Вопросы по ипотечной системе
#3751
Вот нашел, может кому пригодится. Там есть еще приложения, не стал размещать по причине громоздкости (сам документ есть в консультант-нтернет-версия). Обратите внимание на дату опубликования (пока не вступил в силу)
Источник публикации
"Российская газета", N 87, 23.04.2010Примечание к документу
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Название документа
Приказ Спецстроя РФ от 23.03.2010 N 126
"Об утверждении Порядка подготовки сведений о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих Федерального агентства специального строительства и изъявивших желание реализовать это право"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.04.2010 N 16924)
СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ПРИКАЗ
от 23 марта 2010 г. N 126
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПОДГОТОВКИ СВЕДЕНИЙ О ЛИЦАХ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
НАКОПЛЕНИЙ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ РЕАЛИЗОВАТЬ ЭТО ПРАВО
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. N 655 "О порядке функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 46, ст. 4671; 2006, N 44, ст. 4590; 2008, N 20, ст. 2369; 2009, N 6, ст. 750) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки сведений о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих Федерального агентства специального строительства и изъявивших желание реализовать это право.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора Федерального агентства специального строительства по капитальному строительству и промышленности.
Директор
Федерального агентства
специального строительства
генерал армии
Н.П.АБРОСЬКИН
Утвержден
Приказом Федерального агентства
специального строительства
от 23 марта 2010 г. N 126
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ СВЕДЕНИЙ О ЛИЦАХ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
НАКОПЛЕНИЙ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ РЕАЛИЗОВАТЬ ЭТО ПРАВО
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и проведения в Федеральном агентстве специального строительства <*> работы:
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Федеральное агентство специального строительства - Спецстроем России, воинские части и организации Федерального агентства специального строительства - воинскими частями.
с лицами, имеющими право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих Спецстроя России и изъявившими желание реализовать это право;
по представлению в федеральное государственное учреждение "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" (далее именуется - Федеральное управление) <*>, сведений для получения накоплений, учтенных на именных накопительных счетах.
--------------------------------
<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. N 800 "О создании федерального государственного учреждения "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5758; 2007, N 27, ст. 3295; 2008, N 10, ст. 935).
2. Участники накопительно-ипотечной системы, достигшие 20 лет общей продолжительности военной службы, в том числе в льготном исчислении, и изъявившие желание воспользоваться накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих Спецстроя России (далее именуются - участники), а также лица, получившие право использовать накопления для жилищного обеспечения военнослужащих Спецстроя России и изъявившие желание реализовать это право (далее именуются - бывшие участники (члены их семей)), подают заявления (рапорта) в письменной форме на имя командиров (руководителей) воинских частей (организаций Спецстроя России) (далее именуются - командиры воинских частей), в которых хранятся первые экземпляры личных дел участников, бывших участников, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Заявления (рапорта) в письменной форме подлежат регистрации в установленном порядке в журналах учета служебных документов.
3. Командиры воинских частей на основании заявлений (рапортов) в письменной форме, поступивших от участников, бывших участников (членов их семей), формируют сведения о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих Спецстроя России и изъявивших желание реализовать это право (далее именуются - сведения), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и представляют указанные сведения по подчиненности не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, в инженерно-технические воинские формирования и дорожно-строительные воинские формирования Спецстроя России центрального подчинения (далее именуются - органы военного управления).
Командиры воинских частей несут личную ответственность за полноту и точность предоставляемых сведений, а также за своевременность их представления.
4. Органы военного управления при получении сведений из воинских частей сверяют данные, указанные в этих сведениях, с данными учета, имеющимися в органах военного управления. При соответствии данных органы военного управления формируют сводные сведения о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих Спецстроя России и изъявивших желание реализовать это право (далее именуются - сводные сведения), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, которые не позднее 10 числа текущего месяца представляют в Управление кадров и образования Спецстроя России (далее именуется - регистрирующий орган).
Основанием для включения участников, бывших участников (членов их семей) в сводные сведения являются сведения, поступившие из воинских частей.
В случае несоответствия данных, указанных в сведениях, представленных воинскими частями, данным учета, имеющимся в органах военного управления, информация по таким участникам, бывшим участникам (членам их семей) в сводные сведения не включается и направляется в воинские части для уточнения.
Функции по организации, проведению работы и представлению сводных сведений возлагаются на комиссию, созданную в органе военного управления для организации и проведения работы с военнослужащими - участниками и кандидатами на участие в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих Спецстроя России <*>.
--------------------------------
<*> Приказ Федерального агентства специального строительства от 6 июля 2009 г. N 316 "Об утверждении Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Федерального агентства специального строительства" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 августа 2009 г., регистрационный N 14539).
5. Регистрирующий орган на основании сводных сведений, представленных органами военного управления, формирует сведения за Спецстрой России о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих Спецстроя России, по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом, и представляет их в Федеральное управление не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем получения сводных сведений от органов военного управления.
6. Сведения, сводные сведения представляются на бумажных и электронных носителях.
7. При получении регистрирующим органом уведомления Федерального управления о перечислении денежных средств регистрирующий орган доводит указанную информацию до органов военного управления, которые информируют командиров воинских частей, в которых проходят (проходили) военную службу участники, бывшие участники. Командиры воинских частей направляют информацию о перечислении денежных средств участникам, бывшим участникам (членам их семей) по адресу, указанному в их заявлении (рапорте).
8. В случае получения регистрирующим органом уведомления Федерального управления об отказе в перечислении накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих Спецстроя России участникам, бывшим участникам (членам их семей) или о возврате кредитной организацией в Федеральное управление ранее перечисленных денежных средств в связи с выявленными ошибками в платежных реквизитах регистрирующий орган доводит указанную информацию до участников, бывших участников (членов их семей) и принимает необходимые меры для незамедлительного устранения причин, послуживших основанием для отказа в перечислении накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих Спецстроя России и ошибок в платежных реквизитах.
Приложения....
Источник публикации
"Российская газета", N 87, 23.04.2010Примечание к документу
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Название документа
Приказ Спецстроя РФ от 23.03.2010 N 126
"Об утверждении Порядка подготовки сведений о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих Федерального агентства специального строительства и изъявивших желание реализовать это право"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.04.2010 N 16924)
СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ПРИКАЗ
от 23 марта 2010 г. N 126
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПОДГОТОВКИ СВЕДЕНИЙ О ЛИЦАХ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
НАКОПЛЕНИЙ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ РЕАЛИЗОВАТЬ ЭТО ПРАВО
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. N 655 "О порядке функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 46, ст. 4671; 2006, N 44, ст. 4590; 2008, N 20, ст. 2369; 2009, N 6, ст. 750) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки сведений о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих Федерального агентства специального строительства и изъявивших желание реализовать это право.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора Федерального агентства специального строительства по капитальному строительству и промышленности.
Директор
Федерального агентства
специального строительства
генерал армии
Н.П.АБРОСЬКИН
Утвержден
Приказом Федерального агентства
специального строительства
от 23 марта 2010 г. N 126
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ СВЕДЕНИЙ О ЛИЦАХ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
НАКОПЛЕНИЙ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ РЕАЛИЗОВАТЬ ЭТО ПРАВО
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и проведения в Федеральном агентстве специального строительства <*> работы:
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Федеральное агентство специального строительства - Спецстроем России, воинские части и организации Федерального агентства специального строительства - воинскими частями.
с лицами, имеющими право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих Спецстроя России и изъявившими желание реализовать это право;
по представлению в федеральное государственное учреждение "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" (далее именуется - Федеральное управление) <*>, сведений для получения накоплений, учтенных на именных накопительных счетах.
--------------------------------
<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. N 800 "О создании федерального государственного учреждения "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5758; 2007, N 27, ст. 3295; 2008, N 10, ст. 935).
2. Участники накопительно-ипотечной системы, достигшие 20 лет общей продолжительности военной службы, в том числе в льготном исчислении, и изъявившие желание воспользоваться накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих Спецстроя России (далее именуются - участники), а также лица, получившие право использовать накопления для жилищного обеспечения военнослужащих Спецстроя России и изъявившие желание реализовать это право (далее именуются - бывшие участники (члены их семей)), подают заявления (рапорта) в письменной форме на имя командиров (руководителей) воинских частей (организаций Спецстроя России) (далее именуются - командиры воинских частей), в которых хранятся первые экземпляры личных дел участников, бывших участников, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Заявления (рапорта) в письменной форме подлежат регистрации в установленном порядке в журналах учета служебных документов.
3. Командиры воинских частей на основании заявлений (рапортов) в письменной форме, поступивших от участников, бывших участников (членов их семей), формируют сведения о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих Спецстроя России и изъявивших желание реализовать это право (далее именуются - сведения), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и представляют указанные сведения по подчиненности не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, в инженерно-технические воинские формирования и дорожно-строительные воинские формирования Спецстроя России центрального подчинения (далее именуются - органы военного управления).
Командиры воинских частей несут личную ответственность за полноту и точность предоставляемых сведений, а также за своевременность их представления.
4. Органы военного управления при получении сведений из воинских частей сверяют данные, указанные в этих сведениях, с данными учета, имеющимися в органах военного управления. При соответствии данных органы военного управления формируют сводные сведения о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих Спецстроя России и изъявивших желание реализовать это право (далее именуются - сводные сведения), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, которые не позднее 10 числа текущего месяца представляют в Управление кадров и образования Спецстроя России (далее именуется - регистрирующий орган).
Основанием для включения участников, бывших участников (членов их семей) в сводные сведения являются сведения, поступившие из воинских частей.
В случае несоответствия данных, указанных в сведениях, представленных воинскими частями, данным учета, имеющимся в органах военного управления, информация по таким участникам, бывшим участникам (членам их семей) в сводные сведения не включается и направляется в воинские части для уточнения.
Функции по организации, проведению работы и представлению сводных сведений возлагаются на комиссию, созданную в органе военного управления для организации и проведения работы с военнослужащими - участниками и кандидатами на участие в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих Спецстроя России <*>.
--------------------------------
<*> Приказ Федерального агентства специального строительства от 6 июля 2009 г. N 316 "Об утверждении Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Федерального агентства специального строительства" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 августа 2009 г., регистрационный N 14539).
5. Регистрирующий орган на основании сводных сведений, представленных органами военного управления, формирует сведения за Спецстрой России о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих Спецстроя России, по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом, и представляет их в Федеральное управление не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем получения сводных сведений от органов военного управления.
6. Сведения, сводные сведения представляются на бумажных и электронных носителях.
7. При получении регистрирующим органом уведомления Федерального управления о перечислении денежных средств регистрирующий орган доводит указанную информацию до органов военного управления, которые информируют командиров воинских частей, в которых проходят (проходили) военную службу участники, бывшие участники. Командиры воинских частей направляют информацию о перечислении денежных средств участникам, бывшим участникам (членам их семей) по адресу, указанному в их заявлении (рапорте).
8. В случае получения регистрирующим органом уведомления Федерального управления об отказе в перечислении накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих Спецстроя России участникам, бывшим участникам (членам их семей) или о возврате кредитной организацией в Федеральное управление ранее перечисленных денежных средств в связи с выявленными ошибками в платежных реквизитах регистрирующий орган доводит указанную информацию до участников, бывших участников (членов их семей) и принимает необходимые меры для незамедлительного устранения причин, послуживших основанием для отказа в перечислении накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих Спецстроя России и ошибок в платежных реквизитах.
Приложения....
- Вовочка
- Активный участник
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 16:00
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
#3752
Да уж, военная ипотека обуза для военачальников. Никто не хочет работать. В некоторых ведомствах, чтобы просто перепечатать приказ министра обороны проходит полгода))) сравните http://www.rg.ru/2009/11/18/oborona-dok.html и http://www.rg.ru/2010/04/23/svedeniya-dok.html
#3753
Как хорошо, что есть этот форум и участники
. Если б не вы, мы, наверное, в этом году не зашевелились даже.
Только где ещё мозгов взять, чтобы понимать все эти приказы и законы? Я даже заголовок приказа два раза перечитываю, чтобы понять о чем речь будет, а уж текст..
Понатыкают причастных и деепричастных конструкций так, что я вообще забываю с чего предложение начиналось..Извините. 

Только где ещё мозгов взять, чтобы понимать все эти приказы и законы? Я даже заголовок приказа два раза перечитываю, чтобы понять о чем речь будет, а уж текст..


Re:
#3755А это всё оттого, что чётко не прописана ответственность за неисполнение приказов по военной ипотеке. Возможно это сделано намеренноДа уж, военная ипотека обуза для военачальников. Никто не хочет работать. В некоторых ведомствах, чтобы просто перепечатать приказ министра обороны проходит полгода))) сравните http://www.rg.ru/2009/11/18/oborona-dok.html и http://www.rg.ru/2010/04/23/svedeniya-dok.html

перед употреблением посоветуйтесь с юристом или хотя бы с лечащим врачом
#3756
В законе идет же еще разговор про первый контракт. А он заключается (первый) на 5 лет, мой в данном случае в 2001. Вот и получается, первый контракт, заключенный до 2005 года, (по желанию).Дык по Вашей логике трактования и прапорщик "образца 1995 года" право на НИС имеет...
В том-то и дело, что возникают такие вопросы из-за разного понимания данной статьи, где бы ее посмотрть в "раскоментированном" виде. Я думаю этот вопрос не только для меня стал интересен.
А если в 1995 году, то уже первый контракт заканчивается в 2000 и начинается второй, т.е. второй м.б. заключен и на 3 года 5 лет, там естественно уже "пролет", т.к. 2005 год не затрагивает никак.
#3757
Олеся,
1. К участникам НИС относятся следующие военнослужащие:
1) лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;
2) офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января 2005 года;
3) прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;
обратите внимание не составляет, а именно составит, а это уже будущее время и абсолютно иной смысл. Т.е. требуется чтобы общая продолжительность 3 года наступила после 1 января 2005 года. Поправьте меня если не прав.
1. К участникам НИС относятся следующие военнослужащие:
1) лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;
2) офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января 2005 года;
3) прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;
обратите внимание не составляет, а именно составит, а это уже будущее время и абсолютно иной смысл. Т.е. требуется чтобы общая продолжительность 3 года наступила после 1 января 2005 года. Поправьте меня если не прав.
- Вложения
-
- КОММЕНТАРИЙ 117-ФЗ.docx
- (443.55 КБ) 22 скачивания
перед употреблением посоветуйтесь с юристом или хотя бы с лечащим врачом
#3758
я всегда думал что существует только одна общая продолжительность службы - от начала до конца, и почему ее тут стали приравнивать к каким то временным промежуткам "до 2005 года и после" непонятно. По дурацки действиетльно этот пункт в законе написали.общая продолжительность
Еще раз - смущает фраза "общая продолжительность военной службы", посколько определение данного словосочетания дает ФЗ"О воинской обязаности.."
#3759
Этот пункт мне как раз понятен. Вот как быть со вторым, где говориться "при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание".обратите внимание не составляет, а именно составит, а это уже будущее время и абсолютно иной смысл. Т.е. требуется чтобы общая продолжительность 3 года наступила после 1 января 2005 года. Поправьте меня если не прав.
Про три года это идет как уже обязательное условие, а вот далее - про первый контракт - это уже по выбору. Вот и становится вопрос: могу ли я изъявить такое желание, если мой первый контракт (5 лет) был заключен до 1.01.2005 года??? Загвоздка -то вот в чем. Мне говорят, что нет. Хотя уже прошло три года, мои документы ушли на получение свидетельства. А местная "рать"- наши офицеры КЭСа говорят, что мол ошиблись и три года денежки на счет капали не законно. Тут вопрос куда тогда смотрели в ГКВВ, когда присваивали мне кадастровый счет?
#3760
Олеся,
ИМХО: закон составлен криво, но как я понял в вашем случае заветные 3 года выслуги наступили ещё до 1.01.2005 (прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года - это обязательное требование). А уже эту группу прапорщиков и мичманов.... закон делит на тех кто контракт заключил до 01.01.2005 и на тех кто после 01.01.2005
ИМХО: закон составлен криво, но как я понял в вашем случае заветные 3 года выслуги наступили ещё до 1.01.2005 (прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года - это обязательное требование). А уже эту группу прапорщиков и мичманов.... закон делит на тех кто контракт заключил до 01.01.2005 и на тех кто после 01.01.2005
перед употреблением посоветуйтесь с юристом или хотя бы с лечащим врачом
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#3761
А в законе не написано, что первый контракт должен "перекрывать" 2005 год, написано просто - заключенный до 2005 года... Так что и "образца 1995 года" при желании трактовать можно.А если в 1995 году, то уже первый контракт заканчивается в 2000 и начинается второй, т.е. второй м.б. заключен и на 3 года 5 лет, там естественно уже "пролет", т.к. 2005 год не затрагивает никак.

Солидарен.обратите внимание не составляет, а именно составит, а это уже будущее время и абсолютно иной смысл. Т.е. требуется чтобы общая продолжительность 3 года наступила после 1 января 2005 года.
Абсолютно солидарен.закон составлен криво
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
Re:
#3762спасибо за информацию. очень актуальная тема.спортсмен,Вы можете обратиться в суд по этому поводу, но результата это не принесет. ФЗ №117 предусматривает исключение из реестра участников НИС только в случае:1 Могу ли я опротестовать решение суда и претендовать на ГЖС или квартиру,если да, что нужно делать?
"1) увольнения с военной службы;
2) исключение его из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим."
других вариантов исключения из реестра участников НИС Федеральный Закон не предусматривает. Поэтому, если вы уже являетесь участником НИС, то в вашей ситуации вас исключат из реестра участников НИС в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 9 ФЗ №117.
На эту тему очень много сообщений в этой ветке форума (зачастую противоречивых). Увольнение по ОШМ военнослужащего участника НИС с календарной выслугой 10 лет и более позволяет вам воспользоваться правом на использование накоплений (с целью жилилищного обеспечения, так и с друими целями). При использовании накоплений не для жилищного обеспечения вам придется заплатить налог на доходы. Наибольшие проблемы вызывает сама процедура истребования положенных средств. При издании приказа об увольнении вы обязаны в соответствии с ФЗ №117 "уведомить уполномоченный федеральный орган о своем решении в отношении средств, накопленных на его именном накопительном счете, при увольнении с военной службы". Для этого надо написать рапорт на получение накоплений. Форма рапорта есть в ПМО №909 от 26.08.2009 г. Для военнослужащих, служащих не в Минобороны, я думаю, она тоже подойдет.2 Если нет,что предпринять дальше, какие документы нужны, на основании каких приказов, чтобы мне приобрести жилье на сумму по ипотеке?
Далее вам необходимо, чтобы ваш командир части (учреждения) направил в соответствующий орган военного управления две табличные формы: "Сведения о лицах, получивших право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и изъявивших желание реализовать это право" (введен ПМО №909) и "Список участников накопительно-ипотечной системы для исключения их из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" (введен ПМО №30 от 30.01.2009 г.). Для военнослужащих других ведомств (не Минобороны) есть свои формы на исключение из реестра, по содержанию они идентичны. Далее эти формы обобщаются в соответствующем органе военного управления назначенной комиссией и отправляются в регистрирующий орган (ГлавКЭУ Минобороны). В соответствии с Постановлением Правительства №655 от 07.11.2005 (ред. 31.01.2009) в течение 30 дней со дня получения сведений об участниках уполномоченный федеральный орган проверяет информацию на соответствие данным, содержащимся на именном накопительном счете, в том числе на соответствие запрашиваемой суммы сумме накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на указанном счете, а также полноту и правильность платежных реквизитов и при их соответствии перечисляет запрашиваемую сумму по указанным реквизитам. Указом Президента РФ №449 от 20.04.2005 г. уполномоченным федеральным органом назначено Минобороны.
Кроме того существует Постановление Правительства №686 от 17.11.2005 г. (ред. 01.09.2008). И если вы не будете собственником жилого помещения, нанимателем жилого помещения по договору социального найма и если члены вашей семьи не являются собственниками жилого помещения и нанимателями жилого помещения по договору соц. найма, то вы имеете еще и право на получение денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения(дополнительные средства).
Члены семьи в вашем случае это (в соответствии с ФЗ 117)
1) супруга или супруг;
2) несовершеннолетние дети;
3) дети старше восемнадцати лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста восемнадцати лет;
4) дети в возрасте до двадцати трех лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
5) лица, находящиеся на иждивении военнослужащего.
Если вы имеете право на получение дополнительных средств, то после издания приказа об увольнении вы должны будете написать рапорт практически аналогичный рапорту, представленному в ПМО 909, кроме этого в рапорте вы указываете сведения об отсутствии собственности у вас и членов вашей семьи, сведения о том что вы и члены вашей семьи не являются нанимателями по договору соц. найма. Указываете, что обязуетесь использовать средства по целевому назначению.
Приложением к рапорту добавляете:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по месту жительства;
в) копии паспорта гражданина Российской Федерации всех членов семьи (с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания) и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;
г) справка о составе семьи участника накопительно-ипотечной системы;
д) справка об общей продолжительности военной службы;
е) выписка из приказа об увольнении с военной службы (с указанием основания увольнения);
ж) письменное согласие участника о возврате задолженности перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти либо квитанция о перечислении указанных средств на счет уполномоченного федерального органа исполнительной власти (при наличии задолженности перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
Задолженности у вас нет, вы же не приобретали квартиру с использованием целевого жилищного займа.
Основые трудности на этом этапе будут связаны с получением этих бумажек, но вы уж постарайтесь. Кстати, будьте внимательны, некоторые военнослужащие, зарегистрированные при части или вообще нигде не зарегистрированные не могут получить некоторых этих приложений (копия финансового лицевого счета, выписка из домовой книги), так что заранее об этом подумайте, где быть зарегистрированным. Иначе у командира части может быть право ЗАКОННО отказать вам, если не будет соответствующих бумаг.
(А пока вы будете (если будете!) в Верховном суде доказывать незаконность этих пунктов, размер выплат окончательно будет уменьшен российской инфляцией и Землю к тому времени захватят инопланетяне)
После этого ваш командир проверяет рапорт с приложениями и принимает решение о выплате дополнительных средств. Решение командир должен принять в письменной форме. Лучше всего ему написать приказ о принятии решения по выплате дополнительных средств с указанием: основания увольнения, даты написания вашего рапорта, рассчитанного размера выплаты. Выписку из этого приказа возьмите себе (об этом написано в ПМО №77, но не написано в Постановлении Правительства 686).
Расчет средств он проводит с руководителем финансового органа войсковой части (организации). Рекомендую всем читать ПМО №77 и Приказ ФСБ №726 (но эти приказы, кстати, имеют между собой тоже некоторые различия - ФСБ издало на мой взгляд более понятный приказ), так как некоторые Федеральные органы просто не следят за законодательной базой (например Приказ МВД от 03.09.2007 г. № 774 до сих пор не редактировался, использует понятие "нуждающийся" и уже устарел и не соответствует действующей редакции Постановления Правительства №686).
Далее командир части составляет "Отчет о принятом решении по выплате участникам акопительно-ипотечной системы или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения военнослужащих" (или "Заявку о потребности в дополнительных денежных средствах" для ФСБ). Табличная форма отчета и заявки есть в ПМО №77 и Приказе ФСБ №726 от 18.12.2007 (ред. 25.03.2009). Там же есть образцы для расчета дополнительных средств.
Далее, в зависимости от Федерального органа, где вы проходите службу дейстия будут несколько разными. В Минобороны эти отчеты (аналогично сведениям на исключение из реестра и на получение накоплений) отправляются по подчиненности в орган военного управления, где комиссия обобщает эти отчеты и отправляет их в регистрирующий орган.
(А оттуда отчеты направляются в ФГУ "Росвоенжилье", только эти отчеты уже не играют для вас большой роли. Так как выплата дополнительных средств производится Федеральным органом, где проходит службу военнослужащий и для ФГУ "Росвоенжилье" они представляют только информационный интерес. ФГУ после поступления к ним этих обобщенных отчетов более ничего с ними не делает, только хранит).
Минобороны (хитропопое создание) не пишет, что дальше делать с этими отчетами. Пишет только, что Департамент финансового планирования и финансирования МО РФ и Зам МО РФ по ФЭР должны обеспечить в установленном порядке планирование бюджетных ассигнований. И ни слова не указано, про то, что они должны выплатить и механизм выплаты тоже не описан (урюки!)
Если Департамент еще будет "в низ" средства отправлять, то точно можно ждать их до второго пришествияДепартамент финансов МО (он отправляет по команде "в низ" ДДС)
Гораздо более подробнее написано и реалистично написано то, как все происходит в ведении ФСБ (видимо у них и правда меньше проблем с деньгами).
Сами дополнительные средства в идеале должны быть запланированы заранее, обязанность по планированию в частности в МО РФ возложенана на командиров в/ч (подают сведения о планируемом количестве получателей), органы военного управления обобщают эти сведения и направляют в службу Департамента финансового планирования и финансирования МО РФ. Но ввиду массовых ОШМ я сомневаюсь, что командиры в/ч что-либо такое делают. Тем более, как запланировать число лиц увольняемых по здоровью, семейным обстоятельствам?... я не говорю уже об умерших/погибших...
Тем не менее, это не избавляет ваш Федеральный орган от обязанности выплатить дополнительные средства в трехмесячный срок со дня подачи вами рапорта.
Как правило, командиры не знают или не хотят знать о НИС и НИСовцах. Поэтому обязанность грамотно объяснить свои права возлагается на самого участника. Поэтому очень рекомендую вам не только написать рапорт на получение накоплений (и рапорт на получение дополнительных средств, если на них есть право), но и подготовить вам свои: проекты табличных Списка на исключение из реестра участников НИС, Списка на получение накоплений, Отчета на получение дополнительных средств, Выписки из приказа. Это не так сложно. Тем более, что если вы предоставите готовые формы для командира, то ему будет проще и меньше вероятность ошибок в представляемых по команде документах.
С учетом того, что командир сам не осуществляет выплаты, а только предоставляет табличные формы по команде, то можно предположить, что на уровне в/ч каких-либо трудностей будет меньше, чем, например в вышестоящих органах военного управления, ГлавКЭУ и службе Департамента финансово-экономического планирования.
Поэтому на нормального уволенного с военной службы гражданина, как мне кажется, возлагается негласная обязанность всеми способами следить за путешествием этих бумажек с первого дня до момента перечисления денежек на счет. Так как мы видим, что желания выплачивать эти средства у Федеральных органов (особенно МО) нету. Кстати, выплаты, которые осуществляет ФГУ "Росвоенжилье" на этапе самого ФГУ происходят очень быстро (со слов работника самого ФГУ). Я имел возможность побеседовать с сотрудником ФГУ, так вот он сказал, что как только им приходит из регистрирующего органа список на выплату накоплений, они их в течение 5 дней переводят на указанный счет. И работа ФГУ мне понравилась: я имел желание побеседовать о том, как реализовывать право на получение накоплений при увольнении по ОШМ. Так вот, найти ФГУ не составило труда, оно находится в одном здании с Московской городской военной прокуратурой (Хорошевское шоссе 38 д строение 2). Проход в здание закрыт, но есть телефон в прихожей и меня буквально в течение 30 минут проконсультировали, сначала правда вышла одна девушка, она поняла, что меня интересуют вопросы выплаты накоплений при ОШМ и пригласила другого сотрудника, очень квалифицированного, который мне все доходчиво объяснил. Так что никаких проблем со стороны ФГУ я не жду (надеюсь), во всяком случае я надеюсь на это![]()
А вот со стороны командования и органов военного управления можете ждать чего угодно![]()
Не забывайте знакомиться с нормативно правовыми актами в действующей редакции (Консультант, например как интернет-сервис меня удовлетворяет, а комментарии к НИС - это уж извольте, Законодатель нас оставил без комментариев, но поэтому и существует этот хороший форум) как видите, НПА по НИС меняются очень быстро... а незнание законов всегда работает против нас.
Очень интересно, если изложите процесс суда, пример своего искового заявления и решения суда в соответствующей ветке форума "Судебная практика по НИС", а-то там очень мало судебной практикиГод назад выиграл суд и меня включили в ипотеку.Да и практика по получению/неполучению накоплений/дополняющих средств должна расширяться...
Совершенно верно... неужели бывшие участники НИС настолько безынициативны?...За окном зверствуют ОШМ...а на ветке про судебные решения по НИС тишина...странно.Абсолютно солидарен. Удивительно, что никто про судебное решение вопроса пока не пишет. Неужели не прошли ещё 3-4 месяца после увольнения у заказавших ДДС???
мне тоже интересно, почему до сих пор ничего не известно про реальные случаи получения доп. ден. средств при увольнении по льготным статьям, полнейшая тишина, а ОШМ прокатились по рядам ВС РФ
кто что знает, сталкивался с этим вопросом, делал какие-то шаги в этом направлении-пишите
Re: Накопительно-ипотечная система
#3763Народ, помогите пожалуйста. Суть проблемы в следующем: в 2005 после выпуска прибыли в часть, написали рапорта на включение в НИС. Проходит много времени, пытаемся узнать как дела и через 3 года узнаю что я не включен. начинатся разборки - забыли отправить рапорта. потом заполнил какую-то анкету, и всё, сказали что через поару месяцев придет карточка участника. Но на сегодняшний момент НИЧЕГО. И сказали, что пишите новые рапорта и включим "настоящим" числом. Что делать, как грамотно составить маляву в суд, и могут ли восстановить июнем 2005 (получение лейтенанта). Советуйте, а то часть в мухосранске управление за 800 км, особо не наездишься, по тел бестолку решать. Заранее огромное спасибо
- VIPded
- Администратор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:08
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
#3764
Основанием для включения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в реестр участников является:.............и могут ли восстановить июнем 2005 (получение лейтенанта).
5) для лиц, окончивших военные образовательные учреждения профессионального образования начиная с 1 января 2005 года и заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;
Так что речь ведите о восстановлении датой рапорта, поданного в части. Хотя это не сильно и важно, начисления не помесячные ведь...

Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856
#3765
fvu13, а копия рапорта (или какие-либо следы, что он был) есть?
Но, чтобы стоять, я должен держаться корней!
- Социалист
- Активный участник
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 09:05
- Откуда: Питер, Москва.
#3766
По поводу судебного разрешения вопроса я не большой специалист, вот что пишут на сайте ФГУ "Росвоенжилье" в вопросах и ответах № 1613, 1641 и 1675.Что делать, как грамотно составить маляву в суд, и могут ли восстановить июнем 2005 (получение лейтенанта).
"Вопрос № 1613 (автор - Бондарев Виктор Викторович)
В феврале 2009г.написал рапорт на участие в НИС, в исходящих/входящих документах зарегистрирован, но как оказалось рапорт затерялся.Сейчас мне сказали написать новый рапорт с датой февраля 2009г и успокоили тем, что участником НИС я буду являться с февраля 2009 и сумма накоплений будет соответственная.Так ли это?
Ответ ФГУ: Необходимо предоставить сведения, подтверждающие регистрацию Вашего старого рапорта (заверенная копия книги регистрации служебных документов). При заполнении Вашим командиром Списка для включения военнослужащих в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение №1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 30 января 2009 г. №30) в качестве даты возникновения основания для включения в реестр участников НИС необходимо указать дату регистрации Вашего старого рапорта.
Накопительные взносы при открытии Вашего именного накопительного счета будут начисляться с даты возникновения основания для включения в реестр (то есть с даты регистрации старого рапорта) ."
"Вопрос № 1675 (автор - Кучеров Евгений Николаевич)Здравствуйте,я бы хотел получить подробный ответ на свой вопрос,т.к. в типовых ответах,на которые вы ссылаетесь всё упирается на ЖУРНАЛ УЧЁТА СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ,но его к сожалению мне никто в части показать не может(якобы не могут найти журнал за 2007 и 2008 год) ни секретная часть ни служба КЭС. Ещё раз поторяю свой вопрос: "Я выпускник военного института ВВ МВД России 2007года. После прибытия в часть иназначения на должность в сентябре 2007 написал рапорт на вступление в НИС. Рапорт сдал в почту командиру части,о чём имеется отмктка на копии рапорта, Номер счета участника НИС пришёл в часть только в ноябре 2009 года. В уведомлении указано также что участником НИС я стал не с сентября 2007года а аж с ноября 2008 года. В сентябре 2007 года рапорт в книге рапортов(регистрации служебных документов) зарегистрирован не был почему не знаю. Но у меня сохранилась копия рапорта,на котором имеется подпись начальника секретной части о том что рапорт мой принят в почту командира части в сентябре 2007 года.Подскажите пожалуйста как вернуть время с сентября 2007 года по ноябрь2008 года,т.к в 2010 году я уже планировал приобрести квартиру по НИС? Какие документы и куда неоходимо представить,чтобы разрешить мою проблему(таких как я в части 5 человек). И кто из должностных лиц части виновен что я не был во время зарегистрирован в реестре участников НИС?Заранее спасибо.
Ответ ФГУ : Если дата возникновения основания для включения в реестр участников в Вашем уведомлении действительно отличается от даты регистрации Вашего рапорта, необходимо внести изменения в реестр участников НИС (изменение даты возникновения основания для включения в реестр). В случае невозможности найти журнал регистрации входящих документов наличие у Вас копии рапорта с отметкой о принятии его в почту командира части может являться подтверждением его регистрации. Это основание для проведения служебного расследования – нарушение сроков хранения служебных документов ( по приказу МО РФ № 033 – 5 лет).
Для внесения соответствующих изменений в реестр участников НИС Вам следует подать рапорт на командира части, чтобы он представил на Вас сведения по форме и в порядке, установленных для того федерального органа исполнительной власти, в котором Вы проходите военную службу. Для военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации порядок и форма представления сведений установлены приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 января 2009 г. №30, изменения направляются по форме, утвержденной приложением 5 к приказу. Для других федеральных органов исполнительной власти существуют другие приказы, устанавливающие порядок ведения реестра участников НИС (для МВД России - Приказ МВД РФ от 28 декабря 2005 г. № 1059 «Об утверждении Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих внутренних войск МВД России»)
При заполнении таблицы изменений командиру следует указать в графе «Значение показателя» - «Дата возникновения основания для включения в реестра», в графе «Значение предыдущего показателя» - дату возникновения основания для включения в реестр, указанную в Вашем уведомлении о включении в реестр участников, в графе «Значения нового показателя» - дату регистрации Вашего рапорта, указанную на копии. Регистрационный номер участника в таблице указывается в соответствии с Вашим уведомлением.
В случае если в Вашем уведомлении обнаружены еще какие-либо несоответствия (дата рождения, ФИО), либо за истекший период Вы произвели замену паспорта, необходимо также отразить эти показатели в таблице изменений. Регистрирующим органом при получении данных сведений вносит соответствующие изменения в реестр участников НИС.
При поступлении в ФГУ «Росвоенжилье» сведений от регистрирующего органа об изменении даты возникновения основания для включения в реестр будет произведен перерасчет накопительных взносов (они будут начислены с даты регистрации Вашего рапорта).
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с установленным в федеральных органах исполнительной власти порядком ведения реестра участников НИС, ответственность за своевременность рассмотрения рапортов военнослужащих, а также своевременность и достоверность представления данных об участниках НИС, несет командир воинской части. Обязанности командира установлены для каждого федерального органа исполнительной власти соответствующим приказом о ведении реестра участников НИС. Более подробно с определением обязанностей ответственных лиц Вы можете ознакомиться в приказе, устанавливающем порядок представления сведений об участниках НИС в Вашем федеральном органе исполнительной власти. При выявлении нарушений Вы имеете право обратиться с рапортом к вышестоящему командованию и настоять на проведении служебного расследования."
Если у вас нету ни копии рапорта с отметкой о регистрации в журнале учета служебных документов, ни записи в журнале учета служебных документов, как в примере вопроса, заданного в ФГУ, то сомнительно и практически невыполнимо, что вас включат в реестр "задним" числом.а копия рапорта (или какие-либо следы, что он был) есть?
Добавлено спустя 29 минут 20 секунд:
fvu13 Насколько я понимаю, вы сами не в курсе своих дел.. А что за анкету вы заполняли? Участником НИС становятся либо автоматически, либо изъявив желание в письменной форме в виде рапорта, должным образом зарегистрированного. С учетом того, что вы не знаете, есть ли копия вашего рапорта, то скорее всего ее нету. Специально в части копии рапортов вряд ли делают. Если вы хотите включения в реестр "задним" числом, то ваша задача - доказать факт подачи рапорта и тут вам может не помочь даже служебное расследование, а больше вероятность, что этого можно добиться только решением суда и при наличии доказательства факта подачи вами старого рапорта, для доказательства могут быть использованы записи журнала учета регистрации служебных документов, или журнала регистрации исходящих документов (если командир только отправлял списки на включение вас в реестр). Но вы пишете, что и этого не было.через 3 года узнаю что я не включен. начинатся разборки - забыли отправить рапорта. потом заполнил какую-то анкету, и всё, сказали что через поару месяцев придет карточка участника. Но на сегодняшний момент НИЧЕГО. И сказали, что пишите новые рапорта и включим "настоящим" числом.
Добавлено спустя 12 минут 29 секунд:
В личной беседе с сотрудником ФГУ "Росвоенжилье" я задал вопрос, какова практика выплаты дополнительных средств, известны ли реальные прецеденты выплаты дополнительных средств и насколько быстро это происходит. Мне ответили, что в настоящее время таких случаев выплат очень мало и исчисляются они десятками человек. Ответили, что основные трудности при реализации Постановления Правительства №686 заключаются в том, что органы военного управления чинят препятствия для реализации права на жилье бывшими участниками НИС (или при реализации права членами их семей в случае гибели участника НИС, смерти, признания его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлении умершим). А также мне ответили, что положенные по закону дополнительные средства бывшие участники НИС ждут ... годами. Это печально для правового государства, которым, кажется, является Россия.мне тоже интересно, почему до сих пор ничего не известно про реальные случаи получения доп. ден. средств при увольнении по льготным статьям, полнейшая тишина, а ОШМ прокатились по рядам ВС РФ
То, что бывшие участники НИС не могут реализовать свои права имеет ряд причин. Укажу только те, которые мне известны.
1) НИС - новая система и не случайно она действует с того же момента, с которого введен в действие новый Жилищный кодекс. За прошедшие 5 лет, в которые действует эта система ее участниками (со слов ФГУ "Росвоенжилье") уже сейчас являются более 100 000 военнослужащих. И на настоящее время, боюсь ошибиться, не многим более 1000 человек реализовали свои в виде приобретения квартир с использованием целевого жилищного займа.
2) НИС, за прошедшие 5 лет, существенно изменила И ИЗМЕНЯЕТ нормативно-правовую базу. Я не ошибусь, если скажу, что участнику НИС надо хотя бы раз в полгода перечитывать НПА на предмет поправок. Все поправки перечислить не смогу. Например, создана законодательная база, регламентирующая порядок ипотечного кредитования (ПП №370). Одновременно были исключены категории нуждаемости в жилом помещении при получении дополнительных средств, были позитивные изменения по улучшению прав на жилье у увольняющихся военнослужащих с категорией здоровья "не годен".
3) Были созданы специальные органы для реализации положений 117 Федерального закона. И вообще, всю систему НИС в сответствии с Указом Президента №499 возложили на Минобороны...Создано ФГУ "Росвоенжилье" с множеством филиалов с сомнительным правовым статусом, в отличие от ФГУ, не очень ясны их обязанности и то, насколько реально они помогают участникам НИС, но тем не менее. В соответствии с этим Указом ФГУ "Росвоенжилье" находится в ведении Министерства обороны. Регистрирующим органом в соответствии с ПМО №30 назначено Глав КЭУ МО РФ. "НОВАЯ" система строится на СТАРОЙ. И не удивительно, что работает она посредственно..
4) НИС, несмотря на то, что отдана в ведение Минобороны, решает вопросы жилищного обеспечения всех военнослужащих. Применительно к другим Федеральным органам НПА по НИС реализованы где-то лучше, где-то хуже. И действительно то, что даже
В некоторых ведомствах, чтобы просто перепечатать приказ министра обороны проходит полгода)))
5) Одна из основных проблем участия в НИС состоит в том, что она, как и прежние системы жилищного обеспечения, ориентирована на ДОЛГОСРОЧНУЮ перспективу: право на жилье реализуется только после трех лет участия, полностью жилье переходит в собственность в относительно далекий срок. Государству всегда выгодней, чтобы человек работал на "светлое" будущее, а пока надо подождать.. Более того, размер накопительного взноса, указанный в бюджете, известен вам на сегодняшний момент, но насколько он будет соответствовать инфляции или стоимости квадратного метра? И в такой ситуации государству выгодно отложить решение жилищного вопроса на 1, 2, 5, 20 лет...
6) Бюрократические проволочки - это характерный признак НИС. Путь вступления в систему, получения Свидетельства на ЦЖЗ, получение сведений о средствах на счете, получение накоплений происходит достаточно долго. Есть счастливые обладатели Свидетельства на получение ЦЖЗ. Но вы можете заглянуть на страничку ФГУ "Росвоенжилья" раздел "вопросы и ответы по НИС": подавляющее большинство участников ОЧЕНЬ ДОЛГО не могут получить свидетельство. Ведь для обеспечения права на получение Свидетельства рапорт участника должен пройти командира в/ч, он обязан сформировать и подать сведения по команде в орган военного управления, регистрирующий орган и, наконец, ФГУ... и нигде не потеряться! Более того, какой-либо явной ответственности за затягивание сроков предоставления сведений ни командир, ни вышестоящие должностные лица не несут. Командир обычно озабочен другими вопросами и мало понимает в НИС, органы военного управления могут назначить комиссию для обеспечения функционирования НИС, но прямых-то должностных лиц, отвечающих исключительно за НИС у них может и не быть. ГлавКЭУ - такой орган, который могут "хорошими" словами описать бывалые военные. А ФГУ "Росвоенжилье" имеет очень интересную судьбу. Оно ведает большим количеством денег, и вы знаете учреждения, которые отказываются от владения огромными деньгами? Я таких не знаю. Можно, конечное, сказать, что деньги "крутятся" в управляющих компаниях, а не в ФГУ, но сомневаюсь, что кто-то допустит гражданина (не говоря уже о военнослужащих) до того, чтобы рассказать ему всю денежную "кухню" военной ипотеки. Мне кажется, что я не ошибусь, если скажу, что ФГУ их коллеги работают не только на зарплату, но и получают часть средств от "выгодного" использования накоплений.
Для того, чтобы ответить на вопрос "как функционирует НИС?" достаточно почитать ветку этого форума. Проблем множество. На настоящий момент типична такая ситуация, когда участник НИС увольняется по ЛЬГОТНОЙ категории для получения накоплений, а иногда и для получения дополнительных средств. Вот несколько типичных проблем.
1) участник НИС не знает своих прав и формы документов для реализации своих прав.
Я не поленился и в ветке "НИС после увольнения" сделал список необходимых документов при увольнении. К сожалению, я не специалист по вопросам получения и реализации Свидетельства на ЦЖЗ, но этой информации на форуме тоже достаточно. В принципе, совет здесь один - активная жизненная позиция. Хотите получить Свидетельство - получайте, ясное дело, что для этого нужно не только читать законы, но и способствовать их реализации. Кроме того, не забывайте обучать юридической грамоте своих командиров. Я уверен, что он слышал о НИС, но если вы с рапортом на истребование Свидетельства на ЦЖЗ вы познакомите командира с НПА, то вам будет полегче.
2) документы по команде отправлены и участник/бывший участник очень долго чего-то ждёт
Самое частое проявление бюрократического аппарата. Могу только одно посоветовать: пишите запросы, узнавайте судьбу заявок/отчетов/списков. Если нарушены сроки, установленные для обобщения сведений, то можете уже жаловаться в суд или прокуратуру. На форуме есть очень много толковых и опытных специалистов по этим вопросам. Помните, что все основные сроки, в течение которых обобщаются заявки/отчеты/списки регламентированы в НПА. В результате "участники" узнают, что они вовсе и не участники НИС...
2) командиры отказываются принимать решения о выплате дополнительных средств
Сейчас для многих (и для меня в том числе) актуальны ОШМ. И командиры вправе отказать участнику, если он не представляет или представляет не в полном объеме документов, указанных в ПП 686 (ПМО 77), или сведения, содержащиеся в представленных документах недостоверны. Поэтому представляйте все документы и достоверные

Тема, конечное, на этом не оканчивается..
#3767
Буду увольняться по ОШМ, напишу, как получилось (средства, дополняющие накопления), отмутить. Социалист, - спасибо, что появились.
Служи, дурачок - получишь значок!
#3768
lipton.85,
я уже писал про Брянск. А если Вам, дорогие земляки, лень потратить 5 минут и найти нужную информацию по указанным ссылкам, то ждите дальше, что кто-нить ее приподнесет
я уже писал про Брянск. А если Вам, дорогие земляки, лень потратить 5 минут и найти нужную информацию по указанным ссылкам, то ждите дальше, что кто-нить ее приподнесет
Re: Накопительно-ипотечная система
#3769По поводу рапорта, да он зарегистрирован должным образом, но ксерокопий не делал. Завтра буду ксерить книгу учета служебных документов.
- Социалист
- Активный участник
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 09:05
- Откуда: Питер, Москва.
Re: Накопительно-ипотечная система
#3770fvu13, Приказ МО от 30 января 2009 г. N 30
"Рапорт (в письменной форме) военнослужащих, указанных в подпунктах "г", "д", "е", "з", "к", "м", "о" настоящего пункта, о включении их в реестр оформляется согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции, подлежит регистрации в установленном порядке и приобщается к личному делу."
Познакомились ли вы с личным делом? если он (рапорт) там есть - это хорошо
Будьте осторожны: ксерокопия может быть хорошим доказательством, а может и не быть. Спросите у опытных пользователей форума, что и как делать, чтобы иметь веские доказательства в суде. А-то, как видите, если обращаться в суд... то могут исчезать и книги учета и рапорта и многое другое..
Узнайте у бывалых пользователей форума именно процедуру подготовки веских доказательств!
"Рапорт (в письменной форме) военнослужащих, указанных в подпунктах "г", "д", "е", "з", "к", "м", "о" настоящего пункта, о включении их в реестр оформляется согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции, подлежит регистрации в установленном порядке и приобщается к личному делу."
Познакомились ли вы с личным делом? если он (рапорт) там есть - это хорошо

Будьте осторожны: ксерокопия может быть хорошим доказательством, а может и не быть. Спросите у опытных пользователей форума, что и как делать, чтобы иметь веские доказательства в суде. А-то, как видите, если обращаться в суд... то могут исчезать и книги учета и рапорта и многое другое..
Узнайте у бывалых пользователей форума именно процедуру подготовки веских доказательств!
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 27 апр 2010, 10:55
Re: Накопительно-ипотечная система
#3771Привет всем.брал ли ко нибудь жилье по ипотеке в Волгограде? был и ФГУ и АИЖК Волгоградских так загрузили ничего не понял. если кто брал оставте свои координаты растолкуйте что да как. заранее спасибо!
#3772
Кто мне подскажет есть ли возможнеость переоформить ипотеку гражданскую на военную????
Ипотеку заключил самостоятельно через Сбер. банк в декабре 2008 года, сам я военнослужащий, первый контракт заключил в феврале 2006 года. Обращался в ОМИС по этому вопросу, там мне посоветовали обратиться за консультацией на ваш сай.
Ипотеку заключил самостоятельно через Сбер. банк в декабре 2008 года, сам я военнослужащий, первый контракт заключил в феврале 2006 года. Обращался в ОМИС по этому вопросу, там мне посоветовали обратиться за консультацией на ваш сай.
- Социалист
- Активный участник
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 09:05
- Откуда: Питер, Москва.
#3773
Серый29,
Набираете в Яндексе слово "росвоенжилье", переходите на сайт ФГУ "Росвоенжилья" и смотрите:
Типовые вопросы и ответы (я бы им не доверял как абсолютной истине в проблемных случаях военной ипотеки, но в ТИПИЧНЫХ случаях они пишут все достаточно верно:
ЦИТИРУЮ
26. Вопрос: Можно ли накопленные на именном накопительном счету средства по НИС использовать для погашения существующего ипотечного кредита?
Ответ: Правилами предоставления целевого жилищного займа (ЦЖЗ), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2008 г. N 370 "О порядке ипотечного кредитования участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих", не предусматривается в настоящее время использование ЦЖЗ для погашения ранее полученного кредита.
Набираете в Яндексе слово "росвоенжилье", переходите на сайт ФГУ "Росвоенжилья" и смотрите:
Типовые вопросы и ответы (я бы им не доверял как абсолютной истине в проблемных случаях военной ипотеки, но в ТИПИЧНЫХ случаях они пишут все достаточно верно:
ЦИТИРУЮ
26. Вопрос: Можно ли накопленные на именном накопительном счету средства по НИС использовать для погашения существующего ипотечного кредита?
Ответ: Правилами предоставления целевого жилищного займа (ЦЖЗ), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2008 г. N 370 "О порядке ипотечного кредитования участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих", не предусматривается в настоящее время использование ЦЖЗ для погашения ранее полученного кредита.
#3774
Немного прояснилась ситуация, но не в лучшую сторону. Меня 2 или 3 раза пытались включить в реестр, но все время неправильно оформляли. А потом вообще отложили в дальний угол документы, а меня кормили "завтракими". Вообщем вопрос такой можно ли самому отвезти все документы сначала в штаб армии а потом в москву, и вообще меня там примут?
- Социалист
- Активный участник
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 09:05
- Откуда: Питер, Москва.
#3775
fvu13,Читайте Приказ Минобороны № 30 от 30.01.09 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ФОРМИРОВАНИИ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА УЧАСТНИКОВВообщем вопрос такой можно ли самому отвезти все документы сначала в штаб армии а потом в москву, и вообще меня там примут?
НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
III. Включение военнослужащих в реестр
11. Командиры (руководители) воинских частей (организаций Вооруженных Сил) (далее именуются - командиры воинских частей), в которых хранятся личные дела (первые экземпляры) офицеров, прапорщиков и мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов, проходящих военную службу по контракту, ежемесячно формируют и приобщают к личным делам личные карточки участников по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом, а также список для включения военнослужащих в реестр (далее именуется - список) согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции.
13. Списки не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, направляются по подчиненности в главные командования видов Вооруженных Сил, управления военных округов, командования родов войск Вооруженных Сил, главные и центральные управления Министерства обороны (далее именуются - органы военного управления).
Воинские части, непосредственно подчиненные заместителям Министра обороны Российской Федерации, направляют списки в органы военного управления, определенные приказами заместителей Министра обороны Российской Федерации.
14. Органы военного управления при получении списков из воинских частей проверяют их на соответствие требованиям настоящей Инструкции и по результатам проверки формируют сводный список военнослужащих для включения их в реестр (далее именуется - сводный список для включения в реестр) согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции.
Основанием для включения военнослужащего в сводный список для включения в реестр является список, поступивший из воинской части.....
17. Сводные списки для включения в реестр не позднее 10 числа каждого месяца направляются органами военного управления в регистрирующий орган. на бумажных и электронных носителях...................И так далее
Ваше участие может быть только в качестве помощника для оформления списка командиром, если вам разрешат, то можете и отвезти его в орган военного управления. А вот далее можете только звонить ответственному лицу в комиссии, который проверяет и обобщает списки. Можете писать в орган военного управления запросы... и так далее по команде. Но полностью "взять все в свои руки" вам не позволят. Другого порядка включения в реестр, кроме как описанного в приказе, не существует. Почитайте внимательно этот документ. (например, на Консультанте с 21 до 24 ч. и по выходным база документов общедоступна и бесплатна).
#3776
Командование разрешает, список сделают, я его отвезу в орган военного управления, где его проверят и сверят. Если мне дадут сводный список на руки, могу я его сам отвезти москву. И как вообще повлиять на быстроту оформления свидетельства
- Социалист
- Активный участник
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 09:05
- Откуда: Питер, Москва.
#3777
fvu13,

Ваши действия и влияют на эту быстроту. Есть незаконные способы - например, взятки. Сводный список вам скорее всего не доверят, но вы спросите у них. Быстро еще можно все сделать, если только у вас есть родные/знакомые в командовании, ГлавКЭУ и ФГУ НИС...И как вообще повлиять на быстроту оформления свидетельства

#3778
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста мне такой вопрос ,насколько мне известно если срок кредита по нис к примеру не до самой пенсии а лет на 10 то за остальные 5 лет деньги продолжат поступать на счет и по истечении срока службы (20 календарей и более)я могу воспользоваться ими по своему усмотрению. Или я ошибаюсь поправьте если че.
- Социалист
- Активный участник
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 09:05
- Откуда: Питер, Москва.
#3779
Cerber, ФЗ 117 Статья 10. Возникновение права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника
Основанием возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, в соответствии с настоящим Федеральным законом является:
1) общая продолжительность военной службы, в том числе в льготном исчислении, двадцать лет и более;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ). Для истребования их вам надо руководствоваться ПМО 909.
НО тк этот срок для вас еще не скоро наступит, то подумайте о ближайших перспективах.
Как видите, закон изменился за 3 года, а вы уже загадываете на 10 лет вперед. Удачи
Основанием возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, в соответствии с настоящим Федеральным законом является:
1) общая продолжительность военной службы, в том числе в льготном исчислении, двадцать лет и более;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ). Для истребования их вам надо руководствоваться ПМО 909.
НО тк этот срок для вас еще не скоро наступит, то подумайте о ближайших перспективах.
Как видите, закон изменился за 3 года, а вы уже загадываете на 10 лет вперед. Удачи

- Вовочка
- Активный участник
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 16:00
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re:
#3780не ошибаетесь.Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста мне такой вопрос ,насколько мне известно если срок кредита по нис к примеру не до самой пенсии а лет на 10 то за остальные 5 лет деньги продолжат поступать на счет и по истечении срока службы (20 календарей и более)я могу воспользоваться ими по своему усмотрению. Или я ошибаюсь поправьте если че.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей