
РЕШЕНИЕ
именемРоссийской Федерации
г.Владивосток 00.00.00
Владивостокский гарнизонный военный суд в лице председательствующего судьи Бояркина Д.В., при секретаре Толокновой Т.В., в отсутствие сторон, в открытом судебном заседании, в помещении суда рассмотрев гражданское дело по заявлению Дементьева А.Н. об оспаривании решения заместителя руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ (далее – ДЖО МО РФ), связанных с отзывом распределенного жилого помещения,
установил:
Дементьев обратился в суд с заявлением, в котором указал, что решением жилищной комиссии войсковой части 11111 (протокол № 2/10 от 15 марта 2010 года) ему, в связи с увольнением с военной службы, распределена однокомнатная квартира на состав семьи один человек, общей площадью 41,78 кв. м. Установленным порядком он подал документы для проверки и дальнейшего направления для согласования в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, однако ДЖО МО РФ вернул его учётное дело без согласования, сославшись на превышение нормы предоставления жилого помещения на 4,78 кв.м, а распределённое ему жилое помещение отозвал для дальнейшего централизованного распределения.
Полагая такое решение незаконным, Дементьев просит суд обязать его отменить, а на руководителя ДЖО МО РФ возложить обязанность принять решение о распределении ему указанного выше жилого помещения.
Стороны, надлежащем образом извещенные о месте и времени судебного заседания в суд не прибыли, причину неявки не сообщили и не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела, что в силу ч.2 ст.257 ГПК РФ, не является препятствием к рассмотрению дела.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно действовавшей во время возникновения спорных правоотношений редакции ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении по договору социального найма жилых помещений, находящихся в федеральной собственности или переданных из федеральной собственности в муниципальную собственность, либо при предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти составляет восемнадцать квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
При предоставлении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, одиноко проживающему военнослужащему-гражданину, гражданину, уволенному с военной службы, норма предоставления площади жилого помещения может быть превышена, но не более чем в два раза.
А ч.2 ст. 58 Жилищного кодекса РФ также допускает, что жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру.
Как видно из материалов дела, Дементьеву, уволенному с военной службы в связи с проведением организационно – штатных мероприятий и исключенному из списков личного состава части, имеющему выслугу военной службы более 10 лет, на него одного, решением жилищной комиссии войсковой части 11111 (протокол № 2/10 от 15 марта 2010 года) распределена однокомнатная квартира в г. Владивостоке.
Из экспликации к плану квартиры следует, что общая площадь данного жилого помещения составляет 41,1 кв.м.
Копия письма заместителя руководителя ДЖО МО РФ свидетельствует о том, что жилое помещение, ранее распределенное Дементьеву, отзывается в ДЖО МО РФ для централизованного перераспределения, ввиду выделения жилого помещения с превышением нормы предоставления на 4,78 кв.м.
С учетом указанных выше обстоятельств, заявитель подлежал обеспечению жилым помещением общей площадью от 18 до 36 квадратных метров в общей сложности (18м+18м), и при предоставлении заявителю жилого помещения максимальная норма была действительно превышена.
Вместе с тем, в соответствии с положениями статей 23 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по льготным основаниям, без предоставления им жилых помещений, а реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, в свою очередь, является обязанностью командиров (начальников).
Из материалов дела следует, что заявитель был уволен с военной службы и исключен из списков части после распределения ему однокомнатной квартиры.
Такое решение было принято жилищной комиссией части, в целях обеспечения жильем заявителя в связи с увольнением его с военной службы, в соответствии с нормами ранее действовавшей Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80. Сведений о том, что такое решение принято жилищной комиссией в нарушение норм указанной Инструкции, либо было отменено, а также о том, что Дементьеву предоставлено какое-либо иное жилое помещение, взамен отозванного, суду не представлено. Принимает во внимание суд и то обстоятельство, что однокомнатных квартир площадью менее чем 36 кв.м. на распределение не поступало.
Кроме того, как видно из Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом МО РФ от 23 декабря 2010 года №1888, данный орган не наделен полномочиями отменять принятые ране решения жилищных комиссий воинских частей по распределению жилых помещений, как, и не наделен полномочиями отзывать уже распределенные конкретным военнослужащим квартиры.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемым решением должностного лица нарушено право заявителя на обеспечение жильем при увольнении с военной службы, поскольку заявителю иное жилье не предоставлено и сведений о возможности предоставления Дементьеву жилья меньшей площади не имеется, а превышение общей площади предоставленного жилого помещения на 4.78 кв.м суд признаёт незначительным.
Оценивая все вышеизложенное, суд признаёт незаконным решение заместителя руководителя ДЖО МО РФ об отказе в предоставлении Дементьеву жилого помещения, и считает необходимым возложить на должностное лицо обязанность отменить оспариваемое решение об отзыве распределенного жилого помещения.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 257, 258 ГПКРФ, военный суд
решил:
Заявление Дементьева А.Н. – удовлетворить частично.
Решение заместителя руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, содержащееся в письме, в части отзыва, распределенного Дементьеву А.Н. жилого помещения для централизованного перераспределения, признать незаконным, обязав руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу отменить названное решение в указанной части и направить в адрес Дементьева А.Н. извещение о предоставлении ему жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тихоокеанский флотский военный суд через Владивостокский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме, а именно с 00.00.00 года.
Судья Д.В. Бояркин
именемРоссийской Федерации
г.Владивосток 00.00.00
Владивостокский гарнизонный военный суд в лице председательствующего судьи Бояркина Д.В., при секретаре Толокновой Т.В., в отсутствие сторон, в открытом судебном заседании, в помещении суда рассмотрев гражданское дело по заявлению Дементьева А.Н. об оспаривании решения заместителя руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ (далее – ДЖО МО РФ), связанных с отзывом распределенного жилого помещения,
установил:
Дементьев обратился в суд с заявлением, в котором указал, что решением жилищной комиссии войсковой части 11111 (протокол № 2/10 от 15 марта 2010 года) ему, в связи с увольнением с военной службы, распределена однокомнатная квартира на состав семьи один человек, общей площадью 41,78 кв. м. Установленным порядком он подал документы для проверки и дальнейшего направления для согласования в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, однако ДЖО МО РФ вернул его учётное дело без согласования, сославшись на превышение нормы предоставления жилого помещения на 4,78 кв.м, а распределённое ему жилое помещение отозвал для дальнейшего централизованного распределения.
Полагая такое решение незаконным, Дементьев просит суд обязать его отменить, а на руководителя ДЖО МО РФ возложить обязанность принять решение о распределении ему указанного выше жилого помещения.
Стороны, надлежащем образом извещенные о месте и времени судебного заседания в суд не прибыли, причину неявки не сообщили и не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела, что в силу ч.2 ст.257 ГПК РФ, не является препятствием к рассмотрению дела.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно действовавшей во время возникновения спорных правоотношений редакции ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении по договору социального найма жилых помещений, находящихся в федеральной собственности или переданных из федеральной собственности в муниципальную собственность, либо при предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти составляет восемнадцать квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
При предоставлении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, одиноко проживающему военнослужащему-гражданину, гражданину, уволенному с военной службы, норма предоставления площади жилого помещения может быть превышена, но не более чем в два раза.
А ч.2 ст. 58 Жилищного кодекса РФ также допускает, что жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру.
Как видно из материалов дела, Дементьеву, уволенному с военной службы в связи с проведением организационно – штатных мероприятий и исключенному из списков личного состава части, имеющему выслугу военной службы более 10 лет, на него одного, решением жилищной комиссии войсковой части 11111 (протокол № 2/10 от 15 марта 2010 года) распределена однокомнатная квартира в г. Владивостоке.
Из экспликации к плану квартиры следует, что общая площадь данного жилого помещения составляет 41,1 кв.м.
Копия письма заместителя руководителя ДЖО МО РФ свидетельствует о том, что жилое помещение, ранее распределенное Дементьеву, отзывается в ДЖО МО РФ для централизованного перераспределения, ввиду выделения жилого помещения с превышением нормы предоставления на 4,78 кв.м.
С учетом указанных выше обстоятельств, заявитель подлежал обеспечению жилым помещением общей площадью от 18 до 36 квадратных метров в общей сложности (18м+18м), и при предоставлении заявителю жилого помещения максимальная норма была действительно превышена.
Вместе с тем, в соответствии с положениями статей 23 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по льготным основаниям, без предоставления им жилых помещений, а реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, в свою очередь, является обязанностью командиров (начальников).
Из материалов дела следует, что заявитель был уволен с военной службы и исключен из списков части после распределения ему однокомнатной квартиры.
Такое решение было принято жилищной комиссией части, в целях обеспечения жильем заявителя в связи с увольнением его с военной службы, в соответствии с нормами ранее действовавшей Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80. Сведений о том, что такое решение принято жилищной комиссией в нарушение норм указанной Инструкции, либо было отменено, а также о том, что Дементьеву предоставлено какое-либо иное жилое помещение, взамен отозванного, суду не представлено. Принимает во внимание суд и то обстоятельство, что однокомнатных квартир площадью менее чем 36 кв.м. на распределение не поступало.
Кроме того, как видно из Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом МО РФ от 23 декабря 2010 года №1888, данный орган не наделен полномочиями отменять принятые ране решения жилищных комиссий воинских частей по распределению жилых помещений, как, и не наделен полномочиями отзывать уже распределенные конкретным военнослужащим квартиры.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемым решением должностного лица нарушено право заявителя на обеспечение жильем при увольнении с военной службы, поскольку заявителю иное жилье не предоставлено и сведений о возможности предоставления Дементьеву жилья меньшей площади не имеется, а превышение общей площади предоставленного жилого помещения на 4.78 кв.м суд признаёт незначительным.
Оценивая все вышеизложенное, суд признаёт незаконным решение заместителя руководителя ДЖО МО РФ об отказе в предоставлении Дементьеву жилого помещения, и считает необходимым возложить на должностное лицо обязанность отменить оспариваемое решение об отзыве распределенного жилого помещения.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 257, 258 ГПКРФ, военный суд
решил:
Заявление Дементьева А.Н. – удовлетворить частично.
Решение заместителя руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, содержащееся в письме, в части отзыва, распределенного Дементьеву А.Н. жилого помещения для централизованного перераспределения, признать незаконным, обязав руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу отменить названное решение в указанной части и направить в адрес Дементьева А.Н. извещение о предоставлении ему жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тихоокеанский флотский военный суд через Владивостокский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме, а именно с 00.00.00 года.
Судья Д.В. Бояркин

РЕШЕНИЕ
именемРоссийскойФедерации
00.00.00 года городВладивосток
Владивостокский гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Француз В.Г., при секретаре Чернобаб О.С., в отсутствие сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Дзюбы Н.А. об оспаривании действий Департамента жилищного обеспечения МО РФ (далее – «ДЖО МО РФ»), связанных с отказом утвердить документы на распределённую ему квартиру,
установил:
Дзюба обратился в военный суд с заявлением, в котором указал, что решением жилищной комиссии воинской части, где он проходил военную службу, ему, в связи с увольнением с военной службы, на него одного была предоставлена квартира, общей площадью 41,85 кв. м.
Из письма заместителя руководителя ДЖО МО РФ от 00.00.00 года № 11111 заявитель узнал, что распределенное ему жилое помещение по указанному выше адресу отозвано для перераспределения другим военнослужащим. Такое решение, как указано в письме, принято в связи с превышением норм предоставления площади жилого помещения. Полагая такое решение незаконными, Дзюба просит суд признать незаконным решение руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ от 00.00.00 года № 11111 об отзыве распределенной ему квартиры, обязать должностное лицо согласовать его подордерное дело и принять решение о распределении ему ранее выделенного жилого помещения.
Стороны, извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыли, что в соответствии со ст. 257 ГПК РФ не является препятствием к рассмотрению дела.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно действовавшей во время возникновения спорных правоотношений редакции ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении по договору социального найма жилых помещений, находящихся в федеральной собственности или переданных из федеральной собственности в муниципальную собственность, либо при предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти составляет восемнадцать квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
При предоставлении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, одиноко проживающему военнослужащему-гражданину, гражданину, уволенному с военной службы, норма предоставления площади жилого помещения может быть превышена, но не более чем в два раза.
А ч.2 ст. 58 Жилищного кодекса РФ также допускает, что жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру.
Как видно из материалов дела, Дзюбе, уволенному с военной службы в связи с проведением организационно – штатных мероприятий и исключенному из списков личного состава части, имеющему выслугу военной службы более 10 лет, на него одного, решением жилищной комиссии войсковой части (протокол № 9 от 22 марта 2010 года) распределена однокомнатная квартира квартира, общей площадью 41,85 кв. м.
Вместе с тем, ст. 15 ЖК РФ определено, что общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Из сообщения должностного лица от 3 марта 2011 года следует, что в общую площадь предоставленной Дзюбе квартиры ошибочно была включена площадь лоджии, и в соответствии с предоставленной РПУЗКС ДВО технической документацией общая площадь выделенной ему квартиры составляет 38,2 кв.м.
Из сообщения Регионального управления заказчика капитального строительства ДВО от 4 февраля 2011 года №юр-/275 следует, что согласно проектной документации, на основании которой осуществляется строительство жилых домов в микрорайоне «Снеговая падь» в г. Владивостоке, общая площадь однокомнатных квартир составляет от 36 кв.м. до 51 кв.м.
С учетом указанных выше обстоятельств, заявитель подлежал обеспечению жилым помещением общей площадью от 18 до 36 квадратных метров в общей сложности (18м+18м), и при предоставлении заявителю жилого помещения максимальная норма была действительно превышена.
Вместе с тем, в соответствии с положениями статей 3, 23 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по льготным основаниям, без предоставления им жилых помещений, а реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, в свою очередь, является обязанностью командиров (начальников).
Из материалов дела следует, что заявитель был уволен с военной службы и исключен из списков части после распределения ему однокомнатной квартиры.
Такое решение было принято жилищной комиссией части, в целях обеспечения жильем заявителя в связи с увольнением его с военной службы, в соответствии с нормами ранее действовавшей Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80. Сведений о том, что такое решение принято жилищной комиссией в нарушение норм указанной Инструкции, либо было отменено, а также о том, что Дзюбе предоставлено какое-либо иное жилое помещение, взамен отозванного, суду не представлено. Принимает во внимание суд и то обстоятельство, что однокомнатных квартир площадью менее чем 36 кв.м. на распределение не поступало, а заказчик строительства ошибочно включил в общую площадь спорной квартиры площадь балконов и лоджий, и фактически площадь квартиры составляет меньшую площадь – 38,2 кв.м.
Кроме того, как видно из Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (утверждено приказом МО РФ от 23 декабря 2010 года №1888) не наделен полномочиями отменять принятые ране решения жилищных комиссий воинских частей по распределению жилых помещений, как, и не наделен полномочиями отзывать уже распределенные конкретным военнослужащим квартиры.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемым решением должностного лица нарушено право заявителя на обеспечение жильем при увольнении с военной службы, поскольку заявителю иное жилье не предоставлено и сведений о возможности предоставления Дзюбе жилья меньшей площади не имеется, а превышение общей площади предоставленного жилого помещения на 2,2 кв.м суд признаёт незначительным.
Оценивая все вышеизложенное, суд признаёт незаконным решение руководителя ДЖО МО РФ об отказе в распределении Дзюбе жилого помещения, и считает необходимым возложить на должностное лицо обязанность отменить оспариваемое решение об отзыве распределенного жилого помещения.
Что касается требования заявителя о возложении обязанности на ответчика распределить ему спорное жилое помещение, суд не находит оснований для его удовлетворения, поскольку решение о распределении заявителю жилого помещения было принято жилищной комиссией части, в соответствии с требованиями действовавших в то время нормативных актов, и оснований полагать его не действующим, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 257, 258 ГПК РФ, военный суд,
решил:
Заявление Дзюбы Н.А. – удовлетворить частично.
Решение заместителя руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от 00.00.00 года № 11111 об отзыве жилого помещения, распределенного ДЗЮБЕ Н.А. жилищной комиссией войсковой части, для распределения другому военнослужащему - признать незаконным, и обязать должностное лицо в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу отменить данное решение в указанной части, и направить в адрес ДЗЮБЫ Н.А. извещение о распределении ему жилого помещения.
Меры обеспечения по делу - приостановление действия оспариваемого решения и запрет совершения каких-либо действий, связанных с распределением оспариваемой квартиры, принятое определением судьи Владивостокского гарнизонного военного суда от 00.00.00 года, отменить после вступления решения суда в законную силу.
Дзюбе Н.А. в удовлетворении требований о возложении на руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации принять решение о распределении ему жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тихоокеанский флотский военный суд через Владивостокский гарнизонный военный суд в течение десяти дней.
Судья В.Г. Француз
именемРоссийскойФедерации
00.00.00 года городВладивосток
Владивостокский гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Француз В.Г., при секретаре Чернобаб О.С., в отсутствие сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Дзюбы Н.А. об оспаривании действий Департамента жилищного обеспечения МО РФ (далее – «ДЖО МО РФ»), связанных с отказом утвердить документы на распределённую ему квартиру,
установил:
Дзюба обратился в военный суд с заявлением, в котором указал, что решением жилищной комиссии воинской части, где он проходил военную службу, ему, в связи с увольнением с военной службы, на него одного была предоставлена квартира, общей площадью 41,85 кв. м.
Из письма заместителя руководителя ДЖО МО РФ от 00.00.00 года № 11111 заявитель узнал, что распределенное ему жилое помещение по указанному выше адресу отозвано для перераспределения другим военнослужащим. Такое решение, как указано в письме, принято в связи с превышением норм предоставления площади жилого помещения. Полагая такое решение незаконными, Дзюба просит суд признать незаконным решение руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ от 00.00.00 года № 11111 об отзыве распределенной ему квартиры, обязать должностное лицо согласовать его подордерное дело и принять решение о распределении ему ранее выделенного жилого помещения.
Стороны, извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыли, что в соответствии со ст. 257 ГПК РФ не является препятствием к рассмотрению дела.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно действовавшей во время возникновения спорных правоотношений редакции ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении по договору социального найма жилых помещений, находящихся в федеральной собственности или переданных из федеральной собственности в муниципальную собственность, либо при предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти составляет восемнадцать квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
При предоставлении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, одиноко проживающему военнослужащему-гражданину, гражданину, уволенному с военной службы, норма предоставления площади жилого помещения может быть превышена, но не более чем в два раза.
А ч.2 ст. 58 Жилищного кодекса РФ также допускает, что жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру.
Как видно из материалов дела, Дзюбе, уволенному с военной службы в связи с проведением организационно – штатных мероприятий и исключенному из списков личного состава части, имеющему выслугу военной службы более 10 лет, на него одного, решением жилищной комиссии войсковой части (протокол № 9 от 22 марта 2010 года) распределена однокомнатная квартира квартира, общей площадью 41,85 кв. м.
Вместе с тем, ст. 15 ЖК РФ определено, что общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Из сообщения должностного лица от 3 марта 2011 года следует, что в общую площадь предоставленной Дзюбе квартиры ошибочно была включена площадь лоджии, и в соответствии с предоставленной РПУЗКС ДВО технической документацией общая площадь выделенной ему квартиры составляет 38,2 кв.м.
Из сообщения Регионального управления заказчика капитального строительства ДВО от 4 февраля 2011 года №юр-/275 следует, что согласно проектной документации, на основании которой осуществляется строительство жилых домов в микрорайоне «Снеговая падь» в г. Владивостоке, общая площадь однокомнатных квартир составляет от 36 кв.м. до 51 кв.м.
С учетом указанных выше обстоятельств, заявитель подлежал обеспечению жилым помещением общей площадью от 18 до 36 квадратных метров в общей сложности (18м+18м), и при предоставлении заявителю жилого помещения максимальная норма была действительно превышена.
Вместе с тем, в соответствии с положениями статей 3, 23 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по льготным основаниям, без предоставления им жилых помещений, а реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, в свою очередь, является обязанностью командиров (начальников).
Из материалов дела следует, что заявитель был уволен с военной службы и исключен из списков части после распределения ему однокомнатной квартиры.
Такое решение было принято жилищной комиссией части, в целях обеспечения жильем заявителя в связи с увольнением его с военной службы, в соответствии с нормами ранее действовавшей Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80. Сведений о том, что такое решение принято жилищной комиссией в нарушение норм указанной Инструкции, либо было отменено, а также о том, что Дзюбе предоставлено какое-либо иное жилое помещение, взамен отозванного, суду не представлено. Принимает во внимание суд и то обстоятельство, что однокомнатных квартир площадью менее чем 36 кв.м. на распределение не поступало, а заказчик строительства ошибочно включил в общую площадь спорной квартиры площадь балконов и лоджий, и фактически площадь квартиры составляет меньшую площадь – 38,2 кв.м.
Кроме того, как видно из Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (утверждено приказом МО РФ от 23 декабря 2010 года №1888) не наделен полномочиями отменять принятые ране решения жилищных комиссий воинских частей по распределению жилых помещений, как, и не наделен полномочиями отзывать уже распределенные конкретным военнослужащим квартиры.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемым решением должностного лица нарушено право заявителя на обеспечение жильем при увольнении с военной службы, поскольку заявителю иное жилье не предоставлено и сведений о возможности предоставления Дзюбе жилья меньшей площади не имеется, а превышение общей площади предоставленного жилого помещения на 2,2 кв.м суд признаёт незначительным.
Оценивая все вышеизложенное, суд признаёт незаконным решение руководителя ДЖО МО РФ об отказе в распределении Дзюбе жилого помещения, и считает необходимым возложить на должностное лицо обязанность отменить оспариваемое решение об отзыве распределенного жилого помещения.
Что касается требования заявителя о возложении обязанности на ответчика распределить ему спорное жилое помещение, суд не находит оснований для его удовлетворения, поскольку решение о распределении заявителю жилого помещения было принято жилищной комиссией части, в соответствии с требованиями действовавших в то время нормативных актов, и оснований полагать его не действующим, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 257, 258 ГПК РФ, военный суд,
решил:
Заявление Дзюбы Н.А. – удовлетворить частично.
Решение заместителя руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от 00.00.00 года № 11111 об отзыве жилого помещения, распределенного ДЗЮБЕ Н.А. жилищной комиссией войсковой части, для распределения другому военнослужащему - признать незаконным, и обязать должностное лицо в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу отменить данное решение в указанной части, и направить в адрес ДЗЮБЫ Н.А. извещение о распределении ему жилого помещения.
Меры обеспечения по делу - приостановление действия оспариваемого решения и запрет совершения каких-либо действий, связанных с распределением оспариваемой квартиры, принятое определением судьи Владивостокского гарнизонного военного суда от 00.00.00 года, отменить после вступления решения суда в законную силу.
Дзюбе Н.А. в удовлетворении требований о возложении на руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации принять решение о распределении ему жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тихоокеанский флотский военный суд через Владивостокский гарнизонный военный суд в течение десяти дней.
Судья В.Г. Француз