ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2001 г. N 143
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛИСТОВ
И СУДЕБНЫХ ПРИКАЗОВ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ О ВЗЫСКАНИИ СРЕДСТВ
ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 февраля 2001 г. N 143
Данные Правила не распространяются на исполнение решений судов о взыскании с органов социальной защиты населения, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, задолженности по ежемесячным пособиям на детей (Письмо Минфина РФ от 08.02.2002 N 03-01-01/02-63). Письмами Минфина РФ от 29.10.2003 N 03-01-01/12-303 и от 01.12.2003 N 3-12-22/44 УСТАНАВЛИВАЛОСЬ, ЧТО К ОТНОШЕНИЯМ, СВЯЗАННЫМ С ВЗЫСКАНИЕМ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ПЕНСИЙ НА ОСНОВАНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛИСТОВ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ ДАННЫЕ ПРАВИЛА НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ. Письмом Минфина РФ N 10-5-19/2433, Казначейства РФ N 42-7.1-01/5.1 от 12.07.2005 указанные письма отменены и сообщается, что исполнительные документы судебных органов о взыскании с пенсионного органа пенсий, предъявленные в орган Федерального казначейства по месту открытия соответствующему пенсионному органу лицевого счета получателя средств федерального бюджета, подлежат исполнению в порядке, установленном данными Правилами.
ПРАВИЛА
ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛИСТОВ
И СУДЕБНЫХ ПРИКАЗОВ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ О ВЗЫСКАНИИ СРЕДСТВ
ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 10-5-19/2433
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 42-7.1-01/5.1-181
ПИСЬМО
от 12 июля 2005 года
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях обеспечения организации работы по взысканию недополученных пенсий на основании исполнительных листов судебных органов, должниками по которым являются получатели средств федерального бюджета, в состав которых входят пенсионные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие назначение пенсий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - пенсионные органы) лицам, на которых распространяется действие указанного Закона (далее - военные пенсионеры), и учитывая, что выплата пенсий осуществляется через учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации (далее - подразделения Сбербанка России), сообщают.
1. Исполнительные документы судебных органов о взыскании с пенсионного органа пенсий, предъявленные в орган Федерального казначейства по месту открытия соответствующему пенсионному органу лицевого счета получателя средств федерального бюджета, подлежат исполнению в порядке, установленном Постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2001 г. N 143 "Об утверждении Правил исполнения требований исполнительных листов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета".
При исполнении требований вышеуказанных судебных решений документом, подтверждающим их исполнение, может являться представленная пенсионным органом в орган Федерального казначейства заверенная в установленном порядке копия документа подразделения Сбербанка России, подтверждающего зачисление суммы на счет по вкладу военного пенсионера. Орган Федерального казначейства производит запись на исполнительном документе и в журнале регистрации исполнительных документов об исполнении судебного решения с указанием суммы взысканных средств, номера и даты копии документа подразделения Сбербанка России, подтверждающего исполнение указанных требований.
При полном исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, орган Федерального казначейства направляет исполнительный документ в суд, выдавший данный исполнительный документ, а копии документов подразделения Сбербанка России, подтверждающих исполнение указанных требований, заявление взыскателя и копии исполнительного документа и судебного решения подшиваются к документам операционного дня органа Федерального казначейства.
2. Считать утратившими силу с даты подписания настоящего письма разъяснения Министерства финансов Российской Федерации, доведенные письмами от 27 октября 2003 г. N 3-12-15/89 и от 1 декабря 2003 г. N 3-12-22/44.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
Т.А.ГОЛИКОВА
Руководитель
Федерального казначейства
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Т.е. Минфин и Казначейство имеют деньги для погашения задолжности , но через суд.
Я не юрист тебе имеет смысл завтра получить консультацию у адвоката ( не пожалей 200 или 100р), но в законах где-то записано, что закон обратной силы не имеет. Если я не ошибаюсь, то смысл в том, что старые нормативные акты не применяются. После переезда придется решать или ездить на суд, или рассматривать дело без Вас. После переезда начать с чистого листа не получится, так как процесс (судебный) начат и должен быть закончен: «Отказ истца от обращения в суд не действителен». А если решение состоялось то это навсегда, можно только подать надзорную в течении года. Но об этом после суда.
Я знаю . что своими вопросами могу задолбать, поэтому на критику не обижаюсь.
Привожу вариант (СЫРОЙ) ссылки на закон «О бюджете ...»
Обращаю Ваше внимание, что в законодательном акте не сказано, по каким ценам определять суточную и месячную стоимость продпайка и кто имеет или не имеет право определять эту самую суточную и месячную стоимость. Согласно ст. 2 «Закона о статусе военнослужащих», военнослужащими считаются лица проходящие воинскую службу по контракту и по призыву. В законодательном акте не сказано по общевойсковому продовольственному пайку выдаваемого КОНКРЕТНО каким военнослужащим: проходящим службу по контракту или по призыву, определять суточную и месячную стоимость. Закон требует знать стоимость общевойскового продовольственного пайка выдаваемого военнослужащим проходящим службу и по призыву, и по контракту, а не какую - то особенную стоимость продовольственного пайка для исчисления пенсии военнослужащим. Приказом Министра обороны РФ № 97 от 12.03.2005г. изменено положение некоторых статей приказа Министра обороны №400 от 22.07.2000г. В частности пункт 18 изложен в следующей редакции:
«18. Продовольственное обеспечение военнослужащих и других контингентов осуществляется за счет государства по соответствующим нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, и в порядке, определяемом Министром обороны Российской Федерации, в одной из следующих форм:
организация питания по месту военной службы - для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, питание которых организуется по месту военной службы, приведен в пункте 22 настоящего Положения;
выдача продовольственного пайка по просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и приравненных к ним потребителей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях В РАЗМЕРЕ ЕГО СТОИМОСТИ в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации
выплата военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а также военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (только за время их нахождения в местах использования отпуска), денежной компенсации взамен положенного продовольственного пайка (питания) в размере, установленном Правительством Российской Федерации;».
Таким образом ВСЕ КАТЕГОРИИ военнослужащих: и проходящие службу по призыву, и проходящие службу по контракту ИМЕЮТ ПРАВО ПОЛУЧАТЬ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ ПАЕК В РАЗМЕРЕ ЕГО СТОИМОСТИ.
Обращаю Ваше внимание, что приказ Министра обороны №400 от 22.07.2000г КАСАЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, а не пенсионеров МО РФ. Я не требую продовольственный паёк ни в натуре, ни в виде денежной компенсации в размере его стоимости. Исключительно Закон требует знать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СТОИМОСТЬ и только стоимость, общевойскового продовольственного пайка выдаваемого военнослужащим .
Стоимость продовольственного пайка выдаваемого военнослужащим в 2005г. определена в Федеральном законе от 23 декабря 2004 года N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" . На официальном сайте Государственной думы (
http://www.duma.gov. ru) в подразделе законопроекты размещен Закон РФ "О федеральном бюджете на 2005 год" и Пояснительная записка к нему внесенная Правительством. Настоящая пояснительная записка содержит комментарии к параметрам федерального бюджета на 2005 год. В главе «Расходы федерального бюджета», раздел "Национальная оборона" на стр. 58, 59 опубликовано следующее: «При определении расходов на продовольственное обеспечение в 2005 году принята стоимость продовольственного пайка:
- для организации питания по месту военной службы (или выдачи продовольственного пайка) по норме общевойскового пайка – 56,08 рубля в сутки».
Там же есть документы представленные в ходе обсуждения. В перечне этих документов есть заключение Комитета Государственной Думы по обороне на проект закона «О федеральном бюджете на 2005 год».Данный документ утвержден и подписан. В разделе «Расходы открытой части подраздела «Вооруженные Силы Российской Федерации» в пункте 4 говорится: «4. При планировании расходов на продовольственное обеспечение личного состава взята стоимость общевойскового продовольственного пайка в размере 56,08 рублей в сутки, что на 9% БОЛЬШЕ, ЧЕМ В БЮДЖЕТЕ 2004 г. (51,45рублей в сутки).
Подпись: «Председатель Комитета В.М.Заварзин».
Там же размещен ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» и к нему тоже есть документы представленные в ходе обсуждения. . В перечне этих документов есть заключение Комитета Государственной Думы по обороне на проект закона «О федеральном бюджете на 2004 год».Данный документ также утвержден и подписан. В пункте 1.1.4. говорится: «1.1.4. Продовольственное обеспечение
Основные задачи продовольственного обеспечения будут выполнены в полном объеме при условии выплаты военнослужащим денежной компенсации взамен продпайка из расчета 20 рублей в сутки при стоимости общевойскового пайка 51,45 рублей в сутки».
На том же сайте Государственной думы (
http://www.duma.gov. ru) размещен проект Федерального Закона "О федеральном бюджете на 2006 год" к которому тоже есть Пояснительная записка. В главе «Расходы федерального бюджета», раздел "Национальная оборона" на 2006 г. опубликовано следующее: «При определении расходов на продовольственное обеспечение в 2006 году принята стоимость продовольственного пайка: для организации питания по месту военной службы (или выдачи продовольственного пайка) по норме общевойскового пайка – 63,6 рубля в сутки». Да, это еще проект, но заявленная в нём сумма расходов на питание из расчета по норме общевойскового пайка 63,6 рубля в сутки уменьшена быть не должна. Кроме того в настоящий момент имеется заключение Комитета Государственной Думы по безопасности на проект закона «О федеральном бюджете на 2006 год».Данный документ так же утвержден и подписан. В этом документе говорится: «Рассмотрев проект федерального закона № 211446-4 «О федеральном бюджете на 2006 год» Комитет Государственной Думы по безопасности констатирует следующее:
Расходы на продовольственное обеспечение установлены с учетом фактической численности и увеличения суточной нормы продовольственного пайка до 63,60 рублей, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ЕГО СТОИМОСТИ с учетом прогнозного роста цен в 2006 году.
ТАК ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ЗАКРЕПЛЕНА И ОПУБЛИКОВАНА СТОИМОСТЬ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ПАЙКА ВЫДАВАЕМОГО ВОЕННОСЛУЖАЩИМ проходящим воинскую службу ПО ПРИЗЫВУ, в виде котлового питания по месту службы или выдачи продовольственного пайка в размере его стоимости для военнослужащих проходящих военную службу ПО КОНТРАКТУ в районах Крайнего Севера. Не размер денежной компенсации незаконно применяемой в настоящий момент ответчиком, а именно стоимость общевойскового продовольственного пайка выдаваемого военнослужащим . В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕ ПРОИЗОШЛО УВЕЛИЧЕНИЕ СТОИМОСТИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ПАЙКА ДО 51,45РУБЛЕЙ В СУТКИ В 2004Г., ДО 56,08 РУБЛЕЙ В СУТКИ В 2005Г И ДО 63,6 РУБЛЯ В СУТКИ В 2006Г.
На сегодняшний день для пенсионеров МО РФ кроме специального Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» других нормативных актов нет. В соответствии со ст. 58 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1:."Сумма пенсии, недополученной пенсионером своевременно по вине органа, назначающего и выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком». Обязанность по выплате задолженности по стоимости продовольственного пайка считаю необходимым возложить на Военный комиссариат области в силу письма Минфина РФ № 10-5-19/2433 и Федерального казначейства РФ № 42-7.1-01/5.1.-181 от 12.07.2005 года. (К делу прилагается копия письма).. Письмом Минфина РФ N 10-5-19/2433, Казначейства РФ N 42-7.1-01/5.1 от 12.07.2005 письма Минфина РФ от 29.10.2003 N 03-01-01/12-303 и от 01.12.2003 N 3-12-22/44 отменены и сообщается, что исполнительные документы судебных органов о взыскании с пенсионного органа пенсий, предъявленные в орган Федерального казначейства по месту открытия соответствующему пенсионному органу лицевого счета получателя средств федерального бюджета, подлежат исполнению в порядке, установленном. «Правилами исполнения требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета» утвержденных Постановлением правительства от 22 февраля 2001 г. N 143.
(Кажется у Воронежцев это письмо сыграло решающую роль)
Для получения письменных копий указанных документов предлагаю обратится к своим думским депутатам, а так же к Илюхину и Заварзину. « Закон о бюджете на..» публикуется в газете, но есть ли там пояснительная записка не знаю.
Это ОДИН ИЗ ПРИМЕРОВ, каждый должен переделать для своих обстоятельств.
По этому варианту можно оспорить только за 04, 05, 06 года. Если думцы смогут достать такие документы за 01,02, 03 года, то и за них. В сложившейся ситуации имеет смысл получать 60 рэ/сутки в 06г, чем быть просто поименным.</HTML>
Главное управление Федеральной службы
судебных приставов по ______________,
местонахождение: ___________________.
Копии: 1) старшему судебному приставу
__________________ подразделения ССП,
местонахождение: ___________________.
2) судебному приставу-исполнителю
___________________ подразделения ССП
от взыскателя _______________________
место жительства: ___________________
ЖАЛОБА
на бездействие пристава исполнителя
по исполнению исполнительного листа от "___"_______ ____ г. N ____
по делу N _____ от "___"___________ ___ г.
Я, _______________ (фамилия, имя, отчество), являюсь взыскателем по исполнительному производству N ________, которое ведет судебный пристав-исполнитель _____________ (фамилия, имя, отчество) подразделения Службы судебных приставов _____________.
Должником по этому делу является ____________ (наименование организации).
Общая задолженность должника передо мной составляет в настоящее время ______ (_____________) рублей.
В _________ ____ г. я обращался с ходатайствами осуществить реализацию арестованного имущества должника - акций (копии ходатайств и уведомлений прилагаются).
Однако ответов на свои ходатайства я не получил, действия по реализации акций судебным приставом-исполнителем не осуществлены.
Считаю, что реализация акций должна была быть осуществлена в связи со следующим.
В ходе исполнительного производства N ___ судебным приставом-исполнителем были арестованы акции ____________ (акт описи и ареста имущества от "__"_______ ____ г.), произведена их оценка, а также реализация. В результате чего мне, как взыскателю, была перечислена сумма ______________ рублей.
Насколько мне известно, в ____ г. были произведены аресты акций и некоторых других организаций, например, _____________. Но реализации арестованного имущества до настоящего времени не производилось.
Между тем, предусмотренные ст. 44 Федерального закона "Об исполнительном производстве" основания для применения мер принудительного исполнения наступили. В силу ст. 45 этого Закона к таким мерам относится, в том числе, обращение взыскания на имущество должника путем наложения ареста на имущество и его реализация.
Пунктом 5 ст. 46 и ст. 58 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что при отсутствии у должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, взыскание обращается на иное принадлежащее должнику на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления (за исключением имущества, изъятого из оборота либо ограничиваемого в обороте) имущество, независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится. На это имущество налагается арест или с ним производятся иные исполнительные действия в порядке, предусмотренном этим Федеральным законом.
Поскольку арестованы акции (ценные бумаги), принадлежащие должнику, то в силу ст. 59 Федерального закона "Об исполнительном производстве" их арест и реализация осуществляются в первую очередь.
Согласно п. 1 ст. 54 Федерального закона "Об исполнительном производстве" реализация арестованного имущества, за исключением имущества, изъятого по закону из оборота, независимо от оснований ареста и видов имущества, осуществляется путем его продажи в двухмесячный срок со дня наложения ареста, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Указанный срок давно истек (арест наложен в ____ году).
В связи с изложенным и на основании ст. 54 Федерального закона "Об исполнительном производстве" я просил осуществить реализацию арестованного имущества должника, а именно акций ________________.
В соответствии со ст. ст. 12, 13 ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Судебный пристав-исполнитель обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона "О судебных приставах" главный судебный пристав субъекта РФ контролирует деятельность подразделения судебных приставов, а также рассматривает жалобы на действия судебных приставов.
В силу п. 7 Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов (Приложение N 1 к Приказу Министерства юстиции РФ от 03.12.2004 N 187) территориальный орган ФССП России организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством РФ срок.
В нарушение приведенных выше норм Федерального закона ___________ подразделением ССП действия по исполнению исполнительного листа ____________ суда от "___"__________ ___ г. N ____ в полном объеме, установленном законодательством об исполнительном производстве, не исполнены.
На основании изложенного и согласно прилагаемых материалов неисполнение ____________ подразделением СПП исполнительного листа _____________ суда полагаю установленным.
В силу ст. 19 ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством РФ.
В силу ст. ст. 15, 1069 ГК РФ вред, причиненный судебным приставом-исполнителем в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по исполнению исполнительного листа, выданного судом, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
В связи с этим и на основании ст. 9 Федерального закона "О судебных приставах" и п. 7 Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов
ПРОШУ:
- признать незаконным бездействие Службы судебных приставов-исполнителей ________________ подразделения ГУ Министерства юстиции по ______________ по неисполнению исполнительного листа ___________ суда от "__"_________ ___ г.по делу N ______;
- в установленный срок рассмотреть настоящее обращение и принять необходимые меры с тем, чтобы реализация арестованных акций, принадлежащих должнику, была произведена и мои требования как взыскателя были удовлетворены.
Приложения:
1. Копии ходатайств.
2. Копии уведомлений.
Взыскатель __________________________
(фамилия, имя, отчество)
"___"___________ ____ г.
============================================================================
Рубрика: Исполнение бюджетов
Н.О. Кузнецова, заместитель начальника отдела Управления совершенствования функциональной деятельности
В настоящей статье дан обзор наиболее часто встречающихся при исполнении бюджета вопросов.
Об учредительных документах получателей средств федерального бюджета
Необходимо ли указывать в учредительном документе (уставе) федерального бюджетного учреждения перечень созданных им структурных подразделений?
В соответствии с положениями Инструкции о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2002 № 142н (в редакции приказа Минфина России от 12.11.2007 № 101н), лицевой счет получателя средств федерального бюджета может быть открыт в органе Федерального казначейства обособленному подразделению, созданному получателем средств федерального бюджета, указанному в его учредительных документах, действующему на основании утвержденного получателем средств федерального бюджета Положения, наделенному имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя средств федерального бюджета, и наделенному получателем средств федерального бюджета обязанностью ведения бухгалтерского учета.
С учетом изложенного, по мнению автора, для открытия лицевого счета получателя средств федерального бюджета обособленное (структурное) подразделение федерального бюджетного учреждения должно быть указано в учредительном документе (уставе, положении) получателя бюджетных средств, создавшего это обособленное подразделение.
Возможно ли оказание бюджетным учреждением услуг, связанных с приносящей доход деятельностью, если источники образования указанных средств не включены в генеральное разрешение (разрешение) на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства (далее – генеральные разрешения (разрешения)?
В соответствии с пп. 3 п. 11 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им от оказания платных услуг средства, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств иустанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов РФ (муниципальные правовые акты), а также положения устава бюджетного учреждения.
Согласно положениям постановления Правительства РФ от 10.02.2004 № 71 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений» федеральным органам исполнительной власти поручено предусматривать в уставах федеральных государственных учреждений исчерпывающий перечень функций (видов деятельности), осуществляемых учреждением, а в случае предоставления права на осуществление приносящей доходы деятельности – исчерпывающий перечень видов такой деятельности.
Таким образом, положения устава бюджетного учреждения являются одним из оснований для осуществления приносящей доход деятельности наряду с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, если правовым основанием для получения средств, поступивших на лицевой счет по учету внебюджетных средств, является указанный в разрешении на открытие этого лицевого счета устав бюджетного учреждения, то эти положения должны найти отражение в уставе.
Вопрос об отражении в уставе бюджетного учреждения видов приносящей доход деятельности.
Согласно пункту 13 приказа Минфина России от 21.06.2001 № 46н «О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности» (в редакции приказа Минфина России от 12.11.2007 № 106н) при внесении изменений в нормативные правовые акты, уставы бюджетных учреждений, устанавливающие источники получения и направления использования внебюджетных средств, соответствующие изменения должны найти отражение в дополнении в генеральное разрешение и разрешение на открытие лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности.
Подводя итог вышеизложенному, следует отметить, что в уставе бюджетного учреждения должен содержаться исчерпывающий перечень видов приносящей доход деятельности, а в генеральном разрешении (разрешении) – соответствующая уставу информация об источнике образования внебюджетных средств.
Об исполнении исполнительных документов
На каких лицевых счетах должника осуществляется приостановление операций при исполнении получателями средств федерального бюджета требований исполнительных документов?
В соответствии со статьей 242.3 Бюджетного кодекса РФ в случае нарушения должником положений, установленных пунктами 3, 4, 7 и 8 указанной статьи, орган Федерального казначейства приостанавливает операции на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов).
Согласно п. 1 ст. 242.3 БК РФ под лицевыми счетами должника понимаются «лицевой счет получателя средств федерального бюджета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» (далее – лицевые счета должника).
При этом следует отметить, что федеральным законодателем не предусматривается приостановление иных лицевых счетов должника, кроме тех, которые определены вышеуказанным пунктом статьи 242.3 БК РФ.
Таким образом, лицевой счет должника по учету средств, находящихся во временном распоряжении, а также лицевой счет распорядителя средств федерального бюджета не подлежат приостановлению.
На основании вышеизложенного следует, что приостановление операций на всех лицевых счетах должника определяется федеральным законодателем как приостановление операций на лицевом счете получателя средств федерального бюджета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета и на лицевом счете по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Аналогичная норма установлена в статьях 242.4 и 242.5 БК РФ в отношении получателей средств бюджета субъекта РФ и местного бюджета.
Как осуществить оплату штрафных санкций, наложенных в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях?
В соответствии со статьей 267 БК РФ Федеральное казначейство осуществляет контроль в том числе за наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.
Таким образом, при оплате денежных обязательств получатель средств федерального бюджета наряду с платежным документом представляет в орган Федерального казначейства документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств.
Согласно пункту 54 Инструкции о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 31.12.2002 № 142н (в редакции приказа Минфина России от 12.11.2007 № 101н), при оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган Федерального казначейства договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные федеральными законами, Правительством РФ и нормативными правовыми актами Минфина России документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.
Следовательно, таким документом может служить постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное соответствующим органом, при оплате его в добровольном порядке получателем бюджетных средств.
Вместе с тем следует иметь в виду, что при представлении постановления по делу об административном правонарушении непосредственно в орган Федерального казначейства, минуя получателя бюджетных средств, для бесспорного списания бюджетных средств следует руководствоваться исключительно порядком, установленным главой 24.1 БК РФ, то есть основанием для обращения должен служить исполнительный документ, а не постановление по делу об административном правонарушении.
Следует ли требовать от взыскателя наряду с предоставлением судебного приказа в качестве исполнительного документа надлежащим образом заверенную копию судебного акта?
В соответствии со статьей 121 Гражданского процессуального кодекса РФ судебный приказ – судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника, при этом судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных постановлений.
Кроме того, согласно положениям п. 2 ст. 242.1 БК РФ при предоставлении судебного приказа надлежащим образом заверенная копия судебного акта не предоставляется.
Таким образом, требование органа Федерального казначейства о предоставлении взыскателем надлежащим образом заверенной копии судебного акта при предъявлении судебного приказа является неправомерным.
Каков порядок исполнения исполнительных документов, связанных с недополученными пенсиями, с учетом соглашения, достигнутого между Федеральным казначейством с Финансово-экономическим департаментом Министерства внутренних дел Российской Федерации (письмо Федерального казначейства от 16.08.2007 № 42-7.1-15/9.2-308)?
В соглашении Федерального казначейства с Финансово-экономическим департаментом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16.08.2007 № 42-7.1-15/9.2-308 (далее – Соглашение) освещены основные положения, регламентированные в статье 242.3 БК РФ применительно к исполнению исполнительных документов по недополученным пенсиям.
Вместе с тем следует отметить, что порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, установлен статьей 242.3 БК РФ.
При этом названная статья БК РФ регламентирует единый порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, в резолютивной части которых содержится требование единовременного или периодического взыскания.
Кроме того, статья 242.3 БК РФ не только не предусматривает иные правила исполнения судебных актов в зависимости от вида и категории выплат, в том числе и исполнение исполнительных документов, требования которых предусматривают выплату по недополученным военным пенсиям, но и не уполномочивает какие-либо федеральные органы государственной власти устанавливать иной порядок исполнения судебных актов.
Таким образом, порядок исполнения исполнительных документов, требования которых предусматривают выплату по недополученным военным пенсиям, наряду с Соглашением не может вступать в противоречие с порядком исполнения, установленным статьей 242.3 БК РФ.
Возможно ли возвратить исполнительный документ взыскателю, предъявленный в орган Федерального казначейства, если должник в течение 10 рабочих дней со дня его уведомления информирует орган Федерального казначейства, что источником образования задолженности по данному исполнительному документу являются средства бюджета субъекта РФ, лицевой счет по учету которых открыт ему в финансовом органе субъекта РФ?
Пунктами 3 и 3.1 ст. 242.1 БК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для возврата взыскателю либо суду документов, поступивших на исполнение, в том числе и исполнительного документа.
При этом в указанных пунктах отсутствует основание для возврата исполнительного документа взыскателю либо суду в связи с тем, что задолженность по исполнительному документу образовалась в результате деятельности, финансируемой за счет средств бюджета субъекта РФ, либо деятельности, финансируемой за счет бюджета муниципального образования, через лицевой счет, открытый не в органе Федерального казначейства.
Таким образом, орган Федерального казначейства должен контролировать исполнение данного исполнительного документа должником в общем порядке, установленном главой 24.1 БК РФ.
Вместе с тем в случае, если должник предоставит в орган Федерального казначейства документ, подтверждающий исполнение требования указанного исполнительного документа в полном объеме за счет иных средств, то есть минуя лицевой счет, открытый должнику в органе Федерального казначейства, то орган Федерального казначейства принимает его к учету и возвращает исполнительный документ с приложением документа, подтверждающего исполнение требований исполнительного документа, в суд.
Иные вопросы, связанные с санкционированием расходов федерального бюджета
Правомерен ли отказ органа Федерального казначейства в приеме платежного поручения на перечисление средств из федерального бюджета в связи с несоответствием представленного договора общепринятой форме, а также отказа о предоставлении в письменной форме причины возврата платежного поручения в связи с непредставлением получателем средств федерального бюджета документов, подтверждающих право исполнителя работ (услуг) на осуществление определенного рода деятельности (лицензии)?
В соответствии с пунктом 54 Инструкции № 142н при оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган Федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, а также документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета.
При этом органы Федерального казначейства осуществляют проверку только тех реквизитов договора, которые необходимы для отражения кассовых операций на лицевых счетах:
- на соответствие наименования плательщика – получателя средств федерального бюджета, указанного в договоре, учредительным документам и данным Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей федерального бюджета;
- на соответствие реквизитов поставщика товаров, исполнения работ (услуг), указанных в договоре, его наименованию в платежном документе на зачисление в бюджет доходов от аренды;
- на наличие даты.
Пунктом 55 Инструкции № 142н определен закрытый перечень причин отказа органом Федерального казначейства в приеме платежных документов. Указанным пунктом не предусмотрено основание для отказа в приеме платежных документов в связи с непредставлением документов, подтверждающих право исполнителя работ (услуг) на осуществление определенного рода деятельности (лицензии).
Если документ по причинам, указанным в пункте 55 Инструкции № 142н не может быть принят к исполнению, то в соответствии с пунктом 83 Инструкции № 142н, не позднее следующего операционного дня платежный документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению. При этом допустимо указание причины отказа на обороте платежного документа, возвращаемого получателю средств бюджета.
В каком порядке учитывается операция по возмещению судебных издержек, оплаченных взыскателем, являющимся получателем средств федерального бюджета?
1. В случае если указанные расходы федерального бюджета были произведены взыскателем в течение текущего финансового года, поступившие на лицевой счет получателя средств федерального бюджета взыскателя суммы подлежат направлению на восстановление указанных кассовых расходов.
При этом в случае, когда должник также является получателем средств федерального бюджета, код бюджетной классификации Российской Федерации для восстановления кассовых расходов указывается в поле 104 платежного поручения должника. В случае же если лицевые счета получателей средств федерального бюджета открыты взыскателю и должнику в одном территориальном органе Федерального казначейства, перечисление взыскателю указанных сумм также производится на основании платежного документа в виде платежного поручения должника, которое не подлежит направлению в банк.
2. В случае если расходы были произведены взыскателем в предшествующих финансовых годах, должник формирует платежное поручение на возврат указанных средств с указанием кода администратора доходов – взыскателя на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» в порядке, установленном приказом Минфина России от 24.11.2004 № 106н.
Если указанные средства перечислены должником на счет 40105 «Средства федерального бюджета» и отражены на лицевом счете взыскателя, то они перечисляются на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» на основании платежного поручения взыскателя.