Удостоверение “О праве на льготы”

bongo2
Заслуженный участник
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 12:08

Re: Удостоверение “О праве на льготы”

#151

Непрочитанное сообщение bongo2 » 30 окт 2025, 18:09

Dovlatych писал
А как же бесплатный проезд на пригородных электричках по всей территории РФ?
Понятия не имею... ,не езжу на электричках от слова совсем , на городском транспорте кстати тоже ..раз в три года.
Так то я конечно знаю что такое электричка ..,это штука такая типа поезда с сидячими местами.. [:-)

Аватара пользователя
psb1
Заслуженный участник
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 07:20

Re: Удостоверение “О праве на льготы”

#152

Непрочитанное сообщение psb1 » 31 окт 2025, 13:47

интересное удостоверение - а оно ТОЧНО СУЩЕСТВУЕТ ?
[
Оно существует, оно действующее и его можно (если есть основания) получить через Госуслуги или в МФЦ.
Вложить не получается, пишет "Ошибка HTTP"

Знак
Администратор
Администратор
Сообщения: 30922
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Re: Удостоверение “О праве на льготы”

#153

Непрочитанное сообщение Знак » 31 окт 2025, 14:58

интересное удостоверение - а оно ТОЧНО СУЩЕСТВУЕТ ?
[
Оно существует, оно действующее и его можно (если есть основания) получить через Госуслуги или в МФЦ.
Вложить не получается, пишет "Ошибка HTTP"
[
psb1, в формате docx выкладывайте, или дайте ссылку...
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/

alex_lo
Постоянный участник
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 13:49
Откуда: SPb

Re: Удостоверение “О праве на льготы”

#154

Непрочитанное сообщение alex_lo » 31 окт 2025, 15:23

Коротко вопрос, почему МРЭО не учло "Удостоверение инвалида о праве на льготы" на оплату госпошлины при регистрации автомобиля (НК 333.35 п.12)? Если есть информация, прошу поделиться.

mobikk
Заслуженный участник
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 20:05
Откуда: Карелия, Петрозаводск

Re: Удостоверение “О праве на льготы”

#155

Непрочитанное сообщение mobikk » 31 окт 2025, 18:25

Dovlatych писал
А как же бесплатный проезд на пригородных электричках по всей территории РФ?
Понятия не имею... ,не езжу на электричках от слова совсем , на городском транспорте кстати тоже ..раз в три года.
Так то я конечно знаю что такое электричка ..,это штука такая типа поезда с сидячими местами.. [:-)
[
Не знаю как на всей территории РФ, а у нас в Карелии на пригородные электрички никаких льгот нет даже местным, не то что приезжим из других регионов, и на общественный транспорт тоже... Иногда по большим праздникам некоторые возят совсем уж дряхлых забесплатно, но обычно слышна их вонь - "я бесплатно не работаю".

alex_lo
Постоянный участник
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 13:49
Откуда: SPb

Re: Удостоверение “О праве на льготы”

#156

Непрочитанное сообщение alex_lo » Вчера, 16:00

Осла тебе мертвого уши, а не льготы хамло. Рылом еще не вышел примазываться к инвалидам ВОВ.
Там норма в ст.333.35 НК конкретная и касается льгот инвалидов ВОВ, а не лиц к ним приравненных.
Нашел деньги на машину, найдешь и на пошлину.
Да, пошел нынче, образованный люд, а главное воспитанный в духе 90х. Читать то хоть научился? Прежде чем рассуждать о чем и понятия не имеешь. ФЗ "О ветеранах" Статья 4 если, что не понятно, то тогда опять в 1 класс.

kpvt
Участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 06 дек 2022, 14:06

Re: Удостоверение “О праве на льготы”

#157

Непрочитанное сообщение kpvt » Вчера, 17:26

...
Да, пошел нынче, образованный люд, а главное воспитанный в духе 90х. Читать то хоть научился? Прежде чем рассуждать о чем и понятия не имеешь. ФЗ "О ветеранах" Статья 4 если, что не понятно, то тогда опять в 1 класс.
Да мне плевать что ты там считаешь. Считаться нужно с тем, что по этому поводу решило наше правосудие
Определение Верховного Суда РФ от 14.06.2011 N 48-В11-13 - дело Реймера
https://vsrf.ru/lk/practice/stor_pdf/449746
Показать текст
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями освобождаются участники и инвалиды Великой Отечественной войны.
Иным категориям инвалидов, в том числе приравненным к инвалидам Великой Отечественной войны, этими положениями такая льгота не предусмотрена.
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" к инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий (далее также - инвалиды войны) относятся, в частности, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий.
Инвалидность у Рейнера С.И. наступила вследствие повреждения здоровья, полученного во время службы в органах внутренних дел, а не при исполнении им служебных обязанностей в районах боевых действий. Поэтому заявитель не относится к инвалидам Великой Отечественной войны, которые в соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Пунктами 27 и 28 Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 23 октября 1981 г. N 209, на которые Рейнер С.И. ссылается в надзорной жалобе, предусмотрены льготы для инвалидов войны и приравненных к ним инвалидов, и которым соответственно выдаются "Удостоверение инвалида Отечественной войны" и "Удостоверение инвалида о праве на льготы". Данным Положением предусмотрены льготы по обеспечению транспортными средствами и оплате проезда, жилищно-бытовые льготы, льготы по трудоустройству. Согласно п. 25 данного Положения предоставление льгот и преимуществ по пенсионному обеспечению, налогам и сборам, условиям труда и его оплате, а также других льгот и преимуществ инвалидам Отечественной войны и семьям погибших военнослужащих регулируется соответствующими нормами законодательства Союза ССР, а также союзных республик в пределах предоставленной им действующим законодательством компетенции.
Между тем ни Положение о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, утвержденное Постановлением Совмина СССР от 23 февраля 1981 г. N 209, на которое ссылается Рейнер С.И., ни Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" не предусматривают регулирование в части уплаты налогов и если приравнивают одну категорию граждан к другой в части предоставления льгот, то только в части мер социальной поддержки, исчерпывающий перечень которых содержится в названных нормативных актах и к которым налоги не относятся (п. 25 Положения, Федеральный закон "О ветеранах", содержащий исчерпывающий перечень различных видов социального обеспечения и не включающий в себя льготы по налогам и сборам).
Определение Конституционного Суда РФ от 27.01.2011 N 96-О-О дело Рейнера
https://www.ksrf.ru/doc/KSRFDecision55059.pdf
Показать текст
Как следует из представленных материалов, С.И. Рейнер, 1956 года рождения, представил копию удостоверения, предъявитель которого является инвалидом III группы и имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для инвалидов Отечественной войны. Полагая, что в соответствии с Положением о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих (утверждено Постановлением Совмина СССР от 23 февраля 1981 года N 209) на него распространяется льгота, предусмотренная подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, С.И. Рейнер при обращении в суды общей юрисдикции ходатайствовал об освобождении от уплаты государственной пошлины. Суды общей юрисдикции отказали С.И. Рейнеру в предоставлении льготы.
По мнению заявителя, оспариваемые положения Налогового кодекса Российской Федерации не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 15, 17, 18 и 19.
...
Оспариваемые С.И. Рейнером положения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации освобождают от уплаты государственной пошлины участников и инвалидов Великой Отечественной войны. Иным категориям инвалидов этими положениями такая льгота не предоставлена, что, однако, не может рассматриваться как нарушение их конституционных прав, поскольку - как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации - льготы всегда носят адресный характер и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя; именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы (определения от 5 июня 2003 года N 275-О, от 7 февраля 2008 года N 226-О-О и от 16 июля 2009 года N 936-О-О).
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 23.09.2024 N 88-18830/2024
https://3kas.sudrf.ru/modules.php?name= ... 0005&new=5
Показать текст
от 23 сентября 2024 г. N 88-18830/2024

Разрешая спор и отказывая истцу в иске, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 17, 56, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, подпункта 3 статьи 4 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", пунктов 25, 27, 28 положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, утвержденного постановлением Совмина СССР от 23 февраля 1981 г. N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих", исходил из того, что установленная для инвалидов Великой Отечественной войны льгота по регистрации прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, сделок с объектами недвижимости не распространяется на лиц, приравненных к инвалидам Великой Отечественной войны.
...
Вместе с тем в подпункте 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что льгота предоставляется физическим лицам - ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, бывшим узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшим военнопленным во время Великой Отечественной войны при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из приведенных положений законодательства следует, что необходимо разграничивать ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, перечень категорий которых совместно приведен в положениях статьи 4 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Как установлено судами и указано самим Р., он не является инвалидом Великой Отечественной войны, а является бывшим сотрудником органов внутренних дел, ставшим инвалидом в период службы в органах внутренних дел после окончания Великой Отечественной войны, то есть является инвалидом боевых действий, а не инвалидом Великой Отечественной войны.
В связи с этим судами первой и апелляционной инстанций сделан правомерный вывод о том, что Р. не вправе претендовать на получение налоговых льгот, установленных для инвалидов Великой Отечественной войны.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 13.02.2023 N 88-2513/2023
https://3kas.sudrf.ru/modules.php?name= ... 0005&new=5
Показать текст
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" к инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий (далее также - инвалиды войны) относятся, в частности, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, прокуроры и следователи органов прокуратуры Российской Федерации, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий.
Меры социальной поддержки инвалидов войны предусмотрены статьей 14 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ.
Такой меры, как освобождение от уплаты государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимых действий (в том числе, получение паспорта гражданина РФ), статьей 14 Закона N 5-ФЗ не предусмотрено.
Категории налогоплательщиков и плательщиков сборов, которым предоставляются льготы, определяются актами законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 17, пункты 1 и 3 ст. 56 Налогового кодекса РФ).
Соответственно круг лиц, освобожденных от уплаты государственной пошлины, устанавливается главой 25.3 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой, освобождаются физические лица - ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны.
Иным категориям инвалидов, в том числе приравненным к инвалидам Великой Отечественной войны, такая льгота не предусмотрена.
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 06.09.2022 N 88а-13369/2022
https://www.consultant.ru/cons/cgi/onli ... VoTaEWWtr5
Показать текст
В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, установленной главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются физические лица - ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны.
Иным категориям инвалидов, в том числе приравненным к инвалидам Великой Отечественной войны, этими положениями такая льгота не предусмотрена.
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" к инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий (далее также - инвалиды войны) относятся, в частности лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, прокуроры и следователи органов прокуратуры Российской Федерации, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий.
у Р. наступила вследствие повреждения здоровья, полученного во время службы в органах внутренних дел, а не при исполнении им служебных обязанностей в районах боевых действий.
Поэтому заявитель не относится к инвалидам Великой Отечественной войны, которые в соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Пунктами 27 и 28 Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 23 октября 1981 г. N 209, предусмотрены льготы для инвалидов войны и приравненных к ним инвалидов, и которым соответственно выдаются "Удостоверение инвалида Отечественной войны" и "Удостоверение инвалида о праве на льготы".
Согласно п. 25 данного Положения предоставление льгот и преимуществ по пенсионному обеспечению, налогам и сборам, условиям труда и его оплате, а также других льгот и преимуществ инвалидам Отечественной войны и семьям погибших военнослужащих регулируется соответствующими нормами законодательства Союза ССР, а также союзных республик в пределах предоставленной им действующим законодательством компетенции.
Между тем ни Положение о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, утвержденное Постановлением Совмина СССР от 23 февраля 1981 г. N 209, на которое ссылается Р., ни Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" не предусматривают регулирование в части уплаты налогов и если приравнивают одну категорию граждан к другой в части предоставления льгот, то только в части мер социальной поддержки, исчерпывающий перечень которых содержится в названных нормативных актах и к которым налоги не относятся (п. 25 Положения, Федеральный закон "О ветеранах", содержащий исчерпывающий перечень различных видов социального обеспечения и не включающий в себя льготы по налогам и сборам).
Таким образом, удостоверение, имеющего право на льготы и преимущества, установленные законодательством для инвалидов Отечественной войны, не является основанием для предоставления льгот за совершение юридически значимых действий, установленных главой 25.3 НК РФ.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 20.09.2022 N 33-18860/2022
https://www.consultant.ru/cons/cgi/onli ... VS101y5isD
Показать текст
Круг лиц, освобожденных от уплаты государственной пошлины, установлен главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, в частности, установлено, что от уплаты государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ, освобождаются физические лица, являющиеся ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны.
В соответствии с пунктом 2 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ основанием для предоставления льгот по освобождению от уплаты государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Налогового кодекса РФ, в частности, физическим лицам, являющимся ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, является удостоверение установленного образца.
Иным категориям инвалидов, в том числе приравненным к инвалидам Великой Отечественной войны, данными положениями Налогового кодекса РФ льготы не предоставлены.
Как следует из материалов дела, истец является инвалидом 2 группы, согласно копии удостоверения, имеет право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалида Отечественной войны (л.д. 5).
Таким образом, поскольку истец обращался к ответчику за совершением юридически значимых действий, удостоверение инвалида II группы, имеющего право на льготы и преимущества, установленные законодательством для инвалидов Отечественной войны, в данном случае не является основанием для предоставления льгот, выражающихся в освобождении от уплаты государственной пошлины.
При таких обстоятельствах довод апелляционной жалобы о неправомерности ссылки суда первой инстанции на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27.01.2011 г. N 96-О-О и Определение Верховного Суда Российской Федерации от 14.06.2011 N 48-В11-13, в подтверждение выводов суда об отказе в удовлетворении требований, является несостоятельным.
Ну в общем ты понял куда тебе идти, заступник хренов. Если темы не знаешь, рот закрой за умного сойдешь.


Вернуться в «ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Amazon [Bot], Bing, Nik1978, robot, товарищ Андрей и 52 гостя