Увольнение по ОШМ

Аватара пользователя
Gonchar
Заслуженный участник
Сообщения: 16934
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 20:49

#11821

Непрочитанное сообщение Gonchar » 22 апр 2014, 11:40

brdm,Вас увольняют ?
Я всегда рад учиться, но мне не всегда по душе, когда меня учат. (Уинстон Черчилль )

Аватара пользователя
brdm
Заслуженный участник
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 10:26

#11822

Непрочитанное сообщение brdm » 22 апр 2014, 11:47

Нет квартиру ещё не дали
Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.

gest
Модератор
Модератор
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 21:10
Откуда: Санкт-Петербург

#11823

Непрочитанное сообщение gest » 22 апр 2014, 11:49

brdm,
Так если проходить ВВК, то на службе отмечаться не надо, командование само дает направление и издает приказ

Аватара пользователя
brdm
Заслуженный участник
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 10:26

#11824

Непрочитанное сообщение brdm » 22 апр 2014, 11:52

Так если проходить ВВК, то на службе отмечаться не надо, командование само дает направление и издает приказ
Это я понимаю, но я проходить не буду (вернее не могу), по этому отмечаться буду
Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.

gest
Модератор
Модератор
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 21:10
Откуда: Санкт-Петербург

#11825

Непрочитанное сообщение gest » 22 апр 2014, 11:52

brdm,
Тогда отказывайтесь и все дела

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#11826

Непрочитанное сообщение Ворчун » 22 апр 2014, 11:53

это и есть ОШМ
если должность не сокращена, шдк не уменьшена, т.р. не понижен, то данное ОШМ не подпадает под условие увольнения по ОШМ.
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Аватара пользователя
Gonchar
Заслуженный участник
Сообщения: 16934
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 20:49

#11827

Непрочитанное сообщение Gonchar » 22 апр 2014, 11:54

но я проходить не буду
Нарвётесь на НУК.
Я всегда рад учиться, но мне не всегда по душе, когда меня учат. (Уинстон Черчилль )

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

Re:

#11828

Непрочитанное сообщение Ворчун » 22 апр 2014, 11:54

Если же было простое увеличение шдк и(или) т.р. то оснований для увольнения по ОШМ НЕТ.
Да столько народу при таких обстоятельствах уволилось среди моих знакомых, и сам тоже мог уволиться году в 2004-м, да не имел желания раньше предельного.
Прикольно. Какой абзац данного пункта брали в качестве основания?
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Аватара пользователя
viteknext
Заслуженный участник
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:03
Откуда: Подольск

#11829

Непрочитанное сообщение viteknext » 22 апр 2014, 12:08

при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или)месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
Этот и брали, что-то я не врублюсь в чём непонятность :? в приказе всё равно было - подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона.
А то что по сути это конечно не ОШМ, так это роли не играет. Летчиков тоже увольняют по такому же основанию же закона хоть они просто не годны к лётной работе. А "впределах общей численности" так вообще просто отслюнявливаешь и вперёд, реально и без условий правда (типа квартира сначала...), утром рапорт и деньги, вечером приказ. :) Можно наоборот , но рапорт и деньги вперёд.
Правовая позиция юриста зависит от занимаемой им должности.
У юриста всегда есть собственная правовая позиция, но он не всегда с ней согласен.

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#11830

Непрочитанное сообщение Ворчун » 22 апр 2014, 12:15

Этот и брали, что-то я не врублюсь в чём непонятность
Так речь шла об УВЕЛИЧЕНИИ, а не о снижении. Если снижалась ШДК или т.р. - вопросов нет.
Летчиков тоже увольняют по такому же основанию же закона хоть они просто не годны к лётной работе.
У них отдельный абзац:
при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

rene
Активный участник
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 19:24

#11831

Непрочитанное сообщение rene » 22 апр 2014, 12:42

Если же было простое увеличение шдк и(или) т.р. то оснований для увольнения по ОШМ НЕТ.
Каким образом это сделать не внося изменения в штат?
если должность не сокращена, шдк не уменьшена, т.р. не понижен, то данное ОШМ не подпадает под условие увольнения по ОШМ.
Логично :D
Сами то на каком бронепоезде?
при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или)месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
Или совсем не понимаете о чем пишите?
В совместных указаниях начальников Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба ВС РФ, Главного управления кадров Министерства обороны РФ и Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны РФ от 13 июля 1999 года N 180/3/339 определено, что к организационно-штатным мероприятиям, имеющим отношение к изменению служебно-должностного положения военнослужащих относятся следующие мероприятия:
1) расформирование (ликвидация) органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций (далее - воинские части);
2) переформирование (реорганизация) воинских частей;
3) передислокация воинских частей;
4) перевод на другие штаты и внесение изменений в штаты воинских частей (исключение воинской должности, изменение наименования структурного подразделения, воинской должности, воинского звания, военно-учетной специальности, тарифного разряда или уровня образования, проводимых на основании директив Министра обороны РФ, Генерального штаба ВС РФ);
5) мероприятия, проводимые после издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок замещения военнослужащими и гражданским персоналом иных воинских должностей.

Аватара пользователя
viteknext
Заслуженный участник
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:03
Откуда: Подольск

#11832

Непрочитанное сообщение viteknext » 22 апр 2014, 12:59

Так речь шла об УВЕЛИЧЕНИИ
Всё понял, не обращал внимания и не задумывался. Но моего товарища (вышестоящего юриста) как раз уволили при увеличении т.р.
Всё забывается, но возможно тогда изменилось и название должности - был просто ПКПР, а стал ПКПР - нач. юр. службы соединения.
А вообще у меня была ксерокопия (и у кадровиков всегда валялась) какой-то указивки ГУКа (правда года 98), где они описали все варианты того, что можно считать ОШМ. Но это было до введения ПППВС.
Про лётчиков писал имея ввиду, что это основание уж точно по сути не ОШМ.

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
rene, выделяйте для цитирования правильно.
Кстати вот и ту самую указивку из закромов достали. :) Ещё до указная (с годом правда ошибся).
Правовая позиция юриста зависит от занимаемой им должности.
У юриста всегда есть собственная правовая позиция, но он не всегда с ней согласен.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#11833

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 22 апр 2014, 13:02

В совместных указаниях начальников Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба ВС РФ, Главного управления кадров Министерства обороны РФ и Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны РФ от 13 июля 1999 года N 180/3/339 определено
т.е. вы тут высмеиваете мнения других а сами считаете эту филькину грамоту документом? я знаком с ее текстом и по сути там написано все правильно. однако это просто бумажка не имеющая ни веса ни смысла
всё пройдёт, пройдёт и это.

Аватара пользователя
viteknext
Заслуженный участник
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:03
Откуда: Подольск

#11834

Непрочитанное сообщение viteknext » 22 апр 2014, 13:08

У меня к примеру просто пришло изменение в штат в части увеличения тарифного разряда. Никаких переназначений приказами не происходило.
Если бы, действительно, не знаю почему, вдруг убирается старая должность из штата и вводится новая, отличающаяся только повышенным т.р., то следует издание приказа о назначении. При отсутствии согласия это невозможно. Но это совсем другой подпункт ОШМ.
Правовая позиция юриста зависит от занимаемой им должности.
У юриста всегда есть собственная правовая позиция, но он не всегда с ней согласен.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#11835

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 22 апр 2014, 13:09

Статья: О правовых аспектах кадровой работы по увольнению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в связи с организационно-штатными мероприятиями (Терехин А.М.) ("Право в Вооруженных Силах", 2009, N 1)
Показать текст
О ПРАВОВЫХ АСПЕКТАХ КАДРОВОЙ РАБОТЫ ПО УВОЛЬНЕНИЮ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ,
В СВЯЗИ С ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ

А.М. ТЕРЕХИН

Терехин А.М., старший помощник начальника отдела кадров 4-го Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны Российской Федерации, подполковник.

В практической кадровой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации одним из приоритетных направлений является своевременное увольнение военнослужащих с военной службы по различным основаниям.
В научной и юридической литературе увольнение с военной службы рассматривается с разных позиций.
Одни относят увольнение с военной службы к юридическим фактам, связанным с изменением служебно-правового положения военнослужащих в процессе фактического выполнения ими воинской обязанности. По их мнению, именно с этим юридическим фактом законодательство связывает прекращение военно-служебных отношений <1>.
--------------------------------
<1> Кудашкин А.В., Тюрин А.И., Фатеев К.В. Увольнение с военной службы. Пребывание в запасе: Справочник. М., 2004. С. 14.

В Положении о порядке прохождения военной службы (далее - Положение), утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, увольнение с военной службы рассматривается как обстоятельство (событие), которым в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", другими федеральными законами и Положением определяется служебно-правовое положение военнослужащих при прохождении военной службы (п. 2 ст. 1 Положения).
С данной позиции об увольнении с военной службы говорят как о юридическом факте.
Увольнение с военной службы является совокупностью правоотношений, поскольку обозначает отношения между военнослужащими и должностными лицами, органами военного управления, урегулированные на основе норм права, и позволяет уяснить, каким образом право воздействует на поведение указанных субъектов при прекращении военно-служебных отношений.
С данной позиции увольнение с военной службы является юридической процедурой прекращения военной службы.
В настоящей статье мы будем рассматривать увольнение с военной службы как юридическую процедуру.
Действующее законодательство о военной службе разграничивает правовые основания прекращения военной службы и порядок прекращения военно-служебных отношений. Прекращение военной службы наступает в силу возникновения различных жизненных обстоятельств (событий), таких как истечение срока военной службы, смерть (гибель) военнослужащего, его осуждение, сокращение воинской должности и т.д.
Ряд событий, влекущих прекращение военно-служебных отношений, объективно связаны с невозможностью военнослужащего как субъекта военно-служебных отношений исполнять служебные обязанности (например, смерть). Указанные юридические факты, с одной стороны, являются основаниями прекращения военно-служебных отношений, с другой - обстоятельствами, непосредственно их прекращающими.
Другие жизненные обстоятельства, являющиеся основаниями прекращения военно-служебных отношений, их не прекращают, а реализуются посредством процедуры увольнения с военной службы. В этом случае моменты возникновения основания и прекращения военно-служебных отношений не совпадают. К таким обстоятельствам относятся, например, достижение предельного возраста пребывания на военной службе, организационно-штатные мероприятия и др.
Некоторые правовые аспекты кадровой работы и процедуры увольнения в связи с организационно-штатными мероприятиями рассмотрим в настоящей статье.
В августе 2008 г. в кадровые органы для руководства в повседневной деятельности поступили совместные указания начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации (далее - ГУК) и начальника Главного правового управления Министерства обороны Российской Федерации (далее - ГПУ), подписанные ими 21 апреля 2008 г.
В данном документе указано, что в связи с изменениями законодательства о прохождении военной службы (Указ Президента Российской Федерации "О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237") ОТ 12 ИЮНЯ 2006 Г. N 599 (выделено мной. - Автор) и в целях формирования единого подхода к подготовке, оформлению и представлению на подпись служебных документов по вопросу прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) Вооруженных Сил Российской Федерации, а также приказов по личному составу вышеупомянутые должностные лица (почти через два года после принятия поправок. - Прим. авт.) дают следующие разъяснения:
1. При увеличении тарифного разряда (месячного оклада) в соответствии с занимаемой воинской должностью (должностью) назначение военнослужащих, замещающих указанные воинские должности (должности), не производить, поскольку такие мероприятия не носят характера организационно-штатных и не предусмотрены подп. "а" п. 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы.
Увеличение тарифного разряда (месячного оклада) устанавливать приказом соответствующего должностного лица по строевой части. Сведения по увеличению тарифного разряда (месячного оклада) вносить в графу 12 личного дела военнослужащего.
Действительно, в данной редакции ст. 34 Положение не признает увеличение месячного оклада в соответствии с занимаемой военнослужащим воинской должностью основанием для увольнения военнослужащего в связи с организационно-штатными мероприятиями. Но, по мнению автора, из этого не следует, что увеличение месячного оклада в соответствии с занимаемой военнослужащим воинской должностью не является организационно-штатным мероприятием.
Какие мероприятия относятся к организационно-штатным, определяет Приказ министра обороны Российской Федерации от 12 июля 2000 г. N 50, где в приложении 21 установлен полный перечень наименований проводимых в Вооруженных Силах Российской Федерации организационно-штатных мероприятий. К ним, наряду с прочими, относятся изменения в штаты, такие как: а) включение; б) исключение; в) переименование; г) замена должности; д) установление.
В совместных указаниях начальников Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации и Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 13 июля 1999 г. N 180/3/339 определено, что к организационно-штатным мероприятиям, имеющим отношение к изменению служебно-должностного положения военнослужащих, относятся следующие мероприятия:
1. Расформирование (ликвидация) органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций (далее - воинские части).
2. Переформирование (реорганизация) воинских частей.
3. Передислокация воинских частей.
4. Перевод на другие штаты и внесение изменений в штаты воинских частей (исключение воинской должности, ИЗМЕНЕНИЕ НАИМЕНОВАНИЯ структурного подразделения, ВОИНСКОЙ ДОЛЖНОСТИ, ВОИНСКОГО ЗВАНИЯ, ВОЕННО-УЧЕТНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ТАРИФНОГО РАЗРЯДА ИЛИ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ (выделено мной. - Авт.), проводимые на основании директив Министра обороны Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации).
5. Мероприятия, проводимые после издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок замещения военнослужащими и гражданским персоналом иных воинских должностей.
Таким образом, какие мероприятия относятся к организационно-штатным, определяет не Положение. Положение определяет только перечень оснований, по которым военнослужащий может быть уволен командованием в связи с организационно-штатными мероприятиями. Перечень организационно-штатных мероприятий и перечень оснований для увольнения в связи с организационно-штатными мероприятиями не совпадают (первый шире), но этот факт не дает никаких оснований не считать мероприятия, не попавшие в перечень оснований для увольнения в связи с организационно-штатными мероприятиями, организационно-штатными.
А вот п. 12 ст. 11 Положения однозначно определяет, что при равенстве предусмотренных штатом воинских званий двух разных должностей высшей будет считаться та, у которой более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой должностью. Назначение военнослужащего на высшую должность в соответствии с п. 13 данной статьи Положения происходит с СОГЛАСИЯ (выделено мной. - Авт.) военнослужащего.
Получается, что при увеличении месячного оклада в соответствии с занимаемой военнослужащим воинской должностью военнослужащего нельзя досрочно уволить в связи с организационно-штатными мероприятиями (при отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность), но и нельзя назначить без его согласия на высшую (а также низшую) воинскую должность, так как правоотношения, связанные с назначением военнослужащих на воинские должности, регулирует ст. 11 Положения.
Таким образом, разъяснение начальников ГУК и ГПУ привело к возникновению юридической коллизии, т.е. расхождению или противоречию между отдельными нормами, регулирующими одни и те же или смежные отношения. Причина исключительно субъективная: желание высшего руководства страны и Министерства обороны Российской Федерации такими мерами сдержать массовое досрочное увольнение военнослужащих (в основном офицеров) в связи с организационно-штатными мероприятиями и полное нежелание устранять истинные причины такого увольнения - унижающе низкое денежное довольствие военнослужащих и практически полное лишение военнослужащих социальных гарантий и компенсаций, льгот и привилегий, связанных с военной службой.
Но как же необходимо действовать командирам, кадровым органам и военнослужащим в данной ситуации?
Итак, если увеличен тарифный разряд (месячный оклад) в соответствии с занимаемой воинской должностью (должностью), то в соответствии с п. п. 12, 13 или 16, 17 ст. 11 Положения должностное лицо в пределах предоставленного ему права назначения на воинские должности должно назначить военнослужащего на высшую или низшую воинскую должность с его согласия, которое должно быть выражено в виде рапорта.
Если же такого согласия военнослужащий не дает, то возможно назначение такого военнослужащего на равную должность в связи с организационно-штатными мероприятиями, т.е. воинскую должность, для которой штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью (пункты 14, 15 статьи 11 Положения).
При отсутствии возможности назначения военнослужащего на равную воинскую должность остается единственный вариант - зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника), имеющего право издания приказов, причем в связи с организационно-штатными мероприятиями (подп. "б" п. 2 ст. 13 Положения).
Далее, в соответствии с подп. "б" п. 2 ст. 13 Положения военнослужащий может находиться в распоряжении командира (начальника) в случае освобождения от воинской должности в связи с организационно-штатными мероприятиями не более чем шесть месяцев. По истечении этого срока и при невозможности назначения на равную воинскую должность и отсутствии согласия военнослужащего, находящегося в распоряжении, с назначением на высшую или низшую воинскую должность он может быть уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (абз. 4 подп. "а" п. 4 ст. 34 Положения).
Таким образом, увеличение тарифного разряда (месячного оклада) в соответствии с занимаемой воинской должностью, при отсутствии согласия военнослужащего с назначением на высшую (низшую) воинскую должность и невозможности назначить на равную воинскую должность без его согласия все равно приводит к досрочному увольнению военнослужащего в связи с организационно-штатными мероприятиями.
2. При изменении специализации в рамках одной группы военно-учетной специальности и (или) кода уровня военной подготовки, предусмотренного для воинской должности, назначение военнослужащих не производить.
По всей видимости, речь идет не обо всех военнослужащих, а только об офицерах, так как только у них в коде военно-учетной специальности (далее - ВУС) есть код уровня военной подготовки.
Исходя из разъяснения можно предположить, что начальники ГУК и ГПУ считают, что, если, например, офицер занимает определенную должность с группой ВУС-90 (специалисты медицинского профиля), являясь специалистом в нейрохирургии, для него ничего не изменится, если при изменении нескольких цифр ВУС должности, которую он занимает (в пределах одной группы ВУС-90), он должен быть уже специалистом в области фармации.
По мнению указанных лиц, нет необходимости спрашивать согласие офицера на назначение на совершенно новую для него должность.
Тогда хочется спросить: "А зачем нужны ВУС? Неужели только для статистических отчетов? Зачем ВУС указывается в приказах по личному составу, записывается в послужной список личного дела военнослужащего?".
По нашему убеждению, изменение ВУС приводит к тому, что появляется новая должность. Ведь любая директива по изменению наименования, и (или) ВУС, и (или) тарифного разряда должности содержит два раздела: первый, в котором прежняя должность исключается из штата воинской части, и второй, в котором в штат включается новая должность с другим наименованием, и (или) ВУС, и (или) тарифным разрядом.
А раз исчезла прежняя и появилась новая должность, то в силу подп. "з" п. 10 ст. 11 Положения военнослужащего необходимо назначить на эту должность приказом по личному составу (по строевой части) должностного лица в пределах предоставленного ему права назначения на должности.
Таким образом, данный пункт разъяснений, по мнению автора, противоречит требованиям подп. "з" п. 10 ст. 11 Положения и, соответственно, является ничтожным, так как противоречит нормативному правовому акту, обладающему более высокой юридической силой.
На наш взгляд, в данном случае в обязательном порядке должно происходить назначение военнослужащего на новую должность, причем назначение должно быть на равную должность в связи с организационно-штатными мероприятиями. Это назначение может происходить как без согласия военнослужащего (в случае несущественного изменения специализации), так и с согласия военнослужащего (в случае существенного изменения специализации).
3. Аналогичный порядок (т.е. без назначения на воинскую должность) применять в случаях повышения штатно-должностной категории (воинского звания), предусмотренной для воинской должности (за исключением случаев, когда назначение на воинские должности осуществляется указами Президента Российской Федерации.
Военнослужащих, у которых срок военной службы в присвоенном звании на момент повышения штатно-должностной категории (воинского звания) истек, представлять в установленном порядке к присвоению очередного воинского звания.
Возражая против данных разъяснений, к приведенным выше доводам хотелось бы добавить следующее.
Пункт 2 ст. 47 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и п. 1 ст. 22 Положения однозначно определяют, что очередное воинское звание присваивается военнослужащему только в том случае, если он занимает воинскую должность (должность), для которой штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему.
Сразу возникает несколько вопросов:
Как представлять военнослужащего к присвоению очередного воинского звания, если он указанную воинскую должность не занимает, а занимает воинскую должность со штатно-должностной категорией, которая не позволяет присвоить очередное воинское звание?
На основании какого приказа по личному составу (по строевой части - для старшин, сержантов, солдат (матросов)) внести изменения в послужной список личного дела военнослужащего?
По мнению автора, таким образом, и данный пункт разъяснений начальников ГУК и ГПУ противоречит требованиям Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и Положения и, соответственно, является ничтожным.
На наш взгляд, в данном случае в обязательном порядке должно быть произведено назначение офицера на новую воинскую должность, причем с его согласия, так как должность в силу п. 12 ст. 11 Положения является высшей, с одновременным присвоением очередного воинского звания, а при невозможности одновременного оформления - со дня назначения на высшую воинскую должность, если истек срок службы в предыдущем воинском звании.
4. При изменении наименования воинской должности (без изменения воинского звания, предусмотренного для нее, тарифного разряда (месячного оклада), военно-учетной специальности) производить назначение военнослужащего без его согласия как на равную воинскую должность. При этом в боковике приказа по личному составу указывать "перемещается на равную воинскую должность по служебной необходимости".
Комментируя данное разъяснение, хотелось бы отметить, что закон действительно позволяет назначать военнослужащего на равную воинскую должность без согласия военнослужащего. Но почему военнослужащие должны быть назначены по служебной необходимости? Например, офицер занимал воинскую должность инженера отделения со штатно-должностной категорией "старший лейтенант", X тарифным разрядом. После переименования воинская должность стала называться "командир взвода со штатно-должностной категорией "старший лейтенант", с X тарифным разрядом. Какая здесь служебная необходимость?
В данной ситуации очевидно, что прежняя воинская должность исчезла, а возникла новая. Это самые настоящие организационно-штатные мероприятия. И офицер может быть назначен на равную воинскую должность только в связи с организационно-штатными мероприятиями (подп. "б" п. 15 ст. 11 Положения), причем без его согласия.
Вот если бы была введена в штат воинской части новая воинская должность командира взвода и осталась бы прежняя воинская должность инженера отделения, которую занимает офицер, то его назначение на новую воинскую должность командира взвода было бы возможно по служебной необходимости и без его согласия.
Могу на собственном опыте заверить, что доказать суду наличие служебной необходимости достаточно сложно, а в данном случае, при наличии явных организационно-штатных мероприятий, будет совершенно невозможно.
Подводя итоги, хотелось бы отметить следующее.
1. Положение о порядке прохождения военной службы устанавливает основания для увольнения по организационно-штатным мероприятиям и никоим образом не определяет, что такое организационно-штатные мероприятия, и не устанавливает их полный перечень. Поэтому говорить о том, что какие-то мероприятия не носят характера организационно-штатных только потому, что они не предусмотрены подп. "а" п. 4 ст. 34 Положения, неправомерно.
2. Внося изменения в подп. "а" п. 4 ст. 34 Положения, необходимо было внести изменения и в порядок назначения военнослужащих (ст. 11 Положения).
В частности, необходимо было определить, что в случае повышения штатно-должностной категории, тарифного разряда воинской должности назначение на эту высшую должность следует производить без согласия военнослужащих, а также в случае изменения ВУС в рамках одной военно-учетной специальности и (или) кода уровня военной подготовки, предусмотренного для воинской должности, назначение на эту новую должность также следует производить без согласия военнослужащих.
Однако такие изменения внесли бы неясность в определение понятий высшей, равной и низшей должностей, что, в свою очередь, привело бы к путанице в кадровой работе, спровоцировало бы коррупцию и т.п.
К тому же изменение оснований к увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями при наличии такого неоправданного основания для досрочного увольнения в связи с организационно-штатными мероприятиями, как признание военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся ВУС (не отвечающим специальным требованиям) <3> (абз. 6 подп. "а" п. 4 ст. 34 Положения), а также при наличии такого коррупционного основания для досрочного увольнения в связи с организационно-штатными мероприятиями, как сокращение воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая военнослужащим воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при согласии военнослужащего, имеющего выслугу лет, дающую право на пенсию (абз. 7 подп. "а" п. 4 ст. 34 Положения), вызывает оправданное недоумение и справедливое негодование в офицерской среде.
--------------------------------
<3> На наш взгляд, в таких случаях должна быть предусмотрена обязанность командиров (начальников) по досрочному увольнению таких военнослужащих по состоянию здоровья, в случае отсутствия согласия военнослужащего с назначением на другую воинскую должность.

Что же необходимо сделать для того, чтобы прекратить бесконечные дискуссии по поводу увольнения с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями?
1. Законодательно четко и логично закрепить понятие организационно-штатных мероприятий, определить их перечень и основания для досрочного увольнения в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Для того чтобы решить вопрос о досрочном увольнении военнослужащих в связи с организационно-штатными мероприятиями, необходимы меры, прежде всего материального и социального характера.
2. Исключить из оснований для увольнения в связи с организационно-штатными мероприятиями основания, предусмотренные абз. 6 подп. "а" п. 4 ст. 34 Положения (сокращение воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая военнослужащим воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при согласии военнослужащего, имеющего выслугу лет, дающую право на пенсию) и абз. 5 подп. "а" п. 4 ст. 34 Положения (признание военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся ВУС (не отвечающим специальным требованиям).
3. Добавить в п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и в п. 4 ст. 34 Положения такое основание для увольнения по состоянию здоровья, как негодность военнослужащего к военной службе по имеющейся ВУС (т.е. военнослужащий не отвечает специальным требованиям), но годность к военной службе или годность к военной службе с незначительными ограничениями, при отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую должность, не предъявляющую к военнослужащему специальных требований, и невозможности назначения на равную должность, не предъявляющую к военнослужащему специальных требований.

P.S. редакции. Автор поднимает в статье важную тему, во многом обусловленную несовершенством законодательства о прохождении военной службы.
Во-первых, нормативно не закреплено понятие "воинская должность" (есть лишь теоретические определения, даваемые учеными-юристами). В связи с этим на практике и возникают вопросы: можно ли отнести уменьшение (увеличение) оклада, изменение ШДК, ВУС, наименования должности к ее исключению из штата воинской части (говоря юридическим языком, сокращению), либо это является изменением одной из характеристик воинской должности? Необходимо отметить, что из абз. 5 п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы следует, что законодатель различает понятия "сокращение воинской должности" и "снижение воинского звания, оклада по воинской должности". Таким образом, проводя аналогию, следует сказать, что повышение воинского звания, увеличение оклада по занимаемой воинской должности также являются изменением одной из характеристик воинской должности. Действительно, в абз. 5 п. 4 ст. 34 Положения возможность увольнения связана с нежеланием продолжать военную службу на занимаемой воинской должности, у которой изменились соответствующие характеристики.
Во-вторых, видимо, необходимо непосредственно в Положении указать случаи, относимые к организационно-штатным мероприятиям, в связи с которыми военнослужащий может быть назначен в распоряжение командира (начальника).
В-третьих, в связи с проводимыми организационными мероприятиями по приведению Вооруженных Сил Российской Федерации к новому перспективному облику вместо воинских должностей, входивших в центральный аппарат Министерства обороны Российской Федерации или относимых к воинским должностям органов военного управления, в некоторых случаях вводятся воинские должности, не относимые соответственно к центральному аппарату или органам военного управления, при этом нередко тарифный разряд сохраняется либо повышается, либо должность переименовывается, а все остальные ее характеристики остаются прежними. Данные случаи подпадают под предусмотренные в указаниях начальника ГУК и начальника ГПУ от 21 апреля 2008 г., т.е. назначения военнослужащих не производятся.
К сожалению, разработчики указаний не учли, что в таких случаях резко сокращается денежное довольствие военнослужащих. Так, в соответствии с Приказом министра обороны Российской Федерации 2004 г. N 346 в случае назначения военнослужащих, занимавших воинские должности, отнесенные к так называемым органам военного управления (ОВУ), в связи с проводимыми ОШМ на воинские должности в воинские части, не отнесенные к центральному аппарату, решения о сохранении за ними надбавки, предусмотренной для ОВУ, оформляются в приказах о назначении на новые воинские должности. Но, как уже указывалось выше, в определенных случаях назначение не производится и военнослужащие теряют право на сохранение надбавки в размере 120% оклада по воинской должности.
Как видим, уважаемые читатели, по указанной теме возникает достаточно много дискуссионных вопросов, и редакция приглашает Вас принять участие в их обсуждении.

Аватара пользователя
viteknext
Заслуженный участник
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:03
Откуда: Подольск

#11836

Непрочитанное сообщение viteknext » 22 апр 2014, 13:36

maxxx1979, если бы было легальное определение "ОШМ",. то можно было бы говорить о том, почему допустим при конкретной форме ОШМ не увольняют. А так есть только понятие "увольнение по ОШМ" в виде ограниченного набора случаев в своём содержании. Поэтому что такое "ОШМ" не имеет значения, да и не требуется.
Правовая позиция юриста зависит от занимаемой им должности.
У юриста всегда есть собственная правовая позиция, но он не всегда с ней согласен.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#11837

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 22 апр 2014, 17:07

http://izvestia.ru/news/569631 Контрактники, не отвечающие требованиям к своей военно-учетной специальности, потеряют возможность уволиться из армии. Минобороны подготовило проект соответствующего указа президента. Сейчас у военнослужащего, которого медкомиссия признала негодным к службе по его профессии, есть выбор — уйти в запас или продолжить службу по другой специальности, с менее жесткими требованиями по здоровью.
Показать текст
Проектом указа, подготовленного Минобороны (есть у «Известий»), предлагается внести изменения в «Положение о порядке прохождения военной службы». Из п. 4 ст. 34 этого документа (в нем перечислены основания досрочного увольнения контрактников) исключат один из абзацев. В результате военнослужащие, не отвечающие требованиям к специальности, но признанные годными (в том числе с незначительными ограничениями), будут обязаны продолжить службу. По нынешним правилам, контрактник «при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность» может отказаться от дальнейшей службы в армии.

В Минобороны «Известиям» пояснили, что военнослужащие нередко расторгают контракт из-за состояния здоровья, имея возможность служить дальше.

— Проект направлен на то, чтобы сохранить в армии специалистов, несмотря на выявленные небольшие ограничения по здоровью. Обидно, когда люди, в которых государство вложило столько денег и сил, увольняются из-за каких-то пустяков. Например, если у десантника нашли остеохондроз, он может продолжить службу в мотострелковом подразделении. Человеку найдется место, где он будет не менее эффективно выполнять задачи, — сказал представитель ведомства.

По словам представителя Минобороны, изменения прежде всего коснутся военнослужащих ВДВ, спецназа, морской пехоты и Ракетных войск стратегического назначения. Собеседник также добавил, что разработка проекта была инициирована во многом и из-за корысти отдельных контрактников, которые увольняются для извлечения выгоды.

— Сейчас в таких ситуациях окончательное решение остается за военнослужащим — он может продолжить служить по другой специальности либо уволиться. Причем в случае увольнения человек сохраняет право на получение квартиры, на материальные выплаты, — пояснили в Минобороны.

Размер выплат в данном случае регулируется законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Для контрактников, добросовестно исполнявших свои задачи, предусмотрена единовременная выплата в размере от двух до семи окладов, премия за эффективное исполнение обязанностей в размере до 25% оклада, а также материальная помощь, размер который не может быть меньше суммы оклада.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы Виктор Заварзин поддержал инициативу, полагая, что государство нуждается в защите своих прав. Он подчеркнул, что контракт закрепляет за человеком существенные обязательства.

— Контракт — это обязанность как государства, так и человека, — и предлагаемая мера направлена на то, чтобы обязательства исполнялись. Случается, что человек проявляет хитрость и, уже имея определенные льготы, увольняется. На Западе, к примеру, здоровье контрактника оценивается на перспективу, — сказал Виктор Заварзин.

Он также напомнил, что на старте программы набора в армию по контракту, руководство Минобороны недостаточно доходчиво объясняло добровольцам значимость принятого решения.

— По первой контрактной программе контрактников набирали пачками, и 90% из них по тем или иным причинам увольнялись через два месяца. Мы не должны допускать, чтобы такая ситуация повторялась, — отметил Заварзин.

Председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов считает, при первом прохождении военно-медицинской комиссии, в начале службы, необходимо реально оценивать здоровье человека.

— Есть определенные опасности — например, при службе на корабле или на танке. Поэтому армии нужны здоровые люди, на это и существует отборочная комиссия, — подчеркнул Виктор Заварзин.

По планам Министерства обороны, к 2020 году Российская армия должна быть на две трети укомплектована военнослужащими по контракту. По оценкам Генштаба, к этому времени потребность армии в профессионалах составит 499,2 тыс. человек. По словам начальника Генштаба Валерия Герасимова, на начало 2014 года службу по контракту проходит 225 тыс. человек. В будущем, по мнению ведомства, потребность в военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, должна сократиться более чем в два раза.

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#11838

Непрочитанное сообщение Ворчун » 22 апр 2014, 18:19

Каким образом это сделать не внося изменения в штат?
Млин, у меня нет слов, одни маты на языке. Вы хотя бы работали со штатами? Ездили на сверку в ОМУ штаба округа?!
------------------------------------------------------------------
Разжевываю для тех, кто не имел отношения к штатам (не был ответственным за ведение штатов). Привожу наиболее распространенные варианты.
1. Изменения можно производить, введя новый штат вместо старого (например, 33/345 вместо 11/507). Это будет являться организационно-штатными мероприятиями, которые при условиях предусмотренных ППВС (отсутствие равной должности и отсутствие согласия на назначение на высшую или низшую должность) дают право на увольнение по ОШМ (т.к. занимаемая должность ликвидируется/сокращается).
2. Должность может быть исключена и вместо неё включена другая (высшая, низшая, равная - без разницы). Это тоже является организационно-штатными мероприятиями, которые при выполнении условий, указанных в п.1, дают право на увольнение по ОШМ.
3. Для соответствующей должности может быть уменьшена ШДК и (или) т.р. БЕЗ исключение данной должности из штата и введения новой. Это тоже является организационно-штатными мероприятиями, которые при выполнении условий, указанных в п.1, дают право на увольнение по ОШМ.
4. Для соответствующей должности может быть увеличена ШДК и (или) т.р. БЕЗ исключения данной должности из штата и введения новой. Это тоже является организационно-штатными мероприятиями, которые, в отличие от п.1-3 НЕ ДАЮТ права на увольнение по ОШМ, т.к. ПППВС не предусматривает этого.
Всё забывается, но возможно тогда изменилось и название должности - был просто ПКПР, а стал ПКПР - нач. юр. службы соединения.
Совершенно верно. Одна должность исключается из штата, а другая (высшая) включается. Соответственно, можно было уволиться по ОШМ в связи с сокращением должности.

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
У меня к примеру просто пришло изменение в штат в части увеличения тарифного разряда. Никаких переназначений приказами не происходило.
Если бы, действительно, не знаю почему, вдруг убирается старая должность из штата и вводится новая, отличающаяся только повышенным т.р., то следует издание приказа о назначении. При отсутствии согласия это невозможно. Но это совсем другой подпункт ОШМ.
Абсолютно верно. Именно это я и пытаюсь объяснить некоторым товарищам.
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Аватара пользователя
viteknext
Заслуженный участник
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:03
Откуда: Подольск

#11839

Непрочитанное сообщение viteknext » 22 апр 2014, 18:49

Соответственно, можно было уволиться по ОШМ в связи с сокращением должности.
Ну в любом случае один и тот же подпункт из закона.
Я вот только помню (возвращаясь к увольнению своего кореша юриста, из Ростова кстати), что у него каким-то образом получилось, что он уволился с этим увеличившимся т.р. :? Может что-то перетёрли там по-свойски :?
Правовая позиция юриста зависит от занимаемой им должности.
У юриста всегда есть собственная правовая позиция, но он не всегда с ней согласен.

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#11840

Непрочитанное сообщение Ворчун » 22 апр 2014, 20:00

Может что-то перетёрли там по-свойски
Кадры решают все! (с) :D
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

habar_spb
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 23:13

#11841

Непрочитанное сообщение habar_spb » 22 апр 2014, 22:23

Добрый вечер? подскажите, пожалуйста есть ли в Питере толковый юрист, который может проконсультировать? очень запутанная ситуация. боюсь ошибиться)

Аватара пользователя
viteknext
Заслуженный участник
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:03
Откуда: Подольск

#11842

Непрочитанное сообщение viteknext » 22 апр 2014, 23:04

есть ли в Питере толковый юрист
Все говорят что есть, но никто ещё не видел. :lol:
Правовая позиция юриста зависит от занимаемой им должности.
У юриста всегда есть собственная правовая позиция, но он не всегда с ней согласен.

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#11843

Непрочитанное сообщение Ворчун » 23 апр 2014, 00:16

есть ли в Питере толковый юрист, который может проконсультировать?
Вот тут они сидят: http://gvs.spb.sudrf.ru/ :)
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#11844

Непрочитанное сообщение Ворчун » 23 апр 2014, 17:37

habar_spb,
попробуйте обратиться к пользователю Аndesson
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 12:43
Откуда: Санкт-Петербург

#11845

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 23 апр 2014, 21:59

Добрый вечер? подскажите, пожалуйста есть ли в Питере толковый юрист, который может проконсультировать? очень запутанная ситуация. боюсь ошибиться)
Я не юрист. Но со мной мучаются и ВК ВС и КС. А обычные юристы с в/ч те сразу вешаются!!! :lol: Любые ситуации распутаю и проконсультирую. :drink:

РоманНиколаевич
Активный новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 09 июн 2012, 19:48

#11846

Непрочитанное сообщение РоманНиколаевич » 24 апр 2014, 12:49

Добрый день! Подскажите, пожалуйста. По эл.почте в часть пришли документы об изменении тарифного разряда должностей (в большую сторону). Директивы самой в оригинале еще нет. Нас не ознакамливали. Могу ли я под это дело сократиться (когда будет оригинал в части) и в течении какого времени после ознакомления с директивой или после прихода директивы в часть я должен принять решение. Спасибо.

Аватара пользователя
Gonchar
Заслуженный участник
Сообщения: 16934
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 20:49

#11847

Непрочитанное сообщение Gonchar » 24 апр 2014, 13:10

Могу ли я под это дело сократиться
Чего гадать, прочтите пост #11946
Я всегда рад учиться, но мне не всегда по душе, когда меня учат. (Уинстон Черчилль )

Аватара пользователя
Optimist36
Активный участник
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 15:26
Откуда: ТВВАИУ мать!

#11848

Непрочитанное сообщение Optimist36 » 24 апр 2014, 14:29

Доброго всем времени суток!
Ребят, подскажите пожалуйста разобраться: я увольняюсь по ОШМ, мне распределена квартира, я согласен на неё,
НО дом ещё не сдан (надо пару месяцев подождать).
Так могут ли меня уволить с таким вот непригодным к заселению жильём?
Не страшно, когда ты один. Страшно, когда ты - ноль.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#11849

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 24 апр 2014, 14:37

Так могут ли меня уволить с таким вот непригодным к заселению жильём?
Могут, если снимут с жилищного учета.

Аватара пользователя
Optimist36
Активный участник
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 15:26
Откуда: ТВВАИУ мать!

#11850

Непрочитанное сообщение Optimist36 » 24 апр 2014, 14:41

Спасибо.
А кто принимает решение о снятии с жил. учёта?
Не страшно, когда ты один. Страшно, когда ты - ноль.


Вернуться в «ПРОБЛЕМЫ УВОЛЬНЕНИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Amazon [Bot] и 18 гостей