QR_BBPOST Сегодня "Справедливая Россия" официально вносит
Сергей Миронов: восстановление жилищных прав военнослужащих – наш долг и обязанность для сохранения престижа Вооруженных сил РФ

Показать текст
17 мая депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Сергей Миронов, Андрей Руденко и Олег Нилов внесли в ГД два проекта федеральных законов "О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих". О сути законопроектов рассказал Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов:
– По многочисленным обращениям граждан в мой адрес, в том числе на личных приемах граждан в Общественной приемной Государственной Думы, мной совместно с коллегами подготовлено два законопроекта, которые сегодня будут внесены в Госдуму. Хотелось бы поднять достаточно острую и проблемную тему для тысяч военнослужащих РФ – это реализация права на получение дополнительной жилой площади.
Первый законопроект: Это обеспечение дополнительной жилой площадью военнослужащих-преподавателей, которые после реорганизации военной подготовки в ВУЗах лишились данного права только потому, что Правительство забыло привести в соответствие с нормами действующего законодательства понятие "преподаватель военной кафедры".
Напомню, что военные кафедры были преобразованы в учебные военные центры, факультеты военного образования и военные кафедры, при сохранении единого статуса военнослужащих-преподавателей этих организаций. Однако жилищные органы военных ведомств стали отказывать преподавателям учебных военных центров в праве на обеспечение дополнительной жилой площадью, указывая, что они в законе как категория, имеющая право на дополнительную жилую площадь, не поименованы. Таким образом, они были лишены права на дополнительную жилую площадь только в связи с изменением формы организации военной подготовки в данном вузе. Отмечу, что заключение Правительства по законопроекту отрицательное, что не может в очередной раз не удивлять.
Второй законопроект: Сохранение права на дополнительную общую площадь при увольнении с военной службы для военнослужащих, не имеющих воинского звания полковник и выше, которые не смогли его реализовать в период службы по независящим от них причинам.
До 2013 года для данных лиц предоставление дополнительной жилой площади осуществлялось. Однако после указанного периода Минобороны стало предоставлять жилье без дополнительной площади.
Мы настаиваем на равенстве в обеспечении жильем военнослужащих аналогичных категорий. Более того, у нас на руках есть положительные отзывы Уполномоченного по правам человека в РФ, Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, Общественной палаты РФ.
Мы считаем, что восстановление жилищных прав военнослужащих – наш долг и обязанность для сохранения престижа вооруженных сил РФ.
Ссылка -
http://www.spravedlivo.ru/5_76714.html
Законопроект № 1073237-6 О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих":

Показать текст
Вносится депутатами
Государственной Думы
С.М. Мироновым,
А.В. Руденко, О.А. Ниловым
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона
"О статусе военнослужащих"
Статья 1
Внести в пункт 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года№ 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2000, № 33, ст. 3348; 2002, № 19, ст. 1794; № 26, ст. 2521; 2003, № 46, ст. 4437; 2004, № 30, ст. 3089; № 35, ст. 3607; 2006, №1, ст. 2; № 27, ст. 3477; № 43, ст. 5447; № 44, ст. 5636, 5637; № 48, ст. 6165) следующие изменения:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
«2. Военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий – преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий – научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.»;
2) дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«Право на дополнительную жилую площадь сохраняется за указанными военнослужащими при зачислении в распоряжение и (или) увольнении с указанных должностей в связи с организационно-штатными мероприятиями, по достижении предельного возраста пребывания на военной службе или состоянию здоровья».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон распространяется на правоотношения,
возникшие после 1 января 2014 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
Проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» предлагается внести изменения в статью 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», касающиеся наделения федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законодательством предусмотрена военная служба, правом принимать решение о предоставлении жилого помещения с увеличением размера общей жилой площади в пределах от 15 до 25 квадратных метров военнослужащим, относящихся к категориям «Военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше», «Командир воинской части», «Военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации», «Военнослужащий – преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования», «Военнослужащий – научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание» и находящихся в распоряжении командира (начальника) до обеспечения жилым помещением с последующим увольнением или уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Законопроект разработан с целью устранения неточностей трактовки Федерального закона «О статусе военнослужащих» в части предоставления отдельным категориям военнослужащих дополнительной общей площади в пределах от 15 до 25 квадратных метров, в отношении которых Российской Федерацией в лице Министерства Обороны РФ не были реализованы предусмотренные Федеральным законом гарантии по обеспечению дополнительной общей площадью, как в период прохождения военной службы, так и на момент вывода в распоряжение командира (начальника) с последующим увольнением или увольнения с военной службы.
В настоящее время в прямой трактовке пункта 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на дополнительную общую площадь при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или организационно-штатными мероприятиями имеют военнослужащие в воинском звание полковник и выше. Иные категории военнослужащих, указанные в данной статье и увольняемые (уволенные) по тем же основаниям, имеют такое право лишь опосредованно через трактовку абзаца 3 и 12 п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих».
Неоднозначность трактовки пункта 2 статьи 15.1 ФЗ Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в части сохранения права на дополнительную общую площадь за категориями военнослужащих, не имеющими воинское звание полковник и выше, и кто к моменту вывода в распоряжение командира (начальника) при увольнении до обеспечения жилым помещением или увольнения с военной службы по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или организационно-штатными мероприятиями не был обеспечен жилым помещением по не зависящим от военнослужащего причинам, привела к неоднозначному толкованию применения нормы предоставления жилых помещений, в том числе и в судебной практике.
Данная неоднозначность трактовки Федерального закона привела к неравенству реализации прав лицами, принадлежащими к одной категории обеспечения дополнительной общей площадью жилого помещения, произвольности в реализации данного права, а также появлению коррупционного фактора.
Отметим, что ранее правоприменительная практика в толковании закона отталкивалась от предпосылки, что придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право на льготы будет уважаться властями и будет реализовано.
В соответствии с принципом поддержания доверия граждан к закону и действиям государства применение норм закона "О статусе военнослужащих" от 1998 года рассматривались в неразрывной связи с Законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих" от 1993 года, где право на дополнительную жилую площадь за указанными военнослужащими (преподавателями, научными работниками и пр.) сохранялось и после увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Таким образом, принятие законопроекта приведет к снижению коррупционной составляющей при выделение жилой площади военнослужащим, к устранению федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, неравенства в отношении лиц, принадлежащих к одной категории военнослужащих, снимет неоднозначность в толковании Федерального закона, а также будет способствовать поддержанию доверия граждан к закону и действиям государства посредством исполнения государственных обязательств по жилищному обеспечению военнослужащих, подлежащих увольнению и военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы.
На представленный законопроект имеются положительные отзывы Уполномоченного по правам человека в РФ, Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, заключение Общественной палаты РФ.
Законопроект № 1073214-6 О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Показать текст
Вносится депутатами
Государственной Думы С.М. Мироновым,
А.В. Руденко, О.А. Ниловым
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона
"О статусе военнослужащих"
Статья 1
Внести в часть 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2000, № 33, ст. 3348; 2002, № 19, ст. 1794; № 26, ст. 2521; 2003, № 46, ст. 4437; 2004, № 30, ст. 3089; № 35, ст. 3607; 2006, №1, ст. 2; № 27, ст. 3477; № 43, ст. 5447; № 44, ст. 5636, 5637; № 48, ст. 6165) изменение, дополнив после слов "военнослужащий - преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования," словами "учебного военного центра, военного факультета или ".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон распространяется на правоотношения,
возникшие после 6 марта 2008 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
В целях повышения эффективности использования потенциала федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в интересах обеспечения обороны и безопасности страны Правительство Российской Федерации 6 марта 2008 года приняло постановление № 152 "Об обучении граждан Российской Федерации по программе военной подготовки в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования", утвердив Положение об учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и Положение о факультетах военного обучения (военных кафедрах) при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также признав утратившими силу ранее действовавшие положения Правительства об обучении граждан на военных кафедрах образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
В соответствии с принятыми положениями, учебные военные центры, факультеты военного обучения и военные кафедры создаются при федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования в целях обучения по программе военной подготовки граждан Российской Федерации, обучающихся в этом образовательном учреждении по очной форме обучения:
- для прохождения ими после окончания данного образовательного учреждения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами (учебный военный центр);
- офицеров запаса:
- по военно - учетным специальностям различных профилей (факультет военного обучения);
- по военно - учетным специальностям одного профиля (военная кафедра).
Министерство обороны Российской Федерации осуществляет по согласованию с ректорами соответствующих высших учебных заведений подбор и в установленном порядке направление военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в высшие учебные заведения, при которых созданы учебные военные центры и военные кафедры на должности профессорско-преподавательского состава учебных военных центров и должности преподавательского состава военных кафедр при этих высших учебных заведениях.
Приказом Министра обороны Российской Федерации № 666 и Министерства образования и науки российской федерации № 249 от 10 июля 2009 года "Об организации деятельности учебных военных центров, факультетов военного обучения и военных кафедр при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования" были установлены единые общие требования к содержанию и организации военной подготовки, проведению отбора, организации образовательной деятельности, замещения должностей работников, контроля организации деятельности в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения и военных кафедрах.
Ранее действовавшие нормативные документы, регулирующие данные вопросы в отношении военных кафедр, были признаны утратившими силу.
При этом в приложении 4 к данному приказу прямо установлен единый порядок назначения военнослужащих, прохождения ими службы, включая учебную нагрузку, порядок увольнения и выведения в распоряжение при отсутствии жилья в отношении всех указанных работников перечисленных форм организации военной подготовки - как в учебных военных центрах, так и на факультетах военного обучения и военных кафедрах.
Кроме того, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2008 г. № 275-р одновременно были созданы учебные военные центры, утвержден перечень факультетов военного обучения и военных кафедр, а также ликвидированы факультеты военного обучения, военные кафедры и кафедры военной и экстремальной медицины, в которых прекращено обучение граждан Российской Федерации по программам военной подготовки офицеров запаса.
Таким образом, ранее существовавшая форма организации военной подготовки в виде военных кафедр Правительством Российской Федерации была преобразована в три новых формы - учебные военные центры, факультеты военного образования и военные кафедры, при сохранении единого статуса военнослужащих-преподавателей этих организаций.
При этом Правительством перед законодателем не был поставлен вопрос о приведении действовавшей нормы закона "О статусе военнослужащих", предусматривающей право преподавателей военных кафедр на получение дополнительной жилой площади, в соответствие с введенными новыми формами организации военной подготовки.
Это привело к тому, что жилищные органы военных ведомств, буквально применяя указанное в законе понятие "преподаватель военной кафедры", стали отказывать преподавателям учебных военных центров в праве на обеспечение дополнительной жилой площадью, указывая, что они в законе как категория, имеющая право на дополнительную жилую площадь, не поименованы. Это коснулось и преподавателей тех военных кафедр, на базе которых были образованы учебные военные центры, и которые были лишены ранее имевшегося у них права на дополнительную жилую площадь только в связи с изменением формы организации военной подготовки в данном Вузе.
Возникшая правовая неопределенность, вызванная отсутствием необходимых изменений формулировок закона, соответствующих действующему с 2008 года установленному в государстве порядку организации военной подготовки граждан, требует коррекции в целях восстановления жилищных прав военнослужащих без дополнительных затрат государственного бюджета на возмещение судебных издержек и морального вреда военнослужащим, обратившимся за защитой своих нарушенных прав в суды различного уровня, включая Конституционный Суд Российской Федерации и ЕСПЧ.