Превышение срока нахождения в распоряжении

Captain
Заслуженный участник
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 21 май 2008, 15:26
Контактная информация:

#151

Непрочитанное сообщение Captain » 24 сен 2008, 00:08

Quote (LUTIKS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">В заяве в суд просил немедленно приостановить действия всех приказов до проведения судебного разбирательства.
Quote (LUTIKS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Обязать командира войсковой части ХХХ полковника ХХХ немедленно приостановить исполнение приказа № от 15 октября 2007 года об исключении меня из списка личного состава войсковой части ХХХ, снятии со всех видов довольствия и направлении в г.ХХХ для дальнейшего прохождения службы до рассмотрения судом по существу моего настоящего заявления и вступления решения суда в законную силу.
а почему вы пишите "приказов", если просили приостановить только один приказ?

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#152

Непрочитанное сообщение VIPded » 24 сен 2008, 09:40

Quote (LUTIKS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Сейчас выписка пришла об отмене приказа о назначении.
Обычно 2 приказа бывает: вышестоящего - о назначении и командира части - об исключении из списков. Оспаривать и приостанавливать нужно оба.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Captain
Заслуженный участник
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 21 май 2008, 15:26
Контактная информация:

#153

Непрочитанное сообщение Captain » 24 сен 2008, 21:26

Quote (LUTIKS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Признать незаконным и не действующим с момента издания приказ командира...
против
Quote (LUTIKS)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Отменить приказ командира войсковой части ХХХ № от 15 октября 2007 года...
в чем разница этих пунктов?

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#154

Непрочитанное сообщение VIPded » 24 сен 2008, 23:46

Quote (Captain)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">в чем разница этих пунктов?
Первый вариант написан "ближе к тексту" ГПК РФ.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Captain
Заслуженный участник
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 21 май 2008, 15:26
Контактная информация:

#155

Непрочитанное сообщение Captain » 25 сен 2008, 09:51

VIPded, т.е. это масло масляное? первого варианта достаточно в заявлении?

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#156

Непрочитанное сообщение VIPded » 25 сен 2008, 22:20

Quote (Captain)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">первого варианта достаточно в заявлении?
Достаточно. С теоретической точки зрения еще лучше "незаконным" заменить на "неправомерным". Оспариваемый приказ может соответствовать актам законодательства (ФЗ, указы Президента, постановления Правительства), но противоречить правовым актам меньшей силы (приказам МО, например).
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Captain
Заслуженный участник
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 21 май 2008, 15:26
Контактная информация:

#157

Непрочитанное сообщение Captain » 25 сен 2008, 22:31

VIPded, а если приказ не соответствует пункту 4 статьи 42 Федерального Закона? Или лучше писать неправомерным, так как это слово включает в себя незаконость?

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#158

Непрочитанное сообщение VIPded » 26 сен 2008, 19:43

Quote (Captain)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Или лучше писать неправомерным, так как это слово включает в себя незаконость?
Думаю, да. Я предпочитаю "словесные" категории пошире, чтобы даже теоретически исключить возможность судьи "прицепиться" к слову.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Аватара пользователя
Lodeynopolez
Заслуженный участник
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: 08 июл 2007, 19:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

#159

Непрочитанное сообщение Lodeynopolez » 26 сен 2008, 21:57

mike1965, прочитал в ветке Ваше сообщение, скажите пожалуйста после какого срока приказ МО РФ о назначении на должность считается "просроченным"? Если еще кто-нибудь знает подскажите пожалуйста

Captain
Заслуженный участник
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 21 май 2008, 15:26
Контактная информация:

#160

Непрочитанное сообщение Captain » 26 сен 2008, 23:05

Lodeynopolez, 3 месяца как вы обмесяца знали

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#161

Непрочитанное сообщение VIPded » 27 сен 2008, 01:13

Quote (Lodeynopolez)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">после какого срока приказ МО РФ о назначении на должность считается "просроченным"?
Хитрый вопрос какой-то... Искать "в ветке сообщение" сложновато (их у mike1965 - 774 штуки). Вы срок обжалования в суд имеете в виду или какой-то другой срок - отмены ввиду нереализации, может быть, или ещё что?
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Аватара пользователя
VKozyr
Заслуженный участник
Сообщения: 4366
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 01:28
Откуда: Брест - Челябинск
Контактная информация:

#162

Непрочитанное сообщение VKozyr » 28 сен 2008, 04:43

Увольнение военнослужащего с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями: обязанность или право командира?
С ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ:
ОБЯЗАННОСТЬ ИЛИ ПРАВО КОМАНДИРА?
В.М. КОРЯКИН
В.М. Корякин, полковник юстиции, кандидат юридических наук, начальник юридической службы Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации.
В ходе повседневной деятельности по руководству подразделениями и воинскими частями командирам (начальникам) очень часто приходится принимать решения, связанные с представлением подчиненных к увольнению с военной службы по различным основаниям. Как показывает практика, при принятии таких решений некоторые командиры, а также военнослужащие, претендующие на увольнение с военной службы, испытывают серьезные затруднения и совершают ошибки, вызванные либо недостаточным знанием, либо неверным толкованием правовых норм, содержащихся в законодательстве о воинской обязанности и военной службе. Таким образом, вопросы, связанные с увольнением либо отказом в увольнении, зачастую становятся предметом судебных разбирательств между военнослужащими и командованием воинских частей.
Рассмотрению некоторых правовых аспектов увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, посвящена настоящая статья.
1. Общая характеристика оснований увольнения
военнослужащих с военной службы
Анализ Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (далее - Закон) показывает, что в нем содержится более 20 оснований для увольнения военнослужащего с военной службы (ст. 51 Закона). При этом законодатель разделил основания увольнения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на три большие группы:
1) основания, когда военнослужащий подлежит увольнению с военной службы (п. 1 ст. 51 Закона);
2) основания, по которым военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы (п. 2 ст. 51 Закона);
3) основания, по которым военнослужащий имеет право на досрочное увольнение с военной службы (п. 3 ст. 51 Закона).
Каждой из указанных групп соответствует различное сочетание взаимных прав и обязанностей сторон правоотношений, возникающих при увольнении военнослужащего с военной службы.
В первой группе законодатель использует термин "подлежит увольнению", содержащий категоричное требование о безусловном увольнении военнослужащего с военной службы при наличии оснований, относящихся к данной группе. При этом реализация этого требования не может зависеть от субъективной воли и желания ни самого военнослужащего, ни командования. Например, признание военнослужащего военно-врачебной комиссией негодным к военной службе влечет безусловную обязанность командира представить такого военнослужащего к увольнению с военной службы, даже если сам военнослужащий не настаивает на своем увольнении и даже если сам командир не возражает против продолжения службы данным военнослужащим. Закон однозначно требует уволить этого военнослужащего в отставку.
Совсем другая ситуация с взаимным сочетанием прав и обязанностей сторон правоотношения по увольнению военнослужащего с военной службы имеет место при наличии оснований для увольнения, относящихся ко второй группе. Здесь законодатель использует более неопределенную формулировку: "может быть уволен", т.е., предусматривая возможность увольнения по данным основаниям, законодатель, по смыслу данного словосочетания, одновременно имеет в виду, что военнослужащий может быть и не уволен по этим основаниям.
Анализ законодательства показывает, что увольнение военнослужащего с военной службы по основаниям, указанным в п. 2 ст. 51 Закона, возможно:
а) при наличии взаимной воли и согласия обеих сторон правоотношения - самого военнослужащего и командования (подп. "а" и "б" п. 2 ст. 51). Отсутствие согласия на увольнение хотя бы одной стороны делает невозможным увольнение военнослужащего с военной службы по указанным основаниям. Например, если при сокращении воинской должности военнослужащий, ее занимающий, заявит о своем желании проходить службу на другой должности, а командир представит данного военнослужащего к увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями, такие действия командира будут квалифицированы как неправомерные. И наоборот, если военнослужащий, должность которого сокращена, заявит о своем желании уволиться с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, из этого отнюдь не вытекает безусловной обязанности командира реализовать данную просьбу подчиненного. Если командир откажет в представлении такого военнослужащего к увольнению и представит его к назначению на другую равную воинскую должность, в этом случае действия командира следует квалифицировать как правомерные, совершенные в пределах предоставленных ему полномочий. Аналогичная ситуация имеет место и при увольнении военнослужащего с военной службы в случае его перехода на службу в МВД России, МЧС России, Минюст России или Госнаркоконтроль России. Увольнение военнослужащего с военной службы в данном случае возможно только при согласии командования на перевод военнослужащего в указанные органы;
б) при наличии юридически значимых обстоятельств: решения компетентного органа об отказе военнослужащему в допуске к государственной тайне или о лишении такого допуска (подп. "г" п. 2 ст. 51 Закона); приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно или о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока (подп. "д" п. 2 ст. 51 Закона);
в) при наличии процедурно доказанных виновных действий (бездействия) военнослужащего, квалифицированных как нарушение им условий контракта (подп. "в" п. 2 ст. 51 Закона). Бремя доказывания наличия таких виновных действий в данном случае лежит на командовании.
В третьей группе оснований для увольнения с военной службы (когда военнослужащий "имеет право на увольнение") приоритет отдается субъективному праву военнослужащего на увольнение. При этом обязанность командира на представление военнослужащего к увольнению с военной службы по основаниям, указанным в п. 3 ст. 51 Закона, возникает при наличии двух условий: во-первых, когда военнослужащий официально заявит о своем праве на увольнение, т.е. подаст письменный рапорт по команде, а во-вторых, документально докажет наличие обстоятельств, дающих ему право на увольнение по какому-либо основанию данной группы. Например, для увольнения по подп. "б" п. 3 ст. 51 Закона военнослужащий должен представить заключение военно-врачебной комиссии о признании его ограниченно годным к военной службе; для увольнения по подп. "в" п. 3 ст. 51 Закона - справки и другие документы, подтверждающие наличие семейных обстоятельств, указанных в данном пункте; для увольнения по подп. "а" п. 3 ст. 51 Закона - доказательства нарушения командованием условий контракта. Бремя доказывания наличия таких обстоятельств ложится в данном случае на самого военнослужащего.
2. Анализ судебной практики по делам, связанным
с увольнением военнослужащих с военной службы в связи
с организационно-штатными мероприятиями
Проведенный выше анализ оснований для увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, имеет не только теоретический интерес, но и большую практическую значимость.
Автору настоящей статьи пришлось в качестве представителя должностных лиц Минобороны России участвовать в судебных заседаниях Московского гарнизонного военного суда и судах кассационной инстанции по заявлениям четырех офицеров о признании неправомерным отказа начальника в реализации их рапортов об увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. Кроме того, указанные военнослужащие просили суд отменить приказы соответствующих должностных лиц об их назначении на равные воинские должности без их согласия.
Как представляется, аргументация, использованная мной при защите интересов Минобороны России при рассмотрении судами указанных заявлений, может быть полезной как командирам и их помощникам по правовой работе в случае возникновения судебных разбирательств по аналогичным делам, так и военнослужащим при принятии ими решений об увольнении с военной службы и об обжаловании решений командования.
Поводом для обращения офицеров в суд явилось проведение организационно-штатных мероприятий, в соответствии с которыми учреждение, в котором они проходили и в настоящее время проходят военную службу, в соответствии с директивой Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации было переведено на новый штат. Некоторые структурные подразделения учреждения были сокращены, другие переименованы и реорганизованы либо созданы вновь. При этом общая штатная численность учреждения осталась прежней. В связи с переходом на новый штат все военнослужащие и лица гражданского персонала подлежали переназначению на воинские должности (должности) в новой организационно-штатной структуре учреждения.
В ходе проведения указанных мероприятий ряд военнослужащих обратились к командованию с рапортами об увольнении их с военной службы в соответствии с подп. "а" п. 2 ст. 51 Закона (в связи с организационно-штатными мероприятиями). Рапорты военнослужащих, которые указали, что они жилыми помещениями для постоянного проживания обеспечены, а также военнослужащих, изъявивших в соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ желание остаться после увольнения с военной службы в списках очередников на получение жилых помещений по последнему месту службы, были командованием реализованы: данные военнослужащие были представлены к увольнению с военной службы по указанному основанию и в последующем уволены в запас.
Четыре офицера, заявившие о своем желании уволиться с военной службы по организационно-штатным мероприятиям, потребовали от командования обеспечить их перед увольнением жилыми помещениями. Принимая во внимание невозможность обеспечения указанных военнослужащих жильем во внеочередном порядке, начальник отказал им в увольнении с военной службы по данному основанию. По ходатайству аттестационной комиссии офицеры были без их согласия назначены на равные воинские должности в новой организационно-штатной структуре учреждения.
Не согласившись с таким решением начальника, военнослужащие обратились с заявлениями в суд, в которых просили суд признать неправомерным отказ начальника в реализации их рапортов об увольнении с военной службы и отменить приказы соответствующих должностных лиц об их назначении на равные воинские должности без их согласия.
Для обоснования правомерности обжалуемых действий командования мной в судебных заседаниях были представлены следующие аргументы.
Первое. Желание военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями не является подлежащим безусловному исполнению командованием. Как следует из смысла правовых норм, содержащихся в подп. "а" п. 2 ст. 51 Закона и в подп. "а" п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, военнослужащий не "подлежит", а "может быть" уволен по данному основанию, т.е. увольнение по организационно-штатным мероприятиям предполагает взаимное согласие и волю двух сторон - военнослужащего и командира. В рассматриваемом споре воля одной стороны - начальника - на увольнение данного офицера с военной службы отсутствует. Норм, запрещающих отказ командира в увольнении военнослужащего с военной службы по организационно-штатным мероприятиям, в законодательстве о воинской обязанности и военной службе не содержится.
Из вышесказанного следует, что увольнение военнослужащего с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями является не обязанностью, как ошибочно полагает заявитель, а правом командира, т.е. закон предоставляет командиру право отказывать в удовлетворении просьбы военнослужащего об увольнении с военной службы по данному основанию. Таким правом в рассматриваемом споре и воспользовался начальник.
Исчерпывающий перечень случаев, когда офицер мужского пола, проходящий военную службу по контракту, подлежит увольнению с военной службы независимо от воли и желания ни самого военнослужащего, ни командира, изложен в п. 1 ст. 51 Закона и п. 3 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы:
- по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
- по истечении срока контракта о прохождении военной службы;
- по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе;
- в связи с лишением воинского звания - при лишении его воинского звания по приговору суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;
- в связи с назначением наказания в виде лишения свободы - при вступлении в законную силу приговора суда о назначении ему наказания в виде лишения свободы;
- в связи с отчислением из военно-учебного заведения - при отчислении из военно-учебного заведения (адъюнктуры, военной докторантуры) и при отсутствии других оснований для увольнения военнослужащего мужского пола, проходящего военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, подлежащих направлению для прохождения военной службы по призыву).
Ни один из перечисленных случаев к ситуации, в которой находится заявитель, неприменим.
Второе. Согласно п. 14 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью. Заявитель оспариваемым приказом назначен на должность, штатно-должностная категория которой и тарифный разряд аналогичны должности, которую он занимал ранее. Таким образом, указанные две должности являются равными.
В соответствии с пп. 13 и 16 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы обязательное согласие военнослужащего на назначение на другую воинскую должность требуется только при назначении на высшую или низшую должность. При назначении на равную воинскую должность согласие военнослужащего требуется только в случае его перемещения на такую должность по семейным обстоятельствам или по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.
Заявитель был представлен к назначению на равную должность в связи с организационно-штатными мероприятиями (подп. "б" п. 15 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы); указания на обязательность согласия военнослужащего на такое назначение в данной правовой норме не содержится.
Данный вывод подтверждается п. 8 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 350, в которой изложен исчерпывающий перечень случаев, когда к представлению к назначению военнослужащего на воинскую должность должен прилагаться его рапорт о согласии с назначением: в случае назначения на высшую воинскую должность или на низшую воинскую должность (в связи с организационно-штатными мероприятиями, по семейным обстоятельствам, по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии либо по личной просьбе военнослужащего).
Таким образом, начальник, представив заявителя к назначению на равную воинскую должность, действовал в строгом соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Третье. Заявитель добровольно подписал контракт о прохождении военной службы, взяв на себя обязательство добросовестно исполнять служебные обязанности, установленные законодательством. Срок действия данного контракта не истек. Начальник, представив заявителя к назначению на равную воинскую должность без его согласия, руководствовался данным обязательством офицера.
Четвертое. Одним из обязательных условий своего досрочного увольнения с военной службы заявитель поставил обеспечение его жильем по установленным нормам по последнему месту военной службы в г. Москве.
В соответствии с п. 12 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80, военнослужащие не могут быть уволены с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. Указанным военнослужащим при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди.
В связи с крайне сложной ситуацией с обеспечением военнослужащих жильем начальник в настоящее время не имеет возможности реализовать право заявителя на досрочное увольнение с военной службы с внеочередным обеспечением его жильем без нарушения прав других военнослужащих учреждения, стоящих в очереди на получение жилья раньше его. В случае принятия начальником положительного решения об увольнении данного офицера с военной службы он должен был взять на себя обязательство обеспечить его жилым помещением во внеочередном порядке, т.е. перенести на один номер назад очередь на получение жилья военнослужащим, стоящим в списке впереди него, которые желают продолжать военную службу в соответствии с заключенными контрактами. Такое решение начальника вызвало бы обоснованные жалобы этих офицеров на нарушение их прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации, п. 3 ст. 17 которой установлено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Представленные аргументы и доказательства свидетельствуют о законности действий начальника, связанных с отказом в удовлетворении рапорта заявителя о досрочном увольнении его с военной службы и представлением к назначению на равную воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями без его согласия. Все указанные действия начальника соответствуют действующему законодательству и осуществлены в пределах предоставленных ему полномочий.
Московский гарнизонный военный суд с указанными аргументами согласился и по всем четырем гражданским делам вынес решение об отказе в удовлетворении требований заявителей. По двум из указанных дел в настоящее время имеются и решения Московского окружного суда, оставившего кассационные жалобы заявителей без удовлетворения, а решения судов первой инстанции без изменения.
3. Некоторые выводы и размышления
Основной причиной обращения офицеров с рапортами об увольнении их с военной службы, а затем и в суд является, конечно же, не само увольнение как таковое, а попытка, пользуясь проводимыми организационно-штатными мероприятиями, решить квартирный вопрос, который, как справедливо утверждал классик, испортил многих.
Сегодня Минобороны России, другие силовые ведомства вынуждены решать проблемы обеспечения жильем увольняемых в ущерб остающимся в строю бесквартирным военнослужащим. Сложилась парадоксальная ситуация, когда единственной реальной возможностью получить квартиру стало увольнение офицера с военной службы. Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. Указанная норма содержится также в Федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе" и в Положении о порядке прохождения военной службы, а также в Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80.
В связи с вышесказанным правомерен вывод о том, что действующее законодательство о статусе военнослужащих и о воинской обязанности и военной службе направлено не на стимулирование военнослужащих к прохождению военной службы, а на увольнение с нее.
Однако, как бы то ни было, указанные выше судебные решения являются, безусловно, справедливыми и обоснованными. Приоритет и преимущества в обеспечении жильем должны иметь те военнослужащие, которые намерены продолжать военную службу, а не те из них, кто стремится любой ценой, под предлогом "права" на увольнение по организационно-штатным мероприятиям в обход общей очереди получить жилье. Конечно, данный вывод ни в коей мере не касается военнослужащих, подлежащих увольнению по состоянию здоровья и по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ "КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.1998 N 76-ФЗ
"О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
(принят ГД ФС РФ 06.03.1998)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.03.1998 N 53-ФЗ
"О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
(принят ГД ФС РФ 06.03.1998)
УКАЗ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237
"ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ")
ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.09.2002 N 350
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ОФИЦЕРАМИ И ПРАПОРЩИКАМИ (МИЧМАНАМИ) В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 15.02.2000 N 80
"О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Право в Вооруженных Силах, N 5, 2004
Источник: http://www.lawmix.ru/comm.php?id=2962

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

#163

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 28 сен 2008, 11:17

Quote (vkozyr)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Приоритет и преимущества в обеспечении жильем должны иметь те военнослужащие, которые намерены продолжать военную службу, а не те из них, кто стремится любой ценой, под предлогом "права" на увольнение по организационно-штатным мероприятиям в обход общей очереди получить жилье. Конечно, данный вывод ни в коей мере не касается военнослужащих, подлежащих увольнению по состоянию здоровья и по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
Воспитатель хр..в! Уж себе-то любимому стопудово хатку в Москве да ещё и в центре сделал. А других теперь воспитывает - служите-служите. Когда-нить может получите. Без хатки-то мы вас не уволим - вот и КС РФ на вашу сторону встал. Уже и ОШМ перекрыли, а они нехорошие откуда-то всё равно вылазят! Ещё и вне очереди наровят! А тех кто в суд обращается - ваще расстреливать надо!

Captain
Заслуженный участник
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 21 май 2008, 15:26
Контактная информация:

#164

Непрочитанное сообщение Captain » 28 сен 2008, 12:57

что-то этот братец ни слова не говорит, что в распоряжении можно находитьс не свыше установленного срока

zes
Постоянный участник
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 18:29

#165

Непрочитанное сообщение zes » 28 сен 2008, 13:27

Quote (vkozyr)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">начальник юридической службы Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации
а что вы хотели, советов как получить положенное при увольнении жилье? А за что он деньги получать будет, если все будет по закону.
Всё пройдет, и это тоже.

Аватара пользователя
Lodeynopolez
Заслуженный участник
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: 08 июл 2007, 19:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

#166

Непрочитанное сообщение Lodeynopolez » 28 сен 2008, 21:57

Такие поэмы рождает должность, а не мозг.

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#167

Непрочитанное сообщение VIPded » 29 сен 2008, 17:20

Уважаемые форумчане, давайте лучше делиться новой информацией, а то ведь подобных архивных "поэм" с сайтов и из подшивок можно много привести.
Лучше нужно к судам готовиться (в т.ч. реально оценивая свои шансы на победу перед обращением в суд), а не соваться в суд с оспариванием правомерного назначения ОШМ-щика на равную должность. Правильно автор и "зачмырил" в статье заявителей, отстаивать в суде нужно свои законные права и интересы, а не придуманные пожелания.
В борьбе с "системой" права на ошибки у нас нет, перевес и так не на нашей стороне!!!
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Аватара пользователя
VKozyr
Заслуженный участник
Сообщения: 4366
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 01:28
Откуда: Брест - Челябинск
Контактная информация:

#168

Непрочитанное сообщение VKozyr » 29 сен 2008, 20:46

Quote (VIPded)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Уважаемые форумчане, давайте лучше делиться новой информацией, а то ведь подобных архивных "поэм" с сайтов и из подшивок можно много привести.
Уважаемый VIPded, намек понял.
Прошу прощения, исправлюсь.

sergey_1
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 13:33

#169

Непрочитанное сообщение sergey_1 » 03 окт 2008, 14:25

Здравствуйте уважаемые участники форума. Очень нуждаюсь в Вашем совете.
Ситуация такая:
Офицер, выслуга на сегодня 23 льготных, 14 календаря, до конца контракта 2 мес. С 1 января 2008г после расформирования части был отправлен в распоряжение, предварительно оформил документы на сертификат, так как стоял на компьютерном учете и был признан нуждающемся в получении жилья.
В листе беседы и в рапорте просил уволить после обеспечения жильем.
Командование пошло на встречу и на равнозначную отправлять не стали, оставили в распоряжении до получения сертификата.
Дальше хуже. Через 9 мес. пришел приказ о переводе в распоряжения внутри вида ВС но в другую армию.
Где мне сразу пообещали найти равнозначную.
Вопрос : при таком переводе срок нахождения в распоряжении продолжает увеличиваться или волшебным образом обнуляется?
И могу ли я рассчитывать на увольнения по ОШМ в связи с нахождением в распоряжении свыше 6 мес?
Тем более что на новом месте есть возможность обеспечить меня жильем по избранному месту жительства если докажу право на увольнение по ОШМ.
Сейчас собираюсь подать рапорт на увольнение, после обеспечения квартирой, в связи с превышением срока нахождения в распоряжении. Дале действовать по схеме приведенной на первой странице этой ветки.
Ваши советы, как лучше поступить? Что указать в рапорте, копии каких документов приложить?

Captain
Заслуженный участник
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 21 май 2008, 15:26
Контактная информация:

#170

Непрочитанное сообщение Captain » 03 окт 2008, 14:35

sergey_1, вы писали рапорт на увольнение? если нет, то пишите прямо мейчас. Квартира никуда не денется.

sergey_1
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 13:33

#171

Непрочитанное сообщение sergey_1 » 03 окт 2008, 19:35

Да рапорт писал (см выше) сразу как ознакомился с директивой. Г де он сейчас не знаю, но копия зарегестрированного рапорта с подписью командира части на руках. Сейчас буду писать второй в связи с окончанием 6 ти месячного срока нахождения в распоряжении (см выше). Меня беспокоит перевод из одной части в другую. Новое управление, новый начальник отдела кадров, новый взгяд на мое положение с его стороны. С его слов мое нахождение в распоряжении более 6 месяцев в данном случае не прокатывает.

Captain
Заслуженный участник
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 21 май 2008, 15:26
Контактная информация:

#172

Непрочитанное сообщение Captain » 03 окт 2008, 20:49

sergey_1, почитайте в начале темы посты LUTIKS. Это как раз про ваш случай.

sergey_1
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 13:33

#173

Непрочитанное сообщение sergey_1 » 04 окт 2008, 00:51

Если можно дайте пожалуйста прямую ссылку где смотреть.

Captain
Заслуженный участник
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 21 май 2008, 15:26
Контактная информация:

#174

Непрочитанное сообщение Captain » 04 окт 2008, 03:20

sergey_1, почитайте первую страницу этой темы

ALEKSLW
Активный новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 14:28
Откуда: Казань

#175

Непрочитанное сообщение ALEKSLW » 12 окт 2008, 15:37

Все здравия желаю!
Я офицер, уволен без исключения с списка части по ОШМ, на сертификат стою с 2005 года, проживаю в ЗАТО в служ. квартире ( ордер с полосй).
могут-ли меня истлючеть, т.е. полностью уволить до придоставленоя ГЖС.
ГЖС по месту службы.

acolw
Активный участник
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 19:10

#176

Непрочитанное сообщение acolw » 12 окт 2008, 17:38

Могут. Запрета на исключение из списков л\с без жилья законом не предусмотрено. Раз есть приказ на увольнение - надо исключать.

RIV62
Участник
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 15:52

#177

Непрочитанное сообщение RIV62 » 13 окт 2008, 14:26

Не могут. Есть в законе запрет.Все зависит от в/сл (его согласия). У меня приказ на увольнение и исключение был в 2002 году. Исключение отменил по суду, а увольнение не стал. До сих пор в списках части

Captain
Заслуженный участник
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 21 май 2008, 15:26
Контактная информация:

#178

Непрочитанное сообщение Captain » 13 окт 2008, 22:55

Пока рассматривается кассационная жалоба, написал еще одно заявление в суд. Смысл таков: фактически после прибытия к "новому" месту службы и пробыв на нем более 7 месяцев, на должность так назначен и не был. Написал рапорт на увольнение, так как мои 3 месяца давно уже вышли на увольнение, но ответа от начальника по истечении 30 суток так и не получил. Написал заявление в суд (за основу брал заявление LUTIKS), отправил по почте, уже через неделю получил ответ по почте, что заявление принято и к 13.10 ответчку представить истребуемые документы. Сегодня позвонили и назначили заседание на 15.10 (очень оперативно). Кстати, вопрос еще такой: вот написано - представить истребуемые документы к такому-то числу. Ответчику без разницы реально когда представлять их? Хоть до суда, хоть на само заседание? Насчет возражений тоже самое? Заявление
на действия должностного лица, связанные с отказом в предоставлении документов в вышестоящий орган военного управления о досрочном увольнении с военной службы С 28 июля 2006 года я проходил военную службу по контракту в ХХХ в должности начальника отделения YYY (15 тарифный разряд), штатная категория «капитан». С 9 октября 2006 года я был откомандирован в войсковую часть ZZZ (г. Москва) с последующим убытием за границу в качестве военного WWW сроком на 1 год.
С 13 октября 2006 года по 23 января 2008 года я выполнял специальные задачи в SSS.
Приказом Статс-секретаря – заместителя МО РФ от XXX 2007 года № XX был освобожден от занимаемой воинской должности начальника отделения YYY XXX и зачислен в распоряжение начальника GGG.
По прибытии из командировки в январе 2008 года до меня было доведено, что приказом Статс-секретаря – заместителя МО РФ от XXX 2007 года № XX я зачислен в распоряжение QQQ. В GGG получил предписание в QQQ. В QQQ 30 января 2008 года получил предписание №X. убыть в распоряжение начальника XXX для определения дальнейшего предназначения к 1 февраля 2008 года.
Приказом начальника XXX № XX от 1 февраля 2008 года был зачислен на все виды обеспечения и допущен к временному исполнению обязанностей начальника отделения KKK.
В этот же период времени и в течение первого полугодия 2008 года в XXX проводились организационно-штатные мероприятия в связи с ----------------- в соответствии с Распоряжением Правительства РФ № XXXX и последующими распорядительными актами -----------------.
14 апреля 2008 года мною был подан рапорт по команде для назначения на равную вакантную должность начальника отделения KKK. Однако, на должность я назначен не был и ответа на рапорт не получил.
9 июня 2008 года XXX было переформировано в XXXXXXXX.
По истечении более 6 месяцев нахождения в распоряжении, 4 сентября 2008 года мною был подан рапорт на имя начальника XXXXXXXX, где я просил в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального Закона № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» и третьим абзацем подпункта «а» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237, досрочно уволить меня с военной службы в связи с истечением сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и Положением о порядке прохождения военной службы, на что в нарушение п. 116 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года № 1495, и Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ № 170 от 23 мая 1999 года, ответа не получил.
Считаю, что бездействие начальника XXXXXXXX по досрочному увольнению меня с военной службы является незаконным и существенно нарушающим мои права по следующим основаниям:
Согласно п.п. г) п.10 ст.11 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ № 1237 от 16.09.1999 года, при назначении на воинские должности соблюдаются следующие условия: назначение на воинские должности военнослужащих, зачисленных в распоряжение соответствующих командиров (начальников), производится в возможно короткий срок, не позднее срока, установленного Федеральным законом и настоящим Положением.
Согласно п.п. а) п.2 ст.13 вышеуказанного Положения зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки: в случае освобождения от воинской должности (должности) - не более чем на три месяца;
Согласно п.4 ст. 42 Федерального Закона от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случае нахождения в распоряжении командира (начальника) – не более трех месяцев.
В решении Военной коллегии Верховного Суда РФ от 14 декабря 1999 г. № ВКПИ 99-28 указано, что на командиров (начальников) возложена обязанность в установленные Законом о воинской обязанности и военной службе сроки решить вопрос о назначении военнослужащего на воинскую должность либо о его увольнении с военной службы.
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих», главой 25 ГПК РФ,-
ПРОШУ:
1. Обязать начальника XXXXXXXX представить необходимые документы в надлежащий орган военного управления для досрочного увольнения меня с военной службы в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального Закона № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» и третьим абзацем подпункта «а» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237, в связи с истечением сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 указанного Федерального закона и Положением о порядке прохождения военной службы, правомочным должностным лицом
2. На основании статьи 98 ГПК РФ взыскать с ответчика в мою пользу сумму государственной пошлины 100 руб. 00 коп. согласно прилагаемой квитанции
3. В порядке подготовки дела к слушанию истребовать из XXXXXXXX:

ALEKSLW
Активный новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 14:28
Откуда: Казань

#179

Непрочитанное сообщение ALEKSLW » 14 окт 2008, 10:18

Я то-же досих пор в списках части, но появились телеграммы по увольнению с служебным жильем.

Палыч (smirnov)

#180

Непрочитанное сообщение Палыч (smirnov) » 14 окт 2008, 11:05

Quote (ALEKSLW)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Я то-же досих пор в списках части, но появились телеграммы по увольнению с служебным жильем.
вам сюда:
http://obrvlasti.moy.su


Вернуться в «ПРОБЛЕМЫ УВОЛЬНЕНИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing и 9 гостей