Показать текст
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ХХ июня 2013 года город ХХХХ
ХХХХХХХ гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи ХХХХХХХ., при секретаре ХХХХХХХХ., с участием заявителя ХХХХХ, рассмотрев в помещении военного суда, в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части ХХХХХ ХХХХХХХ об оспаривании решения заместителя начальника ФГКУ «ХХХХХХ региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (территориальное отделение в ХХХХХХХХХХХХХХХХХ) от ХХХ мая 2013 года № ХХХХХХ о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,
УСТАНОВИЛ:
ХХХХХХХХХ. обратился в ХХХХХХ гарнизонный военный суд с заявлением, в котором указал, что проходит военную службу по контракту в войсковой части ХХХХ. Состав его семьи составляет - 5 человек. С 2005 года он состоял в списках очередников на получение жилья, однако решением заместителя начальника ФГКУ «ХХХХХХ региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (территориальное отделение в ХХХХХХХХХХХХХХХ) (далее - ХХРУЖО) от ХХ мая 2013 года № ХХХХХХХХ он был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Указанное решение заместителя начальника ХХРУЖО, по мнению ХХХХХХХХ., является незаконным и необоснованным.
ХХХХХХХ. указал в заявлении, что в 1996 году ему на имеющейся у него в то время состав семьи, состоящий из трех человек, была предоставлена двухкомнатная квартира общей площадью - 40.9 кв.м., жилой площадью - 23.1 кв.м. по адресу: г. ХХХХХХХХХХХХХХХ. Эта квартира была малометражной и не соответствовала по своей площади имеющемуся у него в то время составу семьи.
В связи с увеличением состава семьи в целях улучшения имеющихся у него жилищных условий предоставленная заявителю и членам его семьи квартира была ими приватизирована, а затем продана. На вырученные от продажи квартиры деньги с добавлением денежных средств, ХХХХХХХ приобрели жилое помещение общей площадью - 60,6 кв.м. по адресу: г. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ.
В 2005 году в связи с увеличением состава семьи жилищной комиссией в/ч ХХХХХ, а затем и жилищной комиссией войсковой части ХХХХХ он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на соответствующий учет. В последующем обоснованность принятия его нажилищный учет была подтверждена решением ХХХХХХХХ гарнизонного военного суда от ХХХХХ 2012 года (в действительности от ХХХХХХ 2012 года).
ХХХХХХХХ. также указал в заявлении, что он согласен на различные варианты получения жилья, в частности, готов сдать государственным или муниципальным органам имеющееся у него жилое помещение, либо жилое помещение, которое ему было предоставлено изначально. Также он согласен на получение жилья по избранному месту жительства дополнительно к имеющейся у него жилой площади.
На основании изложенного, полагая свои права нарушенными, ХХХХХХХ. просил суд:
1. Признать решение заместителя начальника ХХРУЖО № ХХХХХХ от ХХ мая 2013 года незаконным, нарушающим его конституционное право на жилище;
2. Обязать заместителя начальника ХХРУЖО восстановить его в Едином реестре учета военнослужащих, нуждающихся в жилом помещении;
3. Взыскать с ответчика в его пользу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины при подаче заявления в суд в размере 200 рублей.
В судебном заседании ХХХХХХХХ полностью поддержал заявленные требования. Анализируя отдельные положения действующего законодательства, в частности Конституции РФ, Жилищного кодекса РФ, Федерального закона «О статусе военнослужащих», приказа Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280, Постановлений Конституционного Суда РФ от 15 июня 2006 года № 6-П и от 5 апреля 2007 года № 5-П, а также иных правовых актов, ХХХХХХХХ. указал, что, по его мнению, заместитель начальника ХХРУЖО своим решением № ХХХХХХ от ХХ мая 2013 года существенным образом нарушил его права. В связи с чем ХХХХХХХХ. настаивал на удовлетворении заявленных им требований.
Надлежащим образом извещенный о месте и времени проведения судебного заседания заместитель начальника ХХРУЖО ХХХХХХХХХ. в суд не прибыл, уважительных причин своего отсутствия не сообщил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело без его участия.
Выслушав заявителя ХХХХХХХХ, исследовав имеющиеся в деле доказательства и оценив всё это в совокупности, военный суд приходит к следующим выводам.
Как усматривается из копии решения заместителя начальника ХХРУЖО от ХХ мая 2013 года № ХХХХХХ, на основании ст.ст. 15, 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», п.п. 16, 17 и 18 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 № 1280, ХХХХХХХХ. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, в связи с утратой им оснований, дающих ему право на получение жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование принятого решения заместитель начальника ХХРУЖО указал, что ХХХХХХХ. в период прохождения военной службы в в/ч ХХХХХ в 1996 году на состав семьи из 3 человек по нормам обеспечения была предоставлена двухкомнатная квартира общей площадью 40,9 кв.м. по адресу: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ, которая в последующем была приватизирована членами семьи заявителя и продана.
На основании изложенного, заместитель начальника ХХРУЖО указал в своем решении, что право ХХХХХХХХХ. на обеспечение жильем, гарантированное ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», было в полном объеме реализовано путем предоставления ему на состав семьи из 3-х человек двухкомнатной квартиры по адресу: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ.
Поскольку у ХХХХХХХХХХХ в настоящее время отсутствует реальная возможность сдать данное жилое помещение, то он не подлежит обеспечению жильем.
Таким образом, суд установил, что оспариваемым решением должностного лица ХХХХХХХХ. был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с тем, что ранее в период прохождения военной службы ему уже предоставлялось жилое помещение и в настоящее время он не имеет возможности его сдать установленным порядком.
В соответствии с положениями ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
По смыслу ст. 59 и п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.
Реализуя вышеуказанные правомочия в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильем, в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма.
О специальном характере положений Федерального закона «О статусе военнослужащих», регламентирующих жилищные права военнослужащих, говорится и в ст. 49 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке только в том случае, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом.
Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании п. 14 ст. 15 указанного Федерального закона обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Приведенные нормативные акты предусматривают при предоставлении военнослужащим жилых помещений как дополнительные права (например, право на дополнительную площадь), так и дополнительные обязанности (например, обязанность по сдаче ранее полученного жилья).
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 52 ЖК РФ при принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилье должны быть предоставлены документы, предоставляющие право состоять на учете. Для военнослужащих при постановке на учет необходимо было подать рапорт с приложением к нему копии справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района, а при получении жилого помещения представить подлинную справку о действительной сдаче в КЭЧ района жилья, полученного от Министерства обороны Российской Федерации. Из анализа положений ст. 15 и 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» следует, что реализация права на жилье военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, осуществляется путем предоставление за счет Министерства обороны Российской Федерации жилья для постоянного проживания в период военной службы (после первых пяти лет военной службы) с передачей этого жилья при увольнении им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.
Предоставляя определенной в этих нормах Закона категории военнослужащих гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), названный Закон возлагает на Министерство обороны России обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, Законом не предусмотрено.
Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что если военнослужащий распорядился полученным ранее от государства жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то в случае отсутствия у него иных оснований, по которым он может быть признан нуждающимся в получении жилья, он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения в порядке определенном ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ.
Последующее обеспечение таких военнослужащих жильем возможно на общих основаниях в порядке, предусмотренном главой 7 ЖК РФ, то есть, по решению органа местного самоуправления по месту жительства военнослужащего, а не Министерством обороны Российской Федерации.
Суд также отмечает, что в настоящее время в Российской Федерации действуют Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054.
В указанных Правилах учёта урегулирован порядок учёта соответствующих категорий граждан, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
Согласно подп. "и" п. 7 Правил учёта избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий. Вместе с тем наличие у таких граждан в собственности индивидуального жилого дома (квартиры) в соответствии с подп. "а" п. 10 Правил учёта является препятствием для признания их нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
Кроме того, в соответствии с подп. "в" п. 16_1 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, участником подпрограммы может быть гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности. Для получения сертификата такой гражданин в соответствии с подп. "ж" п. 44 Правил обязан представить обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
Таким образом, действующее законодательство не предусматривает права на получение жилья военнослужащими в избранном месте постоянного жительства после увольнения с военной службы, имеющими в собственности жилые помещения по установленным нормам, за исключением реализации ими права на жилище путём выдачи государственных жилищных сертификатов, что не противоречит правовой позиции, сформулированной в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 15 июня 2006 года № 6-П и от 5 апреля 2007 года № 5-П, на которые ссылался заявитель.
Как установлено в судебном заседании ХХХХХХХХ. заключил первый контракт о прохождении военной службы (назначен на воинскую должность после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания) до 1 января 1998 года. В настоящее время он подлежит увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. Общая продолжительность его военной службы составляет более 10 лет.
Как усматривается из копии контрольного талона к ордеру на жилое помещение, выданного ХХХХХХХХХ. на состав семьи из трех человек (он, жена и дочь) предоставлена двухкомнатная квартира общей площадью - 40,9 кв.м., жилой площадью - 23,1 кв.м. по адресу: ХХХХХХХХХХХХ.
На основании договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от ХХХХХХ 1998 года вышеуказанное жилое помещение было приватизировано в равных долях членами семьи заявителя: женой - ХХХХХХХХХ., и детьми - ХХХХХХХХХХХ. и ХХХХХХХХХ.
Согласно договору купли-продажи квартиры от ХХХХХХХХ 1998 года ХХХХХХХХХ., ХХХХХХХХХ. и ХХХХХХХ. продали вышеуказанное жилое помещение. Как усматривается из договора № ХХ/ХХ на долевое участие в строительстве жилого дома № ХХХ по ул. ХХХХХ в г. ХХХХХХ от ХХХХХХХХ 1998 года, передаточного акта от ХХХХХХХХ 1999 года и выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от ХХ мая 2005 года №№ ХХХХХХХХХХХ, ХХХХХХХХХХ и ХХХХХХХХХХХ, ХХХХХХХХХ., ХХХХХХХХХХ. и ХХХХХХХХХ. приобрели в равных долях жилое помещение общей площадью - 60,6 кв.м. по адресу: г. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ.
Согласно выписке из домовой книги и лицевого счета вышеуказанного жилого помещения в нем в настоящее время проживают и зарегистрированы по месту жительства: заявитель - ХХХХХХХ., его жена - ХХХХХХХХ. и их дети - ХХХХХХХ. 1995 года рождения, ХХХХХХХХХХХ. 1997 года рождения и ХХХХХХХХХХ 2004 года рождения. Это же подтверждается копиями паспортов (свидетельства о рождении) заявителя и членов его семьи.
Согласно выпискам из протоколов заседания жилищных комиссий в/ч ХХХ от ХХХХХХХХ 2005 года № ХХ и в/ч ХХХХХ от ХХХХХХ 2010 года № ХХХ, ХХХХХХХХХ. принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15 августа 2005 года.
Из рапорта ХХХХХХХХ. от ХХХХХХХ 2009 года следует, что постоянным местом жительства после увольнения с военной службы он избрал г. Балашиха Московской области и просит предоставить ему жилое помещение в указанном населенном пункте. При этом он обязуется освободить занимаемое им в настоящее время жилое помещение после предоставления ему жилья по избранному месту жительства.
То, что постоянным местом жительства после увольнения с военной службы заявитель избрал г. Балашиха Московской области подтверждается также письмом командира в/ч ХХХХХХ командиру в/ч 52678 от ХХ ноября 2009 года № ХХХХХ, утвержденным командиром в/ч ХХХХХХ списком военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения в избранном после увольнения месте жительства в г. Балашиха Московской области, в который включен ХХХХХХХХ. и справкой ХХРУЖО от 19 июня 2013 года № ХХХХХХХ.
Таким образом, суд установил, что ХХХХХХХ. при прохождении военной службы был обеспечен жилым помещением, как военнослужащий. Полученным жилым помещением ХХХХХХХХ. распорядился по своему усмотрению. До принятия оспариваемого им решения начальника ХХРУЖО ХХХХХХХ. был признан нуждающимся в получении жилья по избранному им постоянному месту жительства в г. Балашиха Московской области. В настоящее время вместе с женой и тремя детьми он проживает в жилом помещении общей площадью - 60,6 кв.м. по адресу: г. ХХХХХХХХХХХХХХ в качестве члена семьи собственников жилого помещения.
В судебном заседании ХХХХХХХ. настаивал на том, что желает получения жилья исключительно в избранном им постоянном месте жительства в г. Балашиха Московской области, при этом ХХХХХХХХХ. пояснил, что он не изъявлял желания на получение жилья по избранному им месту жительства с использованием средств Государственного жилищного сертификата, поскольку желает получения жилого помещения в натуральном виде.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что поскольку ХХХХХХХ. не имеет возможности сдать в установленном порядке ранее предоставленное ему жилое помещение в г. ХХХХХХ, то он не подлежит обеспечению на безвозмездной основе жильём от Министерства обороны РФ по избранному им постоянному месту жительства, отличному от места прохождения военной службы.
Довод заявителя о том, что изначально предоставленное ему жилое помещение по адресу: г. ХХХХХХХХХХХХХХХХХ не соответствовало действовавшим на тот момент нормам предоставления жилья на имеющийся у него состав семьи, значения не имеет, поскольку не снимает обязанности с заявителя сдать данное жилое помещение (или аналогичное жилое помещение) при получении жилья по избранному месту жительства.
Таким образом, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявления ХХХХХХХХ. об оспаривании решения заместителя начальника ХХРУЖО от ХХ мая 2013 года № ХХХХХ о снятии его с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Вместе с тем, суд отмечает, что заявитель и члены его семьи являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, поскольку приходящаяся на каждого из них общая площадь жилого помещения, расположенного по адресу: г. ХХХХХХХХХХХХХХХХ составляет (60,6 / 5) 12,12 кв.м., а решением ХХХХХХХХ городской Думы от ХХ марта 2005 года № ХХХХ установлена учетная норма в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в г. ХХХХХ - не более 14 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. В связи с чем суд считает, что заявитель может быть признан нуждающимся в жилом помещении при наличии к тому достаточных оснований по месту прохождения военной службы в г. ХХХХХ, либо по избранному месту жительства в случае изъявления им желания на получение жилья с использованием средств социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, с последующим безвозмездным отчуждением в пользу государственных либо муниципальных органов жилого помещения общей площадью не менее общей площади предоставленного ему и членам его семьи жилого помещения. Однако, в судебном заседании ХХХХХХХ. настаивал на получении жилья по избранному месту жительства в г. Балашиха Московской области в натуральном виде.
Довод заявителя о том, что он готов сдать занимаемое им и членами его семьи в настоящее время жилое помещение, либо жилое помещение, которое ему было предоставлено изначально, суд признает не состоятельным, поскольку заявитель не обладает достаточными правами для передачи как одного, так и другого жилого помещения государственным, либо муниципальным органам. Так, жилое помещение по адресу: г. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ было приватизировано на членов семьи заявителя, а затем продано, а жилое помещение по адресу: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ находится в собственности членов семьи заявителя, в связи с чем сам заявитель не имеет полномочий на его сдачу. При этом, каких либо сведений о том, что члены его семьи имеют реальную возможность и намерение передать жилое помещение по адресу: г. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ в государственную либо муниципальную собственность, заявитель в судебное заседание не представил.
Довод заявителя о том, что ему положено жилое помещение по избранному месту жительства дополнительно к имеющемуся жилому помещению в г. ХХХХХХХ, в котором он проживает в качестве члена семьи собственников жилого помещения, либо дополнительно к той площади жилого помещения, которая ему была предоставлена, не отвечает требованиям действующего законодательства по приведенным выше основаниям. Более того, изъявленное военнослужащим желание на получение жилого помещения по избранному месту жительства по смыслу п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предполагает сдачу военнослужащим и членами его семьи жилого помещения по месту прохождения военной службы и получение жилого помещения по избранному месту службы на весь состав семьи.
Ссылку заявителя в обоснование заявленных требований на решение ХХХХХХХ гарнизонного военного суда от ХХХХХХХ 2012 года по его заявлению об оспаривании бездействия Министра обороны РФ, связанного с не обеспечением его жилым помещением по избранному постоянному месту жительства, а также бездействия руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, связанного с не рассмотрением его заявления от ХХХХХХ 2012 года, суд признает несостоятельной, поскольку указанным решением суда, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам ХХХХХХХХ окружного военного суда от ХХХХХХХ 2012 года № ХХХХХХХ, заявление ХХХХХХХХ. было удовлетворено частично. В частности, судом было признано незаконным бездействие руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, связанное с не рассмотрением заявления ХХХХХХХХХХ. от ХХХХХХ 2012 года и на руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ была возложена обязанность рассмотреть указанное заявление ХХХХХХХ. от ХХХХХХ 2012 года в соответствии с законом. В удовлетворении же остальных требований ХХХХХХХХХ.:
1. Признать бездействие Министра обороны РФ, приведшее к не обеспечению его жильем по избранному месту постоянного жительства в г. Балашихе Московской области по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, незаконным;
2. Признать бездействие Министра обороны РФ, приведшее к не обеспечению его жильем по избранному месту постоянного жительства в г. Балашихе Московской области по достижении предельного возраста пребывания на военной службе - нарушающим его права;
3. Признать бездействие Министра обороны РФ, приведшее к не обеспечению его жильем по избранному месту постоянного жительства в г. Балашихе Московской области по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, как бездействие, приведшее к существенному нарушению условий контракта;
– судом было отказано.
Таким образом, вопреки утверждению заявителя, обоснованность принятия его на жилищный учет не была подтверждена решением суда.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ не подлежит удовлетворению требование заявителя о взыскании в его пользу судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины при подаче заявления в суд.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 98, 194 - 199, 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части ХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХ об оспаривании решения заместителя начальника ФГКУ «ХХХХХХХХХХХХХХХХ региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (территориальное отделение в ХХХХХХХХ) от ХХ мая 2013 года № ХХХХХХ о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ХХХХХХХ окружной военный суд через ХХХХХХХХХ гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме.
«Подпись»
ВЕРНО:
СУДЬЯ ХХХХХХХХХХХХХ
ГАРНИЗОННОГО ВОЕННОГО СУДА
ХХ июня 2013 года