Полегче на поворотах. Обсуждение ведется давно и если не ссылки, так названия выкладывались. А мои функции на форуме другие - за порядком следить. Что бы таких высказываний меньше было.
Извините если чем то обидел или оскорбил. Вообщем не нашел через поиск я
со словами "закрытый военный городок" названий решения суда кроме "Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации, рассмотрев 17 марта 2011 года в порядке надзора гражданское дело № 210-В11-6 ", ветка форума и правда давняя считай начиная с злополучного 07-30 в 2007. Но вот что интересно что положительное решение в данной ветке всего одно(вышеуказанное 210-В11-6) когда судья пришла к выводу, что наличие у военнослужащего служебного жилья в закрытом военном городке не свидетельствует об обеспеченности его жильём, поскольку такое жильё военнослужащим предоставляется только на срок военной службы. Как сказал
Все остальное мимо кассы....
А как же ВКИП 07-30.
Получается закон трактуется как выгодно а не как правильно.Почему в 210-В11-6 служебное жилье временное(такое жильё военнослужащим предоставляется только на срок военной службы), а в ВКИП 07-30 служебное жилье ка постоянное до получения по имж.
по следующим основаниям ПРИВЕДЕНЫМ ИЗ ВКИП 07-30
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых
составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их
согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе,
состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14статьи 15 настоящего Федерального закона.
Анализ
содержания данной нормы закона показывает, что в ней установлены дополнительные гарантии для отдельных категорий военнослужащих,
согласно которым, в частности, они не могут быть уволены с военной службы без предоставления жилья.
При этом эта норма закона, запрещающая увольнять военнослужащего до предоставления ему жилья, должна применяться к военнослужащим, изъявившим желание получить жилье по избранному ими после увольнения месту жительства, в зависимости от их обеспечения
жильем по установленным нормам по последнему месту военной службы.
Иное толкование абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" уравнивало бы в
социальных гарантиях как подлежащих увольнению военнослужащих, не имеющих никакого жилья, так и тех, кто полностью обеспечен им, но выразил желание изменить место жительства в связи с
увольнением. Между тем из закона такое равенство не вытекает.
Порядок реализации военнослужащими и лицами, уволенными с военной службы, права на обеспечение бесплатным
жильем устанавливается отдельными положениями законодательства о статусе военнослужащих, а также нормами жилищного законодательства Российской Федерации.
то есть верховный суд считает что военнослужащий обеспеченный служебным жилым помещением по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации которые предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей и является полным обеспечением жильем после увольнения, тем самым который не нарушал бы 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". На основании пункта 2.1 ст15 фз освс полностью обеспеченный жильем военнослужащий это военнослужащий у которого жилье по днс в собствености или выдана жил субсидия, или сертификат или ипотека.
В
соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом в абзаце 2 пункта 1 этой же статьи конкретизировано, что военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и
совместно проживающим с ними членам их семей служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности их предоставления в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Исходя из этого, следует признать, что для каждого военнослужащего гарантирована возможность быть
обеспеченным жильем (служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федераци)по месту военной службы.(причем Служебные жилые помещения предоставляются
на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и
совместно проживающим с ними членам их семей)
В
соответствии с пунктом 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых
составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их
согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед
увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в
соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе,
состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых
составляет 10 лет и более.
А теперь настоящий пункт 13 ст 15
13. Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
разница "в граждане, проходящие военную службу по контракту" и Граждане, уволенные с военной службы
Данная норма гарантирует определенным в ней категориям военнослужащих обеспечение жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по месту военной службы.
Соответственно Данная норма НЕ ГАРАНТИРУЕТ гражданам, проходящие военную службу по контракту обеспечение жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по месту военной службы.
Дальнейшие выводы не могут быть законны так как на лицо несоответствие, разница "в граждане, проходящие военную службу по контракту" и Граждане, уволенные с военной службы
С учетом изложенного следует признать, что абзац 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", являясь одной из гарантий жилищных прав военнослужащих, устанавливает запрет на
увольнение по указанным в нем основаниям военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их
согласия до обеспечения
жильем именно по месту военной службы, т.е. в населенном пункте, где дислоцирована воинская часть.
Положениями этой же нормы закона предусмотрено, что при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не поместу увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В
соответствии с этим пунктом вышеназванные военнослужащие и члены их семей обеспечиваются жилым помещением при перемене места жительства федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и
совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Таким образом, законодательство Российской Федерации не исключает возможность обеспечения военнослужащего
жильем сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания - по избранному им месту постоянного жительства.
Однако такие военнослужащие, даже после признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства (в порядке подпункта "и" пункта 7 раздела II Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1054 от 6 сентября 1998 года), не могут претендовать на
социальную гарантию, установленную в абзаце 2 пункта 1статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", поскольку они обеспечены
жильем по прежнему месту жительства - по месту военной службы.
Вот мне интересно пункт 13 ст 15 на который ссылается ВКИП 07-30 в далеком 2007 выглядел также как и сейчас. Законодательство Российской Федерации исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания - по избранному им месту постоянного жительства на основании п 1 ст15 фз освс, законодательство определяет жилье в собственость , по дсн ,жил субсидия, сертификат,ипотека. подпунктов у ст 15 всего один и касается он квадратуры жилья ст.15.1 .Все остальное происки врагов рода человеческого.
Как я понимаю сейчас пункт 13 ст 15 является гарантом остаться в очереди после увольнения. Если тебя не уволили то гарантом твоего обеспечения жильем по имж является п1 ст 15
на который и ссылается судья рассмотрев 17 марта 2011 года в порядке надзора гражданское дело № 210-В11-6.
То есть служебное жилье это временное жилье на время службы а не постоянное после твоего увольнения с сохранением права неизвестно когда выполнить соц гарантию по имж.