Индексация несвоевременно выданного ДД

owb
Заслуженный участник
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 14:10

Re:

#121

Непрочитанное сообщение owb » 01 апр 2011, 15:41

... где подавали ... и на ставку рефинансирования!...
По ставке банка возможно только для гражданского персонала - предусмотрено ТК, если военнослужащий (ая), то только по индексации.

gag
Заслуженный участник
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 15:17
Откуда: Кризис!!! Пью старое вино, ем сыр с плесенью и езжу на машине без крыши:)

#122

Непрочитанное сообщение gag » 01 апр 2011, 16:21

Я и так гражданский!

Добавлено спустя 48 секунд:
Только тогда просто какое-то нарушение прав граждан - не соблюден принцип равенства! :oops:

Добавлено спустя 26 минут 33 секунды:
подавать в суд на индексацию можно ДО исполнения решения суда фактического!
Но не все члены свое знание и мудрость выказывают...

Юрий Т.
Активный участник
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 16:44
Откуда: СПб

Re:

#123

Непрочитанное сообщение Юрий Т. » 16 апр 2011, 14:27

Хочу подать упреждающий иск по индексации.
Это как? :shock:
Вкратце суть следующая - 2 года не платят ДД, было уже три суда, деньги отсудил, но так и не получил по сей день.
Дык, так надо на не исполнение решения суда подавать (ФЗ 68) - по каждому не исполнению решения суда, всего три раза.
1)Это так что, ДД еще не выплатили и когда собираются ХЗ..., а я проиндексирую с момента не выплаты по сегодняшний день что бы 3 года случайно не прошло и если вдруг будут расчитывать у меня решение на руках будет...
2) Читая я эту хрень (ФЗ 68) обо всем и не о чем :? Мне даже судья сказал подать на неисполнение, только там загвоздка одна, должен быть соблюден особый порядок, да и сумма как я понял смешная, так что мне дешевле не подавать....)
Уже бывший, но все еще офицер!

Аватара пользователя
Serge
Заслуженный участник
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 03:03

#124

Непрочитанное сообщение Serge » 16 апр 2011, 15:22

Мне даже судья сказал подать на неисполнение, только там загвоздка одна, должен быть соблюден особый порядок, да и сумма как я понял смешная, так что мне дешевле не подавать....)
Сумма не известно, пока что все известные решения были по жилью (был везде отказ, вроде как по причине не денежной причины долга). На не исполнение за деньги пока решений не было видно.
Судья не говорил кто в ответчиках должен быть?
А то я тут подал, заяву вернули т.к. не указал ответчика (написал КЧ, оказывается не он) - я так до конца и не понимаю кто должен быть ответчиком по делам с применением 68 ФЗ?
1)Это так что, ДД еще не выплатили и когда собираются ХЗ..., а я проиндексирую с момента не выплаты по сегодняшний день что бы 3 года случайно не прошло и если вдруг будут расчитывать у меня решение на руках будет...
Прикольно, надо пробовать.
А если три года с момента первоначального неисполненного решения пройдет само ДД по этому решению не простят (за истечением срока давности по исполнительному листу)?

Юрий Т.
Активный участник
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 16:44
Откуда: СПб

#125

Непрочитанное сообщение Юрий Т. » 16 апр 2011, 16:47

Судья не говорил кто в ответчиках должен быть?
А то я тут подал, заяву вернули т.к. не указал ответчика (написал КЧ, оказывается не он) - я так до конца и не понимаю кто должен быть ответчиком по делам с применением 68 ФЗ?
К сожалению не подскажу, судья посоветовал, а я покивал 8-), особо не расспрашивая - и без этого судебных тяжб хватает :twisted: Знаю только что подавать надо в суд касационной инстанции, в моем случае это Санкт-Петербургский окружной Суд. Судья говорил что прецеденты уже есть, но их результат он сам не знает, а я по опыту могу сказать что надежды мало :| Кроме того, сам Европейский суд признает что кассационная инстанция в РФ не работает должным образом, вот и получается замкнутый круг :lol:
А если три года с момента первоначального неисполненного решения пройдет само ДД по этому решению не простят (за истечением срока давности по исполнительному листу)?
Нет, я потому и подаю раз в год суд по ДД, чтобы не простилось. А то что решения не исполняются - это уже недостатки убогой системы судебного и исполнительного производства в РФ действующий против самих же граждан, но в пользу государства.
Уже бывший, но все еще офицер!

Аватара пользователя
AbrahamGray
Участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 14:13

#126

Непрочитанное сообщение AbrahamGray » 16 июн 2011, 08:31

Дайте кто нибудь образец иска с рассчетом ИПЦ, ну или хоть ссылкой побалуте!
Если ДД за январь февраль выплатили в марте, сроки упущены или нет???
Получил жилье в собственность.... теперь бы её оформить.... :(

Аватара пользователя
Serge
Заслуженный участник
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 03:03

#127

Непрочитанное сообщение Serge » 16 июн 2011, 08:49

Дайте кто нибудь образец иска с рассчетом ИПЦ, ну или хоть ссылкой побалуте!
Дык, а чего немного выше посмотреть в лом?
Немного резюмирую.
1. "Рыба" от VIPdedа в сообщении #5 на первой страницы ветки работает без вопросов (еще один отдельный респект за это VIPdedу).
2 Справка об росте ИПЦ берется с местном отделении Росстата за долю малую. Доля малая относится в судебным расходам связанными с доказательством правоты и возвращается истцу.
3. Госпошлина зависит от суммы подлежащей взысканию (не стоит забывать).
Если ДД за январь февраль выплатили в марте, сроки упущены или нет???
Сроки не упущены - это исковое, но суд индексирует только январь на ИПЦ за февраль, остальное будет прощено.

Аватара пользователя
AbrahamGray
Участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 14:13

#128

Непрочитанное сообщение AbrahamGray » 16 июн 2011, 09:44

суд индексирует только январь на ИПЦ за февраль, остальное будет прощено.
А почему растолкуйте?
Я думал ИПЦ до дня можно рассчитать! Ну если утрировать то даже если ДД выдано с задержкой в
1 день (26 а не 25) то можно и за этот день полкопейки прибавить! или нет?
Дайте кто нибудь образец иска с рассчетом ИПЦ
Там (в 5 посте) все кратко.... и как конкретно ИПЦ подсчитать не понятно....
Есть может у кого нить образец подробнее?!!
Получил жилье в собственность.... теперь бы её оформить.... :(

Аватара пользователя
Serge
Заслуженный участник
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 03:03

#129

Непрочитанное сообщение Serge » 16 июн 2011, 16:00

А почему растолкуйте?
Обоснуют тем, что не полный месяц поэтому нельзя применять коэффициент для инфляции т.к. эти коэффициенты за полный месяц - мол, то что выплатили не вовремя это незаконно, но индексировать не будем. Не кассировал - лень было.
и как конкретно ИПЦ подсчитать не понятно....
Берете справку с Расстата, в ней за каждый месяц указан ИПЦ по отношению к предыдущему месяцу, перемножаете сумму задержанной выплаты на ИПЦ за задержанные месяцы = пени.
Если расчетов много прикладываете их на отдельном листе, который не забудьте подписать.
Когда возьмете справку с Росстата всё будет понятно.

owb
Заслуженный участник
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 14:10

Re:

#130

Непрочитанное сообщение owb » 16 июн 2011, 16:06

Дайте кто нибудь образец иска с рассчетом ИПЦ...
За 200-250 руб. заморачиваться не стоит. ИМХО.

Аватара пользователя
buka
Постоянный участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:09
Откуда: Уссурийск

#131

Непрочитанное сообщение buka » 17 июн 2011, 06:36

За 200-250 руб. заморачиваться не стоит. ИМХО.
Стоит-стоит!!!
1 признить НЕЗАКОННЫМ задержку выплаты - будут знать как динамить...
2 пошлина, справка, пеня вернется...
3 ОПЫТ! вот что тут главное.....
Как же это трудно - выдавить из себя рабство......но сцуко НАДО!!!
Буду бороться за квартиру!!! сертификат не наш путь......
Настоящий командир - хозяин своему слову! Захотел - дал, захотел - забрал.....

mprkur0
Заслуженный участник
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 17:39

#132

Непрочитанное сообщение mprkur0 » 17 июн 2011, 13:04

это исковое
Показать текст
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 мая 2011 года гор. Солнечногорск
Солнечногорский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего по делу, при секретаре, в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев заявление военнослужащего войсковой части майора Киселева об индексации присужденных ему по гражданскому делу денежных сумм,
УСТАНОВИЛ:
Решением Солнечногорского гарнизонного военного суда от 10 марта 2011 года по заявлению Киселева об оспаривании бездействия командира войсковой части и начальника Филиала № 1 ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Москве и Московской области» (далее - Филиала), связанного с невыплатой денежного довольствия, на начальника Филиала была возложена обязанность по выплате заявителю денежного довольствия за январь-февраль 2011 года и материальной помощи за 2011 год.
Указанное решение суда вступило в законную силу 22 марта 2011 года.
13 мая 2011 года от Киселева в суд поступило заявление в порядке ст. 208 ГПК РФ, в котором он просил взыскать с Филиала в его пользу денежные средства в размере рублей, в счет возмещения убытков от инфляции, причиненных ему задержкой в выплате взысканных денежных средств. В обоснование своих требований Киселев указал, что денежные средства, в размере рублей, причитающиеся ему в соответствии с вышеуказанным решением, были выплачены ему лишь 24 марта 2011 года, в связи с чем, ему были причинены убытки, обусловленные инфляционными процессами, которые должны быть ему возмещены за счет Филиала.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного разбирательства, стороны в судебное заседание не прибыли. При этом, начальник Филиала и о причинах своей неявки суд не уведомил, а заявитель Киселев и командир войсковой части просил рассмотреть заявление в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 208 ГПК РФ, по заявлению взыскателя или должника суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных судом денежных сумм на день исполнения решения суда.
По смыслу приведенной нормы, суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных судом сумм, если с момента вынесения решения до его исполнения, взысканные суммы обесценились.
Исходя из изложенного, в порядке индексации присужденных денежных сумм подлежат возмещению убытки от инфляции, причиненные только в период с момента вынесения решения суда по день его исполнения.
Как усматривается из представленных в суд документов, Киселеву 24 марта 2011 года в соответствии с решением Солнечногорского гарнизонного военного суда от 10 марта 2011 года перечислена денежная сумма в размере рублей.
Таким образом, с момента вынесения решения суда по дату его исполнения прошло менее одного месяца.
Вместе с тем, органами государственной статистики учет уровня инфляции осуществляется помесячно, а доказательств, свидетельствующих о том, что взысканные в пользу заявителя денежные средства обесценились именно с момента вынесения вышеупомянутого судебного решения по дату его исполнения, а также данных указывающих на величину указанного обесценения, заявителем в суд представлено не было.
Между тем, в соответствии с ч. 1 ст. 56 каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исходя из изложенного выше, заявление Киселева оставляется судом без удовлетворения.
Вместе с тем, вынося настоящее определение, суд считает необходимым отметить, что в целях возмещения причиненных заявителю убытков, обусловленных задержкой в выплате денежного довольствия за январь-февраль 2011 года и материальной помощи за 2011 год (не в порядке ст. 208 ГПК РФ), заявитель может обратиться в суд в порядке искового производства, подав в установленном порядке соответствующее заявление с соблюдением требований ст. 131-132 ГПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 208 ГПК РФ, суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении заявления Киселева - отказать.
На определение может быть подана частная жалоба в Московский окружной военный суд через Солнечногорский гарнизонный военный суд в 10- дневный срок со дня его вынесения.



Аватара пользователя
buka
Постоянный участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:09
Откуда: Уссурийск

#133

Непрочитанное сообщение buka » 17 июн 2011, 14:47

Ну тут про инфляцию - она да считается помесячно...
А ИПЦ на сайте арбитражного суда считается по день выплаты!
Калькулятор расчета суммы процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьёй 395
Я так понимаю исковое можно тоже что дал mprkur0 только рассчет нужен по ИПЦ.
Как же это трудно - выдавить из себя рабство......но сцуко НАДО!!!
Буду бороться за квартиру!!! сертификат не наш путь......
Настоящий командир - хозяин своему слову! Захотел - дал, захотел - забрал.....

owb
Заслуженный участник
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 14:10

Re: Индексация несвоевременно выданного ДД

#134

Непрочитанное сообщение owb » 17 июн 2011, 14:51

ИПЦ это и есть потери от инфляции. А по ст. 395 ГК суд даст отказ в иске.

Аватара пользователя
Serge
Заслуженный участник
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 03:03

#135

Непрочитанное сообщение Serge » 17 июн 2011, 21:10

Вместе с тем, вынося настоящее определение, суд считает необходимым отметить, что в целях возмещения причиненных заявителю убытков, обусловленных задержкой в выплате денежного довольствия за январь-февраль 2011 года и материальной помощи за 2011 год (не в порядке ст. 208 ГПК РФ), заявитель может обратиться в суд в порядке искового производства, подав в установленном порядке соответствующее заявление с соблюдением требований ст. 131-132 ГПК РФ.
Естественно, что требовать возмещение не в порядке ст. 208 ГПК. Ст. 208 можно тянуть когда не будут выплачивать пени или судебные расходы, или моральную компенсацию - т.е. процесс можно сделать бесконечным. :)

VIPded в начале ветки дал хорошую "рыбу", проверено не однократно (ст. 21 ФЗ «О статусе военнослужащих», ст.ст. 10-12, 15, 1064 ГК РФ, ст.. 3, 4, 6, 22, 25, 89, 211, 245-247, 254-258 ГПК РФ - that is enough).
А ИПЦ на сайте арбитражного суда считается по день выплаты!
Тут абритражка для юриков через ставку рефинансирования - военный суд может сбрыкнуть.
Хотя было бы не плохо проверить. :oops:

Аватара пользователя
buka
Постоянный участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:09
Откуда: Уссурийск

#136

Непрочитанное сообщение buka » 18 июн 2011, 03:55

Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
1. За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
2. Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании пункта 1 настоящей статьи, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.
3. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
А почему что тут такого в этой статье???
Как же это трудно - выдавить из себя рабство......но сцуко НАДО!!!
Буду бороться за квартиру!!! сертификат не наш путь......
Настоящий командир - хозяин своему слову! Захотел - дал, захотел - забрал.....

owb
Заслуженный участник
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 14:10

Re: Индексация несвоевременно выданного ДД

#137

Непрочитанное сообщение owb » 18 июн 2011, 04:07

Суд применит п.3 ст.2 ГК:
3. К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Legioner
Заслуженный участник
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 10 фев 2008, 22:44

#138

Непрочитанное сообщение Legioner » 18 июн 2011, 13:00

Непрочитанное сообщение #137 owb » Сегодня, 05:07
Суд применит п.3 ст.2 ГК:
3. К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Поясните в чём просматривается административно властные подчинения военнослужащего и ФБУ - финансового органа выплачивающего ДД этому военнослужащему ??? Он что проходит военную службу в этом ФБУ или начальник ФБУ является его каким-то косвенным я уж не говорю - прямым начальником???
ФБУ лишь выплачивает ДД, а не устанавливает его объёмы, и если судом была выявлена вина и суд вынес решение выплатить, а оно не исполняется, попросту игнорируется, то это и является незаконным удержанием и пользованием денежных средств, причитающихся военнослужащему. Может ФБУ тем самым прокручиват наши денюжки в каком нибудь коммерческом банке, сооучредителем которого являются родственники этих самым финансистов, и тем самым они получают немалые прибыли с незаконного оборота денежными средствами. Ведь мы точьно не знаем что мешает им неукоснительно исполнить судебное решение с момента вступления в законную силу. ИМХО.

owb
Заслуженный участник
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 14:10

Re: Индексация несвоевременно выданного ДД

#139

Непрочитанное сообщение owb » 18 июн 2011, 13:10

Но УФО не само по себе не выплачивает ДД, а на основании того, что нет продления выплаты сверх 6 мес. соответствующим властным должностным лицом. Кроме того, никаких равноправных договоров военнослужащий с УФО не заключает и выплаты осуществляются на основании приказов командиров. По большому счету, УФО вообще не при делах - ему вообще до лампочки кому платить на законных основаниях и в невыплате ДД виновен... (можно проставить в зависимости от подчиненность в/ч).
Насчет прокрутки денег - это сказки при нынешней системе казначейства.

Аватара пользователя
franti
Заслуженный участник
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 19:39
Откуда: USSR

Re:

#140

Непрочитанное сообщение franti » 22 июн 2011, 15:52

Тут абритражка для юриков через ставку рефинансирования - военный суд может сбрыкнуть.
Хотя было бы не плохо проверить. :oops:
А зачем проверять. Потери от роста потребительских цен нынче превышают индексацию по 395.

Аватара пользователя
sergei62
Заслуженный участник
Сообщения: 4752
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 19:05

#141

Непрочитанное сообщение sergei62 » 22 июн 2011, 15:59

Почитаешь ветку, заодно и экономику изучишь... :)
Я другой такой страны не знаю где так...

Аватара пользователя
Serge
Заслуженный участник
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 03:03

#142

Непрочитанное сообщение Serge » 22 июн 2011, 17:29

А зачем проверять. Потери от роста потребительских цен нынче превышают индексацию по 395.
На летних месяцах, как правило, ИПЦ был нулевой. Хотя тут больше спортивный интерес.

Аватара пользователя
Go
Заслуженный участник
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 19:00
Откуда: Тверь

#143

Непрочитанное сообщение Go » 19 ноя 2011, 17:07

После 1.01.12 собираюсь пробить положенные выплаты (уч. ст. + уч. зв.), исходя из размеров новых окладов. :D
Понимаю так, что помимо повышения окладов, должно остаться, после 1.01., право на оспариваемые выплаты.
Интересно услышать мнение по предполагаемому плану "наезда" на государство. :oops:
Si vis pacem, para bellum

Scjozef

#144

Непрочитанное сообщение Scjozef » 22 ноя 2011, 15:11

у меня в планах то же, но в части удержанного ДД. один суд выйграл, сейчас немного подожду и держись УФО(ЕРЦ) 8-)

KBH68
Постоянный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 02 май 2010, 19:02

#145

Непрочитанное сообщение KBH68 » 22 ноя 2011, 19:41

После 1.01.12 собираюсь пробить положенные выплаты (уч. ст. + уч. зв.), исходя из размеров новых окладов. Понимаю так, что помимо повышения окладов, должно остаться, после 1.01., право на оспариваемые выплаты.
не выплачивают октябрь - ноябрь. После 01.01.12 также собираюсь в суд.
Это не большая страна - это большая )|( 0 п П п @

Аватара пользователя
Go
Заслуженный участник
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 19:00
Откуда: Тверь

#146

Непрочитанное сообщение Go » 25 ноя 2011, 11:18

у меня в планах то же
также собираюсь в суд
Надо бы объединяться. А то вопрос размазывается по другим веткам, а подхода к решению задачи пока не выработано. Единственное, что в "наличие" - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 года № 9.
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
ingvar
Заслуженный участник
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 09:58
Откуда: Санкт-Петербург

#147

Непрочитанное сообщение ingvar » 25 ноя 2011, 11:59

подхода к решению задачи пока не выработано
Уважаемые форумчане, господа, не обольщайтесь. Почитайте и всё станет ясно - халявы не будет, не тратьтесь на госпошлину :D
Показать текст
Обзор судебной практики ВК Верховного Суда РФ "Обзор судебной практики рассмотрения гражданских дел по искам и жалобам военнослужащих на действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц"

Настоящий обзор подготовлен на основании докладов (справок) окружных и флотских военных судов, а также практики Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации за 2003 год.

Возмещение военнослужащим материального ущерба, причиненного несвоевременным обеспечением причитающимися видами довольствия.
Полковник Д. - доцент, а в последствии профессор кафедры тактики Казанского филиала военного артиллерийского университета (КФВАУ) обжаловал в Казанский гарнизонный военный суд действия начальника КФВАУ, связанные с несвоевременной и неполной выплатой надбавок за должность доцента, профессора, а также компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и просил обязать начальника университета произвести указанные выплаты в полном объеме с учетом убытков, возникших в связи с их несвоевременным предоставлением: в части компенсации на приобретение книгоиздательской продукции - с учетом сводного индекса потребительских цен, а в части надбавок за должность профессора и доцента - исходя из должностных окладов, установленных на момент выплаты.
Суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя и обязал начальника КФВАУ выплатить Д. 48.932 рубля в качестве надбавок за должность профессора и доцента, исходя из должностных окладов, установленных на момент выплаты, и 3.893 рубля 98 копеек - задолженность по компенсации на приобретение книгоиздательской продукции с учетом индекса потребительских цен.
Судебная коллегия по гражданским делам Приволжского окружного военного суда изменила решение гарнизонного суда в части выплаты Д. надбавок за должность профессора и доцента, посчитав, что возмещение убытков, возникших в связи с несвоевременным производством этих выплат должно также производиться с учетом сводного индекса потребительских цен, а не из окладов, установленных на момент выплаты, как это требовал заявитель. В результате размер возмещения в этой части был снижен до 30.311 рублей 46 коп.
Свое решение Приволжский окружной суд мотивировал тем, что в законодательстве отсутствуют нормы, обязывающие возмещать задолженность по выплате должностного оклада, исходя из его размера на момент выплаты, а, следовательно, размер задолженности необходимо рассчитывать, исходя из окладов, установленных на момент ее возникновения.
Убытки же, возникшие вследствие несвоевременной выплаты причитающихся сумм, полностью компенсируются путем применения сводного индекса потребительских цен, на что прямо указано в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 9 от 14 февраля 2000 года "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих".
Д., не согласившись с таким решением кассационной инстанции, обжаловал его в порядке надзора в Приволжский окружной военный суд, а затем - в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации, полагая, что индексация денежных сумм согласно решению кассационной инстанции не полностью возместит ему вред, причиненный несвоевременной выплатой повышенных окладов денежного содержания.
В этой связи возник вопрос о том, какой из упомянутых выше способов возмещения убытков, возникающих в связи с несвоевременной выплатой военнослужащим денежного содержания, соответствует требованиям закона и применим по данному делу.
В судебной практике встречались случаи применения обоих перечисленных способов, а также их применения в совокупности. При этом правильными признавались те решения, где суды исходили из требований заявителей, поскольку, по общему правилу, суд должен разрешать дело в пределах заявленных истцом требований, но может выйти за эти пределы в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Повышение размеров должностных окладов, а также производимых военнослужащим других денежных выплат в большинстве случаев производилось государством в целях сохранения их покупательной способности в условиях инфляции, учитывая рост потребительских цен, официальным отражением которого является сводный индекс потребительских цен, рассчитываемый государственными органами статистики Российской Федерации.
Поэтому оба этих способа имеют сходное экономическое содержание и могут применяться для расчета убытков, возникающих в связи с несвоевременной выплатой военнослужащим денежного содержания.
Однако, такое утверждение справедливо лишь для случаев повышения окладов и других выплат военнослужащим, периодически производимым военнослужащим в целях социальной защиты в условиях инфляции. В части окладов денежного содержания, с учетом содержания и обстоятельств издания соответствующих нормативных актов, к таким случаям можно отнести повышения окладов денежного содержания, произведенные, например, согласно следующим нормативным актам:
- Указу Президента РСФСР от 5 декабря 1991 г. N 257 "О повышении денежного довольствия военнослужащих, окладов и тарифных ставок работникам предприятий и организаций Министерства обороны СССР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 50, ст. 1786),
- Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 июня 1992 года N 382 "О повышении денежного содержания военнослужащих и лиц начальствующего состава",
- Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 783 "О дополнительном повышении денежного содержания военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава"
- Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1995 года N 311 "О повышении окладов денежного содержания военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции, а также работников таможенной системы Российской Федерации"
- Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 октября 1995 года N 1052 "О повышении окладов денежного содержания военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции, а также работников таможенной системы Российской Федерации",
- Указу Президента Российской Федерации от 24 декабря 1998 г. N 1638 "О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и денежного содержания сотрудников федеральных органов налоговой полиции",
- Указу Президента Российской Федерации от 17 августа 2000 г. N 1520 "О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и денежного содержания сотрудников федеральных органов налоговой полиции",
- Указу Президента Российской Федерации от 23 сентября 2003 года N 1118 "О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности".
Вместе с тем, помимо данных случаев повышения окладов, производившихся в процентах или кратно к предыдущим окладам, имелись случаи коренного реформирования денежного довольствия военнослужащих.
В этих случаях денежное довольствие не просто пропорционально увеличивалось у всех категорий военнослужащих, а изменялась сама система производимых выплат.
Так в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 1992 года N 154 устанавливались новые минимальные оклады по первичным офицерским должностям, а также размеры должностных окладов лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы по основным типовым должностям, исходя из установленных настоящим Указом минимальных должностных окладов. Помимо изменения величины и соотношения должностных окладов, этим Указом вводились новые льготы для военнослужащих, в частности, по уплате подоходного налога.
Еще более существенное реформирование порядка материального обеспечения военнослужащих было произведено в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2002 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот".
Согласно этому закону размеры окладов по типовым воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, были приравнены к должностным окладам и надбавкам к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, и денежное довольствие значительно возросло, однако военнослужащие были лишены части льгот.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 5 июня 2003 года N 275-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Покладова Сергея Игоревича на нарушение его конституционных прав положениями подпунктов 2, 3 и 4 пункта 4 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" прямо указал, что с принятием Федерального закона от 7 мая 2002 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" и изданием в его развитие Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2002 года N 537 "О денежном довольствии военнослужащих", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 года N 462 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих" федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования данных отношений - на основе принципа приравнивания размеров денежного довольствия военнослужащих к денежному вознаграждению соответствующих категорий федеральных государственных служащих, что привело к существенному повышению денежного довольствия военнослужащих. В связи с этим суд не признал нарушением Конституции лишение военнослужащих ряда льгот при таком переходе.
Представляется, что учитывать указанные случаи повышения денежных выплат при расчете убытков, возникших в связи с несвоевременным их производством, нет оснований, поскольку здесь целью законодателя являлась не индексация выплачиваемых военнослужащим денежных сумм в связи с инфляцией, а переход к новой системе регулирования отношений в этой сфере.
Поскольку Д. просил возместить ему убытки, причиненные несвоевременной выплатой повышенных окладов денежного содержания, путем взыскания задолженности исходя из оклада, установленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 года N 462 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих", согласно которому он не индексировался в связи с инфляцией, а был приравнен к денежному вознаграждению соответствующих категорий государственных служащих, Судебная коллегия по гражданским делам Приволжского окружного военного суда обоснованно отказала ему в этом и рассчитала убытки с применением сводного индекса потребительских цен.
И ещё одно интересное решение:
Показать текст
Решение Центрального районного суда г. Твери
от 1 марта 2005 г. N 2-71/2005
(извлечение)

Тк-ко Г. С. обратился в суд с названными выше исковыми требованиями, в обоснование которых ссылался на то, что является пенсионером Министерства обороны РФ. В связи с повышением пенсий с 1.07.2002 года пенсия ему была пересмотрена и выплачивалась из должностного оклада по 32 тарифному разряду. Однако, с 1 февраля 2003 года пенсия ему была пересчитана исходя из должностного оклада по 30 тарифному разряду, что привело к снижению ее размера. Каких либо законных оснований для снижения размера пенсии не имелось.
В судебном заседании истец доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал полностью и пояснил, что снижение пенсии в настоящий момент неправомерно, принятие соответствующего решения противоречит Конституции РФ, так как не могут приниматься акты, ухудшающие положение граждан.
Представитель Военного комиссариата Тверской области по доверенности Волнухин В.Ю. исковые требования не признал, просил суд учесть, что Приказ Министра обороны РФ N 245 от 28.06.2002 года к вопросу установления тарифных разрядов по нетиповым воинским должностям отношения не имеет, так же как и Указания Министра Обороны РФ N 1803390 от 28.06.2002 года. Переводная таблица, на основании которой истцу с 1 июля 2002 года выплачивалась пенсия исходя из 32 тарифного разряда, является приложением к Указаниям Министра Обороны РФ N 1803390 от 28.06.2002 года и потому ее применение при расчете пенсии истца нельзя признать правомерным. Данная переводная таблица применялась временно, до утверждения Уточненного штатно тарифного перечня воинских должностей высших, старших и младших офицеров, Указанием Министра Обороны РФ N 18021424 от 28 декабря 2002 года она была признана утратившей силу. Оклады по нетиповым воинским должностям, которую и занимал истец, должны были устанавливаться Министерством Обороны РФ. Приказом Министра Обороны РФ 20.12.2002г. был утвержден Уточненный штатно-тарифный перечень воинских должностей высших, старших и младших офицеров Вооруженных Сил РФ, согласно которому с 1 июля 2002 года уточняются размеры окладов по воинским должностям лицам, уволенным с военной службы до указанной даты. Повышение оклада по воинской должности истцу с 1.07.2002 года произошло в результате ошибки, так как указание Министерства Обороны РФ, которым руководствовался ответчик, не предусматривало повышение окладов по нетиповым воинским должностям. Последующее за ним указание Министерства Обороны РФ предполагало составление списков лиц, находившихся на нетиповых воинских должностях и направление их в Главное Финансово-экономическое управление Министерства Обороны РФ для установления тарифного разряда. После получения ответчиком указанного тарификационного списка, военным Комиссариатом Тверской области истцу был установлен соответствующий тарифный разряд.
Представитель Министерства Обороны РФ в лице Главного ФЭУ, извещенного о дне слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, данных об уважительности своей неявки суду не представил.
Суд, заслушав истца, представителя ответчика, исследовав имеющиеся материалы дела, находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установил суд, Тк-ко Г.с. является пенсионером Министерства обороны РФ, был уволен в запас в 1984 г. с должности начальника отдела 2 ЦНИИ МО РФ. На 1.07.2002 года размер его пенсии составлял 5783 руб. 30 коп.
В целях приведения денежного содержания военнослужащих в соответствие с денежным содержанием государственных служащих 7 мая 2002 года был принят Федеральный Закон N 49-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот". Данным законом, в частности, были внесены изменения в п. 2 ст. 12 ФЗ "О статусе военнослужащих", в соответствии с которыми было определено, что размеры окладов по типовым воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих службу по контракту, устанавливаются не ниже размеров должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационным разряд соответствующей категории государственных служащих федеральных органов исполнительной власти. Соответствие основных типовых воинских должностей и воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы, а также соотношение окладов по другим типовым воинским должностям для установления окладов денежного содержания военнослужащих утверждаются Президентом Российской Федерации. Размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, окладов по воинским званиям и дополнительных выплат определяются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации с соблюдением условия единства основных норм денежного довольствия военнослужащих. Оклады по другим (нетиповым) воинским должностям устанавливаются Министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) применительно к окладам по типовым воинским должностям, определяемым Правительством Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2002 года N 537 "О денежном довольствии военнослужащих" утверждены с 1 июля 2002 года Табель соответствия основных типовых воинских должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы; Табель соотношения окладов по некоторым типовым воинским должностям военнослужащих; Табель соответствия воинских званий. Предусмотрено применять указанные табели для установления размеров окладов денежного содержания военнослужащих. В ст. 2 Указа предписано Правительству Российской Федерации установить с 1 июля 2002 года размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, исходя из утвержденных настоящим Указом Табеля соответствия основных типовых воинских должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы и Табеля соотношения окладов по некоторым типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
В соответствии с предоставленными полномочиями Правительство РФ в Постановлении N 462 от 26 июня 2002 года "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих" установило с 1 июля 2002 года размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. В п. 2 указанного Постановления руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, предписано установить исходя из окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, размеры окладов по другим /нетиповым/ воинским должностям соответствующих категорий военнослужащих. При установлении указанных окладов руководствоваться едиными принципами соответствия должностей и соотношения окладов, предусмотренными Указом Президента РФ от 1 июня 2002 года N 537 для типовых воинских должностей.
Анализ указанных нормативных актов позволяет сделать вывод о том, что с 1 июля 2002 года в централизованном порядке, в целях приведения денежного довольствия военнослужащих в соответствие с денежным содержанием государственных служащих, был закреплен принципиально новый подход к определению денежного содержания военнослужащих. Впервые с 1 января 1993 года денежные оклады военнослужащих не индексировались, а пересматривались с установлением их новых размеров, при этом был установлен различный порядок определения окладов по типовым и нетиповым воинским должностям.
Действительно, с 1 июля 2002 года Тк-ко Г. С. получал пенсию, исчисленную из оклада по 32 тарифному разряду, который был ему установлен на основании сводной таблицы /приложение к Указаниям Министра Обороны РФ от 28 июня 2002 года N 180/3/390/. Как указывалось выше, данная таблица предусматривала соотношение тарифных разрядов, действующих до и после 1.07.2002 года, по типовым воинским должностям, оклады по которым уже были утверждены в установленном законом порядке. Применение данной таблицы одновременно и к нетиповым воинским должностям, оклады по которым еще не были установлены, нельзя признать допустимым. Механизм пересмотра окладов военнослужащим с 1.07.2002 года не предусматривает перевода "старого" оклада в "новый" путем применения каких-либо индексов или переводных таблиц. Как уже указывалось выше, оклады по нетиповым воинским должностям устанавливаются Министром обороны. Российской Федерации применительно к окладам по типовым воинским должностям, определяемым Правительством Российской Федерации.
Так как по состоянию на 1.07.2002 года оклад по должности, занимаемой истцом до увольнения, не был установлен и протарифицирован по 32 тарифному разряду, в ходе последующей тарификации ему был установлен оклад, соответствующий 30 тарифному разряду, следует признать, что у истца не возникло право требовать выплаты ему пенсии исходя из оклада по 32 тарифному разряду. При этом судом учитывается, что фактически производился не перерасчет пенсий военным пенсионерам в связи с повышением денежного содержания военнослужащих, в случае которого перерасчет пенсий при их уменьшении не производится, а централизованно в законодательном порядке в целях реформирования всей системы денежного довольствия военнослужащих, производилась тарификация воинских должностей в связи с приведением их в соответствие с должностями государственной службы.
Нельзя согласиться с тем, что в результате проводимых мероприятий, связанных с пересмотром окладов военнослужащих, были нарушены права истца как пенсионера Министерства Обороны РФ. Несмотря на то, что тарификация нетиповых воинских должностей приняла затяжной характер, права истца на увеличение пенсии в связи с изменениями в законодательстве ущемлены не были.
Действительно, с февраля 2003 года пенсия истцу стала выплачиваться в меньшем размере. Вместе с тем, действующее законодательство, в том числе, и в области пенсионного законодательства военнослужащих, не содержит запрета на приведение размера пенсии в соответствие с действующим законодательством, в том числе, и в сторону его уменьшения.
Таким образом, права истца, как пенсионера Министерства обороны РФ, в связи с изменениями в законодательстве, связанными с пересмотром окладов военнослужащих, не были нарушены, а следовательно у истца не возникло право требовать выплаты пенсии исходя из 32 тарифного разряда. Разница пенсий, исчисленной из-за ошибочного повышения тарифного разряда и неправильного применения законодательства Военным Комиссариатом Тверской области не удержана.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил:
Тк-ко Г.С. в удовлетворении исковых требований к Военному комиссариату Тверской области, МО РФ в лице начальника Глав ФЭУ о признании действий ответчиков по снижению пенсии неправомерными, признании права на получение пенсии исходя из должностного оклада по 32 тарифному разряду, возложении на ответчика обязанности по перерасчету пенсии с 01.02.2003 года исходя из 32 тарифного разряда, взыскании разницы в выплате пенсии с 01.02.2003 г. по декабрь 2004 г. включительно в сумме 5343 руб. 08 коп., возмещении судебных расходов отказать.
Решение может быть обжаловано в 10 дневный срок в Тверской областной суд через районный суд со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Невозможно запихнуть незапихуемое.

KBH68
Постоянный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 02 май 2010, 19:02

#148

Непрочитанное сообщение KBH68 » 26 ноя 2011, 12:04

Уважаемые форумчане, господа, не обольщайтесь. Почитайте и всё станет ясно - халявы не будет, не тратьтесь на госпошлину
Я думаю, что Табуреточники уже просчитали все эти варианты и придумали как будут отказывать суды ("в рамках закона" ессссссссесссссственннно)и уже дали команды во все ГВСы. Так, что особо не обольщаемся, но другого выхода нет, не сидеть же сложа ручки.
Это не большая страна - это большая )|( 0 п П п @

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

#149

Непрочитанное сообщение Odyssey » 26 ноя 2011, 16:08

Поэтому оба этих способа имеют сходное экономическое содержание
и только при соблюдении такой аналогии, "окладная" схема применяется...Преждевременно и безосновательно напрягшиеся могут расслабиться... :)
Nūlla fortūna nisi ā nōbīs facta est...

Аватара пользователя
ПУХ1958
Заслуженный участник
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 11:31
Откуда: Тверская область

#150

Непрочитанное сообщение ПУХ1958 » 13 дек 2011, 23:29

Уважаемые форумчане, господа, не обольщайтесь. Почитайте и всё станет ясно - халявы не будет, не тратьтесь на госпошлину
А как вам такое:
Определение Верховного Суда РФ от 18.08.2009 N 4н-208/09: Задолженность в выплате ежемесячного денежного поощрения может быть взыскана исходя из оклада по воинской должности на день принятия решения судом. Теперь надо поискать и по ДД.
Кто защитит защитника отечества?
Если мы не поможем друг другу, то кто нам поможет?


Вернуться в «ДЕНЕЖНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ И КОМПЕНСАЦИИ. СТРАХОВКА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing и 14 гостей