I. Общие положения
1. Настоящей Инструкцией определяются задачи и порядок организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются военнослужащие), жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма, и служебными жилыми помещениями <*>.
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма, и служебные жилые помещения для краткости будут именоваться жилыми помещениями.
2. При обеспечении военнослужащих жилыми помещениями на органы военного управления возлагаются следующие задачи:
2.1. Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется Департамент жилищного обеспечения):
а) организует в Министерстве обороны Российской Федерации (далее именуется Министерство обороны) деятельность по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями;
б) координирует деятельность органов военного управления по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями;
в) осуществляет следующие функции уполномоченного органа по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями:
принятие решений о принятии (об отказе в принятии) военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее именуются нуждающиеся в жилых помещениях);
ведение реестра военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях;
распределение жилых помещений;
снятие военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях;
предоставление жилых помещений военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей;
заключение (расторжение, изменение) с военнослужащими договоров социального найма жилого помещения и найма служебного жилого помещения <*>;
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 05.04.2011 N 453)
--------------------------------
<*> По решению Министра обороны Российской Федерации отдельные функции уполномоченного органа могут осуществляться специализированными организациями Министерства обороны Российской Федерации, указанными в пункте 2 Приказа Министра обороны Российской Федерации 2010 года N 1455.
(сноска введена Приказом Министра обороны РФ от 05.04.2011 N 453)
г) определяет потребность Министерства обороны в жилых помещениях;
д) согласовывает разработанные Департаментом государственного заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации плановые документы по строительству и приобретению жилых помещений на предмет потребности по населенным пунктам на плановый период;
(пп. "д" в ред. Приказа Министра обороны РФ от 04.03.2011 N 275)
е) утратил силу. - Приказ Министра обороны РФ от 04.03.2011 N 275;
ж) подготавливает (участвует в подготовке) проекты правовых актов о жилищном обеспечении военнослужащих;
з) осуществляет работу по предоставлению военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений, освобожденных занимавшими их военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей (за исключением жилых помещений, находящихся в собственности указанных лиц) <*>;
и) рассматривает обращения военнослужащих и граждан Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения.
--------------------------------
<*> Пункт 5 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
2.2. Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется Департамент имущественных отношений):
а) организует закрепление приобретенных (построенных) жилых помещений на праве оперативного управления;
б) организует передачу жилых помещений, в отношении которых заключены с военнослужащими договоры социального найма, из федеральной собственности в муниципальную собственность;
в) ведет реестр жилых помещений Министерства обороны.
2.3. Департамент претензионной и судебно-правовой работы Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется Департамент претензионной и судебно-правовой работы):
а) проводит правовую экспертизу проектов документов о размещении заказов на приобретение и строительство жилых помещений;
б) ведет претензионно-исковую работу по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями.
2.4. Департамент расквартирования Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется Департамент расквартирования) обеспечивает эксплуатацию жилых помещений.
2.5. Департамент финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется Департамент финансового обеспечения) в части государственных контрактов, предусматривающих централизованные расчеты с лицевого счета Министерства обороны:
а) согласовывает проекты документации о размещении заказов на строительство и приобретение жилых помещений в части обеспеченности лимитами бюджетных обязательств и порядка документооборота при расчетах;
б) обеспечивает кассовое обслуживание обязательств в рамках заключенных государственных контрактов (формирование и представление в органы Федерального казначейства документов, необходимых для санкционирования расходов федерального бюджета).
2.6. Департамент государственного заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется Департамент государственного заказчика):
а) осуществляет подготовку документации о торгах для размещения заказов на приобретение и строительство жилых помещений;
б) осуществляет планирование капитальных вложений на строительство и приобретение жилых помещений;
(пп. "б" в ред. Приказа Министра обороны РФ от 04.03.2011 N 275)
в) осуществляет контроль исполнения государственных контрактов по приобретению и строительству жилых помещений, а также приемку жилых помещений.
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 04.03.2011 N 275)
2.7. Управление государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется Управление государственного заказа) организует размещение заказов на приобретение и строительство жилых помещений.
II. Планирование приобретения и строительства
жилых помещений
3. Департамент жилищного обеспечения на основании данных реестра военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, и реестра жилых помещений Министерства обороны определяет потребность Министерства обороны в жилых помещениях.
4. На основании потребности Министерства обороны в жилых помещениях с учетом средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству обороны на приобретение и строительство жилых помещений, средней рыночной стоимости жилых помещений в субъектах Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке титульных списков строек и объектов Министерства обороны Департамент государственного заказчика совместно с Департаментом финансового обеспечения, Департаментом жилищного обеспечения и Управлением государственного заказа в установленном порядке представляет Министру обороны Российской Федерации на утверждение проект ежегодного плана приобретения и строительства Министерством обороны жилых помещений (далее именуется план приобретения и строительства), в котором указывается, в каких населенных пунктах на территории Российской Федерации и какие жилые помещения (в соответствии с установленными нормами предоставления площади жилого помещения) будут приобретаться (строиться) Министерством обороны.
5. В 3-дневный срок после утверждения Министром обороны Российской Федерации плана приобретения и строительства Департамент государственного заказчика направляет его копии в Департамент жилищного обеспечения, Департамент финансового обеспечения и Управление государственного заказа и организует контроль его исполнения.
6. В ходе исполнения плана приобретения и строительства Департамент государственного заказчика совместно с Департаментом жилищного обеспечения, Департаментом финансового обеспечения и Управлением государственного заказа организует его уточнение (не чаще одного раза в квартал) в порядке, установленном пунктами 3 и 4 настоящей Инструкции.
Приказ МО РФ №1550 2010 года.
Эти претензии не к ДЖО, а к правовому департаменту, который разрабатывает НПА. Когда впишут обязанность ДЖО по регулярной проверке учётных данных и внесению, например ежегодно, изменений, тогда и можно будет предъявлять претензии к ДЖО. Во всём виноват министр - недосмотрел.
Ответ неверный. Правильный ответ - приказ 1550 2010 г.
ДЖО не выполнило свою координирующую роль при планировании строительства жилья. Не рассмотрев вопрос права на дополнительную площадь до начала строительства.
Причем по мне, после передачи документов в ДЖО - ДЖО проводило две сверки с обновлением доков.
================================
Признание ДЖО своей неправоты насчет распределенных допов - должно означать отмену всех распределений жилья за последние три года.
И новое перераспределение уже без допов в соответствии с очередностью. среди тех же очередников.
Иначе - это перераспределение среди очередников, вставших в очередь не более, чем три года назад. Т. е. нарушение очередности.
===
из ст 6 БК РФ.
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
http://www.consultant.ru/popular/budget/56_1.html#p109
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Статья 84. Расходные обязательства Российской Федерации
1. Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:
принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
Статья 87. Реестры расходных обязательств
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Реестр расходных обязательств Российской Федерации ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 306.1. Понятие бюджетного нарушения
1. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
2. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Статья 306.4. Нецелевое использование бюджетных средств
1. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
2. Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, влечет передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
3. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).