Компенсация за билеты, купленные за свой счет, и доплаты

Аватара пользователя
FINANS
Участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 16:49

Re:

#361

Непрочитанное сообщение FINANS » 23 ноя 2011, 09:29

А разве приказом 1669 от 16 сентября не отменена оплата проезда к месту отпуска за пределы РФ?или это только с 1 января 2012? Спасибо.
Закон о статусе еще действует в старом формате и езжайте пожалуйста к месту проведения отпуска хоть в Уругвай. А Министр просто не имеет право ограничивать оплату. Просто он поставил заградительные меры в виде необходимого разрешения для выезда (250ДСП).
Куплю акции ООО "Министерство обороны"

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#362

Непрочитанное сообщение Никола » 17 дек 2011, 12:57

Форумчане, помогите! Суд вынес решение возместить расходы на проезд в отпуск только за билеты, купленные в период отпуска! А я убыл раньше и вернулся позже, чем указано в отпускном. Таким образом, без оплаты осталась большая часть транспортных расходов! Готовлюсь обжаловать, помогите добрым советом!
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

Re:

#363

Непрочитанное сообщение наивный » 17 дек 2011, 19:06

Форумчане, помогите! Суд вынес решение возместить расходы на проезд в отпуск только за билеты, купленные в период отпуска! А я убыл раньше и вернулся позже, чем указано в отпускном. Таким образом, без оплаты осталась большая часть транспортных расходов! Готовлюсь обжаловать, помогите добрым советом!
Бог подаст... на ЧСВ еще можно выкрутить, а на военнослужащего увы...

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#364

Непрочитанное сообщение Никола » 18 дек 2011, 04:29

Получается, что право военного на безвозмездный проезд к месту использования отпуска ограничивается периодом этого отпуска? Но в НПА нет такого ограничения!
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

#365

Непрочитанное сообщение наивный » 18 дек 2011, 07:05

Приказ
Министра обороны Российской Федерации
от 11 августа 2010 г. N 1080 г. Москва
"О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 г. N 200"
Опубликовано 24 сентября 2010 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 сентября 2010 г. Регистрационный N 18399
Показать текст
1. Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 г. N 200 "Об утверждении Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 ноября 2001 г., регистрационный N 3061) (в редакции приказов Министра обороны Российской Федерации от 27 мая 2004 г. N 159 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 г. N 200" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 июля 2004 г., регистрационный N 5916), от 27 августа 2008 г. N 454 "О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2008 г., регистрационный N 12401), от 4 февраля 2009 г. N 36 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 г. N 200" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 марта 2009 г., регистрационный N 13570), от 28 мая 2009 г. N 478 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 г. N 200" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 июня 2009 г., регистрационный N 14159) и от 29 октября 2009 г. N 1181 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 г. N 200" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2009 г., регистрационный N 15355) согласно прилагаемому Перечню изменений, внесенных в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 г. N 200.

2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 мая 2009 г. N 478 "О внесении изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 г. N 200" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 июня 2009 г., регистрационный N 14159).

Министр обороны Российской Федерации

А. Сердюков
Приложение
Перечень изменений, внесенных в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 г. N 200
(Извлечение)
В Руководстве по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к приказу):
Показать текст
"54. Офицерам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, возмещаются расходы на проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на стационарное лечение в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год). Членам семей указанных офицеров, а также прапорщикам и мичманам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в таком же порядке один раз в год возмещаются расходы на проезд в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно.

Указанные расходы возмещаются военными комиссариатами за счет средств, предусмотренных в сводной бюджетной смете Министерства обороны Российской Федерации на социальное обеспечение уволенных военнослужащих (статья 006226 Классификации расходов по бюджетной смете Министерства обороны Российской Федерации).";

20) пункт 62 дополнить абзацем следующего содержания:
"Оплата проезда военнослужащих, направленных на обучение с сохранением воинских должностей по месту военной службы на курсы (в центры, для прохождения сборов) системы повышения квалификации и переподготовки кадров вне пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части, в подразделения (в том числе в государственные образовательные учреждения профессионального образования и подразделения системы повышения квалификации и переподготовки кадров - по очной форме обучения), производится за счет средств, предусмотренных в сводной бюджетной смете Министерства обороны Российской Федерации на служебные командировки (статья 000323 Классификации расходов по бюджетной смете Министерства обороны Российской Федерации).";

24) пункт 78 изложить в следующей редакции:
"78. Работникам воинских частей, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и фактически проживающим с ними неработающим членам их семей (жене, мужу, несовершеннолетним детям) один раз в два года производится компенсация за счет средств Министерства обороны Российской Федерации расходов на оплату стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска работника и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также провоза багажа весом до 30 кг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.**";

25) в пункте 86:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в воинских частях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и фактически проживающим с ними неработающим членам их семей (жене, мужу, несовершеннолетним детям) один раз в два года возмещаются расходы на проезд в пределах территории Российской Федерации личным транспортом к месту использования отпуска военнослужащего и обратно независимо от времени использования отпуска.";
дополнить абзацем следующего содержания:

"Расходы на проезд личным транспортом возмещаются вместо предоставления права на проезд на безвозмездной основе на транспорте общего пользования на основании рапорта военнослужащего при документальном подтверждении пребывания военнослужащего и членов его семьи в месте использования отпуска в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости проезда, рассчитанной на основе норм расхода топлива, установленных для соответствующего транспортного средства, и исходя из кратчайшего маршрута следования.";
Добавлено спустя 51 минуту 34 секунды:
В соответствии с абзацем 2 подпункта "а" пункта 56 Руководства членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, воинские перевозочные документы выдаются для проезда к месту использования отпуска и обратно один раз в год при следовании совместно с военнослужащим или раздельно. При этом воинские перевозочные документы могут быть использованы ими до даты исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.
РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 1 ноября 2007 г. N ВКПИ07-121
Показать текст
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2007 г. N ВКПИ07-121


Верховный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации генерал-майора юстиции Королева Л.А.,

при секретаре - лейтенанте юстиции Гавричкове С.В.

с участием старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Багателии В.И., представителей заинтересованного лица Министра обороны Российской Федерации старшего офицера 4 отдела 1 управления Центрального управления военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации полковника юстиции Рябчикова И.В., старшего юрисконсульта 1 направления 2 управления Главного правового управления Министерства обороны Российской Федерации майора юстиции Загакайло О.Р., представителя заинтересованного лица Министра юстиции Российской Федерации советника отдела государственной регистрации нормативных правовых актов Каравичева В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Стручкова М.Ю. о признании положений абзаца 2 подпункта "а" пункта 56 и пункта 59 Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 года N 200, противоречащими абзацу 3 пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и не действующими с момента издания данного Приказа,


установил:


Стручков М.Ю. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с указанным заявлениям, в котором в обоснование своих требований приводит следующие доводы.

Он проходил военную службу по контракту в Управлении коменданта охраны Министерства обороны Российской Федерации и с 10 июля 2007 года был исключен из списков личного состава Управления.

В год увольнения с военной службы, используя воинские перевозочные документы к месту проведения отпуска и обратно, он приобрел проездные билеты на даты, следующие за днем его исключения из списков личного состава Управления. По возвращении из отпуска в довольствующем финансовом органе его уведомили о том, что оснований для зачета использованных им в 2007 году воинских перевозочных документов не имеется, поскольку они были использованы в нарушение требований пункта 59 Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 6 июня 2001 года N 200 (далее - Руководство), в соответствии с которым в год увольнения с военной службы военнослужащий и члены его семьи используют воинские перевозочные документы к месту проведения отпуска и обратно до дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Полагая, что военнослужащий и члены его семьи имеют право на бесплатный проезд к месту проведения отпуска и обратно один раз в год вне зависимости от нахождения в списках личного состава воинской части, Стручков М.Ю. утверждает, что положения абзаца 2 подпункта "а" пункта 56 и пункта 59 Руководства противоречат абзацу 3 пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Стручков М.Ю. в судебном заседании свои требования полностью поддержал.

Представители заинтересованных лиц Министра обороны Российской Федерации и Министра юстиции Российской Федерации полковник юстиции Рябчиков И.В., майор юстиции Загакайло О.Р. и Каравичев В.О. требования заявителя не признали и просили отказать в их удовлетворении. При этом они привели доводы, изложенные в возражениях на заявление Стручкова М.Ю.

Выслушав объяснения заявителя Стручкова М.Ю., представителей Министра обороны Российской Федерации и Министра юстиции Российской Федерации полковника юстиции Рябчикова И.В., майора юстиции Загакайло О.Р. и Каравичева В.О., исследовав материалы дела и заслушав заключение старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Багателии В.И., полагавшего необходимым отказать заявителю в удовлетворении его требований, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление Стручкова М.Ю. не подлежащим удовлетворению, поскольку по настоящему делу обстоятельств, с наличием которых закон связывает возможность признания части нормативного правового акта недействующим, не имеется.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" Министерство обороны Российской Федерации в целях реализации своих полномочий имеет право издавать нормативные правовые акты и иные документы по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Согласно подпунктам 7 и 30 пункта 10 этого же Положения Министр обороны Российской Федерации решает вопросы обеспечения прав военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставления им социальных гарантий и компенсаций. При этом Министр обороны Российской Федерации вправе издавать приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты, давать указания, организовывать и проверять их исполнение.

Статьей 20 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установлены льготы военнослужащим и членам семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту.

Во исполнение данной статьи Закона Правительство Российской Федерации установило порядок реализации указанных льгот, издав 20 апреля 2000 года Постановление N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества".

Вышеназванным Постановлением Министерству обороны Российской Федерации и иным федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, предписано при реализации социальных гарантий, установленных Федеральным законом "О статусе военнослужащих", возмещать расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом.

Пунктом 5 этого Постановления Министерству обороны Российской Федерации предписано выдавать воинские перевозочные документы (денежные средства) военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, имеющим на это право, на проезд.

На основании вышеуказанных норм Закона и нормативных правовых актов Министром обороны Российской Федерации в рамках предоставленных ему этими нормативными правовыми актами полномочий 6 июня 2001 года издан Приказ N 200 "Об утверждении Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации", которым утверждено Руководство по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 года N 200 зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 ноября 2001 года за N 3061 и официально опубликован 21 декабря 2001 года в установленном действующим законодательством порядке в Российской газете N 248.

Таким образом, вышеупомянутый Приказ издан должностным лицом - Министром обороны Российской Федерации в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации официально опубликован для всеобщего сведения.

Вопреки доводам Стручкова М.Ю., оснований утверждать, что оспариваемые им положения абзаца 2 подпункта "а" пункта 56 и пункта 59 Руководства противоречат абзацу 3 пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и нарушают какие-либо права и свободы военнослужащих, в том числе и заявителя, не имеется.

В соответствии с абзацем 2 подпункта "а" пункта 56 Руководства членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, воинские перевозочные документы выдаются для проезда к месту использования отпуска и обратно один раз в год при следовании совместно с военнослужащим или раздельно. При этом воинские перевозочные документы могут быть использованы ими до даты исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.

В пункте 59 Руководства указано, что в году увольнения с военной службы военнослужащий и члены его семьи используют воинские перевозочные документы к месту проведения отпуска и обратно до дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие имеют право на проезд на безвозмездной основе к местам использования основного (каникулярного) отпуска (один раз в год), дополнительных отпусков, на лечение и обратно.

Пунктом 2 статьи 20 этого же Закона установлено, что члены семьи военнослужащего - гражданина, проходящего военную службу по контракту, имеют право на основаниях, установленных для военнослужащих - граждан, на проезд на безвозмездной основе один раз в год - к месту использования отпуска и обратно.

Анализ данных норм Закона показывает, что возникновение у военнослужащего и членов его семьи права на бесплатный проезд к месту проведения отпуска и обратно связано с его правовым положением, то есть он должен являться военнослужащим, а для возникновения указанного права у членов его семьи, - военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

В силу пункта 3 статьи 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 19 марта 1998 года N 53-ФЗ военнослужащими являются граждане, проходящие военную службу. Они имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.

Статус военнослужащих граждане приобретают согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

Из содержания пункта 11 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и пункта 4 статьи 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, усматривается, что окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Таким образом, со дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части, оканчивается его военная служба, и гражданин перестает быть военнослужащим, а его члены семьи - членами семьи военнослужащего. С этого момента гражданин утрачивает статус военнослужащего, то есть он и члены его семьи лишаются совокупности прав, гарантированных государством военнослужащему и членам семьи военнослужащего, в том числе и права на проезд на безвозмездной основе к месту использования основного отпуска (один раз в год) и обратно.

Такой вывод согласуется с положениями пунктов 1 и 3 статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы, согласно которым продолжительность основного отпуска военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в год увольнения с военной службы, предоставляемого на основании приказа командира воинской части, устанавливается до предполагаемого дня исключения его из списков личного состава воинской части.

С учетом изложенного следует признать, что положения абзаца 2 подпункта "а" пункта 56 и пункта 59 Руководства не входят в противоречие с абзацем 3 пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", устанавливающим льготу на проезд для членов семьи военнослужащего.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что, поскольку оспариваемый Стручковым М.Ю. абзаца 2 подпункта "а" пункта 56 и пункта 59 Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 года N 200, соответствует нормативно-правовому акту, имеющему большую юридическую силу, абзацу 3 пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и не нарушает права и охраняемые законом интересы военнослужащих, а названный Приказ, утвердивший Руководство, издан в пределах компетенции Министра обороны Российской Федерации и официально опубликован для всеобщего сведения, заявление Стручкова М.Ю. в части названных требований не подлежит удовлетворению.

Что же касается действий воинских должностных лиц, на которые Стручков М.Ю. обращает внимание в своем заявлении, то они не относятся к предмету судебного разбирательства по данному делу и не могут повлиять на законность оспариваемого нормативного правового акта. Оспаривание этих действий соответствующих должностных лиц не относится к подсудности Верховного Суда Российской Федерации и рассматривается в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании таких решений, действий должностных лиц может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения должностного лица, действия которого оспариваются. Стручков М.Ю., если считает, что его права были нарушены, с указанным заявлением может обратиться в гарнизонный военный суд как по месту нахождения должностного лица, так и по месту своего жительства.

Руководствуясь статьями 194 - 199 и частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации


решил:


Отказать Стручкову М.Ю. в удовлетворении его заявления о признании положений абзаца 2 подпункта "а" пункта 56 и пункта 59 Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 6 июня 2001 года N 200 "Об утверждении Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации", противоречащими абзацу 2 пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и не действующими с момента издания данного Приказа.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 3 декабря 2009 г. N КАС09-569
" Согласно пункту 85 Руководства основанием для возмещения расходов лицам, имеющим право на проезд или перевозку личного имущества за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, не получившим или не использовавшим воинские перевозочные документы, являются рапорт (заявление), отпускной билет с соответствующими отметками о пребывании в пунктах проведения отпуска и т.п., документы о произведенных расходах.

Проанализировав названную правовую норму во взаимосвязи со статьей 239 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года N 1495, и пунктом 303 Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 мая 1999 года N 170, суд пришел к обоснованному выводу о том, что содержащееся в Руководстве требование имеет цель подтвердить факт правомерного нахождения военнослужащего в пунктах проведения отпуска."
Показать текст
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 декабря 2009 г. N КАС09-569


Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - Федина А.И.,

членов коллегии - Манохиной Г.В., Крупнова И.В.,

при секретаре К.,

с участием прокурора Пайгина Р.Х.

рассмотрела в открытом судебном заседании 3 декабря 2009 года гражданское дело по заявлению З. о признании недействующим (частично) пункта 85 Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - Руководство), утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 года N 200, в связи с тем, что он противоречит действующему законодательству,

по кассационной жалобе заявителя на решение Верховного Суда Российской Федерации от 3 сентября 2009 года, которым в удовлетворении заявления З. отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова И.В., объяснение представителя Министра обороны Российской Федерации Р., возражавшего против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Пайгина Р.Х., полагавшего кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации


установила:


З. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с названным заявлением, полагая, что содержащееся в пункте 85 Руководства требование о предъявлении отпускного билета с соответствующими отметками о пребывании в пунктах проведения отпуска как одно из оснований для возмещения расходов по проезду в случае неиспользования воинских перевозочных документов ограничивает предусмотренные статьей 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статьей 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" его права на возмещение расходов по проезду к месту проведения отпуска и обратно и свободу передвижения в период отпуска по территории Российской Федерации без разрешения командира воинской части. Не содержит требования о предъявлении отпускного билета для возмещения расходов по проезду в отпуск и Приказ Министра обороны Российской Федерации от 8 июня 2000 года N 300, которым во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года N 354 определен порядок возмещения указанных расходов. Единственным документом, подтверждающим право военнослужащего на проезд к месту проведения отпуска, по мнению заявителя, является приказ командира воинской части, в соответствии с которым военнослужащий полагается находящимся в отпуске.

Кроме того, З. указал в заявлении, что кассационным определением Северо-Кавказского окружного военного суда ему было отказано в удовлетворении заявления, в котором он оспорил действия командования, связанные с невозмещением расходов по проезду в отпуск из-за отсутствия отпускного билета.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 3 сентября 2009 года в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе З., утверждая о несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, просит судебное постановление отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявления.

В обоснование просьбы он указывает, что суд оставил без внимания неправомочность установления в пункте 85 Руководства дополнительных ограничений по возмещению расходов по проезду в отпуск, тогда как военнослужащий вправе выехать в отпуск без отпускного билета, отсутствие которого в этом случае является основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности, а не основанием для лишения права на безвозмездный проезд. К тому же в оспариваемом пункте не содержится указаний о порядке возмещения расходов по проезду в случае утраты военнослужащим отпускного билета либо отсутствии в нем отметок о нахождении в пункте отпуска.

Также в жалобе указывается на то, что суд не привел мотивов, по которым отверг довод заявления о необходимости применения при решении вопроса о возмещении расходов по проезду в отпуск положений Приказа Министра обороны Российской Федерации от 8 июня 2000 года N 300, являющегося специальным по отношению к оспариваемому Приказу.

Рассмотрев материалы дела и изучив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия находит ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом к местам использования основного отпуска один раз в год и обратно.

Содержание названной законодательной нормы указывает на то, что условиями безвозмездности проезда военнослужащего к месту использования основного отпуска и обратно являются проезд на определенном в Законе виде транспорта, фактическое нахождение в месте проведения отпуска и совершение такой поездки один раз в течение года.

При этом пунктом 9 статьи 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих" определено, что расходы, связанные с перевозкой военнослужащих и членов их семей, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В свою очередь Правительство Российской Федерации в пункте 6 Постановления от 20 апреля 2000 года N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества" определение порядка возмещения этих расходов возложило на Министерство обороны Российской Федерации.

Во исполнение поручения Министр обороны Российской Федерации 8 июня 2000 года издал Приказ N 300 "О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества" и Приказом от 6 июня 2001 года N 200 утвердил Руководство по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Вопреки утверждению в жалобе, порядок возмещения расходов по проезду военнослужащих и членов их семей в различных случаях указан в обоих Приказах, которые имеют равную силу и должны применяться во взаимосвязи друг с другом.

Поскольку Приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 года N 200 зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 ноября 2001 года за N 3061 и официально опубликован 21 декабря 2001 года в установленном действующим законодательством порядке в Российской газете N 248, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что названный Приказ издан Министром обороны Российской Федерации в пределах его компетенции и официально опубликован для всеобщего сведения.

Согласно пункту 85 Руководства основанием для возмещения расходов лицам, имеющим право на проезд или перевозку личного имущества за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, не получившим или не использовавшим воинские перевозочные документы, являются рапорт (заявление), отпускной билет с соответствующими отметками о пребывании в пунктах проведения отпуска и т.п., документы о произведенных расходах.

Проанализировав названную правовую норму во взаимосвязи со статьей 239 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года N 1495, и пунктом 303 Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 мая 1999 года N 170, суд пришел к обоснованному выводу о том, что содержащееся в Руководстве требование имеет цель подтвердить факт правомерного нахождения военнослужащего в пунктах проведения отпуска.

Поскольку согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих" подтверждение факта нахождения военнослужащего в отпуске является одним из условий безвозмездности его проезда к месту использования основного отпуска и обратно, оспариваемые З. положения пункта 85 Руководства названному Закону не противоречат.

Избранная Министром обороны форма контроля факта нахождения военнослужащего в отпуске прав и свобод заявителя, в том числе на свободу передвижения по территории Российской Федерации, не нарушает.

Что касается указания в жалобе на отсутствие в Руководстве данных о порядке возмещения военнослужащему расходов по проезду в случае утраты им отпускного билета либо отсутствии в нем отметок о нахождении в пункте отпуска, то суды, в соответствии с принципом разделения властей, закрепленным в статье 10 Конституции Российской Федерации, не вправе вмешиваться в полномочия Министерства обороны Российской Федерации, являющегося федеральным органом исполнительной власти, и предписывать ему совершать те или иные действия, принимать какие-либо решения.

При таких данных кассационная жалоба З. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации


определила:


решение Верховного Суда Российской Федерации от 3 сентября 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу З. - без удовлетворения.


Председательствующий

А.И.ФЕДИН


Члены коллегии

Г.В.МАНОХИНА

И.В.КРУПНОВ
Добавлено спустя 12 минут 13 секунд:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 апреля 2000 г. N 354
О ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕВОЗКОЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ, А ТАКЖЕ ИХ ЛИЧНОГО ИМУЩЕСТВА
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.2003 N 476, от 14.12.2004 N 775, от 01.12.2008 N 900, от 18.05.2011 N 388)
Показать текст
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2000 г. N 354

О ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ
С ПЕРЕВОЗКОЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ
С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ,
А ТАКЖЕ ИХ ЛИЧНОГО ИМУЩЕСТВА


(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.2003 N 476,

от 14.12.2004 N 775, от 01.12.2008 N 900,

от 18.05.2011 N 388)


Во исполнение статьи 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Правительство Российской Федерации постановляет:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.2008 N 900, от 18.05.2011 N 388)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Установить, что Министерство обороны Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, при реализации социальных гарантий, установленных Федеральным законом "О статусе военнослужащих", возмещают расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2004 N 775, от 01.12.2008 N 900, от 18.05.2011 N 388)

(см. текст в предыдущей редакции)

военнослужащих - в служебные командировки; в связи с переводом к новому месту военной службы; к местам использования основного (каникулярного) отпуска и обратно (один раз в год); к местам использования дополнительных отпусков, на лечение и обратно; к избранному месту жительства при увольнении с военной службы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2004 N 775)

(см. текст в предыдущей редакции)

членов семей военнослужащих - граждан Российской Федерации (далее - членов семей военнослужащих - граждан), проходящих военную службу по контракту (супруги (супруга), несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, лиц, находящихся на иждивении военнослужащих), на основаниях, установленных для военнослужащих, - от места жительства к месту военной службы военнослужащего в связи с его переводом к новому месту военной службы; к месту использования отпуска и обратно (один раз в год); на лечение в лечебные учреждения по заключению военно-врачебной комиссии и обратно; к избранному месту жительства при увольнении военнослужащего с военной службы, а также в случае гибели (смерти) военнослужащего;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2004 N 775)

(см. текст в предыдущей редакции)

членов семей военнослужащих на основаниях, установленных для военнослужащих, - от места их жительства до места нахождения больного и обратно в случае тяжелой болезни военнослужащего (не более двух членов семьи или двух близких родственников) один раз за время болезни;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2004 N 775)

(см. текст в предыдущей редакции)

членов семей (не более трех человек) и родителей погибших (умерших) военнослужащих-граждан на основаниях, установленных для военнослужащих, - к месту погребения военнослужащего-гражданина и обратно в случае его гибели (смерти); родителей и одного из членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего-гражданина - к месту погребения военнослужащего-гражданина и обратно один раз в год по территории Российской Федерации, а в случае его захоронения на территории государств - участников Содружества Независимых Государств или на территории Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Грузии, Республики Абхазия, Республики Южная Осетия - также по территории этих государств; родителей и одного из членов семьи военнослужащего-гражданина - в случае гибели (смерти) военнослужащего-гражданина при участии в боевых действиях на территории иностранного государства, указанного в перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, предусмотренном приложением к Федеральному закону "О ветеранах", и захоронения на территории этого государства - к месту погребения военнослужащего-гражданина и обратно один раз в год;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2011 N 388)

(см. текст в предыдущей редакции)

лиц, сопровождающих военнослужащих, следующих в лечебные или санаторно-курортные учреждения, в отпуск по болезни, к избранному месту жительства при увольнении с военной службы, если необходимость сопровождения признана заключением военно-врачебной комиссии, - к месту лечения (использования отпуска), избранному месту жительства и обратно на основаниях, установленных для сопровождаемого;

лиц, сопровождающих членов семей военнослужащих - граждан, проходящих военную службу по контракту, следующих в лечебные или санаторно-курортные учреждения, если необходимость сопровождения признана заключением военно-врачебной комиссии, - к месту лечения (использования отпуска) и обратно на основаниях, установленных для сопровождаемого;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2004 N 775)

(см. текст в предыдущей редакции)

офицеров, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более независимо от основания увольнения, - на стационарное лечение в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год), а также членов их семей при следовании в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год);

прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, - в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год);

членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, родителей, достигших пенсионного возраста, и родителей-инвалидов старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более, - к месту санаторно-курортного лечения и обратно (если указанной социальной гарантией они пользовались при жизни военнослужащего). За вдовами (вдовцами) военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, указанная социальная гарантия сохраняется до повторного вступления в брак;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2004 N 775)

(см. текст в предыдущей редакции)

членов семей военнослужащих - граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы, - к избранному месту отдыха и обратно (один раз в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца); на лечение в лечебные учреждения по заключению военно-врачебной комиссии и обратно (в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2004 N 775)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.05.2011 N 388.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, установить категории проезда военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном (за исключением такси) транспорте.

3. Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, возмещать расходы, связанные с перевозом до 20 тонн личного имущества в универсальных контейнерах железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, другими видами транспорта (за исключением воздушного) при переездах с прежнего места жительства на новое:

военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - в связи с переводом к новому месту военной службы или переездом к новому месту жительства при увольнении с военной службы;

членов семей военнослужащих - граждан - при переезде к избранному месту жительства в связи со смертью (гибелью) военнослужащего.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2004 N 775)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой возмещать фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.

4. Определить, что правом на проезд и перевоз личного имущества на безвозмездной основе граждане, уволенные с военной службы, проходившие ее по контракту, а также члены семей умерших (погибших) военнослужащих от прежнего места жительства на момент увольнения с военной службы или смерти (гибели) военнослужащего к избранному новому месту жительства пользуются один раз независимо от времени, прошедшего со дня увольнения с военной службы или исключения из списков личного состава воинской части в связи со смертью (гибелью).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2004 N 775)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, выдавать воинские перевозочные документы (денежные средства) военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей (близким родственникам), имеющим на это право, на проезд и перевоз личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом общего пользования во всех случаях перед осуществлением проезда и перевоза.

Проездные и перевозочные документы для проезда военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (близких родственников), а также перевоза их личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в обмен на воинские перевозочные документы установленной формы выдаются транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы.

6. Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, возмещать расходы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (близких родственников), имеющих право на проезд и перевоз личного имущества на безвозмездной основе, при приобретении ими проездных и перевозочных документов за свой счет.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2004 N 775)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок возмещения этих расходов определяется указанными федеральными органами исполнительной власти.

7. Установить, что возмещение транспортным организациям расходов, связанных с проездом военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (близких родственников), а также перевозом их личного имущества по проездным и перевозочным документам, выданным в обмен на воинские перевозочные документы, производится Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, за счет средств, выделяемых указанным федеральным органам исполнительной власти из федерального бюджета, на основании счетов, предъявляемых транспортными организациями.

Порядок расчетов определяется уставами воинских перевозок.

8. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.12.2004 N 775.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального бюджета на очередной год предусматривать средства на возмещение расходов, связанных с реализацией социальных гарантий по проезду военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (близких родственников) и перевозу их личного имущества.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2004 N 775)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 г. N 806 "О некоторых вопросах реализации льгот по проезду и перевозкам личного имущества военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, установленных Законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 12, ст. 1397).

Считать не действующими на территории Российской Федерации пункты 59, 60 и 65 Положения о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с воинской службы в отставку, и их семей, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 февраля 1981 г. N 193 (Собрание постановлений Правительства СССР, 1981, N 11, ст. 64).


Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН
Добавлено спустя 8 минут 21 секунду:
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 июня 2001 г. N 200
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА
ПО ОФОРМЛЕНИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ХРАНЕНИЮ
И ОБРАЩЕНИЮ С ВОИНСКИМИ ПЕРЕВОЗОЧНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов Министра обороны РФ от 27.05.2004 N 159,
от 27.08.2008 N 454, от 04.02.2009 N 36, от 28.05.2009 N 478,
от 29.10.2009 N 1181, от 11.08.2010 N 1080)
http://www.consultant.ru/online/base/?r ... 104768;p=0

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
Получается, что право военного на безвозмездный проезд к месту использования отпуска ограничивается периодом этого отпуска? Но в НПА нет такого ограничения!
Вот Вам и НПА!!!!
РУКОВОДСТВО
ПО ОФОРМЛЕНИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ХРАНЕНИЮ И ОБРАЩЕНИЮ
С ВОИНСКИМИ ПЕРЕВОЗОЧНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ В ВООРУЖЕННЫХ
СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
45. Военнослужащим воинские перевозочные документы выдаются на проезд от места военной службы до одного из пунктов проведения основного или дополнительного (каникулярного) отпуска <*> и обратно от одного из пунктов проведения основного или дополнительного (каникулярного) отпуска <*> до места военной службы один раз в календарном году на основании приказа командира воинской части <**>. Военнослужащий имеет право на получение воинских перевозочных документов для проезда в отпуск за истекший год в первом квартале следующего года, если в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы <***> основной или дополнительный отпуск за истекший год предоставлен военнослужащему в первом квартале следующего года.
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 11.08.2010 N 1080)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<*> Должен быть указан в отпускном билете.
<**> Действие настоящего пункта распространяется на лиц, указанных в пунктах 50 и 52.
<***> Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы". Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; N 42, ст. 5008; 2000, N 16, ст. 1678; N 27, ст. 2819; 2003, N 16, ст. 1508; 2006, N 25, ст. 2697; 2007, N 11, ст. 1284; N 13, ст. 1527; N 29, ст. 3679; N 35, ст. 4289; N 38, ст. 4513; 2008, N 3, ст. 169; N 3, ст. 170; N 13, ст. 1251; N 43, ст. 4919; 2009, N 2, ст. 180; N 18 (ч. II), ст. 2217; N 28, ст. 3519; N 49 (ч. II), ст. 5918.
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 11.08.2010 N 1080)
(см. текст в предыдущей редакции)
Военнослужащие имеют право на использование воинских перевозочных документов только в пределах сроков, указанных в отпускном билете.
Воинские перевозочные документы выдаются к месту использования той части отпуска, которая увеличена на дополнительное количество суток, необходимое для проезда к месту проведения отпуска и обратно.

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#366

Непрочитанное сообщение Никола » 18 дек 2011, 07:17

Наивный, Вы лучше чем "Гарант"! Огромное спасибо! Но я так и не углядел, почему проезд до начала отпуска не подлежит оплате?
Я военный, не исключён и не уволен, а просто в распоряжении. Ездил с женой, даже расходы на её проезд не присудили!!!
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

Аватара пользователя
Вася Ветров
Заслуженный участник
Сообщения: 3025
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:55
Откуда: Центр России

#367

Непрочитанное сообщение Вася Ветров » 18 дек 2011, 07:42

Никола,
ну выложили бы хоть решение суда на обозрение... :? там ведь на что-то ссылается суд?
а вообще, не в обиду будет сказано, если хочешь в отношении себя соблюдения законности и справедливости, неплохо бы и самому ее соблюдать, прошу не бросать помидорами и не комментить типа "не учите меня жить, лучше помогите материально!" :drink:
Вот Вам и НПА!!!!
Не убедило. Руководство по выдаче ВПД, и
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 апреля 2000 г. N 354, вкупе с соответствующим ПМО
суть немного разные вещи, и на мой непросвещенный взгляд проступок Николы заслуживает самой суровой ;) дисциплинарной кары, но не лишения специального права, закрепленного в ФЗ. Так что обжаловать считаю необходимым, и побыстрее...
Подпись удалена по морально-этическим соображениям.

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

Re:

#368

Непрочитанное сообщение наивный » 18 дек 2011, 07:58

Наивный, Вы лучше чем "Гарант"! Огромное спасибо! Но я так и не углядел, почему проезд до начала отпуска не подлежит оплате?
Я военный, не исключён и не уволен, а просто в распоряжении. Ездил с женой, даже расходы на её проезд не присудили!!!
Жену надо было отправить к месту отдыха типа отдельно от военнослужащего по справке члена семьи, не вписывать в свой отпускной... тогда бы ее билеты компенсировали!

Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 апреля 2000 г. N 354, вкупе с соответствующим ПМО
суть немного разные вещи, и на мой непросвещенный взгляд проступок Николы заслуживает самой суровой ;) дисциплинарной кары, но не лишения специального права, закрепленного в ФЗ. Так что обжаловать считаю необходимым, и побыстрее...[/quote]
Это не кара, а отказ воину в его льготе на безвозмездный проезд, на основании: Военнослужащие имеют право на использование воинских перевозочных документов только в пределах сроков, указанных в отпускном билете.
т.е. его поездка из точки А в точку Б была совершена до начала отпуска... вторая поездка из точки В в точку А была совершена после окончания отпуска, т.е. в дни когда воин должен стоять на рубежах и стойко оборонять Родину, исполняя воинский долг, а не кататься на РЖД... Льгота по безвозмездному проезду может быть реализована в определенный промежуток времени, он указа в отпускном билете!!!
Тема незаконного выезда за пределы гарнизона и совершение дисциплинарного проступка, это уже другая история! ;)

Аватара пользователя
Вася Ветров
Заслуженный участник
Сообщения: 3025
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:55
Откуда: Центр России

#369

Непрочитанное сообщение Вася Ветров » 18 дек 2011, 08:18

Военнослужащие имеют право на использование воинских перевозочных документов только в пределах сроков
Где в сообщениях Николы про ВПД? Может я просмотрел?
Льгота по безвозмездному проезду может быть реализована в определенный промежуток времени
Имя, сестра! ;) Где написано? (про ПМО 200 прошу не повторять, т.к. считаю, что это касается именно порядка использования ВПД). Примеры есть, в т.ч. на форуме, когда командование пыталось взыскать деньги за использование ВПД вне пределов отпуска. И безуспешно! Здесь ситуевина аналогичная. Где материальный ущерб? Право есть - право использовано. За нарушение сроков - вые..ть и высушить! Лишить всего, пусть больнее будет, но не смешивать божий дар с яичницей! Добавлю, это мое мнение, т.н. IMHO. Видимо суд посчитал так же, как ув. наивный.
Подпись удалена по морально-этическим соображениям.

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

#370

Непрочитанное сообщение наивный » 18 дек 2011, 08:31

Василий! :greeting: Подключитесь к обсуждению и вот этого вопроса... :wacko3: ВПД (учет, проблемы, вопросы)

Добавлено спустя 9 минут 53 секунды:
... Где материальный ущерб? Право есть - право использовано. т.н. IMHO. Видимо суд посчитал так же, как ув. наивный.
Материальный ущерб ЕСТЬ!!! Причинен семейному бюджету, т.к. нарушили порядок использования своего права на безвозмездный проезд. Внутреннее убеждение судьи, совпало с убеждением наивного о том, что ВПД- это лишь денежный документ для производства безналичного расчета МОРФ с транспортниками, в порядке договорных отношений установленных для реализации права воинов на льготный проезд. Если воин не имел права на ВПД в совершенную им поездку, то соответственно он не имеет права и на компенсацию затрат по проезду... ИМХО
Руководствуясь же Вашей методой, то МОРФ обязано оплатить проезд воину самовольно оставившему место службы или дизертиру, если он в этом календарном году не использовал льготу на безвозмездный проезд... :D

Аватара пользователя
Вася Ветров
Заслуженный участник
Сообщения: 3025
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:55
Откуда: Центр России

#371

Непрочитанное сообщение Вася Ветров » 18 дек 2011, 08:41

МОРФ обязано оплатить проезд воину самовольно оставившему место службы или дизертиру, если он в этом календарном году не использовал льготу на безвозмездный проезд...
Если МОРФ настолько тупо составляет свои нормативные акты, что оставляет для этого лазейки - то варум нихт? :D К тому же, зачем доводить ситуацию до абсурда? Сами же понимаете, что ситуация Николы, и описанная Вами - совершенно разные вещи по своей внутренней сущности.

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Подключитесь к обсуждению и вот этого вопроса...
Ей-богу, не дадите насладиться законным выходным! ;) Подключусь, но позже... :drink:
Подпись удалена по морально-этическим соображениям.

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

Re:

#372

Непрочитанное сообщение наивный » 18 дек 2011, 09:23

МОРФ обязано оплатить проезд воину самовольно оставившему место службы или дизертиру, если он в этом календарном году не использовал льготу на безвозмездный проезд...
Если МОРФ настолько тупо составляет свои нормативные акты, что оставляет для этого лазейки - то варум нихт? :D К тому же, зачем доводить ситуацию до абсурда? Сами же понимаете, что ситуация Николы, и описанная Вами - совершенно разные вещи по своей внутренней сущности.
Лично я разницы не вижу, т.к. воин обязанный находиться по месту службы, сдернул в дальнюю дорогу, а потом уже находясь в населенном пункте N , у него начался законный отпуск, по окончанию которого он не прибыл к месту службы используя время, за пределами предоставленного отпуска, по своему усмотрению в населенном пункте N... затем протрезвел и решил отъявиться перед ясные очи команча с рапортом на оплату билетов, подтверждающих факт совершения им нарушения порядка выезда за границы гарнизона... :D

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#373

Непрочитанное сообщение Никола » 18 дек 2011, 10:02

Вы, конечно, можете меня хаять, но я бы так не поступил, если бы командование предоставило дни к отпуску на время следования. Я попался на провокацию.
Решение суда пока не получил. Суд, скорей всего мотивировал нормой ПМО 200 по использованию ВПД. Перед убытием в отпуск я просил аванс.
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

Re:

#374

Непрочитанное сообщение наивный » 18 дек 2011, 10:12

Вы, конечно, можете меня хаять, но я бы так не поступил, если бы командование предоставило дни к отпуску на время следования. Я попался на провокацию.
Решение суда пока не получил. Суд, скорей всего мотивировал нормой ПМО 200 по использованию ВПД. Перед убытием в отпуск я просил аванс.
Никто Вас не пытался охаять, обсуждаем теорию правоприменительной практики, не в конкретное лицо... прошу без обид... :drink:
Ваша поездка - это Ваш выбор и даты в отпускном билете Вы видели прекрасно.

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#375

Непрочитанное сообщение Никола » 18 дек 2011, 10:33

Это, конечно, так. Но не ожидал, что у меня и даже у супруги отнимут право безвозмездного проезда. Раньше, бывало уезжали в отпуск в пятницу вечером, если он начинался с понедельника, и всё было нормально. Думаю, что решение суда носит назидательный характер. Не сомневаюсь (тьфу-тьфу-тьфу), что кассация его отменит.
Почему нормы Руководства по обращению ВПД были использованы при разрешении вопроса о возмещении расходов?????
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

Re:

#376

Непрочитанное сообщение наивный » 18 дек 2011, 10:35

Это, конечно, так. Но не ожидал, что у меня и даже у супруги отнимут право безвозмездного проезда. Раньше, бывало уезжали в отпуск в пятницу вечером, если он начинался с понедельника, и всё было нормально. Думаю, что решение суда носит назидательный характер. Не сомневаюсь (тьфу-тьфу-тьфу), что кассация его отменит.
Почему нормы Руководства по обращению ВПД были использованы при разрешении вопроса о возмещении расходов?????
УСПЕХОВ... Ждем сканы решений и определений судебных органов...

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#377

Непрочитанное сообщение Никола » 18 дек 2011, 10:41

Буду бороться, это теперь моя обязанность.
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#378

Непрочитанное сообщение STQwo » 18 дек 2011, 15:27

Лично я разницы не вижу,
... путаете дисциплинарную ответственность и материальную...
воин обязанный находиться по месту службы, сдернул в дальнюю дорогу,
Если и подлежит пресечению данное нарушение, то исключительно по дисциплинарному уставу и никак не может отразится (ограничить) на праве на бесплатный проезд к месту отпуска и обратно. Доказать обратное ( что в/с следовал не к месту отпуска и обратно) достаточно проблематично будет, поскольку воин приказом отправлен в отпуск, место проведения видимо тоже было известно.
Ко всему Вы еще путаете порядок использования ВПД и право на бесплатный проезд. Видимо тоже, как выразились выше -
Лично я разницы не вижу
ФЗ связывает, в данном случае, право на бесплатный проезда с проездом к месту отпуска и обратно и не связывает с обязательным следованием к месту и обратно строго в период отпуска. Следование за пределами отпуска - чистая дисциплинарка.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#379

Непрочитанное сообщение Ворчун » 18 дек 2011, 16:28

Форумчане, помогите! Суд вынес решение возместить расходы на проезд в отпуск только за билеты, купленные в период отпуска! А я убыл раньше и вернулся позже, чем указано в отпускном. Таким образом, без оплаты осталась большая часть транспортных расходов! Готовлюсь обжаловать, помогите добрым советом!
Надо бы видеть текст , что бы знать какие доводы суда признать ошибочными. Кроме того необходимо знать, когда начмнался отпуск, когда вы убыли, давал ли командир разрешение на убытие к месту отпуска ранее даты, указанной в отпускном билете и т.д.
Лично моё мнение - оплатить должны, но в то же время командир имеет полное право на обявление двух взысканий: убытие в отпуск ранее установленного срока и опоздание из отпуска.
Моё мнение основано на следующих доводах:
1. Бесплатный проезд к месту проведения отпуска и обратно гарантирован ФЗ ОСтВсл. Т.к. вы приобретали билеты именно для этой цели, то они подлежат возврату.
Почему нормы Руководства по обращению ВПД были использованы при разрешении вопроса о возмещении расходов?????
Согласен с вашим недоумением. Разный предмет ругулирования.

Добавлено спустя 31 минуту 31 секунду:
Если и подлежит пресечению данное нарушение, то исключительно по дисциплинарному уставу и никак не может отразится (ограничить) на праве на бесплатный проезд к месту отпуска и обратно. Доказать обратное ( что в/с следовал не к месту отпуска и обратно) достаточно проблематично будет, поскольку воин приказом отправлен в отпуск, место проведения видимо тоже было известно.
Ко всему Вы еще путаете порядок использования ВПД и право на бесплатный проезд.
Солидарен с данным мнением
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#380

Непрочитанное сообщение Никола » 18 дек 2011, 16:37

СТКво, я рассуждал аналогично, но судья дело вёл так, будто расследование проводил по моему отсутствию. Я уже готов был признать свою вину! :D

Ворчун, текстовки ещё нет, после оглашения резолютивки судья пояснил, что я (а значит и жена) имеют право на безвозмездный проезд только в период отпуска. Думаю, что кроме ст. 45 200-го ему не на что опереться. Может я и ошибаюсь...
А насчёт предоставления и убытия в отпуск:
- сначала не хотели предоставлять (только по увольнению);
- но у меня были путёвки в санаторий - предоставили отпуск пропорционально;
- объяснил командиру, что не собираюсь увольняться - дали полный;
- получил отпускной и офигел - отпуск не увеличили на дни следования к месту проведения!;
- пошёл разбираться, а на меня все смотрят как на "тронувшегося", мол зачем тебе эти дни, ты распоряженец - никому не нужен, езжай, гуляй!
Вот так я клюнул на провокацию, плюнул на них и уехал... Правда рапорт, о том, что дни на дрогу не предоставлены, всё-таки написал.
По возвращению никто расследований не проводил. Возмущаться стали, когда билеты на оплату подал (сумма приличная).
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

#381

Непрочитанное сообщение наивный » 18 дек 2011, 16:52

Кто вообще сказал, что билеты были приобретены для проезда к месту проведения отпуска?
Конечная точка маршрута следования лишь указывает, что воин совершал поездку, в период времени его обязательного нахождения по месту службы, в населенный пукт N где он в последующем провел некоторую часть отпуска.
Аналогично и по обратному билету, который указывает на то, что воин совершил поездку из населенного пункта N, в котором он когда то провел часть отпуска. Что мешало воину совершить необнократно поездку в населенный пункт N неоднократно от места службы, в том числе и в период отпуска, которые и могли бы быть оплачены?
Еще необходимо смотреть на косвенное доказательство, на даты постановки и снятия с воинского учета.

Добавлено спустя 4 минуты:
СТКво, я рассуждал аналогично, но судья дело вёл так, будто расследование проводил по моему отсутствию. Я уже готов был признать свою вину! :D
- получил отпускной и офигел - отпуск не увеличили на дни следования к месту проведения!;
- пошёл разбираться, а на меня все смотрят как на "тронувшегося", мол зачем тебе эти дни, ты распоряженец - никому не нужен, езжай, гуляй!
Вот так я клюнул на провокацию, плюнул на них и уехал... Правда рапорт, о том, что дни на дрогу не предоставлены, всё-таки написал.
По возвращению никто расследований не проводил. Возмущаться стали, когда билеты на оплату подал (сумма приличная).
Ввводите народ в заблуждение... у Вас могла бы дата возвращения из отпуска быть позже указанной в отпускном билете, по причине не предоставления времени на путь следования, но на дату начала отпуска этот факт ни как не влияет.

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#382

Непрочитанное сообщение Никола » 18 дек 2011, 17:13

Наивный, но я ведь следовал к месту использования отпуска!
Еще необходимо смотреть на косвенное доказательство, на даты постановки и снятия с воинского учета
Меня без проблем поставили/сняли с учёта вне срока отпуска. Сам удивился, думал будут проблемы в комендатуре, но достаточно оказалось слова "распоряженец"...

Добавлено спустя 14 минут 59 секунд:
Ввводите народ в заблуждение... у Вас могла бы дата возвращения из отпуска быть позже указанной в отпускном билете, по причине не предоставления времени на путь следования, но на дату начала отпуска этот факт ни как не влияет.
Наоборот, поскольку дни на дорогу не предоставили, то значит ко времени начала отпуска я должен уже быть в месте его проведения!
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

Re:

#383

Непрочитанное сообщение наивный » 18 дек 2011, 17:35

Ввводите народ в заблуждение... у Вас могла бы дата возвращения из отпуска быть позже указанной в отпускном билете, по причине не предоставления времени на путь следования, но на дату начала отпуска этот факт ни как не влияет.
Наоборот, поскольку дни на дорогу не предоставили, то значит ко времени начала отпуска я должен уже быть в месте его проведения!
не факт. Нарушения в продолжительности предоставления отпуска, не повод для нарушения срока начала его проведения, т.к. речь идет лишь об увеличении продолжительности отпуска на количество суток равном количеству, потраченному в пути следования, т.е. не о предоставлении доп.дней в порядке аванса на проезд к месту проведения отпуска.

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#384

Непрочитанное сообщение Никола » 18 дек 2011, 17:58

доп.дней в порядке аванса
Это круто! :happy:
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

Re:

#385

Непрочитанное сообщение наивный » 18 дек 2011, 18:03

доп.дней в порядке аванса
Это круто! :happy:
А то... :D :happy:

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#386

Непрочитанное сообщение Никола » 18 дек 2011, 18:05

Поскольку дни следования мне не предоставили, но фактически я потратил время на физическое перемещение к месту использования отпуска, и этого не изменишь. Полагаю, что командир должен мне "закрыть" время дороги приказами о нахождении в отпуске. Рапорт подал.
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

Re:

#387

Непрочитанное сообщение наивный » 18 дек 2011, 18:15

Поскольку дни следования мне не предоставили, но фактически я потратил время на физическое перемещение к месту использования отпуска, и этого не изменишь. Полагаю, что командир должен мне "закрыть" время дороги приказами о нахождении в отпуске. Рапорт подал.
не той дорогой идете... надо было изначально оспаривать продолжительность осн.отпуска, тогда бы билеты по возвращению к месту службы попали именно в период отпуска и Вам их оплатили...
Какой выход? Подать кассацию, указать, что суд при вынесении решения не в полной мере исследовал вопрос о продолжительности основного отпуска и требовать отмены решения с направлением на новое рассмотрение... при новом рассмотрении, заявить дополнительное требование о признании незаконными действий команча, не предоставившего дни к отпуску на путь следования, обязать команча внести изменения в приказ о предоставлении отпуска и сроках его проведения... в т.ч. и о переносе даты его начала на дату фактического отъезда...
если в кассации бортанут, то подать в ГВС отдельно заявление по оспариванию срока предоставленного отпуска и как выше указал, об изменении приказа команча... в случае удовлетворения этих требований... обращаетесь в суд о пересмотре дела по билетам, в связи с новыми обстоятельствами, приложив новое решение суда о продолжительностьи отпуска... Удачи

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#388

Непрочитанное сообщение Никола » 18 дек 2011, 18:20

если в кассации бортанут, то подать в ГВС отдельно заявление по оспариванию срока предоставленного отпуска и как выше указал, об изменении приказа команча... в случае удовлетворения этих требований... обращаетесь в суд о пересмотре дела по билетам, в связи с новыми обстоятельствами, приложив новое решение суда о продолжительностьи отпуска
Для того и подал рапорт! Благодарю!
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#389

Непрочитанное сообщение STQwo » 18 дек 2011, 18:27

Кто вообще сказал, что билеты были приобретены для проезда к месту проведения отпуска?
А что - место проведения отпуска и место, до которого военный просит оплатить проезд - не совпадает?
Конечная точка маршрута следования лишь указывает, что воин совершал поездку, в период времени его обязательного нахождения по месту службы, в населенный пукт N где он в последующем провел некоторую часть отпуска.
Аналогично и по обратному билету, который указывает на то, что воин совершил поездку из населенного пункта N, в котором он когда то провел часть отпуска.
Вообще не относится к самому праву на бесплатный проезд. Право гарантировано ФЗ: 1) один раз в год 2) к месту проведения отпуска и обратно. Каких либо ограничений, Вами перечисленных, норма ФЗ не имеет. Ничего сверх того, что гарантировано ФЗ - военный не просит.
Что мешало воину совершить необнократно поездку в населенный пункт N неоднократно от места службы,
Ничего, но закон гарантирует бесплатный проезд только один раз в год.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Полагаю, что командир должен мне "закрыть" время дороги приказами о нахождении в отпуске. Рапорт подал.
Ваше заявление уже вчера должно лежать в суде. Право Ваше уже нарушено и как бы суд не втюхал 3 мес с момента, когда Вам стало известно о нарушении прав.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

Re:

#390

Непрочитанное сообщение наивный » 18 дек 2011, 18:27

если в кассации бортанут, то подать в ГВС отдельно заявление по оспариванию срока предоставленного отпуска и как выше указал, об изменении приказа команча... в случае удовлетворения этих требований... обращаетесь в суд о пересмотре дела по билетам, в связи с новыми обстоятельствами, приложив новое решение суда о продолжительностьи отпуска
Для того и подал рапорт! Благодарю!
можно и без рапорта... нарушение права на отдых уже налицо...


Вернуться в «ДЕНЕЖНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ И КОМПЕНСАЦИИ. СТРАХОВКА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей