Оплата сверхнормативных метров

SergPSV
Постоянный участник
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 22 фев 2010, 20:02

#6361

Непрочитанное сообщение SergPSV » 17 май 2014, 20:22

В этом году за кв.метр в Пушкине - 43.937 руб. 08 коп. А в начале прошлого года по гос.контракту 2011 года в Славянке по Колпинскому шоссе за кв.метр - 44.299 руб.00 коп. Странные цены за кв.метр у МО РФ. Кстати, сам гос.контракт - SBR1012240292-00001133-03 от 03.02.2011 г. в Реестре госконтрактов по поиску не найден.

МЫШЬ-МЫШЬ
Заслуженный участник
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 16:54
Откуда: СПб

Re:

#6362

Непрочитанное сообщение МЫШЬ-МЫШЬ » 17 май 2014, 21:00

В этом году за кв.метр в Пушкине - 43.937 руб. 08 коп. А в начале прошлого года по гос.контракту 2011 года в Славянке по Колпинскому шоссе за кв.метр - 44.299 руб.00 коп. Странные цены за кв.метр у МО РФ. Кстати, сам гос.контракт - SBR1012240292-00001133-03 от 03.02.2011 г. в Реестре госконтрактов по поиску не найден.
Для справки:
43.937.08 руб за м.кв - контракт - 867-р/18/1 от 29.07.2010
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас
задавят своим опытом. /Линч Дэвид/
"Расходы России на оборону непосредственно с самой обороной не связаны..."
/ved75/

SergPSV
Постоянный участник
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 22 фев 2010, 20:02

#6363

Непрочитанное сообщение SergPSV » 17 май 2014, 21:25

Для справки:43.937.08 руб за м.кв - контракт - 867-р/18/1 от 29.07.2010
Если так, то вполне сопоставимо. Разброс цены невелик.

МЫШЬ-МЫШЬ
Заслуженный участник
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 16:54
Откуда: СПб

#6364

Непрочитанное сообщение МЫШЬ-МЫШЬ » 21 май 2014, 17:18

и тут фигурирует Справка о сдаче ЖП Получается, что если человек уложился во все сроки с согласием, оплатой и предоставлением доков на оплату в жил.орган, но не предоставил справку о сдаче ЖП, то его квартира перераспределеяется. Что же они дальше не написали, КАК в/служащему возвращаются переведенные на счет деньги? На фига требуют Обязательство о сдаче ЖП?
Информация по интересующему Вас вопросу - ветка - Согласился на извещение. Что дальше? сообщение - #1522 mdv32 » 08 мая 2014, 16:41
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас
задавят своим опытом. /Линч Дэвид/
"Расходы России на оборону непосредственно с самой обороной не связаны..."
/ved75/

Пантелеймон
Участник
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 20:24

#6365

Непрочитанное сообщение Пантелеймон » 25 май 2014, 23:51

ПП 942, в п.7 правил оплаты указано 20 рабочих дней с момента подписания соглашения
Вопрос -что есть соглашение?
Это то, что подписываешь сразу после согласия (но там вроде не было никаких реквизитов и сроков оплаты) или так называемая квитанция, которую дадут после того как все документы соберешь? ПРошу просветить кто может.

Аватара пользователя
Porsh
Заслуженный участник
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 11:26
Откуда: Питер
Контактная информация:

#6366

Непрочитанное сообщение Porsh » 26 май 2014, 09:29

Вопрос -что есть соглашение?
Это то, что подписываешь сразу после согласия (но там вроде не было никаких реквизитов и сроков оплаты)
Что-то наподобие протокола о намерениях, а по сути договор купли-продажи Вам кв.м., сроки там есть, как для Вас, так и для ДЖО (обязанность выдать вам решение в собственность). Оформляют после проверки ваших документов и получения ответа из ЕГРП. Оплата после заключения данного Соглашения.

JohnB
Постоянный участник
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 16:46

Re:

#6367

Непрочитанное сообщение JohnB » 26 май 2014, 11:24

Вопрос -что есть соглашение?Это то, что подписываешь сразу после согласия (но там вроде не было никаких реквизитов и сроков оплаты) или так называемая квитанция, которую дадут после того как все документы соберешь? ПРошу просветить кто может.
Соглашение- это документ, который предусмотрен ПП 942. Своего рода основание для совершения сделки между Вами и МО РФ по приобретению части жилого помещения (кв. метров, которые Вы оплатили) и получению их в собственность вместе с теми метрами, что Вам положены бесплатно.Почитайте это постановление, оно в шапке темы. В этом соглашении должны быть указаны и реквизиты, и сроки оплаты.
Вот здесь уже выкладывали форму соглашения Оплата сверхнормативных метров

Аватара пользователя
Гарин2013
Участник
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 18:34

#6368

Непрочитанное сообщение Гарин2013 » 26 май 2014, 12:42

Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли случаи оплаты сверх 18 кв.м К примеру, если превышение составит не 18 м, а все 30. Если таковы случаи есть, то какими нормативными доками они определены.

JohnB
Постоянный участник
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 16:46

Re:

#6369

Непрочитанное сообщение JohnB » 26 май 2014, 13:11

Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли случаи оплаты сверх 18 кв.м К примеру, если превышение составит не 18 м, а все 30. Если таковы случаи есть, то какими нормативными доками они определены.
Таких случаев полно, моему знакомому недавно предложили оплатить 65,1 кв.м *73 800 руб/кв.м= 4 804 380 руб.
По сути, вы покупаете эти метры по цене, предусмотренной госконтрактом, тем самым компенсируя затраты МО Рф на постройки этих "лишних" метров. Так что не знаю, как обстоят дела на сегодняшний день, но совсем недавно ограничений по метражу превышения не было. Единственное, что если очередник имеет финансовые затруднения, то ему рекомендовалось написать заявление в ДЖО (РУЖО) о том, что он не согласен на доплату (или согласен, но не более, например, 10 кв. м.)

Аватара пользователя
Гарин2013
Участник
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 18:34

#6370

Непрочитанное сообщение Гарин2013 » 26 май 2014, 13:48

JohnB,
Видимо моей квартирой кто то заинтересовался, потому что замы Гринева сразу же ее открепили.

Аватара пользователя
Альтруист
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 май 2014, 12:58

#6371

Непрочитанное сообщение Альтруист » 27 май 2014, 14:04

И какова сумма Вашего вознаграждения (%, фиксированная сумма), сроки решения вопроса?
Все условия по частичному возврату компенсации затрат федерального бюджета действуют пока в отношении Авиаторов:
http://balforum.net/forum/viewtopic.php ... afa16c9220
1262buhgalter@mail.ru

Аватара пользователя
viteknext
Заслуженный участник
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:03
Откуда: Подольск

#6372

Непрочитанное сообщение viteknext » 01 июн 2014, 06:32

Кто ещё не читал новое постановление Пленума ВС РФ по военным делам.
Интересно там написано , что у военнослужащего есть "право на предоставление жилья в собственность общей площадью, превышающей норму предоставления". И при этом это право может быть реализовано только с согласия военнослужащего. т.к. он платит за превышение.
С моей точки зрения написанное в пленуме чистый бред, т.к. если есть право, то и есть корреспондирующая обязанность его реализовать. Т.е. , по написанию в пленуме, любой военнослужащий может изъявить желание на реализацию своего якобы права на получение жилья с превышением, и жилищные органы обязаны его безусловно реализовать.
Однако, если я ещё не сошёл с ума, в п.16 ст. 15 статуса лишь предусмотрена возможность для жилищного органа предложения военнослужащему жилья с превышением за плату, но никак не право военнослужащего требовать такое жильё.
Правовая позиция юриста зависит от занимаемой им должности.
У юриста всегда есть собственная правовая позиция, но он не всегда с ней согласен.

leon100305
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 18:44

#6373

Непрочитанное сообщение leon100305 » 04 июн 2014, 15:44

подскажите сколько стоит 1 кв. метр за превышение площади

Аватара пользователя
Porsh
Заслуженный участник
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 11:26
Откуда: Питер
Контактная информация:

#6374

Непрочитанное сообщение Porsh » 04 июн 2014, 20:58

подскажите сколько стоит 1 кв. метр за превышение площади
Где? По Вашингтону информации нет, :D по РФ стоимость различна.

VDV1976
Участник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 14:39

Re: Оплата сверхнормативных метров

#6375

Непрочитанное сообщение VDV1976 » 05 июн 2014, 09:28

04.06.2014 в Москве в Сбере на Гоголевском бульваре рядом с ДЖО (м. Кропоткинская) оплачивал банковской картой (Сбербанк) компенсацию за превышение в размере 1,4млн. Комиссия банка составила 2000 руб.

Аватара пользователя
Petra
Заслуженный участник
Сообщения: 6232
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:30

#6376

Непрочитанное сообщение Petra » 05 июн 2014, 11:38

оплачивал банковской картой (Сбербанк) компенсацию за превышение
а оплачивали через банкомат или через оператора?

VDV1976
Участник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 14:39

#6377

Непрочитанное сообщение VDV1976 » 05 июн 2014, 13:42

а оплачивали через банкомат или через оператора?
оплачивал через оператора :)

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
при этом операционист проверил мой паспорт.

Mr.XXX
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 июн 2014, 01:39

#6378

Непрочитанное сообщение Mr.XXX » 07 июн 2014, 02:15

Здравствуйте уважаемые форумчане! Наконец-то дошла очередь и до меня :roll: Сегодня получил извещение о предварительном распределении на состав семьи 2 чел. 36,9 кв.м. Сразу поехал смотреть и честно говоря немного расстроился, квартирка ну совсем маленькая, особенно кухня планировка И-155ММ. Да и дом сам еще голый (только что сам корпус стоит... никакой ни внутренней ни внешней отделки) дай бог все работы закончат в конце 2014. Вот хочу задать такой вопрос могу ли я на данном этапе как то реализовать свое якобы право на получение жилья с превышением метража? Например, возможно как нибудь получить 2-х комнатную размером 54кв.м. Если да, то какие документы для этого надо написать (оформить)??? И если это дело решиться в положительную сторону тогда второй вопрос , если я правильно все понял, то оплачивать мне придется сверхнормы 54-45=9 кв.м.??? или же все таки вычитать надо не 45, а 36??? и оплачивать за 18???

Lex77_07
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 17:07

#6379

Непрочитанное сообщение Lex77_07 » 07 июн 2014, 06:26

Здравствуйте уважаемые форумчане! Подскажите,что если в реестре есть № извещения,но города где распределено жилье пусто. Это у них практика такая уже?

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
И что бы это значило если по одной сылке Шушары http://dom.mil.ru/dom/obj_list/leningrad.htm,а по другой СПб http://dom.mil.ru/dom/obj_list/spb.htm, теже улицы и дома,но город уже другой. Шушары стали Питером?

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17968
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 14:41
Откуда: СПБ (юрист)

#6380

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 07 июн 2014, 08:35

свое якобы право на получение жилья с превышением метража?
Вы правильно говорите что "якобы" право а если точнее такого права у военнослужащего не имеется. Представление с превышением возможно, но не обязательно и требовать превышения прав не имеется.

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Шушары стали Питером?
Относится к СПБ.
что бы это значило
Если перефразировать Булгакова : "Не читайте сайты МО РФ".
юрист в личку можно без разрешения.

Lex77_07
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 17:07

#6381

Непрочитанное сообщение Lex77_07 » 07 июн 2014, 10:27

Спс за науку)))

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17968
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 14:41
Откуда: СПБ (юрист)

#6382

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 07 июн 2014, 10:34

Спс за науку)))
К тому же Шушары (которые на картинках) ближе к г.Пушкин нежели к г.Шушары это район Славянка.
юрист в личку можно без разрешения.

Lex77_07
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 17:07

#6383

Непрочитанное сообщение Lex77_07 » 07 июн 2014, 19:37

Да я уже посмотрел по яндекс карте.

alihan93
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 16:10

Re: О требовании компенсации своей доли площади в оставленно

#6384

Непрочитанное сообщение alihan93 » 10 июн 2014, 18:16

В декабре 2013 года на мое имя пришло извещение о распределении жилого помещения в г. Подольск № 230406 от 2.12.2013 г. по адресу ул. генерала Стрельбицкого д.3 кв.3 с оплатой за превышение на 9,6 кв.м. общей площади в сумме 339 523,2 руб. Дав согласие на получение распределенного жилого помещения, я, в установленные п.13 «Инструкции…» сроки, лично представил в ЮРУЖО пакет необходимых документов. Рассматривать мои документы в ЮРУЖО никто не стал, в заключении со мной ДСН мне было отказано. Вместо этого мне был выдано обращение представителя начальника ЮРУЖО в Знаменский гарнизонный военный суд с просьбой о разъяснении порядка исполнения решения суда от 5.12.2012 г. (решение было распределить жилье и заключить ДСН на распределенное жилье)
23.01.2014 г. было принято постановление судебного пристава Кировского района г. Ростов на Дону о возбуждении исполнительного производства по решению Знаменского гарнизонного военного суда от 5.12.2012 г.
19.03.2014 г. Знаменский гарнизонный военный суд вынес определение, в котором пришел к выводу, что должностное лицо (начальник ЮРУЖО) имеет возможность исполнить решение суда от 5.12.2012 г. в установленные законодательством сроки, и не усмотрел оснований для разъяснения данного решения.
26.05.2014 г. мною было получено письмо за подписью заместителя начальника ЮРУЖО Шустовой И.А. № 184/3/13289нс от 7.05.2014 г. в котором сообщалось, что для исполнения решения Знаменского гарнизонного военного суда от 5.12.2012 г. мне необходимо прибыть в ЮРУЖО для заключения договора социального найма на жилое помещение по адресу г. Подольск ул. генерала Стрельбицкого д.3 кв.3. Обратившись, по телефону, к представителю ЮРУЖО я выяснил, что для оплаты обозначенного в извещении №230406 от 2.12.2013 г. превышения общей площади мне действительно необходимо прибыть в ЮРУЖО, подписать обязательство об оплате и получить реквизиты. 28.05.2014 г. я прибыл в ЮРУЖО. Традиционно заключать ДСН со мной никто не стал, мне же было предложено компенсировать министерству обороны третью часть оставленной «добровольно» квартиры по адресу г. Знаменск пр. 9 мая д. 16-Б кв. 16 по расценкам г. Подольска. Что по приблизительным расчетам составит около 880 000 руб. Начальник ЮРУЖО разъяснил мне, что он будет консультироваться по моему вопросу и в течение 10 дней даст мне ответ. Сегодня мне прислали решение № 255 от 5 июня 2014г. в котором со ссылкой на Постановление Пленума Верховного суда от 29 мая 2014 г. в заключении ДСН мне было отказано. И сообщается, что ДСН жилого помещения с нанимателем будет заключен при поступлении из ДЖО МО РФ извещения о распределении ж. помещения в г. Подольск с учетом ранее полученной доли в ж. помещении, составляющей 15.23 кв. метра общей площади. Насколько законны подобные действия ЮРУЖО.

Аватара пользователя
viteknext
Заслуженный участник
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:03
Откуда: Подольск

#6385

Непрочитанное сообщение viteknext » 11 июн 2014, 01:05

alihan93, хотелось бы увидеть текст судебного решения. Иначе точно не понять связь судебного решения и нынешних действий ЮРУЖО (судился с ними неоднократно и решение исполнял через приставов, при мне пристав "руки крутила" Шустовой). И не понял по датам извещения, решения суда и т.п. - видимо решение суда было не по конкретной квартире?
Правовая позиция юриста зависит от занимаемой им должности.
У юриста всегда есть собственная правовая позиция, но он не всегда с ней согласен.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#6386

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 11 июн 2014, 15:08

Трофимов Е.Н. К вопросу об оплате дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения // Право в Вооруженных Силах. 2014. N 2. С. 48 - 54.
Показать текст
К ВОПРОСУ ОБ ОПЛАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ УСТАНОВЛЕННУЮ НОРМУ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Е.Н. ТРОФИМОВ

Трофимов Е.Н., юрист, подполковник юстиции в запасе.

В статье приводится краткий анализ Постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 года N 942, его принципиальное отличие от ранее существовавшего порядка реализации права военнослужащего на получение жилого помещения общей площадью, превышающей нормы предоставления жилья. В статье также обозначены некоторые проблемы реализации указанного права, связанные со снятием ограничений площади жилого помещения, предоставляемого военнослужащему сверх установленных норм.

Ключевые слова: Постановление Правительства, приказ Министра обороны, компенсация затрат федерального бюджета, судебное решение, апелляционное определение, неосновательное обогащение, коррупционная составляющая.

On the guestion of payment for additional total area of premises exceeding the establishend norm of providing area of the premises
E.N. Trofimov

The article provides a brief analysis of the Government of Russian Federation dated October 24, 2013 N 942, its fundamental difference from the pre-existing order of realization of the right to receive a serviceman premises with a total area exceeding the norm of providing housing. The article also highlights some of the problems of implementation of the rights associated with the removal of restrictions area of the premises provided by the soldier over the established norms.

Key words: Resolution of the Government, Minister of Defence, the compensation cost of the federal budget, judgment, appeal determination, unjust enrichment, corruption component.

В соответствии с п. 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 405-ФЗ) при предоставлении гражданам, указанным в абз. 3 и 12 п. 1, п. 13 и абз. 1 п. 14 названной статьи, жилых помещений в собственность в соответствии с данным Федеральным законом, указанные жилые помещения с их согласия могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную ст. 15.1 названного Федерального закона, за счет собственных средств таких граждан.
Порядок оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную ст. 15.1 вышеназванного Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Впервые законодательно возможность оплаты военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения, была установлена Федеральным законом от 12 декабря 2011 г. N 427-ФЗ, дополнившим ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" п. 16, который и в редакции, действовавшей до 1 января 2014 г., предусматривал, что порядок такой оплаты определяется Правительством Российской Федерации.
Почти через два года, 24 октября 2013 г. Постановлением Правительства Российской Федерации N 942 были наконец утверждены Правила оплаты военнослужащими, нуждающимися в улучшении жилищных условий, дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Указанное Постановление вступило в силу с 6 ноября 2013 г. и подлежит применению, несмотря на изменение с 1 января 2014 г. редакции п. 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Ранее, вопреки требованиям федерального законодательства, порядок оплаты дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения, был установлен Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 г. N 1450дсп "Об утверждении Порядка взаимодействия органов военного управления при предоставлении военнослужащему жилого помещения общей площадью, превышающей установленные статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" нормы предоставления жилого помещения, и компенсации военнослужащим за счет собственных средств затрат федерального бюджета при предоставлении жилого помещения, превышающего нормы предоставления жилого помещения".
Следует отметить, что приведенный Приказ был подписан Министром обороны Российской Федерации еще до установления федеральным законодателем возможности оплаты военнослужащими дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения. Соответствующие изменения в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" были внесены лишь Федеральным законом от 12 декабря 2011 г. N 427-ФЗ, тогда как соответствующий Приказ Министра обороны Российской Федерации (Приказ Министра обороны Российской Федерации N 1450дсп) был подписан еще 22 августа 2011 г.
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 г. имел гриф "дсп" и не проходил регистрацию в Минюсте России, поэтому многими юристами высказывалось обоснованное предположение о его возможном несоответствии действующему законодательству <1>.
--------------------------------
<1> См. более подробно: Трофимов Е.Н. О реализации жилищных прав военнослужащих и членов их семей при несоответствии площади распределенного жилья нормам предоставления жилых помещений, установленным действующим законодательством. История вопроса и первые шаги практической реализации // Право в Вооруженных Силах. 2011. N 12.

В последующем Приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 апреля 2012 г. N 1154 Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 г. N 1450дсп был признан утратившим силу.
За период действия Приказа Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 г. N 1450дсп и после признания его утратившим силу тысячи военнослужащих вносили свои собственные денежные средства в счет компенсации затрат федерального бюджета за превышение общей площади жилого помещения, определенной исходя из нормы предоставления жилого помещения, на основании средней рыночной стоимости одного квадратного метра. Это сотни миллионов рублей. При этом в извещениях о распределении жилого помещения и в платежных документах в обоснование компенсации затрат федерального бюджета дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения, указывался Приказ Министра обороны Российской Федерации 2012 г. N 031, который, как следует из его номера, является секретным, а его соответствие законодательству также вызывает большие сомнения.
Таким образом, вплоть до момента введения в действие Правил оплаты военнослужащими, нуждающимися в улучшении жилищных условий, дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 942 (до 6 ноября 2013 г.), отсутствовали бесспорно легитимные нормативные правовые акты, регламентирующие условия и порядок осуществления военнослужащими платежей за дополнительную общую площадь жилого помещения, превышающую норму предоставления площади жилого помещения, установленную ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Указанные обстоятельства породили множество судебных исков, результаты рассмотрения которых в различных судах нередко являлись диаметрально противоположными.
Для примера приведем два судебных решения, вступивших в законную силу после апелляционного обжалования.
Так, Ейский городской суд, рассмотрев исковое заявление Л. к ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области" о защите прав потребителя, взыскании неосновательного обогащения в натуре и процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неосновательного получения (дело N 2-2638/2012), решением от 11 декабря 2012 г. удовлетворил требования истца в полном объеме:
- признал решение начальника ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма от 15 ноября 2011 г. N 1802 в части взимания с Л. компенсации затрат федерального бюджета незаконным;
- постановил взыскать с ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области" в пользу Л. неосновательное обогащение, проценты за пользование чужими денежными средствами вследствие их неосновательного получения <2>.
--------------------------------
<2> URL: http://www.nachfin.info/ SMF/?topic=17679.0.

В обоснование вынесенного решения суд первой инстанции указал, что по общему правилу, приведенному в ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 г. N 1450дсп утвержден Порядок взаимодействия органов военного управления при предоставлении военнослужащему жилого помещения общей площадью, превышающей установленные ст. 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" нормы предоставления жилого помещения, и компенсации военнослужащим за счет собственных средств федерального бюджета при предоставлении жилого помещения, превышающего нормы предоставления жилого помещения.
Вместе с тем ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни иной федеральный закон или нормативный правовой акт Президента или Правительства Российской Федерации не наделяют Министра обороны Российской Федерации правами по взиманию денежных средств с военнослужащих за предоставление им жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан при увольнении с военной службы осуществляется за счет федерального бюджета, т.е. без какой-либо доплаты с их стороны.
В соответствии со ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации договор социального найма является безвозмездным.
Приказ Министра обороны Российской Федерации N 1450дсп не зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации и не опубликован для всеобщего ознакомления и в соответствии с п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" не может влечь правовых последствий и служить основанием для регулирования соответствующих жилищных правоотношений. Согласно Приказу Министра обороны Российской Федерации от 28 апреля 2012 г. N 1154 Приказ Министра обороны Российской Федерации N 1450дсп признан утратившим силу.
Согласно п. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
На основании вышеизложенной позиции суд первой инстанции посчитал, что денежные средства, внесенные Л. на соответствующий счет ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области" в счет возмещения затрат федерального бюджета за дополнительную общую площадь жилого помещения, превышающую норму предоставления площади жилого помещения, установленную ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", являются для ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области" неосновательным обогащением.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 21 марта 2013 г. (дело N 33-6396/13) решение Ейского городского суда от 11 декабря 2012 г. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции в полном объеме поддержал позицию суда первой инстанции и указал, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что предоставление ответчиками по договору социального найма жилого помещения за дополнительную плату является незаконным, а денежные средства, полученные ответчиками, подлежат возврату истцу как неосновательное обогащение. Также суд апелляционной инстанции признал правомерным взыскание с ответчиков в пользу истца процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неосновательного получения исходя из учетной ставки банковского процента на день вынесения судебного решения <3>.
--------------------------------
<3> URL: http://base.consultant.ru/ cons/cgi/ online.cgi?req=doc; base=SOJ;n=573046.

Сведениями об отмене указанного Апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 21 марта 2013 г. автор не располагает.
Совершенно противоположное решение по аналогичному судебному спору было вынесено Октябрьским районным судом г. Екатеринбурга по исковому заявлению А. Так, Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга, рассмотрев исковое заявление А. к ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области", Министерству обороны Российской Федерации о взыскании неосновательного обогащения, своим решением от 5 декабря 2012 г. отказал в удовлетворении исковых требований А. (дело N 7323/2012) <4>.
--------------------------------
<4> URL: http://oktiabrsky.svd.sudrf.ru/ modules.php?name= sud_delo&srv_num= 1&name_op=sf&delo_id=1540005.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 2 апреля 2013 г. (дело N 33-4139/2013) решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 5 декабря 2012 г. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба А. - без удовлетворения <5>.
--------------------------------
<5> URL: http://oblsud.svd.sudrf.ru/ modules.php?name=sud_delo&name_op= doc&vnkod=66OS0000&srv_num= 1&number=4764368&delo_id= 5&text_number=1.

Суд апелляционной инстанции поддержал позицию суда первой инстанции и пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции полностью соответствует обстоятельствам дела и спор по существу разрешен верно. В обоснование своей позиции суд апелляционной инстанции указал, что жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне (ч. 2 ст. 58 данного Кодекса). На основании указанного суд апелляционной инстанции констатировал, что действующий Жилищный кодекс Российской Федерации содержит ряд условий, соблюдение которых необходимо в случаях предоставления жилого помещения общей площадью, превышающей норму предоставления. В ином случае предоставление жилого помещения невозможно.
Также суд указал, что при применении жилищного законодательства в отношении военнослужащих следует учитывать, что основания и порядок обеспечения их жильем регулируются также Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и иными специальными нормативными правовыми актами, обусловленными их особым статусом.
В частности, Федеральным законом "О статусе военнослужащих" государство гарантировало военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 15 указанного Закона).
Статьей 15.1 названного Закона установлено, что норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с данным Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека (п. 1).
Указанная норма с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома может превышать норму предоставления на семью не более чем на 9 квадратных метров (п. 3).
На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции сделал вывод, что федеральным законом установлен предельный размер превышения нормы предоставления жилого помещения.
Из материалов дела следует и не оспаривалось сторонами по делу, что предоставленное жилое помещение общей площадью превышает установленный федеральным законом предельный размер.
При этом основания предоставления данного жилого помещения истцом не были оспорены. Напротив, как следует из материалов дела, истец, достоверно зная о превышении предельной общей площади жилого помещения, дала согласие на его предоставление.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции указал, что суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что компенсация затрат федерального бюджета не может быть признана неосновательным обогащением, поскольку обусловлена встречным исполнением в виде предоставления жилого помещения общей площадью, превышающей норму предоставления, соответственно неосновательного обогащения в том смысле, который заложен в это понятие гражданским законодательством, в данном случае не наступило (выделено мной. - Е.Т.).
Аналогичная позиция содержится и в ряде других судебных актов. Так, решением Самарского гарнизонного военного суда от 6 мая 2013 г. отказано в удовлетворении иска Л. о взыскании с ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Самарской области" в ее пользу денежных средств, уплаченных ею в счет компенсации затрат федерального бюджета за превышение общей площади распределенного жилого помещения. Апелляционным определением коллегии по гражданским делам Приволжского окружного военного суда от 9 июля 2013 г. решение Самарского гарнизонного военного суда от 6 мая 2013 г. оставлено без изменений, а апелляционная жалоба Л. - без удовлетворения <6>. При этом в обоснование вынесенного определения Приволжский окружной военный суд привел доводы, аналогичные тем, которые были указаны в апелляционном определении судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 2 апреля 2013 г. (дело N 33-4139/2013).
--------------------------------
<6> URL: https://rospravosudie.com/ court-privolzhskij-okruzhnoj- voennyj-sud-samarskaya- oblast-s/ act-431000736/.

На основании анализа приведенных выше судебных актов видится, что судебные акты Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга, позиции Свердловского областного суда, Приволжского окружного военного суда в большей степени соответствуют действующему законодательству и основаны на верном толковании понятия неосновательного обогащения в соответствии с гражданским законодательством.
Отличие утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 942 Правил от Порядка, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 г. N 1450дсп, не только в бесспорной их легитимности, но и в некоторых основных положениях.
Так, п. 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" изначально предполагал и предполагает, что жилое помещение на предусмотренных этим пунктом условиях должно оказаться у военнослужащего в собственности в результате приобретения или получения в собственность. Однако передать предоставляемое в порядке п. 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" жилое помещение в собственность на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно" было возможно лишь военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями. Поэтому п. 2 Порядка, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 г. N 1450дсп, предусматривалось заключение договоров социального найма и на жилые помещения, предоставляемые военнослужащим на условиях компенсации затрат федерального бюджета за общую площадь жилого помещения, предоставляемую сверх установленной нормы, что по своему смыслу противоречило положениям п. 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
В рассмотренной части следует отметить, что возможность передачи предоставляемых жилых помещений в собственность военнослужащим-гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. или признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации после 1 марта 2005 г., стало возможным лишь на основании Федерального закона от 2 ноября 2013 г. N 298-ФЗ, которым были внесены соответствующие изменения в ст. ст. 15 и 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" <7>.
--------------------------------
<7> Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 3 ноября 2013 г.

Еще одним положением, существенно отличающим Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 942, от Порядка, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 г. N 1450дсп, является то, что Правила не содержат ограничений в возможности предоставления общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления, тогда как ранее действовавший Порядок предусматривал возможность предоставления военнослужащему жилого помещения сверх нормы предоставления не более 18 квадратных метров.
Снятие ограничений в возможности предоставления общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления, по всей видимости, позволит предоставлять военнослужащим, согласным оплатить общую площадь жилого помещения, превышающую норму предоставления, в установленном порядке жилые помещения, общая площадь которых значительно превышает установленные нормы предоставления жилья военнослужащим, определенные ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Однако в таком решении, наряду с положительными моментами, имеется и некоторая коррупционная составляющая. В соответствии с п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 942, жилое помещение общей площадью, превышающей норму предоставления, предлагается федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, путем извещения военнослужащего о возможности предоставить ему такое жилое помещение. С учетом отсутствия ограничений предоставления общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления, даже одиноко проживающему военнослужащему возможно предложить жилое помещение общей площадью 80 - 90 и более квадратных метров с условием оплаты дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения. Такое предложение не будет противоречить действующему законодательству. При указанных условиях такой военнослужащий, даже в случае заимствования денежных средств у кредитных организаций или физических лиц, оказывается в более экономически выгодных условиях, нежели военнослужащие, получающие жилое помещение по установленным нормам.
Так, при определении размера оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления, стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения определяется исходя из государственного контракта на приобретение (строительство) жилого помещения, а в случае, если невозможно установить стоимость приобретения (строительства) жилого помещения, - исходя из остаточной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения (при этом неясно, кто и на каком основании будет определять остаточную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения).
Ни для кого не секрет, что как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенная исходя из государственного контракта, так и остаточная стоимость (по всей видимости, здесь имеется в виду инвентаризационная стоимость) существенно отличаются от сложившейся рыночной стоимости на жилье нередко более чем в два раза.
Таким образом, ввиду того, что в каждом конкретном случае предложение варианта предоставления жилья военнослужащему на условиях оплаты дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", зависит от наличия такого жилья и решения органа, уполномоченного выносить соответствующие решения, все будет зависеть лишь от действий (решений) соответствующих должностных лиц. Все это указывает на наличие в существующих Правилах коррупционной составляющей.
В связи с изложенным видится все же более предпочтительным установление ограничения максимальной общей площади жилого помещения, предоставляемого военнослужащему на приведенных выше условиях.

Аватара пользователя
viteknext
Заслуженный участник
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:03
Откуда: Подольск

#6387

Непрочитанное сообщение viteknext » 11 июн 2014, 19:16

Трофимов Е.Н. К вопросу об оплате дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения
Надо же не побрезговал, прокомментировал ейский бред. :)
Правовая позиция юриста зависит от занимаемой им должности.
У юриста всегда есть собственная правовая позиция, но он не всегда с ней согласен.

Аватара пользователя
Bay
Активный участник
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 18:44
Откуда: Московская область
Контактная информация:

#6388

Непрочитанное сообщение Bay » 12 июн 2014, 00:45

если я правильно все понял, то оплачивать мне придется сверхнормы 54-45=9 кв.м.??? или же все таки вычитать надо не 45, а 36??? и оплачивать за 18???
Оплачивать придется 54*45=9 метров.
По крайней мере, меня заставили доплатить за квартиру площадью 60,3 кв. м - 15,3 квадрата

alihan93
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 16:10

решение суда

#6389

Непрочитанное сообщение alihan93 » 15 июн 2014, 21:28

выкладываю решение суда, потом еще добавлю извещение и письма от замнач ЮРУЖО. Меня интересует не столько оплата за превышение общей площади, сколько требование оплатить третью часть квартиры оставленной бывшей жене и ребенку по последнему месту службы. Решение суда не выполняется ЮРУЖО в течение 1,5 года, теперь появилась возможность не выполнять его, прикрывшись решением пленума верховного суда?
сканирование0001.jpg
сканирование0002.jpg
сканирование0003.jpg
сканирование0004.jpg
сканирование0005.jpg
сканирование0008.jpg
Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:
viteknext,
сканирование0003.jpg
сканирование0002.jpg
Вызов в ЮРУЖО для заключения ДСН.jpg
Извещение 230406 от 02 декабря 2013 г (оригинал).jpg
Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Постановление стр. 1.jpg

serg959
Постоянный участник
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 16:24

#6390

Непрочитанное сообщение serg959 » 16 июн 2014, 14:41

Уважаемые коллеги, кто сталкивался с такой проблемой: По предварительному извещению площадь квартиры 61,2 доплата стоит за 16,2 кв.м, по факту (со слов прораба) площадь квартиры 56 кв.м, конечно главное, то что будет записано в плане БТИ, после приемки дома, но все же как-то не хочется платить за несуществующие метры. Кто что может посоветовать в такой ситуации?


Вернуться в «Проблемы квартирного обеспечения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей