Распоряженцы в ожидании увольнения

gest
Модератор
Модератор
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 21:10
Откуда: Санкт-Петербург

#13561

Непрочитанное сообщение gest » 23 дек 2013, 14:40

И чего они хотят ? ожидается ли ужесточение режима ? если Вас не затруднит, Информируйте, пожалуйста.
Предположу, что плановая проверка. Ничего в этом страшного нет, в том числе проверка работы кадрового органа
27 ОМСБР
Проверяемые вопросы: проверка соблюдения плана увольнения, работа с распоряженцами и .....много чего.

Д Е Н И С
Активный новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 20:23

#13562

Непрочитанное сообщение Д Е Н И С » 23 дек 2013, 19:53

всем доброго. может подскажет кто ответ на вот такой вопрос: 5-й год в распоряжении, майор, в ожидании постоянного жилья. но посетила идея послужить как минимум до 20 календ.лет. по закону т.к льготная статья увольнения, обязан написать рапорт на увольнение после получения жп. 20 календарных лет еще нет.
вопрос таков:
возможно ли после получения жп не писать рапорт на увольнение (т.е увольняться из вс рф), а по ситуации, если есть должность, и ее предлагают остаться служить?
p/s: контракт подписан на 5 лет (действует).
если это разумно и возможно, то от чего отталкиваться, и на что ссылыться, либо через юриста.
как быть незнаю.
спасибо.

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

Re: Служба в распоряжении

#13563

Непрочитанное сообщение venta » 23 дек 2013, 20:00

возможно ли после получения жп не писать рапорт на увольнение
можно... не пишите... Вас и без рапорта обязаны уволить
а если оставят, значит оставят, тогда командование берет на себя ответственность за урегилирование этого вопроса
Всё изложенное сугубо ИМХО.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 19031
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

#13564

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 23 дек 2013, 20:06

в ожидании постоянного жилья.
возможно ли после получения жп не писать рапорт на увольнение (т.е увольняться из вс рф), а по ситуации, если есть должность, и ее предлагают остаться служить?
Ну так постоянное жилье вам без 20 лет выслуги или без 10 вместе с увольнением и не положено... А если вы его получили не как увольняемый, то получили его незаконно...

Аватара пользователя
nick78
Постоянный участник
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 21:40

Re:

#13565

Непрочитанное сообщение nick78 » 23 дек 2013, 21:12

всем доброго. может подскажет кто ответ на вот такой вопрос: 5-й год в распоряжении, майор, в ожидании постоянного жилья. но посетила идея послужить как минимум до 20 календ.лет. по закону т.к льготная статья увольнения, обязан написать рапорт на увольнение после получения жп. 20 календарных лет еще нет.
вопрос таков:
возможно ли после получения жп не писать рапорт на увольнение (т.е увольняться из вс рф), а по ситуации, если есть должность, и ее предлагают остаться служить?
p/s: контракт подписан на 5 лет (действует).
если это разумно и возможно, то от чего отталкиваться, и на что ссылыться, либо через юриста.
как быть незнаю.
спасибо.
только через увольнение, либо отказывайтесь от жилья и вперед служить, ИМХО

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#13566

Непрочитанное сообщение m1az22 » 24 дек 2013, 08:29

Ну так постоянное жилье вам без 20 лет выслуги или без 10 вместе с увольнением и не положено... А если вы его получили не как увольняемый, то получили его незаконно..
Товарищи, не надо догмами подменять действительность. Командование при отсутствии рапорта военнослужащего на увольнение возомнило его увольняющимся и всучило квартиру на постоянной основе. Военнослужащий не отказался. Он что идиот? Должен был отказаться? Чтоб уволили без квартиры? Вернёмся к правовым основам - получается, что квартира получена законно, так как командованием было принято решение о дальнейшем служебном предназначении "уволить". Что мешает командованию провести аттестацию и принять новое решение о дальнейшем служебном предназначении? Ничего!!! В такой ситуации назначение военнослужащего на должность не противоречит ни одному НПА (телеграммы о запрете конечно имеются), и даже будет базироваться на конституционной норме права на труд.
Знаю несколько человек, которые спокойно продолжили службу после получения жилья. Даже те, которые сначала писали рапорта об увольнении.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#13567

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 24 дек 2013, 09:11

и даже будет базироваться на конституционной норме права на труд.
вот этот базис и в конкретном случае да и вообще кроме улыбки ничего не вызывал в суде ни разу.
Знаю несколько человек, которые спокойно продолжили службу после получения жилья.
я тоже знаю таких достаточно много, только они училище закончили до 98 года.
Даже те, которые сначала писали рапорта об увольнении.
есть много доброжелателей.
всё пройдёт, пройдёт и это.

rhsv
Активный участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 10:06

#13568

Непрочитанное сообщение rhsv » 25 дек 2013, 23:37

я тоже знаю таких достаточно много, только они училище закончили до 98 года.
а таким можно дальше послужить?

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#13569

Непрочитанное сообщение m1az22 » 26 дек 2013, 11:24

я тоже знаю таких достаточно много, только они училище закончили до 98 года.
Знаю и тех, кто после 98 года. И назначались на должность в 2013 году после получения квартиры.

Аватара пользователя
nick78
Постоянный участник
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 21:40

Re:

#13570

Непрочитанное сообщение nick78 » 26 дек 2013, 11:54

Знаю и тех, кто после 98 года. И назначались на должность в 2013 году после получения квартиры.
т.е. получили постоянное жилье в свзи с ОШМ, не имея 20 лет выслуги
(и в справке о планируемом увольнении написано -"..будет уволен после получения жилья..")....и потом назначались на должность?
ммм...ГУК МО РФ такие назначения не пропускает, если самому не сидеть близко к кадрам ИМХО

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#13571

Непрочитанное сообщение m1az22 » 26 дек 2013, 12:21

.ГУК МО РФ такие назначения не пропускает
До штатной категории подполковника назначение происходит не выше уровня командующего округом.

Никто
Заслуженный участник
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:50

#13572

Непрочитанное сообщение Никто » 26 дек 2013, 12:26

До штатной категории подполковника назначение происходит не выше уровня командующего округом.
Кроме частей центрального подчинения.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#13573

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 26 дек 2013, 12:33

Знаю и тех, кто после 98 года.
мое мнение что квартиры у них незаконно получены. а так все нормально
всё пройдёт, пройдёт и это.

Аватара пользователя
VVS2177
Активный участник
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 18:47

#13574

Непрочитанное сообщение VVS2177 » 28 дек 2013, 15:15

Подскажите пожалуйста!
В апреле при сокращении должности написал рапорт на увольнение после обеспечения жильём. Приказ о выводе в распоряжение издан только в сентябре. Правомерно ли такое позднее издание приказа? В течение какого срока меня могут назначить на равную должность (6 мес. с момента написания рапорта или издания приказа о выводе в распоряжение)?

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#13575

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 28 дек 2013, 15:31

написал рапорт на увольнение после обеспечения жильём
Такой рапорт не является обязательным.
Правомерно ли такое позднее издание приказа?
Это само по себе не нарушает ваши права.
В течение какого срока меня могут назначить на равную должность
Отсчитывайте
6 мес. с момента
издания приказа о выводе в распоряжение
так как военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями по истечении установленных сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), при невозможности назначения на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность.

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

Re: Служба в распоряжении

#13576

Непрочитанное сообщение venta » 28 дек 2013, 15:48

с даты издания приказа о выводе в распоряжение
Всё изложенное сугубо ИМХО.

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#13577

Непрочитанное сообщение m1az22 » 29 дек 2013, 05:38

Приказ о выводе в распоряжение издан только в сентябре. Правомерно ли такое позднее издание приказа?
А в приказе какая дата указана вывода в распоряжение? Надо отсчитывать срок с той даты, с которой Вы выведены в распоряжение согласно приказа.

Аватара пользователя
VVS2177
Активный участник
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 18:47

Re:

#13578

Непрочитанное сообщение VVS2177 » 29 дек 2013, 18:40

написал рапорт на увольнение после обеспечения жильём
Такой рапорт не является обязательным.
Правомерно ли такое позднее издание приказа?
Это само по себе не нарушает ваши права.
В течение какого срока меня могут назначить на равную должность
Отсчитывайте
6 мес. с момента
издания приказа о выводе в распоряжение
так как военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями по истечении установленных сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), при невозможности назначения на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность.
В рапорте я выразил несогласие с назначениями на высшую и низшую должности и увольнением до обеспечения жильем. А если бы в распоряжение меня вывели бы сразу после написания рапорта (в апреле), то в октябре уже истекли бы 6 месяцев, отведенные для принятия решения командованием о дальнейшем моем прохождении службы. А так как приказ издан только в сентябре (с формулировкой "зачислить в распоряжение..." без указания с какой даты), то 6 мес. истекут только в марте, и, соответственно, до марта меня все еще могут назначить на равную должность без моего согласия. Я считаю, что ущемление прав налицо. Установлены ли сроки издания приказа о выводе в распоряжение?

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#13579

Непрочитанное сообщение m1az22 » 29 дек 2013, 18:49

Установлены ли сроки издания приказа о выводе в распоряжение?
Очень хороший вопрос. Я не встречал требований к срокам вывода в распоряжение. Сталкивался только со случаями, когда было выгодно затягивание вывода в распоряжение. Теперь, в свете перехода к урезанию выплат после сокращения должности, а не после приказа о выводе в распоряжение, выгода от затягивания вывода в распоряжение никакая. В вашем случае надо обращаться в суд, чтоб внесли изменение в приказ и там указали, что выведены Вы в распоряжение с даты написания рапорта или с даты сокращения должности (так как с этого момента Вы стали получать выплаты как находящийся в распоряжении).

gest
Модератор
Модератор
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 21:10
Откуда: Санкт-Петербург

#13580

Непрочитанное сообщение gest » 29 дек 2013, 21:26

Установлены ли сроки издания приказа о выводе в распоряжение?
2 месяца на завершение организационно-штатных мероприятий, за это время командование должно разместить сокращенных в/с на:
- должности;
- ВРИД;
- распоряжение;
- увольнение!

Аватара пользователя
sergei62
Заслуженный участник
Сообщения: 4752
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 19:05

#13581

Непрочитанное сообщение sergei62 » 29 дек 2013, 21:56

2 месяца на завершение организационно-штатных мероприятий, за это время командование должно
2 месяца срок установленый на полную реорганизацию существующей структуры в новую А вот насчёт должно или обязано ИМХл всё таки вопрос?
Я другой такой страны не знаю где так...

gest
Модератор
Модератор
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 21:10
Откуда: Санкт-Петербург

#13582

Непрочитанное сообщение gest » 29 дек 2013, 22:04

2 месяца срок установленый на полную реорганизацию существующей структуры в новую
С чего Вы взяли, 2 месяца на завершение любых ОШМ не взираю на полную
реорганизацию существующей структуры в новую
или сокращения одной должности! Про
насчёт должно или обязано ИМХл всё таки вопрос
пусть командование читают руководящие документы и НПА и не нужно будет задавать вопросы про сроки исполнения!IMHO

PS Вот еще нашел к примеру:
«Методические рекомендации по организационно-штатной работе в войсках Восточного военного округа», утвержденные командующим войсками Восточного военного округа 3 июня 2011 г. № 32/10/2911.
Выделил красным основное
Показать текст
В целях качественного и своевременного проведения организационно-штатных мероприятий в войсках округа введены в действие «Методические рекомендации по организационно-штатной работе в войсках Восточного военного округа», утвержденные командующим войсками Восточного военного округа 3 июня 2011 г. № 32/10/2911.

В соответствии с Методическими рекомендациями, организационно-штатная структура современного воинского формирования (объединения, соединения, полка, отдельного батальона, отдельной роты и т. д.) определяется, исходя из его функционального предназначения и устанавливается в соответствии со штатом.

К основным организационно-штатным мероприятиям относятся: формирование, переформирование, расформирование, перевод на другой штат, внесение изменений в штат, переподчинение, передислокация.

Формирование - создание воинской части. Формирование воинской части (до полка включительно) осуществляется на основании приказов и директив Министра обороны Российской Федерации по определенному в них штату (штатам) с присвоением ей действительного и условного наименований, если их присвоение данной воинской части предусмотрено Порядком присвоения, применения и ведения учета действительных и условных наименований органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, кораблей и судов Военно-Морского Флота (утвержден приказом Министра обороны РФ 2010 г. № 025).

Переформирование – создание воинской части на базе существующей воинской части (воинских частей) в связи с изменением ее (их) предназначения.

Переформирование проводится с переименованием воинской части, организации, переводом ее на другой штат и установлением нового действительного наименования.

При переформировании организационная структура воинской части может изменяться следующим образом: на базе существующей воинской части (воинских частей) создается новая воинская часть; две или более воинские части формируются в одну воинскую часть; одна воинская часть переформировывается в две и более воинские части.

Расформирование - ликвидация воинской части, организации. При расформировании воинской части ее действительное, условное наименования, а также индекс части аннулируются.

При расформировании прекращается деятельность воинской части, организации без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства другим лицам. Ликвидация воинской части, организации считается завершенной, а воинская часть, организация (юридическое лицо) - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц[1].

Перевод на другой штат - замена штата, по которому содержится воинская часть, на другой штат. Проводится для приведения организационно-штатной структуры воинской части в соответствие с изменившимся объемом решаемых задач в случае, если в целом ее предназначение и характер стоящих перед нею задач не изменяются. Перевод воинской части на другой штат может также осуществляться без изменения организационно-штатной структуры при замене номера действующего штата после его переработки и утверждения.

Внесение изменений в штат - уточнение организационно-штатной структуры воинской части в целях ее совершенствования или приведения в соответствие с возникшими изменениями объема и характера решаемых воинской частью задач. При внесении изменений в штаты, если это не связано с корректировкой самого наименования штата, действительное и условное наименования воинской части сохраняются.

Переподчинение – передача воинской части из подчинения одного командира (начальника) в подчинение другому командиру (начальнику). При переподчинении воинской части ее действительное и условное наименования сохраняются.

Передислокация - изменение места дислокации (расквартирования) воинской части. Действительные наименования воинских частей при передислокации сохраняются.

Передислокация воинских частей в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации, осуществляется по решению Министра обороны Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами государственной власти и управления, а от соединения и выше – решением Президента Российской Федерации.

Основанием для проведения организационно-штатных мероприятий в Вооруженных Силах Российской Федерации являются приказы и директивы Министра обороны Российской Федерации, директивы начальника Генерального штаба - первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.
Заместители Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующие видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующие родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, командующие войсками военных округов, начальники главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации на основании организационных директив разрабатывают исполнительные директивы на проведение организационно-штатных мероприятий в подчиненных воинских частях.

Отдельные организационно-штатные мероприятия могут проводиться также по соответствующим организационным директивам, поступающим в течение года и имеющим установленные сроки исполнения.

К организационным и исполнительным директивам прилагаются:

перечни организационно-штатных мероприятий;

штаты и табели к штатам;

перечни изменений к штатам (табелям к штатам).

Организационно-штатные мероприятия в воинских частях проводятся с получением соответствующих исполнительных директив (приказов) и должны заканчиваться не позже указанного в них срока.

Исполнительные директивы о проведении организационно-штатных мероприятий подписываются командующим или начальником штаба. Содержание указаний войскам по организации проведения организационно-штатных мероприятий согласовывается с соответствующими управлениями, отделами (отделениями) и службами.

К исполнительным директивам, как правило, прилагаются:

выписки из перечня организационно-штатных мероприятий и перечней изменений к штатам;

выписки из плана проведения организационно-штатных мероприятий в воинских частях;

штаты и табели к штатам для вновь формируемых, переформировываемых и переводимых на другие штаты воинских частей.

Табели к новым штатам, вновь вводимым в действие в войсках, и перечни изменений к существующим табелям рассылаются отдельно после их получения из Генерального штаба.

Исполнительные директивы (выписки из директив) должны быть направлены в воинские части (организации) в сроки, обеспечивающие их получение не позже чем за два месяца до окончания выполнения указанных в них организационно-штатных мероприятий, а касающиеся проведения мероприятий по должностям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации - не позже чем за три месяца, для выполнения командирами (начальниками) воинских частей (организаций) действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Полученные установленным порядком исполнительные директивы (приказы) регистрируются в обязательном порядке в делопроизводстве воинской части, организации.

Организационно-штатные мероприятия, как правило, сопровождаются изменением штата и (или) численности личного состава воинской части, организации.
Вопросы трудовых отношений с работниками – лицами гражданского персонала воинских частей и организаций округа, возникающие при проведении организационно-штатных мероприятий, регулируются статьями 74, 81, 82, 178, 179, 180, 261, 262, 292, 318, 373, 374, 376 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).
Командиры воинских частей, начальники федеральных государственных учреждений, военно-учебных заведений и организаций, военные комиссары (далее - воинские части) Восточного военного округа, руководители структурных подразделений, иные лица, наделенные соответствующими полномочиями по заключению, изменению и расторжению трудовых договоров, выступают в качестве представителей работодателя по отношению к работнику.

Последовательность действий командира воинской части при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с сокращением численности лиц гражданского персонала, определена в приложении 1 к настоящей Инструкции.

При расформировании (ликвидации) воинской части, организации увольнению по пункту 1 части 1 статьи 81 ТК РФ подлежат все без исключения работники, в том числе: беременные женщины, женщины, имеющие детей в возрасте до трёх лет, одинокие матери, воспитывающие ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другие лица, воспитывающие указанных детей без матери (ст. 261 ТК РФ).

Трудоустройство указанных работников при ликвидации воинской части производится органами государственной службы занятости населения.

В графу 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки работника[2] следует внести запись: «Уволен (а) по ликвидации воинской части в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации».

При переформировании, переподчинении, переводе на другой штат воинской части, организации может происходить сокращение численности или штата работников.

Под сокращением численности или штата работников, понимается упразднение одной или нескольких штатных единиц, предусмотренных штатом воинской части, организации.

При принятии решения о сокращении численности или штата работников воинской части, организации, в силу вступают требования пункта 2 части 1 статьи 81, статей 82, 179, 180, 261 и 373 ТК РФ.

При прекращении трудового договора с работником в связи с сокращением штата в графу 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки[3] должна быть произведена следующая запись: «Уволен (а) по сокращению численности или штата работников воинской части, организации в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, п. 2 ч. 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации».

При проведении организационно-штатных мероприятий расторжение трудового договора по пункту 2 части 1 статьи 81 ТК РФ с беременными женщинами, а также с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, не допускается.

Командирам воинских частей, организаций при принятии решения о сокращении численности (штата) работников следует уделять особое внимание требованиям статьи 261 ТК РФ, установившим специальные гарантии, предоставленные беременным женщинам и лицам, воспитывающим детей, при расторжении трудового договора, выражающиеся в запрете их увольнения по инициативе работодателя. За необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, как и за необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, установлено уголовное наказание (ст. 145 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Если при проведении организационно-штатных мероприятий из штата одной воинской части исключаются какие-либо подразделения (например, отдел, отделение, группа, часть и т.д.) и включаются в штат другой воинской части, то для работников указанные изменения будут являться основанием для перевода к новому работодателю, с увольнением у прежнего работодателя по пункту 5 части 1 статьи 77 ТК РФ. В графу 3 трудовой книжки работника следует внести запись: «Уволен (а) в связи с переводом работника с его согласия на работу к другому работодателю, п. 5 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации».

12. В случае переформирования воинской части без изменения штатной численности, а также изменения подчинённости структурных подразделений увольнение работников по инициативе работодателя не производится. В графу 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки работника[4] следует внести запись: «Войсковая часть 00000 (условное наименование) переформирована в войсковую часть 00000 (условное наименование)», в графе 4 трудовой книжки указывается основание переформирования (приказ командира части, его номер и дата). В этом случае трудовые отношения с работником продолжаются.

При этом могут быть изменены существенные условия трудовых договоров, ранее заключенных с работниками данной воинской части.

13. В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация, изменение штата, увеличение объёма работы, другие причины), определённых сторонами, условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника (ст. 74 ТК РФ).

На работодателя возлагается обязанность уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца о предстоящих изменениях условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений (приложение 2 к настоящей Инструкции).

В случае если изменение указанных выше условий труда может повлечь за собой массовое увольнение работников, командир воинской части (работодатель) в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной воинской части вводить режим неполного рабочего времени на срок до шести месяцев.

Работник имеет право отказаться работать в новых условиях. В этом случае после истечения двухмесячного срока предупреждения он должен быть уволен по пункту 7 части 1 статьи 77 ТК РФ – отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определённых сторонами условий трудового договора.

При отказе работника от продолжения работы в случае изменения подведомственности (подчиненности) воинской части или ее переформирования (реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) трудовой договор прекращается на основании требований пункта 6 части 1 статьи 77 ТК РФ - отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчинённости) организации либо её реорганизацией.

14. При передислокации воинской части увольнение работников производится в соответствии с ТК РФ с применением правил, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 1992 года № 1056 (приказ Министра обороны Российской Федерации 5 октября 1992 года № 170) в порядке, установленном для работников, высвобождаемых при ликвидации воинской части.

15. В соответствии с частью 6 статьи 81 ТК РФ не допускается увольнение работника по сокращению численности или штата работников организации, в период временной нетрудоспособности работника и в период пребывания его в отпуске.

Отпуска работников подразделяются в силу положений главы 19 Трудового кодекса Российской Федерации:

на ежегодные оплачиваемые отпуска, состоящие из ежегодного основного оплачиваемого отпуска (продолжительностью 28 календарных дней);

на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска;

на отпуска без сохранения заработной платы.

Ряд работников имеют право на получение отпусков по иным основаниям в соответствии с законом. Так, отпуска предоставляются работникам, совмещающим работу с обучением (ст. 173-177 ТК РФ), женщинам для ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет (ст. 256 ТК РФ), работникам, усыновившим ребенка (ст. 257 ТК РФ), лицам, осуществляющим уход за детьми (ст. 263 ТК РФ), и т.д.

Исходя из этого, не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя в период пребывания работника в любом отпуске без каких-либо ограничений.

16. Завершающим этапом процедуры увольнения работника в связи с ликвидацией воинской части, сокращением численности или штата является издание приказа командира воинской части, организации об увольнении по пункту 1 или пункту 2 части 1 статьи 81 ТК РФ.

С приказом работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа. В случае, когда приказ о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, составляется соответствующий акт.

17. Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).

В день прекращения трудового договора работодатель - командир воинской части, организации обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 ТК РФ. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой (ст. 62 ТК РФ), в том числе справку о средней заработной плате, справку о перечисленных в Пенсионный фонд страховых взносах[5].

В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить заказным письмом в адрес работника уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.

По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника (ст. 84.1 ТК РФ).



Участие выборного органа первичной профсоюзной организации в

рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора

по инициативе работодателя



18. Необходимым условием проведения мероприятий по сокращению численности (штата) работников является обязательное участие выборного органа первичной профсоюзной организации в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя. Положения об этом содержатся в статье 82 ТК РФ.

19. Не позднее чем за два месяца до начала проведения мероприятий по сокращению численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 81 ТК РФ, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников, то не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, работодатель - командир воинской части, организации обязан в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации воинской части (приложение 3 к настоящей Инструкции).

20. Критерий массового увольнения работников при сокращении численности или штата в воинских частях и организациях Восточного военного округа установлен пунктом 61 приказа командующего войсками военного округа от 21 февраля 2011 г. № 72 и составляет 200 и более человек.

21. Под выборным органом соответствующей первичной профсоюзной организации следует понимать выборный орган той первичной профсоюзной организации, в которой состоит на учете работник – член профсоюза.

22. Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 81 ТК РФ, производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Порядок учёта мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации регламентируется статьей 373 ТК РФ.

23. В случае принятия решения о возможном расторжении трудового договора в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 81 ТК РФ с работником, являющимся членом профсоюза, работодатель направляет проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия такого решения, в выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации. Образец обращения работодателя – командира воинской части, организации к выборному органу первичной профсоюзной организации для получения мотивированного мнения (приложение 4 к настоящей Инструкции).

24. К документам, являющимся основанием для принятия решения о возможном расторжении трудового договора в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 81 ТК РФ с работником - членом профсоюза, относятся:

выписка из обоснования необходимости проведения мероприятий по сокращению численности или штата работников (штат);

список должностей, подлежащих сокращению;

список вакантных должностей;

копия письменного уведомления работника о предстоящем сокращении его должности;

копия уведомления территориального центра занятости населения;

документы, подтверждающие, что работнику разъяснены права работодателя (с письменного согласия работника) расторгнуть трудовой договор без предупреждения об увольнении за два месяца с одновременной выплатой дополнительной компенсации в размере месячного среднего заработка (ст. 178, 180 ТК РФ);

доказательства того, что работнику предлагался перевод на другие вакантные должности в данной воинской части, организации, которые работник может занять с учетом его образования, квалификации, опыта работы и состояния здоровья;

доказательства отсутствия у работника преимущественного права на оставление на работе согласно статье 179 ТК РФ.

25. Перед обращением в выборный профсоюзный орган за мотивированным мнением при расторжении с работником трудового договора по пункту 2 части 1 статьи 81 ТК РФ целесообразно предложить работнику все имеющиеся в воинской части, организации вакантные должности. В случае принятия работником решения о переводе на одну из предлагаемых вакантных должностей, необходимость в получении мотивированного мнения выборного профсоюзного органа отпадает.

26. При принятии решения о возможном расторжении трудового договора в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 81 ТК РФ с работником, являющимся членом профсоюза, работающим в филиале, представительстве либо ином обособленном структурном подразделении воинской части, организации, командир (начальник) такого подразделения, наделенный полномочиями приема и увольнения работников, направляет проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения, в выборный орган соответствующей профсоюзной организации, действующей в этом подразделении.

27. После получения проекта приказа и копий документов, являющихся основанием для принятия решения об увольнении работников, выборный орган первичной профсоюзной организации в течение семи рабочих дней должен рассмотреть данный вопрос, подготовить мотивированное мнение в письменной форме и направить его работодателю.

28. Мнение выборного органа первичной профсоюзной организации должно быть выражено именно по тому вопросу, который указан в проекте приказа. Оно должно быть мотивированным, то есть в нем, в соответствии с нормами законодательства, должны быть изложены доводы для обоснования позиции профсоюзного органа по данному вопросу.

Не может быть признано мотивированным мнение профсоюза, если в основе его лежат такие доводы, как «считать увольнение нецелесообразным» или «несвоевременным» и т.п.

29. Если мнение выборного профсоюзного органа не мотивированно либо не представлено в семидневный срок, то оно не учитывается работодателем при принятии им окончательного решения.

30. Если соответствующий выборный профсоюзный орган выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя - командира воинской части, организации об увольнении работника, он в течение трех рабочих дней после направления работодателю своего мотивированного мнения по своей инициативе должен провести с работодателем или с его представителем дополнительные консультации. Результаты этих консультаций необходимо оформить протоколом.

В случае недостижения общего согласия по результатам дополнительных консультаций работодатель, по истечении десяти рабочих дней со дня направления в выборный орган первичной профсоюзной организации проекта приказа и копий соответствующих документов, имеет право принять окончательное решение об увольнении работника.

Решение работодателя – командира воинской части, организации об увольнении может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда либо непосредственно в суд.

31. Следует также отметить, что в случае несоблюдения работодателем - командиром воинской части требований ТК РФ о предварительном (до издания приказа) получения согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа на расторжение трудового договора либо об обращении в выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации за получением мотивированного мнения профсоюзного органа о возможном расторжении трудового договора с работником, когда это является обязательным, увольнение работника будет считаться незаконным и он подлежит восстановлению на работе[6].

32. В соответствии со статьей 374 ТК РФ увольнение по сокращению численности или штата работников руководителей (их заместителей) выборных органов первичных профсоюзных организаций, структурных подразделений организации, не освобождённых от основной работы, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.

33. В соответствии со статьей 376 ТК РФ увольнение по сокращению численности или штата работников руководителя выборного органа первичной профсоюзной организации и его заместителей в течение двух лет после окончания срока их полномочий допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.

34. При расформировании (ликвидации) воинской части, организации учёт мотивированного мнения профсоюзного органа для увольняемых работников не требуется.

Порядок уведомления работника



35. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией воинской части, сокращением численности или штата работников воинской части работодатель предупреждает работников персонально и под роспись, не менее чем за два месяца до увольнения (ст. 180 ТК РФ) (приложения 5 и 6 к настоящей Инструкции).

36. Расторжение трудовых договоров с работниками по пункту 2 части 1 статьи 81 ТК РФ – сокращение численности или штата работников воинской части, организации является правомерным в случае, если сокращение численности работников или штата воинской части действительно (реально) имеет место. Это обстоятельство должно быть подтверждено приказом командира воинской части, организации о сокращении численности или штата работников и новым штатом.

37. Уведомление о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией воинской части, сокращением численности или штата вручается работникам после поступления в воинскую часть извещения (указания, директивы) Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и командующего войсками ВВО об изменении штата или утверждения работодателем нового штата и положения об оплате труда. Штат, изменения в штаты, выписки из перечней организационных мероприятий, иные служебные документы, касающиеся штатной численности лиц гражданского персонала, подлежат обязательной регистрации в делопроизводстве воинской части, организации[7].

Уведомление о предстоящем увольнении должно быть выдано работнику только после того, как работодатель – командир воинской части, организации произведёт учёт преимущественного права на оставление на работе и определится с кандидатурой работника, подлежащего увольнению.

Уведомление составляется в двух экземплярах, первый экземпляр выдаётся работнику на руки, второй экземпляр с подписью работника о получении уведомления хранится в деле воинской части для защиты интересов, как работника, так и воинской части в случае возникновения трудового спора.

38. В случае отказа работника подписать уведомление о сокращении численности или штата работников, работодатель составляет акт об отказе работника подписать уведомление о сокращении численности или штата работников (приложение 7 к настоящей Инструкции).

39. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников воинской части работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность), в том числе и нижеоплачиваемую, в соответствии с частью третьей статьи 81, статьей 180 ТК РФ. Работнику должны предлагаться все вакансии, в том числе появившиеся после вручения ему уведомления вплоть до издания приказа об увольнении. Предлагать работу следует в письменной форме, указывая все имеющиеся в воинской части, организации вакансии. При этом работнику должны быть сообщены все необходимые сведения о предложенной работе.

40. Увольнение по сокращению численности или штата работников допускается, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу (вакантную должность).

Согласие на перевод работник должен дать письменно, например, в виде заявления о согласии на перевод в связи с сокращением штата или численности.

Согласие работника с переводом на работу (вакантную должность), предлагаемую ему в связи с предстоящим увольнением по сокращению штатной численности или штата работников, является самостоятельным юридическим фактом, влекущим за собой изменение трудового договора. В этом случае составляется дополнительное соглашение к трудовому договору, являющееся его неотъемлемой частью. В содержание дополнительного соглашения включаются изменившиеся условия труда, обязательные для сторон. Порядок заключения дополнительного соглашения устанавливается в соответствии со статьей 67 ТК РФ.

41. Для издания приказа о переводе работника на другую предложенную работу, достаточно письменного согласия на это работника, при условии, что в отношении предложенной работы (вакантной должности), сообщены все необходимые для заключения нового трудового договора сведения.

42. Форма отказа работника от предложенной работы законом не предусмотрена. Отказ от перевода на другую работу надлежит оформить в письменном виде, например, зафиксировав его в уведомлении о предстоящем увольнении. Если работник отказывается от другой работы, он должен указать это в уведомлении и поставить свою подпись.

43. Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй статьи 180 ТК РФ (двух месяцев до увольнения), выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. Дополнительная компенсация работнику выплачивается наряду с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка (ст. 178 ТК РФ).



Преимущественное право на оставление на работе при

сокращении численности или штата работников



44. При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе в соответствии со статьей 179 ТК РФ предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

45. В качестве доказательства более высокой производительности труда, как правило, учитывают такие показатели, как выполнение на должном уровне значительно большего объёма работы или в более короткий срок, по сравнению с другими работниками, занимающими аналогичную должность; отсутствие ошибок при выполнении работы; получение работником премий, наград и других поощрений за высокие показатели в работе.

46. Для подтверждения более высокой квалификации работника принимаются во внимание, помимо уровня образования, опыт и знание специфики работы, повышение работником квалификации, наличие у него дополнительных профессионально-квалификационных качеств (владение иностранным языком, умение работать на компьютере и др.). Могут учитываться также личностные качества работника (коммуникабельность, доброжелательность, чувство ответственности, умение быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях и пр.). Для подтверждения соответствующих деловых качеств работника могут быть использованы различные документы (докладные записки непосредственного начальника, характеристики, результаты проведённой ранее аттестации и т.п.).

47. При решении вопроса о преимущественном праве на оставление на работе учитывается также, что статья 179 ТК РФ говорит о преимущественном праве на оставление именно на прежней (той же) работе. Это означает, что, если несколько работников, подлежащих сокращению, претендуют на вакантную должность, то правило о преимущественном праве на оставление на работе к ним не применяется. В таком случае работодатель вправе сам определить, кому из работников, подлежащих увольнению, предложить вакантную должность.

48. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в данной организации трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы. Коллективным договором воинской части, организации могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации (например, лица предпенсионного возраста за 2 года до оформления пенсии; работники, проработавшие в организациях Минобороны России 20 и более лет и другие).

49. В случае сокращения численности или штата работников не допускается увольнение двух работников из одной семьи[8].

50. Вопрос о преимущественном праве на оставление на работе работодателю - командиру воинской части, организации целесообразно рассматривать совместно с представителями выборного профсоюзного органа. При этом принятое решение о преимущественном праве на оставление на работе необходимо оформить в письменном виде.



Порядок выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего

заработка на период трудоустройства работника



51. При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией воинской части (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

52. В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен (ст. 178 ТК РФ).

53. Лицам, уволенным из воинских частей, организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, южных районах Хабаровского, Приморского, Красноярского и Забайкальского (Читинской области) краёв, Республик Бурятия, Тыва, Хакасия, Иркутской области (где работникам установлена выплата процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях с неблагоприятными климатическими условиями), в связи с сокращением численности или штата работников, ликвидацией воинской части, средний заработок сохраняется на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев с учетом месячного выходного пособия (ст. 318 ТК РФ).

54. Выплата месячного выходного пособия и сохраняемого среднего заработка на период трудоустройства производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств работодателя.

55. В случае ликвидации воинской части работодатель обязан письменно довести до каждого увольняемого работника о финансовом органе, на который будет возложено дальнейшее производство выплат среднего заработка (условное, а если его нет – действительное наименование воинской части, организации, адрес)[9].

56. Средний заработок работнику на период трудоустройства выплачивается в сроки, определенные для выплаты заработной платы по месту прежней работы в том случае, если он не вступил в трудовые отношения с новым работодателем.

57. Для выплаты среднего заработка за второй месяц на период трудоустройства, работник должен подтвердить, что в этот период он не был трудоустроен. Доказательством этого может служить трудовая книжка, в которой отсутствует запись о новом трудоустройстве.

58. Для выплаты среднего заработка на период трудоустройства, начиная с третьего месяца, требуется решение органа службы занятости населения о том, что работник в двухнедельный срок после увольнения обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

59. Выплата среднего заработка на период трудоустройства производится после окончания месяца, в течение которого работник не был трудоустроен и после предоставления им соответствующих документов.

60. В случае отказа работника от продолжения работы в связи с изменением определёнными сторонами условий трудового договора (пункт 7 части 1 статьи 77 ТК РФ) при расторжении трудового договора работнику выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (ст. 178 ТК РФ).

61. Ответственность за представление установленных законодательством льгот, гарантий и компенсаций высвобождаемым работникам несет работодатель.









Приложение 1

к п. 8 Инструкции



Последовательность действий командира воинской части при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с сокращением численности лиц гражданского персонала



1. Регистрация поступивших документов, касающихся штатной численности лиц гражданского персонала, в делопроизводстве воинской части, организации.

2. Издание проекта приказа о сокращении численности или штата работников.

3. Извещение в письменной форме выборного профсоюзного органа не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий по сокращению численности или штата работников, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников – не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (ст. 82 ТК РФ).

4. Уведомление в письменной форме органов службы занятости, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий по сокращению численности или штата работников, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников – не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (приложение 8 к настоящей Инструкции).

Уведомление в органы службы занятости составляется на бланке воинской части, организации. В уведомлении необходимо указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника

Уведомление подписывается командиром воинской части, организации и направляется в территориальные органы службы занятости по месту жительства работника таким образом, чтобы оно было получено соответствующим органом не позднее чем за два месяца до увольнения работника.

5. Определение преимущественного права на оставление на работе (ст. 179 ТК РФ).

6. Подбор вакантных должностей для предложения работникам (ст. 180 ТК РФ).

7. Письменное предложение работникам вакантной работы (ст. 180 ТК РФ).

8. Выдача работникам, не имеющим преимущественного права на оставление на работе, уведомления о предстоящем увольнении по пункту 2 части 1 статьи 81 ТК РФ.

9. Запрос мотивированного мнения выборного профсоюзного органа (ст. 373 ТК РФ).

10. Издание приказа об увольнении работника по пункту 2 части 1 статьи 81 ТК РФ.

11. Предоставление гарантий и компенсаций, связанных с расторжением трудового договора (ст. 178, 180, 261 ТК РФ).











Приложение 2

к п. 13 Инструкции





Угловой штамп воинской части, организации, регистрационный номер, дата


Кому _______________________________________

(Фамилия, имя, отчество работника,

_____________________________________________

занимаемая должность, структурное подразделение)



УВЕДОМЛЕНИЕ № ___

об изменении организационных или технологических условий труда



В связи с изменением организационных условий труда ________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________,

(Указать конкретно каких)

введенных приказом (директивой) ___________________________________,



на основании статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации предлагаем Вам подписать дополнительное соглашение к трудовому договору № ____ от_____________ и новые должностные (функциональные) обязанности, за исключением изменения трудовой функции.

В случае отказа работать в новых условиях, предлагаем вам вакантную должность:

_______________________________ - оклад _________________ руб.

Должностные обязанности _______________________________________

(Если вакантные должности отсутствуют, то следует указать об этом).

При отказе от предложенной работы, трудовой договор с Вами будет прекращен в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Приложение: Дополнительное соглашение к трудовому договору №___ от______________ и перечень работ, входящих в трудовую функцию (функциональные обязанности).



Командир (начальник)

воинской части,

организации ____________________ ____________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

М.П.





С уведомлением ознакомлен (а) _____________ «__» __________ 20__ года

(подпись)



Приложение 3

к п. 19 Инструкции



Угловой штамп воинской

части, организации,

регистрационный номер,

дата




ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПЕРВИЧНОЙ

ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

___________________________________________

Наименование воинской части, организации









УВЕДОМЛЕНИЕ № ____

о проведении мероприятий по сокращению численности

или штата работников



В соответствии с требованиями статьи 82 Трудового кодекса Российской Федерации уведомляю Вас о том, что согласно приказу (директиве) _________________________________________________________________

(Указать наименование органа, принявшего решение о

_________________________________________________________________

сокращении численности (штата) работников воинской части, организации)



от «__» _____ 20__ г. №___, в воинской части 00000, организации с __________

(дата)

будут проводиться мероприятия по сокращению численности (штата) работников воинской части, организации, в связи с _____________________________.

(Указать причину)

Приложение: Приказ (директива), в 1 экз., на __ л.





Командир (начальник)

воинской части 00000, организации

в/звание, фамилия ________________ ___________________

подпись расшифровка подписи



М.П.





Уведомление вручено _______________ __________________

подпись расшифровка подписи



«__»________ 20__ г.







Приложение 4

к п. 23 Инструкции












ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПЕРВИЧНОЙ

ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

___________________________________________

Наименование воинской части, организации








ОБРАЩЕНИЕ

о даче мотивированного мнения выборного органа

первичной профсоюзной организации

в соответствии со статьей 373 Трудового кодекса РФ



____________________________________________________________________

(наименование воинской части, организации)

направляет проект приказа о расторжении трудового договора с

____________________________________________________________________

(Ф.И.О. работника полностью, должность, профессия, место работы)

____________________________________________________________________в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ и обоснование по нему с приложение следующих документов______________________

(перечисляются все необходимые

____________________________________________________________________

документы, служащие основанием для правомерности издания приказа, распоряжения)



Прошу в течение семи рабочих дней направить в письменной форме мотивированное мнение по проекту данного акта (приказа, распоряжения).

Приложение: на ____ листах.





Командир (начальник)

воинской части,

организации ____________________ ____________________

(подпись) (фамилия и инициалы)





М.П.















Приложение 5

к п. 35 Инструкции



Угловой штамп воинской части, организации, регистрационный номер, дата


Кому _______________________________________

(Фамилия, имя, отчество работника,

_____________________________________________

занимаемая должность, структурное подразделение)





УВЕДОМЛЕНИЕ № ____

о ликвидации воинской части, организации



Уведомляю Вас о том, что согласно приказу (Директиве)_______________

____________________________________________________________________принято решение о ликвидации воинской части, организации.

Предупреждаем Вас о том, что трудовой договор с Вами будет расторгнут по истечении двух месяцев со дня вручения настоящего уведомления по пункту 1 части 1статьи 81 ТК РФ с «___»_______20__г. При увольнении Вам будут предоставлены гарантии и компенсации, установленные ст. 178, 180 ТК РФ, а также произведен полный расчет.

Одновременно доводим до Вашего сведения, что при наличии Вашего письменного согласия, Вы можете быть уволены по пункту 1 части 1 статьи 81 ТК РФ, но без соблюдения условия о двухмесячном сроке предупреждения о предстоящем увольнении с одновременной выплатой Вам дополнительной компенсации в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ст. 180 ТК РФ) и выходного пособия (ст. 178 ТК РФ).



Командир (начальник)

воинской части,

организации ____________________ __________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

М.П.







С уведомлением ознакомлен (а) _____________ «__» __________ 20__ года

(подпись)













Приложение 6

к п. 35 Инструкции



Угловой штамп воинской части, организации, регистрационный номер, дата


Кому _______________________________________

(Фамилия, имя, отчество работника,

_____________________________________________

занимаемая должность, структурное подразделение)



УВЕДОМЛЕНИЕ № ____

о сокращении численности или штата работников



Уведомляю Вас о том, что согласно приказу (директиве)________________

принято решение о сокращении численности или штата работников.

Ваша должность ________________________ подлежит сокращению.

(Наименование должности)

В связи с предстоящим увольнением предлагаем Вам перевод на другую работу по одной из следующих должностей:

_______________________________ - оклад _________________ руб.

Должностные обязанности _______________________________________

_______________________________ - оклад _________________ руб.

Должностные обязанности _______________________________________

В случае несогласия на перевод, трудовой договор с Вами будет расторгнут по истечении двух месяцев со дня вручения настоящего уведомления по пункту 2 части 1статьи 81ТК РФ с «___»_______20__ г. При увольнении Вам будут предоставлены гарантии и компенсации, установленные ст. 178, 180 ТК РФ, а также произведен полный расчет.

Одновременно доводим до Вашего сведения, что при наличии Вашего письменного согласия, Вы можете быть уволены по пункту 2 части 1 статьи 81 ТК РФ, но без соблюдения условия о двухмесячном сроке предупреждения о предстоящем увольнении с одновременной выплатой Вам дополнительной компенсации в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ст. 180 ТК РФ) и выходного пособия (ст. 178 ТК РФ).

Мнение профсоюзного органа по вопросу о Вашем увольнении:

____________________________________________________________________



Командир (начальник)

воинской части, организации _______________ __________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

М.П.





С уведомлением ознакомлен (а) _____________ «__» __________ 20__ года

(подпись)

С предложениями о трудоустройстве в порядке перевода на другие должности ознакомлен (а) и 2-ой экземпляр получил (а).

________________________________ «__» __________ 20__ года

(подпись)

Приложение 7

к п. 38 Инструкции





__________________________________________________________________

(Наименование воинской части, организации)







АКТ

об отказе работника подписать уведомление

о сокращении численности или штата работников



г. _________________ «__» __________ 20__ г.



Место составления акта: ____________________________________________

Время составления акта: ____________________________________________



Мы, нижеподписавшиеся, составили акт о том, что работник воинской части 00000, организации ____________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

отказалась (отказался) без объяснения причин от получения под роспись уведомления о предстоящем увольнении в связи сокращением численности или штата работников воинской части 00000, организации.

В связи с этим содержание уведомления о предстоящем увольнении было объявлено работнику ______________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

устно в присутствии: ______________________________________________,

(должность, Ф.И.О.)

что подтверждается их подписями.



Подписи лиц, составивших акт:

__________________ ________________ ______________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

__________________ ________________ ______________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

__________________ ________________ ______________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 8

к п. 4 Приложения 1 Инструкции











СВЕДЕНИЯ

О ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ РАБОТНИКАХ[10]





(полное наименование воинской части, организации)

Адрес _______________________________________________________________

Телефон ____________________________________________________________





п/п


Ф. И. О.


Образование


Профессия

или

специальность


Квалификация


Средняя

заработная

плата







































































«____» ________________ 20__ г.



Командир (начальник)

воинской части,

организации ____________________ __________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

М. П.



(Ф.И.О. и телефон исполнителя)





[1] Пункт 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.

[2] Приложение № 1 к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10 октября 2003 года № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек».

[3] Приложение № 1 к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10 октября 2003 года № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек».

[4] Приложение № 1 к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10 октября 2003 года № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек».

[5] Пункт 64 приказа командующего войсками ВВО от 21 февраля 2011 г. № 72.

[6] Пункт 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».

[7] Пункт 89 Временной инструкции по делопроизводству в ВС РФ, утвержденной Министром обороны Российской Федерации 19 августа 2009 г.

[8] Пункт 62.3 приказа командующего войсками ВВО от 21 февраля 2011 г. № 72.

[9] Пункт 73 приказа командующего войсками ВВО от 21 февраля 2011 г. № 72.

[10] Уведомление органов занятости установлено п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 « О занятости населения в Российской Федерации»:

«При принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками, работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий».

Форма сведений носит рекомендательный характер, может устанавливаться органами занятости по месту нахождения воинской части, организации.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#13583

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 14 янв 2014, 12:08

Шойгу: минобороны сократит количество военнослужащих, находящихся в распоряжении
http://itar-tass.com/politika/884962
Показать текст
МОСКВА, 14 января. /ИТАР-ТАСС/. В ближайшее время Минобороны планирует существенно сократить количество военнослужащих, которые находятся в распоряжении. Об этом сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу во вторник на селекторном совещании в ситуационном центре военного ведомства.

"Мы предпринимаем довольно серьезные шаги и существенно сократили количество тех, кто находится в распоряжении. Тем не менее, в настоящее время их количество по-прежнему велико - более 25 тысяч человек" - сказал Шойгу.

По оценке министра обороны, это огромная нагрузка на бюджет.

"Нам надо в самые короткие сроки резко разобраться - кого мы возвращаем на службу и кто у нас принял решение расстаться с военной службой. Надеюсь, таких у нас будет не так много", - добавил министр.

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 12:43
Откуда: Санкт-Петербург

#13584

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 14 янв 2014, 12:12

"Мы предпринимаем довольно серьезные шаги и существенно сократили количество тех, кто находится в распоряжении. Тем не менее, в настоящее время их количество по-прежнему велико - более 25 тысяч человек" - сказал Шойгу.
А обеспечить эти 25 тысяч квартирами он не собирается? Или уже всех обеспечили?

satrap71
Заслуженный участник
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:03
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

#13585

Непрочитанное сообщение satrap71 » 14 янв 2014, 14:13

А обеспечить эти 25 тысяч квартирами он не собирается? Или уже всех обеспечили?
а кто считал, сколько из них уже обеспечены? Я например обеспечен с марта 2011 года :D
всем дадут бабло и выгонят нафиг, потом МО выскажет очередную тираду о военных сутяжниках :D
США - суров закон, но закон! Россия - закон что дышло, куда повернул, то и вышло.

xotabb1
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 17:33

#13586

Непрочитанное сообщение xotabb1 » 14 янв 2014, 17:59

Подскажите как быть. Я капитан, служу в Амурской обл., был в должности командира роты(14 т.р капитан), после ВВК в апреле 2012 признанным ограниченно годным, в связи с состоянием здоровья сам написал рапорт на должность командир взвода(9 т.р. ст. сержант), в декабре 2012г был осужден за привышение должностных полномочий. По решению суда присудили штраф 50 000р. без ограничения по службе и роду занимаемой должности, в феврале 2013г наименование моего взвода поменялось с сохранением 9 т.р. и должности ст. сержант, а с сентября эта должность(9 т.р. ст. прапорщик и на нее назначен другой офицер)под ОШМ не попадаю, но и до января 2014г никакой должности не предлагали. В июле 2013г пришел приказ командующего ВВО на увольнение, в октябре суд его отменил и принял решение восстановить в равнозначной должности, из списков части не исключали, в распоряжение и за штат вроде не выводили(никаких рапортов не писал не с чем не ознокамливали) в сентябре 2013г через суд снял досрочно судимость, в должности еще не восстановили. Недавно разговаривал с кадровиком о должности, он сказал что равнозначную должность мне предоставят в другом регионе без моего согласия, ВВК до сих пор не подтверждал, так как здоровье свое не поправил, постоянно лечусь в госпитале, но скоро выходить на службу.
1. В какой должности меня должны восстановить, с которой уволили или в равнозначной где захотят без моего ведома?
2. Должны ли меня как то уведомить заранее о переводе или нет?
3. Какой должен провести алгоритм действий кадровик для перевода, и как законно отказаться от него? Хочу еще послужить там же Выслуга более 10 кал. лет, до льготной пенсии 2,5г.
4. И может по новому законодательству офицер занимать должность прапорщика, если должностей офицерских в гарнизоне нет.
5. Может что то свое подскажите как быть

satrap71
Заслуженный участник
Сообщения: 6122
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:03
Откуда: Волгоградская область
Контактная информация:

#13587

Непрочитанное сообщение satrap71 » 14 янв 2014, 18:17

xotabb1,
1. В какой должности меня должны восстановить, с которой уволили или в равнозначной где захотят без моего ведома?
ФЗ О статусе
статья 24
2. В случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего. Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия - равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.
Восстановление на военной службе необоснованно уволенных с военной службы военнослужащих осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.*
*
ППВС. 22. Восстановление на военной службе гражданина в соответствии с решением суда производится путем отмены приказа об увольнении военнослужащего с военной службы. Отмена приказа об увольнении военнослужащего с военной службы производится должностным лицом, издавшим приказ, или его прямым начальником.
3. Какой должен провести алгоритм действий кадровик для перевода, и как законно отказаться от него?
Вас должны восстановить в прежней должности, если Вы не согласны в равной, а уже потом переводить куда либо, согласия на перевод (пофигу куда) на равнозначную должность от воина не требуется, а вот на нижестоящую или вышестоящую- требуется
Далее, по переводу прочтите статьи 42-44 ФЗ О воинской обязанности и военной службе, а так же приказ МО РФ от 30 сентября 2002 г. N 350
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ОФИЦЕРАМИ И ПРАПОРЩИКАМИ (МИЧМАНАМИ) В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
США - суров закон, но закон! Россия - закон что дышло, куда повернул, то и вышло.

FDV
Постоянный участник
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 19:36

#13588

Непрочитанное сообщение FDV » 14 янв 2014, 21:33

А обеспечить эти 25 тысяч квартирами он не собирается? Или уже всех обеспечили?
по телефону обеспечили всех до 31.12.2013 года, даже президент в курсе :D

gest
Модератор
Модератор
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 21:10
Откуда: Санкт-Петербург

#13589

Непрочитанное сообщение gest » 14 янв 2014, 21:54

satrap71,
коллега 23 статья
ФЗ О статусе
Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
* ППВС. 22.
статья 34 п. 22

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#13590

Непрочитанное сообщение m1az22 » 15 янв 2014, 06:49

суд его отменил и принял решение восстановить в равнозначной должности
Равнозначная должность для Вас - 9 т.р., могут назначить в любую точку России. При этом надо учитывать, что назначить Вас могут только на офицерскую должность с 9 т.р. Ответы по теме назначения все даны на ветках Перемещение на равнозначную должность (ротация) Назначение на должность.
1. В какой должности меня должны восстановить, с которой уволили или в равнозначной где захотят без моего ведома?
Надо читать решение суда. Если там указано то, что я процитировал выше, тогда на любую разнозначную (офицерскую).
2. Должны ли меня как то уведомить заранее о переводе или нет?
Нет.
Хочу еще послужить там же Выслуга более 10 кал. лет, до льготной пенсии 2,5г.
Ищите отношение на должность самостоятельно.
4. И может по новому законодательству офицер занимать должность прапорщика, если должностей офицерских в гарнизоне нет.
На один состав ниже (это и по старому законодательству) с согласия военнослужащего его могут назначить на нижестоящую должность. То есть младшего офицера на должность прапорщика - это законно и соответствует ППВС.


Вернуться в «ПРОБЛЕМЫ УВОЛЬНЕНИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot], Amazon [Bot] и 16 гостей