Увольнение со служебным жильем

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#3031

Непрочитанное сообщение m1az22 » 03 фев 2015, 08:14

сказали, что комиссионно за меня подпишут.
Это противозаконно. Может ещё в банке за получение кредита якобы Вами распишутся?

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
должна ли жилищная комиссия оповестить меня о рассмотрении моего вопроса и дате заседания.
Это зависит от требований НПА на данную тему в вашем ведомстве.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#3032

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 03 фев 2015, 19:31

сказали, что комиссионно за меня подпишут.
договор за вас комиссионно? прикольно я такое видел только когда опекунский совет подписывал за недееспособного :)
всё пройдёт, пройдёт и это.

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#3033

Непрочитанное сообщение Ворчун » 03 фев 2015, 19:40

сказали, что комиссионно за меня подпишут.
Послушайте, вам все что надо объяснили.
Вместо вас никто договор найма служебного помещения не подпишет.
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Аватара пользователя
С.И.
Участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 15:12
Откуда: Россия

#3034

Непрочитанное сообщение С.И. » 03 фев 2015, 19:49

Послушайте, вам все что надо объяснили.
если я надоела, так не отвечайте, кто Вас заставляет. Как будто Вы не знаете, что нарушений творится масса. И подпишут, и напишут, а ты судись потом, трать кучу нервов. Уж лучше заранее послушать дельный совет и не один желательно. Тем более, на службе прессуют три раза в день.

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#3035

Непрочитанное сообщение Ворчун » 03 фев 2015, 20:02

Как будто Вы не знаете, что нарушений творится масса.
Да при чем тут нарушения? Это не нарушение, а преступление. Никто на это не пойдет.
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Аватара пользователя
С.И.
Участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 15:12
Откуда: Россия

#3036

Непрочитанное сообщение С.И. » 03 фев 2015, 20:05

Никто на это не пойдет.
надеюсь....

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#3037

Непрочитанное сообщение Ворчун » 03 фев 2015, 20:09

И подпишут, и напишут, а ты судись потом,
Так задавайте вопросы по мере поступления проблем. А то вы хотите узнать о всех возможных и невозможных вариантах. А если то... а если это...
Тем более, на службе прессуют три раза в день.
Если вы не предельщик, или не "Д", то имеют право на "8 часов в сутки, 40 часов в неделю"

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
надеюсь....
ОТправьте ценным письмом в описью вложения заявление о снятии вас с учета в качестве нуждающегося в служебном (не перепутайте!) жилье. И будет вам счастье...
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#3038

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 04 фев 2015, 01:40

Как будто Вы не знаете, что нарушений творится масса.
и что это повод по несколько раз одно и тоже по кругу гонять?
И подпишут, и напишут, а ты судись потом, трать кучу нервов.
а вам и так судиться

Добавлено спустя 8 минут 30 секунд:
Тем более, на службе прессуют три раза в день.
а ели вы договор значит не заключите то прессовать не будут?
всё пройдёт, пройдёт и это.

кекс66
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:07

Увольнение со служебным жильем

#3039

Непрочитанное сообщение кекс66 » 08 фев 2015, 20:48

Здравствуйте, в сентябре 2014 года уволен по несоблюдению условий контракта, срок выслуги 28 лет. Проживаю в семьёй из 4 человек в служебной двухкомнатной квартире, метраж квартиры меньше положенного по допустимым нормам,постоянным жильём при увольнении не обеспечивался,состою на компьютерном учете в ФГКУ , у меня вот какой вопрос, имею ли я право на получение соц. жилья по избранному месту жительства , или я должен освободить эту квартиру и остаться с семьёй на улице. Посоветуйте как мне быть и что делать?

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#3040

Непрочитанное сообщение m1az22 » 09 фев 2015, 03:20

кекс66,
28 - календарей? Площадь квартиры и учётная норма сколько?
При выслуге более 20 календарей имеете право на постоянное жильё по последнему месту службы.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3041

Непрочитанное сообщение лсв62 » 09 фев 2015, 10:04

у меня вот какой вопрос, имею ли я право на получение соц. жилья по избранному месту жительства ,
Юридически нет. А фактически да, для этого Вы должны избрать форму жилищного обеспечения по месту увольнения через получение ЖС. Получите деньги и покупайте где хватит. Ничего не мешает и не запрещает.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
turist
Постоянный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:41

#3042

Непрочитанное сообщение turist » 05 мар 2015, 09:52

У нас в городке в ход пошло такое требование начальника расквартирования и обустройства - заместителя МО.
Показать текст
«3» Декабря 2008. г. № 205/2/628

Главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации
Командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации
Руководителям департаментов Министерства обороны Российской Федерации
Начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны
Российской Федерации

При проведении в Министерстве обороны Российской Федерации
мероприятий по формированию нового облика Вооруженных Сил
Российской Федерации наиболее актуальным вопросом является
обеспечение военнослужащих, подлежащих увольнению с военной
службы, жилыми помещениями по избранному постоянному месту
жительства, отличному от места прохождения военной службы.
В целях уменьшения количества судебных разбирательств с
данной категорией военнослужащих ТРЕБУЮ:
1. При организации работы по представлению в установленном
порядке документов на подлежащих увольнению с военной службы по
достижении предельного возраста пребывания на военной службе,
состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными
мероприятиями военнослужащих, общая продолжительность военной
службы которых составляет 10 лет и более, обеспеченных по месту
прохождения военной службы служебными жилыми помещениями по
установленным нормам и изъявившими желание получить жилое
помещение вне места прохождения военной службы (по избранному
постоянному месту жительства), исходить из того, что указанные
военнослужащие могут быть уволены с военной службы до
обеспечения их жилыми помещениями по избранному постоянному
месту жительства.
При этом они не могут быть исключены без их согласия из списка
очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных
условий) по последнему перед увольнением месту военной службы.
2. Организовать изучение для использования в работе решения
Верховного Суда Российской Федерации от 20 июня 2007 г. № ВКПИ
07-30 и определения Верховного Суда Российской Федерации от 15
ноября 2007 г. № 2н-97/07 (копии прилагаются).
Генерал-полковник
В.Филиппов
Увольняют и исключают со служебным жильем. Городок из перечня закрытых исключен только на бумаге. Сохранена пропускная система, жилфонд не передан муниципальным органам власти. С ВКПИ 07-30 все понятно, есть более свежие постановления, признающие незаконность увольнения со служебкой. А что за определение Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2007 г. № 2н-97/07? Не смог его найти. Кто что думает по этому поводу?

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3043

Непрочитанное сообщение лсв62 » 05 мар 2015, 12:07

Увольняют и исключают со служебным жильем.
Если Вы обратили внимание то там написано несколько иначе, - обеспеченных служебным жильём по норме и обеспеченных по норме но изъявивших желании получить ЖП в ином месте, чем место службы - увольнения. Это во-первых. Во-вторых, вот это
Городок из перечня закрытых исключен только на бумаге.
Никак на этот процесс не влияет.
Сохранена пропускная система,
И что?
жилфонд не передан муниципальным органам власти.
А какая в этом необходимость, если МО, в дальнейшем, планирует использовать жилой фонд этого городка в своих целях и как это может влиять на сам процесс увольнения?
Кто что думает по этому поводу?
Всё просто, МО решает поставленную руководством государства перед ними задачу. Трудности в виде требований НПА гарантирующих защиту увольняемых в/с обойти как оказывается не трудно. Во-первых, само по себе право на обеспечение увольняемых ЖП в ИПМЖ привязано к:
1. Желанию в/с изменить место жительства после увольнения с в/с, понимаете ПОСЛЕ, а не до, или в процессе увольнения.
2. Гарантия указанная в ст.23 говорит о прямом запрете увольнять только тех, кто состоит на учёте как нуждающийся в улучшении ЖУ, то есть обеспечен по месту службы не по норме или совсем не обеспечен но, по месту службы. Далее же следует ссылка, что при желании таких в/с быть обеспеченными в ИПМЖ они и обеспечиваются в этом самом ИПМЖ в соответствии с нормами Фз О статусе, то есть после увольнения.
С категорией до 98 у них проблем вообще не возникает, другое дело категория после 98 но и тут, учитыая то, что обеспечение в ИПМЖ специальное право и реализовывалось только после увольнения и в случае не обеспечения таких в/с ЖП по месту службы (естественно только служебным) ко вниманию должно приниматься только наличие у них права на улучшение или другими словами, как написано в указивке, - обеспечен ли воин по месту службы по норме или нет. Других критериев они не приемлют и суд встал на их сторону.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
turist
Постоянный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:41

#3044

Непрочитанное сообщение turist » 05 мар 2015, 15:26

обеспеченных служебным жильём по норме и обеспеченных по норме но изъявивших желании получить ЖП в ином месте, чем место службы
Но ведь для служебного жилья отсутствует такое понятие, как "норма предоставления". Она в "Статусе" определена только для жилья, предоставляемого при увольнении в соцнайм или в собственность.
turist писал(а):
Городок из перечня закрытых исключен только на бумаге.

Никак на этот процесс не влияет.
turist писал(а):
Сохранена пропускная система,

И что?
turist писал(а):
жилфонд не передан муниципальным органам власти.

А какая в этом необходимость, если МО, в дальнейшем, планирует использовать жилой фонд этого городка в своих целях и как это может влиять на сам процесс увольнения?
Налицо все признаки закрытого военного городка, где служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы. А "Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями ... ПРИ увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более ... предоставляются ЖС или ЖП, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма по ИЗБРАННОМУ ПОСТОЯННОМУ МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА"
право на обеспечение увольняемых ЖП в ИПМЖ привязано к:
1. Желанию в/с изменить место жительства после увольнения с в/с, понимаете ПОСЛЕ, а не до, или в процессе увольнения.
Закон говорит другое.
"Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года ... признанным нуждающимися в жилых помещениях (не в улучшении ЖУ!) ... предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма ... а ПРИ увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона."
"ПРИ" - это именно в процессе увольнения, а не после него

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#3045

Непрочитанное сообщение Ворчун » 05 мар 2015, 15:47

У нас в городке в ход пошло такое требование начальника расквартирования и обустройства - заместителя МО.
Застрелился он давно уже
Кто что думает по этому поводу?
Зависит от того, чего вы хотите: ЖС или постоянное жилье по ИПМЖ
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Аватара пользователя
turist
Постоянный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:41

#3046

Непрочитанное сообщение turist » 05 мар 2015, 15:56

Застрелился он давно уже
Вы серьезно? Но Указания-то в связи с суицидом не утратили силу?

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Зависит от того, чего вы хотите: ЖС или постоянное жилье по ИПМЖ
Хочу квартиру. Но в Петропавловске МО не строит. Хотя документальных подтверждений этому не видел. А сейчас давят на глаз, вынуждают соглашаться на ЖС...

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#3047

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 05 мар 2015, 17:58

Но Указания-то в связи с суицидом не утратили силу?
они ее не имели
всё пройдёт, пройдёт и это.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3048

Непрочитанное сообщение лсв62 » 05 мар 2015, 22:10

Но ведь для служебного жилья отсутствует такое понятие, как "норма предоставления".
Вот я смотрю, что очень любите цитировать нормы права, так прочтите ту норму, где такая норма определена или никогда не читали приказ Мо 1280? :)
Лично для Вас
Показать текст
1. Военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются - военнослужащие), и совместно проживающим с ними членам их семей (далее именуются - члены их семей) предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах <*>.
3. Служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей не ниже норм предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений по договору социального найма, установленных статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", после сдачи предоставленных по прежнему месту военной службы служебных жилых помещений.

http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ame=6#p947
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Налицо все признаки закрытого военного городка, где служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы.
Признаки признаками, а придание статуса как процедура совершенно другое. Поясню, чтобы предоставлять в военном городке только служебные квартиры не достаточно его огородить забором и ввести пропускной режим, обязательным условием такого ограничения является нахождение этого военного городка в соответствующем списке, который утверждает наше любимое Правительство с подачи любимого ведомства.
Закон говорит другое.
:) Можно долго спорить о том, что говорит закон, главное как Вы сами его понимаете и толкуете. Ваше толкование не основано на реалиях жизни.
"ПРИ" - это именно в процессе увольнения, а не после него
Повторю ещё раз, обеспечение в ИПМЖ, что до 98 года, что после осуществлялось только после увольнения гражданина с ВС. Кроме того, обсуждение в этой теме этого другими будет расценено как флуд.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
turist
Постоянный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:41

#3049

Непрочитанное сообщение turist » 06 мар 2015, 03:32

turist писал(а):
Но Указания-то в связи с суицидом не утратили силу?

они ее не имели
Почему? Ведь это зам. МО.

Добавлено спустя 28 минут 23 секунды:
служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Так и я о том же. Каким федеральным законом и в каком размере установлена норма предоставления служебного жилого помещения? Она должна быть "не ниже норм предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений по договору социального найма". А каков конкретный размер в кв. м.?
Вот я смотрю, что очень любите цитировать нормы права
Что в этом плохого? Вы предпочитаете отстаивать свою точку зрения голословно?
чтобы предоставлять в военном городке только служебные квартиры не достаточно его огородить забором и ввести пропускной режим
Городок был закрытым всю историю своего существования. После исключения из перечня жилфонд не передан в муниципалитет и все квартиры имеют статус служебных. Наниматели после увольнения подлежат выселению.
Ваше толкование не основано на реалиях жизни.
Это вы о чем? Я истолковал прочитанное буквально.
Повторю ещё раз, обеспечение в ИПМЖ, что до 98 года, что после осуществлялось только после увольнения гражданина с ВС.
А почему же до сих пор не уволили всех, кто подлежит увольнению но признан нуждающимися в жилье в ИПМЖ? ДЖО упразднить, всех на улицу. Приведите цитату из закона, в которой употребляется слово "ПОСЛЕ".

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3050

Непрочитанное сообщение лсв62 » 06 мар 2015, 10:09

лсв62 писал(а):
Вот я смотрю, что очень любите цитировать нормы права

Что в этом плохого?
Плохо то, что процитировав норму Вы сами её не поняли, яркий пример этому:
Так и я о том же. Каким федеральным законом и в каком размере установлена норма предоставления служебного жилого помещения? Она должна быть "не ниже норм предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений по договору социального найма". А каков конкретный размер в кв. м.?
Вы хоть понимаете, что такое отсылочная норма? Раз она должна быть не ниже, следовательно она должна быть равна этой норме или быть выше её. учитывая то, что по ДСН норма предоставления установлена как минимальный размер то и по ДСл.Н тоже используется этом размер, то есть те же 18 м2.
Городок был закрытым всю историю своего существования. После исключения из перечня жилфонд не передан в муниципалитет и все квартиры имеют статус служебных.
И что? по поводу того, что все квартиры в данном в/г имеют статус только служебный вызывает у меня только улыбку. Напомню Вам, не я это написал :)
Вы предпочитаете отстаивать свою точку зрения голословно?
Наниматели после увольнения подлежат выселению.
Не верно. Посмотрите кто может быть выселен из служебного жилья без предоставления другого жилого помещения и возможно ли вообще из него выселять. тут не всё так одназначно. Почитайте ЖК РФ, вводный закон. Удивитесь и не будете так безапелляционно далее делать такие заявления! :)
Я истолковал прочитанное буквально.
А Вы прочтите порядок реализации гарантированного в законе жилищного права, для начала.
А почему же до сих пор не уволили всех, кто подлежит увольнению но признан нуждающимися в жилье в ИПМЖ?
Я не Вольф Мессинг. Могу только сказать одно, бардак как был так и остался.
Приведите цитату из закона, в которой употребляется слово "ПОСЛЕ".
:) В данной конкретной норме, за которую Вы так цепляетесь, с моей конечно точки зрения, указана лишь гарантия но, это не означает, что обеспечить должны и обязаны в ИПМЖ только до увольнения, то есть как Вы хотите, - в процессе самого увольнения. Тут слишком много нюансов и обстоятельств, которые подлежат учёту. Нет желания Вам что-то доказывать, так как Ваше понимание законов сводится до того, что Вам желательно прописывать в самой норме законо всё буквально, вполть до размера тапочек. Тогда Вам в другую страну, там конкретно пишут, что можно, а что нет. 8-)
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
turist
Постоянный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:41

#3051

Непрочитанное сообщение turist » 06 мар 2015, 14:33

Вы хоть понимаете, что такое отсылочная норма? Раз она должна быть не ниже, следовательно она должна быть равна этой норме или быть выше её. учитывая то, что по ДСН норма предоставления установлена как минимальный размер то и по ДСл.Н тоже используется этом размер, то есть те же 18 м2.
A 19 можно? А 100? Какова конкретно эта норма в м2? Поселят вас в 13-комнатную служебную квартиру где-нибудь на Чукотке и все, вы до 10-го колена обеспечены жилой площадью. И никаких больше обязательств со стороны МО. А это Жилищный кодекс:
Статья 104. п. 3 3. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период ... прохождения службы. ...увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Статья 103. п. 1. В случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке
А Вы прочтите порядок реализации гарантированного в законе жилищного права, для начала.
Прочитал. Жилье в ИПМЖ предоставляется при увольнении (а не после).
turist писал(а):
А почему же до сих пор не уволили всех, кто подлежит увольнению но признан нуждающимися в жилье в ИПМЖ?
Я не Вольф Мессинг. Могу только сказать одно, бардак как был так и остался.
То есть бардак продолжался со дня принятия ФЗ "О статусе...", а сейчас пришли "эффективные менеджеры", и наконец-то разъяснили нам сирым, как нужно трактовать закон?
turist писал(а):
Приведите цитату из закона, в которой употребляется слово "ПОСЛЕ".

В данной конкретной норме, за которую Вы так цепляетесь, с моей конечно точки зрения, указана лишь гарантия но, это не означает, что обеспечить должны и обязаны в ИПМЖ только до увольнения, то есть как Вы хотите, - в процессе самого увольнения. Тут слишком много нюансов и обстоятельств, которые подлежат учёту. Нет желания Вам что-то доказывать, так как Ваше понимание законов сводится до того, что Вам желательно прописывать в самой норме законо всё буквально, вполть до размера тапочек. Тогда Вам в другую страну, там конкретно пишут, что можно, а что нет.
Дело обстоит так. Военный, соглашаясь с ограничением конституционных прав, 20 лет служит там, куда государство ткнет пальцем. Государство за это обещает через 20 лет дать военному квартиру там, где военный захочет. И вот настал момент истины. И тут государство говорит - не-е-ет, 20 лет назад вы меня неправильно поняли. Вы остаетесь жить в тех квартирах, где вас застало увольнение. Ну и что с того что Иванов во время службы получил квартиру в соцнайм в областном центре, а Петров уволился проживая в служебке в Заполярье. Просто Петрову не повезло. А так - все законно. Ничьи права не нарушены. Поражает ваше упорство оправдать государство и чинуш из МО, извращающих смысл законов. Вы, часом , не из ДЖО?

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#3052

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 06 мар 2015, 15:25

Почему? Ведь это зам. МО.
ответ весьма прост. указания это ничто в системе нпа.
всё пройдёт, пройдёт и это.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3053

Непрочитанное сообщение лсв62 » 06 мар 2015, 17:41

Вы, часом , не из ДЖО?
:D
Дело обстоит так.
Вам бы сказки писать! :) За службу, что ранее, что теперь квартиры не раздают!
Жилье в ИПМЖ предоставляется при увольнении (а не после).
Блажен кто верует! Не вижу смысла больше Вас переубеждать. :dance:
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
turist
Постоянный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:41

#3054

Непрочитанное сообщение turist » 07 мар 2015, 02:35

turist писал(а):
Дело обстоит так.

Вам бы сказки писать! За службу, что ранее, что теперь квартиры не раздают!
Ранее какой даты? Выпинывают без постоянного жилья тех, кто служит сейчас и получивших право на ИПМЖ. Меня, кстати, в 2010-м тоже выпнули. И суд признал это не законным.
turist писал(а):
Жилье в ИПМЖ предоставляется при увольнении (а не после).

Блажен кто верует! Не вижу смысла больше Вас переубеждать.
Вы это так и не опровергли.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3055

Непрочитанное сообщение лсв62 » 07 мар 2015, 13:05

Меня, кстати, в 2010-м тоже выпнули. И суд признал это не законным.
Я Ваших обстоятельств не знаю, судить о законности не могу. :)
Ранее какой даты?
Ранее 98 года, то есть той даты по которую действовал старый ФЗ о статусе от 93 года и другие нормативные акты.
Вы это так и не опровергли.
Прочтите сами ПП 1054. Вы же иное мнение не приемлете изначально, зачем же мне тут расписывать то, что Вы и понять-то не желаете. если Вы желаете знать моё мнение то оно таково, что увольнение со служебным жильём, что по норме, что нет нарушает право увольняемого на обеспечение его постоянным жильём. А жизнь показала, что для того, чтобы их действия суды не могли признать незаконными они через законодателя вносят изменения в ФЗ о статусе и в итоге практически выхолостили из него все соцгарантии.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
turist
Постоянный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:41

#3056

Непрочитанное сообщение turist » 07 мар 2015, 14:32

если Вы желаете знать моё мнение то оно таково, что увольнение со служебным жильём, что по норме, что нет нарушает право увольняемого на обеспечение его постоянным жильём.
Так ведь и я об этом второй день говорю.

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Ранее 98 года, то есть той даты по которую действовал старый ФЗ о статусе от 93 года и другие нормативные акты.
У меня первый контракт до 98-го. Вы считаете что увольнение со служебкой будет законным?

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3057

Непрочитанное сообщение лсв62 » 07 мар 2015, 14:45

У меня первый контракт до 98-го. Вы считаете что увольнение со служебкой будет законным?
Ещё раз убеждаюсь, что Вы прочитанное не воспринимаете напрочь! Я же своё мнение высказал выше и эту цитату привели сами. :) Далее начали уже исследовать обстоятельства (отнесение к определённой категории в/с), а я разве писал об этом? Есть у меня позиция связанная и с разделением на различные категории в/с.
Так ведь и я об этом второй день говорю.
Вы это право распространяете только на ИМПЖ, что в корне не верно. Повторно Вам объяснять желания нет, уж извините.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
turist
Постоянный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:41

#3058

Непрочитанное сообщение turist » 08 мар 2015, 06:49

Ещё раз убеждаюсь, что Вы прочитанное не воспринимаете напрочь!
Напротив. Прочитанное я воспринимаю буквально. Вы же почему-то - нет.
Вы это право распространяете только на ИМПЖ
Вовсе нет. Только вот так получается, что мало кто из увольняемых по льготным статьям желает получить жилье там где служит. Большинство место жительства желает изменить. Но если военный проходящий службу в части, дислоцированной в окрестностях деревни Бездорожье вдруг пожелает получить постоянное жилье в этой деревне, то и его можно уволить, лишь обеспечив домиком в этой деревне ПРИ увольнении.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3059

Непрочитанное сообщение лсв62 » 08 мар 2015, 15:55

Напротив. Прочитанное я воспринимаю буквально. Вы же почему-то - нет.
Тогда читайте
Показать текст
Молодянов обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать незаконным Указ Президента Российской Федерации в части его увольнения с военной службы и обязать Президента Российской Федерации отменить данный ненормативный правовой акт в части, его касающейся.
Своё требование Молодянов А.А. мотивирует тем, что в нарушение пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» он без его согласия уволен с военной службы без предварительного обеспечения жилым помещением для постоянного проживания путем предоставления жилищной субсидии на приобретение жилого помещения по вновь избранному месту жительства в г.Благовещенске Амурской области.
В судебном заседании Молодянов А.А. поддержал заявленные требования, пояснив, что закон гарантирует ему право оставаться на военной службе вплоть до обеспечения жилым помещением в избранном постоянном месте жительства. Несмотря на то, что он настаивал на реализации этого права, Президент Российской Федерации принял незаконное, по его мнению, решение о его увольнении до предоставления жилищной субсидии.

Верховный Суд Российской Федерации приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 50 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» увольнение с военной службы высших офицеров осуществляется Президентом Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 того же Федерального закона военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
В рапорте Молодянов А.А. выразил желание уволиться с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Согласно Указу Президента Российской Федерации Молодянов уволен с военной службы.
Общая продолжительность военной службы Молодянова А.А. составляет более 33 лет.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства.
Аналогичная правовая норма содержится в пункте 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237. При этом в данной норме определено, что при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Соответствие закону приведенной части пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы подтверждено решением Верховного Суда Российской Федерации от 20 июня 2007 года № ВКПИ07-30, в котором отмечено, что норма закона, запрещающая увольнять военнослужащего до предоставления ему жилого помещения, должна применяться к военнослужащим, изъявившим желание получить жильё по избранному ими после увольнения месту жительства, в зависимости от их обеспечения таковым по установленным нормам по последнему месту военной службы. Иное толкование абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» уравнивало бы в социальных гарантиях как подлежащих увольнению военнослужащих, не имеющих никакого жилья, так и тех, кто полностью обеспечен им, но выразил желание изменить место жительства в связи с увольнением. Между тем из закона такое равенство не вытекает. Следовательно, препятствий для увольнения военнослужащих, обеспеченных жилыми помещениями по месту военной службы, не имеется, поскольку за ними сохраняется право состоять на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному после увольнения месту жительства.
Из договора найма служебного жилого помещения и объяснений Молодянова А.А. усматривается, что по месту службы ему предоставлено служебное жилое помещение в котором он проживал вдвоём с супругой.
Из листа беседы по вопросу исключения из списков личного состава части Молодянову А.А. разъяснено его право пользования служебным жилым помещением вплоть до предоставления жилья в избранном месте жительства.
Из справки о сдаче жилого помещения, подписанной командиром войсковой части, видно, что Молодянов А.А. сдал ранее предоставленное ему служебное жилое помещение.
Из выписки из протокола заседания жилищной следует, что Молодянов с супругой принят на учёт нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства в г.Санкт-Петербурге.
В связи с волеизъявлением Молодянова А.А. об изменении выбора места жительства после увольнения с военной службы, он с супругой принят на учёт нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства в г. Благовещенске Амурской области с 4 октября 2013 г. При этом было определено, что в соответствии с пунктом 19 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», введенным Федеральным законом от 28 декабря 2013г. № 405-ФЗ, Молодянову А.А. будет предоставлена жилищная субсидия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 го¬да № 487 утверждено Положение об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба. По смыслу пункта 5 данного нормативного правового акта жилищный договор найма служебного жилого помещения, заключённый с военнослужащим, уволенным с военной службы в связи с организационно - штатными мероприятиями при общей продолжительности этой службы 10 лет и более, не может быть расторгнут до обеспечения военнослужащего и совместно проживающих с ним членов его семьи жилым помещением для постоянного проживания. То есть такой военнослужащий после увольнения с военной службы не может быть выселен из занимаемого служебного помещения до предоставления ему с семьёй жилого помещения в избранном постоянном месте жительства.
Добровольное освобождение Молодяновым А.А. после увольнения с военной службы служебного жилого помещения не свидетельствует об ограничении его прав в жилищной сфере и не может расцениваться как обстоятельство, влияющее на оценку законности увольнения заявителя.
Из изложенного следует, что к моменту издания Президентом Российской Федерации Указа Молодянов А.А. имел общую продолжительность военной службы более 10 лет, вместе с членом семьи - супругой был обеспечен по месту дислокации воинской части служебным жилым помещением надлежащей площадью, из которого не мог быть выселен до обеспечения жилым помещением для постоянного проживания, в том числе путем предоставления жилищной субсидии. Право заявителя на получение жило¬го помещения в избранном постоянном месте жительства в форме предоставления жилищной субсидии в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» может быть им реализовано без каких- либо ограничений и после увольнения с военной службы. Какие-либо права и законные интересы Молодянова А.А. в жилищной сфере при увольнении с военной службы нарушены не были.
Таким образом, Президент Российской Федерации обладал полномочиями и имел основания для увольнения Молодянова А.А. с военной службы, и поэтому принятое им решение не повлекло нарушения прав и охраняемых законом интересов заявителя, в связи с чем в удовлетворении заявления следует отказать.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
turist
Постоянный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:41

#3060

Непрочитанное сообщение turist » 09 мар 2015, 08:03

В рапорте Молодянов А.А. выразил желание уволиться с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Во-первых - сам пожелал
нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства.
Во-вторых - суд совершенно правильно цитирует закон...
Следовательно, препятствий для увольнения военнослужащих, обеспеченных жилыми помещениями по месту военной службы, не имеется, поскольку за ними сохраняется право состоять на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному после увольнения месту жительства.
И, в-третьих, делает из процитированного прямо противоположный вывод. А гражданин, кстати и не заявлял о нарушенном праве состоять на учете.
Какие-либо права и законные интересы Молодянова А.А. в жилищной сфере при увольнении с военной службы нарушены не были.
А как же право на предоставление жилого помещения, которое в соответствии с п. 1 ст. 15 "Статуса" должно быть предоставлено именно ПРИ увольнении? А право на приватизацию, которое не может быть реализовано по отношению к служебному жилому помещению? А право на выбор постоянного места жительства ПРИ увольнении с военной службы (п. 3 ст. 6)?
Право заявителя на получение жило¬го помещения в избранном постоянном месте жительства в форме предоставления жилищной субсидии в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» может быть им реализовано без каких- либо ограничений и после увольнения с военной службы.
Вот ограничения в праве как раз налицо. Право только тогда является правом, когда у гражданина есть возможность по его реализации. Например, под окнами вашей квартиры организуют скотобойню. А в ответ на ваши жалобы на нарушение права на благоприятную окружающую среду возразят, что данное право вполне может быть реализовано после того, как хозяин скотобойни решит ее закрыть. Аналогии не наблюдаете?
В основу этого решения положено решение №ВКПИ 07-30. Считаю, что суд был не вправе этого делать в силу требований ст. 11 ГПК. В общем у судьи оказалась кишка тонка признать незаконными действия Президента, законностью тут и не пахнет, сплошная политика и страх за собственную шкуру.
А теперь прочтите и вы.
Показать текст
Увольнение военнослужащего, нуждающегося в жилом помещении, без предоставления жилья по избранному постоянному месту жительства признано незаконным.

Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2008 года № 2н-302/08 по заявлению К.

Решением жилищной комиссии от 16 июля 2007 г. К. признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному после увольнения месту жительства в г. Москве.
Приказом командующего Тихоокеанским флотом он досрочно уволен с военной службы по состоянию здоровья – в связи с признанием его ограниченно годным к военной службе.
Приказом командира воинской части он исключён из списков личного состава с 30 сентября того же года.
К. просил суд отменить указанные приказы, восстановить его на военной службе до обеспечения жильём по избранному месту жительства, обеспечить всеми видами довольствия и включить этот срок в общую продолжительность военной службы.
Решением 35 гарнизонного военного суда в удовлетворении требований К. отказано.
Кассационным определением Тихоокеанского флотского военного суда решение оставлено без изменения.
Военная коллегия отменила состоявшиеся по делу судебные постановления по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что К. и трое членов его семьи по договору поднайма жилого помещения проживают в квартире общей площадью 31,5 кв. м в г. Елизово.
Согласно заключению военно-врачебной комиссии от 18 октября 2006 г. он признан ограниченно годным к военной службе.
19 октября того же года К., имеющий календарную выслугу более 17 лет, обратился к командиру части с рапортом об увольнении с военной службы по состоянию здоровья. При этом, указывая на необеспеченность жилым помещением, просил предоставить ему при увольнении жильё по избранному месту жительства в г. Москве. Аналогичную просьбу он высказал и в рапорте от 8 декабря 2006 г., подчеркнув, что на увольнение и исключение из списков личного состава до получения жилья он не согласен.
К. в установленном порядке признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства и включён в список военнослужащих, подлежащих увольнению в запас в 2008 г. по состоянию здоровья и необеспеченных жилой площадью.
По делу установлено, что К. в период прохождения военной службы жильём обеспечен не был и своего согласия на увольнение с военной службы в запас без предоставления жилья не давал.
Приведенные обстоятельства являются юридически значимыми и имеют существенное значение для правильного разрешения дела.
Суды первой и кассационной инстанций, проанализировав нормы абз. 2 п. 1 ст. 23, п. 14 ст. 15 ФЗ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», пришли к выводу о том, что в них не содержится запрета на увольнение с военной службы военнослужащих, которые избрали место жительства, отличное от места прохождения военной службы. Сославшись на то обстоятельство, что командование якобы приняло все исчерпывающие меры по обеспечению К. жилым помещением, суды пришли к выводу о законности и обоснованности его увольнения с военной службы. Данные выводы и толкования судами положений п. 14 ст. 15 и п. 1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» являются ошибочными.
Согласно п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 23 этого же Федерального закона военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 этого Федерального закона.
Установив запрет на увольнение по состоянию здоровья военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их согласия до обеспечения жильём, законодатель в ст. 23 вышеназванного Федерального закона одновременно возложил на федеральные органы исполнительной власти, в которой предусмотрена военная служба, обязанность по обеспечению указанных военнослужащих жилыми помещениями при перемене места жительства за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья. Указания об увольнении таких военнослужащих с последующим обеспечением жилыми помещениями по избранному месту жительства в данной правовой норме не содержится.
По делу установлено, что на момент увольнения К. по месту службы жилым помещением обеспечен не был, с 2003 г. осуществлял поднаём жилья и изъявил желание реализовать свое право на жильё путем получения жилого помещения в избранном для постоянного проживания после увольнения с военной службы месте, отличном от места прохождения им военной службы, в г. Москве.
Кроме того, как видно из материалов дела, К. предлагалось жильё, но в местах, отличных от избранного им для постоянного проживания. К тому же часть этих предложений не носили реальный характер, на некоторые из них К. соглашался, однако они не были реализованы по независящим от него причинам.
Признание военно-врачебной комиссией военнослужащего, имеющего воинское звание офицера, ограниченно годным к военной службе на основании подп. «б» п. 3 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» даёт ему право, но не обязывает досрочно уволиться с военной службы. Это не лишает его права продолжать военную службу на должности, позволяющей выполнять соответствующие состоянию здоровья воинские обязанности.
Следовательно, не соглашаясь с увольнением до обеспечения жильём, К. свободно избрал вариант реализации права на жилище путём получения жилого помещения в период дальнейшего прохождения военной службы.
При таких обстоятельствах законных оснований для его увольнения с военной службы у командования не имелось, а выводы судов об обратном являются необоснованными.
Показать текст
Увольнение военнослужащего, не обеспеченного жилым помещением и отказавшегося получить таковое в закрытом военном городке, признано незаконным.

Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 13 ноября 2008 года № 3н-285/08 по заявлению Н.

Решением Самарского гарнизонного военного суда признаны незаконными и недействующими с момента издания приказа командиров воинских частей от 12 февраля 2007 г. и от 18 апреля 2007 г. об увольнении Н. в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и исключении его из списков личного состава части и возложена на указанных лиц обязанность по восстановлению Н. на военной службе в ранее занимаемой должности с обеспечением всеми положенными видами довольствия с даты незаконного исключения из этих списков.
Кроме того, суд обязал командира и жилищную комиссию воинской части предоставить Н. жилое помещение установленным порядком.
Кассационным определением Приволжского окружного военного суда решение отменено и принято новое решение об отказе в удовлетворении заявления Н.
Военная коллегия отменила кассационное определение и оставила в силе решение по следующим основаниям.
Принимая по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, суд кассационной инстанции указал в определении, что с учётом неоднократного отказа Н. от предоставления служебного жилья по месту военной службы следует признать его обеспеченным жильём по месту военной службы, что даёт командованию право на увольнение заявителя с военной службы в запас.
Данный вывод окружного военного суда является необоснованным.
Из материалов дела усматривается, что Н., общая продолжительность военной службы которого составляет более 10 лет, проживающий вместе с семьей в общежитии, признанный в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении и подлежащий увольнению в запас в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе, 10 мая 2006 г. отказался от получения служебного жилья в закрытом военном городке и настаивал на прохождении военной службы до обеспечения жильём по избранному месту жительства. Однако 12 февраля 2007 г. он приказом командира воинской части уволен в запас, а 18 апреля 2007 г. - приказом командира воинской части исключён из списков личного состава воинской части.
Таким образом, по делу установлено, что Н. в период прохождения военной службы жильём обеспечен не был и своего согласия на увольнение в запас без предоставления жилья не давал.
Данные обстоятельства имеют существенное значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе без предоставления им жилых помещений.
Распределение Н. служебного жилья в закрытом военном городке незадолго до достижения им предельного возраста пребывания на военной службе и в период проведения мероприятий по увольнению в запас не свидетельствует об обеспеченности его жильём, поскольку в силу п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» такое жилье военнослужащим предоставляется только на срок военной службы. Как пояснил в суде представитель должностного лица, заявитель мотивировал отказ от распределённой ему квартиры тем, что она является служебной, а согласно справке начальника КЭЧ района жилой фонд, в котором заявителю была распределена квартира, приватизации не подлежит, квартиры по договору не сдаются, бронирование запрещено.
К тому же, как видно из исследованной в суде выписки из заседания жилищной комиссии воинской части от 10 марта 2007 г., жилищная комиссия ходатайствовала о постановке заявителя в очередь на получение квартиры в Самарскую КЭЧ в строящемся доме.
При таких данных приказ командира воинской части от 12 февраля 2007 г. об увольнении заявителя с военной службы без предоставления жилья противоречит положениям ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих».
Таким образом, вывод суда кассационной инстанции о том, что командование имело право на увольнение Н. с военной службы, поскольку заявитель являлся обеспеченным жильём по месту военной службы, нельзя признать правильными, так как он основан на ошибочном толковании норм материального права.
Показать текст
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 апреля 2010 г. N 210-В10-2

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Коронца А.Н.
и судей Шалякина А.С., Королева Л.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании от 27 апреля 2010 г. надзорную жалобу <...> Стаценко С.В. о пересмотре в порядке надзора решения Северодвинского гарнизонного военного суда от 31 июля 2009 г., кассационного определения Северного флотского военного суда от 17 сентября 2009 г. и постановления президиума того же суда от 10 декабря 2009 г., связанных с увольнением с военной службы и исключением заявителя из списков личного состава воинской части без предоставления жилого помещения по избранному после увольнения постоянному месту жительства.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Коронца А.Н., объяснение Стаценко С.В. в обоснование доводов надзорной жалобы и мнение военного прокурора управления Главной военной прокуратуры полковника юстиции Сатюкова Д.А., полагавшего необходимым обжалуемые судебные постановления отменить и принять новое решение об удовлетворении надзорной жалобы Стаценко С.В., Военная коллегия

установила:

Решением Северодвинского гарнизонного военного суда от 31 июля 2009 г. признан законным и обоснованным приказ командующего Северным флотом от 26 апреля 2009 г. N 16 об увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе <...> части <...> экипажа атомного подводного крейсера <...> войсковой части <...> Стаценко С.В. без предоставления жилого помещения по избранному после увольнения постоянному месту жительства.
Приказ командира войсковой части <...> от 6 июля 2009 г. N 140 в части исключения Стаценко С.В. из списков личного состава части с 8 июля 2009 г. признан незаконным и постановлено обязать командира части отменить названный приказ в указанной части, восстановить Стаценко С.В. в списках личного состава части по 27 июля 2009 г. и обеспечить его всеми видами довольствия с 8 по 27 июля того же года.
Кассационным определением Северного флотского военного суда от 17 сентября 2009 г. по жалобе заявителя названное судебное решение оставлено без изменения, а определением судьи того же суда от 10 ноября 2009 г. надзорная жалоба была передана для рассмотрения в президиум Северного флотского суда.
Постановлением президиума Северного флотского военного суда от 10 декабря 2009 г. решение суда первой инстанции и определение кассационной инстанции отменены в части обоснованности исключения Стаценко С.В. из списков личного состава части.
Принято новое решение о частичном удовлетворении требований заявителя, обязывающее командира войсковой части <...> отменить приказ от 6 июля 2009 г. N 140 и восстановить Стаценко С.В. в списках личного состава части до обеспечения его жилым помещением в избранном месте жительства. В остальной части названные судебные постановления оставлены без изменения, а надзорная жалоба Стаценко С.В. - без удовлетворения.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. Стаценко С.В. отказано в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции, с чем не согласился заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председатель Военной коллегии.
Гражданское дело было истребовано из Северодвинского гарнизонного военного суда и заместитель Председателя Верховного Суда РФ - председатель Военной коллегии своим определением от 5 апреля 2010 г. отменил определение судьи того же суда и передал надзорную жалобу Стаценко С.В. для рассмотрения в судебном заседании Военной коллегии.
Рассмотрев материалы дела, проанализировав и оценив их в совокупности с доводами надзорной жалобы и возражениями на нее, Военная коллегия приходит к выводу, что обжалуемые судебные постановления подлежат отмене. По заявлению Стаценко С.В., не передавая дело на новое рассмотрение, необходимо принять новое решение об удовлетворении его требований, поскольку нижестоящими судами была допущена ошибка в применении и толковании норм материального закона.
Как установил суд первой инстанции, решением жилищной комиссии войсковой части <...> от 25 июня 2007 г. (протокол N 23) Стаценко С.В., достигший предельного возраста пребывания на военной службе и имеющий выслугу свыше 28 лет, был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В 2002 году он установленным порядком сдал выделенную ему и его семье по прежнему месту службы двухкомнатную муниципальную квартиру и убыл в составе экипажа для дальнейшего прохождения военной службы в г. Северодвинск Архангельской области.
В г. Северодвинске, согласно договору найма специализированного жилого помещения от 21 ноября 2006 г. N 77, ему, жене и сыну был предоставлен в общежитии войсковой части <...> двухкомнатный номер, общей площадью 33,1 кв. м (24,4 кв. м жилой площади) для проживания на время прохождения службы в войсковой части <...>.
По достижении предельного возраста пребывания на военной службе Стаценко С.В. просил уволить его в запас после предоставления жилого помещения по избранному месту жительства, о чем указал в листах беседы от 20 апреля 2008 г. и 11 марта 2009 г., а также в рапортах от 17 апреля и 10 ноября 2008 г. и 11 марта 2009 г.
Согласно Конституции Российской Федерации, военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, исходя из чего определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству.
Этим обусловлено установление для лиц, выполняющих обязанности военной службы по контракту, дополнительных мер социальной защиты, в том числе и в сфере жилищных правоотношений.
Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим гарантировано обеспечение жилыми помещениями бесплатно и определены источники, порядок и формы обеспечения их жильем.
В абзаце 2 пункта 1 статьи 23 названного Закона содержится запрет на увольнение по достижении предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 и более лет, не имеющих жилого помещения для постоянного проживания, без их согласия.
При желании таких военнослужащих получить жилое помещение по избранному месту жительства они обеспечиваются им в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений.
Стаценко С.В. и члены его семьи обеспечены жилым помещением специализированного фонда в общежитии, которое в соответствии со статьей 94 ЖК РФ выделяется для временного проживания военнослужащих на период их военной службы, поэтому обжалуемые судебные постановления судов первой, кассационной и надзорной инстанций подлежат отмене полностью, поскольку они в результате неправильного применения и толкования норм материального закона существенно ограничили права Стаценко С.В. на обеспечение постоянным жильем и всеми видами довольствия, положенными по прежней должности.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании исследованных доказательств, Военная коллегия считает необходимым, не передавая дело на новое судебное рассмотрение, принять новое решение о признании незаконными и не действующими с момента издания приказов командующего Северным флотом от 26 апреля 2009 г. N 16 и командира войсковой части <...> от 6 июля 2009 г. N 140 в отношении Стаценко С.В. и об удовлетворении его требований.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 390 ГПК РФ, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

определила:

Решение Северодвинского гарнизонного военного суда от 31 июля 2009 г., кассационное определение Северного флотского военного суда от 17 сентября 2009 г. и постановление президиума Северного флотского военного суда от 10 декабря 2009 г. - отменить.
Принять по делу новое решение.
Заявление Стаценко С.В. удовлетворить.
Признать приказ командующего Северным флотом от 26 апреля 2009 г. N 16 об увольнении Стаценко С.В. с военной службы и приказ командира войсковой части <...> об исключении его из списков личного состава части незаконными и не действующими с момента издания.
Обязать командующего Северным флотом отменить названный приказ и восстановить Стаценко С.В. в прежней (а с его согласия - в равной или не ниже) должности с 8 июля 2009 г.
Обязать командира войсковой части <...> отменить названный приказ, восстановить Стаценко С.В. в списках личного состава части с 8 июля 2009 г. и обеспечить всеми видами довольствия, установленного ему до 8 июля 2009 г., и недополученного после необоснованного увольнения.
Представить Стаценко С.В. к увольнению в запас после предоставления ему и его семье жилого помещения по избранному месту жительства в соответствии с нормой обеспечения.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
А.Н.КОРОНЕЦ
Показать текст
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело № 210-В11-6
гор. Москва 17 марта 2011г.

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего - Соловьева А.И. и
судей Шалякина А.С., Королева JI.A., с участием военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Сатюкова Д.А., представителя командира войсковой части 28108 Светлова И.Ю.,при секретаре Петровой М.С. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по надзорной жалобе Шуньгина Дмитрия Владимировича на решение Архангельского гарнизонного военного суда от 28 июня 2010 года и кассационное определение Северного флотского военного суда от 9 августа 2010 хода по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 28108 старшего сержанта запаса Шуньгина Д.В. об оспаривании действий командира войсковой части 28108, связанных с увольнением с военной службы без обеспечения жилым помещением по избранному месту постоянного жительства.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Соловьева А.И.,изложившего обстоятельства гражданского дела, .содержание решения и последующих судебных постановлений, мотивы надзорной жалобы и вынесения определения о возбуждении надзорного производства, выступление представителя должностного лица Светлова И.Ю. возражавшего против удовлетворения надзорной жалобы, и мнение военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры Сатюкова Д.А., полагавшего необходимым в удовлетворении надзорной жалобы отказать, Военная коллегия
установила:

В связи с предстоящим увольнением с военной службы Шуньгин был признан нуждающимся в получении жилого помещения в избранном месте постоянного жительства в гор. Вологде. Приказом командира войсковой части 28108 от 3 июня 2010 года №102 Шуньгин уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и исключен из списков личного состава части с 4 июня того же года.
Полагая свои права нарушенными, Шуньгин обратился в суд с заявлением, в котором, с учетом последующих уточнений, просил обязать указанное должностное лицо отменить изданный в отношении него приказ, восстановив его на военной службе до предоставления жилого помещения в гор. Вологде, а также взыскать с войсковой части 28108 в его пользу 3500 рублей в счет оплаты юридических услуг и 200 рублей за уплату госпошлины.
Решением Архангельского гарнизонного военного суда от 28 июня 2010 года в удовлетворении заявления отказано.
Кассационным определением Северного флотского военного суда от 9 августа 2010 года решение оставлено без изменения.
Определением судьи того же флотского суда от 14 января 2011 года надзорная жалоба заявителя передана для рассмотрения в судебном заседании президиума Северного флотского военного суда.
Ввиду отсутствия в президиуме Северного флотского военного суда судей, которые могли бы участвовать в составе суда надзорной инстанции, дело передано из президиума флотского военного суда на рассмотрение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Как видно из решения, суд первой инстанции в обоснование отказа в удовлетворении заявления указал, что Шуньгин обеспечен служебным жилым помещением по месту прохождения военной службы в соответствии с установленными нормами и состоит в списках очередников, нуждающихся в получении жилья, а поэтому увольнение с военной службы и исключение его из списков части является законным.
Соглашаясь с данными доводами, флотский суд дополнительно в кассационном определении сослался на справку, представленную врио командира войсковой части 28108, в соответствии с которой, дом, в котором проживал Шуньгин, не входит в состав фонда закрытого военного городка № 48, расположенного в пос. Черный Яр Приморского района Архангельской области.
В надзорной жалобе Шуньгин считая, что вывод суда о правомерности его увольнения с военной службы без обеспечения жильем по избранному месту жительства противоречит действующему законодательству, просит судебные постановления отменить и удовлетворить его требования. Он согласия на увольнение без предоставления жилья не давал. Флотский военный суд за основу принял не официальные данные о статусе закрытого военного городка, на территории которого находится его служебное жилье, а справку врио командира войсковой части 28108, содержащую недостоверные сведения. Наличие у него служебного жилого помещения в закрытом военном городке, не является основанием для признания его и членов семьи обеспеченными жильем, поскольку это не меняет статус занимаемого им жилого помещения, а также правовые основания проживания в нем, которые распространяются только на период прохождения военной службы. Шуньгин также полагает, что на момент увольнения с военной службы с ним не произведен расчет по денежному довольствию, а поэтому основания для исключения его из списков личного состава части отсутствовали.
В возражениях на надзорную жалобу Шуньгина командир войсковой части 28108 просит судебные постановления оставить без изменения, а надзорную жалобу заявителя без удовлетворения.
Рассмотрев материалы гражданского дела и доводы надзорной жалобы, Военная коллегия приходит к следующим выводам.
В суде установлено, что Шуньгин с 22 ноября 1995 года по 3 июня 2010 года проходил военную службу в войсковой части 28108, расположенной в закрытом военном городке в деревне Черный Яр Приморского района Архангельской области, где был обеспечен служебной жилой площадью.
11 ноября 2008 года, в связи с предстоящим увольнением с военной службы, он был признан жилищной комиссией нуждающимся в получении жилого помещения по избранному им месту жительства в гор. Вологде. В связи с организационно-штатными мероприятиями приказом командира войсковой части 28108 от 2 июня 2010 года заявитель уволен с военной службы, а с 4 июня был исключен из списков личного состава части, не будучи обеспеченным жилым помещением не только по избранному месту жительства, но и по месту службы для постоянного проживания.
Из листа беседы Шуньгина усматривается, что он согласия на исключение из списков личного состава части не давал, что следует расценивать, как выражение желания проходить военную службу до получения жилья в избранном месте жительства.
Согласно пункту 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с частью 1 статьи 23 указанного Федерального закона военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы в связи с организационно- штатными мероприятиями без предоставления жилых помещений.
Аналогичное положение содержится в пункте 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы. Что касается предусмотренного названным пунктом предписания об увольнении военнослужащих при желании получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части, то оно не может быть применено к военнослужащим, не имеющим жилья по месту военной службы, как это имело место в отношении заявителя.
Наличие у Шуньгина служебного жилья в закрытом военном городке не может свидетельствовать о его обеспеченности жильем, поскольку в силу пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" такое жилье военнослужащим предоставляется только на срок военной службы.
Что касается отнесения дома, в котором проживал Шуньгин, к жилищному фонду закрытого военного городка № 48, то данное обстоятельство подтверждается соответствующими доказательствами. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года №2339-р в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждённый Распоряжением Правительства РФ от 1 июня 2000 года № 752-р, внесён закрытый военный городок № 48 пос. Чёрный Яр.
Отсутствие на момент увольнения в запас возможности обеспечить заявителя жильем по избранному им месту жительства само по себе также не может являться основанием для увольнения его с военной службы.
Таким образом, при указанных обстоятельствах приказ командира войсковой части 28108 года об увольнении Шуньгина с военной службы и исключении его из списков части противоречат положениям статей 15 и 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а также Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» и Положению о порядке прохождения военной службы.
Вывод же суда о соответствии указанного приказа действующему законодательству свидетельствует о неправильном истолковании им закона, что с учетом, установленных в судебном заседании обстоятельств дела, следует признать существенным нарушением норм материального права.
В тоже время Военная коллегия считает, что порядок производства окончательного расчета при исключении Шуньгина из списков личного состава командованием не нарушен, по поводу чего в судебных постановлениях приведены доказательства, которые сомнений в своей достоверности не вызывают.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании исследованных доказательств, однако судами допущена ошибка в применении норм материального права, Военная коллегия полагает необходимым, не передавая дело на новое рассмотрение, отменить состоявшиеся судебные постановления в части принятого решения о правомерности увольнения заявителя с военной службы без обеспечения жилым помещением, и принять новое решение об удовлетворении его заявления в указанной части.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 386-388, пунктом 5 части 1 статьи 390 ГПК РФ, Военная коллегия
определила:

Решение Архангельского гарнизонного военного суда от 28 июня 2010 года и кассационное определение Северного флотского военного суда от 9 августа 2010 года по заявлению Шуньгина Дмитрия Владимировича об оспаривании действий командира войсковой части 28108,выразившихся в увольнении с военной службы и исключении из списков части заявителя без обеспечения жилым помещением,- отменить.
Принять по заявлению Шуньгина Д.В. новое судебное решение, изложив его в следующей редакции:
«Заявление Шуньгина Дмитрия Владимировича об оспаривании действий командира войсковой части 28108, связанных с увольнением заявителя с военной службы без обеспечения жилым помещением по избранному месту постоянного жительства удовлетворить.
Приказ командира войсковой части 28108 №102 от 3 июня 2010 года об увольнении Шуньгина с военной службы в запас и исключении его из списков личного состава воинской части с 4 июня 2010 года признать незаконным и недействующим с момента издания.
Обязать командира войсковой части 28108 восстановить Шуньгина на военной службе до обеспечения его жилым помещением в избранном им месте жительства (гор. Вологда) и произвести доплату денежного довольствия, которого он был лишен в связи с незаконным увольнением с военной службы.
Взыскать с войсковой части 28108 в пользу Шуньгина Дмитрия Владимировича судебные расходы в размере 4000(четыре тысячи) рублей.
В остальной части решение Архангельского гарнизонного военного суда от 28 июня 2010 года и кассационное определение Северного флотского военного суда от 9 августа 2010 года оставить без изменения».
Показать текст
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8
"О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих"
48. Военнослужащие, имеющие право на обеспечение жилищными субсидиями или жилыми помещениями по договору социального найма или в собственность, не могут быть уволены с военной службы с оставлением их на учете нуждающихся в жилых помещениях по последнему месту военной службы при отсутствии их согласия на такое увольнение.


Вернуться в «ПРОБЛЕМЫ СЛУЖЕБНОГО ЖИЛЬЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей