Правка закона "О статусе военнослужащих"

Каких изменений ждать и когда
Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#5941

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 18 ноя 2013, 13:27

А не подскажите примеры положительной для заявителей практики?
Я специально не отслеживаю примеры, но на форуме они есть.
никто не в курсе на какой стадии изменения насчет отпуска по уходу за ребенком?
Пока на стадии законопроекта
Адвокат.
+79210222094

Омега
Постоянный участник
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 16:59

#5942

Непрочитанное сообщение Омега » 20 ноя 2013, 18:30

Никто,
Спасибо за ответ. А вот это, к сожалению, печально
Но это исключения, в абсолютном большинстве случаев пока суды оправдывают увольнение воина со служебкой по нормам, если воин не из ЗВГ и желает получить жилье не по последнему месту прохождения военной службы
:(
Поэтому и хотелось бы почитать
примеры положительной для заявителей практики
Константин Маркин,Вам тоже спасибо. Но жаль, что
Я специально не отслеживаю примеры, но на форуме они есть
Надеялся на ваш опыт :?

Сердюковчмо
Постоянный участник
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 23:11

#5943

Непрочитанное сообщение Сердюковчмо » 21 ноя 2013, 16:02

Подскажите куда обращаться военному пенсионеру, признанному нуждающимся (есть в РЕЕСТРЕ) и с какими документами для получения компенсации за наим жилья?
Юристы ДЖО г. Москва даже не знают, что внесена такая поправка.
Может в военкомат надо обращаться?

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#5944

Непрочитанное сообщение alex56 » 21 ноя 2013, 16:12

Подскажите куда обращаться военному пенсионеру
В военный комиссариат. Документы согласно приказа МО РФ. Найдете в ветке Компенсация за жилье Вопросы задвать, так же в этой ветке.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#5945

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 21 ноя 2013, 18:16

Законопроект № 390403-6 О внесении изменений в статью 15-1 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
Зарегистрирован и направлен Председателю ГД 21.11.2013
Законопроектом предлагается уточнить, что при определении общей площади жилого помещения учитывается норма предоставления площади жилого помещения на погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, погибшего (умершего) после увольнения с военной службы, а также их право на дополнительную площадь.
Вложения
390403-6.pdf
(232.35 КБ) 110 скачиваний

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#5946

Непрочитанное сообщение VIPded » 21 ноя 2013, 22:06

Законопроектом предлагается уточнить, что при определении общей площади жилого помещения учитывается норма предоставления площади жилого помещения на погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, погибшего (умершего) после увольнения с военной службы, а также их право на дополнительную площадь.
Слава тебе, Господи... Разродились, наконец-то...
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#5947

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 22 ноя 2013, 14:50

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила внесённый Минобороны России законопроект, предусматривающий наделение федеральных органов исполнительной власти правом выбора формы обеспечения жильём военнослужащих http://government.ru/dep_news/8369
Показать текст
Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “О статусе военнослужащих”» разработан в соответствии с решениями заседания Правительства Российской Федерации 13 июня 2013 года и совещания у Д.Медведева 10 сентября 2013 года.

Законопроектом предлагается с 1 января 2014 года внести в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон) следующие новации:

- руководители федеральных органов исполнительной власти, где законом предусмотрена военная служба, наделяются правом в пределах средств, выделяемых на жилищное обеспечение военнослужащих, определять форму обеспечения жильём военнослужащих и членов их семей (в натуральном выражении или путём предоставления единовременной выплаты). Таким образом, будет решена проблема с обеспечением постоянным жильём военнослужащих в тех избранных ими местах жительства, где федеральными органами исполнительной власти не осуществляется строительство (приобретение) жилья;

- жилищное обеспечение военнослужащих, отказавшихся от предложенного жилого помещения, которое соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, осуществляется в форме предоставления единовременной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

Законопроект обеспечивает реализацию комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трёх и более детей, утверждённых распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года №1119-р.

Реализация предлагаемых законопроектом изменений позволит оптимизировать государственные обязательства по обеспечению постоянным жильём военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.
Добавлено спустя 18 минут 15 секунд:
Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила внесённый Минобороны России законопроект, направленный на совершенствование правовой базы, определяющей порядок досрочного увольнения с военной службы в связи с невыполнением условий контракта http://government.ru/activities/8331
Показать текст
Законопроект «О внесении изменения в статью 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”» разработан в целях реализации положений Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 21 марта 2013 года №6-п «По делу о проверке конституционности подпункта “в” пункта 2 статьи 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” в связи с жалобами граждан Р.В.Боскачева, И.В.Овсянникова и Д.А.Савельева» и поручения Правительства Российской Федерации.

В соответствии с решением Конституционного суда должен быть определён срок, в течение которого может производиться досрочное увольнение военнослужащего, осуждённого за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или права занимать воинские должности.

Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», предусматривающие определение указанного срока.

Предметом правового регулирования законопроекта являются служебные отношения, возникающие при досрочном увольнении военнослужащего с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта.

Принятие законопроекта позволит закрепить правовое регулирование военно-служебных отношений, конкретизировать содержание понятия «невыполнение военнослужащим условий контракта о прохождении военной службы» и порядок увольнения военнослужащего по указанному основанию.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Омега
Постоянный участник
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 16:59

#5948

Непрочитанное сообщение Омега » 23 ноя 2013, 11:49

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила внесённый Минобороны России законопроект, предусматривающий наделение федеральных органов исполнительной власти правом выбора формы обеспечения жильём военнослужащих
Везде и всюду - сплошная "забота" Правительства о народе :twisted:

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#5949

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 25 ноя 2013, 00:14

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предоставления военнослужащим мужского пола, проходящим военную службу по контракту, отпуска по уходу за ребенком»
http://regulation.gov.ru/project/9958.html
Вложения
Пояснительная записка к тексту проекта.doc
(30 КБ) 37 скачиваний
Текст проекта.doc
(34 КБ) 51 скачивание

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#5950

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 26 ноя 2013, 20:35

Депутаты госсовета Чувашии намерены обратиться в Госдуму РФ с законодательной инициативой об изменениях в федеральном законе "О статусе военнослужащих", которые позволят ветеранам воинской службы отдыхать в санаториях по месту проживания, а не в подведомственных федеральным органам исполнительной власти оздоровительных учреждениях в других регионах.
http://ria.ru/society/20131126/97981351 ... gistration
Показать текст
"В адрес комитета неоднократно поступают обращения от ветеранов воинской службы по вопросам обеспечения их санаторно-курортным лечением", — сообщил во вторник на сессии госсовета Чувашии глава комитета по соцполитике и национальным вопросам Петр Краснов.

Согласно статье 16 закона о статусе военнослужащих, военнослужащие, уволенные при достижении предельного возраста пребывания в строю, по состоянию здоровья и иным причинам, оплачивают 25% стоимости путевки на лечение и отдых в домах отдыха, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, где предусмотрена военная служба. А члены их семей — 50% стоимости путевки.

"Сегодня в соседних территориях, в субъектах ПФО, нет нигде аналогичных санаториев. Ближайшие располагаются в Самарской области и ещё на озере Чебаркуль в Челябинской области. Для тех ветеранов, которым противопоказано передвижение с пересадками на транспорте, это накладно и порой бывает невозможно по медицинским показаниям", — сказал Краснов.

Депутаты предложили внести в статью 16 закона о статусе военнослужащего соответствующие изменения, которые давали бы право ветеранам воинской службы проходить лечение в санаториях по их месту жительства, "по медицинским показаниям, если у них имеются противопоказания на передвижение".

"Мы считаем, что это справедливо, с одной стороны. С другой стороны, если это реализуется, то даст возможность нашим учреждениям реабилитации тоже принимать такую категорию лиц, ветеранов воинской службы", — заключил Краснов. Депутаты единогласно поддержали данную инициативу.

Джонs
Активный участник
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 16:19

#5951

Непрочитанное сообщение Джонs » 26 ноя 2013, 21:25

Постановление Конституционного Суда "по делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих»"
Показать текст
Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» в связи с жалобой гражданина Н.П.Терентьева


город Санкт-Петербург 22 ноября 2013 года


Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
B. Д.Зорькина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой,
C. П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева,
руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, частью первой статьи 21, статьями 36, 471, 74, 86, 96, 97 и 99 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»,
рассмотрел в заседании без проведения слушания дело о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».
Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданина Н.П.Терентьева. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявителем законоположения.
Заслушав сообщение судьи-докладчика С.М.Казанцева, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации


установил:
1. Согласно статье 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 21 статьи 15 и статьей 151 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции данного Федерального закона), распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации:
1) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
2) граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.
Оспаривающий конституционность названных законоположений гражданин Н.П.Терентьев 30 августа 2010 года приказом Главного управления внутренних дел по Алтайскому краю был уволен с должности начальника изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел по Мамонтовскому району Алтайского края в связи с ограниченным состоянием здоровья (пункт «з» части седьмой статьи 19 Закона Российской Федерации «О милиции») при выслуге в календарном исчислении 20 лет 5 месяцев 28 дней. 23 мая 2011 года Н.П.Терентьев обратился в администрацию Мамонтовского района Алтайского края, как состоящий с 5 марта 2003 года на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, однако получил отказ со ссылкой на то, что он был уволен со службы после 1 января 2005 года.
Мамонтовский районный суд Алтайского края, отказывая решением от 25 июня 2012 года в удовлетворении исковых требований прокурора Мамонтовского района Алтайского края к администрации Мамонтовского района Алтайского края, Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне о признании их бездействия в отношении Н.П.Терентьева незаконным и об обязании включить его в состав участников соответствующей государственной программы, исходил из того, что правом на улучшение жилищных условий в порядке, предусмотренном статьей 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», обладают лишь те сотрудники органов внутренних дел, уволенные со службы до 1 января 2005 года, которые к этой дате были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий; на Н.П.Терентьева же этот порядок не распространяется, поскольку он не относится к указанной категории граждан.
Апелляционное представление прокурора Мамонтовского района Алтайского края на решение суда первой инстанции апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 12 сентября 2012 года оставлено без удовлетворения. Определением судьи Алтайского краевого суда от 29 ноября 2012 года в передаче кассационной жалобы Н.П.Терентьева для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.
По мнению заявителя, примененные в его деле законоположения противоречат статьям 19 (части 1 и 2), 40 и 55 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой - в силу неопределенности своего нормативного содержания, порождающей возможность их неоднозначного истолкования, и, следовательно, произвольного применения, - они препятствуют признанию за теми гражданами, уволенными со службы в органах внутренних дел после 1 января 2005 года, которые были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в период службы, права на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и тем самым - реализации ими права на жилище на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые были уволены со службы до 1 января 2005 года.
Соответственно, в силу статей 36, 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» статья 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» является предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она ставит обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета граждан, принятых органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года, в зависимость от даты их увольнения со службы из органов внутренних дел Российской Федерации.
2. Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на жилище и обязывая органы государственной власти создавать условия для осуществления данного права (статья 40, части 1 и 2), одновременно предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, часть 3). Тем самым федеральному законодателю на конституционном уровне предписывается не только определять категории граждан, нуждающихся в жилище, но и устанавливать конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом имеющихся у государства финансово-экономических и иных возможностей.
В соответствии с правовой позицией, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 26 декабря 2002 года № 17-П, по смыслу статей 32 (часть 4), 37 (часть 1) и 59 Конституции
Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт «м»), 72 (пункт «б» части 1) и 114 (пункты «д», «е» части 1), военная служба, служба в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах; лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним.
Опираясь на приведенную правовую позицию, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что федеральный законодатель был вправе отнести военнослужащих и граждан, выполнивших возлагавшиеся на них обязанности военной службы, к лицам, которые обеспечиваются жильем бесплатно или за доступную плату (постановления от 5 апреля 2007 года № 5-П, от 3 февраля 2010 года № 3-П, от 27 февраля 2012 года № 3-П, от 15 октября 2012 года № 21-П и от 5 июня 2013 года № 12-П).
Распространение статьей 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» порядка и условий обеспечения жилыми помещениями уволенных со службы военнослужащих на приравненных к ним лиц - уволенных со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, отвечает требованиям статей 19 (части 1 и 2) и 40 Конституции Российской Федерации и позволяет предоставить им, как лицам, выполнявшим конституционно значимые функции, те же гарантии жилищного обеспечения, которые установлены для граждан, уволенных с военной службы, пунктом 21 статьи 15 и статьей 151 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
3. Обращаясь к вопросам, связанным с реализацией лицами, проходившими военную службу, права на жилище, Конституционный Суд Российской Федерации применительно к правовому регулированию предоставления таким лицам жилых помещений в зависимости от даты увольнения с военной службы пришел к следующим выводам.
Пункты 2 и 14 статьи 15 Федерального закона (в редакции пункта 8 статьи 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), вводящие для граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до 1 января 2005 года, ограничения в формах обеспечения жильем по сравнению с гражданами, уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, не имеют конституционного обоснования, поскольку обусловлены только датой увольнения с военной службы; тем самым они ограничивают право на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы до 1 января 2005 года, а значит, нарушают гарантии и права, закрепленные статьями 19 (часть 2) и 40 Конституции Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2007 года № 5-П).
Норма абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», закрепляющая право граждан, уволенных с военной службы и не обеспеченных жилыми помещениями, на получение в связи с этим ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, - в истолковании (в том числе органами исполнительной и судебной власти), предполагающем признание данного права только за теми гражданами, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые были уволены с военной службы до 1 января 2005 года, при отсутствии адекватных мер социальной поддержки в отношении граждан, уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, - порождает такую дифференциацию в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории, которая не имеет объективного и разумного оправдания, несовместима с требованиями статьи 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина, указанными в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2010 года № 3-П).
Поскольку положения статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» по своему содержанию аналогичны положениям пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», признанным Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации, приведенные правовые позиции, сохраняющие свою силу, должны распространяться и на лиц, уволенных со службы из органов внутренних дел Российской Федерации и принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления, при разрешении вопроса об обеспечении их жильем в порядке и на условиях, предусмотренных пунктом 21 статьи 15 и статьей 151 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Это означает, что при предоставлении указанным лицам гарантий жилищного обеспечения недопустима дифференциация, осуществляемая лишь с учетом даты увольнения со службы: как неоднократно указывал
Конституционный Суд Российской Федерации, любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе ее статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в силу которых такие различия допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им; из конституционных принципов справедливости, равенства и соразмерности вытекает обращенный к законодателю запрет вводить различия в правовом положении лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).
Между тем, как следует из представленных Конституционному Суду Российской Федерации материалов, включая письмо Министерства регионального развития Российской Федерации, судебные решения, принятые по делу гражданина Н.П.Терентьева, а также из судебных решений по аналогичным делам, при разрешении данной категории споров положения статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» рассматриваются как распространяющиеся только на тех лиц, которые были поставлены на учет и уволены со службы из органов внутренних дел до 1 января 2005 года, т.е. понимаются правоприменительными органами как устанавливающие дифференциацию правового положения граждан по такому основанию, как дата увольнения со службы из органов внутренних дел.
В результате те из них, кто был уволен или подлежал увольнению со службы после 1 января 2005 года, фактически лишаются возможности получения жилья в порядке, определяемом данной статьей, притом что они были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до этой даты и, следовательно, относились к той же категории военнослужащих и приравненных к ним лиц, которые имели право на жилищное обеспечение, что - в нарушение конституционного принципа равенства и в противоречие с целями, которые при внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» преследовал федеральный законодатель, - приводит к необоснованным различиям в объеме их социальных прав как граждан, относящихся к одной категории, и к недопустимому ограничению их права на предоставление жилых помещений.
4. Таким образом, статья 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 40 и 55 (части 2 и 3), в той мере, в какой ее положения - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, - лишают права на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения граждан, которые в период прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года и уволены со службы после этой даты по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 6 и 47х, частью второй статьи 71, статьями 72, 74, 75, 78, 79, 87 и 100 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации


постановил:
1. Признать статью 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 года №
342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе
военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых
категорий граждан» не соответствующей Конституции Российской
Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 40 и 55 (части 2 и 3), в той мере, в
какой ее положения - по смыслу, придаваемому им сложившейся
правоприменительной практикой, - лишают права на обеспечение жилыми
помещениями в форме предоставления жилого помещения в собственность
бесплатно или по договору социального найма либо единовременной
денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения
граждан, которые в период прохождения службы в органах внутренних дел
Российской Федерации были приняты органами местного самоуправления
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005
года и уволены со службы после 1 января 2005 года по достижении ими
предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья,
или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая
продолжительность службы которых в календарном исчислении
составляет 10 лет и более.
2. Дело гражданина Терентьева Никиты Петровича, решения по
которому основаны на статье 2 Федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении
жилыми помещениями некоторых категорий граждан» в той мере, в какой
она признана настоящим Постановлением не соответствующей Конституции
Российской Федерации, подлежит пересмотру в установленном порядке, если
для этого нет иных препятствий.
3. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию,
вступает в силу со дня официального опубликования, действует
непосредственно и не требует подтверждения другими органами и
должностными лицами.
4. Настоящее Постановление подлежит незамедлительному
опубликованию в «Российской газете», «Собрании законодательства
Российской Федерации» и на «Официальном интернет-портале правовой
информации» (http://www.pravo.gov.ru). Постановление должно быть
опубликовано также в «Вестнике Конституционного Суда Российской
Федерации».


Конституционный Суд Российской Федерации


№ 25-П

Аватара пользователя
Lerych777
Заслуженный участник
Сообщения: 1492
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 00:04

#5952

Непрочитанное сообщение Lerych777 » 26 ноя 2013, 21:36

отдыхать в санаториях по месту проживания, а не в подведомственных федеральным органам исполнительной власти оздоровительных учреждениях в других регионах.
Выйдет, что МО будет должно "чужим санаториям" денег за каждого военпеса. Не пропустят.
"Как обманчива природа..." - сказал ёжик слезая с кактуса

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 12:43
Откуда: Санкт-Петербург

#5953

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 27 ноя 2013, 10:17

Выйдет, что МО будет должно "чужим санаториям" денег за каждого военпеса. Не пропустят.
Выйдет так, что ещё и отменят халявный проезд на отдых - пускай по месту жительства отдыхают.

Сердюковчмо
Постоянный участник
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 23:11

#5954

Непрочитанное сообщение Сердюковчмо » 28 ноя 2013, 11:22

Подскажите, что изменилось для Гражданина уволенного из ВС РФ в 2004 году (выслуга 20 лет и более) и признанного нуждающимся через суд (есть в реестре)с 20013 года в вопросе получения жилья после выхода ФЗ № 298 от 2 ноября 2013 года?

olga@@@
Активный участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 07:30

#5955

Непрочитанное сообщение olga@@@ » 29 ноя 2013, 07:52

У вас есть право получить жилье в соцнайм, в собственность, после нового года если будет ЕДВ.

Сердюковчмо
Постоянный участник
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 23:11

#5956

Непрочитанное сообщение Сердюковчмо » 29 ноя 2013, 13:16

У вас есть право получить жилье в соцнайм, в собственность, после нового года если будет ЕДВ.
По месту службы или по ИЗБРАННОМУ МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА (там где родился, где крестился). Или эти правители хотят привязать меня к военному городку?

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#5957

Непрочитанное сообщение alex56 » 29 ноя 2013, 13:25

по ИЗБРАННОМУ МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
Здесь ограничения - только при увольнении по льготным основаниям.
эти правители хотят привязать меня к военному городку?
Сейчас ни кто ни кого не привязывает. Бесплатное жилье положено только бедным.
Сердюковчмо, я понимаю, что у Вас душа горит, но давайте вопросы обсуждать в соответствии с действующим законодательством, а не с непонятно какими желаниями. Вы должны грамотно (что бы понятно было и другим, а не только себе) сформулировать вопрос. Тогда точно получите на него нормальный ответ. Кто пытается политизировать свою ситуацию, охлаждаем.

Аватара пользователя
гера сергей
Заслуженный участник
Сообщения: 3445
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 10:19
Откуда: Брест-Прибалтика-Россия-Мытищи

#5958

Непрочитанное сообщение гера сергей » 29 ноя 2013, 13:29

Сейчас ни кто ни кого не привязывает. Бесплатное жилье положено только бедным.
Сердюковчмо, я понимаю, что у Вас душа горит, но давайте вопросы обсуждать в соответствии с действующим законодательством, а не с непонятно какими желаниями. Вы должны грамотно (что бы понятно было и другим, а не только себе) сформулировать вопрос. Тогда точно получите на него нормальный ответ.
Я так понимаю- у него 20-ка календарей, не льготная статья увольнения, квартира в гарнизоне (служебная или нет пока неизвестно и какой городок тоже), плюс 1-й контракт до 98-го года...
Правда всегда одна! Хоть и у каждого своя.

Аватара пользователя
strelok.74
Активный участник
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 11:22

#5959

Непрочитанное сообщение strelok.74 » 29 ноя 2013, 15:17

Таких как сердюковчмо много и Я такой. У нас не строят а сидеть смотреть как другие получают по ИПМЖ или ипотечники обидно!

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 12:43
Откуда: Санкт-Петербург

#5960

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 29 ноя 2013, 16:50

У нас не строят а сидеть смотреть как другие получают по ИПМЖ или ипотечники обидно!
Их ещё и увольняют при желании получить жильё по ИПМЖ.

Сердюковчмо
Постоянный участник
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 23:11

#5961

Непрочитанное сообщение Сердюковчмо » 29 ноя 2013, 23:54

Я выпустился из ТВОКУ в 1988 году. ПЕрвый контракт подписал в 1994. Уволился по окончанию контракта,с выслугой 20 лет календарей в ЗВГ. По увольнению мне объяснили, что я могу участвовать в программе ЖИЛИЩЕ, чтобы убыть из ЗВГ и проживать там где я избрал ПМЖ. Если бы я при выслуге 20 лет не получал право выбора нового места постоянного проживания, я остался бы служить до придела. Я подал документы и был признан участником этой программы. 3/2 офицеров, стоящих в очереди на ГЖС правдами и неправдами получили ГЖС и оставив квартиры (служебные и неслужебные) убыли в новые города и правдами и неправдами купили себе квартиры. Никаких списков граждан, проживающих в ЗВГ МО в РВСН не было. Юристы ДЖО в 2012 году делали КВАДРАТНЫЕ глаза на мой вопрос о подобных списках, выпуск которых был предписан ещё в 2011 году. Всё это лишь для того чтобы дождаться ОТКРЫТИЯ городка, где сейчас поставлен самый современный комплекс. Итог. Те кто выдаёт бабки на ГЖС даже не знали о том сколько ГЖС нужно на МО и в частности на РВСН. МО просто ждало, когда городки ОТКРОЮТ и произойдёт УЗАКОНЕННОЕ КИДАЛОВО. И люди вынуждены будут оставаться там жить, так как продать или обменять эти хаты НЕВОЗМОЖНО. В конце 2012 года это произошло. Мой городок открыли и приблизительно 200 семей (650 человек) оказались в ситуации, когда власти городка объявили:" У вас есть квартиры, они типа не служебные, вот и живите в них". Хочу я в ней жить, не хочу, имею право на избранное место жительства - никого это не интересовало. Я вынужден был в судебном порядке признаваться НУЖДАЮЩИМСЯ. Меня признали по суду и ДЖО поставило в РЕЕСТР (правда как и многих с ошибками). Теперь выходит ФЗ -298 где говорится, что в/сл подписавшие первый контракт ло 1998 г......, а другая статья говорит о том что уволенные в/сл с выслугой 20 лет и более обеспечиваются жильём как в/сл (предыдущая статья) - У меня данный документ подводит к мысли, что КИДАЛОВО УЗАКОНИЛИ ПОВТОРНО, но с другой стороны. Помогите разобраться.
Поясняю. Квартира у меня есть, но когда городок ЗАКРЫЛИ её должны были "ЗАСЛУЖЕБИТЬ". Заслужебили они или не заслужебили, но хату мне не разрешали продавать закрываясь ЗАКРЫТОСТЬЮ городка. Поменять тоже нельзя по этой причине. Ни договора соц найма, ни договора на найма служебного жилья у меня нет. Говорят, что смотровой ордер, действующий 10 дней - это свидетельство того, что хата, выданная мне в 1997 году является моим постоянным жильём. Данная хата меньше положенных 18 кв/м на человека (67 кв/м на 4 человек в реале). Теперь у меня 6 членов семьи и признаться БЕДНЫМ совесть не позволяет и квадратура этой УБОГОЙ хаты. Я 12 лет не живу в ней. Офицеры городка снимают хаты, а государство тратит мои налоги за компенсацию офицерам. Я снимаю хату в подмосковье на которую уже отдал лимон. ЧТо мне ждать от этих ПОЛИТИКОВ?

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Таких как сердюковчмо много и Я такой. У нас не строят а сидеть смотреть как другие получают по ИПМЖ или ипотечники обидно!
Я не с МАРСА, я из РВСН. "Тополя" наши катаются на парадах.

Аватара пользователя
гера сергей
Заслуженный участник
Сообщения: 3445
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 10:19
Откуда: Брест-Прибалтика-Россия-Мытищи

#5962

Непрочитанное сообщение гера сергей » 30 ноя 2013, 00:10

Я снимаю хату в подмосковье на которую уже отдал лимон. ЧТо мне ждать от этих ПОЛИТИКОВ?
У меня ситуация очень схожа с Вашей, снимаю в Подмосковье, где и работаю, но только сужусь за внесение в реестр ;)
Правда всегда одна! Хоть и у каждого своя.

ablikov
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 17:42

#5963

Непрочитанное сообщение ablikov » 30 ноя 2013, 15:02

Подскажите пожалуйста,для тех кто служит и не собирается увольняться, контракт до 1998г,выслуга 20лет ,жилье по месту службы не строится,признана нуждающимся в 2001г ,будет ли положено ЕДВ или надо будет ждать увольнение и получать квартиру по ИМПЖ.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#5964

Непрочитанное сообщение alex56 » 30 ноя 2013, 15:09

ablikov, Вам пока жилье положено по месту службы. Изменений в закон относительно ЕДВ не введено. Сейчас гадать бесполезно. Ждите.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#5965

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 30 ноя 2013, 15:11

будет ли
надо будет
можно предположить после того, как соотвествующий законопроект внесут в ГД.

Сердюковчмо
Постоянный участник
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 23:11

#5966

Непрочитанное сообщение Сердюковчмо » 30 ноя 2013, 15:45

У меня ситуация очень схожа с Вашей, снимаю в Подмосковье, где и работаю, но только сужусь за внесение в реестр
Я могу помочь. Я через суд попал в реестр

Джонs
Активный участник
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 16:19

#5967

Непрочитанное сообщение Джонs » 30 ноя 2013, 16:18

Подскажите, что изменилось для Гражданина уволенного из ВС РФ в 2004 году
6004 пост - Конституционный Суд Российской Федерации внес существенные изменения в порядок и условия жилищного обеспечения граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц.
Показать текст
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. № 25-П существенно расширен перечень категорий граждан, которые будут претендовать на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в рамках положений Федерального закона от 8 декабря 2010 г. № 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан".

В частности Конституционный Суд РФ признал статью 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 40 и 55 (части 2 и 3), в той мере, в какой ее положения - по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой, - лишают права на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения граждан, которые в период прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года и уволены со службы после 1 января 2005 года по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

ВАЖНО: выход данного судебного постановления потребует полностью пересмотреть содержание проблемы жилищного обеспечения граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц. Следует признать, что прежде всего меняются временные рамки решения жилищной проблемы указанной категории граждан - нарушен принцип фиксированности очереди граждан данной категории, поэтому говорить о каких-либо предельных сроках выполнения поручения Правительства РФ от 23 ноября 2009 года № ВП-П9-52пр и от 10 июня 2010 г. №ВП-П9-3921 после выхода постановления Конституционного Суда РФ от 22.11.2013 №25-П не представляется возможным.

Частью 6 статьи 23 проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (законопроект № 348499-6, принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении 22 ноября 2013 г.) устанавливается, что не использованные по состоянию на 1 января 2014 г. остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2014 года. При этом предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, (далее соответственно – субвенция, граждане) не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» в редакции Федерального закона от 2 ноября 2013 г. № 297-ФЗ «О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» граждане вправе изменить место жительства и быть приняты в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 г.

Учитывая изложенные положения законодательства Российской Федерации, реализация мероприятий по обеспечению жильем граждан в 2013 году не будет завершена, а, исходя из положений постановления Конституционного Суда Российской Федерации, можно прогнозировать их значительное увеличение.

В связи с этим в ближайшее время в адрес органов исполнительных власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию мероприятий Федерального закона от 8 декабря 2010 г. №342-ФЗ, будет направлено обращение о необходимости представления дополнительной информации, необходимой для осуществления планирования бюджетных расходов на реализацию переданных Российской Федерацией полномочий по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной служюы (службы), и приравненных к ним лиц.
Если Ивановская губерния напишите в личку, ситуация решаемая.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#5968

Непрочитанное сообщение alex56 » 30 ноя 2013, 16:29

Джонs, для Сердюковчмо, с выходом этого постановления ни чего не изменилось. Он был уволен
по окончанию контракта,с выслугой 20 лет календарей в ЗВГ
т.е. имеет право пока только на ГЖС. Вот если введут с 2014 г. ЕДВ, тогда возможно будет еще один вариант обеспечения жильем.

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Сердюковчмо, и другие
Таких как сердюковчмо много и Я такой.
Этот форум из МО РФ ни кто не читает (может читают, но не реагируют). Поэтому касками стучать не нужно
ЧТо мне ждать от этих ПОЛИТИКОВ?
пож. организуйтесь и стучите во все двери официальных организаций. Организовываться Вам ни кто не запрещает.

olga@@@
Активный участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 07:30

#5969

Непрочитанное сообщение olga@@@ » 30 ноя 2013, 17:48

Сердюковчмо Если у вас в городке МО не строит жилье и у вас меньше нормы на одного человека 18кв.м, то вы получите жилье на отселение. В ЗАТО постоянное жилье не строится, а администрация к нам никакого отношения не имеет. Тем более, что вы признаны нуждающимся. У нас тоже ЗАТО РВСН, уволенные с 20г и более уже получили квартиры . Кто перебирает еще ждет, кто выбрал Питер, Краснодар, Подольск, Томск уже переехали. Муж еще служит, более 25л.выслуги, летом звонили из РУЖО и сказали, чтобы получить квартиру нужно только уволиться, а пока посоветовали подумать где хотим получить.

mylife
Активный участник
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 21:12

#5970

Непрочитанное сообщение mylife » 30 ноя 2013, 19:45

более 25л.выслуги, летом звонили из РУЖО и сказали, чтобы получить квартиру нужно только уволиться
25 лет выслуги, уволились, отказ в распределенной квартире.


Вернуться в «Проекты новых законов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость