#2463
Непрочитанное сообщение Етитма » 22 авг 2016, 01:15
Очень здорово, что есть все таки люди, которым не все равно и они обсуждают те или иные стороны своих прав. Но заметьте, таких меньшинство. Большинству вообще наплевать на все лишь бы их не трогали. Поскольку здесь таких правдолюбов очень мало, то есть предложение не переходить на личности (типа "Надеюсь вы способны освоить ......") и не ссориться.
Предлагаю лучше как говорится "начать от печки", т.е с самого начала.
На чем основан пункт 85 Руководства, утвержденного Приказом МО РФ №200? Он основан на ПП РФ №354. На чем основан ПП РФ №354? На п.5 ст.20 закона РФ "О статусе военнослужащих. Вот отсюда и давайте смотреть свои права и обязанности.
Как правило положения любого федерального закона принято понимать так, как они пишутся. Не так ли?
Вот давайте посмотрим этот пункт еще раз.
5. Офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год). Такое же право на проезд имеют и члены семей указанных офицеров при следовании в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации, а также прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
Обратите внимание, что закон изначально подразумевает безвозмездный проезд, а не возмещение проезда, а это совершенно две разные вещи. Почему разные? Потому, что, возмещение происходит как правило через 8-10, а то и более месяцев с момента приобретения авиабилетов (у всех конечно по-разному, но вот , например у меня так: 11 ноября подаю заявку на E-mail санаторно-курортной организации, в течение месяца она обязана дать ответ и если ответ положительный, т.е. организация отвечает письменным Уведомлением, в котором говорится, что мне и членам моей семьи предоставят с ЧЧ.ММ.ГГГГ по ЧЧ.ММ.ГГГГ путевку, то я беру билеты через интернет где-то в декабре и как правило на июль. Приезжаю домой после использования путевок и подаю в военкомат заявление (с приложениями, подтверждающими право на безвозмездный проезд) о возмещении проезда к месту проведения СКО и обратно.
В итоге что получается, если военкомат не дает деньги на проезд заблаговременно? А получается то, что я потрачу свои деньги а декабре, а возместят мне их примерно в сентябре. Считайте сколько месяцев проходит? 9-10 месяцев! А теперь самое главное - инфляция рубля. За 10 месяцев рубль дешевеет, да так, что "мама не горюй", но военкомат то компенсирует расходы только исключительно реальные (фактические) и не компенсирует инфляционные потери (покупательскую способность национальной валюты - РУБЛЯ).
Вот поэтому то и невыгодно военпенсу приобретать билеты на проезд за свой счет.
Далее, давайте посмотрим что же нам предписывает ПП РФ №354?
Во исполнение статьи 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Правительство Российской Федерации постановляет:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.2008 N 900, от 18.05.2011 N 388)
1. Установить, что Министерство обороны Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, при реализации социальных гарантий, установленных Федеральным законом "О статусе военнослужащих", возмещают расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2004 N 775, от 01.12.2008 N 900, от 18.05.2011 N 388)
- офицеров, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более независимо от основания увольнения, - на стационарное лечение в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год), а также членов их семей при следовании в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год);
А теперь давайте рассмотрим самые важные на мой взгляд нормы права.
Рассмотрим сначала 5-ый пункт этого Постановления Правительства РФ:
5. Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, выдавать воинские перевозочные документы (денежные средства) военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей (близким родственникам), имеющим на это право, на проезд и перевоз личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом общего пользования во всех случаях перед осуществлением проезда и перевоза.
Проездные и перевозочные документы для проезда военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (близких родственников), а также перевоза их личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в обмен на воинские перевозочные документы установленной формы выдаются транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
Обратите внимание на то, что основным видом соблюдения соцгарантии на безвозмездный проезд военпенсов и членов их семей является не возмещение проезда, а предоставление гражданам ВПД или денежных средств.
И далее идет пункт 6, где говорится каким образом возмещается проезд, в случае, если проездные документы приобретены военпенсом не за ВПД или денежные средства, выделенные для этих целей военкоматом:
6. Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, возмещать расходы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (близких родственников), имеющих право на проезд и перевоз личного имущества на безвозмездной основе, при приобретении ими проездных и перевозочных документов за свой счет.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2004 N 775)
Вот вам еще лазейка для военкома об отказе в возмещении проезда, если военпенс приобрел билеты не за свой счет, а за счет зятя, например.
И вот только теперь, в случае (при неординарном, особом случае, т.е. при необычных оборотах жизни), когда не выданы ВПД или денежные средства военпенсу и членам его семьи для приобретения на них проездных документов на транспорт, следующий к месту СКО и обратно, мы можем перейти к пункту 85 Руководства, только прошу заметить, что Министр обороны здесь уже напрочь "забыл" об обязанности обеспечивать военпенсов денежными средствами. Здесь речь идет только о ПВД!!!:
85. Лицам, имеющим право на проезд или перевозку личного имущества за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, не получившим или не использовавшим воинские перевозочные документы, расходы возмещаются по фактически произведенным затратам, но не выше норм, установленных для соответствующих категорий воинских пассажиров.
Основанием для возмещения расходов в указанных случаях являются рапорт (заявление), документы, подтверждающие право на проезд или перевозку личного имущества за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (предписание, отпускной билет, командировочное удостоверение с соответствующими отметками о пребывании в пунктах проведения отпуска <*> или служебной командировки, справка о пребывании в санатории, доме отдыха, госпитале и т.п.) и документы о произведенных расходах (проездные билеты, квитанции о доплатах, накладные, багажные и грузобагажные квитанции и др.), неиспользованные воинские перевозочные документы или справки, выданные на бланке требования формы 1, с указанием в нем, что льгота по проезду или перевозке личного имущества не была использована.
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 04.02.2009 N 36)
Таким образом, получается, что закон фз-76 военпенсам гарантирует безвозмездный проезд (типа, пенсионное удостоверение показал и тебе выдали в кассе билет на самолет и поезд), Постановление Правительства №354 гарантирует военпенсам выдачу ПВД или денежные средства, а Приказ МО РФ №200 гарантирует только возмещение расходов на проезд в случае, если не получены или не использованы ВПД.
А теперь в самый раз каждому задать самому себе вопрос: кому подчиняется военком? Правильно, Министру обороны РФ. Так что военком должен исполнять в первую очередь? Правильно, Приказ МО РФ №200. А что в приказе этом написано? Правильно, возмещение проезда, а не выдача денежных средств или ВПД.
Так вот, для военвомата главный документ получается не ФЗ-76 и ПП РФ №354, а Приказ МО РФ №200. На том стоит и стоять будет военкоматовская позиция в досудебных отношениях с военпенсом и в судебных тоже. А поскольку в пункте 85 Руководства указано, что основанием для возмещения проезда являются "и др." документы, то каждый военком интерпретирует это понятие как ему заблагорассудится. Поэтому то военкоматы требуют все, что относится к приобретению военпенсом проездных документов и проезду военпенсом от места жительства до места СКО и обратно.
Поэтому, лично я считаю, что у каждого военкома руки развязаны этими положениями приказа МО РФ №200 (пункта 85 Руководства), где указано: "и др."
А это означает, что пока не будет исключено положение "и др." и не внесены конкретные документы, которые военком вправе требовать от военпенса для подтверждения права на возмещение проезда к месту проведения СКО и обратно, нам - военпенсам придется исполнять волю военкомата и предоставлять все то, что он запросит, или судиться месяцами (а то и годами) с ним.
Так же в корректировке в пользу военпенсов нуждается Приказ МО РФ №200 и в других местах. Вот чего по моему мнению надо добиваться, а не с военкоматами судиться.
ЧУЖОЕ НЕ НАДО.
СВОЁ ЗАБЕРУ.
МЕШАЮЩИХ ПОРВУ.