#224
Непрочитанное сообщение edsab » 27 май 2010, 12:47
Хочу поделиться мыслями. Конечно же, всё это ИМХО или IMHO, но может кому-нибудь чем-то поможет.
Считаю не актуальным вопрос: в/училище=общее высшее+военное среднее, академия=высшее военное и т.д. и т.п. В соответствии с нынешним законодательством те, кто окончил военную "бурсу" (училище) и те, кто помоложе окончил институт "благородных девиц" - все имеют высшее профессиональное образование.
Мотивы, на которых ГОУ ВПО (институт, академия, универ) основывают свои отказы:
1) отсутствие правовой нормы, соответственно и невозможность получения на бесплатной основе второго высшего (вплоть до запрещения), ибо "государство не финансирует получение гражданами второго высшего образования" (по личному опыту), а только "гарантирует гражданам...бесплатность...высшего профессионального...образования..., если образование данного уровня гражданин получает впервые..." (п.3 ст.5 "Об образовании", п. 4 ст. 2 "О высшем...");
2) отсутствие упоминания в законах об образовании такой категории, как в/сл по контракту-офицеры, с выслугой более 15 календарей, только срочники с рекомендациями и контрактники не офицеры - "военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров)";
3) отсутствие бюджетных мест на заочном отделении либо вообще в ГОУ, либо все бюджетные места заняты льготниками;
4) наличие контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, а также квот по целевому приему в высшие учебные заведения, которые устанавливает только минобрнауки (те тоже не признают ФЗ "О статусе...", вёл переписку), разумеется, и о дополнительном приёме не может быть разговора;
5) банальный вопрос: "кто будет платить за обучение?"
При этом, во всех случаях ФЗ "О статусе..." полностью игнорируется. Однако, всё это, как прочёл у одного товарища - мнимые антиномия и коллизия. Думаю, что в/сл данной категории (п.п. 2 и 5 ст. 19 ФЗ "О статусе...") могут реализовывать своё право в соответствии с 3-мя этими законами.
ФЗ "Об образовании":
- преамбула: "...Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации... " (и в соответствии с ФЗ "О статусе...");
- Статья 3: "1. Законодательство...в области образования включает в себя...и иные нормативные правовые акты..." (а также и ФЗ "О статусе...");
- Статья 16: "1. Общие требования к приему...регулируются...и другими федеральными законами... (и ФЗ "О статусе...")... 3. Прием...для получения...высшего профессионального образования...за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (например, ФЗ "О статусе...").
Аналогично и ФЗ "О высшем...":
- Статья 1: "1. Правовое регулирование...осуществляется..., другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации...(а также и ФЗ "О статусе...");
- Статья 2: "... 5. Ограничения прав граждан...могут быть установлены исключительно федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (аналог Ст. 55 Конституции РФ, запрещения ни в одном ФЗ нет);
- Статья 11: "1. Прием...для обучения за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации...(например, ФЗ "О статусе...")
Никаких противоречий, антиномий, коллизий, ограничений. Значит, в соответствии с п.п. 2 и 5 ст. 19 ФЗ "О статусе..." есть право на поступление без вступительных испытаний на первый курс и последующие курсы ФГОУ ВПО при наличии, в том числе, и высшего военного профессионального образования, в течение всего учебного года, в том числе дополнительно к установленным этим образовательным учреждениям планам приема с бесплатным обучением по очно-заочной (вечерней) или заочной формам обучения.
Ни один законодательный акт Российской Федерации не ограничивает право в/сл данной категории на количество получаемых образований. Не запрещено - значит разрешено. Данное право - часть государственных социальных гарантий и компенсаций для в/сл.
Квинт-эссенция в том, что мы не зависим от отсутствия или наличия бюджетных мест. Ст. 16 ФЗ "О высшем...": "3. Студенты..., обучающиеся по очной форме обучения (далее - студенты очной формы обучения) и получающие образование за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются стипендиями..." У нас права на очное обучение нет, тем более на стипендию. Поэтому бюджетные места нам не надо предоставлять, не надо их ни у кого отбирать, не надо ждать, когда они появится после 1-й, N-й сессии в виду отсева, отчисления. Главное - в ФЗ "О статусе..." определено право на поступление и зачисление "дополнительно к установленным...образовательным учреждениям планам приема." ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Значит контрольные цифры и квоты от Минобрнауки на нас не распространяются, только на "военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет", поступающих вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в государственные и муниципальные высшие учебные заведения, а также на подготовительные отделения федеральных государственных высших учебных заведений для обучения за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения.
Данное право находит подтверждение практически во всех актах Минобрнауки, так как в преамбулах, шапках идёт ссылка на оба ФЗ об образовании, следовательно, и на ФЗ "О статусе...", а также в:
- абз. 3 п.2 Определения Конституционного Суда РФ от 16.04.2009 г. № 412-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Вуйцикова Алексея Юрьевича на нарушение его конституционных прав статьями 168 и 1095 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзацем четырнадцатым пункта 5 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих", положением пункта 1 статьи 10 и пунктом 4 статьи 12 Федерального закона "О защите прав потребителей";
- п.п. 5, 17 "Порядка приёма граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 учебный год", утверждённого Приказом Минобрнауки РФ от 26.12.2008 г. № 396;
- п.п. 7, 8, 17 "Порядка приёма граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования", утверждённого Приказом Минобрнауки РФ от 21.10.2009 г. № 442;
- п. Х "Извлечений из законодательных актов Российской Федерации, предусматривающих льготы по приему в высшие учебные заведения", направленные Письмом Минобразования РФ от 29.01.2001 г. № 14-51-63ин/12 (не отменено);
- п. ХI "Извлечений из законодательных актов Российской Федерации, предусматривающих льготы по приему в высшие учебные заведения", направленные Письмом Минобразования РФ от 17.04.2003 г. № 14-52-445ин/13 (не отменено).
Эти, конечно, законами не являются, но ссылаться на них, доказывая "противнику" свою правоту, думаю можно.
Последнее, чем ГОУ ВПО хотят оттолкнуть в/сл (может те передумают) - БЕРЁМ, НО НА ПОЛНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ. Далее дело выбора.
Но это всё ИМХО.
NON REX EST LEX, SED LEX EST REX