Универсальная тема

Аватара пользователя
silver24
Активный участник
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 17:54

#451

Непрочитанное сообщение silver24 » 16 фев 2012, 23:07

подскажите, что положено гражданмкому персоналу, заступающему на боевое дежурство в выходной день на сутки дежурства. Я имею в виду отдых.

vasilisa27
Заслуженный участник
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 22:19

#452

Непрочитанное сообщение vasilisa27 » 18 фев 2012, 08:54

silver24,
Общее количество рабочих часов в месяц разделите на 24, получится количество суток, которое вы должны отработать, остальное - отсыпные и выходные. При таком графике работы (скользящий) не важно, на какой день недели попадают "сутки". ИМХО

svetik
Постоянный участник
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 18:46

#453

Непрочитанное сообщение svetik » 20 фев 2012, 16:03

Никто ничего не слышал о повышении зарплат гражданскому персоналу МО ? Странное дело, уже и минимальную зарплату подняли в регионе до 6500,а мы все "ниже плинтуса", хотя работы " по горло". Всю работу свалили на гражданских и говорят " радуйтесь,что не сократили". Мы теперь в МО рабы. У нас не платили больших премий в конце года. Грустно...

Аватара пользователя
Кошка в коробке
Заслуженный участник
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 11:24
Откуда: г. Улан-Удэ

#454

Непрочитанное сообщение Кошка в коробке » 20 фев 2012, 16:21

Надо силами ГП завалить МО РФ пару крутых учений, может тогда "прозреют" :twisted:

svetik
Постоянный участник
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 18:46

#455

Непрочитанное сообщение svetik » 20 фев 2012, 17:59

У нас уборщица из " Славянки" в два раза больше получает, чем ГП МО. Было бы куда уйти, так..... но всю жизнь отдали армии и возраст уже не тот, да и живем в таком месте, что работу не найти. Пойти что-ли в уборщицы...? Зачем было высшее получать? :evil:

Аватара пользователя
Кошка в коробке
Заслуженный участник
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 11:24
Откуда: г. Улан-Удэ

#456

Непрочитанное сообщение Кошка в коробке » 21 фев 2012, 18:18

У нас уборщица из " Славянки" в два раза больше получает, чем ГП МО. Было бы куда уйти, так..... но всю жизнь отдали армии и возраст уже не тот, да и живем в таком месте, что работу не найти. Пойти что-ли в уборщицы...? Зачем было высшее получать?
Об том и речь (такая же история) ОБИДНО : :twisted: :twisted:

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Регулярно вытираю пыль с диплома о высшем образовании, хожу на курсы, если получится ,получу другую профессию, уйду из армии и забуду как страшный сон :twisted:

Добавлено спустя :
Регулярно вытираю пыль с диплома о высшем образовании, хожу на курсы, если получится ,получу другую профессию, уйду из армии и забуду как страшный сон :twisted:

mama-Nata
Постоянный участник
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 18:35

#457

Непрочитанное сообщение mama-Nata » 22 фев 2012, 04:51

Конечно, девушки, я с вами полностью согласна! У нас тоже в части среди г.п. идёт недовольство полным ходом!
Погрустила конечно, а потом решила: буду добросовестно выполнять СВОЮ работу, а остальных - в сад!

svetik
Постоянный участник
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 18:46

#458

Непрочитанное сообщение svetik » 23 фев 2012, 13:50

В том то и все дело, что ГП добросовестно выпоняет свою работу, а оценивает государство в лице МО эту нашу работу несправедливо! Я тоже прослужила в армии 17 лет, хочу добавить, что не самых легких лет в жизни страны. И всегда рядом были гражданские, но в то время разница в деньгах была не так ощутима как сейчас. А сейчас, после сокращения военнослужащих,много работы легло на плечи ГП. Всех, кто хоть какое-то отношение имеет к армии, с ПРАЗДНИКОМ!!!!!

elena leonidovna
Участник
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 21:34

#459

Непрочитанное сообщение elena leonidovna » 23 фев 2012, 19:02

Весь гражданский персонал и всех ветеранов С Праздником! На 100% согласна со СВЕТИКОМ, зарплата ГП крайне низка и никак не соответствует объему и сложности выполняемых работ, по сравнению с 90-ми объем обязанностей вырос в разы!!!

svetik
Постоянный участник
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 18:46

#460

Непрочитанное сообщение svetik » 23 фев 2012, 21:47

Ну чтоже нам тогда остается - загадать желание и твердо и безоговорочно верить, что оно сбудется. Если государство о нас не заботится, будем уповать на Высшие Силы :) ;) итак: ХОТИМ БОЛЬШУЮ ЗАРПЛАТУ!!!!!!

mama-Nata
Постоянный участник
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 18:35

#461

Непрочитанное сообщение mama-Nata » 24 фев 2012, 04:32

Хочу спросить про корешки о зарплате. Как у вас выдают? Наши ОФОшники выдавали с полгода, а в январе сказали, что у них бумага закончилась и сами в частях выдавайте КТО ПОПРОСИТ. Это что за чудеса?

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#462

Непрочитанное сообщение m1az22 » 24 фев 2012, 13:12

зарплата ГП крайне низка и никак не соответствует объему и сложности выполняемых работ, по сравнению с 90-ми объем обязанностей вырос в разы!
Сочувствую, но цена товара определяется спросом - таков закон рыночной экономики. Для примера: повышение денежного довольствия военнослужащих вызвано отсутствием желающих проходить военную службу на рядовых должностях. Может ли тем же похвастаться гражданский персонал? Каковы цифры дефицита кадров? Ах, у вас нет дефицита? Тогда зачем переплачивать? Ещё раз сочувствую, но по закону Паркинсона: если есть хотя бы один человек претендующий на должность за минимальное вознаграждение, то не имеет смысла поднимать оплату. Про необходимый объём работы у Паркинсона тоже сказано: объём работы всегда должен чуть-чуть превышать возможности её выполнения, иначе производительность труда резко снижается и требует найма дополнительного персонала. Закон экономики суров, но это закон!

elena leonidovna
Участник
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 21:34

#463

Непрочитанное сообщение elena leonidovna » 24 фев 2012, 13:32

Закон экономики суров, но это закон!
Логично! В городах в рядах ГП большой некомплект, а в небольших населенных пунктах, полностью с Вами согласна, на наши места всегда найдутся кандидаты... Только смогут ли они работать в таком напряженном ритме и выполнять такой объем работы? Мы стараемся - у нас большой опыт, но ведь и мы не вечно будем держаться за свои рабочие места!!! Просто когда много лет отдано любимому делу и возраст 50 лет, не хочется прыгать с места на место, вот и терпим...

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:15

#464

Непрочитанное сообщение m1az22 » 24 фев 2012, 13:42

Только смогут ли они работать в таком напряженном ритме и выполнять такой объем работы?
В детских садах при дефиците воспитателей нанимают таджичек. Ну и что, что по русски они плохо говорят, зато диплом педучилища есть и этого достаточно. А за некомплект воспитателей директора могут и с работы снять.

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

#465

Непрочитанное сообщение наивный » 24 фев 2012, 15:17

По делу о проверке конституционности положения части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.Г.Труновой
(по оплате проезда в отпуск северянам)
Показать текст
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2012 года N 2-П


По делу о проверке конституционности положения части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.Г.Труновой



Конституционный Суд Российской Федерации в составе: Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, В.Г.Ярославцева, с участием представителя Совета Федерации - доктора юридических наук Е.В.Виноградовой, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации М.В.Кротова, руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, частью первой статьи 21, статьями 36, 74, 86, 96, 97 и 99 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности положения части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации.

Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданки И.Г.Труновой. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации оспариваемое заявительницей нормативное положение.

Заслушав сообщение судьи-докладчика С.М.Казанцева, объяснения представителей сторон, выступления приглашенных в заседание представителей: от Верховного Суда Российской Федерации - судьи Верховного Суда Российской Федерации А.М.Назаровой, от Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - М.В.Сусловой, от Генерального прокурора Российской Федерации - Т.А.Васильевой, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации

установил:


1. Согласно части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, государственную гарантию в виде компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в пределах территории Российской Федерации, размер, условия и порядок компенсации указанных расходов для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - органами местного самоуправления, у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

Со ссылкой на названную норму Петрозаводский городской суд Республики Карелия решением от 14 декабря 2010 года отказал заявительнице по настоящему делу гражданке И.Г.Труновой в удовлетворении исковых требований к ЗАО "Региональная экспертная компания", где она работала до выхода на пенсию (11 октября 2010 года), о взыскании расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно в июне-июле 2010 года. Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 8 февраля 2011 года решение суда первой инстанции в этой части оставлено без изменения. Отказывая истице в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что ее бывший работодатель к бюджетной сфере не относится, в принятых же им локальных нормативных актах размер, условия и порядок компенсации соответствующих расходов не установлены; не предусмотрены они и в трудовом договоре с истицей.

Нарушение своих конституционных прав частью восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации гражданка И.Г.Трунова усматривает в том, что она не гарантирует равным образом всем лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно. По мнению заявительницы, оспариваемая норма в силу своей неопределенности позволяет работодателям, не относящимся к бюджетной сфере, не предусматривать в коллективных договорах, локальных нормативных актах, трудовых договорах, а значит, и не выплачивать работникам указанную компенсацию, что ставит их в неравное положение по сравнению с работниками организаций, финансируемых из соответствующего бюджета, и тем самым противоречит статье 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

Соответственно, исходя из требований статей 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу является нормативное положение части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации, обусловливающее предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в пределах территории Российской Федерации работникам, осуществляющим трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, установлением ее размера, условий и порядка предоставления в коллективном договоре, локальном нормативном акте или трудовом договоре.


2. Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей (статья 7), труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1); каждый имеет право на отдых, работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск (статья 37, часть 5); каждому гарантируется право на охрану здоровья (статья 41, часть 1).

Провозглашая право каждого на отдых и на охрану здоровья, Конституция Российской Федерации исходит из того, что здоровье человека является высшим неотчуждаемым благом, без которого утрачивают свое значение многие другие блага и ценности, а следовательно, его сохранение и укрепление играют основополагающую роль в жизни общества и государства. Этим предопределяется характер обязанностей государства, признающего свою ответственность за сохранение и укрепление здоровья людей, и, соответственно, содержание правового регулирования отношений, связанных с реализацией гражданами указанных конституционных прав, что в сфере труда требует от законодателя помимо установления мер, направленных на охрану здоровья работников непосредственно в процессе трудовой деятельности, введения для тех из них, кто осуществляет трудовую деятельность и проживает в неблагоприятных природно-климатических условиях, дополнительных гарантий, призванных компенсировать воздействие на их здоровье обусловленных этими условиями факторов.

Такие гарантии, будучи направленными на достижение социально необходимого результата, вместе с тем не должны нарушать баланс прав и законных интересов работников и работодателей как условие гармонизации трудовых отношений на основе конституционных принципов юридического равенства и свободы труда и вытекающего из них принципа свободы трудового договора, реализация которых в Российской Федерации как правовом и социальном государстве предполагает сочетание государственного и договорного начал в регулировании этих отношений.

С учетом указанных требований в трудовом законодательстве Российской Федерации, целями которого являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей, в числе основных принципов правового регулирования трудовых отношений закрепляется социальное партнерство, включающее право работников, работодателей, их объединений на участие в договорном регулировании трудовых отношений, и наряду с обязанностью работодателей обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, устанавливается приоритет сохранения жизни и здоровья работников (статьи 1 и 2, часть вторая статьи 22, часть первая статьи 210 и часть вторая статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации).


3. Исходя из того, что проживание и осуществление трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях оказывает негативное воздействие на здоровье человека и, следовательно, связано с риском преждевременной утраты трудоспособности, в Трудовом кодексе Российской Федерации предусматриваются особенности регулирования труда лиц, работающих в этих районах и местностях (глава 50).

Согласно статье 313 Трудового кодекса Российской Федерации государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются данным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.

Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" как специальный закон, устанавливающий гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера, предусматривает, что гарантии и компенсации для таких лиц, являющихся работниками организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, устанавливаются соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, для работников организаций, не относящихся к бюджетной сфере, - работодателем, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом (часть третья статьи 1).

К числу таких гарантий, направленных на обеспечение работникам возможности полноценного отдыха и оздоровления, относится, в частности, законодательное закрепление правила о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Данное правило, основанное на учете влияния на здоровье человека неблагоприятных природно-климатических факторов, было введено в правовое регулирование трудовых отношений в период активного освоения Крайнего Севера, что способствовало достижению целей, которые ставило перед собой государство, заинтересованное в привлечении на северные территории рабочей силы.

До введения в действие Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" всем лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам их семей один раз в два года за счет предприятий, учреждений, организаций (независимо от источника их финансирования) оплачивалась стоимость проезда к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, а также стоимость провоза багажа.

В настоящее время лица, которые работают в расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организациях, финансируемых из федерального бюджета, имеют право на оплату один раз в два года стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, и на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов за счет средств работодателя, который оплачивает также стоимость проезда и провоза багажа неработающим членам семьи работника (части первая и вторая статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации); размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в организациях, финансируемых из местных бюджетов, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления, для лиц, работающих у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами (часть восьмая статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации). Аналогичные правила предусмотрены Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (статья 33).

Произведенная федеральным законодателем диверсификация источников финансирования была обусловлена переходом к рыночным моделям организации экономики и основывается на объективно существующих различиях между работодателями - организациями, финансируемыми из бюджета, т.е. гарантированно и заблаговременно обеспечиваемыми денежными средствами независимо от эффективности осуществляемой ими деятельности, и работодателями, не относящимися к бюджетной сфере, - теми, чье финансовое положение напрямую зависит от результатов их экономической деятельности либо от имущественного положения собственника.

Вводя правовой механизм, предусматривающий применительно к работодателям, не относящимся к бюджетной сфере, определение размера, условий и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в коллективных договорах, локальных нормативных актах, трудовых договорах, федеральный законодатель преследовал цель защитить таких работодателей, на свой риск осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность, от непосильного обременения и одновременно - через институт социального партнерства - гарантировать участие работников и их представителей в принятии соответствующего согласованного решения в одной из указанных правовых форм. Тем самым на основе принципов трудового законодательства, включая сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, достигается баланс интересов граждан, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и их работодателей.

Такое правовое регулирование направлено на учет особенностей правового положения работодателя, не относящегося к бюджетной сфере, и вместе с тем не позволяет ему лишить работников предусмотренной законом гарантии и уклониться от установления компенсации, поскольку предполагает определение ее размера, порядка и условий предоставления при заключении коллективного договора или трудового договора либо в локальном нормативном акте, принятом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.


4. Выявляя правовую природу оплаты проезда граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что применительно к правам пенсионеров по старости и по инвалидности - это разновидность государственной поддержки в виде льготы, носящей компенсаторный характер (определения от 25 декабря 2003 года N 509-О и от 2 февраля 2006 года N 38-О), а применительно к работающим гражданам - дополнительная гарантия реализации ими своего права на ежегодный оплачиваемый отпуск, предоставление которой непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает (Определение от 6 июля 2010 года N 1083-О-О).

Закрепление данной гарантии в законе обусловлено стремлением государства создать для граждан, чье здоровье постоянно подвергается негативному воздействию природно-климатических факторов, дополнительные возможности для полноценного отдыха с целью оздоровления и восстановления работоспособности за пределами северных территорий. Возмещая дополнительные расходы, которые им приходится нести вследствие значительной территориальной удаленности районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, государство, с одной стороны, обеспечивает этим гражданам право на отдых, реализация которого по указанной причине для них затруднена, а с другой стороны, преследует конституционно значимую цель охраны здоровья людей.

Соответственно, гарантия, установленная частью восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации, - поскольку законодатель связал ее предоставление исключительно с работой и проживанием в неблагоприятных природно-климатических условиях - должна распространяться на всех лиц, осуществляющих трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, что в полной мере согласуется с необходимостью соблюдать при осуществлении правового регулирования конституционные принципы равенства и справедливости, означающие, помимо прочего, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Вместе с тем Конституция Российской Федерации, гарантируя равенство прав и свобод человека и гражданина (статья 19, части 1 и 2), не препятствует федеральному законодателю - при осуществлении регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере труда, определении их основного содержания, а также гарантий реализации - предусматривать различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, если такие различия являются оправданными, обоснованными и соответствуют конституционно значимым целям (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 марта 2005 года N 3-П). При этом, как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 22 октября 2009 года N 15-П, закрепление в Трудовом кодексе Российской Федерации равных для всех работодателей, так же как и для всех работников, прав и обязанностей (статьи 21 и 22) не препятствует законодателю устанавливать особенности регулирования труда работников, если эти особенности обусловлены объективными различиями в правовом статусе работодателей, с которыми они состоят в трудовых отношениях.

В силу приведенных правовых позиций законодатель вправе при осуществлении правового регулирования, связанного с предоставлением работникам тех или иных гарантий за счет средств работодателя, использовать дифференцированный подход, основанный на таких объективных факторах, как экономические и организационные характеристики работодателя, включая способ финансирования. Соответственно, различия в правовом регулировании размера, условий и порядка предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, осуществляющим трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в зависимости от того, у каких работодателей они работают - финансируемых из бюджета либо не относящихся к бюджетной сфере, не могут расцениваться как не имеющие объективного и разумного оправдания и, следовательно, как нарушающие требования статьи 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.


5. Рассматриваемое положение части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации, по своему буквальному смыслу, требует определения размера, условий и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в коллективном договоре, локальном нормативном акте или в трудовом договоре с работником. Это означает, что на работодателя, не относящегося к бюджетной сфере, возлагается обязанность - в рамках системы социального партнерства или по соглашению с работником - устанавливать правила выплаты такой компенсации в одной из предусмотренных законом форм, которая предполагает, соответственно, и его обязанность осуществлять необходимые выплаты за счет собственных средств.

Возлагая указанную обязанность на всех работодателей - как финансируемых из бюджета, так и не относящихся к бюджетной сфере, федеральный законодатель исходил из основных принципов правового регулирования трудовых отношений, включая равенство прав и обязанностей работодателей по обеспечению основополагающих прав работников в сфере труда, каковыми являются право на отдых и право на охрану здоровья. Кроме того, поскольку по своему предназначению компенсация работнику расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно является мерой, обеспечивающей ему возможность проведения отпуска за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и, следовательно, способствующей оздоровлению и восстановлению работоспособности, ее применение не только гарантирует работнику определенное качество жизни, но и создает предпосылки для плодотворной трудовой деятельности, повышения производительности труда и тем самым для эффективного использования производственных и технических ресурсов, т.е. не расходится и с интересами самого работодателя.

С учетом того, что эта обязанность является для работодателя дополнительным обременением и предполагает несение им соответствующих расходов, в Налоговом кодексе Российской Федерации для налогоплательщиков - организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрена возможность уменьшения налогового бремени путем уменьшения налогооблагаемой базы за счет включения в состав произведенных расходов на оплату труда фактических расходов на оплату стоимости проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в порядке, предусмотренном действующим законодательством, - для организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, и в порядке, предусмотренном работодателем, - для иных организаций (пункт 7 части второй статьи 255).

Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в свою очередь, освобождает от обложения страховыми взносами стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно в пределах территории Российской Федерации, оплачиваемую работодателем как плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами (пункт 7 части 1 статьи 9).

Следовательно, исходя из того, что в Российской Федерации как социальном и правовом государстве осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности связано с социальной ответственностью, возложение на работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, обязанности компенсировать своим работникам расходы на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в размере, на условиях и в порядке, определенных коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами, не может расцениваться как неоправданное ограничение их имущественных прав и нарушение конституционно-правового режима стабильности условий хозяйствования, основанных на принципах неприкосновенности собственности и свободы труда, вытекающих из статей 7, 8 (часть 1), 34 (часть 1), 35 и 37 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

В правоприменительной практике часть восьмая статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации рассматривается как допускающая установление размера, условий и порядка соответствующей компенсации для лиц, работающих у работодателя, не относящегося к бюджетной сфере, отличное от предусматриваемых для работников организаций, финансируемых из бюджета, что может приводить к различиям в объеме дополнительных гарантий, предоставление которых обусловлено необходимостью обеспечения реализации прав на отдых и на охрану здоровья при работе в неблагоприятных природно-климатических условиях.

Между тем такие различия должны быть оправданными, обоснованными и соразмерными конституционно значимым целям. Это означает, что при определении размера, условий и порядка предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно необходимо обеспечивать их соответствие предназначению данной компенсации как гарантирующей работнику возможность выехать за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для отдыха и оздоровления. В противном случае не достигалась бы цель ее введения в качестве дополнительной гарантии, направленной на реализацию конституционных прав на отдых и на охрану здоровья.


6. Таким образом, нормативное положение части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации, рассматриваемое в системе действующего правового регулирования, предполагает обязанность работодателей, не относящихся к бюджетной сфере и осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсировать работающим у них лицам расходы на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно и вместе с тем позволяет установить размер, условия и порядок данной компенсации на основе баланса интересов сторон трудового договора с учетом ее целевого назначения (максимально способствовать обеспечению выезда работника за пределы неблагоприятной природно-климатической зоны), а также принимая во внимание реальные экономические возможности работодателя, которые, однако, не могут служить основанием для полного отказа от компенсации или ее неоправданного занижения. Именно в таком - конституционно-правовом - смысле данное нормативное положение не противоречит Конституции Российской Федерации.

Этим не исключается правомочие федерального законодателя установить в процессе совершенствования правового регулирования минимальный размер компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, гарантирующий в равной мере лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, возможность реализовать права на отдых и на охрану здоровья, либо предусмотреть иные меры, обеспечивающие указанной категории работников возможность использовать отпуск за пределами регионов с неблагоприятными природно-климатическими условиями.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 6, частью второй статьи 71, статьями 72, 74, 75, 78, 79, 80 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

постановил:


1. Признать положение части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования оно обязывает работодателей, не относящихся к бюджетной сфере и осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к установлению в коллективных договорах, локальных нормативных актах, принимаемых с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, или трудовых договорах компенсации работающим у них лицам расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в пределах территории Российской Федерации в размере, на условиях и в порядке, которые должны соответствовать целевому назначению этой компенсации.

Конституционно-правовой смысл указанного нормативного положения, выявленный в настоящем Постановлении, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.


2. Правоприменительные решения, принятые в отношении гражданки Труновой Ирины Геннадьевны на основании положения части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем Постановлении, подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.


3. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.


4. Настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Российской газете" и "Собрании законодательства Российской Федерации". Постановление должно быть опубликовано также в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".



Конституционный Суд
Российской Федерации

Аватара пользователя
viteknext
Заслуженный участник
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:03
Откуда: Подольск

#466

Непрочитанное сообщение viteknext » 24 фев 2012, 22:13

подскажите, что положено гражданмкому персоналу, заступающему на боевое дежурство в выходной день на сутки дежурства. Я имею в виду отдых.
Если это в рамках ежемесячной нормы рабочего времени (см. производственный календарь на 2012 и правила учета рабочего времени вашей конторы) - то ничего. :cry:
Правовая позиция юриста зависит от занимаемой им должности.
У юриста всегда есть собственная правовая позиция, но он не всегда с ней согласен.

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

#467

Непрочитанное сообщение наивный » 25 фев 2012, 19:07

ОБЯЗАН ЛИ ИНСПЕКТОР ГОСТРУДИНСПЕКЦИИ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ О ПРОВЕРКЕ ЗАРАНЕЕ?
Показать текст
Ответ на этот вопрос зависит от того, какая проверка будет проводиться у работодателя: плановая или внеплановая.
Если плановая, то о ней инспектор ГИТ должен предупредить работодателя не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
Согласно п.12 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ-294), при проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Более того, работодатель может не тянуть до столь короткого срока, когда он по почте получит заказное письмо, что через несколько дней у него будет проводиться плановая проверка, а может узнать о плановой проверке еще раньше. Это можно сделать из информации, которая содержится в планах проверок.
Согласно ч.4 ст.9 ФЗ-294, в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Где можно ознакомиться с планами проверок?
Планы проверок можно найти на официальных сайтах государственных органов, которые планируют провести проверку. Согласно ч.5 ст.9 ФЗ-294, утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план про-ведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Либо о плановых проверках можно узнать на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ. На сайте Ген.прокуратуры РФ содержится сводный план проверок, из которого можно узнать не только о запланированных проверках Гострудинспекций, но и других госорганов. Согласно ч.7 ФЗ-294, Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Если о плановой проверке работодатель может узнать заранее и хоть как-то к ней подготовиться, то с внеплановой проверкой инспектор ГИТ может прийти неожиданно!
В силу ст.360 ТК РФ инспектор ГИТ не вправе предварительно уведомлять работодателя о проведении внеплановой выездной проверки в ряде случаев (например, по обращению или заявлению работника о нарушении работодателем его трудовых прав). То есть по жалобе работника инспектор ГИТ может прийти внезапно к любому работодателю!
Поэтому подготовьтесь к проверке инспектора заранее и наведите порядок в кадрах, это поможет работодателю уверенно себя чувствовать не только при плановых проверках, но и при неожиданных визитах инспекторов. Санкции за нарушение трудового законодательства могут последовать очень серьезные, от больших штрафов до уголовной ответственности!

Nihlo
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 01:42

#468

Непрочитанное сообщение Nihlo » 03 мар 2012, 01:56

Кто нибудь знает создаются ли филиалы региональных управлений правового обеспечения Министерства обороны России?Вроди в планах что то было.Отношение к юристам в моемом любимом ведомстве особое :twisted:

sogmarez
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 22:33

#469

Непрочитанное сообщение sogmarez » 07 мар 2012, 23:55

Здравствуйте !
"Перелопатил" все 470 сообщений, но нужного не нашел.
Если кто знает - помогите пожалуйста !
Очень нужен приказ по МО об оплате труда работников (гп) работающих при вредных и опасных условиях труда (если таковой вообще есть)

майор 51
Участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 13:18
Откуда: Мурманск

#470

Непрочитанное сообщение майор 51 » 14 мар 2012, 15:52

За И.И.И. и вззрывоопасность было 10% приказ 130 точно не помню. 3-й года в распоряжении.))))

Александра 2
Активный новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 30 май 2010, 13:31

Re:

#471

Непрочитанное сообщение Александра 2 » 24 мар 2012, 17:35

Кто нибудь знает создаются ли филиалы региональных управлений правового обеспечения Министерства обороны России?Вроди в планах что то было.Отношение к юристам в моемом любимом ведомстве особое :twisted:
что-то новое слышно по данному вопросу

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

#472

Непрочитанное сообщение наивный » 28 мар 2012, 18:11

ОПЛАТА ТРУДА СОВМЕСТИТЕЛЯ
В РАЗМЕРЕ ПОЛНОГО ОКЛАДА
Можно ли оплачивать труд совместителя в размере полного оклада?
Показать текст
В статье 285 Трудового кодекса РФ сказано, что оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором. В связи с этим можно выделить 3 вида оплаты труда совместителей, которые предусматривает закон:
1. Пропорционально отработанному времени.
2. В зависимости от выработки.
3. На условиях, определенных трудовым договором.
Возможно ли, чтобы совместителю был установлен оклад в размере, как и для работников, для которых работа по этой должности является основной? По этому вопросу существует две противоположные точки зрения.
ДВА МНЕНИЯ
Первая точка зрения.
Ряд специалистов считают, что так делать нельзя, так как согласно статьи 284 ТК РФ продолжительность рабочего времени при работе по совместительству в течение одного месяца (другого учетного периода) не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников. А согласно статье 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности. Поэтому вариант, когда совместитель работает по одной штатной должности вдвое меньше, а, получает оклад, равный окладу основных работников, занимающих ту же должность, может расцениваться как дискриминация в сфере оплаты труда. «Работник-основник» может заявить: «Совместитель работает 4 часа и получает 10 тысяч рублей, а я работаю 8 часов и получаю тоже 10 тысяч рублей. Согласно принципу равной оплаты за труд равной ценности заплатите-ка мне 20 тысяч рублей, раз я вдвое больше работаю, а то нажалуюсь в Гострудинспекцию».

Вторая точка зрения.
Другие специалисты в своих доводах руководствуются следующим. Согласно статье 285 ТК РФ оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором. Поэтому сторонники этой точки зрения считают, что с совместителем можно установить в трудовом договоре не только полный оклад, но и больший, чем у основных работников, потому что установление других условий оплаты в трудовом договоре, отличных от «пропорционально отработанному времени» позволяет сам кодекс.

Как видите, ситуация спорная. Как в связи с этим поступать на практике?
ЧТО ДЕЛАТЬ НА ПРАКТИКЕ далее по ссылке http://www.kadrovik-praktik.ru/MatKadr/ ... cii/K4.php

ugurpos-20
Участник
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 16:58

#473

Непрочитанное сообщение ugurpos-20 » 05 апр 2012, 10:17

Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, жена работала социологом в в/ч.Имела допуск по 3 форме(секретку),и получала соответствующую надбавку за работу с секретными сведениями.Перевелись к новому месту службы в другую дивизию.Жена снова устроилась в в/ч на такую же должность с таким же окладом и т д.А здесь вообще нет никакого допуска у нее, говорят,что не положено по номенклатуре. Это как ? Может быть кто-то подскажет что по этому вопросу.Неужели каждая часть дивизия самостоятельно может вносить такие изменения по отношении к гражданским?

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#474

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 05 апр 2012, 11:17

жена работала социологом в в/ч.Имела допуск по 3 форме(секретку)
Перевелись к новому месту службы
говорят,что не положено по номенклатуре.
Перечень должностей, при назначении на которые лицам оформляется допуск к государственной тайне, определяется номенклатурой должностей. Номенклатура должностей разрабатывается службой ЗГТ в 2 экземплярах с учетом информации, предоставляемой начальниками структурных и кадровых подразделений воинской части (организации) по данному вопросу, и подписывается руководителем службы ЗГТ. В номенклатуру должностей включаются только те должности, по которым допуск лиц к государственной тайне действительно необходим для исполнения ими должностных (специальных) обязанностей, в том числе должности лиц, допуск которых к государственной тайне обусловлен направлением их в другие воинские части (организации) для выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Количество лиц, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, в воинских частях (организациях) должно быть максимально ограничено.

ugurpos-20
Участник
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 16:58

Re: Проблемы гражданского персонала МО РФ

#475

Непрочитанное сообщение ugurpos-20 » 05 апр 2012, 12:18

Так это я все знаю.Меня интересует почему в разных местах по-разному.Что, в Сибирской дивизии и в Европейской разные требования в ЗГТ?Эти требования не может служба ЗГТ сама придумывать.Меня этот вопрос волнует.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#476

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 05 апр 2012, 12:54

Меня интересует почему в разных местах по-разному.
Так бывает.
Что, в Сибирской дивизии и в Европейской разные требования в ЗГТ?Эти требования не может служба ЗГТ сама придумывать.
Так это я все знаю.
Тогда Вам также должно быть известно, что по мере необходимости в номенклатуру должностей вносятся изменения. Номенклатура должностей переутверждается не реже одного раза в 5 лет, а также при издании нового перечня сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих засекречиванию, или после внесения в номенклатуру должностей значительных изменений (более 30%). В этих случаях воинской частью (организацией) разрабатывается новая номенклатура должностей.
Меня этот вопрос волнует.
Точные разъяснения Вам смогут дать на месте.

mama-Nata
Постоянный участник
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 18:35

#477

Непрочитанное сообщение mama-Nata » 05 апр 2012, 15:49

Единого стандарта нет. В каждой части своя Номенклатура и она разрабатывается непосредственно в части, поэтому с Вашей женой вполне такое может быть. Выход один: поговорить с кадровиком и начальником службы ЗГТ, если ей по работе действительно необходим допуск, то можно внести изменения в Номенклатуру в любое время.

sogmarez
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 22:33

#478

Непрочитанное сообщение sogmarez » 05 апр 2012, 17:02

Как бороться с самодуром ?
У нас в части новый команч и, среди прочих "гениальных" распоряжений распорядился о следующем : (практически дословно) - непорядок что у тех кто заступает на БД (Боевое Дежурство)на сутки сумки разные :evil: нужно сдать по 100 сомони (это местные зверобаксы, около 700 руб), для того чтобы у всей части были одинаковые сумки.
Я "забил"- сказал : "дайте мне письменный приказ - потом сдам"
Я постараюсь следующий разговор с начальством, по этому поводу, заснять на видео..
Просто посоветуйте, пожалуйста, куда мне потом с этим видео ? :?
Часть дислоцирована в Таджикистане.
К 201-й МСД отношения не имеет. КВ (Космические Войска)

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

#479

Непрочитанное сообщение наивный » 06 апр 2012, 11:44

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 марта 2012 г. N 450 г. Москва "О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации за счет средств федерального бюджета"
Дата первой официальной публикации: 6 апреля 2012 г. Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №5749 6 апреля 2012 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 марта 2012 г.
Показать текст
Регистрационный N 23662
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3939) приказываю:

1. Разрешить возмещение суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в размере не более 300 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.

2. Возмещение суточных расходов в размерах, превышающих 100 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке, но не более размеров, установленных пунктом 1 настоящего приказа, производить за счет экономии бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на возмещение суточных расходов в служебных командировках в соответствии с утвержденными планами служебных командировок.

Министр обороны

Российской Федерации

А. Сердюков

vasilisa27
Заслуженный участник
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 22:19

#480

Непрочитанное сообщение vasilisa27 » 10 апр 2012, 19:11

Сегодня привезли ведомости по з/плате из УФО. Оказалось, что мне уже два месяца выплачивают по 10% к окладу за СЗГТ. Я так поняла, что это так называемая "структурка" по приказу МО 2007 года № 33. Работаю с августа 2008 г.
Вопрос: как добиться выплаты этой процентной надбавки за предыдущий период -- с сентября 2009г по декабрь 2011г ? Кому и в какой форме написать заявление?
Может, схитрить, написать в УФО, мол, что за СЗГТ, на основании чего и т.д. Пусть письменно ответят. А?

В самом приказе это выглядит так:

II. Процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) лиц гражданского персонала Вооруженных Сил за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны

3. Лицам гражданского персонала Вооруженных Сил - сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к надбавке ежемесячно выплачивается процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) за стаж работы в указанных структурных подразделениях (далее именуется - надбавка за стаж работы) в следующих размерах:
а) 10 процентов - при стаже работы от 1 до 5 лет;
б) 15 процентов - при стаже работы от 5 до 10 лет;
в) 20 процентов - при стаже работы от 10 лет и выше.
4. При определении стажа работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны следует учитывать только документально подтвержденный стаж работы в указанных подразделениях независимо от того, в каком органе государственной власти, органе местного самоуправления, в какой воинской части и организации работал сотрудник структурного подразделения. В стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны не засчитываются перерывы в работе в этих подразделениях.
5. Надбавка за стаж работы выплачивается лицам гражданского персонала Вооруженных Сил на основании приказа командира воинской части, который издается, как правило, в начале календарного года, но не реже одного раза в год, а также при приеме на работу.
В приказе указываются фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны и размер устанавливаемой надбавки за стаж работы в процентах.


Вернуться в «ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей