#1263
Непрочитанное сообщение AKELLIHIYA20 » 21 июн 2011, 10:16
Копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 мая 2011 года г. Хабаровск
Хабаровский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего судьи Остапенко С.В.,
при секретаре Шамшиной А.А.,
с участием заявителя, представителя должностного лица подполковника Оськина Н.А. в открытом судебном заседании в расположении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части ##### лейтенанта Дорохина Дениса Петровича об оспаривании действий командующего войсками Восточного военного округа, связанных с досрочным увольнением заявителя с военной службы в запас,
УСТАНОВИЛ:
Дорохин Д.П. обратился в суд с заявлением, в котором с учетом уточнений в судебном заседании, просил признать приказ командующего войсками Восточного военного округа (далее - ВВО) от xx.xx.xxxx года ##### в части досрочного увольнения его с военной службы в связи с нарушением запретов, связанных с прохождением военной службы, неправомерным и недействующими со дня издания и обязать упомянутое должностное лицо указанный приказ в этой части отменить.
В обоснование своих требований Дорохин Д.П. в суде указал, что упомянутым выше приказом он был незаконно уволен с военной службы на основании п.п. «е.1» пункта 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службы» - в связи с нарушением запретов, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных п. 7 ст. 10 ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Закона) однако он не занимался никакой предпринимательской деятельностью, не использовали финансовые средства и имущество части, не получал никаких вознаграждений, ссуд и т.д. перечисленных в названном пункте Закона. В беседе с командованием против досрочного увольнения с военной службы по указанному основанию он возражал.
Представитель должностного лица подполковник Оськин Н.А. требования заявителя не признал и в суде пояснил, что оспариваемый приказ командующего войсками округа в части касающейся заявителя был издан на основании представлений к увольнению в запас, направленных по команде командиром войсковой части 46102. Заявитель был представлен к увольнению с военной службы в связи нарушением запретов, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных п. 7 ст. 10 и ст. 27.1 ФЗ «О статусе военнослужащих» (п.п. «е.1» п. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»), в связи с тем, что последний постановлением Краснореченского гарнизонного военного суда от xx.xx.xxxx привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой лишен права управления транспортными средствами на срок 1 год и 6 месяцев.
Ст. 27.1 ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что на военнослужащего распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные ст. 17, 18, 20 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Совершив указанное административное правонарушение, заявитель нарушил определенные ст. 27.1 ФЗ «О статусе военнослужащих» обязанности и запреты, на основании чего был рассмотрен на заседании аттестационной комиссии войсковой части 46102 и комиссия ходатайствовала о досрочном увольнении его по указанному основанию. При таких обстоятельствах оспариваемый приказ командующего войсками округа был издан в соответствии с действующим законодательством, в пределах предоставленных должностному лицу полномочий.
Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.п. «е.1» ч. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с нарушением запретов, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
В соответствии с п. 7 ст. 10 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие не вправе: заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение; использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы; получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами; принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций; выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями; использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним; входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 27.1 этого Закона, на военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации. Установление таких исключений и определение военнослужащих, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из копии постановления Краснореченского гарнизонного военного суда от xx.xx.xxxx усматривается, что заявитель привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой лишен права управления транспортными средствами на срок 1 год и 6 месяцев.
Как усматривается из копии выписки из протокола заседания аттестационной комиссии войсковой части ##### от xx.xx.xxxx года, комиссия приняла решение ходатайствовать перед вышестоящим командованием об увольнении заявителя с военной службы в связи с нарушением им запретов, связанных с прохождением военной службы.
Как видно из копии представления к увольнению заявителя с военной службы последним нарушены п.п. 1,2,8,13 п. 1 ст. 18 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В соответствии с представленной копией листа беседы с заявителем Дорохин Д.П. возражал против увольнения его с военной службы, в том числе по указанному основанию.
Из выписки из приказа командующего войсками округа от xx.xx.xxxx года ##### усматривается, что заявитель досрочно уволен с военной службы на основании п.п. «е.1» ч. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
В соответствии со ст. 6 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», должностное лицо обязано документально доказать законность обжалуемых действий.
Согласно ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
По смыслу данной нормы заявитель не обязан доказывать различного рода обстоятельства, на основе которых может быть сделан вывод о незаконности оспариваемого акта или действия (бездействия). Указывая на нарушение своих прав, свобод или охраняемых законом интересов, заявитель должен конкретизировать их (со ссылкой на соответствующие правовые нормы), но не обязан приводить исчерпывающих доводов о несоответствии оспариваемого акта, действия (бездействия) законам или иным нормативным актам. Бремя доказывания законности оспариваемого акта или действия (бездействия), а также наличия или отсутствия обстоятельств, которые согласно действующему законодательству являются основанием для принятия того или иного акта или для совершения правоприменительных действий, возложено на орган, принявший оспариваемый акт, на органы и лиц, совершивших оспариваемое действие (бездействие).
В соответствии с пунктом е. 1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с нарушением запретов, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», тем самым законодатель указал допущение названных нарушений в их совокупности.
В судебное заседание не были представлены какие-либо доказательства о том, что заявителем были допущены нарушения запретов, связанные с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от xx.xx.xxxx года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требование заявителя подлежит удовлетворению, поскольку признание виновным в совершении административного правонарушения в отношении последнего не является основанием для досрочного увольнения Дорохина Д.П. с военной службы по п.п. «е.1» ч. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а оспариваемый приказ в этой части подлежит отмене.
Руководствуясь ст. ст. 198, 199, 257, 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Заявление Дорохина Дениса Петровича удовлетворить.
Признать неправомерными действия командующего войсками Восточного военного округа, связанные с досрочным увольнением Дорохина Д.П. с военной службы.
Признать приказ командующего войсками Восточного военного округа от xx.xx.xxxx года ##### в части досрочного увольнения с военной службы с зачислением в запас Дорохина Д.П. неправомерным, недействующим со дня его издания и обязать упомянутое должностное лицо названный приказ в этой части отменить.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Хабаровский гарнизонный военный суд в течение 10-ти дней после его вынесения в окончательной форме.
Подлинное за надлежащей подписью.
Верно: Председательствующий по делу
С.В. Остапенко
Секретарь судебного заседания
А.А. Шамшина
Хабаровск - войсковые части 51460 и 61304