#3507
Непрочитанное сообщение ОЛЕГГГГГГ » 21 июл 2011, 00:29
Константин Маркин,
проходит военную службу по контракту в районном военном комиссариате Кировской области и подлежит увольнению по организационно-штатным мероприятиям.
Поскольку за весь период службы он жильём не обеспечивался, в марте 2009 года он обратился с рапортом к военному комиссару Кировской области о постановке его в очередь на получение такового. Решением жилищной комиссии военного комиссариата области ему в этом было отказано.
В мае 2009 года он вновь обратился к названному должностному лицу с аналогичным рапортом, но содержащим просьбу о принятии его на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по избранному после увольнения с военной службы месту жительства в городе Екатеринбурге. При этом заявитель просил предоставить жилое помещение только на него самого, так как его жена имеет в собственности квартиру в городе Кирове. Решением жилищной комиссии военного комиссариата Кировской области ему вновь было отказано в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Рассмотрев гражданское дело по заявлению С., гарнизонный военный суд своим решением признал незаконными действия военного комиссара Кировской области, утвердившего решения жилищной комиссии военного комиссариата, в части отказа заявителю в принятии на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в избранном после увольнения в запас месте жительства.
Судебная коллегия окружного военного суда пришла к выводу о том, что решение суда первой инстанции является необоснованным и подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Изложенное указывает на то, что при реализации жилищных прав военнослужащих помимо Федерального закона «О статусе военнослужащих» подлежат учёту и другие нормы действующего законодательства.
В частности, основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрены ст. 51 Жилищного кодекса РФ.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 51 названного Кодекса гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются не являющиеся членами семьи собственника жилого помещения, либо являющиеся таковыми и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы.
Исследованными в судебном заседании доказательствами было достоверно установлено, что С., несмотря на его и членов его семьи необеспеченность жилым помещением по линии Министерства обороны РФ, является членом семьи собственника жилого помещения.
Так, жена заявителя, С-на, в браке с которой он состоит с 1996 года и от которого имеет дочь, 1997 года рождения, с 2002 года является собственником двухкомнатной квартиры № 34, расположенной по адресу: гор. Киров, ул. Лепсе, д. **. При этом общая площадь данной квартиры составляет 45, 9 кв. метров, что на одного члена семьи (всего 3 человека) выше учётной нормы, установленной в городе Кирове (9 кв. метров).
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что военный комиссар Кировской области, отказав С. в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе и по избранному после увольнения месту жительства, нарушил его право на жилище, является ошибочным.
В связи с изложенным судебная коллегия приняла по делу новое решение, а именно – об отказе в удовлетворении заявления С.
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
еще
КопияРЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2011 года город Москва.
Московский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании, в помещении суда, в составе: председательствующего судьи В., при секретаре судебного заседания Я.О., с участием заявителя С А.А., представителя командира войсковой части старшего лейтенанта юстиции В Ф.С., рассмотрев гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части майора запаса об оспаривании действий командира и жилищной комиссии войсковой части , связанных с отказом в признании нуждающимся в обеспечении жилым помещением по избранному месту жительства,
установил:
С А.А. обратился в суд с заявлением, в котором указал, что проходил военную службу в войсковой части . 19 июля 2010 года обратился с рапортом, в котором просил признать его нуждающимся в обеспечении жилым помещением по избранному после увольнения с военной службы месту жительства. Решением жилищной комиссии войсковой части от 16 сентября 2010 года ему было отказано в удовлетворении указанного рапорта.
Полагая свои права нарушенными, просил:
- признать незаконным действия командира и жилищной комиссии
войсковой части , связанные с изданием пункта 1 решения от 16 сентября
2010 года, оформленного протоколом № 12;
-обязать командира и жилищную комиссию войсковой части отменить пункт 1 решения от 16 сентября 2009 года, оформленного протоколом № 12;
- обязать командира и жилищную комиссию войсковой части
повторно рассмотреть вопрос о включении его в список нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма, в связи с увольнением с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе, в избранном постоянном месте жительства городе Санкт-Петербурге.
В судебном заседании заявитель поддержал свои требования и пояснил, что проживает в городе Москве по адресу: улица ААн дом , корпус , квартира . Указанное жилое помещение в 1992 году было предоставлено по договору социального найма его отцу на состав семьи 4 человека: отец - СА.Д., мать - СГ.А., сын - А.А., 1979 года рождения, сын - А.А., 1985 года рождения. 30 июня 2006 года квартира была оформлена в собственность его матери - С Г.А.
За весь период военной службы он жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации не обеспечивался и он имеет право на обеспечением жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства. Кроме того, отказ в 2006 году от приватизации квартиры №21, расположенной по адресу: город Москва, улица А А, дом, корпус 1, не определен действующим законодательством, как ухудшение жилищных условий.
Представитель командира войсковой части в судебном заседании требования заявителя не признал и пояснил, что 19 июля 2010 года заявитель подал рапорт, в котором просил признать его нуждающимся в обеспечении жилым помещением в избранном после увольнения месте жительства городе Санкт-Петербурге. Поскольку к указанному рапорту заявителем не было приложено ни одного документа, то жилищной комиссией войсковой части 27 июля 2010 года было принято решение об отложении рассмотрения указанного вопроса до предоставления заявителем необходимых документов. После предоставления необходимых документов, рапорт заявителя был рассмотрен на заседании жилищной комиссии войсковой части и были установлены следующие факты: СА.А. с 08 сентября 1995 года по настоящее время зарегистрирован по месту жительства родителей в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: город Москва, улица Ак Ан, дом , корпус , квартира №, общей площадью жилого помещения 64,8 кв.м. В указанной квартире зарегистрированы его родители и брат, собственником квартиры является его мать. Таким образом, заявитель является членом семьи собственника жилого помещения и обладает правом его пользования, ввиду чего жилищной комиссией войсковой части был сделан вывод о представлении документов, не подтверждающих право состоять на учете нуждающихся в жилом помещении.
Жилищная комиссия войсковой части , извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыла. В соответствии с частью 2 статьи 257 ГПК РФ, ее неявка не является препятствием к рассмотрению дела.
Заслушав объяснения заявителя, представителя командира войсковой части , исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено в судебном заседании, решением жилищной комиссии
войсковой части от 16 сентября 2010 года, оформленным протоколом
№ 12, СА.А. отказано в признании его нуждающимся в обеспечении
жилым помещением по избранному после увольнения с военной службы месту
жительства в городе Санкт-Петербурге, что подтверждается выпиской из
указанного протокола. При этом основанием для отказа СА.А. в
признании нуждающимся в обеспечении жилым помещением указано то обстоятельство, что заявителем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ, представлены документы, не подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Как усматривается из копии рапорт С А.А. от 19 июля 2010 года,
заявитель просит признать его нуждающимся в обеспечении жилым помещением в избранном месте жительства в городе Санкт-Петербурге и включить его в соответствующие списки.
Как усматривается из копии единого жилищного документа № 585 от
25 августа 2010 года, С А.А. зарегистрирован с 08 сентября 1995 года и
проживает в жилом помещении общей площадью 64,8 кв.м., расположенном по
адресу : город Москва, улица Ак Ан, дом , корпус , квартира 1, которое в свою очередь принадлежит на праве собственности его матери
СГ. А. Кроме того, в указанном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства отец заявителя — С А.Д. и его брат — Алексей, 1985 года рождения.
Согласно выпискам из приказов командира войсковой части от
От 29 апреля 2010 года №0, от 23 сентября 2010 года №0 и командира войсковой части от 13 октября 2010 года №2, майор А.А., помощник начальника 1 отдела 5 управления войсковой части , 29 апреля 2010 года в связи с организационно-штатными мероприятиями зачислен в распоряжение командира войсковой части , уволен с военной службы по указанному основанию и с 21 октября 2010 года исключен из списков личного состава части.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 6 указанного Федерального закона, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Пунктом 14 статьи 15 того же Федерального закона установлено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором Федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с
регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются
указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их
семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами,
нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма признаются являющиеся нанимателями жилых
помещений по договорам социального найма или членами семьи
нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо
собственниками жилых помещений или членами семьи собственника
жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса РФ, к
членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие
совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении его
супруг, а родители данного собственника. Другие родственники,
нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные
граждане могут быть признаны членам семьи собственника, если они
вселены собственником в качестве членов своей семьи.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ, отказ
в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях допускается в случае, если: не представлены
предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;
представлены документы, которые не подтверждают право
соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в
жилых помещениях.
В соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно подпункту «а» пункта 10 Постановления Правительства
Российской Федерации от 06 сентября 1998 года № 1054 «О порядке
учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и
граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и
службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и
сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в
получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в
избранном постоянном месте жительства», военнослужащие и граждане,
уволенные с военной службы, в случае наличия у них в собственности
индивидуального жилого дома (квартиры) не признаются нуждающимися в
получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
Таким образом, по смыслу пункта 2 части 1 статьи 51 Жилищного
кодекса РФ во взаимосвязи с подпунктом «а» пункта 10 Постановления
Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 года № 1054,
военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, являющиеся
членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные
общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной
нормы, не могут быть признаны нуждающимися в получении жилых
помещений.
В судебном заседании установлено, что СА.А. 29 апреля 2010 года, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий был зачислен в распоряжение командира войсковой части , в последующем уволен с военной службы и исключен из списков личного состава части. Кроме того, заявитель зарегистрирован по месту жительства и совместно с родителями и братом проживает в жилом помещении общей площадью 64,8 кв.м., расположенном по адресу: город Москва, улица Ак А, дом , корпус , квартира , которое принадлежит на праве собственности его матери С Г.А. Указанное жилое помещение в 1992 году было предоставлено по договору социального найма отцу заявителя на состав семьи 4 человека: отец - С А.Д., мать - СГ.А., сын - СА.А., 1979 года рождения, сын - С А.А., 1985 года рождения. 30 июня 2006 года указанное жилое помещение было оформлено в собственность матери заявителя СГ.А., при этом заявитель от приватизации жилого помещения отказался в пользу матери. 19 июля 2010 года заявитель обратился с рапортом, в котором просил признать его нуждающимся в обеспечении жилым помещением по избранному после увольнения с военной службы месту жительства. Вместе с тем, решением жилищной комиссии войсковой части от 16 сентября 2010 года, оформленным протоколом №12, заявителю было отказано в удовлетворении указанного рапорта.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что поскольку СА.А. является членом семьи собственника жилого помещения, расположенного по адресу: город Москва, улица Ак Ан, дом , корпус , квартира , при этом на каждого проживающего приходится по 16,2 кв.м. (64,8/ 4= 16,2 кв.м.) общей площади жилого помещения, т.е. на одного члена семьи приходится более учетной нормы общей площади жилого помещения, а, следовательно, заявитель обеспечен жилым помещением в городе Москве, обладает правом его пользования и, как член семьи собственника жилого помещения, лишен возможности совершения действий, предусмотренных пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», т.е. по сдаче указанного жилого помещения Министерству обороны Российской Федерации, то жилищная комиссия войсковой части своим решением от 16 сентября 2010 года, оформленным протоколом № 12, рассмотрев представленные заявителем документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, по мнению суда правомерно отказала заявителю в признании его нуждающимся в обеспечении жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства в городе Санкт-Петербурге.
В связи с чем, суд отказывает в удовлетворении требования С А.А. о признании незаконным действий командира и жилищной комиссии войсковой части , связанных с изданием пункта 1 решения от 16 сентября 2010 года, оформленного протоколом № 12.
Поскольку суд признает решение жилищной комиссии войсковой части от 16 сентября 2010 года, оформленное протоколом № 12, законным и
обоснованным, принятым в соответствие с действующим законодательством, то оснований для удовлетворения требований С А.А. о возложения обязанности на командира и жилищную комиссию войсковой части отменить пункт 1 решения от 16 сентября 2009 года, оформленного протоколом № 12 и повторно рассмотреть вопрос о включении его в список нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма, в связи с увольнением с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе, в избранном постоянном месте жительства городе Санкт-Петербурге, не имеется.
Руководствуясь статьями 194-198, 199, 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
в удовлетворении заявления бывшего военнослужащего войсковой части майора запаса С А А о признании незаконным действий командира и жилищной комиссии войсковой части , связанных с изданием пункта 1 решения от 16 сентября 2010 года, оформленного протоколом № 12; о возложения обязанности на командира и жилищную комиссию войсковой части отменить пункт 1 решения от 16 сентября 2009 года, оформленного протоколом № 12 и повторно рассмотреть вопрос о включении его в список нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма, в связи с увольнением с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе, в избранном постоянном месте жительства городе Санкт-Петербурге, - отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Верно.
СР.
Секретарь судебного заседания Я.О.
Судья Московского гарнизонного военного суда