Вы можете обращаться в любую организацию, но администрация форума рекомендаций ВКА вам не даст. Если вы думаете, что слово "военная" в названии - гарантия вашего успеха, то, мягко говоря, ошибаетесь
Целью моего обращения здесь, является поиск людей, владеющих на практике решением аналогичных вопросов (как адвокатов, так и бывших (действующих) военнослужащих) - вот это
я уже считаю гарантией успеха! Так или иначе, такие люди уже должны нести конкретику в данной проблеме! Рассмотрев несколько реальных аналогичных эпизодов в жизни военнослужащих, уже можно отталкиваться в правильном направлении решения проблемы!
Может, кому-нибудь пригодиться информация по данному вопросу, найденная мною в различных источниках:
Досрочное увольнение военнослужащего по собственному желанию!!!
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее по тексту - Закон о воинской обязанности) военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.
Исходя из вышеуказанной нормы, для того, чтобы военнослужащему досрочно уволиться по этому основанию, должен быть соблюден следующий порядок:
во-первых, военнослужащий должен изъявить желание на досрочное увольнение;
во-вторых, военнослужащий должен привести уважительные по его мнению причины, не позволяющие в дальнейшем проходить военную службу;
в-третьих, приведенные военнослужащим причины, должны быть признаны аттестационной комиссией уважительными;
в-четвертых, командир воинской части должен принять решение об увольнении военнослужащего.
На практике порядок досрочного увольнения по собственному желанию, должен выглядеть следующим образом:
1) военнослужащий подает по команде рапорт, в котором просит уволить его по собственному желанию и приводит уважительные причины;
2) непосредственный (прямой) начальник направляет рапорт и аттестационный лист в аттестационную комиссию;
3) аттестационная комиссия изучает представленные материалы, заслушивает военнослужащего и выносит заключение;
4) содержание аттестационного листа и протокола аттестационной комиссии доводится до военнослужащего;
5) командир части принимает окончательное решение.
Основной вопрос, при досрочном увольнении с военной службы по собственному желанию, возникает в связи с тем, какие причины можно считать уважительными? Законодательно перечень таких причин нигде не закреплен, поэтому военнослужащий может указывать любые причины, на его взгляд, являющиеся уважительными, в то же время и аттестационная комиссия, может признать указанные причины, основываясь на своем субъективном мнении, либо уважительными, либо неуважительными.
Исходя из здравого смысла и имеющейся юридической практики, уважительными могут быть признаны следующие причины:
1) недостаточность денежного довольствия, для содержания семьи;
2) невозможность реализовать, имеющееся высшее образование;
3) необходимость постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при наличии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан, но уклоняющихся от их содержания;
4) необходимость ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, у которого другой родитель либо не может осуществлять уход, либо уклоняется от воспитания ребенка;
5) необходимость осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при наличии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан, но уклоняющихся от их содержания;
6) другие причины, в связи с которыми не только военнослужащий, но и члены его семьи не могут реализовать свои наиболее важные и жизненные потребности.
Необходимо отметить, что аттестационная комиссия, при рассмотрении указанных причин на предмет их уважительности, должна исходить из того, являются ли эти причины уважительными именно для военнослужащего, а не рассматривать их на предмет уважительности по отношению к себе, командованию части, либо обществу и государству. Уважительность причин должна рассматриваться в совокупности с личностью военнослужащего.
В связи с тем, что каждый военнослужащий, как личность индивидуален, причины признанные уважительными в отношении одного военнослужащего, могут быть признаны неуважительными в отношении другого и наоборот.
В случае, если военнослужащему будет отказано в увольнении по собственному желанию. Неверным будет, с точки зрения закона, обжалование именно отказа в увольнении. В данном случае необходимо обжаловать заключение аттестационной комиссии, так как именно от этого заключения зависит может ли быть уволен военнослужащий или нет.
В то же время и положительное для военнослужащего решение аттестационной комиссии не является безусловным основанием к увольнению. Военнослужащий может быть (а не должен быть) уволен с военной службы при наличии у него уважительных причин. В этом случае придется доказывать необоснованность действий командира, связанных с непредставлением военнослужащего к увольнению.
При признании аттестационной комиссией причин уважительным, суд скорее всего вынесет решение, обязывающее уволить военнослужащего, но командир отказавший в увольнении военнослужащему никаких негативных последствий нести не должен, так как даже после решения аттестационной комиссии, увольнение, либо не увольнение военнослужащего - это его право, а не обязанность.
Еще один комментарий к п. 6 статьи 51 ФЗ
С началом крупномасштабного сокращения численности Советских Вооруженных Сил в период 1988 - 1990 гг. был принят Закон "Об увольнении с действительной военной службы лиц офицерского состава по собственному желанию". Аналогичный Закон был принят в Российской Федерации в 1992 г. Действие Закона Российской Федерации "Об увольнении с действительной военной службы лиц офицерского состава по собственному желанию" прекратилось с момента введения в действие Закона РФ "О воинской обязанности и военной службе" от 11 февраля 1993 г. Однако военнослужащий, имеющий офицерское воинское звание, не заключивший контракт о прохождении военной службы, вправе был уволиться с военной службы по собственному желанию, если общая продолжительность его военной службы на воинской должности (должностях), для которой (которых) штатом предусмотрено офицерское воинское звание, составляла не менее 5 лет после окончания образовательного учреждения профессионального образования.
134. В соответствии с п. 6 ст. 51 комментируемого Закона военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.
Если ранее собственное желание военнослужащего для увольнения с военной службы являлось его субъективным правом на увольнение, то в настоящее время собственное желание военнослужащего на увольнение с военной службы рассматривается как просьба (пожелание) и зависит от объективных (уважительных) причин, установленных заключением аттестационной комиссии воинской части.
135. Для увольнения с военной службы по данному основанию необходимо выполнение следующих условий:
1) военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, должен выразить желание уволиться с военной службы, доложив об этом рапортом по команде;
2) в рапорте об увольнении по собственному желанию должны быть изложены уважительные причины увольнения по указанному основанию;
3) командир (начальник), который принимает решение о представлении военнослужащего на увольнение, направляет рапорт и другие материалы на аттестационную комиссию;
4) аттестационная комиссия, рассматривая направленные ей материалы, а также непосредственно заслушивая военнослужащего, который выразил желание уволиться с военной службы по собственному желанию, должна прийти к выводу, что причины для увольнения у военнослужащего уважительные. Заключение аттестационной комиссии должно быть отражено в протоколе заседания аттестационной комиссии, а военнослужащему выдана выписка из протокола;
5) окончательное решение о представлении военнослужащего к увольнению с военной службы принимает командир (начальник), который подписывает представление.
136. Под уважительными причинами увольнения с военной службы по собственному желанию подразумеваются обстоятельства (условия) увольнения, не вошедшие в другие основания увольнения, указанные в ст. 51 комментируемого Закона и не позволяющие военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта. Подобные причины рассматриваются аттестационной комиссией, созданной в воинской части.
Перечень уважительных причин, которые могут быть поводом для увольнения военнослужащего по собственному желанию, не является исчерпывающим. Среди них могут быть вопросы, связанные с отсутствием возможности содержать семью военнослужащего на денежное довольствие, которое он получает (например, размер денежного довольствия, приходящийся на каждого члена семьи военнослужащего ниже прожиточного минимума, при отсутствии иных источников дохода у членов семьи), нахождение на руках у военнослужащего малолетних детей, которые содержатся без отца (матери), хотя отец (мать) этих детей не лишены родительских прав, но уклоняются от их содержания и воспитания (при отсутствии оснований для увольнения по семейным обстоятельствам), беременность военнослужащей-женщины и другие случаи.