#160
Непрочитанное сообщение cgenybr » 26 апр 2010, 16:02
Заблуждение: Право на оплату стоимости путевок детей в организации отдыха и оздоровления в год достижения ребенком школьного возраста (6,5 лет) имеют лишь те военнослужащие, дети которых достигли этого возраста до 1 мая этого года (т.е. до определенного законодательством срока подачи соответствующего рапорта). У этого заблуждения, как и у иных рассмотренных выше, есть простое объяснение. Письмом Главного военно-медицинского управления Минобороны России (ГВМУ) от 10 февраля 2006 г. №161/МЦ/724 разъяснено, что возраст ребенка должен определяться на момент написания рапорта. При этом рапорт необходимо подавать до 1 мая соответствующего года, а школьного возраста ребенок может достигнуть позднее (например, к 1 сентября).
Однако нормативные правовые акты, регулирующие условия и порядок осуществления данной выплаты, не содержат подобного ограничения. Само же письмо ГВМУ нормативным правовым актом не является и не может быть положено в основу решений должностных лиц. Автору данной статьи довелось в судебном порядке оспаривать действия командира воинской части, связанные с отказом в выплате компенсации на ребенка, достигшего возраста 6,5 лет 10 декабря. Удовлетворяя заявленные требования, суд указал следующее (решение от 14 мая 2007 г. по делу №02-397/07):
"Как в Федеральном законе "О статусе военнослужащих", так и в постановлении правительства РФ от 31 декабря 2004 г. №911 определено право военнослужащего получить денежные средства для оплаты стоимости путевки его ребенка школьного возраста в организации отдыха и оздоровления детей, которое не ограничивает срок возникновения данного права, т.е. срок, когда ребенок достигает школьного возраста в год получения выплаты.
Тем самым, если ребенок военнослужащего достигает школьного возраста после 1 мая года, в котором возникает право военнослужащего на получение данной выплаты, но в текущем году, то данный военнослужащий вправе получить указанную выплату на своего ребенка, поскольку каких-либо ограничений этому Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и постановление правительства РФ от 31 декабря 2004 г. №911 не содержат".
Однако в любом случае несомненным является тот факт, что компетентные государственные органы высказывают по этой проблеме противоречащие друг другу мнения.
Остается надеяться, что должностные лица, дающие разъяснения по применению законодательства о социальном обеспечении военнослужащих, не будут уподобляться некомпетентному начфину, действующему по принципу "ничего не дам". Хочется напомнить положение ст. 2 Конституции РФ о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
("НЕИЗВЕСТНЫЕ" ПРАВА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ "Андрей ВЕНЕДИКТОВ кандидат экономических наук, полковник).