Можно ли предписанное обеспечение “за счёт средств…” расценивать как обязанность предоставить жилое помещение, при отсутствии прямого соответствующего предписания?...
В настоящее время данные вопросы регулируются следующей правововой нормой:
- абз. 12 п. 1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" , в соответствии с которым военнослужащим -
гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации).
Натуральная форма обеспечения жильем сводится именно к возможности обеспечения жилыми помещениями путем предоставления их в собственность военнослужащих по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На сегодняшний день этот порядок Пр-вом не определён.
Оформление жилья в собственность возможно путем приватизации жилья, занимаемого военнослужащим по договору социального найма (п. 6 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих").
В том же случае, когда военнослужащий является бесквартирным, вести речь о приватизации неуместно, а следовательно, в создавшихся условиях можно говорить о дарении жилого помещения военнослужащему со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена* военная служба, путем принятия соответствующего решения. И правовая основа для этого есть.
Так, п. 41 ст. 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) закреплено положение о том, что к доходам, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения), относятся доходы в виде жилого помещения, предоставленного в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О статусе военнослужащих", т.е. в соответствии с абз. 12 п. 1 ст. 15 данного Закона. При этом, положения п. 41 ст. 217 части второй НК РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Поэтому фраза "Oбеспечение за счёт средств…, в т.ч. путём выдачи ГЖС" не означает, что только за счет ГЖС, а и то, что Минобороны просто передаёт квартиру в собственность в/сл. Или дает ему деньги на её покупку.