ЕСПЧ (Европейский суд по правам человека)

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

#391

Непрочитанное сообщение Odyssey » 26 фев 2011, 18:25

А если как изложено выше дополним нормами ФЗ "О статусе"?
Для военнослужащих - идёт. В ФЗ О статусе. Который в данном случае дополнительный акт к Конституции.
Ну вот и давайте по порядку и не валить всё в кучу...Началом было обращение к ст.27 Конституции, без которого в принципе можно было обойтись...Я за вашими перескоками между НПА просто не успеваю... :)
Nūlla fortūna nisi ā nōbīs facta est...

Bizant
Модератор
Модератор
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 23 авг 2008, 17:30
Откуда: Москва

#392

Непрочитанное сообщение Bizant » 26 фев 2011, 18:30

Началом было обращение к ст.27 Конституции
Так это и есть начало начал, поскольку от прав гарантированных Конституцией пляшет все нижележащее законодательство...

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

#393

Непрочитанное сообщение Odyssey » 26 фев 2011, 18:37

ФЗ “О статусе…” расширяет право на жилище в сравнении с Конституцией, он гарантирует военнослужащему более положенного рядовому гражданину по Конституции и ЖК…Может будем отталкиваться именно от него (ФЗ)?
“Уход” в Конституцию, на мой взгляд, делает нашу позицию в целом менее убедительной… ;)
Nūlla fortūna nisi ā nōbīs facta est...

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#394

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 26 фев 2011, 19:04

“Уход” в Конституцию, на мой взгляд, делает нашу позицию в целом менее убедительной…
Так не считаю. Но дискутировать бессмысленно.
Адвокат.
+79210222094

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#395

Непрочитанное сообщение STQwo » 26 фев 2011, 19:43

расширяет право на жилище в сравнении с Конституцией, он гарантирует военнослужащему более положенного рядовому гражданину по Конституции и ЖК…
Да нет. Скорее Конституция - "база", а подзаконные акты лишь определяют различные способы реализации права на жилье, для разных категорий граждан. При любй законной "реализации" прав на жилье - база не нарушается.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Аватара пользователя
Zanuda707
Постоянный участник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

#396

Непрочитанное сообщение Zanuda707 » 26 фев 2011, 19:54

Скорее Конституция - "база", а подзаконные акты лишь определяют различные способы реализации права на жилье, для разных категорий граждан. При любй законной "реализации" прав на жилье - база не нарушается.
Конституция- это основной закон. Законы не моут противоречить Конституции, Иначе это основание для их отмены Конституционным судом.
Суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу (ст.11 ГПК РФ).
Хотя в жизни военные суды любые нарушения Конституции в отношении в/сл объясняют особенностями статуса в/сл.
Из практики. Как- то не получив перед отпуском ни копейки денег, я ради интереса написал заявление в суд, где сделал упор на нарушение моих конституционных прав, а именно: право на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации (часть 3 ст.37 Конституции РФ) и право на отдых (часть 5 ст.37 Конституции РФ). Дело в том, что ни в одном НПА не определены сроки получения ДД в/сл, а только говорится, что оно должно выдаваться "своевременно". Хотя в ТК РФ для гражданских четко указано- за 3 дня до начала отпуска работник должен получить зарплату. В связи с этим просил суд применить аналогию права и аналогию закона и возместить мне ущерб, в т.ч. моральный.
Шиш! В решении и определении суда сказано, что в/сл особенные люди и нормы ТК на них не распространяются, а нарушения Конституции суд просто "не заметил"...

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

#397

Непрочитанное сообщение Odyssey » 26 фев 2011, 21:16

Ну хорошо…Будь по-вашему… :)
Расширяет ли на самом деле, вот что важно, а вы мне о диспозиции НПА…Я в курсе иерархии законодательных установлений…
Есть ли расширение на самом деле, в так необходимой форме “предоставления жилого помещения”?...
Есть “…Oбеспечение за счёт средств…, в т.ч. путём выдачи ГЖС”…
В каком же “том числе” – не определено… :P
Можно ли предписанное обеспечение “за счёт средств…” расценивать как обязанность предоставить жилое помещение, при отсутствии прямого соответствующего предписания?...
Nūlla fortūna nisi ā nōbīs facta est...

Аватара пользователя
Zanuda707
Постоянный участник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

#398

Непрочитанное сообщение Zanuda707 » 26 фев 2011, 21:44

Можно ли предписанное обеспечение “за счёт средств…” расценивать как обязанность предоставить жилое помещение, при отсутствии прямого соответствующего предписания?...
В настоящее время данные вопросы регулируются следующей правововой нормой:
- абз. 12 п. 1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" , в соответствии с которым военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации).
Натуральная форма обеспечения жильем сводится именно к возможности обеспечения жилыми помещениями путем предоставления их в собственность военнослужащих по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На сегодняшний день этот порядок Пр-вом не определён.
Оформление жилья в собственность возможно путем приватизации жилья, занимаемого военнослужащим по договору социального найма (п. 6 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих").
В том же случае, когда военнослужащий является бесквартирным, вести речь о приватизации неуместно, а следовательно, в создавшихся условиях можно говорить о дарении жилого помещения военнослужащему со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена* военная служба, путем принятия соответствующего решения. И правовая основа для этого есть.
Так, п. 41 ст. 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) закреплено положение о том, что к доходам, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения), относятся доходы в виде жилого помещения, предоставленного в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О статусе военнослужащих", т.е. в соответствии с абз. 12 п. 1 ст. 15 данного Закона. При этом, положения п. 41 ст. 217 части второй НК РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Поэтому фраза "Oбеспечение за счёт средств…, в т.ч. путём выдачи ГЖС" не означает, что только за счет ГЖС, а и то, что Минобороны просто передаёт квартиру в собственность в/сл. Или дает ему деньги на её покупку.

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

#399

Непрочитанное сообщение Odyssey » 26 фев 2011, 23:40

Zanuda707,спасибо, обстоятельно... :) Начну по порядку...
С этим как быть?...
- абз. 12 п. 1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" , в соответствии с которым военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации).
Натуральная форма обеспечения жильем сводится именно к возможности обеспечения жилыми помещениями путем предоставления их в собственность военнослужащих по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На сегодняшний день этот порядок Пр-вом не определён.
Добавлено спустя 8 минут 29 секунд:
По указанной категории Конст. Маркин (Kot) нам растолкует компенсационный характер и сугубую причитаемость такого блага для служебников по поводу их скорбной участи во время службы... :) А нам, убогим, кого угораздило до 98-го выпустится...? Как это на себя "притянуть"?... :D
Nūlla fortūna nisi ā nōbīs facta est...

Аватара пользователя
Zanuda707
Постоянный участник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

#400

Непрочитанное сообщение Zanuda707 » 26 фев 2011, 23:43

обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями
А что смущает?
Эта норма повторяется и в ЖК РФ:
Статья 93. Назначение служебных жилых помещений
Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с прохождением службы.
Статья 104. Предоставление служебных жилых помещений
3. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период прохождения службы . Увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Проще говоря- служебное жильё предоставляется на время службы. Уволился- освободи жильё. А чтоб тебя уволить, Минобороны должно обеспечить тебя постоянным жильём по ИМЖ. Всё очень логично.

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

#401

Непрочитанное сообщение Odyssey » 26 фев 2011, 23:51

Так…Давайте терминологию согласовывать… :?
...обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями... это конкретная категория военнослужащих…Строго говоря, мы (после 98 г.) не входим в круг лиц, на которых распространяется процитированная Вами норма – абз. 12 п. 1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих"… :oops:
Nūlla fortūna nisi ā nōbīs facta est...

Аватара пользователя
Zanuda707
Постоянный участник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Re:

#402

Непрочитанное сообщение Zanuda707 » 27 фев 2011, 00:12

Так…Давайте терминологию согласовывать… :?
...обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями... это конкретная категория военнослужащих…Строго говоря, мы (после 98 г.) не входим в круг лиц, на которых распространяется процитированная Вами норма – абз. 12 п. 1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих"… :oops:
Указанная Вами категория в/сл обеспечивается жилыми помещениями в ИМЖ в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", который не предусматривает предоставления непосредственно в собственность реальных жилых помещений в ИМЖ.
На весь срок военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями три категории военнослужащих:
- военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 г.), и совместно проживающие с ними члены их семей;
- офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г., и совместно проживающие с ними члены их семей;
- прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами Российской Федерации, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 г., и совместно проживающие с ними члены их семей.

frederic13
Заслуженный участник
Сообщения: 1834
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 14:19

#403

Непрочитанное сообщение frederic13 » 27 фев 2011, 00:41

...обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями... это конкретная категория военнослужащих…Строго говоря, мы (после 98 г.) не входим в круг лиц, на которых распространяется процитированная Вами норма – абз. 12 п. 1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих"
Я попал под эти изменения, и должен был быть обеспечен только служебкой. Но наступило основание, орг. штаты и наступило право на постоянное жильё при выслуге 10 лет и более.

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

#404

Непрочитанное сообщение Odyssey » 27 фев 2011, 00:58

п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих"
Отлично...Вот его формулировка меня и беспокоит... 8-)
Средства ФБ выделяются на строительство и приобретение жилых помещений для военнослужащих, здесь всё понятно, а вот прямой обязанности Минобороны предоставлять (строить, приобретать) жилое помещение в произвольно избранном н/п, я не вижу…
При таких обстоятельствах обеспечение Минобороны некоего набора н/п – субъектов такой деятельности (строительства и приобретения), не выглядит чем-то неправомерным… :)
Обязанность удовлетворить абсолютно любой территориальный выбор военнослужащего вряд ли могла быть целью законодателя… :?
Nūlla fortūna nisi ā nōbīs facta est...

Аватара пользователя
Zanuda707
Постоянный участник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

#405

Непрочитанное сообщение Zanuda707 » 27 фев 2011, 10:51

а вот прямой обязанности Минобороны предоставлять (строить, приобретать) жилое помещение в произвольно избранном н/п, я не вижу…
Есть такая обязанность. Согласно БК РФ (ст.6) это является публичным обязательством государства перед Вами. Эта обязанность вытекает из закона о статусе в/сл:
Статья 6.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте РФ
Статья 15
14. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения


Другое дело, что Минобороны, в лице ДЖО, пытается (и небезуспешно!) игнорировать данные требования НПА- строят где подешевле, а потом выкручивают руки в/сл со словами "Не нравится- не бери, но жилья по ИМЖ всё равно не будет! Тем более, что наши суды (включая Конституционный) смотрят на это явное нарушение закона со стороны Минобороны сквозь пальцы.

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

#406

Непрочитанное сообщение Odyssey » 27 фев 2011, 11:14

Статья 6.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте РФ
Zanuda707,Вы ведь не зря опускаете оставшуюся часть нормы?… ;) Ибо она проявляет смысл процитированного Вами установления, как право военнослужащего переместиться в любое место РФ или даже в другое государство и проживать там в жилище, к предоставлению которого Минобороны может иметь отношение, а может и не иметь?…
Мы можем при желании увидеть там обязанность Минобороны предоставить жилище в перечисленных местах, но, согласитесь, это будет несколько предвзято?… :?
Nūlla fortūna nisi ā nōbīs facta est...

Аватара пользователя
Zanuda707
Постоянный участник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

#407

Непрочитанное сообщение Zanuda707 » 27 фев 2011, 11:31

Мы можем при желании увидеть там обязанность Минобороны предоставить жилище в перечисленных местах, но, согласитесь, это будет несколько предвзято?…
Но согласитесь, что ещё более предвзято будет увидеть там обязанность обеспечить в/сл постоянным жильем по избранному ими (Минобороны) месту жительства. Это вообще НИКАК не вытекает из действующих НПА.
Тут весь вопрос в одном- или по закону или по понятиям обеспечивать жильём.

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

#408

Непрочитанное сообщение Odyssey » 27 фев 2011, 11:43

Вы же понимаете, что субъект правоотношений стремиться действовать максимально свободно в пределах обязанности…Минобороны именно так и поступает…
А та обязанность, которую Вы вводите в рассмотрение, не только не вытекает из законодательства, но и не является предметом обсуждения…Её нет, о ней никто не говорит…Здесь рассуждение от противного, вряд ли уместно…
Мы о том, “зажато” ли Минобороны законодателем до наличия обязанности удовлетворить любой выбор военнослужащего, или обязано не более чем осуществлять строительство/приобретение по своему усмотрению и предоставить военнослужащему возможность выбора из осуществляемого…
Nūlla fortūna nisi ā nōbīs facta est...

Аватара пользователя
Zanuda707
Постоянный участник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

#409

Непрочитанное сообщение Zanuda707 » 27 фев 2011, 11:57

Мы о том, “зажато” ли Минобороны законодателем до наличия обязанности удовлетворить любой выбор военнослужащего, или обязано не более чем осуществлять строительство/приобретение по своему усмотрению и предоставить военнослужащему возможность выбора из осуществляемого…
Оно "зажато" той же ст.6 и п.14 ст.15 Закона о статусе. Плюс ст.23 того же закона:
Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Я считаю, что эти три ссылки на закон вполне достаточным основанием считать Минобороны обязанным обеспечить в/сл по ИМЖ в выбранном им населенном пункте.
Проще говоря, если в/сл выбрал в качесиве ИМЖ населенный пункт Сочи, то Минобороны обязано обеспечить его там жильем. А вот квартирой с видом на море или в конкретном районе Сочи- уже нет. Главное чтобы квартира была в границах этого города.

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

#410

Непрочитанное сообщение Odyssey » 27 фев 2011, 12:11

Zanuda707,добрО...Признателен Вам за участие и внятную точку зрения...Понаблюдаем поведение Минобороны в дальнейшем... :)
Nūlla fortūna nisi ā nōbīs facta est...

Аватара пользователя
Zanuda707
Постоянный участник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

#411

Непрочитанное сообщение Zanuda707 » 27 фев 2011, 12:19

Понаблюдаем поведение Минобороны в дальнейшем...
Добавлю единственное.
Поведение Минобороны определяется прежде всего судебной практикой. А военные суды, очевидно, в этом вопросе исходят не из НПА, а ""подыгрывают"" Минобороны. Поэтому обращение в ЕСПЧ на сегодняшний день- это единственный шанс в/сл получить жильё в ИМЖ.

Аватара пользователя
Zanuda707
Постоянный участник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

#412

Непрочитанное сообщение Zanuda707 » 27 фев 2011, 14:04

В этом случае поведение минобороны "положительное" Положило оно (министерство) на решения российских судов
Я другое имел ввиду- росс. суды в принципе отказывают менять порядок исполнения решения суда (вместо квартиры в ИМЖ деньги на её покупку)- ст.434 ГПК РФ.

Аватара пользователя
sergei62
Заслуженный участник
Сообщения: 4752
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 19:05

#413

Непрочитанное сообщение sergei62 » 27 фев 2011, 14:19

Я другое имел ввиду- росс. суды в принципе отказывают менять порядок исполнения решения суда (вместо квартиры в ИМЖ деньги на её покупку)- ст.434 ГПК РФ.
Да оно и понятно даже почему! ;)
Я другой такой страны не знаю где так...

правдолюб
Участник
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 14:31
Откуда: Самара

#414

Непрочитанное сообщение правдолюб » 27 фев 2011, 14:55

Нет в предложении ни малейшего нарушения Конституции
Как нет а свобода передвижения, а право выбора места жительства, а не выполнение своих обязательств

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

#415

Непрочитанное сообщение Odyssey » 27 фев 2011, 14:57

Zanuda707,
...Место жительства — это жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных законных основаниях. Таковым является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница, приют, дом маневренного фонда, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.)...
Выбор места жительства = выбор одного из имеющихся у гражданина жилого помещения в качестве постоянного жилища?...
Nūlla fortūna nisi ā nōbīs facta est...

Аватара пользователя
Zanuda707
Постоянный участник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

Re:

#416

Непрочитанное сообщение Zanuda707 » 27 фев 2011, 15:03

Нет в предложении ни малейшего нарушения Конституции
Как нет а свобода передвижения, а право выбора места жительства, а не выполнение своих обязательств
Так Вам же не отказывают в квартире в ИМЖ, а предлагают в другом месте. Вдруг Вы согласитесь? А предлагать её могут где угодно- хоть на Луне.

Bizant
Модератор
Модератор
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 23 авг 2008, 17:30
Откуда: Москва

Re: ЕСПЧ о жилищно-военных вопросах

#417

Непрочитанное сообщение Bizant » 27 фев 2011, 15:12

Как нет а свобода передвижения, а право выбора места жительства, а не выполнение своих обязательств
Это всего лишь "предложение", отказавшись от которого Вы остаетесь свободным передвигаться, выбирать место жительства, и ожидающим выполнения Минобороны обязательств, гарантом которых является государство!

Аватара пользователя
Zanuda707
Постоянный участник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 20:16
Контактная информация:

#418

Непрочитанное сообщение Zanuda707 » 27 фев 2011, 15:13

Выбор места жительства = выбор одного из имеющихся у гражданина жилого помещения в качестве постоянного жилища?...
Из ст.6, п.14 ст15, ст. 23 закона о статусе в/сл вывод однозначен- под ИМЖ понимается населенный пункт (город, поселок, село и т.д.) согласно административно- территориальному делению. То есть, даже не регион РФ, а более конкретное понятие. во всяком случае я не встречал судебной практики в подтверждение Вашей версии...

Аватара пользователя
Odyssey
Заслуженный участник
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:20

#419

Непрочитанное сообщение Odyssey » 27 фев 2011, 15:20

Из ст.6, п.14 ст15, ст. 23 закона о статусе в/сл вывод однозначен- под ИМЖ понимается населенный пункт (город, поселок, село и т.д.) согласно административно- территориальному делению. То есть, даже не регион РФ, а более конкретное понятие
Оптимистично... :?
не встречал судебной практики в подтверждение Вашей версии
Да чёрт с ней практикой...Там порой такое недалёкое существо в мантии сидит, диву даёшься...Попробуйте развить Ваш тезис:
Из ст.6, п.14 ст15, ст. 23 закона о статусе в/сл вывод однозначен- под ИМЖ понимается населенный пункт (город, поселок, село и т.д.) согласно административно- территориальному делению. То есть, даже не регион РФ, а более конкретное понятие
вдруг и у меня получиться увериться... :)
Nūlla fortūna nisi ā nōbīs facta est...

svat2
Заслуженный участник
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:58

#420

Непрочитанное сообщение svat2 » 27 фев 2011, 16:04

А если предлагают населённый пункт не являющийся избранным местом жительства по рапорту военнослужащего и не соответствующий тому городу который указан в судебном решении. По принципу предложили то что есть. Конечно же военнослужащий отказывается от этого предложения и просит исполнить судебное решение и обеспечить его в том населённом пункте, который он выбрал для себя и который указан в судебном решении. По сути МО в одностороннем порядке пытается изменить избранное место жительства и навязать выгодный для себя вариант. ТО в этом случае как расценивается действие этого военного в ЕСПЧ как злоупотребление правом или неисполнение обязательств Министерством обороны, на которого судом возложена обязанность обеспечить в конкретном населённом пункте?Какие последствия могут возникнуть при рассмотрении дела в ЕСПЧ по неисполнению судебного решения, если МО в лице России в своём возражении укажет, что оно все предприняло для обеспечения жильём, а военнослужащий отказывается от предложенных вариантов. И что тогда?
Пока ответить на это трудно однозначно. Но лично у меня нет уверенности, что ЕСПЧ безоговорочно признает правоту военнослужащего в этом случае.
ЕСПЧ уже четко обозначил свою позицию по данному вопросу в деле Сладкова - предложение жилья не по месту указанному в судебном решение не является исполнением решения.


Вернуться в «КОЛЛЕКЦИЯ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей