Председательствующий по делу судья Прокофьев С.С.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № КГ – 2301
23 декабря 2010 года город Москва
Показать текст
Судебная коллегия по гражданским делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Попова В.В.,
судей: Пешкова А.Ю. и Балабанова Н.Н.,
при секретаре Топорикове Л.М., с участием прокурора отдела военной прокуратуры Московского военного округа подполковника юстиции Кузнецовой С.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе заявителя на решение Курского гарнизонного военного суда от 12 ноября 2010 года, согласно которому отказано в удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части. ..... старшего лейтенанта Зайцева А.И. об оспаривании действий командира названной воинской части и командующего войсками оперативно-стратегического командования воздушно-космической обороны (далее - командующий), связанных с досрочным увольнением заявителя с военной службы.
Заслушав доклад судьи Балабанова Н.Н. и заключение прокурора, полагавшего необходимым решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Как видно из решения суда и материалов дела, приказом командующего от 25 июня 2010 года № … Зайцев, состоявший с 25 сентября 2009 года в распоряжении командира войсковой части. ....., досрочно уволен с военной службы на основании подпункта «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», то есть в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Считая свои права нарушенными, Зайцев обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным представление к увольнению его с военной службы и вышеупомянутый приказ командующего, а также взыскать с командира войсковой части. ..... в его пользу 50000 рублей в счет компенсации морального вреда.
Гарнизонный военный суд в удовлетворении заявления отказал.
В кассационной жалобе заявитель просит решение суда первой инстанции отменить и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять решение об удовлетворении его заявления.
В обоснование кассационной жалобы указывает, что перед увольнением с военной службы по данному основанию командование должно было рассмотреть наличие вакантных должностей не в конкретной воинской части, а в рамках Вооруженных Сил Российской Федерации.
Отмечает, что при проведении с ним беседы перед увольнением с военной службы он выразил согласие с назначением его на другую воинскую должность.
Обращает внимание на то, что у него не истек контракт о прохождении военной службы, который был заключен с ним до 27 октября 2011 года, а выслуга лет на военной службе составляет у него 9 лет и 2 месяца, в связи с чем в силу действующего законодательства у него отсутствует право на получение жилого помещения при увольнении с военной службы.
Автор жалобы также указывает, что его объяснения изложены в обжалуемом решении неверно.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия находит оспариваемое решение законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения вынесенного судом решения не имеется.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Порядок увольнения с военной службы по данному основанию определен подпунктом «а» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 (далее - Положение), согласно которому военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
Таким образом, необходимыми условиями увольнения военнослужащего по названному основанию являются: сокращение занимаемой им воинской должности или истечение сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), невозможность назначения его на равную воинскую должность и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность, а также отсутствие других оснований для увольнения.
Как видно из материалов дела, Зайцев в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и сокращением занимаемой им воинской должности приказом соответствующего должностного лица от 25 сентября 2009 года был зачислен в распоряжение командира войсковой части. ......
Поскольку в период шестимесячного срока нахождения в распоряжении, установленного пунктом 4 статьи 42 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», назначить Зайцева на какую-либо должность (как равную, так и низшую или высшую) не представилось возможным, суд первой инстанции пришел к верному выводу о законности и обоснованности представления заявителя к увольнению и оспариваемого приказа командующего об увольнении его с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
При таких данных само по себе согласие заявителя с назначением на другую воинскую должность правового значения не имеет, как не имеет значения и то обстоятельство, что у заявителя не истек срок контракта о прохождении военной службы, а в силу имеющейся у него выслуги лет на военной службе он не приобрел право на обеспечение жилым помещением при увольнении с нее по указанному основанию.
Утверждение автора жалобы, что командование перед увольнением его с военной службы обязано было рассмотреть наличие вакантных воинских должностей не в конкретной воинской, а в рамках Вооруженных Сил Российской Федерации, не основан на законе, поэтому не может быть принят во внимание.
Вопреки утверждению автора жалобы, содержание его объяснений, приведенное в обжалуемом решении, соответствует его объяснениям, отраженным в протоколе судебного заседания.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 347, 361 (абзац 2) и 366 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Курского гарнизонного военного суда от 12 ноября 2010 года по заявлению Зайцева А.И. оставить без изменения, а кассационную жалобу заявителя – без удовлетворения.
Верно.
Судья Московского окружного
военного суда Балабанов Н.Н.
председательствующего - Попова В.В.,
судей: Пешкова А.Ю. и Балабанова Н.Н.,
при секретаре Топорикове Л.М., с участием прокурора отдела военной прокуратуры Московского военного округа подполковника юстиции Кузнецовой С.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе заявителя на решение Курского гарнизонного военного суда от 12 ноября 2010 года, согласно которому отказано в удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части. ..... старшего лейтенанта Зайцева А.И. об оспаривании действий командира названной воинской части и командующего войсками оперативно-стратегического командования воздушно-космической обороны (далее - командующий), связанных с досрочным увольнением заявителя с военной службы.
Заслушав доклад судьи Балабанова Н.Н. и заключение прокурора, полагавшего необходимым решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Как видно из решения суда и материалов дела, приказом командующего от 25 июня 2010 года № … Зайцев, состоявший с 25 сентября 2009 года в распоряжении командира войсковой части. ....., досрочно уволен с военной службы на основании подпункта «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», то есть в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Считая свои права нарушенными, Зайцев обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным представление к увольнению его с военной службы и вышеупомянутый приказ командующего, а также взыскать с командира войсковой части. ..... в его пользу 50000 рублей в счет компенсации морального вреда.
Гарнизонный военный суд в удовлетворении заявления отказал.
В кассационной жалобе заявитель просит решение суда первой инстанции отменить и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять решение об удовлетворении его заявления.
В обоснование кассационной жалобы указывает, что перед увольнением с военной службы по данному основанию командование должно было рассмотреть наличие вакантных должностей не в конкретной воинской части, а в рамках Вооруженных Сил Российской Федерации.
Отмечает, что при проведении с ним беседы перед увольнением с военной службы он выразил согласие с назначением его на другую воинскую должность.
Обращает внимание на то, что у него не истек контракт о прохождении военной службы, который был заключен с ним до 27 октября 2011 года, а выслуга лет на военной службе составляет у него 9 лет и 2 месяца, в связи с чем в силу действующего законодательства у него отсутствует право на получение жилого помещения при увольнении с военной службы.
Автор жалобы также указывает, что его объяснения изложены в обжалуемом решении неверно.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия находит оспариваемое решение законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения вынесенного судом решения не имеется.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Порядок увольнения с военной службы по данному основанию определен подпунктом «а» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 (далее - Положение), согласно которому военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
Таким образом, необходимыми условиями увольнения военнослужащего по названному основанию являются: сокращение занимаемой им воинской должности или истечение сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), невозможность назначения его на равную воинскую должность и отсутствие его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность, а также отсутствие других оснований для увольнения.
Как видно из материалов дела, Зайцев в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и сокращением занимаемой им воинской должности приказом соответствующего должностного лица от 25 сентября 2009 года был зачислен в распоряжение командира войсковой части. ......
Поскольку в период шестимесячного срока нахождения в распоряжении, установленного пунктом 4 статьи 42 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», назначить Зайцева на какую-либо должность (как равную, так и низшую или высшую) не представилось возможным, суд первой инстанции пришел к верному выводу о законности и обоснованности представления заявителя к увольнению и оспариваемого приказа командующего об увольнении его с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
При таких данных само по себе согласие заявителя с назначением на другую воинскую должность правового значения не имеет, как не имеет значения и то обстоятельство, что у заявителя не истек срок контракта о прохождении военной службы, а в силу имеющейся у него выслуги лет на военной службе он не приобрел право на обеспечение жилым помещением при увольнении с нее по указанному основанию.
Утверждение автора жалобы, что командование перед увольнением его с военной службы обязано было рассмотреть наличие вакантных воинских должностей не в конкретной воинской, а в рамках Вооруженных Сил Российской Федерации, не основан на законе, поэтому не может быть принят во внимание.
Вопреки утверждению автора жалобы, содержание его объяснений, приведенное в обжалуемом решении, соответствует его объяснениям, отраженным в протоколе судебного заседания.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 347, 361 (абзац 2) и 366 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Курского гарнизонного военного суда от 12 ноября 2010 года по заявлению Зайцева А.И. оставить без изменения, а кассационную жалобу заявителя – без удовлетворения.
Верно.
Судья Московского окружного
военного суда Балабанов Н.Н.