Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53731Здравствуйте! Сегодня позвонили с Востокрегионжилье сказали обновить справки о составе семьи и квартплату! С мая начнут выплачивать- сказали они) 4 апреля 2016 год постановка на учет.
Найти собственника квартиры, земельного участка, гаража до 1998 года, проверить квартиру на обременения, заказать выписку из ЕГРН рекомендую на сайтах:
https://kadastrmapp.ru
https://egrn-map.ru
Найти собственника квартиры, земельного участка, гаража до 1998 года, проверить квартиру на обременения, заказать выписку из ЕГРН рекомендую на сайтах:
https://kadastrmapp.ru
https://egrn-map.ru
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53732ВРУЖО 04.2016 тоже самое говорятЗдравствуйте! Сегодня позвонили с Востокрегионжилье сказали обновить справки о составе семьи и квартплату! С мая начнут выплачивать- сказали они) 4 апреля 2016 год постановка на учет.
Найти собственника квартиры, земельного участка, гаража до 1998 года, проверить квартиру на обременения, заказать выписку из ЕГРН рекомендую на сайтах:
https://kadastrmapp.ru
https://egrn-map.ru
Отправлено спустя 28 минут 48 секунд:
А ещё что льготники кончились
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53733[ref]Кэтбой[/ref], а когда в последний раз обновляли доки?
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53734Мы май 2016 год, доки просили обновить в декабре. С тех пор тишина... Не льготникЗдравствуйте! Сегодня позвонили с Востокрегионжилье сказали обновить справки о составе семьи и квартплату! С мая начнут выплачивать- сказали они) 4 апреля 2016 год постановка на учет.
Найти собственника квартиры, земельного участка, гаража до 1998 года, проверить квартиру на обременения, заказать выписку из ЕГРН рекомендую на сайтах:
https://kadastrmapp.ru
https://egrn-map.ru
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53735Не помню! в прошлом году точно)[ref]Кэтбой[/ref], а когда в последний раз обновляли доки?
Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
И сегодня обновил кое как, сказали населения не принимаем в связи с пандемией, но потом все таки обновили
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53736Сегодня с Вружо Владивосток, ответ на запрос в очереди (10.16 г) пришёл, как и ожидалось-номер в очереди не указали, за то сказали, что обеспечивают по по март 16 и льготников, как то так.
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53737Народ что слышно об получении субсидий в Центральном Ружо?? Вроде говорят только 15 год рассчитают. И то не всех..
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53738Про 2016 в ЦРУЖО никто не отписывался, кроме льготников, хотя по слухам вроде начали 2016 выдавать (но это не точно)
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53739Цво екб декабрь 15, даже документы еще не просят обновить.
-
- Участник
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 20 сен 2016, 14:56
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53740Добрый день звонил в юржо сказали передали дело в уфо на выплату, подскажите как долго по времени ждать?
-
- Активный новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 13 июн 2019, 18:32
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53741Алексмерфи, у вас какая дата постановки?
-
- Участник
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 20 сен 2016, 14:56
-
- Активный новичок
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 11:55
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53743Мне так сказали 21 февраля,а деньги на счет поступили только 14 апреля.Добрый день звонил в юржо сказали передали дело в уфо на выплату, подскажите как долго по времени ждать?
-
- Участник
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 07 дек 2010, 18:10
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53744Доброго дня всем и Здоровья!
Получил от РУЖО официальный ответ на свой запрос о порядке получения субсидии (ДО или ПОСЛЕ сдачи занимаемого неслужебного жилого помещения)... В качестве аргумента использованы разъяснения Постановления Пленума Верховного суда РФ (№8 от 29 мая 2014 года, второй абзац пункта 27)
«... в случае, если военнослужащий реализовал своё право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренным Законом, и не может предоставить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого в/сл жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учётом ранее полученного жилого помещения от фед. органа исполнительной власти, в котором фед. законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.»
Напомню, я в занимаемую (неслужебную) жилую площадь вселился в 1995 году на основании ордера и никакого Договора социального найма ни с кем не заключал.
Неужели ПОРЯДОК обеспечения субсидией определяет РУЖО ? И их толкование статей Законов и Кодексов остаётся самым верным? (Я на их требование стать «жильё» всего лишь просил заключить со мной обязательство о сдаче мной и членами моей семьи занимаемого жилого помещения после выплаты мне субсидии).
У кого есть совет по моим действиям в этой ситуации: предоставить в РУЖО справку о сдаче жилья (не имея ни малейшего желания на неопределённое время пополнить ряды БОМЖей) или всё же каким-то образом решить вопрос с РУЖО о заключении Обязательства (но тогда КАК ????).
Спасибо.
Получил от РУЖО официальный ответ на свой запрос о порядке получения субсидии (ДО или ПОСЛЕ сдачи занимаемого неслужебного жилого помещения)... В качестве аргумента использованы разъяснения Постановления Пленума Верховного суда РФ (№8 от 29 мая 2014 года, второй абзац пункта 27)
«... в случае, если военнослужащий реализовал своё право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренным Законом, и не может предоставить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого в/сл жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учётом ранее полученного жилого помещения от фед. органа исполнительной власти, в котором фед. законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.»
Напомню, я в занимаемую (неслужебную) жилую площадь вселился в 1995 году на основании ордера и никакого Договора социального найма ни с кем не заключал.
Неужели ПОРЯДОК обеспечения субсидией определяет РУЖО ? И их толкование статей Законов и Кодексов остаётся самым верным? (Я на их требование стать «жильё» всего лишь просил заключить со мной обязательство о сдаче мной и членами моей семьи занимаемого жилого помещения после выплаты мне субсидии).
У кого есть совет по моим действиям в этой ситуации: предоставить в РУЖО справку о сдаче жилья (не имея ни малейшего желания на неопределённое время пополнить ряды БОМЖей) или всё же каким-то образом решить вопрос с РУЖО о заключении Обязательства (но тогда КАК ????).
Спасибо.
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#5374530.03. принято решение по мне и о сих пор нет денег на счету. звонил в Ростов сказали ждитеДобрый день звонил в юржо сказали передали дело в уфо на выплату, подскажите как долго по времени ждать?
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53746А разрешите вопрос, уважаемые форумчане, кому уже пришли денюжки на личный счёт.
Количество денюжки как на калькуляторе, или что то налоговая отбирает ???
Количество денюжки как на калькуляторе, или что то налоговая отбирает ???
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53747с этих средств налог не беретсяА разрешите вопрос, уважаемые форумчане, кому уже пришли денюжки на личный счёт.
Количество денюжки как на калькуляторе, или что то налоговая отбирает ???
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53748Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, когда последний раз обновляли документыМарт 16
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53749И еще, с этих денег нельзя делать налоговые вычеты, это ст. 159 УК РФ "Мошенничество".с этих средств налог не беретсяА разрешите вопрос, уважаемые форумчане, кому уже пришли денюжки на личный счёт.
Количество денюжки как на калькуляторе, или что то налоговая отбирает ???
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53750Слухи-не слухи, хз, но... Подслушал в нашей сберкассе: пришёл клиент, по виду пенсионер давнишний и про налоги с доходов чё т кассира спросил. И та ему задвинула, как я понял , но могу и ошибаться, поправьте сведущие пожалуйста, что взимается налог с дохода если более 60К. Т.е. получается счёт должен быть лимонным , что б получать такой доход и отслюнявливать с него %% в фонд помощи голодающих Буркина-Фасо??И еще, с этих денег нельзя делать налоговые вычеты, это ст. 159 УК РФ "Мошенничество".с этих средств налог не беретсяА разрешите вопрос, уважаемые форумчане, кому уже пришли денюжки на личный счёт.
Количество денюжки как на калькуляторе, или что то налоговая отбирает ???
Прошу разъяснить.
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53751Сейчас 15% налог с процентов по депозиту сделали, налоговые вычеты - это возврат подоходного налога за год при покупке жилья
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53752Военной прокуратурой Южного военного округа рассмотрено Ваше обращение от 25.07.2019 по жилищному вопросу.Доброго дня всем и Здоровья!
Получил от РУЖО официальный ответ на свой запрос о порядке получения субсидии (ДО или ПОСЛЕ сдачи занимаемого неслужебного жилого помещения)... В качестве аргумента использованы разъяснения Постановления Пленума Верховного суда РФ (№8 от 29 мая 2014 года, второй абзац пункта 27)
«... в случае, если военнослужащий реализовал своё право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренным Законом, и не может предоставить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого в/сл жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учётом ранее полученного жилого помещения от фед. органа исполнительной власти, в котором фед. законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.»
Напомню, я в занимаемую (неслужебную) жилую площадь вселился в 1995 году на основании ордера и никакого Договора социального найма ни с кем не заключал.
Неужели ПОРЯДОК обеспечения субсидией определяет РУЖО ? И их толкование статей Законов и Кодексов остаётся самым верным? (Я на их требование стать «жильё» всего лишь просил заключить со мной обязательство о сдаче мной и членами моей семьи занимаемого жилого помещения после выплаты мне субсидии).
У кого есть совет по моим действиям в этой ситуации: предоставить в РУЖО справку о сдаче жилья (не имея ни малейшего желания на неопределённое время пополнить ряды БОМЖей) или всё же каким-то образом решить вопрос с РУЖО о заключении Обязательства (но тогда КАК ????).
Спасибо.
Установлено, что согласно письму от 30.04.2019 заместителем начальника ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее — ФГКУ «Югрегионжильё») Дудником А.Н. от начальников территориальных отделений ФГКУ «Югрегионжильё» потребовано военнослужащим гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998 предоставлять жилищную субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) только после сдачи служебных жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами семей.
Также обязательство о расторжении договоров найма специализированного жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения, находящегося в федеральной (субъекта Российской Федерации, муниципальной) собственности, в 4-месячный срок с даты перечисления денежных средств жилищной субсидии на банковский счет с данной категорией военнослужащих не заключать.
В соответствии с абз. З, ч. 1, ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998 (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе,
208007
по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Порядок обеспечения жильем в Вооруженных Силах Министерства обороны Российской Федерации регламентирован Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (далее Инструкция).
Согласно указанному порядку ранее предоставленное военнослужащему жилое помещение подлежит возвращению.
Выплата жилищной субсидии является одним из способов реализации права военнослужащего на жилищное обеспечение, в связи с чем решения о жилищном обеспечении военнослужащих, в том числе и жилищной субсидией, обоснованно принимаются в соответствии с требованиями Инструкции.
Вместе с этим, согласно указаниям врид руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от 08.07.2019 требования, изложенные в письме ФГКУ «Югрегионжильё» от 30.04.2019 утратили силу.
Жилищная субсидия в настоящее время предоставляется военнослужащим под обязательство о сдаче ранее полученного служебного жилого помещения в течение четырех месяцев со дня перечисления денежных средств на банковский счет.
Таким образом, основания для осуществления прокурорского реагирования в отношении должностных лиц ФГКУ «Югрегионжильё» отсутствуют.
В случае несогласия с принятым по результатам рассмотрения обращения решением, Вы вправе обжаловать его вышестоящему прокурору или в суд.
Врио начальника 2-го отдела надзора — помощник военного прокурора округа майор юстиции М.Ю. Оноколов
- Вложения
-
- [email protected] (1).pdf
- (792.39 КБ) 15 скачиваний
-
- Участник
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 07 дек 2010, 18:10
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53753[quote="вFYNEP"] Благодарю за ответ! Но! Заковыка в том, что специалисты из РУЖО расценивают занимаемую мной жилую площадь (в открытом военном городке) как жилплощадь для постоянного проживания (на основании выданного мне ордера ещё в 1995 году БЕЗ КРАСНОЙ ПОЛОСЫ, а значит - НЕСЛУЖЕБНУЮ).
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53754РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июня 2014 года город Якутск
Якутский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи Тараненко В.А., при секретаре Лобановой Н.В., с участием заявителя Батенского А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего <данные изъяты> войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Батенского А.В. об оспаривании действий начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с принятием решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Решением временно исполняющей обязанности заместителя начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России) от ДД.ММ.ГГГГ № № Батенский снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в связи с утратой им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (п.п. 2 п. 1 ст. 56 Жилищного Кодекса Российской Федерации - далее ЖК России);
В обоснование принятого должностным лицом решения указано, что основанием для признания Батенского нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, послужил факт планируемого его увольнения в связи с проведением оргштатных мероприятий. Однако в связи с тем, что Батенский с ДД.ММ.ГГГГ, то есть в планируемом году увольнением, продолжил службу и назначен на воинскую должность, с учетом обеспечения его служебным жилым помещением, он был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. При этом Батенскому дважды до снятия с учета направлялось извещение о распределении жилья в городе <адрес> и <адрес>, которые не были реализованы по причине продолжения Батенским службы (назначения его на должность). Повторное заявление Батенского о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по месту прохождения службы в городе <адрес> начальником ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России оставлено без удовлетворения, а в отмене принятого ранее решения о снятии его с учета от ДД.ММ.ГГГГ № №, отказано.
Не согласившись с указанным решением, Батенский обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия начальника ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России, связанные со снятием его с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, обязать указанное должностное лицо отменить принятое решение от ДД.ММ.ГГГГ № №, рассмотреть вопрос о признании его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по месту прохождения службы в городе <адрес>.
В обоснование своих уточненных требований заявитель в судебном заседании указал, что ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании решения жилищной комиссии войсковой части <адрес>, как имеющий служебное жильё в закрытом военном городке, в отсутствие жилья для постоянного проживания и представлением к увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Батенский также пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он получил извещение о распределении жилого помещения в городе <адрес>, от которого отказался, а ДД.ММ.ГГГГ ему было направлено извещение о распределении жилья в <адрес>, которое по устному сообщению специалиста ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России было перераспределено в связи с продолжением прохождения им службы, что явилось основанием снятия его с учета нуждающихся в жилых помещениях. При этом Батенский указал, что отказ восстановить его в указанных списках по направленному в ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России заявлению по месту службы в городе <адрес> незаконен, так как он с учетом времени заключения контракта о прохождении службы (до ДД.ММ.ГГГГ) имеет право на получение жилья на общих основаниях.
Как следует из направленных в суд возражений представителя начальника ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России Орловой А.Н., просившей рассмотреть дело без её участия, основанием для признания Батенского нуждающимся в жилых помещениях по избранному месту жительства послужил факт планируемого увольнения в связи с проведением оргштатных мероприятий. Поскольку же Батенский был назначен на должность для дальнейшего прохождения военной службы и не подлежит увольнению, то и оснований для признания Батенского нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма по избранному месту жительства в городе <адрес> не имелось. Данные обстоятельства, как полагает представитель должностного лица, в соответствии с п. 14 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих» явились основанием для отказа Батенскому в его заявлении.
Рассмотрев дело по существу, исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности, военный суд приходит к выводу, что заявление Батенского подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 и ч. 1 ст. 45 Конституции России каждый имеет право на жилище. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее по тексту - Закон) государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Действительно, как следует из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Батенский был признан бесквартирным в связи отселением из закрытого военного городка, как не имеющий жилья для постоянного проживания, и представлением к увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями. В связи с этим ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России Батенский был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и ему, согласно соответствующим извещениям от № и ДД.ММ.ГГГГ было распределено жильё в городе <адрес> и <адрес>, которое впоследствии было перераспределено в связи с назначением Батенского на должность и продолжением им военной службы, а решением от ДД.ММ.ГГГГ № № он был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Однако, как следует из материалов дела, Батенский, продолжая военную службу, ДД.ММ.ГГГГ, после получения указанного решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства отличному от места прохождения службы, направил заявление о принятии его на учет по месту прохождения военной службы в городе <адрес>, в удовлетворении которого ему также отказано по тому же основанию - продолжение им военной службы.
Согласно же п. 1 ст. 15 Закона военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 данной статьи также устанавливает, что военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как же это следует из материалов дела, Батенский состоит на военной службе с ДД.ММ.ГГГГ года, имеет на день подачи заявления общую выслугу более ДД.ММ.ГГГГ лет, а первый контракт о прохождении военной службы им заключен до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, анализ вышеприведенных правовых норм позволяет суду прийти к выводу, что отказ начальника ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России в признании его нуждающимся в жилых помещениях по месту прохождения военной службы, выразившийся в уведомлении его письмом от ДД.ММ.ГГГГ является неправомерным.
Что же касается доводов представителя начальника ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России Орловой А.Н. о законности принятого решения в отношении Батенского, поскольку последний подлежит увольнению только в ДД.ММ.ГГГГ (по достижении предельного возраста пребывания на военной службе) и избрал в соответствии с п. 14 ст. 15 Закона место жительства <адрес>, то суд на основании вышеизложенного признаёт их несостоятельными и по следующим основаниям.
Так, п. 14 ст. 15 Закона устанавливает категорию военнослужащих-граждан обеспечиваемых жилыми помещениями при соответствующих условиях, при увольнении с военной службы и перемене места жительства, отличном от места прохождения службы, однако Батенский на момент подачи заявления увольнению не подлежал, а, продолжая проходить службу, просил признать его нуждающимся в жилом помещении именно по месту прохождения службы.
Таким образом, признавая право Батенского на обеспечение его жилым помещением по месту прохождения военной службы, суд полагает, что оно не состоит в зависимости от необходимости увольнения его с военной службы или перемены места жительства, поскольку с учетом предъявляемых к нему Законом требований, он обеспечивается жильём на общих основаниях.
По этим же основаниям суд признает незаконными действия должностного лица ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России о снятии Батенского с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (решение от ДД.ММ.ГГГГ № №) в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (п.п. 2 п. 1 ст. 56 ЖК России), поскольку Батенский ранее был признан нуждающимся в жилых помещениях жилищной комиссией части, как не имеющий жилья для постоянного проживания (служебная квартира в закрытом военном городке), что подтверждается ордером на служебное жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ № №, в связи с чем имел право на обеспечение жилым помещением по месту прохождения службы.
Что же касается указания представителя ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России на обеспеченность Батенского служебным жилым помещением по месту прохождения службы в городе <адрес>, то статья 56 ЖК России также не предусматривает в качестве основания для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях наличие у военнослужащего специализированного (служебного) жилого помещения, а поэтому суд находит его необоснованным.
Более того, в соответствии со статьёй 99 ЖК России специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений договорам найма специализированных (служебных) жилых помещений. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
В соответствии со статьёй 15 Закона военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как указал в суде заявитель, служебное жилое помещение ему было предоставлено в соответствии с решением жилищной комиссии воинской части в ДД.ММ.ГГГГ году для временного проживания в нем и в связи с прохождением военной службы.
Таким образом, исходя из смысла приведенных правовых норм, основанием предоставления военнослужащему служебного жилого помещения является необеспеченность его каким-либо жилым помещением по месту службы, а поскольку Батенский относится к категории военнослужащих, которым, с учетом продолжительности военной службы, основания увольнения и времени поступления на неё (заключения контракта) имеет право выбора формы обеспечения его жильем (по договору социального найма), в том числе по месту прохождения службы, то владение и пользование служебным жилым помещением, не является обеспечением его жилым помещением для постоянного проживания, так как назначение служебного жилого помещения носит иной (временный) характер - предоставление на время прохождения военной службы.
При таких обстоятельствах военный суд считает необходимым удовлетворить заявление Батенского, признать его обоснованным, а решение начальника ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России, связанное с принятием решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на семью из № человек, незаконным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление военнослужащего <адрес> войсковой части № <данные изъяты> Батенского А.В. об оспаривании действий начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с принятием решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, удовлетворить.
Признать незаконным решение начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № № о снятии Батенского А.В. с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту прохождения службы от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в течение ДД.ММ.ГГГГ дней со дня вступления решения суда в законную силу отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ № № о снятии Батенского А.В. с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и рассмотреть заявление Батенского А.В. о признании его нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по месту прохождения службы в городе Якутске на состав семьи № человека.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Якутский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня вынесения его в окончательной форме - 16 июня 2014 года.
Председатель Якутского гарнизонного военного суда В.А. Тараненко
Секретарь судебного заседания Н.В. Лобанова
Именем Российской Федерации
11 июня 2014 года город Якутск
Якутский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи Тараненко В.А., при секретаре Лобановой Н.В., с участием заявителя Батенского А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего <данные изъяты> войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Батенского А.В. об оспаривании действий начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с принятием решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Решением временно исполняющей обязанности заместителя начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России) от ДД.ММ.ГГГГ № № Батенский снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в связи с утратой им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (п.п. 2 п. 1 ст. 56 Жилищного Кодекса Российской Федерации - далее ЖК России);
В обоснование принятого должностным лицом решения указано, что основанием для признания Батенского нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, послужил факт планируемого его увольнения в связи с проведением оргштатных мероприятий. Однако в связи с тем, что Батенский с ДД.ММ.ГГГГ, то есть в планируемом году увольнением, продолжил службу и назначен на воинскую должность, с учетом обеспечения его служебным жилым помещением, он был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. При этом Батенскому дважды до снятия с учета направлялось извещение о распределении жилья в городе <адрес> и <адрес>, которые не были реализованы по причине продолжения Батенским службы (назначения его на должность). Повторное заявление Батенского о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по месту прохождения службы в городе <адрес> начальником ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России оставлено без удовлетворения, а в отмене принятого ранее решения о снятии его с учета от ДД.ММ.ГГГГ № №, отказано.
Не согласившись с указанным решением, Батенский обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия начальника ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России, связанные со снятием его с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, обязать указанное должностное лицо отменить принятое решение от ДД.ММ.ГГГГ № №, рассмотреть вопрос о признании его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по месту прохождения службы в городе <адрес>.
В обоснование своих уточненных требований заявитель в судебном заседании указал, что ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании решения жилищной комиссии войсковой части <адрес>, как имеющий служебное жильё в закрытом военном городке, в отсутствие жилья для постоянного проживания и представлением к увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Батенский также пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он получил извещение о распределении жилого помещения в городе <адрес>, от которого отказался, а ДД.ММ.ГГГГ ему было направлено извещение о распределении жилья в <адрес>, которое по устному сообщению специалиста ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России было перераспределено в связи с продолжением прохождения им службы, что явилось основанием снятия его с учета нуждающихся в жилых помещениях. При этом Батенский указал, что отказ восстановить его в указанных списках по направленному в ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России заявлению по месту службы в городе <адрес> незаконен, так как он с учетом времени заключения контракта о прохождении службы (до ДД.ММ.ГГГГ) имеет право на получение жилья на общих основаниях.
Как следует из направленных в суд возражений представителя начальника ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России Орловой А.Н., просившей рассмотреть дело без её участия, основанием для признания Батенского нуждающимся в жилых помещениях по избранному месту жительства послужил факт планируемого увольнения в связи с проведением оргштатных мероприятий. Поскольку же Батенский был назначен на должность для дальнейшего прохождения военной службы и не подлежит увольнению, то и оснований для признания Батенского нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма по избранному месту жительства в городе <адрес> не имелось. Данные обстоятельства, как полагает представитель должностного лица, в соответствии с п. 14 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих» явились основанием для отказа Батенскому в его заявлении.
Рассмотрев дело по существу, исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности, военный суд приходит к выводу, что заявление Батенского подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 и ч. 1 ст. 45 Конституции России каждый имеет право на жилище. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее по тексту - Закон) государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Действительно, как следует из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Батенский был признан бесквартирным в связи отселением из закрытого военного городка, как не имеющий жилья для постоянного проживания, и представлением к увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями. В связи с этим ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России Батенский был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и ему, согласно соответствующим извещениям от № и ДД.ММ.ГГГГ было распределено жильё в городе <адрес> и <адрес>, которое впоследствии было перераспределено в связи с назначением Батенского на должность и продолжением им военной службы, а решением от ДД.ММ.ГГГГ № № он был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Однако, как следует из материалов дела, Батенский, продолжая военную службу, ДД.ММ.ГГГГ, после получения указанного решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства отличному от места прохождения службы, направил заявление о принятии его на учет по месту прохождения военной службы в городе <адрес>, в удовлетворении которого ему также отказано по тому же основанию - продолжение им военной службы.
Согласно же п. 1 ст. 15 Закона военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 данной статьи также устанавливает, что военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как же это следует из материалов дела, Батенский состоит на военной службе с ДД.ММ.ГГГГ года, имеет на день подачи заявления общую выслугу более ДД.ММ.ГГГГ лет, а первый контракт о прохождении военной службы им заключен до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, анализ вышеприведенных правовых норм позволяет суду прийти к выводу, что отказ начальника ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России в признании его нуждающимся в жилых помещениях по месту прохождения военной службы, выразившийся в уведомлении его письмом от ДД.ММ.ГГГГ является неправомерным.
Что же касается доводов представителя начальника ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России Орловой А.Н. о законности принятого решения в отношении Батенского, поскольку последний подлежит увольнению только в ДД.ММ.ГГГГ (по достижении предельного возраста пребывания на военной службе) и избрал в соответствии с п. 14 ст. 15 Закона место жительства <адрес>, то суд на основании вышеизложенного признаёт их несостоятельными и по следующим основаниям.
Так, п. 14 ст. 15 Закона устанавливает категорию военнослужащих-граждан обеспечиваемых жилыми помещениями при соответствующих условиях, при увольнении с военной службы и перемене места жительства, отличном от места прохождения службы, однако Батенский на момент подачи заявления увольнению не подлежал, а, продолжая проходить службу, просил признать его нуждающимся в жилом помещении именно по месту прохождения службы.
Таким образом, признавая право Батенского на обеспечение его жилым помещением по месту прохождения военной службы, суд полагает, что оно не состоит в зависимости от необходимости увольнения его с военной службы или перемены места жительства, поскольку с учетом предъявляемых к нему Законом требований, он обеспечивается жильём на общих основаниях.
По этим же основаниям суд признает незаконными действия должностного лица ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России о снятии Батенского с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (решение от ДД.ММ.ГГГГ № №) в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (п.п. 2 п. 1 ст. 56 ЖК России), поскольку Батенский ранее был признан нуждающимся в жилых помещениях жилищной комиссией части, как не имеющий жилья для постоянного проживания (служебная квартира в закрытом военном городке), что подтверждается ордером на служебное жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ № №, в связи с чем имел право на обеспечение жилым помещением по месту прохождения службы.
Что же касается указания представителя ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России на обеспеченность Батенского служебным жилым помещением по месту прохождения службы в городе <адрес>, то статья 56 ЖК России также не предусматривает в качестве основания для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях наличие у военнослужащего специализированного (служебного) жилого помещения, а поэтому суд находит его необоснованным.
Более того, в соответствии со статьёй 99 ЖК России специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений договорам найма специализированных (служебных) жилых помещений. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
В соответствии со статьёй 15 Закона военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как указал в суде заявитель, служебное жилое помещение ему было предоставлено в соответствии с решением жилищной комиссии воинской части в ДД.ММ.ГГГГ году для временного проживания в нем и в связи с прохождением военной службы.
Таким образом, исходя из смысла приведенных правовых норм, основанием предоставления военнослужащему служебного жилого помещения является необеспеченность его каким-либо жилым помещением по месту службы, а поскольку Батенский относится к категории военнослужащих, которым, с учетом продолжительности военной службы, основания увольнения и времени поступления на неё (заключения контракта) имеет право выбора формы обеспечения его жильем (по договору социального найма), в том числе по месту прохождения службы, то владение и пользование служебным жилым помещением, не является обеспечением его жилым помещением для постоянного проживания, так как назначение служебного жилого помещения носит иной (временный) характер - предоставление на время прохождения военной службы.
При таких обстоятельствах военный суд считает необходимым удовлетворить заявление Батенского, признать его обоснованным, а решение начальника ФГКУ «Востокрегионжильё» Минобороны России, связанное с принятием решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на семью из № человек, незаконным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление военнослужащего <адрес> войсковой части № <данные изъяты> Батенского А.В. об оспаривании действий начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с принятием решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, удовлетворить.
Признать незаконным решение начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № № о снятии Батенского А.В. с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту прохождения службы от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в течение ДД.ММ.ГГГГ дней со дня вступления решения суда в законную силу отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ № № о снятии Батенского А.В. с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и рассмотреть заявление Батенского А.В. о признании его нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по месту прохождения службы в городе Якутске на состав семьи № человека.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Якутский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня вынесения его в окончательной форме - 16 июня 2014 года.
Председатель Якутского гарнизонного военного суда В.А. Тараненко
Секретарь судебного заседания Н.В. Лобанова
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53755Придется покинуть эту группу .сегодня деньги на счету.ЦВО 12.15г, всем удачи!
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53756Искренние поздравления! Желаем сделать правильный выбор жилья(если ещё не сделали). Надеемся и мы покинем группу по этой же причине..вопрос времени...
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53757Поздравляю!ЦВО 12.15г
Подскажи город и дату(день) признания.
-
- Участник
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 07 дек 2010, 18:10
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53758[quote="744"] Искренние поздравления!!!
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53759Й-Ола декабрь 2015Поздравляю!ЦВО 12.15г
Подскажи город и дату(день) признания.
-
- Участник
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 16 фев 2020, 19:22
Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
#53760Примите искренние поздравленияПридется покинуть эту группу .сегодня деньги на счету.ЦВО 12.15г, всем удачи!
Вернуться в «ЖИЛИЩНАЯ СУБСИДИЯ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей