Оспаривание исключения из списков части
- Капитан копейкин
- Постоянный участник
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 22 мар 2015, 08:44
#931
Прочитал внимательно решение суда, проанализировал:
1. Вы имеете служебное жилье по последнему месту прохождения службы, но оно не соответствует по метражу количеству членов семьи.
2. Командир части издал приказ об исключении Вас из списков личного состава части без обеспечения вас жильем по избранному месту жительства.
3. Вы требую те восстановления в списках части, так как служебное жилье по месту службы не соответствует по метражу количеству проживающих членов
семьи и соответственно вы не обеспечены жильем по установленным нормам.
4. ВрИО военного прокурора на вашей стороне, просит судью признать действия командира незаконными и восстановить вас в списках воинской части.
5. Представитель вашей части отсутствовал на судебном заседании по неизвестным причинам.
6. Так как жилье по избранному вами месту жительства не строят, Вам предлагалась жилищная субсидия от которой Вы неоднократно отказывались и
настаивали на обеспечении именно жилым помещением.
7. Однако свое несогласие Вы высказали уже после исключения из списков части.
8. Закон требует чтобы Вы высказывали свое "несогласие" с увольнением, в ситуации когда не предоставляется жилое помещение, а вы не хотите увольняться без жилья или субсидии.
9. Приказ об увольнении с военной службы Вы не оспариваете.
10. Вы дали согласие на обеспечение Вас и семью жилищной субсидией.
11 Вы дали согласие на увольнение без обеспечения вас жильем.
12. Анализируя имеющиеся документы суд пришел к выводу, что при увольнении вы были согласны с имеющейся жилой площадью и согласны с увольнением в целом.
Вывод такой:
При оформлении разных бумаг типа листа беседы и.т.д. Вам везде надо было бы "возмущаться" и высказываться о ТОМ ЧТО ВЫ НЕ ОБЕСПЕЧЕНЫ ПО НОРМАМ СЛУЖЕБНОЙ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ПО МЕСТУ СЛУЖБЫ и фиксировать это на бумаге, не соглашаться на увольнение без жилья или жилищной субсидии.
"БУМАГА ВСЕ СТЕРПИТ, А ЧЕЛОВЕК....."
Возможно Вы потеряли бдительность и ваш правовик за чашкой чая заболтал Вас и вы ему все подписали не задумываясь над последствиями.
ПОПРОБУЙТЕ ПОБОРОТЬСЯ ВО ВТОРОЙ ИНСТАНЦИИ, ШАНСЫ ЕСТЬ !
1. Вы имеете служебное жилье по последнему месту прохождения службы, но оно не соответствует по метражу количеству членов семьи.
2. Командир части издал приказ об исключении Вас из списков личного состава части без обеспечения вас жильем по избранному месту жительства.
3. Вы требую те восстановления в списках части, так как служебное жилье по месту службы не соответствует по метражу количеству проживающих членов
семьи и соответственно вы не обеспечены жильем по установленным нормам.
4. ВрИО военного прокурора на вашей стороне, просит судью признать действия командира незаконными и восстановить вас в списках воинской части.
5. Представитель вашей части отсутствовал на судебном заседании по неизвестным причинам.
6. Так как жилье по избранному вами месту жительства не строят, Вам предлагалась жилищная субсидия от которой Вы неоднократно отказывались и
настаивали на обеспечении именно жилым помещением.
7. Однако свое несогласие Вы высказали уже после исключения из списков части.
8. Закон требует чтобы Вы высказывали свое "несогласие" с увольнением, в ситуации когда не предоставляется жилое помещение, а вы не хотите увольняться без жилья или субсидии.
9. Приказ об увольнении с военной службы Вы не оспариваете.
10. Вы дали согласие на обеспечение Вас и семью жилищной субсидией.
11 Вы дали согласие на увольнение без обеспечения вас жильем.
12. Анализируя имеющиеся документы суд пришел к выводу, что при увольнении вы были согласны с имеющейся жилой площадью и согласны с увольнением в целом.
Вывод такой:
При оформлении разных бумаг типа листа беседы и.т.д. Вам везде надо было бы "возмущаться" и высказываться о ТОМ ЧТО ВЫ НЕ ОБЕСПЕЧЕНЫ ПО НОРМАМ СЛУЖЕБНОЙ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ПО МЕСТУ СЛУЖБЫ и фиксировать это на бумаге, не соглашаться на увольнение без жилья или жилищной субсидии.
"БУМАГА ВСЕ СТЕРПИТ, А ЧЕЛОВЕК....."
Возможно Вы потеряли бдительность и ваш правовик за чашкой чая заболтал Вас и вы ему все подписали не задумываясь над последствиями.
ПОПРОБУЙТЕ ПОБОРОТЬСЯ ВО ВТОРОЙ ИНСТАНЦИИ, ШАНСЫ ЕСТЬ !
Мир вам и достойную квартиру !
#932
При этом в соответствии с абз.3 п. ст.15 ФЗ О статусе военнослужащих я должен к моменту исключения из списков части быть обеспечен жилым помещением по соцнайму или в собственность по последнему месту службы (до издания приказа об увольнении подавал рапорт на улучшение жил условий, решение жил комиссии состоялось признан, но обеспечить не могли поэтому зачислили в распоряжение в связи с необеспеченностью одновременно с увольнением в одном приказе, указанный ранее рапорт приобщен к делу но судья его проигнорировал).Вы имеете служебное жилье по последнему месту прохождения службы, но оно не соответствует по метражу количеству членов семьи
Субсидия предлагалась только на словах и кадровым органом части, который к ней не имеет никакого отношения, а также вместе с тем не владеет информацией о строительстве жилых помещений по территории РФ.Так как жилье по избранному вами месту жительства не строят, Вам предлагалась жилищная субсидия от которой Вы неоднократно отказывались и
настаивали на обеспечении именно жилым помещением.
В судебном заседании по исключению не оспаривал поскольку этот же приказ содержал действия о зачислении меня в распоряжение до обеспечения жильем.Приказ об увольнении с военной службы Вы не оспариваете.
В написанном мной рапорте нет данных о согласии на увольнение без жилья, там только согласие на увольнение по статье ОШМ, а далее информация о согласии на исключение только после предоставления жилья.Вы дали согласие на увольнение без обеспечения вас жильем.
Все действия осуществляемые мной в 2010 году в процессе увольнения базировались на нормативном документе (приказе Ком СибВО), образцы рапортов, представлений и приказ на увольнение точная копия по приказу СибВО за исключением личных данных.
Сейчас жду когда будет готов протокол заседания для ознакомления, сам в готовности на вторую инстанцию.
- Капитан копейкин
- Постоянный участник
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 22 мар 2015, 08:44
#933
При этом в соответствии с абз.3 п. ст.15 ФЗ О статусе военнослужащих я должен к моменту исключения из списков части быть обеспечен жилым помещением по соцнайму или в собственность по последнему месту службы (до издания приказа об увольнении подавал рапорт на улучшение жил условий, решение жил комиссии состоялось признан, но обеспечить не могли поэтому зачислили в распоряжение в связи с необеспеченностью одновременно с увольнением в одном приказе, указанный ранее рапорт приобщен к делу но судья его проигнорировал).
Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство
1. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".
Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Я считаю, что по законодательству по ст.23 нарушено Ваше право на улучшение жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Формулировка судьи "согласны с увольнением в целом" имеет расплывчатый характер - это все равно что сказать "Да Нет" ( и не "ДА" и ни "НЕТ"). Должно быть "Точно ДА" или "Точно Нет".
Мир вам и достойную квартиру !
- Капитан копейкин
- Постоянный участник
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 22 мар 2015, 08:44
#934
Кадровые органы сами по себе не имеют полномочий предлагать жилищную субсидию.Субсидия предлагалась только на словах и кадровым органом части, который к ней не имеет никакого отношения, а также вместе с тем не владеет информацией о строительстве жилых помещений по территории РФ.
Мир вам и достойную квартиру !
- Конституция
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: 16 май 2013, 16:38
- Откуда: Россия.
#935
Не знаю, а зачем нужно было стерать названия суда и фамилию судьи, пускай люди знаю своих героев.Сегодня получил решение по исключению из списков части. В ходе процесса увидели и услышали только то, что не воспрепятствовало отказать заявленным требованиям.
"Жду квартиру по ИПМЖ г. Реутов, ЖС., прошу не предлагать".
Заседание рабочей группы МО РФ ответ ДЖО - на 16 октября 2014 г. г. Реутов состоят на учете получения жилья 181 чел.
Заседание рабочей группы МО РФ ответ ДЖО - на 16 октября 2014 г. г. Реутов состоят на учете получения жилья 181 чел.
#936
К сожалению судья в ГВС всего один и мне с ним еще пару процессов отрабатывать в первой инстанции. Так что как говориться чем ... не шутит. Как-то так.Не знаю, а зачем нужно было стерать названия суда и фамилию судьи, пускай люди знаю своих героев
- Капитан копейкин
- Постоянный участник
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 22 мар 2015, 08:44
#937
Это тоже весомый аргумент.В написанном мной рапорте нет данных о согласии на увольнение без жилья, там только согласие на увольнение по статье ОШМ, а далее информация о согласии на исключение только после предоставления жилья.
Вам нужен грамотный и опытный юрист для суда второй инстанции.
К сожалению в законе обязательно учитывается Ваше желание либо "уволится", либо "не уволится" - это краеугольный камень в законодательной норме на нее и опирался судья в качестве аргумента.В судебном заседании по исключению не оспаривал поскольку этот же приказ содержал действия о зачислении меня в распоряжение до обеспечения жильем.
Мир вам и достойную квартиру !
#938
здравствуйте прохожу переподготовку с 0
3.02.15г В это же время состоялся приказ о том, что я нахожусь в отпусках и был исключен из списков личного состава ВС РФ. Законно ли это?
3.02.15г В это же время состоялся приказ о том, что я нахожусь в отпусках и был исключен из списков личного состава ВС РФ. Законно ли это?
Re: Оспаривание исключения из списков части
#939Незаконно. Нарушено конституционное право на отдых.
Всё изложенное сугубо ИМХО.
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18897
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#940
Само по себе исключение в период переподготовки законно. Но фактически вам не дали отпуска, согласен с venta,. Поэтому в суд.
#941
Уважаемые форумчане.Первый раз обратился в суд со следующим заявлением
В ГАРНИЗОННЫЙ
ВОЕННЫЙ СУД
ЗАЯВИТЕЛЬ: G…..,
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЫЕ ЛИЦА: Командир войсковой части 0000
Главнокомандующий
Руководитель ЕРЦ МО РФ
ЗАЯВЛЕНИЕ
на незаконные действия (бездействия) воинского должностного лица
Я, подполковник G…., проходил военную службу в распоряжении командира войсковой части 0000. Уволен с военной службы в запас приказом главнокомандующего № 00, параграф 4, пункт 21 от 0 октября 2014 года. Исключен из списков части 20 января 2015 года приказом главнокомандующего Военно-воздушными силами № 00 от 0 декабря 2014 года.
0 октября 2014 года, со мной подполковником G….., был составлен лист беседы и были отправлены документы на увольнение. Я исполнил рапорт о направлении меня на госпитализацию для прохождения ВВК. ВВК было пройдено в филиале №4 «ГВКГ им. акад. Н.Н.Бурденко МО РФ» и мне было рекомендовано оперативное лечение паховой грыжи (копия решения ВВК филиала №4 « ГВКГ им. акад. Н.Н.Бурденко МО РФ» № 00 от 20 ноября 2014 года, копия выписного эпикриза № 00/00). По выходу из госпиталя 24 ноября 2014 года мной был исполнен рапорт о предоставлении мне дополнительного отпуска по личным обстоятельствам сроком на 30 суток. 2 декабря 2014 года я обратился в поликлинику № 3 филиала №1 «ГВКГ им. акад. Н.Н.Бурденко МО РФ» и был направлен в госпиталь филиал №1 «ГВКГ им. акад. Н.Н.Бурденко МО РФ» г. Москва для проведения оперативного лечения (копия направления поликлиники № 3 филиала № 1 «ГВКГ им. акад. Н.Н.Бурденко МО РФ» №00 от 2 декабря 2014 года, копия выписки из приказа командира в/ч 0000 № 00 от 4 декабря 2014 года) где мне была сделана операция по удалению паховой грыжи (копия справки филиала № 1 «ГВКГ им. акад. Н.Н.Бурденко МО РФ» № 0 от 16 декабря 2014 года). 17 декабря 2014 года, по выходу из госпиталя при сдаче справок, офицер управления капитан Коваленко заявил, что я, подполковник Колесников С.В., уже исключен из списков части 20 января 2015 года и ему придется переделывать приказ. Мною были исполнены рапорта о предоставлении отпуска по болезни, основного отпуска за 2014 год, основного отпуска за 2015 год за прослуженный период по 21 февраля 2015 года включительно. 22 февраля 2015 года мне давались одни сутки для расчета с частью по всем видам довольствия и с 23 февраля 2015 года я должен быть исключен из списков части.
Однако в результате бездействий командира изменения в приказ об исключении меня из списков части небыли внесены. Исключение меня из списков части было произведено с нарушением действующего законодательства.
Так, в нарушение статьи 11 пункта 9 Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от27.05.1998 года, а также статьи 31 пункта 15 и пункта 16 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, мне не был предоставлен отпуск по болезни. В нарушение статьи 29 пункта 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, основной отпуск за 2014 год был предоставлен не в полном объеме и разделен на части без моего согласия. Исключение меня из списков части было произведено с нарушением пункта 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237.
19 февраля 2015 года я прибыл с часть, так как день, назначенный мне для расчета, выпадал на воскресенье. Мною был исполнен рапорт о выплате денежной компенсации взамен вещевого имущества за последние 12 месяцев, но выписок из приказа об исключении из списков части я не получил по причине отсутствия приказа. В течение последующего времени, дважды в неделю я интересовался готовностью приказа, на что получал отрицательный ответ.
На сегодняшний день приказ об исключении меня из списков части 23 февраля 2015 года не подписан. Личное дело в военный комиссариат не направлено. По финансовому обеспечению я рассчитан по 20 января 2015 года и денежное довольствие не получаю, за медицинской помощью обратится не могу. По остальным видам довольствия не рассчитан в виду отсутствия выписок из приказа об исключении из списков части.
На основании изложенного
ПРОШУ:
1. Признать действия (бездействия) командира войсковой части 0000 по отношению к подполковнику Колесникову С.В. незаконными;
2. Признать незаконным приказ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО № 00 от 0 декабря 2014 года в части исключения меня 20 января 2015 года из списков личного состава восковой части 0000;
3. Обязать ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО отменить приказ № 00 от 0 декабря 2014 года в части исключения меня 20 января 2015 года из списков личного состава восковой части 0000 и восстановить меня в списках личного состава до принятия судебного решения;
4. Обязать командира войсковой части 0000 обеспечить вещевым довольствием в соответствии с действующим законодательством и предоставить отпуск по болезни.
5. Обязать руководителя ЕРЦ МО РФ произвести перерасчет по денежному довольствию в соответствии с действующим законодательством.
В суде сразу сказали что однозначно проиграю такая у них судебная практика.
Командование возразило что по выходу из госпиталя поле операции я находился в отпуске и не исполнял служебных обязанностей
Приказ по строевой о преступлении к служебным обязанностям в ходе судебного разбирательства изменили с формулировкой "не приступая к служебным обязанностям"
В итоге получил следующее решение
Судом установлено, что общая продолжительность военной службы заявителя составила более 20 лет.
Право на предоставление военнослужащим отпусков установлено ст.11 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
По смыслу п.5 ст.11 указанного Федерального закона, продолжительность ежегодного основного отпуска , предоставляемого военнослужащим, проходящим военную службу по контракту , общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, составляет 45 суток.
Исходя из содержания абзаца шестого пункта 10 названной статьи военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями кроме основного отпуска по их желанию предоставляется и отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток.
В соответствии с п.4 ст.3 Положения о порядке прохождения военной службы, днем окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы. При этом, военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы ( уволенный досрочно - не позднее окончания срока военной службы), кроме случаев, установленных Федеральным законом и Положением.
День исключения из списков личного состава воинской части является для военнослужащего днем окончания (последним днем) военной службы.
Согласно п.16 ст.29 вышеуказанного Положения, предоставления отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы. При невозможности предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела приказом командира войсковой части 0000 от мая 2014 года № 00 (по строевой части) G…….. была предоставлена часть основного отпуска за 2014 год продолжительностью 20 суток. С 24 ноября 2014 года по 23 декабря 2014 года заявителю по его рапорту был предоставлен отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток на основании приказа командира войсковой части 0000 от 24 ноября 2014 года №00( по строевой части) с учетом внесенных изменений приказом того же воинского должностного лица от 7 мая 2015 года № 00 ( по строевой части).
В судебном заседании так же установлено , что G…... в период со дня проведения с ним беседы о предстоящим увольнении с военной службы, т.е. с 17 октября 2014 года до дня издания 0 декабря 2014 года Главнокомандующим приказа №00 о его исключении из списков личного состава воинской части , с рапортом к командованию о предоставлении ему оставшейся части основного отпуска за 2014 год не обращался, хотя реально имел на это возможность.
Таким образом, в связи с тем , что у G…... общая продолжительность военной службы составляла более 20 лет и он не обращался к командованию о предоставлении оставшейся части основного отпуска за 2014 год до 0 декабря 2014 года, то Главнокомандующий на законных основаниях заявителю до дня его исключения из списков личного состава воинской части предоставлены последовательно, без разрыва между отпусками , оставшаяся часть основного отпуска за 2014 год продолжительностью 25 суток, а также отпуск за 2015 год пропорционально прослуженному времени продолжительностью 4 суток.
Ссылка заявителя в судебном заседании на то обстоятельство, что при исключении его из списков личного состава воинской части ему основной отпуск за 2014 год был предоставлен не в полом объеме и был разделен без его согласия на две части , суд считает несостоятельной, поскольку как следует из материалов дела, заявителю было известно об использовании части основного отпуска за 2014 год, т. К. 17 декабря 2014 года он исполнил рапорт о предоставлении ему именно оставшейся части основного отпуска за 2014 год продолжительностью 25 суток , а входе беседы по вопросу предстоящего увольнения с военной службы каких-либо претензий к Министерству обороны российской Федерации не имел.
Необоснованной суд считает и ссылку заявителя на то обстоятельство ,что командованием части ему с 17 декабря 2014 года незаконно не предоставлен отпуск по болезни продолжительностью 15 суток на основании заключения военно-врачебной комиссии филиала №1 ФГКУ «ГВКГ им. Н.Н.Бурденко» Министерства Обороны России от 16 декабря 2014 года, поскольку согласно п.18 ст.29 Положения о порядке прохождения военной службы, отпуск продлевается на соответствующее количество дней по болезни только военнослужащим, заболевшим во время основного или дополнительного отпуска, кроме отпуска по личным обстоятельствам.
Более того, как подтверждается материалами дела , по истечении срока нахождения Колесникова на лечении в филиале им.Бурденко в период с 4 по 16 декабря 2014 года ,военно-врачебной комиссией было дано заключение не о предоставлении заявителю отпуска, а о полном освобждении от исполнения обязанностей военной службы сроком на 15 суток, которые он, находясь в отпуске по личным обстоятельствам, не исполнял.
Учитывая данные обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, суд полагает, что требования заявителя о предоставлении ему отпуска по болезни продолжительностью 15 суток и доводы о не предоставлении отпуска за 2014 год в полном объеме не основаны на законе, в связи с чем не могут послужить основанием для восстановления в списках личного состава воинской части и, соответственно, основанием для удовлетворения заявленных требований в указанной части.
Вместе с тем, разрешая вопрос о правомерности исключения К из списков части без обеспечения вещевым имуществом и денежной компенсацией вместо предметов вещевого имущества личного пользования, суд не находит достаточных оснований для удовлетворения требований заявителя о признании не законными и отмене приказа Главнокомандующего ВВС от 3 декабря 2014 года №236 в части его исключения из списков личного состава. И понуждении указанного воинского должностного лица восстановить его на военной службе, обеспечив всеми положенными видами довольствия.
Приходя к такому выводу суд исходит из принципов разумности и адекватности возмещения причиненного вреда и из общеправового принципа недопущения злоупотреблением правом, а также учитывает разъяснения Пленума Верховного суда РФ, содержащиеся в п. 49 постановления от 29 мая 2014 года №8 «о практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», в соответствии с которыми , в случае если нарушение прав военнослужащего может быть устранено без восстановления его на военной службе или в списках личного состава, судом выносится решение только об устранении допущенного нарушения.
Руководствуясь вышеуказанными положениями , суд полагает необходимым для восстановления нарушенных прав заявителя также обязать руководителя ARE «ЕРЦ МО РФ» обеспечить заявителя денежным довольствием за период с 21 по 22 января 2015 года №00 по строевой части).
На основании изложенного и руководствуясь ст.139-199, 258 ГПК РФ. военный суд решил:
Заявление подполковника запаса К об оспаривании бездействия командира в.ч. 0000., решения и действий Главкома ВВС и руководителя Федерального казенного учреждения «ЕРЦ Минобороны РФ», связанных с исключением из списков части, удовлетворить частично.
Обязать командира в.ч.0000 обеспечить выдачу К. вещевого имущества по нормам снабжения за период с декабря 2011 года по январь 2014 года и передать установленным порядком сведения о размере денежной компенсации за неполученное вещевое имущество, право на получение которого возникло в течении последних 12 месяцев на момент исключения из списков части( с февраля2014 года по январь 2015 года), в финансовый орган для последующей выплаты.
Обязать руководителя федерального казенного учреждения «ЕРЦ Минобороны РФ2 обеспечить К. денежным довольствием за период с 21 по 22 января 2015 года.
В удовлетворении заявленных требований К. о признании и отмене приказа Главкома от 0 декабря 2014 года №00 в части его исключения из списков части и возложения обязанности на указанное воинское должностное лицо восстановить его на военной службе, обеспечив всеми положенными видами довольствия, и понуждения командира в.ч. 0000 предоставить отпуск по болезни, отказать.
Посоветуйте пожалуйста есть ли смысл подавать аппеляцию и как ее составить
В ГАРНИЗОННЫЙ
ВОЕННЫЙ СУД
ЗАЯВИТЕЛЬ: G…..,
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЫЕ ЛИЦА: Командир войсковой части 0000
Главнокомандующий
Руководитель ЕРЦ МО РФ
ЗАЯВЛЕНИЕ
на незаконные действия (бездействия) воинского должностного лица
Я, подполковник G…., проходил военную службу в распоряжении командира войсковой части 0000. Уволен с военной службы в запас приказом главнокомандующего № 00, параграф 4, пункт 21 от 0 октября 2014 года. Исключен из списков части 20 января 2015 года приказом главнокомандующего Военно-воздушными силами № 00 от 0 декабря 2014 года.
0 октября 2014 года, со мной подполковником G….., был составлен лист беседы и были отправлены документы на увольнение. Я исполнил рапорт о направлении меня на госпитализацию для прохождения ВВК. ВВК было пройдено в филиале №4 «ГВКГ им. акад. Н.Н.Бурденко МО РФ» и мне было рекомендовано оперативное лечение паховой грыжи (копия решения ВВК филиала №4 « ГВКГ им. акад. Н.Н.Бурденко МО РФ» № 00 от 20 ноября 2014 года, копия выписного эпикриза № 00/00). По выходу из госпиталя 24 ноября 2014 года мной был исполнен рапорт о предоставлении мне дополнительного отпуска по личным обстоятельствам сроком на 30 суток. 2 декабря 2014 года я обратился в поликлинику № 3 филиала №1 «ГВКГ им. акад. Н.Н.Бурденко МО РФ» и был направлен в госпиталь филиал №1 «ГВКГ им. акад. Н.Н.Бурденко МО РФ» г. Москва для проведения оперативного лечения (копия направления поликлиники № 3 филиала № 1 «ГВКГ им. акад. Н.Н.Бурденко МО РФ» №00 от 2 декабря 2014 года, копия выписки из приказа командира в/ч 0000 № 00 от 4 декабря 2014 года) где мне была сделана операция по удалению паховой грыжи (копия справки филиала № 1 «ГВКГ им. акад. Н.Н.Бурденко МО РФ» № 0 от 16 декабря 2014 года). 17 декабря 2014 года, по выходу из госпиталя при сдаче справок, офицер управления капитан Коваленко заявил, что я, подполковник Колесников С.В., уже исключен из списков части 20 января 2015 года и ему придется переделывать приказ. Мною были исполнены рапорта о предоставлении отпуска по болезни, основного отпуска за 2014 год, основного отпуска за 2015 год за прослуженный период по 21 февраля 2015 года включительно. 22 февраля 2015 года мне давались одни сутки для расчета с частью по всем видам довольствия и с 23 февраля 2015 года я должен быть исключен из списков части.
Однако в результате бездействий командира изменения в приказ об исключении меня из списков части небыли внесены. Исключение меня из списков части было произведено с нарушением действующего законодательства.
Так, в нарушение статьи 11 пункта 9 Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от27.05.1998 года, а также статьи 31 пункта 15 и пункта 16 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, мне не был предоставлен отпуск по болезни. В нарушение статьи 29 пункта 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, основной отпуск за 2014 год был предоставлен не в полном объеме и разделен на части без моего согласия. Исключение меня из списков части было произведено с нарушением пункта 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237.
19 февраля 2015 года я прибыл с часть, так как день, назначенный мне для расчета, выпадал на воскресенье. Мною был исполнен рапорт о выплате денежной компенсации взамен вещевого имущества за последние 12 месяцев, но выписок из приказа об исключении из списков части я не получил по причине отсутствия приказа. В течение последующего времени, дважды в неделю я интересовался готовностью приказа, на что получал отрицательный ответ.
На сегодняшний день приказ об исключении меня из списков части 23 февраля 2015 года не подписан. Личное дело в военный комиссариат не направлено. По финансовому обеспечению я рассчитан по 20 января 2015 года и денежное довольствие не получаю, за медицинской помощью обратится не могу. По остальным видам довольствия не рассчитан в виду отсутствия выписок из приказа об исключении из списков части.
На основании изложенного
ПРОШУ:
1. Признать действия (бездействия) командира войсковой части 0000 по отношению к подполковнику Колесникову С.В. незаконными;
2. Признать незаконным приказ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО № 00 от 0 декабря 2014 года в части исключения меня 20 января 2015 года из списков личного состава восковой части 0000;
3. Обязать ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО отменить приказ № 00 от 0 декабря 2014 года в части исключения меня 20 января 2015 года из списков личного состава восковой части 0000 и восстановить меня в списках личного состава до принятия судебного решения;
4. Обязать командира войсковой части 0000 обеспечить вещевым довольствием в соответствии с действующим законодательством и предоставить отпуск по болезни.
5. Обязать руководителя ЕРЦ МО РФ произвести перерасчет по денежному довольствию в соответствии с действующим законодательством.
В суде сразу сказали что однозначно проиграю такая у них судебная практика.
Командование возразило что по выходу из госпиталя поле операции я находился в отпуске и не исполнял служебных обязанностей
Приказ по строевой о преступлении к служебным обязанностям в ходе судебного разбирательства изменили с формулировкой "не приступая к служебным обязанностям"
В итоге получил следующее решение
Судом установлено, что общая продолжительность военной службы заявителя составила более 20 лет.
Право на предоставление военнослужащим отпусков установлено ст.11 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
По смыслу п.5 ст.11 указанного Федерального закона, продолжительность ежегодного основного отпуска , предоставляемого военнослужащим, проходящим военную службу по контракту , общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, составляет 45 суток.
Исходя из содержания абзаца шестого пункта 10 названной статьи военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями кроме основного отпуска по их желанию предоставляется и отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток.
В соответствии с п.4 ст.3 Положения о порядке прохождения военной службы, днем окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы. При этом, военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы ( уволенный досрочно - не позднее окончания срока военной службы), кроме случаев, установленных Федеральным законом и Положением.
День исключения из списков личного состава воинской части является для военнослужащего днем окончания (последним днем) военной службы.
Согласно п.16 ст.29 вышеуказанного Положения, предоставления отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы. При невозможности предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела приказом командира войсковой части 0000 от мая 2014 года № 00 (по строевой части) G…….. была предоставлена часть основного отпуска за 2014 год продолжительностью 20 суток. С 24 ноября 2014 года по 23 декабря 2014 года заявителю по его рапорту был предоставлен отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток на основании приказа командира войсковой части 0000 от 24 ноября 2014 года №00( по строевой части) с учетом внесенных изменений приказом того же воинского должностного лица от 7 мая 2015 года № 00 ( по строевой части).
В судебном заседании так же установлено , что G…... в период со дня проведения с ним беседы о предстоящим увольнении с военной службы, т.е. с 17 октября 2014 года до дня издания 0 декабря 2014 года Главнокомандующим приказа №00 о его исключении из списков личного состава воинской части , с рапортом к командованию о предоставлении ему оставшейся части основного отпуска за 2014 год не обращался, хотя реально имел на это возможность.
Таким образом, в связи с тем , что у G…... общая продолжительность военной службы составляла более 20 лет и он не обращался к командованию о предоставлении оставшейся части основного отпуска за 2014 год до 0 декабря 2014 года, то Главнокомандующий на законных основаниях заявителю до дня его исключения из списков личного состава воинской части предоставлены последовательно, без разрыва между отпусками , оставшаяся часть основного отпуска за 2014 год продолжительностью 25 суток, а также отпуск за 2015 год пропорционально прослуженному времени продолжительностью 4 суток.
Ссылка заявителя в судебном заседании на то обстоятельство, что при исключении его из списков личного состава воинской части ему основной отпуск за 2014 год был предоставлен не в полом объеме и был разделен без его согласия на две части , суд считает несостоятельной, поскольку как следует из материалов дела, заявителю было известно об использовании части основного отпуска за 2014 год, т. К. 17 декабря 2014 года он исполнил рапорт о предоставлении ему именно оставшейся части основного отпуска за 2014 год продолжительностью 25 суток , а входе беседы по вопросу предстоящего увольнения с военной службы каких-либо претензий к Министерству обороны российской Федерации не имел.
Необоснованной суд считает и ссылку заявителя на то обстоятельство ,что командованием части ему с 17 декабря 2014 года незаконно не предоставлен отпуск по болезни продолжительностью 15 суток на основании заключения военно-врачебной комиссии филиала №1 ФГКУ «ГВКГ им. Н.Н.Бурденко» Министерства Обороны России от 16 декабря 2014 года, поскольку согласно п.18 ст.29 Положения о порядке прохождения военной службы, отпуск продлевается на соответствующее количество дней по болезни только военнослужащим, заболевшим во время основного или дополнительного отпуска, кроме отпуска по личным обстоятельствам.
Более того, как подтверждается материалами дела , по истечении срока нахождения Колесникова на лечении в филиале им.Бурденко в период с 4 по 16 декабря 2014 года ,военно-врачебной комиссией было дано заключение не о предоставлении заявителю отпуска, а о полном освобждении от исполнения обязанностей военной службы сроком на 15 суток, которые он, находясь в отпуске по личным обстоятельствам, не исполнял.
Учитывая данные обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, суд полагает, что требования заявителя о предоставлении ему отпуска по болезни продолжительностью 15 суток и доводы о не предоставлении отпуска за 2014 год в полном объеме не основаны на законе, в связи с чем не могут послужить основанием для восстановления в списках личного состава воинской части и, соответственно, основанием для удовлетворения заявленных требований в указанной части.
Вместе с тем, разрешая вопрос о правомерности исключения К из списков части без обеспечения вещевым имуществом и денежной компенсацией вместо предметов вещевого имущества личного пользования, суд не находит достаточных оснований для удовлетворения требований заявителя о признании не законными и отмене приказа Главнокомандующего ВВС от 3 декабря 2014 года №236 в части его исключения из списков личного состава. И понуждении указанного воинского должностного лица восстановить его на военной службе, обеспечив всеми положенными видами довольствия.
Приходя к такому выводу суд исходит из принципов разумности и адекватности возмещения причиненного вреда и из общеправового принципа недопущения злоупотреблением правом, а также учитывает разъяснения Пленума Верховного суда РФ, содержащиеся в п. 49 постановления от 29 мая 2014 года №8 «о практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», в соответствии с которыми , в случае если нарушение прав военнослужащего может быть устранено без восстановления его на военной службе или в списках личного состава, судом выносится решение только об устранении допущенного нарушения.
Руководствуясь вышеуказанными положениями , суд полагает необходимым для восстановления нарушенных прав заявителя также обязать руководителя ARE «ЕРЦ МО РФ» обеспечить заявителя денежным довольствием за период с 21 по 22 января 2015 года №00 по строевой части).
На основании изложенного и руководствуясь ст.139-199, 258 ГПК РФ. военный суд решил:
Заявление подполковника запаса К об оспаривании бездействия командира в.ч. 0000., решения и действий Главкома ВВС и руководителя Федерального казенного учреждения «ЕРЦ Минобороны РФ», связанных с исключением из списков части, удовлетворить частично.
Обязать командира в.ч.0000 обеспечить выдачу К. вещевого имущества по нормам снабжения за период с декабря 2011 года по январь 2014 года и передать установленным порядком сведения о размере денежной компенсации за неполученное вещевое имущество, право на получение которого возникло в течении последних 12 месяцев на момент исключения из списков части( с февраля2014 года по январь 2015 года), в финансовый орган для последующей выплаты.
Обязать руководителя федерального казенного учреждения «ЕРЦ Минобороны РФ2 обеспечить К. денежным довольствием за период с 21 по 22 января 2015 года.
В удовлетворении заявленных требований К. о признании и отмене приказа Главкома от 0 декабря 2014 года №00 в части его исключения из списков части и возложения обязанности на указанное воинское должностное лицо восстановить его на военной службе, обеспечив всеми положенными видами довольствия, и понуждения командира в.ч. 0000 предоставить отпуск по болезни, отказать.
Посоветуйте пожалуйста есть ли смысл подавать аппеляцию и как ее составить
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18897
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#942
Интересная Выдержка из определения ЛОВС...:
....Ссылки представителя заявителя на тот факт, что 24 декабря 2014 года общая продолжительность военной службы Скворцова составила 20 лет, а также на его нахождение 26 декабря 2014 года на лечении не имеют правового значения для дела по следующим основаниям.
В порядке главы 25 ГПК РФ суд проверяет законность решений, действий (бездействия) воинских должностных лиц на момент их совершения.
Оспариваемым приказом должностного лица Скворцов исключен из списков личного состава войсковой части. .. с 6 декабря 2014 года, в связи с чем на суде лежала обязанность проверить соблюдение его прав на отдых, получение установленных видов довольствия и иных по состоянию на указанную дату.
Принимая решение о переносе даты исключения из списков личного состава воинской части на 26 декабря 2014 года, суд руководствовался не нормами материального права, а процессуальной нормой, предусмотренной статьей 258 ГПК РФ, о необходимости полного устранения нарушений прав заявителя, допущенных должностными лицами в период его военной службы.
Таким образом, для суда не имело значения, находился ли заявитель 26 декабря 2014 года на лечении и какой продолжительности стала его выслуга к указанному дню, поскольку соответствующих нарушений требований пункта 11 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службы» и пункта 16 статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы со стороны должностного лица и финансового органа судом установлено не было.
Во-первых, суд сам переносит дату исключения на число, когда заявитель находился на излечении и считает это правильным. А во-вторых, наступление 20-летней выслуги тоже, по мнению суда, ничего не меняет...
....Ссылки представителя заявителя на тот факт, что 24 декабря 2014 года общая продолжительность военной службы Скворцова составила 20 лет, а также на его нахождение 26 декабря 2014 года на лечении не имеют правового значения для дела по следующим основаниям.
В порядке главы 25 ГПК РФ суд проверяет законность решений, действий (бездействия) воинских должностных лиц на момент их совершения.
Оспариваемым приказом должностного лица Скворцов исключен из списков личного состава войсковой части. .. с 6 декабря 2014 года, в связи с чем на суде лежала обязанность проверить соблюдение его прав на отдых, получение установленных видов довольствия и иных по состоянию на указанную дату.
Принимая решение о переносе даты исключения из списков личного состава воинской части на 26 декабря 2014 года, суд руководствовался не нормами материального права, а процессуальной нормой, предусмотренной статьей 258 ГПК РФ, о необходимости полного устранения нарушений прав заявителя, допущенных должностными лицами в период его военной службы.
Таким образом, для суда не имело значения, находился ли заявитель 26 декабря 2014 года на лечении и какой продолжительности стала его выслуга к указанному дню, поскольку соответствующих нарушений требований пункта 11 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службы» и пункта 16 статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы со стороны должностного лица и финансового органа судом установлено не было.
Во-первых, суд сам переносит дату исключения на число, когда заявитель находился на излечении и считает это правильным. А во-вторых, наступление 20-летней выслуги тоже, по мнению суда, ничего не меняет...
Показать текст
- globus
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5743
- Зарегистрирован: 29 май 2008, 16:34
- Откуда: SIBERIAN GUBERNIA
#943
C учетом того, что эти отпуска не были предоставлены, то, конечно,Мною были исполнены рапорта о предоставлении отпуска по болезни, основного отпуска за 2014 год, основного отпуска за 2015 год за прослуженный период по 21 февраля 2015 года включительно
Смотрите личкуесть ... смысл подавать аппеляцию
Добавлено спустя 23 минуты 57 секунд:
Не встречал ранее такого. Суд апелляционной инстанции случаем не превышает свои полномочия здесь?Исключить из описательно-мотивировочной части судебного решения сведения и выводы, касающиеся законности приказа главнокомандующего Военно-Воздушными Силами от 12 ноября 2014 года № 179 о досрочном увольнении Скворцова Д.П. с военной службы на основании подпункта «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» - в связи с невыполнением им условий контракта.
представитель прав, 20 лет наступило - положены доп. дни к отпуску.Представитель заявителя обращает внимание на то обстоятельство, что 24 декабря 2014 года выслуга заявителя достигла 20 лет, в связи с чем суд должен был учесть увеличение продолжительности положенного ему основного отпуска на 5 суток.
Какая говорящая, однако, фамилия у прокурора. Что же его недо...?и старший помощник военного прокурора Псковского гарнизона майор юстиции Недобитюк О.М
в этом Определении для суда все не имело значенияТаким образом, для суда не имело значения, находился ли заявитель 26 декабря 2014 года на лечении и какой продолжительности стала его выслуга к указанному дню, поскольку соответствующих нарушений требований пункта 11 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службы» и пункта 16 статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы со стороны должностного лица и финансового органа судом установлено не было.
Вот это ляп. Представитель заявителя (и сам заявитель) не разобрались , кто же издал приказ на увольнение. Ну и и ну.Как следует из заявления, поданного в интересах Скворцова его представителем и принятого к производству суда, а также протокола судебного заседания заявитель на всем протяжении судебного разбирательства последовательно оспаривал решение командующего Военно-транспортной авиацией о его увольнении с военной службы. Об удовлетворении данного требования представитель заявителя настаивает и в апелляционной жалобе (л.д.4-7, 149, 171-174).
Вместе с тем по делу установлено, что названное должностное лицо решение об увольнении заявителя с военной службы, в том числе путем издания приказа с указанными заявителем реквизитами, не принимало. Следовательно, оснований для признания несуществующего решения незаконным и удовлетворения соответствующих требований Скворцова не имеется.
Приказ от 12 ноября 2014 года № 179 (по личному составу) об увольнении Скворцова с военной службы издан другим должностным лицом – главнокомандующим Военно-Воздушными Силами, решение которого заявителем оспорено не было, к производству суда соответствующие требования не принимались, замену ненадлежащего должностного лица надлежащим суд в соответствии с положениями статьи 42 ГПК РФ не производил.
При таких обстоятельствах, у суда не имелось законных оснований для выхода за пределы заявленных требований и оценки по существу решения должностного лица, требования к которому предметом судебного разбирательства не являлись.
вот ведь признал же приказ незаконнымПризнать незаконными:
- приказ командующего Военно-транспортной авиацией от 26 ноября 2014 года № 71-с в части исключения Скворцова Д.П. из списков личного состава войсковой части. .. с 6 декабря 2014 года;
и эти действия признал незаконными, все вернодействия Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», выразившиеся в невыплате Скворцову Д.П. ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в авиационных воинских частях, проходящим военную службу на воинских должностях, замещаемых военнослужащими – наземными авиационными специалистами, обеспечивающими безопасность полетов самолетов и вертолетов, в размере 20 процентов оклада по воинской должности и надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 10 процентов оклада по воинской должности – обеих за период с 25 ноября по 6 декабря 2014 года.
что ж суд-то забывает избирательно, про то, что эти надбавки входят в состав ДД, платятся только военнослужащим и совсем в этом эпизоде проигнорировал п. 16 ст.34 ППВС и многочисленные Определения КС РФ, подтверждающие незаконность исключения всл без полного обеспечения всеми видами довольствия.Обязать Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» выплатить Скворцову Д.П.:
- надбавку за особые условия военной службы в авиационных воинских частях, проходящим военную службу на воинских должностях, замещаемых военнослужащими – наземными авиационными специалистами, обеспечивающими безопасность полетов самолетов и вертолетов, в размере 20 процентов оклада по воинской должности и надбавку за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 10 процентов оклада по воинской должности – обеих за период с 25 ноября по 6 декабря 2014 года;
- денежное довольствие с учетом всех дополнительных выплат, установленных ему по состоянию на 6 декабря 2014 года за период с 7 по 26 декабря 2014 года включительно.
И про отпуска - ни слова в решении. Судиться здесь и судиться ...
Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
не, ну все же не совсем сам, все таки обязывает должностное лицо это сделать ...суд сам переносит дату исключения на число
суперляп. До военной коллегии ВС РФ надо добираться однозначно.суд сам переносит дату исключения на число, когда заявитель находился на излечении и считает это правильным
Упал-встань. Упал сто раз- сто раз встань! Уверен, что прав - гни свою линию. Наше дело правое - мы победим!
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5729
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
- Откуда: Санкт-Петербург
#944
Т.е. по мнению ЛОВСа суд не обязан руководствоваться Конституцией, федеральными законами и т.д.Принимая решение о переносе даты исключения из списков личного состава воинской части на 26 декабря 2014 года, суд руководствовался не нормами материального права, а процессуальной нормой, предусмотренной статьей 258 ГПК РФ, о необходимости полного устранения нарушений прав заявителя, допущенных должностными лицами в период его военной службы.
И тут же:Приказ от 12 ноября 2014 года № 179 (по личному составу) об увольнении Скворцова с военной службы издан другим должностным лицом – главнокомандующим Военно-Воздушными Силами, решение которого заявителем оспорено не было, к производству суда соответствующие требования не принимались, замену ненадлежащего должностного лица надлежащим суд в соответствии с положениями статьи 42 ГПК РФ не производил.
При таких обстоятельствах, у суда не имелось законных оснований для выхода за пределы заявленных требований и оценки по существу решения должностного лица, требования к которому предметом судебного разбирательства не являлись.
А что, заявитель просил перенести дату исключения? Не просил?- ну и ладно! мы сами выйдем за пределы заявленных требований и сами будем считать, что наше действия соответствуют какому-то закону! Двойные стандарты однозначно!!!Обязать командующего Военно-транспортной авиацией изменить указанную в приказе от 26 ноября 2014 года № 71-с дату исключения Скворцова Д.П. из списков личного состава войсковой части. .. с 6 на 26 декабря 2014 года.
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18897
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#945
А вот это меня всегда раздражало. Суд должен отменить приказ (действие и решение) об исключении из списков л/с, о чем и просит заявитель. И всё. И не должен обязывать делать то, чего заявитель не просит. Эта новая мода пошла лет 5 назад, и кстати Военная коллегия ее в 2012 г. (если не ошибаюсь) одобрила. Экономия бюджета важнее законностиА что, заявитель просил перенести дату исключения? Не просил?- ну и ладно! мы сами выйдем за пределы заявленных требований
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5729
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
- Откуда: Санкт-Петербург
#946
А вот чтобы немножко усложнить суду составление решений в подобных случаях увольнения без вещевки ДД и т.д. я включаю в заяву требования признать действия ДЛ нарушающими моё конституционное право на прохождение военной службы в соответствии с законом и о возложении на ДЛ обязанности восстановить данное право.
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18897
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#947
Иначе не произойдет полного восстановления нарушенного права. А деньги и вещевку военному и так выдать обязаны, без решения судаСуд должен отменить приказ (действие и решение) об исключении из списков л/с, о чем и просит заявитель.
Re:
#948Довод автора жалобы о том, что суд первой инстанции, дав оценку действиям жилищных органов при принятии его на жилищный учет, якобы вышел за пределы заявленных требований, судебная коллегия находит несостоятельным, поскольку в силу части 3 статьи 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
А вот это меня всегда раздражало. Суд должен отменить приказ (действие и решение) об исключении из списков л/с, о чем и просит заявитель. И всё. И не должен обязывать делать то, чего заявитель не просит. Эта новая мода пошла лет 5 назад, и кстати Военная коллегия ее в 2012 г. (если не ошибаюсь) одобрила. Экономия бюджета важнее законности
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, с учетом особенностей правовой природы указанной категории дел часть 3 статьи 246 ГПК РФ закрепляет за судом - в отличие от искового производства - возможность выйти за пределы оснований и доводов заявленных требований. Такое регулирование имеет целью обеспечение полноты проверки законности оспариваемых решений, действий (бездействия) и установление дополнительных гарантий права на судебную защиту граждан как слабой стороны в публичных правоотношениях. Соответственно, часть третья статьи 246 ГПК РФ не исключает для суда обязанность всесторонне и полно рассмотреть заявленные требования с учетом всех положенных в их обоснование доводов и аргументов и вынести законное и обоснованное решение по делу (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 237-О-О).
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18897
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#949
при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
В теории все гладко и красиво.Такое регулирование имеет целью ... установление дополнительных гарантий права на судебную защиту граждан как слабой стороны в публичных правоотношениях.
Но где вы видите полное восстановление прав заявителя? Действие должностного лица незаконны, и это установлено в суде. Приказ об исключении издан до обеспечения денежным и вещевым довольствием, в период болезни и т.д. Приказ является незаконным. Заявитель более слабая сторона в споре. суд не связан доводами заявленных требований...
ну так сложите все вместе. Суд не связан доводами заявленных требований, когда они меньше, чем нужно для полного восстановления прав. Тогда - согласен, так справедливо. А когда в суде устанавливается незаконность приказа о исключении из списков части, заявитель просит этот приказ ОТМЕНИТЬ, хочет чтоб его восстановили на военной службе до полного расчета.... а вместо этого суд всего лишь САМ устанавливает дату его исключения из списков части (вместо командования), т.е. всего лишь переносит ее на несколько дней. Это не является полным восстановлением нарушенного права. А незаконный приказ подлежит просто отмене, а не переносу даты
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5729
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
- Откуда: Санкт-Петербург
#950
mdv32,
А где вы видите в определении кс толкование о том, что суд может менять требования заявителя, удовлетворять требования которые заявителем не заявлялись и т.д.?
Суд может приводить свои доводы в поддержку требований воина, так как воин может и не знать всех ньюансов законодательства.
Однако менять требования воина и удовлетворять требования которые воином не заявлялись суд может только в случаях прямо предусмотренных законодательством.
Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
евгений 76,
По вопросу восстановления прав. В соответствии со стал. 258 ГПК суд обязан восстановить права воина которые были признаны судом нарушенными. Суд признал право воина на дд - обязать выдать дд. Суд признал право воина на вещевку - обязать выдать вещевку. Вот и все!
А где вы видите в определении кс толкование о том, что суд может менять требования заявителя, удовлетворять требования которые заявителем не заявлялись и т.д.?
Суд может приводить свои доводы в поддержку требований воина, так как воин может и не знать всех ньюансов законодательства.
Однако менять требования воина и удовлетворять требования которые воином не заявлялись суд может только в случаях прямо предусмотренных законодательством.
Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
евгений 76,
По вопросу восстановления прав. В соответствии со стал. 258 ГПК суд обязан восстановить права воина которые были признаны судом нарушенными. Суд признал право воина на дд - обязать выдать дд. Суд признал право воина на вещевку - обязать выдать вещевку. Вот и все!
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18897
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#951
А право воина не быть исключенным из списков л/с части без полного расчёта суд забыл признать?
Если бы воин просил выдать дд и вещевку и не просил отменить приказ об исключении из списков л/с - то решение было бы законным. А здесь - суд снизил объём восстановленных прав
Если бы воин просил выдать дд и вещевку и не просил отменить приказ об исключении из списков л/с - то решение было бы законным. А здесь - суд снизил объём восстановленных прав
- globus
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5743
- Зарегистрирован: 29 май 2008, 16:34
- Откуда: SIBERIAN GUBERNIA
#952
КС РФ Определение от 23 декабря 2014 г. N 2857-О
Что касается части первой статьи 258 ГПК Российской Федерации, то она предписывает судам общей юрисдикции в случае признания соответствующего заявления обоснованным обязывать орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению его прав и свобод, тем самым направлена на обеспечение возможности реализации гарантированного статьей 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации права на судебную защиту прав и свобод. Данное законоположение не ставит возможность удовлетворения судом заявления об оспаривании решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего в зависимость от наличия объективной возможности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... B;n=416201
Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Что касается части первой статьи 258 ГПК Российской Федерации, то она предписывает судам общей юрисдикции в случае признания соответствующего заявления обоснованным обязывать орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению его прав и свобод, тем самым направлена на обеспечение возможности реализации гарантированного статьей 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации права на судебную защиту прав и свобод. Данное законоположение не ставит возможность удовлетворения судом заявления об оспаривании решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего в зависимость от наличия объективной возможности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... B;n=416201
Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
а также решил не руководстваться мнением (позицией) КС РФ (в упомянутом Определении), а ведь оно обязательно для нижестоящих судов без каких-либо исключений.А здесь - суд снизил объём восстановленных прав
Упал-встань. Упал сто раз- сто раз встань! Уверен, что прав - гни свою линию. Наше дело правое - мы победим!
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5729
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
- Откуда: Санкт-Петербург
#953
Коронная фраза - допущенное нарушение! Вот если суд выявит нарушение права на прохождение военной службы в соответствии с законом, то в соответствии со стал.258 вынужден будет и устранить данное нарушение. А если не выявит- то и не обязан....
А если суд выявил только нарушение права на получение вещевки и дд, то он и устраняет данное нарушение возлагая на ДЛ обеспечить воина. Свежие решения кс по вопросу ст.258 лежат в коллекции. Читайте и наслаждайтесь.
А если суд выявил только нарушение права на получение вещевки и дд, то он и устраняет данное нарушение возлагая на ДЛ обеспечить воина. Свежие решения кс по вопросу ст.258 лежат в коллекции. Читайте и наслаждайтесь.
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18897
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#954
Да, оно есть всегда, когда есть нарушение прав. Но все же это какая-то слишком-уж общая фразанарушение права на прохождение военной службы в соответствии с законом
В данной ситуации конкретнее все женарушение права на прохождение военной службы в соответствии с законом
Да и кроме того, вся эта схоластика от Лукавого, искусственно это все, с целью только сэкономить бюджет и найти причины для отказа в заявленных требованиях. Незаконный приказ подлежит отмене, тем более если об этом просит заявительправо воина не быть исключенным из списков л/с части без полного расчёта
- globus
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5743
- Зарегистрирован: 29 май 2008, 16:34
- Откуда: SIBERIAN GUBERNIA
#955
Если суд признал приказ незаконным, то заявителю , конечно, на перспективу, надо добиваться однозначно отмены данного приказаа, не смотря ни на что . ИмхоНезаконный приказ подлежит отмене,
Упал-встань. Упал сто раз- сто раз встань! Уверен, что прав - гни свою линию. Наше дело правое - мы победим!
- Роман Буденков
- Модератор
- Сообщения: 14338
- Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
- Откуда: г.Смоленск (совсем)
#957
нет не такИными словами приказ немножко незаконный
если это объективно, а в целом может быть выдумкой судьиобязывают изменить дату на другую
всё пройдёт, пройдёт и это.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5729
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
- Откуда: Санкт-Петербург
#958
Вроде как нормально дискутировали.
Писец подкрался незаметно!
Уважаемый Роман Буденков, не могли бы Вы как-нибудь доступней излагать свои доводы? Нифига же не понятно, что Вы имели ввиду. ВС, КС почитают Ваш ответ и решат что им также нужно отвечать на жалобы...ни дай Бог!
Писец подкрался незаметно!
Уважаемый Роман Буденков, не могли бы Вы как-нибудь доступней излагать свои доводы? Нифига же не понятно, что Вы имели ввиду. ВС, КС почитают Ваш ответ и решат что им также нужно отвечать на жалобы...ни дай Бог!
- Роман Буденков
- Модератор
- Сообщения: 14338
- Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
- Откуда: г.Смоленск (совсем)
#959
разумеетсяне могли бы Вы как-нибудь доступней излагать свои доводы?
LUTIKS, если военнсолужащий сам ставит требование перенести дату исключения, или он уже снова поступил на службу - то в решении и будет перенести дату
благо они не читают вообще ничегоВС, КС почитают Ваш ответ
всё пройдёт, пройдёт и это.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 5729
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
- Откуда: Санкт-Петербург
#960
Обсуждался вопрос о том, что делать когда воин просит отменить приказ об исключении, а суд выносит решение о переносе даты исключения.
LUTIKS писал(а):
А что, заявитель просил перенести дату исключения? Не просил?- ну и ладно! мы сами выйдем за пределы заявленных требований
А вот это меня всегда раздражало. Суд должен отменить приказ (действие и решение) об исключении из списков л/с, о чем и просит заявитель. И всё. И не должен обязывать делать то, чего заявитель не просит. Эта новая мода пошла лет 5 назад, и кстати Военная коллегия ее в 2012 г. (если не ошибаюсь) одобрила. Экономия бюджета важнее законности
Вернуться в «Обсуждаем решения судов и готовим новые обращения»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing и 11 гостей