Увольнение со служебным жильем

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#3091

Непрочитанное сообщение STQwo » 12 мар 2015, 15:01

Наличие у меня служебного жилья в закрытом военном городке
1 Аргумент и судебная практика ВС по этому вопросу есть.
2 Также аргументом является необеспечение вас ЖП на общих основаниях по месту службы, как в/с, с контрактом до 98г.
Все остальное мимо кассы....
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3092

Непрочитанное сообщение лсв62 » 12 мар 2015, 15:18

при увольнении (предоставляются жилые помещения) - что означает в процессе увольнения, до его завершения.
:) Укажите где именно написано до его завершения!
Я вам о буквальном толковании закона,
:) Вы мне пытаетесь донести своё толкование, а не буквальное. Разницу понимаете? Даже у двух юристов существует 4 мнения о норме права, первое - правильное, второе - неправильное, третье и четвёртое - личное мнение каждого, которое не укладывается ни в первое ни во второе и противоречат друг другу.
Каким образом эта норма запрещает быть признаным нуждающимся во время прохождения службы?
Если Вы читали это ПП то должны сами были понять, раз обладаете даром буквального толкования норм права! ;)
Из буквального толкования нормы, изложенной в пункте 6 Правил, следует, что военнослужащий не может быть признан нуждающимся в ЖП по ИПМЖ, так как не соответствует категориям, указанным в этом пункте. Надеюсь согласны? Тогда как в/с может быть признан нуждающимся в ЖП предоставляемом в ИПМЖ да ещё и за 3 года, спрашиваете Вы, а ответ можно найти прочитав далее Правила, где в п. 9 указана гарантия именно для проходящих службу в/с:
Показать текст
9. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей:
не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, и уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению.


Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12112963/#ixzz3UAXHKT9Q
Заметили разницу между в/с и гражданином? В/с - ставится на очередь, а гаждане, уволенные сперва признаются нуждающимися и только затем ставятся в очередь. Чтобы понять причину этого надо прочитать данное ПП далее:
Показать текст
13. Военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
К рапорту прилагаются:
заявление на имя главы муниципального образования;
выписка из личного дела о составе семьи;
выписка из домовой книги;
копия финансового лицевого счета;
выписка из личного дела о дате и месте призыва;
документы, подтверждающие право на получение жилья в населенном пункте с особыми условиями регистрации.
14. На основе рапорта и представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
Ходатайство и документы направляются в военный комиссариат по избранному военнослужащим постоянному месту жительства для последующего направления в соответствующий орган местного самоуправления.
Военный комиссариат включает военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и направляет копию списка и подлинники документов, полученных от командира (начальника) воинской части, в соответствующий орган местного самоуправления.
15. В списках очередников на получение жилья, представляемых в органы местного самоуправления, указываются данные, которые вносятся в журнал учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, по форме согласно приложению N 4.
16. Органы местного самоуправления регистрируют и ставят на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих на основании документов и списков, представленных военным комиссариатом. Ходатайства с приложенными к ним документами рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам в течение месяца.
О принятом решении органы местного самоуправления в письменной форме сообщают военнослужащим через командиров (начальников) воинских частей в 3-месячный срок.
Сведения о постановке на учет заносятся в личные дела военнослужащих.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2007 г. N 778 в пункт 17 настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции


Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12112963/#ixzz3UAad9xqR
Как видим из буквального толкования приведёных норм ОМСУ после рассмотрения ходатайства и документов принимал решение только о постановке и регистрации в/с но не о признании их нуждающимися в ЖП (УЖУ) в ИПМЖ. С моей точки зрения это делалось потому, что в/с поставленный в такую очередь мог передумать и изменить ИПМЖ по разным причинам. И для этого было предусмотрено подтверждение избрания ИПМЖ и желания получить там ЖП для постоянного проживания:
Показать текст
18. В случае если военнослужащий в период увольнения изменил ранее принятое решение о постоянном месте жительства, в военный комиссариат направляется, кроме указанных в пункте 17 настоящих Правил документов, также ходатайство командира (начальника) воинской части перед соответствующим органом местного самоуправления о включении этого военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
Командир (начальник) воинской части извещает об этом военный комиссариат по избранному военнослужащим ранее постоянному месту жительства для снятия данного лица с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
26. Военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае:
а) заключения после увольнения в запас нового контракта на военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
б) если по истечении 6 месяцев после указанного в ходатайстве командира (начальника) воинской части срока увольнения военнослужащего на него вновь не поступило письменного ходатайства об оставлении в очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий;

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12112963/#ixzz3UAdhxEnR
Мог ли в/с поставленный в очередь получить ПРИ УВОЛЬНЕНИИ жильё в ИПМЖ? Ответ я Вам писал - нет, не мог, так как это не позволяет установленный порядок реализации этого права!
Показать текст
32. На основании решения органа местного самоуправления отдел по учету и распределению жилой площади (жилищный отдел) или специально назначенное должностное лицо выдает гражданину, уволенному с военной службы, ордер на жилое помещение по установленной форме.
Ордер выдается непосредственно тому гражданину, которому предоставляется жилье, или, в исключительных случаях, другому лицу по доверенности, оформленной в установленном порядке.
Для получения ордера должны быть представлены:
паспорта (свидетельства о рождении) или заменяющие их документы на всех членов семьи, подлежащих включению в ордер;
справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по прежнему месту службы для военнослужащих федеральных органов исполнительной власти (для военнослужащих Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации - справка командования части);
справки об отсутствии забронированного и приватизированного жилья, о снятии с регистрационного учета по месту пребывания или документы о выписке с прежнего места жительства всех членов семьи;
военный билет гражданина, которому предоставляется жилье.


Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12112963/#ixzz3UAgpDQI3
Выдать ордер на вселение в/с ОМСУ не мог при всём желании. Почему? Читаем всё тот же ПП
Показать текст
17. Военнослужащие при исключении из списков личного состава части в связи с увольнением с военной службы подают рапорт по команде о подтверждении избранного ими постоянного места жительства, а в случае изменения решения о постоянном месте жительства - рапорт по команде с просьбой о ходатайстве перед соответствующими органами местного самоуправления о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
К рапорту прилагаются:
заявление на имя главы муниципального образования;
выписка из личного дела о составе семьи;
выписка из домовой книги;
копия финансового лицевого счета;
выписка из приказа об увольнении;
выписка из приказа об исключении из списков личного состава части;
справка об отсутствии забронированной жилой площади;
справка из бюро технической инвентаризации об отсутствии в собственности жилья;
справка финансовых органов части о неполучении социальных выплат;
документы, подтверждающие право на получение жилья в населенных пунктах с особыми условиями регистрации.
Командир (начальник) воинской части направляет представленные документы в военный комиссариат вместе с оригиналом удостоверения уволенного военнослужащего на право пользования льготами.


Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12112963/#ixzz3UAhMW4V6
Итак, посчитайте сколько раз в/с должен писать рапортов командованию, заявлений в ОМСУ и подумайте о чём они применительно к п.6 Правил. таким образом, ранее жильё в ИПМЖ предоставлялось ТОЛЬКО уволенному в/с, то есть уже гражданину не имеющего статуса в/с. Всё изменилось и смешалось в 2004 году с внесением изменений ФЗ № 122-ФЗ, которым льготы у в/с были отняты и обеспечение в ИПМЖ возложено с ОМСУ для вновь увольняемых в/с на сами ФОИВ. О чём я Вам и пытался донести ранее. Сам по себе факт передачи полномочий от одного органа влатси другому не может изменять порядок установленный правительством о реализации права на обеспечение в ИПМЖ. Вот и сложилось, что ФОИВ за 3 года обязан был признать в/с нуждающимся в ЖП предоставляемом в ИПМЖ но, само ЖП предоставить уже в порядке существующей очерёдности, так как это требование ЖК РФ. Вот только такую очерёдность обязаны были вести все ФОИВ, что довольно затруднительно. С введением единой очереди (реестра, который ведёт ДЖО и его структурные подразделения) ничего практически не изменилось и очередь существует где-то в их вертуальном пространстве. Но, по сути, специальное право (льгота) реализовывалась только после увольнения. Тут надо учитывать, что для другой категории в/с эта льгота могла быть реализована при прохождении ими службы (выслуга 20 лет в календарях) и при увольнении с военной службы. Почему суды всё поставили с ног на голову и попытались уравнять в правах категории в/с реализующих специальное право (льготу) я не знаю. Только это привело к тому, что категорию после тоже стали обеспечивать после увольнения по льготным основаниям. Ограничение наложенное ст.23 стали обходить как Вам указали выше, приравняв проживание в служебном жилье к понятию "обеспечен жилым помещением" и "не нуждается в улучшении жилищных условий", то есть обеспечен более учётной нормы по месту службы. Теперь моя позиция Вам ясна? :dance:

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
2 Также аргументом является необеспечение вас ЖП на общих основаниях по месту службы, как в/с, с контрактом до 98г.
Не прокатит, так как он "после".
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Andrey777Andrey
Постоянный участник
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 15:29

#3093

Непрочитанное сообщение Andrey777Andrey » 12 мар 2015, 15:28

Аргумент и судебная практика ВС по этому вопросу есть.
Прошу вас сылку или номера решений что искать?

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#3094

Непрочитанное сообщение alex56 » 12 мар 2015, 15:41

Прошу вас сылку или номера решений что искать?
В этой ветке выложены и решения и ссылки. Просто архив ни кто на форуме не ведет, так что придется самостоятельно. Может кто то и поможет.

Andrey777Andrey
Постоянный участник
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 15:29

#3095

Непрочитанное сообщение Andrey777Andrey » 12 мар 2015, 17:06

В этой ветке выложены и решения и ссылки. Просто архив ни кто на форуме не ведет, так что придется самостоятельно. Может кто то и поможет.
Лукавите , есть только одна ссылка и она ваша
Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации, рассмотрев 17 марта 2011 года в порядке надзора гражданское дело № 210-В11-6
Больше в открытом доступе ничего нет.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#3096

Непрочитанное сообщение alex56 » 12 мар 2015, 17:14

Лукавите ,
Полегче на поворотах. Обсуждение ведется давно и если не ссылки, так названия выкладывались. А мои функции на форуме другие - за порядком следить. Что бы таких высказываний меньше было.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3097

Непрочитанное сообщение лсв62 » 12 мар 2015, 17:36

Andrey777Andrey, может поможет?
Показать текст
Ленинградский окружной военный суд
ул.Большая Морская, 1 г.Санкт-Петербург, 191055
тел,: (812)494-29-03; факс: (812) 312-49-01
ПРЕДСЕДАТЕЛЯМ ГАРНИЗОННЫХ ВОЕННЫХ СУДОВ
Практика Военной коллегии Верховного Суда РФ (определение от 10 января 2008 года №2н-351/06, от 27 марта 2008 года №6н-351/07, извлечения из которых опубликованы в Информационном бюллетене военных судов № 2(208), от 13 января 2009 года №6н-162/08 по заявлению Атаманова В.А.) свидетельствует об определенном изменении в разрешении вопросов увольнения с военной службы военнослужащих, не обеспеченных надлежащим жильем по месту службы и изъявивших желание получить жилье не по месту дислокации воинских частей.
Существо этих изменений сводится к следующему.
Статья 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» определяет, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме общих гарантий предоставления жилья названный Закон определяет и сроки предоставления жилья.
В соответствие ч.1 ст.15 этого Закона военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь.
Поэтому очевидно, что длительное (иногда в течении нескольких лет) непредоставление военнослужащему положенного ему жилья по месту службы нарушает его гарантированное государством право на жилище.
Согласно п.14 ст.15 Федерального закона РФ «0 статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Статья 23 Федерального закона РФ «0 статусе военнослужащих» предусматривает, что военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 данного Федерального закона.
Аналогичное требование содержится и п.17 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы.
Вместе с тем, данный пункт содержит и указание на то, что при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако данное указание в его системной взаимосвязи со ст.ст.15 и 23 Федерального закона РФ »О статусе военнослужащих» может применяться лишь к военнослужащим, обеспеченным надлежащим жильем по месту службы.
Поэтому увольнение с военной службы без согласия категорий военнослужащих, указанных в ст.23 названного закона, не обеспеченных по месту службы надлежащим жильем и изъявивших желание получить жилье не по месту дислокации воинской части, не может быть признано законным. При этом под надлежащим жильем по месту службы следует понимать жилье для постоянного проживания или выделенное в установленном порядке служебное жилье. Отсутствие у командования на момент увольнения в запас такого военнослужащего возможности обеспечить его жильем по избранному им месту жительства
само по себе не может являться основанием для увольнения его с военной службы. Поэтому при обращении таких военнослужащих в суд с требованием о восстановлении на военной службе, их заявления подлежат удовлетворению.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОКРУЖНОГО ВОЕННОГО СУДА генерал-майор юстиции В.П.САВИН
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Вот ещё кто-то выкладывал.
Показать текст
Интересное определение окружного военного суда. Маленький камушек в ВКПИ07-30???


ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД


Рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе командира войсковой части ХХХХ на решение Великоновгородского гарнизонного военного суда от 9 марта 2011 года по заявлению капитана ххххх на действия Главнокомандующего ВВС и командира войсковой части ххххх, связанные с порядком увольнения заявителя с военной службы, исключения его из списков личного состава части и причинением ему морального вреда.
Заслушав доклад судьи ххххх, объяснения заявителя, возразавшего против доводов кассационной жалобы, и заключения прокурора отдела военной прокуратуры Западного военного округа полковника юстиции ххххх. Полагавшего необходимым оставить решение без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения, окружной военный суд.

УСТАНОВИЛ:

Приказом Главнокомандующего ВВС №хххх от …2010…капитан хххх уволен с военной службы по подп."а" п.2 ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно – штатными мероприятиями) и с …февраля 2011 года исключен из списков личного состава приказом командира войсковой части ………от …января 2011года.
Капитан хххх обратился в военный суд с заявлением, в уточненном варианте которого просил:
- признать незаконными указанные приказы в части его увольнения с военной службы и исключения из списков части;
- обязать Главнокомандующего ВВС и командира войсковой части хххх отменить данные приказы в части увольнения его с военной службы и исключения из списков личного состава части, восстановить его на военной службе и в списках личного состава части до обеспечения жилым помещением в г. Санкт – Петербург;
-взыскать с войсковой части хххх в его пользу компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей , денежное довольствие за 1-4 февраля 2011 года в сумме 1600 рублей и судебные расходы в размере 200 рублей.
В обосновании этих требований в заявлении и объяснениях капитана хххх в суде указывалось на то, что к моменту издания оспариваемых приказов заявитель не был обеспечен жилым помещением для постоянного проживания по избранному им после увольнения месту жительства и ему не был вручен государственный жилищный сертификат для приобретения с его помощью жилья.
Решением Великоновгородского гарнизонного военного суда от ….марта 2011 года данное заявление удовлетворенно частично.
Приказы Главнокомандующего ВВС от….ноября 2010 года об увольнении заявителя с военной службы и командира войсковой части хххх от….января 2011 года об исключении его из списков личного состава части признаны незаконными.
Суд обязал Главнокомандующего ВВС и командира войсковой части хххх отменить приказы в части увольнения заявителя с военной службы и исключения его из списков личного состава части , восстановить его на военной службе и в списках личного состава части до обеспечения его жилым помещением.
С войсковой части хххх в пользу заявителя взысканы:
- денежное довольствие за 1-4 февраля 2011 года в сумме 1600 рублей.;
- компенсация морального вреда в размере 1000 рублей.;
- судебные расходы в размере 200 рублей.
В удовлетворении требования о компенсации морального вреда на сумму, превышающую этот размер, капитану хххх отказано.
При этом суд исходил из того, что заявитель к моменту издания оспариваемых приказов не был обеспечен жилым помещением для постоянного проживания, своего согласия на увольнение безпредоставления ему жилого помещения по установленным нормам не давал, установленным порядком был включен в список кандидатов на получение ГЖС, сертификат им не получен. Кроме того, при исключении капитана хххх из списков личного состава части ему не было выплачено денежное довольствие в полном размере. Ссылаясь на эти обстоятельства, на п.14 ст.15, ст.23 Федерального закона « О статусе военнослужащих», п.16 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы и нормы приказа Министра обороны РФ № 350 от 30 сентября 2002 года, суд пришел к выводу, что заявитель не мог быть уволен с военной службы и исключен из списков личного состава части вопреки его желанию без обеспечения его жилым помещением для постоянного проживания по избранному им месту жительства и в отсутствии полного расчета по денежному довольствию. Суд также учитывал, что действиями командира войсковой части хххх по представлению заявителя к увольнению с военной службы и по исключению его из списков личного состава части капитана хххх были причинены нравственные страдания.
В кассационной жалобе командир войсковой части хххх подполковник хххх просит отменить судебное постановление в связи с нарушением норм материального процессуального законов и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Воспроизводя ст.23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», п.17 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы, он приходит к выводу о том, что увольнение с военной службы и исключение из списков личного состава части не может быть произведено только тех военнослужащих, которые на момент увольнения не имеют жилого помещения либо обеспечены таковым не по нормам. Приняв решение в пользу заявителя, суд уравнял его с такими военнослужащими. Вместе с тем, такое равенство из закона не вытекает.
Кроме того, автор кассационной жалобы обращает внимание на ошибочность решения в части взыскания в пользу капитана хххх компенсации морального вреда. По его мнению, такой вред мог быть причинен заявителю только в случае его увольнения с военной службы без обеспечения его жилым помещением и до приобретения им права на пенсию за выслугу лет.
Заявитель же настаивал на увольнении до момента приобретения им права на пенсию и был при этом обеспечен жильем. К тому же в силу Федерального закона «Об бороне», ст. 55 ГК РФ, ст.ст.28, 29 ГПК РФ моральный вред не мог быть взыскан с войсковой части хххх, поскольку таковая не является юридическим лицом и выступает в качестве филиала войсковой части хххх.
В письменных возражениях на кассационную жалобу, заместитель военног прокурора Новгородского гарнизона подполковник юстиции хххх просит оставить решение гарнизонного военного суда без изменения по изложенным в нем основаниям.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и в возражениях на нее, окружной военный суд приходит к следующим выводам.
Вопреки указанию в кассационной жалобе, при рассмотрении настоящего дела судом были верно установлены обстоятельства, подлежащие доказыванию, выводы суда основываются на исследованных в судебном заседании доказательствах, которым в решении дана надлежащая оценка, нарушений норм материального и процессуального законов, влекущих отмену либо изменение судебного постановления, судом не допущено.
В соответствии со ст.23 Федерального закона « О статусе военнослужащих», военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно – штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
Следовательно, юридически значимыми обстоятельствами при обсуждении вопроса законности увольнения капитана хххх с военной службы без обеспечения жилым помещением являлись следующие данные:
- срок военной службы;
- признание его в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными правовыми актами РФ;
-согласие заявителя на увольнение в запас без обеспечения его жильем;
-основание его увольнения с военной службы;
Исследованными в судебном заседании документами бесспорно установлено, что занимаемая заявителем должность подлежала сокращению, возможностью размещения его на равнозначной должности командование не располагало, в связи с чем он подлежал увольнению по подп. «а» п.2 ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Выслуга на военной службе заявителя составляла более 16 лет.
Решением жилищной комиссии войсковой части хххх от …октября 2010 года капитан хххх включен в списки кандидатов на получение ГЖС, что предполагает признание его нуждающимся в получении жилья по избранному им после увольнения месту жительства. В ходе проводимой с заявителем беседы он возражал против своего увольнения до момента реализации им ГЖС.
Таким образом, вопреки указанию в кассационной жалобе, на момент принятия оспариваемого приказа заявитель отвечал перечисленным в ст.23 названного Федерального закона признакам и, следовательно, не мог быть уволен с военной службы без обеспечения его жилым помещением для постоянного проживания.
Довод должностного лица о том, что заявитель вправе был претендовать на получение жилого помещения в избранном им месте жительства только после увольнения с военной службы, противоречит требованиям п.14 ст.15 названного Федерального закона. Согласно данной норме, обеспечение жилыми помещениями военнослужащих – граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи ГЖС.
Тем самым законодателем возложена обязанность по обеспечению жилыми помещениями в избранном месте жительства лиц, имеющих статус военнослужащих, в период прохождения ими военной службы и при увольнении с военной службы. Аналогичные требования по вопросу предоставления военнослужащим ГЖС содержится и в ст.23 названного Федерального закона.
Указание в кассационной жалобе на то, что установленная ст.23 названного Федерального закона гарантия на капитана хххх не распространяется ввиду того, что он обеспечен по месту службы служебным жилым помещением, ошибочно. В силу п.п.1 и 6 ст.15 названного Федерального закона служебные помещения предоставляются военнослужащим только на период военной службы и военнослужащие не вправе безвозмездно получить их в собственность. Проживание таких военнослужащих в служебных жилых помещениях на территории закрытых военных городков в соответствии с п.7 раздела 2 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, является самостоятельным основанием для признания их нуждающимися в получении жилых помещений. Решение о принятии таких лиц на жилищный учет должно приниматься после наступления обстоятельств, влекущих увольнение с военной службы, но до составления соответствующего представления.
При таких обстоятельствах вывод гарнизонного военного суда о том, что заявитель был незаконно уволен с военной службы без обеспечения его жильем для постоянного проживания, соответствует как требованиям ст.23 Федерального закона « О статусе военнослужащих», так и исследованным в судебном заседании доказательствам.
Что же касается п.17 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы, на которую имеется ссылка в кассационной жалобе, то эта норма распространяет свое действие на военнослужащих, заключивших первый контракт до 1 января 1998 года и обеспеченных жилым помещением для постоянного проживания по месту прохождения военной службы, или на военнослужащих, заключивших первый контракт или на военнослужащих, заключивших первый контракт после указанной даты и обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением. Так как капитан хххх заключил свой первый контракт до 1 января 1998 и не обеспечен жильем для постоянного проживания, на него действие указанной нормы не распространяется.
Вопреки указанию в кассационной жалобе, не имеется оснований для отмены судебного постановления и в части взыскания в пользу заявителя компенсации морального вреда. Так как увольнение с военной службы признано судом незаконным и он восстановлен на военной службе, причинение ему морального вреда незаконными действиями должностных лиц предполагается.
Не усматривая оснований к отмене либо изменению судебного постановления по изложенным в кассационной жалобе доводам и руководствуясь ст.361 ГПК РФ, окружной военный суд

ОПРЕДЕЛИЛ

Решение Великоновгородского гарнизонного военного суда от 9 марта 2011 года по заявлению капитана запаса хххх оставить без изменения, а кассационную жалобу должностного лица – без удовлетворения

Сергей Коноплёв:
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
ZMEI67
Постоянный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 18:32
Откуда: Белгород

#3098

Непрочитанное сообщение ZMEI67 » 12 мар 2015, 18:31

Все увольнения до предоставления жилья при наличии служебки крутятся вокруг ВКПИ07-30, которое смешало в одном стакане категории военнослужащих заключивших контракт до 98 года и после 98 года. Попытался сделать анализ в отношении военнослужащих увольняемых по ОШМ в течение 2010 года (сам среди них), заключивших контракт до 1 января 1998 года. Анализ законодательства по состоянию на 2010 год (в котором произошло издание приказов о зачислении в распоряжение, которые пытаются нарушить в настоящее время и уволить военнослужащих до предоставления жилья) в прилагаемом файле.
Приложенный в файле анализ применим в отношении военнослужащих которые соответствуют указанным ниже критериям:
1. Заключили контракт до 1 января 1998 года.
2. Подлежали увольнению по ОШМ в 2010 году.
3. В отношении которых изданы приказы о зачисление в распоряжение в период 2010 года.
4. Не обеспечены постоянным жильем по последнему месту военной службы.
5. Пользуются служебными жилыми помещениями, которые меньше учетной нормы (последний пункт для применения ВКПИ07-30 в качестве защиты).
Указанный анализ в принципе мой черновик в процессе подготовки к оспариванию приказа командира части об исключения военнослужащего зачисленного в распоряжение до обеспечения жилым помещением до предоставления этого жилого помещения в избранном месте жительства.
Вложения
Анализ норм увольнения. Контракт до 1.01.1998г.docx
(23.12 КБ) 28 скачиваний

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3099

Непрочитанное сообщение лсв62 » 12 мар 2015, 22:26

Попытался сделать анализ
Укажите где содержится гарантия о которой Вы тут говорите для категории после 98 в ФЗ?
4. При наличии права на выбор постоянного места жительства военнослужащие, заключившие контракт до 1 января 1998 года, избравшие постоянное место жительства отличное от последнего места прохождения военной службы, не могут быть уволены и исключены из списков части до обеспечения жилыми помещениями в избранном месте жительства при условии, что им предоставлены в пользование служебные жилые помещения, которые они обязаны сдать по окончании военной службы, так как не относятся к военнослужащим, которым служебные жилые помещения предоставляются на все время прохождения военной службы и которым законодательством установлено право пользования служебными жилыми помещениями до предоставления жилых помещений для постоянного проживания в избранном месте жительства.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Andrey777Andrey
Постоянный участник
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 15:29

#3100

Непрочитанное сообщение Andrey777Andrey » 13 мар 2015, 03:02

Полегче на поворотах. Обсуждение ведется давно и если не ссылки, так названия выкладывались. А мои функции на форуме другие - за порядком следить. Что бы таких высказываний меньше было.
Извините если чем то обидел или оскорбил. Вообщем не нашел через поиск я со словами "закрытый военный городок" названий решения суда кроме "Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации, рассмотрев 17 марта 2011 года в порядке надзора гражданское дело № 210-В11-6 ", ветка форума и правда давняя считай начиная с злополучного 07-30 в 2007. Но вот что интересно что положительное решение в данной ветке всего одно(вышеуказанное 210-В11-6) когда судья пришла к выводу, что наличие у военнослужащего служебного жилья в закрытом военном городке не свидетельствует об обеспеченности его жильём, поскольку такое жильё военнослужащим предоставляется только на срок военной службы. Как сказал
Все остальное мимо кассы....
А как же ВКИП 07-30.
Получается закон трактуется как выгодно а не как правильно.Почему в 210-В11-6 служебное жилье временное(такое жильё военнослужащим предоставляется только на срок военной службы), а в ВКИП 07-30 служебное жилье ка постоянное до получения по имж.
по следующим основаниям ПРИВЕДЕНЫМ ИЗ ВКИП 07-30
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14статьи 15 настоящего Федерального закона.
Анализ содержания данной нормы закона показывает, что в ней установлены дополнительные гарантии для отдельных категорий военнослужащих, согласно которым, в частности, они не могут быть уволены с военной службы без предоставления жилья.
При этом эта норма закона, запрещающая увольнять военнослужащего до предоставления ему жилья, должна применяться к военнослужащим, изъявившим желание получить жилье по избранному ими после увольнения месту жительства, в зависимости от их обеспечения жильем по установленным нормам по последнему месту военной службы.
Иное толкование абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" уравнивало бы в социальных гарантиях как подлежащих увольнению военнослужащих, не имеющих никакого жилья, так и тех, кто полностью обеспечен им, но выразил желание изменить место жительства в связи с увольнением. Между тем из закона такое равенство не вытекает.
Порядок реализации военнослужащими и лицами, уволенными с военной службы, права на обеспечение бесплатным жильем устанавливается отдельными положениями законодательства о статусе военнослужащих, а также нормами жилищного законодательства Российской Федерации.

то есть верховный суд считает что военнослужащий обеспеченный служебным жилым помещением по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации которые предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей и является полным обеспечением жильем после увольнения, тем самым который не нарушал бы 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". На основании пункта 2.1 ст15 фз освс полностью обеспеченный жильем военнослужащий это военнослужащий у которого жилье по днс в собствености или выдана жил субсидия, или сертификат или ипотека.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом в абзаце 2 пункта 1 этой же статьи конкретизировано, что военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности их предоставления в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Исходя из этого, следует признать, что для каждого военнослужащего гарантирована возможность быть обеспеченным жильем (служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федераци)по месту военной службы.(причем Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей)

В соответствии с пунктом 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
А теперь настоящий пункт 13 ст 15
13. Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.


разница "в граждане, проходящие военную службу по контракту" и Граждане, уволенные с военной службы

Данная норма гарантирует определенным в ней категориям военнослужащих обеспечение жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по месту военной службы.

Соответственно Данная норма НЕ ГАРАНТИРУЕТ гражданам, проходящие военную службу по контракту обеспечение жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по месту военной службы.

Дальнейшие выводы не могут быть законны так как на лицо несоответствие, разница "в граждане, проходящие военную службу по контракту" и Граждане, уволенные с военной службы

С учетом изложенного следует признать, что абзац 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", являясь одной из гарантий жилищных прав военнослужащих, устанавливает запрет на увольнение по указанным в нем основаниям военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их согласия до обеспечения жильем именно по месту военной службы, т.е. в населенном пункте, где дислоцирована воинская часть.
Положениями этой же нормы закона предусмотрено, что при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не поместу увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии с этим пунктом вышеназванные военнослужащие и члены их семей обеспечиваются жилым помещением при перемене места жительства федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Таким образом, законодательство Российской Федерации не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания - по избранному им месту постоянного жительства.
Однако такие военнослужащие, даже после признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства (в порядке подпункта "и" пункта 7 раздела II Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1054 от 6 сентября 1998 года), не могут претендовать на социальную гарантию, установленную в абзаце 2 пункта 1статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", поскольку они обеспечены жильем по прежнему месту жительства - по месту военной службы.

Вот мне интересно пункт 13 ст 15 на который ссылается ВКИП 07-30 в далеком 2007 выглядел также как и сейчас. Законодательство Российской Федерации исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания - по избранному им месту постоянного жительства на основании п 1 ст15 фз освс, законодательство определяет жилье в собственость , по дсн ,жил субсидия, сертификат,ипотека. подпунктов у ст 15 всего один и касается он квадратуры жилья ст.15.1 .Все остальное происки врагов рода человеческого.
Как я понимаю сейчас пункт 13 ст 15 является гарантом остаться в очереди после увольнения. Если тебя не уволили то гарантом твоего обеспечения жильем по имж является п1 ст 15
на который и ссылается судья рассмотрев 17 марта 2011 года в порядке надзора гражданское дело № 210-В11-6.
То есть служебное жилье это временное жилье на время службы а не постоянное после твоего увольнения с сохранением права неизвестно когда выполнить соц гарантию по имж.

Аватара пользователя
ZMEI67
Постоянный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 18:32
Откуда: Белгород

#3101

Непрочитанное сообщение ZMEI67 » 13 мар 2015, 05:02

Укажите где содержится гарантия о которой Вы тут говорите для категории после 98 в ФЗ?
Анализ делался только в отношении военнослужащих заключивших контракт до 1 января 1998 года, о невозможности их увольнения из ВС на основании законодательства на 2010 год, при условии что они подлежали увольнению в 2010 году по ОШМ и выводились в распоряжение командиров частей в 2010 году в связи с необеспеченностью жилыми помещениями по последнему месту службы до их обеспечения жилым помещением в ИПМЖ.
В отношении военнослужащих заключивших контракт после 1 января 1998 года действует гарантия о их невыселении из служебного жилья до предоставления жилых помещений в избранном месте жительства, на чем и базируются выводы, сделанные в ВКПИ07-30, объединив под одну норму две различных категории военнослужащих.

Аватара пользователя
turist
Постоянный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:41

#3102

Непрочитанное сообщение turist » 13 мар 2015, 13:46

Видимо у Вас еще командир нормальный. Раз столько времени берег Вас.
Этот "нормальный" командир в 2010 г. уволил меня без обеспечения жильем в ИПМЖ. Восстановился по суду.

Andrey777Andrey
Постоянный участник
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 15:29

#3103

Непрочитанное сообщение Andrey777Andrey » 13 мар 2015, 13:59

Восстановился по суду.
Можно решение в личку.

Аватара пользователя
turist
Постоянный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:41

#3104

Непрочитанное сообщение turist » 13 мар 2015, 15:27

turist писал(а):
при увольнении (предоставляются жилые помещения) - что означает в процессе увольнения, до его завершения.

Укажите где именно написано до его завершения!
Написано - при увольнении. Предлог "при" относится к разряду временнЫх, указывает на время совершения действия. При совершении действия, понимаете? Что означает - до его завершения. А где написано "после увольнения"?
Вы мне пытаетесь донести своё толкование, а не буквальное.
Это пытаетесь сделать вы. "При увольнении", "после увольнения" - какое из этих двух словосочетаний буквальное?
Если Вы читали это ПП то должны сами были понять, раз обладаете даром буквального толкования норм права!
Читал. И не только его. Нормы Правил, где упоминаются органы местного самоуправления применению не подлежат:
Показать текст
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 апреля 2009 г. N 2н-9/09

(Извлечение)

Л. проходит военную службу в г. Южно-Сахалинске и проживает в закрытом военном городке в служебной квартире.
В связи с предстоящим увольнением с военной службы он обратился с рапортом к командиру воинской части о признании его и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения по избранному месту жительства в г. Южно-Сахалинске.
Решением жилищной комиссии воинской части от 13 февраля 2008 г., утвержденным командиром, Л. в этом отказано.
Считая указанное решение и действия командира по его утверждению незаконными, Л. обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать жилищную комиссию признать его и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения по избранному после увольнения месту жительства в г. Южно-Сахалинске, а командира части утвердить такое решение.
Решением Южно-Сахалинского гарнизонного военного суда от 24 марта 2008 г. решение жилищной комиссии и действия командира части признаны незаконными. На должностное лицо и жилищную комиссию возложена обязанность отменить решение от 13 февраля 2008 г. и рассмотреть вопрос о признании заявителя нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания.
Кассационным определением Дальневосточного окружного военного суда решение отменено и принято новое - об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Военная коллегия нашла, что кассационное определение подлежит отмене по следующим основаниям.
Принимая по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, окружной военный суд указал, что Л. обеспечен по месту военной службы жилым помещением для постоянного проживания по установленным нормам и оснований, предусмотренных ст. 51 ЖК РФ, для принятия его на учет нуждающихся в получении жилого помещения не имелось. Признание военнослужащих, увольняемых с военной службы, нуждающимися в жилых помещениях по избранному месту жительства осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном п. 4 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054 (далее - Правила), и не относится к компетенции жилищных комиссий и командиров войсковых частей.
Однако данные выводы суда кассационной инстанции являются ошибочными, поскольку основаны на неправильном толковании закона.
Из материалов дела видно, что Л., общая продолжительность военной службы которого составляет более 19 лет, проживающий совместно с двумя членами семьи по договору найма служебного помещения в квартире в закрытом военном городке в г. Южно-Сахалинске, в связи с предстоящим увольнением в связи с организационно-штатными мероприятиями подал рапорт о признании его и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения для постоянного проживания по избранному месту жительства в г. Южно-Сахалинске.
В ч. 3 ст. 40 Конституции РФ говорится о предоставлении жилища бесплатно или за доступную цену не только малоимущим, но и "иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище".
Военнослужащие относятся к той категории граждан, которым государство гарантирует предоставление жилых помещений. Правовым основанием для этого являются ФЗ "О статусе военнослужащих" и ряд других нормативных правовых актов, которые устанавливают конкретные формы реализации таких гарантий.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из содержания п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ следует, что нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Полностью согласуются с приведенной нормой Жилищного кодекса РФ, устанавливающей основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, положения подп. "г", "ж" п. 7 Правил, которые к основаниям признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий относят и наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках, а также проживание на служебной жилой площади.
Таким образом, проживание военнослужащего и членов его семьи на служебной жилой площади является самостоятельным основанием для признания их нуждающимися в жилом помещении, если они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений.
Что касается обеспеченности служебным жилым помещением по нормам, на что ссылается окружной военный суд в своем определении, то это обстоятельство с учетом требований ст. 51 ЖК РФ не препятствует принятию решения о признании военнослужащего и членов его семьи нуждающимися в жилье, поскольку такая обеспеченность не изменяет статус занимаемого ими жилого помещения, а также правовые основания проживания граждан в этом помещении.
По вопросу, связанному с тем, кто и в каком порядке признает военнослужащих, увольняемых с военной службы, нуждающимися в жилых помещениях по избранному месту жительства, необходимо отметить следующее.
В соответствии с п. п. 13 и 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., постановка на учет и обеспечение жилыми помещениями указанных военнослужащих, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов, возлагались на органы местного самоуправления избранного места жительства. При этом п. 14 этой статьи предусматривалось, что порядок предоставления льгот и возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, указанных в нем, определяется Правительством РФ.
Правительство РФ Постановлением от 6 сентября 1998 г. N 1054 утвердило соответствующие Правила.
Анализ норм, содержащихся в Правилах, показывает, что они соответствуют редакции ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", действовавшей до 1 января 2005 г.
Между тем в связи с принятием ФЗ от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ указанная статья претерпела существенные изменения.
Согласно п. 2 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 г., осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.
Что касается компетенции органов местного самоуправления по обеспечению военнослужащих жильем, то в соответствии с п. п. 3 и 12 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" данные органы должны оказывать содействие воинским частям в предоставлении в аренду жилых помещений, пригодных для временного проживания военнослужащих-граждан и членов их семей, а также вправе предоставлять военнослужащим право в первоочередном порядке вступать в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять им земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.
Таким образом, следует признать, что нормы Правил в части возложения на органы местного самоуправления обязанностей по учету и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению после 1 января 2005 г., противоречат закону и в силу ст. 120 Конституции РФ ч. 2 ст. 11 ГПК РФ применению не подлежат.
Согласно п. 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими квартирно-эксплуатационными частями (КЭЧ) районов с ведением списков очередников, карточек учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащим, в том числе с помощью автоматизированной системы учета.
Следовательно, эти органы располагают всей необходимой информацией (имеют возможность ее получить) для решения вопроса о признании увольняемого с военной службы военнослужащего нуждающимся в жилом помещении (улучшении жилищных условий), в том числе и по избранному им месту жительства.
Действующая редакция п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" также содержит положение, согласно которому порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в данном пункте, определяется Правительством РФ.
Вместе с тем другого порядка, кроме изложенного в Правилах, до настоящего времени не определено. Однако данное обстоятельство не может служить основанием для ограничения прав граждан, установленных федеральным законом.
Вышеизложенные обстоятельства дела и приведенные положения закона указывают на то, что суд кассационной инстанции, вопреки действующему законодательству, регулирующему вопросы обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, при разрешении требований Л. о признании его и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении по избранному месту жительства неправильно применил закон.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... AW;n=98815

severianin
Активный новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 06:27

#3105

Непрочитанное сообщение severianin » 13 мар 2015, 16:20

Всем добрый день!
Нахожусь в распоряжении. В марте прошлого года получил извещение на квартиру, согласился и оформил документы, сдал в ДЖО. Выписали решение на заключение ДСН но на руки не дали потому что дом не сдан и нет заселения еще. Обеспечен служебкой по норме. Вчера получил решение на заключение ДСН на руки, начал готовить документы, выписался из квартиры (служебной) и т.д. Командир приказал меня уволить.
Имеют-ли право увольнять меня до заключения ДСН (собственности,)если я выписан из служебки (но пока проживаю).

Аватара пользователя
turist
Постоянный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:41

#3106

Непрочитанное сообщение turist » 13 мар 2015, 16:37

разница "в граждане, проходящие военную службу по контракту" и Граждане, уволенные с военной службы
Это из "Статуса" в редакции от 11.11.2003 N 141-ФЗ:
"13. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации."
Еще п. 1 по другому выглядел:
Показать текст
Статья 15. Право на жилище
1. Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2006 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
(в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 20.07.2004 N 71-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.

Andrey777Andrey
Постоянный участник
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 15:29

#3107

Непрочитанное сообщение Andrey777Andrey » 13 мар 2015, 16:42

Это из "Статуса" в редакции от 11.11.2003 N 141-ФЗ:
Подскажите может ли это означать что при действующем законодательстве ВКИП 07-30 не действует, и ка это обосновать юридическим языком.

Аватара пользователя
turist
Постоянный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:41

#3108

Непрочитанное сообщение turist » 13 мар 2015, 16:53

Затрудняюсь ответить. С одной стороны - изменился текст закона. С другой - разве судебные постановления имеют какой-то "срок давности"...
Решение вам отправил в личку.

Andrey777Andrey
Постоянный участник
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 15:29

#3109

Непрочитанное сообщение Andrey777Andrey » 13 мар 2015, 17:33

Затрудняюсь ответить. С одной стороны - изменился текст закона. С другой - разве судебные постановления имеют какой-то "срок давности"...
Где то в этой ветки читал что в России решения судов имеют беспрецедентный характер. То есть решения судом принимается в каждом отдельном случае. Если закон на основании которого выносилось решение изменился то в условиях действующего законодательства и решение будет другим так как нарушаются причинно следственные связи и выводы. Все выше сказанное слышал на птичьем языке закона, поэтому и прошу народ может кто знает как.

Аватара пользователя
turist
Постоянный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:41

#3110

Непрочитанное сообщение turist » 15 мар 2015, 03:16

Andrey777Andrey, проверьте личные сообщения.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3111

Непрочитанное сообщение лсв62 » 15 мар 2015, 18:10

Написано - при увольнении. Предлог "при" относится к разряду временнЫх, указывает на время совершения действия. При совершении действия, понимаете? Что означает - до его завершения. А где написано "после увольнения"?
Если Вы уж выделяете этот предлог как панацею то, видимо, необходимо и выделять его ещё раз цитируя текст, где как раз определён порядок этого обеспечения :) чего Вы так избегаете?

14. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 08.05.2006 N 66-ФЗ)
Таким образом, поясните как при изменении места жительства можно ещё проходить военную службу :) Таким образом, Ваше ПРИ всего лишь Ваше воспалённые фантазии и не более.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
turist
Постоянный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:41

#3112

Непрочитанное сообщение turist » 16 мар 2015, 14:18

А что, без перемены места жительства обеспечение жилым помещением не осуществляется федеральными органами исполнительной власти? А как уволенный может реализовать право на выбор постоянного места жительства, предусмотренного ст. 6, если ПРИ увольнении он не обеспечен жилым помещением в ИПМЖ?
Выделенное вами "при перемене места жительства" не является условием для обеспечения жилым помещением при увольнении потому что:
1. ... Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года ... предоставляются ... субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства ...
"По избранному месту жительства" вам нравится меньше чем "при перемене места жительства"?

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3113

Непрочитанное сообщение лсв62 » 16 мар 2015, 18:04

"По избранному месту жительства" вам нравится меньше чем "при перемене места жительства"?
:D Просто "при увольнении" аналогично "при изменении места жителства", а вот Вы этого так и не понимаете. :hi:

Добавлено спустя 26 минут 54 секунды:
А что,
Без увольнения невозможно жилищное обеспечение в ИПМЖ? ;)

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
А как уволенный может реализовать право на выбор постоянного места жительства, предусмотренного ст. 6, если ПРИ увольнении он не обеспечен жилым помещением в ИПМЖ?
:) Вот ПРИ перемене места, как по-Вашему, пусть его и обеспечивают.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#3114

Непрочитанное сообщение alex56 » 16 мар 2015, 18:13

А что, без перемены места жительства обеспечение жилым помещением не осуществляется федеральными органами исполнительной власти?
У военнослужащего два варианта обеспечения - по месту службы и по ИПМЖ. Перемена места жительства и есть переезд из места службы в избранное постоянное место жительства.
Для категории до 01.01.98 г. постоянным жильем могут обеспечивать при изменении места службы. По старому месту службы жилье сдается, получается по новому месту службы. Вот поэтому право на ИПМЖ возникает только при увольнении с военной службы.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3115

Непрочитанное сообщение лсв62 » 16 мар 2015, 19:57

Вот поэтому право на ИПМЖ возникает только при увольнении с военной службы.
Позволю себе добавить, что не только при увольнении но, и при перемене места жительства после увольнения, то есть при совокупности этих двух условий.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Andrey777Andrey
Постоянный участник
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 15:29

#3116

Непрочитанное сообщение Andrey777Andrey » 18 мар 2015, 12:07

Народ, модераторы так скажите что вы все думаете о мое посте. Я имею ввиду что в основу ветки заложено пресловутая ВКИП 07-30, но закон о статусе поменяли и ее выводы оставить военного в служебной квартире в далеком северном ауле до ишачей пасхи по рушились.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 21:30

#3117

Непрочитанное сообщение alex56 » 18 мар 2015, 13:59

абзац 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", являясь одной из гарантий жилищных прав военнослужащих, устанавливает запрет на увольнение по указанным в нем основаниям военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их согласия до обеспечения жильем именно по месту военной службы, т.е. в населенном пункте, где дислоцирована воинская часть.
Вы правильный сделали вывод из прочтения закона. А вот дальше все неправильно.
Вы стоите на постоянное жилье по месту службы? Нет. Тогда почему этот пункт должен работать в отношении Вас.
Что Вам мешает встать на постоянное жилье по месту службы (уволить не могут), а получив это жилье, встать согласно п. 14 ст. 15 на жилье по ИПМЖ?
Вот эту мысль Вы можете использовать для защиты своих прав, т.к. Вы проживаете в ЗВГ и по месту службы на постоянное жилье встать не можете. :)

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#3118

Непрочитанное сообщение STQwo » 18 мар 2015, 19:49

Прошу вас сылку или номера решений что искать?
Увольнение со служебным жильём
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ№210-В11-6
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Andrey777Andrey
Постоянный участник
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 15:29

#3119

Непрочитанное сообщение Andrey777Andrey » 19 мар 2015, 02:59

абзац 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", являясь одной из гарантий жилищных прав военнослужащих, устанавливает запрет на увольнение по указанным в нем основаниям военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их согласия до обеспечения жильем именно по месту военной службы, т.е. в населенном пункте, где дислоцирована воинская часть.

Вы правильный сделали вывод из прочтения закона. А вот дальше все неправильно.
Вы стоите на постоянное жилье по месту службы? Нет. Тогда почему этот пункт должен работать в отношении Вас.
Что Вам мешает встать на постоянное жилье по месту службы (уволить не могут), а получив это жилье, встать согласно п. 14 ст. 15 на жилье по ИПМЖ?
Вот эту мысль Вы можете использовать для защиты своих прав, т.к. Вы проживаете в ЗВГ и по месту службы на постоянное жилье встать не можете.
Да вы не поняли, это абзац из ВКИП 07-30, в посте я брал полностью мотивировочную часть пресловутого решения и пытался его опровергнуть (выделено курсивом) по принципу нарушения причинно следственной связи. Решение построено по принципу если А то В и если В то С, а вывод С оставить военного в служебной квартире в далеком северном ауле до ишачей пасхи. так вот выводы А и В основывались на законе освс. Сейчас закон изменен изменены и основания для выводов А и В, следовательно и вывод С оставить военного в служебной квартире в далеком северном ауле до ишачей пасхи НЕВЕРЕН!
Я хотел узнать ваше мнение, и если возможно написать на языке закона эти логические выводы о не состоятельности ВКИП 07-30 в условиях современного измененного Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#3120

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 19 мар 2015, 06:29

ВКИП 07-30
это не закон, что бы приводить какие то аргументы, не все суды вообще его придерживались.
всё пройдёт, пройдёт и это.


Вернуться в «ПРОБЛЕМЫ СЛУЖЕБНОГО ЖИЛЬЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей