отписалась Хованская.

Показать текст
Уважаемый ....................!
В ответ на Ваше обращение, поступившие в адрес Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, сообщаю следующее.
Федеральный закон от 20 апреля 2015 года № 97-ФЗ «О внесении изменений в
статью 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статью 15
Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной
прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской
Федерации» (проект федерального закона № 742770-6 «О внесении изменений в
статью 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статью 15
Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной
прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской
Федерации» (об уточнении положений в части увольнения отдельных категорий
военнослужащих), внесенный Правительством Российской Федерации) был принят
Государственной Думой 10 апреля 2015 года, одобрен Советом Федерации 15
апреля 2015 года и подписан Президентом Российской Федерации 20 апреля 2015
года.
При рассмотрении данного Федерального закона в Государственной Думе
ответственным комитетом являлся Комитете Государственной Думы по обороне,
при этом Комитет Государственной Думы по жилищной политике и
жилищно-коммунальному хозяйству являлся соисполнителем.
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному
хозяйству поддержал идею разработки мер, направленных на исключение
возможности злоупотребления военнослужащими правом на отказ от обеспечения
жилым помещением или жилищной субсидией, вместе с тем, в своем заключении
отметил следующее:
1. Предлагаемое законопроектом положение, устанавливающее, что
военнослужащие подлежат увольнению с военной службы без их согласия, в
случае если они отказались от предложенного жилого помещения либо от
жилищной субсидии не может быть поддержано Комитетом Государственной Думы по
жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, поскольку фактически,
указанное положение лишает военнослужащего права выбора предлагаемого жилого
помещения, что в свою очередь может повлечь серьезные злоупотребления со
стороны федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным
законом предусмотрена военная служба.
Принятие указанной нормы неминуемо повлечет за собой снижение
потребительских свойств (месторасположение данного жилого помещения,
отдаленность от основных объектов инфраструктуры и его эксплуатационные
показатели) предоставляемых жилых помещений, поскольку права на отказ от
такого жилого помещения, без увольнения у военнослужащего не будет, что, в
свою очередь, приведет к значительному росту обращений в суд.
При этом федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным
законом предусмотрена военная служба, не будут заинтересованы учитывать
мнения военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и
предоставлять им неудовлетворяющие их жилые помещения, при этом формально
отвечающие требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, в целях
уменьшения расходов на выплаты им денежного довольствия.
Кроме того, довод, указанный в пояснительной записке к законопроекту, в
части значительных затрат федерального бюджета на содержание незаселенных
жилых помещений, от которых военнослужащие отказались, представляется
несостоятельным, поскольку такие
жилые помещения предоставляются в порядке очередности военнослужащему,
состоящему на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке
очередности.
В случаях, если все военнослужащие, состоящие на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, отказались от предоставляемого жилого
помещения, больший вопрос вызывает месторасположение данного жилого
помещения, в том числе отдаленность от основных объектов инфраструктуры и
его эксплуатационные показатели.
По мнению Комитета Государственной Думы по жилищной политике и
жилищно-коммунальному хозяйству, представляется более целесообразным
положение, устанавливающее, что военнослужащие подлежат увольнению с военной
службы без их согласия, в случае если они отказались от трех различных
вариантов предложенного им жилого помещения или от жилищной субсидии. Таким
образом, данная норма позволит обеспечить защиту прав военнослужащих на
обеспечение их семей приемлемыми жилыми помещениями и ограничит возможность
злоупотребления таким правом.
2. Также, у Комитета Государственной Думы по жилищной политике и
жилищно-коммунальному хозяйству вызывает сомнение целесообразность введения
порядка, устанавливающего, что военнослужащие подлежат увольнению с военной
службы без их согласия, в случае если они не представили в течение месяца с
даты уведомления о готовности предоставить жилое помещение или жилищную
субсидию, направленного им федеральным органом исполнительной власти, в
котором федеральным законом предусмотрена военная служба, документы,
необходимые для предоставления им в установленном порядке жилого помещения
или жилищной субсидии.
По мнению Комитета Государственной Думы по жилищной политике и
жилищно-коммунальному хозяйству, данного временного периода, необходимого на
сбор всех документов, по объективным причинам может быть недостаточно,
поскольку, зачастую, требуется направление различных запросов в органы
государственной власти, при этом срок получения ответов на указанные запросы
не зависит от военнослужащего.
Принятие указанного положения может привести к ситуации, при которой
военнослужащие будут вынуждены в судебном порядке оспаривать увольнение с
военной службы по вышеуказанным обстоятельствам, поскольку срок
предоставления документов может быть пропущен по независящим от них
обстоятельствам.
Таким образом, по мнению Комитета Государственной Думы по жилищной политике
и жилищно-коммунальному хозяйству, представляется целесообразным увеличение
данного срока до трех месяцев, что в свою очередь, не повлияет на
расходование средств федерального бюджета, но при этом позволит существенно
сократить количество судебных исков в связи с такими необоснованными
увольнениями.
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по жилищной политике и
жилищно-коммунальному хозяйству поддержал идею законопроекта, однако
рекомендовал существенно его доработать с учетом вышеуказанных замечаний.
В целях внесения в данные проект федерального закона изменений, отмеченных в
заключении Комитета Государственной Думы по жилищной политике и
жилищно-коммунальному хозяйству, депутатами Государственной Думы – членами
Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному
хозяйству совместно с заместителем Председателя Государственной Думы Н.В.
Левичевым и депутатом Государственной Думы Т.Н. Москальковой была
подготовлена и внесена на рассмотрение Комитета Государственной Думы по
обороне поправка предлагающая установить, что военнослужащие подлежат
увольнению с военной службы без их согласия, в случае если они отказались от
трех различных вариантов предложенного им жилого помещения или от жилищной
субсидии, а также, в случае если они не представили в течение трех месяцев с
даты уведомления о готовности предоставить жилое помещение или жилищную
субсидию, направленного им федеральным органом исполнительной власти, в
котором федеральным законом предусмотрена военная служба, документы,
необходимые для предоставления им в установленном порядке жилого помещения
или жилищной субсидии.
Вместе с тем указанная поправка не нашла поддержки в Комитете
Государственной Думы по обороне при обсуждении законопроекта ко второму
чтению и была отклонена на заседании Государственной Думы.
Председатель Комитета
Государственной Думы
по жилищной политике и
жилищно-коммунальному хозяйству Г.П. Хованская