных предпосылок возникает вопрос о содержании понятия «член семьи». В ст. 12 Закона о НИС и ст. 2 Закона о статусе военнослужащих раскрыт лишь круг членов семьи во­еннослужащего, имеющих право на социальные гарантии в форме выплаты дополнительных денежных средств. В нашей же ситуации требуется определить членов семьи субъектов, являющихся нанимателями жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилого помещения. Отсутствие в Законе о НИС собственного понятийного аппарата вынуждает обратиться к положениям жилищного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 (п. 26) дано разъяснение, что, решая вопрос о возможности признания иных лиц членами семьи на­нимателя (например, лица, проживающего совместно с нанимателем без регистрации брака), суду необходимо выяснить, были ли эти лица вселены в жилое помещение в качестве члена семьи нанимателя или в ином качестве, вели ли они с нанимателем общее хозяйство, в течение какого времени они проживают в жилом помещении, имеют ли они право на другое жилое помещение и не утрачено ли ими такое право.

Круг членов семьи собственника жилого помещения ограничен в ч. 1 ст. 31 ЖК РФ. К ним относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Итак, лица, имеющие право на получение дополнительных денежных средств, не должны являться совместно проживающими с нанимателем жилого помещения по договору социального найма (с собственником жилого помещения):

а) супругом нанимателя (собственника) жилого помещения;

б) детьми нанимателя (собственника) жилого помещения;

в) родителями нанимателя (собственника) жилого помещения;

г) родственниками иной степени родства, нетрудоспособными иждивенцами или другими лицами, вселенными в жилое помещение его собственником в качестве членов своей семьи;

д) родственниками иной степени родства, нетрудоспособными иждивенцами или другими лицами, вселенными в жилое помещение его нанимателем в качестве членов своей семьи и ведущими с ним общее хозяйство.

Отметим, что указанные отрицательные предпосылки права на получение дополнительных денежных средств должны отсутствовать в период с момента подачи рапорта (заявления) о выплате дополнительных средств и до момента выплаты этих средств. В отличие от первоначальной редакции Закона о НИС его ныне действующие нормы не связывают наличие рассматриваемого права с предварительным признанием правообладателей нуждающимися в улучшении жилищных условий. Как следствие, к лицам, имеющим право на получение до­полнительных денежных средств, не применимы положения ст. 53 ЖК РФ об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в результате ухудшения гражданами своих жилищных условий. Прекращение совместного проживания с нанимателем жилого помещения по договору социального найма (собственником жилого поме­щения) непосредственно перед подачей рапорта (заявления) о выплате дополнительных средств не является основанием для отказа в выплате.

Завершая рассмотрение отрицательных предпосылок права на получение дополнительных средств, укажем на еще одну предпосылку права членов семьи военнослужащего - участника НИС. Она пре­дусмотрена в ч. 3 ст. 12 Закона о НИС и состоит в непринятии членами семьи участника НИС его обязательств по ипотечному кредиту (займу) в случае исключения участника НИС из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим.

а вывод то где? расписано все красиво, а вот вывод тсутствует
В Правилах не определен период времени, в течение которого необходимо подать рапорт (заявление). В п. 7 Правил лишь указано, что участник НИС должен подать заявление до его исключения из списков личного состава воинской части, а член семьи участника НИС - после исключения участника НИС из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявлением умершим. Таким образом, для членов семьи участника НИС ограничений в сроке подачи заявления не установлено. В отношении же участников НИС этот срок ограничен моментом их исключения из списков личного состава воинской части.
на мой взгляд крайне преждевременный вывод
Обратим внимание на то, что в территориальных подразделениях Росреестра при­дется запрашивать выписку на всех членов семьи, названных в ч. 1 ст. 31 ЖК РФ.
мне кажется что из пальца высосано, т.к. отсутствует обоснование почему же на всю семью, т.е. состав семьи не учитывается при выдачи а вот при получении денег на военнослужащего(причем семья в случае развода на эти деньги претендовать не может)
Исходя из того что в Правилах не уточняются территориальные пределы запроса, выписку необходимо оформлять об объектах недвижимости на территориях всех регистрационных округов, а не ограничивать запрос теми регистрационными округами, на территориях которых участник НИС проходил военную службу.
это вообще какой то ужас. если не оговорен круг то следует со всех регокругов. да с чего это вдруг появилась доп обязанность?
В завершение укажем цели, на которые должны быть потрачены выплаченные дополнительные денежные средства.

К этим целям в п. 12 Правил отнесены:

а) возврат задолженности перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

б) погашение обязательств по ипотечному кредиту (займу), полученному участником НИС;

в) оплата жилого помещения, приобретаемого этим участником или одним из членов его семьи;

г) дальнейшее приобретение жилого помещения.
а как же иные цели?

в общем статья интересная, но иногда очень хочется начать с автором дискуссию.
всё пройдёт, пройдёт и это.

Pacifisst
Участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 00:05

#6990

Непрочитанное сообщение Pacifisst » 23 июл 2013, 01:00

Доброго времени суток! назрел ряд вопросов:
1) сколько действительна справка о составе семьи?
2) сколько действительна справка об общей продолжительности военной службы?
3) выписка из Единого государственного реестра прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, действительна месяц?
4) рапорт на ДОПы писать командиру вч где прохожу службу или командиру вч где хранится личное дело? рапорт на ЦЖЗ писал последнему.
"кто ссыт, тот гибнет. кто не ссыт, тот тоже гибнет, но позже и не всегда" контр-адмирал А.Рябухин


Вернуться в «ВОЕННАЯ ИПОТЕКА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей