Жилищный вопрос при увольнении

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#1891

Непрочитанное сообщение alex56 » 25 июн 2013, 20:44

я извиняюсь, но не понял смысла Вашего комментария:
данный документ не являет Федеральным законом или другим НПА
Решение ВК Верховного Суда РФ от 18 мая 2004 г. №ВКПИ 04-36
а лишь разъясняет порядок применения норм закона в судебной практике, поэтому
Получается, что ГВ суд ко мне применил положения Решения ВК Верховного Суда РФ за действия, которые совершены были ранее выхода в свет Решения ВК Верховного Суда РФ.
Вам лсв62,
и указал
Это не правильное суждение имеет значение не принятые решения
Важно, что закон был принят до совершения Вами действий.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Я же, получая первую квартиру, не был обеспечен ею по нормам изначально (23.1м2 жилой площади на троих).
Ст. 55 ЖК РФ при получении жилья гражданин снимается с жилищного учета. В дальнейшем он может быть признанным в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
То, что с меня требуют сдать первоначальное жилье ? мне понятно. Не понятно? почему это требуют?
ФЗ о статусе военнослужащих ст. 15 п. 14.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Покупается квартира больше.
А сдать эту квартиру Вы в состоянии?

266
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 17 дек 2011, 13:25

#1892

Непрочитанное сообщение 266 » 25 июн 2013, 21:47

alex56 писал: А сдать эту квартиру Вы в состоянии?

alex56 писал: А сдать эту квартиру Вы в состоянии?
Сдать могу, ради бога, пусть забирают. Но в решении о снятии меня с учета сквозит мысль, что я не могу сдать именно первоначально полученное жилье. И это преподносится, как состоявшийся факт. В суде я заявлял, что могу сдать и занимаемую и первоначальную квартиру. В мою нынешнюю квартиру жильцы проживающие в первой переедут без раздумий. Это им будет манна небесная в виде 20 квадратов. И сама вторая квартира расположена выгоднее. Все зависит от желания РУЖО, что-то делать в этом направлении. Можно составить 2-х, 3-х сторонний договор заранее и вопрос закрыть.

alex56 писал: Важно, что закон был принят до совершения Вами действий.
Это о ФЗ "О статусе военнослужащих"?

alex56 писал: ФЗ о статусе военнослужащих ст. 15 п. 14.
alex56, я извиняюсь, но даже до возникновения текущей проблемы, я этот пункт понимал, как окончательный расчет с военнослужащим по жилью при его увольнении.
Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. А какие условия- изложено выше: "...при увольнении ... ...при перемене места жительства... " Можно,что угодно и как угодно домысливать, но признать, то, что этот пункт закона требует с меня сдачу первоначального жилья, это сродни самобичеванию.

И если №ВКПИ 04-36 разъясняет закон, то значит в нем были непонятки, а следовательно период, когда в законе были непонятки, перекладывать на граждан-военнослужащих не правильно, уже исходя только из здравого смысла.

Я извиняюсь, разговариваю, как Вами буд-то с РУЖОвцами или с судьей. Но в некоторых моментах мне кажется, что устоялось и узаконилось беззаконие и все к нему как бы уже привыкли и не замечают его. Если поправите меня, (Вы или кто-то другой) буду только благодарен. Мне сейчас важна любая мысль.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#1893

Непрочитанное сообщение alex56 » 25 июн 2013, 22:17

Можно,что угодно и как угодно домысливать, но признать, то, что этот пункт закона требует с меня сдачу первоначального жилья, это сродни самобичеванию.
А это всегда так было. Новое жилье было можно получить только при сдаче старого. Это еще при Советской власти было.
Я извиняюсь, разговариваю, как Вами буд-то с РУЖОвцами или с судьей.
Если Вы на свой лад трактуете закон, то это не значит, что остальные должны соглашаться.
И если №ВКПИ 04-36 разъясняет закон, то значит в нем были непонятки
Решения ВС РФ применяются судьями для единства судебной практики, а они носят рекомендательный характер. Каждый судья при принятии решения руководствуется своим видением закона.
В суде я заявлял, что могу сдать и занимаемую и первоначальную квартиру.
В аппеляции как раз и нужно настаивать, что Вы не распорядились квартирой по своему усмотрению, а за счет собственных средств улучшили свое жилищное состояние и готовы сдать это жилье. А судья нарушил нормы материального права (п. 14 ст. 15 ФЗ о статусе военнослужащих) отказав Вам в Вашем праве на получения жилья по ИМАЖ. В данной норме закона сказано, что военнослужащий обязан сдать жилье, но не указано, что это жилье может быть жильем по ДСН, а вот собственность сдавать нельзя. Поэтому отсутствие НПА, регламентирующих порядок сдачи жилья, находящегося в собственности не может нарушать Ваши права на получение жилья по ИМПЖ.

266
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 17 дек 2011, 13:25

Re: Квартирный вопрос при увольнении

#1894

Непрочитанное сообщение 266 » 26 июн 2013, 07:33

alex56, разъясните пожайлуста еще один момент.
Чуть больше года назад, я судился с МО с претензией, что не обеспечен жильем к моменту достижения предельного возраста. О грядущем проигрыше я знал, но попробовал. Суд объединил с тем делом еще одно, по поводу не дачи ответа на мое обращение Руководителем ДЖО. И т.о. в деле были два ответчика – МО и ДЖО,
Суд в своем решении годичной давности
УСТАНОВИЛ:
«Согласно сообщению начальника ХХ отдела (г. АААААА) ФГУ «ХХХХХХХ региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ХХ марта 2012 года № ХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХ. состоит в Едином реестре военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. Дата постановки ХХХФИО. на учет нуждающихся — ХХХХХХХХ 2005 года с избранным местом жительства г. Балашиха Московской области».

Вопрос: Является ли это - "нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма" - установленным судом обстоятельством? Стоит ли напирать об это в апелляции?
Ведь п.2 ст.61 ГПК: «Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица». Суд проигнорировал этот факт, хотя и в заявлении и по ходу суда я на это указывал. Но я, опять могу что-то не под тем углом видеть.
Тут я поясню: Год назад сведения, которые предоставлялись из РУЖО суду исходили из РУЖО в г.АААААА. Потом родилось местное РУЖО, документы по мне передали из г.АААААА в местное РУЖО, там, где я служу, и оно-то меня исключило из реестра. Меня смущают «те же лица». Хотя исходя из контракта, меня обеспечивает жильем, в конечном счете, МО.

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#1895

Непрочитанное сообщение лсв62 » 26 июн 2013, 09:23

и оно-то меня исключило из реестра.
При написании апелляционной жалобы необходимо будет упирать на это обстоятельство, пока мы не увидим самого текста решения.
Не состоятелен и довод РУЖО о том, что не может быть предоставлено мне за счет средств МО РФ жилье для постоянного проживания, поскольку я не имею реальной возможности сдать жилое помещение, ранее полученное от МО РФ.
Этот вопрос должен решаться в процессе предоставления жилого помещения, а потому, основанием для снятия меня с учета согласно ст.56 ЖК РФ не является.

Основания снятия определены и наличие
отсутствие НПА, регламентирующих порядок сдачи жилья, находящегося в собственности не может нарушать Ваши права на получение жилья по ИМПЖ.
Более пока, сказать что-то существенное затруднительно.
266, какова учётная норма в Балашихе, где Вы избрали ПМЖ?

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Каждый судья при принятии решения руководствуется своим видением закона.
Иногда, чем руководствовался судья, принимая решение понять невозможно, так как есть решения где отсутствует всякая мотивация, а идёт простое перечисление норм права без их привязки и толкования к конкретным обстоятельствам дела. :)
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

266
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 17 дек 2011, 13:25

Re: Квартирный вопрос при увольнении

#1896

Непрочитанное сообщение 266 » 26 июн 2013, 10:16

лсв62 писал(а): какова учётная норма в Балашихе, где Вы избрали ПМЖ?
Нашел - 8 м2.
Уважаемый лсв62, я надоедаю, но поясните, может ли мой суд, который год назад установил обстоятельство, что я состою в реестре и нуждаюсь в жилье, сейчас не обращать на это обстоятельство никакого внимания? Ведь, если суд год назад установил обстоятельство, что я нуждаюсь в жилье, то действия РУЖО по исключению меня из реестра изначально неправильные. Поэтому этот вопрос меня и мучит.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#1897

Непрочитанное сообщение лсв62 » 26 июн 2013, 15:01

поясните, может ли мой суд, который год назад установил обстоятельство, что я состою в реестре и нуждаюсь в жилье, сейчас не обращать на это обстоятельство никакого внимания?
Нет, он обязан это учитывать, так как в деле участвуют те же лица. Только не понятно, что это Вам даёт конкретно в другом деле-то?
Нашел - 8 м2.
При такой учётной норме и Вашей нынешней жилищной обеспеченности, быть признанным Вы не можете. Но, Вы писали, что состояли на учёте, напомните, что послужило основанием для принятия такого решения ЖК в/ч, а также на какое жильё Вы претендовали (служебное или социальное)? Кроме того, следует понимать, что для реализации права на обеспечение в ИПМЖ необходимо пройти свой, установленный порядок достигнув, при этом, определённых условий, дающих право на его возникновение и, соответственно реализацию.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

266
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 17 дек 2011, 13:25

Re: Квартирный вопрос при увольнении

#1898

Непрочитанное сообщение 266 » 26 июн 2013, 17:06

лсв62
Нет, он обязан это учитывать, так как в деле участвуют те же лица. Только не понятно, что это Вам даёт конкретно в другом деле-то?
Мне, как не юристу, эта ситуация понимается так: коли в решении суда, год назад, было установлено обстоятельство, что я нуждаюсь в жилье, то теперь РУЖО может снять меня с учета только по новым или вновь открывшимся обстоятельствам (как-то так), т.е. только через суд. Чего оно, собственно, не сделало. Наверное я смотрю опять не под тем углом на проблему.
напомните, что послужило основанием для принятия такого решения ЖК в/ч, а также на какое жильё Вы претендовали (служебное или социальное)?
В 2005г., по причине рождения третьего ребенка и т.к. семья стала проживать во второй квартире ниже учетной нормы, я был признан жилкомиссией части нуждающимся в получении жилья. Претендовал на жилье по соцнайму. В виде доп. квартиры. У нас в части служебное жилье вообще не давали. Про ИМПЖ тогда речь не шла. В 2009г., в трехгодичный промежуток времени до предела, я избираю ПМЖ после увольнения, жилкомиссия рассматривала этот вопрос и подготовила соответствующие документы: выписка из протокола ЖК части, список в/сл-х нуждающихся в жилье по ИМПЖ и письмо (по-другому не назовешь) командира нашей части командиру в/ч 52678 (в Москве, на Чусовской), в котором вкратце описана ситуация и содержится опись приложения (выписка из протокола и список на ИМПЖ). Я к этим трем бумагам добавил заверенную копию своего рапорта, который подавал по команде на избрание МПЖ и в котором обязуюсь сдать занимаемое сейчас моей семьей жилье при предоставлении жилья в ИМПЖ. Вот вся вторая серия моей жилищной истории.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#1899

Непрочитанное сообщение лсв62 » 26 июн 2013, 17:25

РУЖО может снять меня с учета только по новым или вновь открывшимся обстоятельствам (как-то так), т.е. только через суд.
Для этого им не нужно решение суда, они и так обладают такими полномочиями, другое дело на законных ли основаниях будет произведено такое снятие.
было установлено обстоятельство, что я нуждаюсь в жилье,
Вы не нуждаетесь, а нуждались на тот момент, а это совершенно разные вещи по своему смыслу. Я тоже не юрист, могу как-то не так что-то понимать и толковать.
Претендовал на жилье по соцнайму. В виде доп. квартиры.
по месту службы и никак иначе.
Но Вы опять пишите сперва, что
Про ИМПЖ тогда речь не шла.
и в тоже время
копию своего рапорта, который подавал по команде на избрание МПЖ
так когда Вы признавались нуждающимся в ИПМЖ?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

266
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 17 дек 2011, 13:25

#1900

Непрочитанное сообщение 266 » 26 июн 2013, 17:35

так когда Вы признавались нуждающимся в ИПМЖ?
В 2009г., после подачи рапорта на ИМПЖ. Есть протокол жк.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#1901

Непрочитанное сообщение лсв62 » 26 июн 2013, 17:37

В 2009г., после подачи рапорта на ИМПЖ.
А Вы достигли тех условий, когда это право возникает?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

266
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 17 дек 2011, 13:25

#1902

Непрочитанное сообщение 266 » 26 июн 2013, 17:50

А Вы достигли тех условий, когда это право возникает?
Вопрос неожиданный. Но думаю, что "да".
Когда подавал рапорт на ИМПЖ, то до предела было менее трех лет, находился в распоряжении, жилье сдать готов. Больше условий не знаю.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#1903

Непрочитанное сообщение лсв62 » 26 июн 2013, 18:08

Больше условий не знаю.
Выслуга более 10 лет, забыли :) .
Вся проблема в отсутствии механизма сдачи жилья находящегося в собственности увольняемого. Но, кто-то же должен стать инициаторм и дойти да ВС или КС и разрешить этот казус (пробел или ещё какое-то) недоразумение нашего законодательства!
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

266
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 17 дек 2011, 13:25

#1904

Непрочитанное сообщение 266 » 26 июн 2013, 18:56

Про 10 лет забыл. Почти в три раза больше. Наверное поэтому.
Что-то у меня в голове не укладывается, что бы КС во главе с Зорькиным, что-то сделал для военнослужащих. Я если денек посижу, то могу заранее Постановление КС подготовить (естественно под своим углом :twisted: :twisted: ).

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#1905

Непрочитанное сообщение лсв62 » 26 июн 2013, 19:16

естественно под своим углом
:jokingly: нужен юридический угол и чтобы данная норма была применена в решении суда по Вашему вопросу. ;)
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

266
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 17 дек 2011, 13:25

Re: Квартирный вопрос при увольнении

#1906

Непрочитанное сообщение 266 » 28 июн 2013, 20:39

Подошло решение
Показать текст
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ХХ июня 2013 года город ХХХХ

ХХХХХХХ гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи ХХХХХХХ., при секретаре ХХХХХХХХ., с участием заявителя ХХХХХ, рассмотрев в помещении военного суда, в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части ХХХХХ ХХХХХХХ об оспаривании решения заместителя начальника ФГКУ «ХХХХХХ региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (территориальное отделение в ХХХХХХХХХХХХХХХХХ) от ХХХ мая 2013 года № ХХХХХХ о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,
УСТАНОВИЛ:
ХХХХХХХХХ. обратился в ХХХХХХ гарнизонный военный суд с заявлением, в котором указал, что проходит военную службу по контракту в войсковой части ХХХХ. Состав его семьи составляет - 5 человек. С 2005 года он состоял в списках очередников на получение жилья, однако решением заместителя начальника ФГКУ «ХХХХХХ региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (территориальное отделение в ХХХХХХХХХХХХХХХ) (далее - ХХРУЖО) от ХХ мая 2013 года № ХХХХХХХХ он был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Указанное решение заместителя начальника ХХРУЖО, по мнению ХХХХХХХХ., является незаконным и необоснованным.
ХХХХХХХ. указал в заявлении, что в 1996 году ему на имеющейся у него в то время состав семьи, состоящий из трех человек, была предоставлена двухкомнатная квартира общей площадью - 40.9 кв.м., жилой площадью - 23.1 кв.м. по адресу: г. ХХХХХХХХХХХХХХХ. Эта квартира была малометражной и не соответствовала по своей площади имеющемуся у него в то время составу семьи.
В связи с увеличением состава семьи в целях улучшения имеющихся у него жилищных условий предоставленная заявителю и членам его семьи квартира была ими приватизирована, а затем продана. На вырученные от продажи квартиры деньги с добавлением денежных средств, ХХХХХХХ приобрели жилое помещение общей площадью - 60,6 кв.м. по адресу: г. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ.
В 2005 году в связи с увеличением состава семьи жилищной комиссией в/ч ХХХХХ, а затем и жилищной комиссией войсковой части ХХХХХ он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на соответствующий учет. В последующем обоснованность принятия его нажилищный учет была подтверждена решением ХХХХХХХХ гарнизонного военного суда от ХХХХХ 2012 года (в действительности от ХХХХХХ 2012 года).
ХХХХХХХХ. также указал в заявлении, что он согласен на различные варианты получения жилья, в частности, готов сдать государственным или муниципальным органам имеющееся у него жилое помещение, либо жилое помещение, которое ему было предоставлено изначально. Также он согласен на получение жилья по избранному месту жительства дополнительно к имеющейся у него жилой площади.
На основании изложенного, полагая свои права нарушенными, ХХХХХХХ. просил суд:
1. Признать решение заместителя начальника ХХРУЖО № ХХХХХХ от ХХ мая 2013 года незаконным, нарушающим его конституционное право на жилище;
2. Обязать заместителя начальника ХХРУЖО восстановить его в Едином реестре учета военнослужащих, нуждающихся в жилом помещении;
3. Взыскать с ответчика в его пользу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины при подаче заявления в суд в размере 200 рублей.
В судебном заседании ХХХХХХХХ полностью поддержал заявленные требования. Анализируя отдельные положения действующего законодательства, в частности Конституции РФ, Жилищного кодекса РФ, Федерального закона «О статусе военнослужащих», приказа Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280, Постановлений Конституционного Суда РФ от 15 июня 2006 года № 6-П и от 5 апреля 2007 года № 5-П, а также иных правовых актов, ХХХХХХХХ. указал, что, по его мнению, заместитель начальника ХХРУЖО своим решением № ХХХХХХ от ХХ мая 2013 года существенным образом нарушил его права. В связи с чем ХХХХХХХХ. настаивал на удовлетворении заявленных им требований.
Надлежащим образом извещенный о месте и времени проведения судебного заседания заместитель начальника ХХРУЖО ХХХХХХХХХ. в суд не прибыл, уважительных причин своего отсутствия не сообщил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело без его участия.
Выслушав заявителя ХХХХХХХХ, исследовав имеющиеся в деле доказательства и оценив всё это в совокупности, военный суд приходит к следующим выводам.
Как усматривается из копии решения заместителя начальника ХХРУЖО от ХХ мая 2013 года № ХХХХХХ, на основании ст.ст. 15, 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», п.п. 16, 17 и 18 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 № 1280, ХХХХХХХХ. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, в связи с утратой им оснований, дающих ему право на получение жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование принятого решения заместитель начальника ХХРУЖО указал, что ХХХХХХХ. в период прохождения военной службы в в/ч ХХХХХ в 1996 году на состав семьи из 3 человек по нормам обеспечения была предоставлена двухкомнатная квартира общей площадью 40,9 кв.м. по адресу: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ, которая в последующем была приватизирована членами семьи заявителя и продана.
На основании изложенного, заместитель начальника ХХРУЖО указал в своем решении, что право ХХХХХХХХХ. на обеспечение жильем, гарантированное ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», было в полном объеме реализовано путем предоставления ему на состав семьи из 3-х человек двухкомнатной квартиры по адресу: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ.
Поскольку у ХХХХХХХХХХХ в настоящее время отсутствует реальная возможность сдать данное жилое помещение, то он не подлежит обеспечению жильем.
Таким образом, суд установил, что оспариваемым решением должностного лица ХХХХХХХХ. был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с тем, что ранее в период прохождения военной службы ему уже предоставлялось жилое помещение и в настоящее время он не имеет возможности его сдать установленным порядком.
В соответствии с положениями ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
По смыслу ст. 59 и п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.
Реализуя вышеуказанные правомочия в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильем, в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма.
О специальном характере положений Федерального закона «О статусе военнослужащих», регламентирующих жилищные права военнослужащих, говорится и в ст. 49 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке только в том случае, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом.
Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании п. 14 ст. 15 указанного Федерального закона обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Приведенные нормативные акты предусматривают при предоставлении военнослужащим жилых помещений как дополнительные права (например, право на дополнительную площадь), так и дополнительные обязанности (например, обязанность по сдаче ранее полученного жилья).
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 52 ЖК РФ при принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилье должны быть предоставлены документы, предоставляющие право состоять на учете. Для военнослужащих при постановке на учет необходимо было подать рапорт с приложением к нему копии справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района, а при получении жилого помещения представить подлинную справку о действительной сдаче в КЭЧ района жилья, полученного от Министерства обороны Российской Федерации. Из анализа положений ст. 15 и 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» следует, что реализация права на жилье военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, осуществляется путем предоставление за счет Министерства обороны Российской Федерации жилья для постоянного проживания в период военной службы (после первых пяти лет военной службы) с передачей этого жилья при увольнении им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.
Предоставляя определенной в этих нормах Закона категории военнослужащих гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), названный Закон возлагает на Министерство обороны России обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, Законом не предусмотрено.
Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что если военнослужащий распорядился полученным ранее от государства жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то в случае отсутствия у него иных оснований, по которым он может быть признан нуждающимся в получении жилья, он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения в порядке определенном ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ.
Последующее обеспечение таких военнослужащих жильем возможно на общих основаниях в порядке, предусмотренном главой 7 ЖК РФ, то есть, по решению органа местного самоуправления по месту жительства военнослужащего, а не Министерством обороны Российской Федерации.
Суд также отмечает, что в настоящее время в Российской Федерации действуют Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054.
В указанных Правилах учёта урегулирован порядок учёта соответствующих категорий граждан, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
Согласно подп. "и" п. 7 Правил учёта избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий. Вместе с тем наличие у таких граждан в собственности индивидуального жилого дома (квартиры) в соответствии с подп. "а" п. 10 Правил учёта является препятствием для признания их нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
Кроме того, в соответствии с подп. "в" п. 16_1 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, участником подпрограммы может быть гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности. Для получения сертификата такой гражданин в соответствии с подп. "ж" п. 44 Правил обязан представить обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
Таким образом, действующее законодательство не предусматривает права на получение жилья военнослужащими в избранном месте постоянного жительства после увольнения с военной службы, имеющими в собственности жилые помещения по установленным нормам, за исключением реализации ими права на жилище путём выдачи государственных жилищных сертификатов, что не противоречит правовой позиции, сформулированной в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 15 июня 2006 года № 6-П и от 5 апреля 2007 года № 5-П, на которые ссылался заявитель.
Как установлено в судебном заседании ХХХХХХХХ. заключил первый контракт о прохождении военной службы (назначен на воинскую должность после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания) до 1 января 1998 года. В настоящее время он подлежит увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. Общая продолжительность его военной службы составляет более 10 лет.
Как усматривается из копии контрольного талона к ордеру на жилое помещение, выданного ХХХХХХХХХ. на состав семьи из трех человек (он, жена и дочь) предоставлена двухкомнатная квартира общей площадью - 40,9 кв.м., жилой площадью - 23,1 кв.м. по адресу: ХХХХХХХХХХХХ.
На основании договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от ХХХХХХ 1998 года вышеуказанное жилое помещение было приватизировано в равных долях членами семьи заявителя: женой - ХХХХХХХХХ., и детьми - ХХХХХХХХХХХ. и ХХХХХХХХХ.
Согласно договору купли-продажи квартиры от ХХХХХХХХ 1998 года ХХХХХХХХХ., ХХХХХХХХХ. и ХХХХХХХ. продали вышеуказанное жилое помещение. Как усматривается из договора № ХХ/ХХ на долевое участие в строительстве жилого дома № ХХХ по ул. ХХХХХ в г. ХХХХХХ от ХХХХХХХХ 1998 года, передаточного акта от ХХХХХХХХ 1999 года и выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от ХХ мая 2005 года №№ ХХХХХХХХХХХ, ХХХХХХХХХХ и ХХХХХХХХХХХ, ХХХХХХХХХ., ХХХХХХХХХХ. и ХХХХХХХХХ. приобрели в равных долях жилое помещение общей площадью - 60,6 кв.м. по адресу: г. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ.
Согласно выписке из домовой книги и лицевого счета вышеуказанного жилого помещения в нем в настоящее время проживают и зарегистрированы по месту жительства: заявитель - ХХХХХХХ., его жена - ХХХХХХХХ. и их дети - ХХХХХХХ. 1995 года рождения, ХХХХХХХХХХХ. 1997 года рождения и ХХХХХХХХХХ 2004 года рождения. Это же подтверждается копиями паспортов (свидетельства о рождении) заявителя и членов его семьи.
Согласно выпискам из протоколов заседания жилищных комиссий в/ч ХХХ от ХХХХХХХХ 2005 года № ХХ и в/ч ХХХХХ от ХХХХХХ 2010 года № ХХХ, ХХХХХХХХХ. принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15 августа 2005 года.
Из рапорта ХХХХХХХХ. от ХХХХХХХ 2009 года следует, что постоянным местом жительства после увольнения с военной службы он избрал г. Балашиха Московской области и просит предоставить ему жилое помещение в указанном населенном пункте. При этом он обязуется освободить занимаемое им в настоящее время жилое помещение после предоставления ему жилья по избранному месту жительства.
То, что постоянным местом жительства после увольнения с военной службы заявитель избрал г. Балашиха Московской области подтверждается также письмом командира в/ч ХХХХХХ командиру в/ч 52678 от ХХ ноября 2009 года № ХХХХХ, утвержденным командиром в/ч ХХХХХХ списком военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения в избранном после увольнения месте жительства в г. Балашиха Московской области, в который включен ХХХХХХХХ. и справкой ХХРУЖО от 19 июня 2013 года № ХХХХХХХ.
Таким образом, суд установил, что ХХХХХХХ. при прохождении военной службы был обеспечен жилым помещением, как военнослужащий. Полученным жилым помещением ХХХХХХХХ. распорядился по своему усмотрению. До принятия оспариваемого им решения начальника ХХРУЖО ХХХХХХХ. был признан нуждающимся в получении жилья по избранному им постоянному месту жительства в г. Балашиха Московской области. В настоящее время вместе с женой и тремя детьми он проживает в жилом помещении общей площадью - 60,6 кв.м. по адресу: г. ХХХХХХХХХХХХХХ в качестве члена семьи собственников жилого помещения.
В судебном заседании ХХХХХХХ. настаивал на том, что желает получения жилья исключительно в избранном им постоянном месте жительства в г. Балашиха Московской области, при этом ХХХХХХХХХ. пояснил, что он не изъявлял желания на получение жилья по избранному им месту жительства с использованием средств Государственного жилищного сертификата, поскольку желает получения жилого помещения в натуральном виде.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что поскольку ХХХХХХХ. не имеет возможности сдать в установленном порядке ранее предоставленное ему жилое помещение в г. ХХХХХХ, то он не подлежит обеспечению на безвозмездной основе жильём от Министерства обороны РФ по избранному им постоянному месту жительства, отличному от места прохождения военной службы.
Довод заявителя о том, что изначально предоставленное ему жилое помещение по адресу: г. ХХХХХХХХХХХХХХХХХ не соответствовало действовавшим на тот момент нормам предоставления жилья на имеющийся у него состав семьи, значения не имеет, поскольку не снимает обязанности с заявителя сдать данное жилое помещение (или аналогичное жилое помещение) при получении жилья по избранному месту жительства.
Таким образом, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявления ХХХХХХХХ. об оспаривании решения заместителя начальника ХХРУЖО от ХХ мая 2013 года № ХХХХХ о снятии его с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Вместе с тем, суд отмечает, что заявитель и члены его семьи являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, поскольку приходящаяся на каждого из них общая площадь жилого помещения, расположенного по адресу: г. ХХХХХХХХХХХХХХХХ составляет (60,6 / 5) 12,12 кв.м., а решением ХХХХХХХХ городской Думы от ХХ марта 2005 года № ХХХХ установлена учетная норма в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в г. ХХХХХ - не более 14 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. В связи с чем суд считает, что заявитель может быть признан нуждающимся в жилом помещении при наличии к тому достаточных оснований по месту прохождения военной службы в г. ХХХХХ, либо по избранному месту жительства в случае изъявления им желания на получение жилья с использованием средств социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, с последующим безвозмездным отчуждением в пользу государственных либо муниципальных органов жилого помещения общей площадью не менее общей площади предоставленного ему и членам его семьи жилого помещения. Однако, в судебном заседании ХХХХХХХ. настаивал на получении жилья по избранному месту жительства в г. Балашиха Московской области в натуральном виде.
Довод заявителя о том, что он готов сдать занимаемое им и членами его семьи в настоящее время жилое помещение, либо жилое помещение, которое ему было предоставлено изначально, суд признает не состоятельным, поскольку заявитель не обладает достаточными правами для передачи как одного, так и другого жилого помещения государственным, либо муниципальным органам. Так, жилое помещение по адресу: г. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ было приватизировано на членов семьи заявителя, а затем продано, а жилое помещение по адресу: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ находится в собственности членов семьи заявителя, в связи с чем сам заявитель не имеет полномочий на его сдачу. При этом, каких либо сведений о том, что члены его семьи имеют реальную возможность и намерение передать жилое помещение по адресу: г. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ в государственную либо муниципальную собственность, заявитель в судебное заседание не представил.
Довод заявителя о том, что ему положено жилое помещение по избранному месту жительства дополнительно к имеющемуся жилому помещению в г. ХХХХХХХ, в котором он проживает в качестве члена семьи собственников жилого помещения, либо дополнительно к той площади жилого помещения, которая ему была предоставлена, не отвечает требованиям действующего законодательства по приведенным выше основаниям. Более того, изъявленное военнослужащим желание на получение жилого помещения по избранному месту жительства по смыслу п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предполагает сдачу военнослужащим и членами его семьи жилого помещения по месту прохождения военной службы и получение жилого помещения по избранному месту службы на весь состав семьи.
Ссылку заявителя в обоснование заявленных требований на решение ХХХХХХХ гарнизонного военного суда от ХХХХХХХ 2012 года по его заявлению об оспаривании бездействия Министра обороны РФ, связанного с не обеспечением его жилым помещением по избранному постоянному месту жительства, а также бездействия руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, связанного с не рассмотрением его заявления от ХХХХХХ 2012 года, суд признает несостоятельной, поскольку указанным решением суда, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам ХХХХХХХХ окружного военного суда от ХХХХХХХ 2012 года № ХХХХХХХ, заявление ХХХХХХХХ. было удовлетворено частично. В частности, судом было признано незаконным бездействие руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, связанное с не рассмотрением заявления ХХХХХХХХХХ. от ХХХХХХ 2012 года и на руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ была возложена обязанность рассмотреть указанное заявление ХХХХХХХ. от ХХХХХХ 2012 года в соответствии с законом. В удовлетворении же остальных требований ХХХХХХХХХ.:
1. Признать бездействие Министра обороны РФ, приведшее к не обеспечению его жильем по избранному месту постоянного жительства в г. Балашихе Московской области по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, незаконным;
2. Признать бездействие Министра обороны РФ, приведшее к не обеспечению его жильем по избранному месту постоянного жительства в г. Балашихе Московской области по достижении предельного возраста пребывания на военной службе - нарушающим его права;
3. Признать бездействие Министра обороны РФ, приведшее к не обеспечению его жильем по избранному месту постоянного жительства в г. Балашихе Московской области по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, как бездействие, приведшее к существенному нарушению условий контракта;
– судом было отказано.
Таким образом, вопреки утверждению заявителя, обоснованность принятия его на жилищный учет не была подтверждена решением суда.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ не подлежит удовлетворению требование заявителя о взыскании в его пользу судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины при подаче заявления в суд.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 98, 194 - 199, 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части ХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХ об оспаривании решения заместителя начальника ФГКУ «ХХХХХХХХХХХХХХХХ региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (территориальное отделение в ХХХХХХХХ) от ХХ мая 2013 года № ХХХХХХ о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ХХХХХХХ окружной военный суд через ХХХХХХХХХ гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме.
«Подпись»

ВЕРНО:
СУДЬЯ ХХХХХХХХХХХХХ
ГАРНИЗОННОГО ВОЕННОГО СУДА
ХХ июня 2013 года

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#1907

Непрочитанное сообщение alex56 » 29 июн 2013, 11:29

Вместе с тем наличие у таких граждан в собственности индивидуального жилого дома (квартиры) в соответствии с подп. "а" п. 10 Правил учёта является препятствием для признания их нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
поскольку в п. 14 ст. 15 нет ограничений по сдаче помещений (хоть в собственности, хоть по ДСН) поэтому вывод суда по правоприменению данного подпункта не верен. Т.е. суд обязан был прежде всего уточнить вопрос, а готовы ли Вы сдать занимаемое на правах собственности жилое помещение.
При этом, каких либо сведений о том, что члены его семьи имеют реальную возможность и намерение передать жилое помещение по адресу: г. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ в государственную либо муниципальную собственность, заявитель в судебное заседание не представил.
Вы не представили ладно, но судья не предоставил Вам время для того, что бы Вы смогли это сделать (это тоже обязательно укажите в аппеляции.)
Довод заявителя о том, что ему положено жилое помещение по избранному месту жительства дополнительно к имеющемуся жилому помещению в г. ХХХХХХХ, в котором он проживает в качестве члена семьи собственников жилого помещения, либо дополнительно к той площади жилого помещения, которая ему была предоставлена, не отвечает требованиям действующего законодательства по приведенным выше основаниям.
А вот это Вы зря так заявляли. Тут судья полностью прав.
Вам нужно держаться сейчас того, что члены Вашей семьи согласны сдать, но Вам не предоставили возможности предоставить доказательства этого, а Ваша супруга должна подать отдельную аппеляционную жалобу на то, что ее не привлекли к судебному заседанию в качестве заинтересованной стороны.

266
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 17 дек 2011, 13:25

#1908

Непрочитанное сообщение 266 » 29 июн 2013, 14:08

alex56, Ваши мысли мне пока понятны, спасибо.

Подскажите, как мне суду правильнее представить доказательства того, что члены моей семьи (я понимаю, что это должны быть жена и совершеннолетняя дочь) согласны сдать имеющееся жилье Министерству обороны? Что это должно быть ? просто расписка о готовности сдать жилье в будущем, или обязательство о готовности заключить в будущем договор о передаче жилья, и есть ли необходимость каким-либо образом заверять (например у нотариуса) эти намерения?

Есть ли смысл, затевать тему о передаче жилья в МО с жильцами моей первой квартиры, что они готовы передать свою квартиру МО, в случае предоставления мне жилья в ИМПЖ (заключения ДСН), а я (жена и дочь), в этом случае, обязуюсь отдать свою нынешнюю квартиру жильцам первой квартиры? Т.е. продемонстрировать готовность заключения трехстороннего договора, для сдачи МО первой квартиры. И, опять, как это лучше оформить?
На этапе составления заявления в суд, у меня такая мысль была, но меня отговорили, решив, что достаточно фразы: «Этот вопрос должен решаться в процессе предоставления жилого помещения, а потому, основанием для снятия меня с учета согласно ст.56 ЖК РФ не является»

И еще вопрос. Судья почти все мои мысли, и все, что я утверждал и заявлял, изложил в решении суда. Но не все. Я все свои намерения и заявления приобщал к делу в письменном виде (например, о возможности заключения трехстороннего договора). Есть ли необходимость требовать внесения этих микрозаявлений в протокол, если они зафиксированы на бумажном носителе, приобщенном к делу?

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#1909

Непрочитанное сообщение STQwo » 29 июн 2013, 14:24

в п. 14 ст. 15 нет ограничений по сдаче помещений (хоть в собственности, хоть по ДСН) поэтому вывод суда по правоприменению данного подпункта не верен.
не согласен. Собственность нельзя сдать. Ее можно продать, подарить, завещать, .... но сдать нельзя и ПП 1054 именно поэтому сдача собственности не предусмотрена.
Но вывод суда действительно не обоснован, поскольку сам по себе факт наличия собственности(дом-квартира) не может служить безусловным основанием для отказа в признании нуждающимся, поскольку нормы ЖК имеют здесь приоритетное значение и в соответствии с ЖК нуждающимися могут быть признаны те, кто обеспечен кв.м. менее учетной нормы на каждого члена семьи, а при предоставлении они просто вычитаются, если к тому времени ещё останутся основания для такого вычета.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#1910

Непрочитанное сообщение alex56 » 29 июн 2013, 16:34

не согласен. Собственность нельзя сдать. Ее можно продать, подарить, завещать
А каким образом сейчас собственность передается от МО РФ военнослужащим? А передача собственности в результате приватизации? Т.е. государство может собственность передавать гражданам, а вот граждане - военнослужащие лишены права передачи собственности МО РФ (или государству в его лице). Это уже нарушением конституционных прав и свобод попахивает.

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
как мне суду правильнее представить доказательства того, что члены моей семьи (я понимаю, что это должны быть жена и совершеннолетняя дочь) согласны сдать имеющееся жилье Министерству обороны? Что это должно быть ? просто расписка о готовности сдать жилье в будущем, или обязательство о готовности заключить в будущем договор о передаче жилья, и есть ли необходимость каким-либо образом заверять (например у нотариуса) эти намерения?
у Вас же в решении суда есть ответ
Для получения сертификата такой гражданин в соответствии с подп. "ж" п. 44 Правил обязан представить обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
и что бы дальше вопросов не было - читайте приложение № 6 к ПП РФ от 21 марта 2006 г. N 153
не согласен. Собственность нельзя сдать.
кстати в этом постановлении и указано о возможности сдачи собственности в государственную собственность.

alex-asta
Заслуженный участник
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 11 май 2008, 16:37

#1911

Непрочитанное сообщение alex-asta » 29 июн 2013, 16:36

Это уже нарушением конституционных прав и свобод попахивает.
Какой же конкретно статьи Конституции?
кстати в этом постановлении и указано о возможности сдачи собственности в государственную собственность.
И в законе о приватизации есть, например, такая статья:
Статья 9.1. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
На хамство и оскорбления глупцов не отвечаю.
УууРодина! Как я тебя люблю!

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#1912

Непрочитанное сообщение alex56 » 29 июн 2013, 16:45

Есть ли смысл, затевать тему о передаче жилья в МО с жильцами моей первой квартиры, что они готовы передать свою квартиру МО, в случае предоставления мне жилья в ИМПЖ (заключения ДСН), а я (жена и дочь), в этом случае, обязуюсь отдать свою нынешнюю квартиру жильцам первой квартиры? Т.е. продемонстрировать готовность заключения трехстороннего договора, для сдачи МО первой квартиры. И, опять, как это лучше оформить?
Я лично считаю, что Вы себе таким образом увеличите количество проблем. Не забывайте, что суд Вы уже проиграли. Теперь все сложнее.
На этапе составления заявления в суд, у меня такая мысль была, но меня отговорили, решив, что достаточно фразы: «Этот вопрос должен решаться в процессе предоставления жилого помещения, а потому, основанием для снятия меня с учета согласно ст.56 ЖК РФ не является»
Кто мешал Вам сделать это в ходе судебного заседания?
Я все свои намерения и заявления приобщал к делу в письменном виде (например, о возможности заключения трехстороннего договора)
Вот и нагребли себе проблем. Не нужно было пытаться выгоду себе найти. Раз Вам судья секвестр делает, то спасайте, что есть, а не пытайтесь многоходовки решать.

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
Какой же конкретно статьи Конституции?
Например, ст. 55
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Вот и объясните как право на сдачу своей собственности государству мешает основам конституционного строя?

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#1913

Непрочитанное сообщение лсв62 » 29 июн 2013, 16:52

Но из объяснений судьи я сумел понять, что вроде бы я не мог избирать место отличное от места службы.
266, что-то из решения я этого не увидел. По решению сразу видно, .... в мантии отрабатывает заказ свыше (ликвидация очереди). Пока осмысливаю но, согласен с STQwo, что наличие жилья в собственности не может являться основанием снятия с учёта так как в этом ПП противоречит ЖК, следовательно, применению подлежит норма ЖК дающая право на признание нуждающимся в том числе и в ИПМЖ и нахождение в очереди. Кроме того, судья слукавил отослав Вас решать проблему в ОМСУ так как они обеспечивают только малоимущих, коим уволенный быть признан быть не сможет.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#1914

Непрочитанное сообщение alex56 » 29 июн 2013, 17:06

наличие жилья в собственности не может являться основанием снятия с учёта
Это я тоже согласен, но у 266, собственности не мало и если положенные в ИМПЖ ему кв.м. будут меньше, чем имеющаяся у него собственность, то суд может посчитать снятие законным.
266, Вы так же должны понять, что окружной суд рассматривает дело только по имеющимся в деле доказательствам. Вы конечно можете сделать обязательство о сдаче и заверить его нотариально, но окружной суд может его на данном этапе не принять. Поэтому Ваша задача убедить окружной суд отправить дело на пересмотр в ГВС по причине не предоставления Вам возможности представить в суд такое обязательство о сдаче жилья + по другим нарушениям действующего законодательства.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#1915

Непрочитанное сообщение лсв62 » 29 июн 2013, 17:38

Более того, изъявленное военнослужащим желание на получение жилого помещения по избранному месту жительства по смыслу п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предполагает сдачу военнослужащим и членами его семьи жилого помещения по месту прохождения военной службы и получение жилого помещения по избранному месту службы на весь состав семьи.
Думаю, что его честь и тут лукавит, так как глупо считать, что члены семьи (долевые собственники жилья) были бы против сдачи. Тоже считаю, что
Ваша супруга должна подать отдельную аппеляционную жалобу на то, что ее не привлекли к судебному заседанию в качестве заинтересованной стороны.
и члены семьи достигшие 18 лет тоже.

Добавлено спустя 13 минут 31 секунду:
Поэтому Ваша задача убедить окружной суд отправить дело на пересмотр в ГВС по причине не предоставления Вам возможности представить в суд такое обязательство о сдаче жилья
Думаю следует напирать в этом плане на это:
Показать текст
Статья 147. Определение суда о подготовке дела к судебному разбирательству

1. После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела.
2. Подготовка к судебному разбирательству является обязательной по каждому гражданскому делу и проводится судьей с участием сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей.


http://www.consultant.ru/popular/gpkrf/8_16.html#p1217
© КонсультантПлюс, 1992-2013
то есть налицо нарушение требований этой статьи где суд должен определить значимые обстоятельства и кто и что должен был предоставить для правильного разрешения дела. Это можно посмотреть в определении суда в материалах дела, там будут только общие фразы и ничего конкретного, вот на это и сослаться в апелляции как на нарушение норм процессуального права. :oops:

Добавлено спустя 16 минут 35 секунд:
266, вот тут посмотрите, может поможет?
Показать текст
Статья 148. Задачи подготовки дела к судебному разбирательству

Задачами подготовки дела к судебному разбирательству являются:
уточнение фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела;
определение закона, которым следует руководствоваться при разрешении дела, и установление правоотношений сторон;
разрешение вопроса о составе лиц, участвующих в деле, и других участников процесса;
представление необходимых доказательств сторонами, другими лицами, участвующими в деле;
примирение сторон.


Статья 150. Действия судьи при подготовке дела к судебному разбирательству

1. При подготовке дела к судебному разбирательству судья:
1) разъясняет сторонам их процессуальные права и обязанности;
2) опрашивает истца или его представителя по существу заявленных требований и предлагает, если это необходимо, представить дополнительные доказательства в определенный срок;
3) опрашивает ответчика по обстоятельствам дела, выясняет, какие имеются возражения относительно иска и какими доказательствами эти возражения могут быть подтверждены;
4) разрешает вопрос о вступлении в дело соистцов, соответчиков и третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора, а также разрешает вопросы о замене ненадлежащего ответчика, соединении и разъединении исковых требований;
5) принимает меры по заключению сторонами мирового соглашения, в том числе по результатам проведения в порядке, установленном федеральным законом, процедуры медиации, которую стороны вправе проводить на любой стадии судебного разбирательства, и разъясняет сторонам их право обратиться за разрешением спора в третейский суд и последствия таких действий;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 194-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) извещает о времени и месте разбирательства дела заинтересованных в его исходе граждан или организации;
7) разрешает вопрос о вызове свидетелей;
8) назначает экспертизу и эксперта для ее проведения, а также разрешает вопрос о привлечении к участию в процессе специалиста, переводчика;
9) по ходатайству сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей истребует от организаций или граждан доказательства, которые стороны или их представители не могут получить самостоятельно;
10) в случаях, не терпящих отлагательства, проводит с извещением лиц, участвующих в деле, осмотр на месте письменных и вещественных доказательств;
11) направляет судебные поручения;
12) принимает меры по обеспечению иска;
13) в случаях, предусмотренных статьей 152 настоящего Кодекса, разрешает вопрос о проведении предварительного судебного заседания, его времени и месте;
14) совершает иные необходимые процессуальные действия.
2. Судья направляет или вручает ответчику копии заявления и приложенных к нему документов, обосновывающих требование истца, и предлагает представить в установленный им срок доказательства в обоснование своих возражений. Судья разъясняет, что непредставление ответчиком доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
3. В случае систематического противодействия стороны своевременной подготовке дела к судебному разбирательству судья может взыскать в пользу другой стороны компенсацию за фактическую потерю времени по правилам, установленным статьей 99 настоящего Кодекса.


http://www.consultant.ru/popular/gpkrf/8_16.html#p1217
© КонсультантПлюс, 1992-2013
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#1916

Непрочитанное сообщение alex56 » 29 июн 2013, 18:46

Обзор апелляционно-кассационной практики рассмотрения гражданских дел по искам и заявлениям военнослужащих на действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц за 2-е полугодие 2012 года
Показать текст
Наличие у военнослужащих граждан, уволенных с военной службы, в собственности индивидуального жилого дома (квартиры) является основанием для отказа в признании их нуждающимися в получении жилых помещений в избранном постоянном месте жительства.
С., проходящий военную службу в качестве офицера с 24 июня 1984 года, в том числе с июля 1994 года в Санкт-Петербурге, достиг предельного возраста пребывания на военной службе и по этому основанию подлежал увольнению с военной службы.
В связи с предстоящим увольнением С. обратился в Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ (ЗРУЖО) с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, так как в Санкт-Петербурге жильем не обеспечен.
Решением начальника ЗРУЖО С. отказано в принятии на учет по причине предоставления документов, не подтверждающих наличие у него такого права. При этом в решении указано на регистрационное удостоверение Всеволожского БТИ Ленинградской области от 6 мая 1995 года о наличии у заявителя в собственности трехкомнатной квартиры общей площадью 68,3 кв.м. в многоквартирном доме, расположенном в Всеволожском районе Ленинградской области.
Давая правовую оценку действиям должностного лица, гарнизонный военный суд пришел к выводу, что в отсутствие свидетельства о регистрации права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним факт наличия у С. в собственности данной квартиры не доказан. Исходя из этого, суд признал оспариваемое решение начальника ЗРУЖО незаконным и возложил на него обязанность принять заявителя и членов его семьи (жену и сына) на указанный учет.
Однако этот вывод суда не основан на законе.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 21 июля 1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (вступил в силу 31 января 1998 года), государственная регистрация является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексомРоссийской Федерации.
Судом не учтено, что в ст.8 Федерального закона от 30 ноября 1994 года № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» определено впредь до введения в действие законао регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним применять действующий порядок регистрации недвижимого имущества и сделок с ним.
Согласно п.1 ст.6 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления его в силу, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. При этом государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до вступления в силууказанного Федерального закона, является юридически действительной.
Кроме того, в соответствии с п.п.1и 2 статьи 33Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с момента вступления его в силу и до создания системы учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество такая государственная регистрация проводилась органами, на которые она была возложена ранее.
Из уведомления органа государственной регистрации от 22 декабря 2011 года об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним данных о правах на указанную квартиру, видно, что до 1 января 1996 года регистрацию прав на жилые и нежилые объекты недвижимого имущества осуществляло Бюро технической инвентаризации.
Следовательно, регистрационное удостоверение, выданное Всеволожским БТИ, является надлежащим доказательством регистрации права собственности заявителя на предоставленное ему жилое помещение.
Это жилое помещение фактически поступило во владение заявителя, что подтверждается финансово-лицевым счетом, открытым 28 августа 1995 года на его имя на основании указанного удостоверения БТИ, а также справкой о регистрации от 14 декабря 2011 года, согласно которой С. и члены его семьи на основании того же удостоверения БТИ постоянно зарегистрированы в квартире с 28 сентября 1995 года и с 10 октября 1996 года соответственно.
Поскольку право собственности на заявителя зарегистрировано и никем не оспорено, у суда отсутствовали основания для вывода о недоказанности приобретения Сличёнком права собственности на жилое помещение в установленном порядке.
Данное обстоятельство, в свою очередь, непосредственно влияет на вывод суда о праве заявителя на обеспечение жильем по избранному при увольнении месту жительства.
Согласно подп.2 п.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Решением собрания представителей муниципального образования «Всеволожский район» Ленинградской области от 7 сентября 2005 года № 62, учетная норма площади жилого помещения на одного человека во Всеволожском районе составляет 10 кв.м. общей площади жилья для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах.
Обеспеченность заявителя и членов его семьи общей площадью жилья в указанной квартире учетную норму превышает, а поэтому он не является нуждающимся в жилом помещении на условиях договора социального найма применительно к требованиям ЖК РФ.
Кроме того, в соответствии с п.14 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Порядок предоставления данной социальной гарантии увольняемым военнослужащим, к которым относится заявитель, определен Правительством Российской Федерации в постановлении от 6 сентября 1998 года № 1054, которым утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
В соответствии с подп. «и» п.7 Правил учета, избрание постоянного места жительства в период прохождения военной службы является самостоятельным основанием признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. В то же время, согласно подп. «а» п.10 Правил учета, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры).
При этом, вопреки ошибочному выводу суда, данное положение распространяется на все жилые помещения, независимо от их места нахождения.
Такое толкование указанных норм приведено в обзорной справке Военной коллегии Верховного Суда РФ «О рассмотрении военными судами гражданских дел, связанных с жилищным обеспечением военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей» за 2011 год, в примере по делу Ш.
В указанных обстоятельствах начальник ЗРУЖО принял правомерное решение об отказе С. в принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
Вот откуда ноги растут

266
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 17 дек 2011, 13:25

Re: Квартирный вопрос при увольнении

#1917

Непрочитанное сообщение 266 » 29 июн 2013, 20:31

Всем спасибо большое. Буду переваривать.
Кроме того, судья слукавил отослав Вас решать проблему в ОМСУ так как они обеспечивают только малоимущих
ОМСУ, что такое?

Я не Генрих
Заслуженный участник
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 07 май 2013, 21:02

#1918

Непрочитанное сообщение Я не Генрих » 29 июн 2013, 21:01

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 21 июля 1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (вступил в силу 31 января 1998 года), государственная регистрация является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексомРоссийской Федерации.

Если право на недвижимое имущество до 31 января 1998 г. не было зарегистрировано, это не доказывает об отсутствии этого права при его наличии(оформление права до этого срока было через БТИ). А если после 31 июля 1998 г. право на недвижимое имущество не зарегистрировано в РОСРЕЕСТРЕ, то это доказывает об отсутствии этого права(при условии если до этого срока право не оформлялось через БТИ). Я правильно расшифровал?

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#1919

Непрочитанное сообщение лсв62 » 29 июн 2013, 21:33

ОМСУ, что такое?
Орган местного самоуправления. :)
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

alex-asta
Заслуженный участник
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 11 май 2008, 16:37

#1920

Непрочитанное сообщение alex-asta » 30 июн 2013, 00:08

Вот и объясните как право на сдачу своей собственности государству мешает основам конституционного строя?
нет такого права в Конституции...
В общем и целом я с Вами согласен. Но нарушения Конституционных прав в данной ситуации нет.
На хамство и оскорбления глупцов не отвечаю.
УууРодина! Как я тебя люблю!


Вернуться в «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЖИЛЬЮ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей