Оплата жилья, тарифы, дополнительные платежи

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

#1441

Непрочитанное сообщение наивный » 23 апр 2012, 03:28

ВОПРОС:
Здравствуйте. Разъясните пожалуйста следующую ситуацию: МУП УК "Жилремонт" предъявляет долг за коммунальные услуги. Имею договор социального найма жилого помещения на квартиру (военнослужащий), договор подписан 6 апреля 2010 года военной КЭЧ, фактически проживаю в квартире с семьёй со дня вручения договора на руки, т.е. с 28 апреля (а прописаны в квартире с 30 апреля). До меня проживала семья которая съехала и сдала жильё в военную КЭЧ (военная КЭЧ и является собственником жилых помещений) в декабре 2009 года с оплатой всех услуг по день сдачи жилья. Жилищная компания предъявляет мне оплатить долг образовавшийся в период с января 2010 включительно по апрель 2010 года включительно (в данный период никто в квартире не проживал, и не был прописан. Квартира числиться за военной КЭЧ), остальные месяца я оплачиваю своевременно. Поясните пожалуйста:
1) должен ли я погасить данный долг и с какого месяца, или данную задолженность должна погасить военная КЭЧ?
2) какими документами руководствоваться при обращении в МУП УК "Жилремонт" при создавшейся ситуации?
Заранее спасибо. Игорь, 30.08.2010.
Игорь, 30.08.2010
Показать текст

Отредактировано: 31.08.2010
ОТВЕТ:
Добрый день.
Обязательства по оплате потреблённых услуг могут возникнуть только на основании договора.
Если Вы не брали на себя обязательств по оплате услуг, которых Вы не потребляли — требовать их оплаты со стороны наймодателя неправомерно.
Самое первое, что нужно сделать в подобной ситуации — попросить указать пункт закона, на основании которого Вам предъявляют требования. Cомневаюсь, что такой пункт найдётся.
Расходы, не покрываемые проживающими, возмещаются за счёт наймодателя, т.к. он является собственником имущества. Основание — Гражданский кодекс РФ:
Ст. 210. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором

В действующем Положении о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота (приказ Министра обороны СССР от 22 февраля 1977 г. №75 с изменениями на 26.06.2000 г.) (ссылка для скачивания указана ниже) есть следующий пункт:
118. Жилые дома Министерства обороны СССР содержатся за счет:
- квартирной платы, вносимой проживающими;
- арендной платы, получаемой за сдаваемые в аренду нежилые помещения;
- возмещения арендаторами нежилых помещений эксплуатационных расходов;
- поступлений от предприятий коммунального хозяйства за обслуживание внутридомовых водопроводных, канализационных, теплофикационных и электрических сетей и устройств.
В тех случаях, когда собственные доходы не обеспечивают покрытия предусмотренных утвержденным хозяйственно-финансовым планом домоуправления расходов, недостающие суммы на текущий ремонт и эксплуатацию выделяются:
- домоуправлениям, подчиненным КЭЧ районов и воинским частям, финансируемым по смете Министерства обороны СССР, - за счет средств § 5 ст.15 сметы Министерства обороны СССР;
- домоуправлениям воинских частей, состоящих на хозяйственном расчете, - за счет средств, предусматриваемых на эти цели по их сметам и техпромфинпланам.

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

#1442

Непрочитанное сообщение наивный » 23 апр 2012, 05:23

Не по жилью, но в тему текущего ремонта. Распил средств по госконтракту накрыли решением арбитража. В полне применимо и к деяниям Славянки:
Показать текст
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
г. Владимир

Дело №А11-8514/2010
21.10.2011

Резолютивная часть решения объявлена 14.10.2011
Полный текст решения изготовлен 21.10.2011

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Щавлёвой А.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фроловой О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью "Сфера" (600022, г. Владимир, пр-т Ленина, д. 64, ОГРН 1063327008733) к Военному комиссариату Владимирской области (600021, г. Владимир, ул. Стрелецкая, д. 55-А, ОГРН 1033301812092), (третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Федеральное государственное квартирно - эксплуатационное учреждение "Владимирская квартирно - эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации, г. Владимир) о взыскании 807 029 руб. 83 коп. при участии представителей: от истца - Аракелян Э.С. - по доверенности от 02.11.2010 (сроком на 3 года); от ответчика - Автушко Т.А. - по доверенности №3/ю от 08.09.2011 (сроком действия 1 год), Куприна А.В. - по доверенности от 03.11.2010 № 1566 (сроком на 1 год); от третьего лица - не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, установил, что истец - общество с ограниченной ответственностью "Сфера", г. Владимир (далее - ООО "Сфера") обратился в Арбитражный суд Владимирской области с иском к ответчику - Военному комиссариату Владимирской области, г. Владимир о взыскании неосновательного обогащения в размере 807 029 руб. 23 коп.

Истец заявлением от 12.10.2011 в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчика неосновательное обогащение в сумме 664 829 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 175 429 руб. 20 коп. за период с 01.08.2008 по 12.10.2011.
Согласно части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитраж¬ном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
Уточнение исковых требований судом принимается как не противоречащее закону и не нарушающее права других лиц. Спор рассматривается по уточненным требованиям.
Определением от 02.03.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Федеральное государственное квартирно - эксплуатационное учреждение "Владимирская квартирно - эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации, г. Владимир.
Ответчик в судебном заседании и в отзыве без даты, без номера с исковыми требованиями не согласился, пояснив, что работы, выполненные по государственному контракту №9 от 10.07.2008, заключенному между истцом и третьим лицом и работы, указанные в договорах №8 от 04.07.2008, №9 от 25.07.2008 являются идентичными и оплачены истцу.

Федеральное государственное квартирно -эксплуатационное учреждение "Владимирская квартирно -эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явилось, отзыв по существу заявленных требований не представило.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

04.07.2008 между ООО "Сфера" - "подрядчиком" и Военным комиссариатом Владимирской области - "заказчиком" заключен договор строи-тельного подряда №8, согласно которому заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работы по текущему ремонту помещений, расположенных в здании Военного комиссариата Владимир¬ской области по адресу: г. Владимир, ул. Стрелецкая, д. 55-а, согласно смете по текущему ремонту кабинетов секретной части №204, 204-А и коридора 2-го этажа Военного комиссара Владимирской области" (приложение №1), являющейся неотъемлемой частью настоящего договора (пункты 1.1., 1.2. договора).
Пунктом 1.3. договора предусмотрено, что срок выполнения работ - 30 календарных дней со дня подписания договора.
В силу пункта 4.1. договора за выполненную работу заказчик обязуется заплатить подрядчику 323 101 руб., в том числе НДС 18% - 49 286 руб. 59 коп., согласно смете (приложение №1) и в следующем порядке: заказ¬чик выплачивает подрядчику аванс в сумме 110 000 руб. на приобретение материалов, предусмотренных сметой. Оплата аванса осуществляется по выставленному подрядчиком счету (пункт 4.1.1. договора).
В соответствии с пунктом 4.1.2. договора оставшуюся сумму заказчик выплачивает подрядчику в течение 10 рабочих дней со дня подписания надлежащими представителями сторон акта сдачи-приёмки результата работ.
Согласно пункту 4.3. договора уплата заказчиком подрядчику цены договора осуществляется путем перечисления средств на расчетный счет подрядчика, указанный в настоящем договоре.
25.07.2008 между ООО "Сфера" - "подрядчиком" и Военным комиссариатом Владимирской области - "заказчиком" заключен договор строи-тельного подряда №9, согласно которому заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работы по текущему ремонту помещений, расположенных в здании Военного комиссариата Владимир¬ской области по адресу: г. Владимир, ул. Стрелецкая, д. 55-а, согласно "Смете по текущему ремонту кабинета Военного комиссара Владимирской области" (приложение №1), являющейся неотъемлемой частью на¬стоящего договора (пункты 1.1., 1.2. договора).
В соответствии с пунктом 1.3. договора срок выполнения работы - 30 календарных дней со дня подписания договора.
Согласно пункту 4.1. договора за выполненную работу заказчик обязуется заплатить подрядчику 483 807 руб., в том числе НДС 18% - 73 801 руб. 06 коп., согласно смете (приложение №1) и в следующем порядке: заказчик выплачивает подрядчику аванс в сумме 145 000 руб. на приобретение материалов, предусмотренных сметой. Оплата аванса осуществляется по выставленному подрядчиком счету (пункт 4.1.1. договора).
В соответствии с пунктом 4.1.2. договора оставшуюся сумму заказчик выплачивает подрядчику в течение 10 рабочих дней со дня подписания надлежащими представителями сторон акта сдачи-приёмки результата работ.
В силу пункта 4.3. договора уплата заказчиком подрядчику цены до-говора осуществляется путем перечисления средств на расчетный счет подрядчика, указанный в настоящем договоре.
По актам №8 от 31.07.2008 на сумму 323 102 руб. 14 коп., №9 от 22.08.2008 на сумму 483 927 руб. 69 коп., подписанными сторонами, результаты работ по вышеназванным договорам были сданы заказчику - Военному комиссариату Владимирской области и приняты последним без замечаний.

Неоплата ответчиком выполненных работ послужила основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

Требования истца основаны на статьях 168, 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы несоответствием договоров №8 от 04.07.2008, №9 от 25.07.2008 положениям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" .
Проанализировав материалы дела, доводы представителей сторон, арбитражный суд считает иск подлежащим удовлетворению исходя из ниже-следующего.

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) положения данного закона применяются в случаях размещения заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Такой размер в соответствии с указанием Центрального банка РФ от 20.06.2007 N 1843-У составляет 100 000 руб.

Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов.
Таким образом, перед заключением договоров подряда №8 от 04.07.2008, №9 от 25.07.2008 на ремонт помещений, расположенных в здании Военного комиссариата Владимирской области ответчик обязан был разместить заказ в порядке и соответствующим способом (аукционом, конкурсом), предусмотренными законом.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела Военный комиссариат Владимирской области заключил договоры с подрядчиком без размещения заказа на выполнение работ.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что истцом предъявлена ко взысканию сумма в размере 664 829 руб., составляющая цену договоров и превышающая установленный Центральным банком РФ размер расчетов, суд приходит выводу о том, что договоры №8 от 04.07.2008, №9 от 25.07.2008 в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации являются ничтожными, поскольку заключены с нарушением процедуры заключения договора на оказание услуг, установленной Федеральным за¬коном от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Вместе с тем, признание договоров подряда недействительными (ничтожными) не является основанием для отказа от оплаты принятых и выполненных работ по договорам, так как основанием для оплаты в данном случае является сдача результата работ заказчику.
Согласно статье 1103 Гражданского кодекса Российской Федерации к требованиям о возврате исполненного по недействительной сделке подлежат применению правила, предусмотренные главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах вследствие неосновательного обогащения.

Как следует из материалов дела, истец обратился к ответчику с иском о взыскании стоимости подрядных работ, выполнение которых заказчик - ответчик не отрицает, о чем свидетельствуют справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке выполненных работ №8 от 31.07.2008, №9 от 25.07.2008.

Поскольку ответчик в результате выполнения указанных подрядчиком работ приобрел их результат в свою пользу, несмотря на отсутствие договорных отношений с истцом, оформленных в установленном законом по-рядке, заказчик обязан возвратить сумму неосновательного обогащения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение) и возместить неполученные доходы.

В ходе судебного разбирательства по делу судом по ходатайству истца была назначена строительно -техническая экспертиза с участием представителей сторон, проведение которой было поручено обществу с ограниченной ответственностью "Центр независимых экспертиз и оценки" (600000 г.Владимир, ул. Георгиевская, д. 3), эксперту Глущуку Александру Владимировичу, на разрешение эксперта поставлены следующие вопросы:
1. Были ли выполнены строительные работы по текущему ремонту помещений, расположенных в здании Военного комиссариата Владимирской области по адресу: г. Владимир, ул. Стрелецкая, д.55, указанные в акте о приемке выполненных работ №8 от 31.07.2008, а также в акте о приемке выполненных работ №9 от 22.08.2008?
2. Соответствует ли объем реально выполненных работ, указанных в акте о приемке выполненных работ №8 от 31.07.2008, а также в акте о приемке выполненных работ №9 от 22.08.2008, стоимости выполненных ра¬бот, отраженных в данных документах?
Как следует из представленного в материалы дела экспертного заключения №25/0311 от 28.06.2011, стоимость указанных в актах приемки выполненных работ № 8 от 31.07.2008 (323 102 руб. 14 коп.) и № 9 от 22.08.2008 (470 282 руб.) не соответствует стоимости фактически выполненных работ. Стоимость выполненных работ по текущему ремонту кабинетов секретной части №204, №204-А, коридора 2-го этажа, кабинетов №206, №207, №208 в здании Военного комиссариата Владимирской области, расположенном по адресу: г. Владимир, ул. Стрелецкая, д. 55-а, по акту о приёмке выполненных работ № 8 от 31.07.2008 составляет 194 547 руб. Стоимость выполненных работ по текущему ремонту кабинета Военного комиссара, кабинета выдачи военных билетов в здании Военного комиссариата Владимирской области, расположенном по адресу: г. Владимир, ул. Стрелецкая, д. 55-а, по акту о приёмке выполненных работ № 9 от 22.08.2008 составляет 483 927 руб. 69 коп.

Заключение от 02.11.2010 №99/16.1, выполненное экспертом общества с ограниченной ответственностью "Центр независимых экспертиз и оценки" Глущук А.В. С.В., соответствует требованиям статьи 25 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" и статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем признается в качестве допустимого доказательства по делу.

Арбитражный суд, оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представ-ленные сторонами доказательства и результаты строительно -технической экспертизы, считает требование истца о взыскании с ответчика неосновательного обогащения в сумме 664 829 руб. за выполненные работы по текущему ремонту помещений в здании Военного комиссариата обоснованным.
Доводы ответчика о том, что работы по текущему ремонту помещений здания военного комиссариата выполнены истцом и оплачены по государственному контракту №9 от 10.07.2008, заключенного истцом с Владимирской квартирно -эксплуатационной частью Московского военного округа не принимаются судом.

Из представленного в материалы дела пояснения эксперта Глущука А.В. № 148 от 13.10.2011 усматривается, что работы, выполненные по государственному контракту № 9 от 10.07.2008, по акту приемки выполненных работ от 25.07.2008 с работами, установленными в заключении эксперта от 28.06.2011 №25/0311 не совпадают.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации на сумму неосновательного денежного обогащения подлежит начислению проценты за пользование чужими денежными средствами (статьи 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.
Проверив правильность представленного истцом расчета процентов, суд находит требование истца подлежащим удовлетворению в заявленной сумме - 175 429 руб. 20 коп.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неосновательное обогащение в сумме 664 829 руб. и проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 175 429 руб. 20 коп.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине в сумме 19 805 руб. 16 коп. взыскиваются с ответчика непосредственно в доход федерального бюджета, поскольку истцу при подаче искового заявления предоставлялась отсрочка уплаты государственной пошлины до вынесения судебного акта по делу.

Руководствуясь статьями 4, 65, 71, 110, 167-170, 176, 181, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Военного комиссариата Владимирской области, г. Владимир в пользу общества с ограниченной ответственностью "Сфера", г. Владимир неосновательное обогащение в сумме 664 829 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 175 429 руб. 20 коп. и в доход федерального бюджета расходы по государственной пошлине в сумме 19 805 руб. 16 коп.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента принятия решения.

Судья А.Л. Щавлёва
Добавлено спустя 14 минут 23 секунды:
Об индивидуальных теплосчетчиках

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
redznam
Заслуженный участник
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 18:02
Откуда: ЗАТО_KZ
Контактная информация:

#1443

Непрочитанное сообщение redznam » 24 апр 2012, 15:46

Ненадлежащее благоустройство территории, невыполнение установленного порядка уборки снега и наледи, столбики, цепочки и замочки во дворах (на газонах), наружная реклама на домах и ответственность за невыполнение в срок законного предписания…
Обо всем этом в одном ответе! :ugeek:
"Народ у нас ленивый и трусливый, а посему - непобедимый!" ©

Жилищно-Криминальное Хозяйство
Сменили бездарную и вороватую «Славянку» на иную УО - МУП «Жилищное хозяйство»

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

#1444

Непрочитанное сообщение наивный » 26 апр 2012, 17:41

Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 627
"Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2012 N 23933.

Установка приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов невозможна, если для этого требуется реконструкция, капитальный ремонт или создание новых внутридомовых инженерных систем

Установка этих приборов также невозможна, если невозможно обеспечить соблюдение технических требований к месту и порядку их установки, условиям эксплуатации, в т.ч. из-за упомянутого технического состояния внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, невозможности обеспечить доступ к ним для снятия показаний, обслуживания, замены.

Наличие указанных обстоятельств должно быть подтверждено актом обследования, составленным по утвержденной форме.
http://www.consultant.ru/online/base/?r ... W;n=128866

TVT
Активный участник
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 01:20

#1445

Непрочитанное сообщение TVT » 05 май 2012, 23:16

У нас такая графа в платежке есть и всегда была. :? Раньше называлась "Техническое содержание", в апрельской платежке название такое же, как у Вас. Что в нее входит и кто устанавливает тариф - неясно. Попробую выяснить.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#1446

Непрочитанное сообщение лсв62 » 06 май 2012, 21:16

Что в нее входит и кто устанавливает тариф - неясно.
И
Интересно, что это:
Вы меня удивили этим вопросом. А как у Вас называлась услуга по содержанию и ремонту мест общего пользования в МКД ранее в квитанции? Иногда (не везде) применяли специальный термин "техническое обслуживание".
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23613
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#1447

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 06 май 2012, 22:15

Что в нее входит и кто устанавливает тариф - неясно.
Входят в неё все расходы, связанные с управлением домом (кроме капитального ремонта) - от содержания управляющей компании до вывоза мусора и уничтожения крыс. Полный перечень услуг, которые в него входят определить невозможно. В один год основная часть средств может быть потрачена на косметический ремонт подъездов, а в другой - на оборудование спортивной площадки и посадку деревьев.
Это единственный тариф, который собрание собственников дома может установить самостоятельно. Если они это не сделали или их в доме менее 50%, то тариф устанавливается представительными органами местной муниципальной власти (городской Думой, Советом, Курултаем ... - вариантов названий этого органа много).
Правильное название платежа (согласно ЖК РФ) - плата за содержание и ремонт жилого помещения.
По моему мнению, название неточное, поскольку речь идет скорее не о жилом помещении, а о общем имуществе.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

TVT
Активный участник
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 01:20

Re: ОАО "СЛАВЯНКА"

#1448

Непрочитанное сообщение TVT » 06 май 2012, 22:56

Спасибо. Естественно, на интуитивном уровне понятно, что входит в это понятие. Но: у нас ЗВГ, все квартиры в социальном или служебном найме. Собственник соответственно - МО. Оно и "выбрало" УК. Почему мы должны платить за ее содержание - не вполне понятно. Что входит в их услуги по содержанию и ремонту - тоже не определено. Поэтому и претензий за ее отвратительную работу мы тоже предъявить не очень-то можем. Практически на каждую претензию отвечают - а это не предусмотрено нашим договором с МО. Получается - стоимость конкретно определена (неизвестно кем), а объем и качество работ за эту цену - нет. По меньшей мере странно. Однако каждый месяц почти 800 руб. только с одной нашей квартиры - изволь заплатить.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#1449

Непрочитанное сообщение лсв62 » 06 май 2012, 23:27

Что входит в их услуги по содержанию и ремонту - тоже не определено.
Вы не правы, определено и указано в договоре управления. Почитайте на досуге.
а это не предусмотрено нашим договором с МО.
Вот пусть вывесят на общедоступном месте, что у них в договоре определено ;) , нет, жалуйтесь в прокуратуру. И ещё по поводу
почти 800 руб.
просмотрите часть 4 статьи 155 ЖК РФ.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

TVT
Активный участник
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 01:20

Re:

#1450

Непрочитанное сообщение TVT » 07 май 2012, 00:11

Что входит в их услуги по содержанию и ремонту - тоже не определено.
Вы не правы, определено и указано в договоре управления. Почитайте на досуге.
лсв62, какой конкретно договор Вы имеете в виду? Внимательно прочитала контракт Славянки с МО на 2012 год, там такого перечня не нашла. Договора управления многоквартирным домом у нас нет, поскольку у нашего жилья один собственник - МО. М.б. у него и есть какой-то договор на управление Славянкой конкретно нашим домом, но нам - жильцам - об этом не известно.
Так где все-таки можно увидеть конкретный перечень работ, который УК обязана выполнять по содержанию и эксплуатации нашего жилого дома? Подскажите, пожалуйста.
просмотрите часть 4 статьи 155 ЖК РФ.
Посмотрела. Понятно, что наниматель обязан вносить плату за содержание и ремонт, мы и вносим. Но что конкретно туда входит и кто определяет тарифы и требования к качеству и срокам выполнения работ - по-прежнему неясно.

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23613
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#1451

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 07 май 2012, 08:38

у нас ЗВГ, все квартиры в социальном или служебном найме. Собственник соответственно - МО. Оно и "выбрало" УК. Почему мы должны платить за ее содержание - не вполне понятно.
Читаем ЖК РФ.
Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
Что входит в их услуги по содержанию и ремонту - тоже не определено. Поэтому и претензий за ее отвратительную работу мы тоже предъявить не очень-то можем. Практически на каждую претензию отвечают - а это не предусмотрено нашим договором с МО.
Невозможно составить полный перечень работ по содержанию дома. Неважно, какие именно работы по содержанию оговорены в договоре. Есть общий принцип, закрепленный в ЖК РФ: " Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме."

Есть общий перечень мероприятий по содержанию общего имущества, установленный Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"

11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;
к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).


Еще Вам в помощь:
Управляющие компании в сфере ЖКХ обязаны проводить неотложные работы независимо от того, предусмотрены они в договоре или нет
30 сентября 2010
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ, вынося решение по делу ВАС-6464/10, защитил всех жителей многоквартирных домов.
Он указал на то, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия.
Суды нижестоящих инстанций, придерживаясь формального подхода, указывали, что строительная компания должна осуществлять только те услуги по дому, которые предусмотрены правилами содержания общего имущества в многоквартирном здании, а также договором с собственниками помещений.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
redznam
Заслуженный участник
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 18:02
Откуда: ЗАТО_KZ
Контактная информация:

#1452

Непрочитанное сообщение redznam » 07 май 2012, 13:01

Вы меня удивили этим вопросом. А как у Вас называлась услуга по содержанию и ремонту мест общего пользования в МКД ранее в квитанции? Иногда (не везде) применяли специальный термин "техническое обслуживание".
Вот вы меня, действительно, удивили своими вопросами.
Впрочем, vsud уже высказал позицию, с которой полностью согласен, т.к. она основана на действующем законодательстве (хорошем или плохом - не нам решать)...
"Народ у нас ленивый и трусливый, а посему - непобедимый!" ©

Жилищно-Криминальное Хозяйство
Сменили бездарную и вороватую «Славянку» на иную УО - МУП «Жилищное хозяйство»

TVT
Активный участник
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 01:20

Re:

#1453

Непрочитанное сообщение TVT » 07 май 2012, 15:21

Спасибо лсв62. Все равно не все понятно.
Я же Вам говорю, что Вы путаете контракт и договор управления, а это разные вещи ;) . УЖФ-1 почитайте.
Где почитать договор и УЖФ-1? Здесь на форуме выложены типовые договоры с незаполненными графами и ценами. Где я могу почитать конкретный договор управления конкретно нашим домом? В нашем филиале? Написать запрос?
Я акцентировал внимание на этом
Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
В силу того, что этот размер устанавливается собственником и не с потолка, а на основании калькуляции стоимости работ и услуг управляющей организации по предоставляемым ими услугам. Применительно к ситуации с военными городками МО размер платы должен устанавливаться ОМСУ в его зоне ответственности.
Вот, и эту согласованную плату где я могу узнать?

Добавлено спустя 8 минут 57 секунд:
vsud, спасибо, так немного понятнее. Ясно, что надо в это все ну очень глубоко закапываться, чтобы чего-то от них добиться.
К тому же
" Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме." -
Этот общий принцип может пониматься очень по-разному УК и пользователями ЖП, к сожалению. Этим нужно заниматься профессионально, для чего нет ни времени, ни сил, ни соответствующей профессиональной подготовки. Остается тупо писать претензии на каждый случай и ждать, сработает или нет.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#1454

Непрочитанное сообщение лсв62 » 07 май 2012, 15:56

Что в нее входит и кто устанавливает тариф - неясно. Попробую выяснить.
Перечни видов работ по текущему и капитальному ремонту приведены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170. В соответствии с ФЗ от 29.12.2004 г. "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"*(5) данное постановление применяется в части, не противоречащей ЖК РФ.
Размер тарифа (его экономическое обоснование) не должно противоречить Приказу Госстроя РФ от 28 декабря 2000 г. N 303
"Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда"

Добавлено спустя 14 минут 11 секунд:
Вот, и эту согласованную плату где я могу узнать?
Её устанавливает ОМСУ для каждого типа МКД.
Этим нужно заниматься профессионально, для чего нет ни времени, ни сил, ни соответствующей профессиональной подготовки.
Согласен частично, времени маловато, остальное поправимо.
Остается тупо писать претензии на каждый случай и ждать, сработает или нет.
По опыту redznam, срабатывает, вот он как раз и напрягает этих профессионалов, обязанных по Закону контролировать полноту, качество, своевременность исполнения мероприятий по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда. И, судя по результатам, толк есть (плата меньше) жаль только, что такой результат, считаю, что было бы лучше если бы предоставляли действительно качественные услуги и небыло бы необходимости писать жалобы и состояние жилого фонда не так ветшало бы как теперь, когда всем на всё плевать, в том числе и контролирующим органам.

Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:
(хорошем или плохом - не нам решать)...
Не могу согласиться с такой позицией, а кому решать :shock: если не нам!? Если законодательство "плохое" его надо как-то менять, если просто сидеть то так и будем иметь то, что "нас имеют" ;) пока, а необходимо чтобы наоборот!
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

#1455

Непрочитанное сообщение наивный » 07 май 2012, 20:46

Небольшая подборка по обсуждаемым вопросам:
1. Жилищные услуги, или содержание общего имущества в многоквартирном доме (регулируется Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме Постановление Правительства РФ №491)
2. Коммунальные услуги - водоснабжение холодной и горячей водой, водоотведение, отопление, электроснабжение, газоснабжение (регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам Постановление Правительства РФ 307)

Статья из РГ:
Показать текст
Все о квартплате
Платить за коммунальные услуги будем по-новому
"Российская газета" - Неделя №5494 (118)
02.06.2011, 00:43

Если вы хотите понять, из чего складываются ежемесячные платежи по оплате ЖКУ, если вы намерены разобраться, не завышают ли эти суммы коммунальщики, вам поможет документ, недавно утвержденный правительством.

Это новые "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Он опубликован в ежедневном выпуске "РГ" 1 июня.

Жильцов ожидает немало перемен, о которых лучше узнать и подготовиться к ним заранее. Документ большой - 80 страниц "плотного" текста плюс не менее важные приложения. В первом сформулированы требования к качеству коммунальных услуг с допустимыми отклонениями, а также порядок изменения (перерасчета) оплаты за некачественную услугу. В приложении N 2 приведены расчетные формулы для определения платы за коммуналку "на все случаи жизни". Для многоквартирных домов, индивидуальных, комнат в коммунальных квартирах. В зависимости от того, установлены в квартире, комнате, доме приборы учета или нет и т. д.

Разобраться во всем этом действительно стоит. Хотя бы потому, что эксперты утверждают: завышение размеров оплаты для наших управляющих компаний и коммунальных предприятий в порядке вещей.

"Если взять только одну статью расходов - содержание и текущий ремонт, плата по которой идет непосредственно управляющей компании, нередко оказывается, что объем выполненных по дому работ составляет 50, в лучшем случае 70 процентов от того, что запланировано, - говорит эксперт фонда "Институт экономики города" Дмитрий Гордеев. - А оплату-то берут исходя из 100-процентного объема!.. Управляющие "наглеют" из-за того, что собственники их не контролируют. Поэтому такой контроль должен быть систематическим".
Основные "сюрпризы", которые заложены в новых правилах

1 Сейчас в наших квитанциях за одну услугу выставляется одна платежная сумма. А будет две. Потому что по новым правилам будет отдельно рассчитываться плата за индивидуальное потребление и отдельно - за общедомовые нужды. При этом сохраняется прежний принцип: если установлен счетчик - платим по нему (теперь и индивидуальному, и общедомовому). Если же счетчика нет - расчеты делаются по нормативам потребления.

Комментарий эксперта. Станет ли при такой системе коммунальная арифметика более простой и прозрачной? Вряд ли. Больше исходных данных, больше нормативов - запутаннее расчеты. "Сложностей будет много, - утверждает эксперт фонда "Институт экономики города" Дмитрий Гордеев. - В каждом доме всегда кто-то будет в отпуске, кто-то заплатит "на глаз", кто-то забудет. Формулы расчетов таковы, что если кто-то не сообщит исполнителю точное потребление за конкретный месяц, то размер платы за общедомовые нужды для тех, кто сообщит правильные объемы индивидуального потребления, будет завышен. Плату за общедомовые нужды за этот месяц нужно будет пересчитывать всем потребителям каждый раз, как будут всплывать недостающие сведения. То есть в правилах заложен "вечный перерасчет". Но поскольку это сложно и хлопотно, реальна угроза, что исполнители этого делать не будут".

2 Ужесточается борьба с должниками. По новым правилам им "не поздоровится" гораздо раньше, чем раньше. Напомним, самая первая мера воздействия на неаккуратных плательщиков - им отключают воду и прочие ресурсы. Наказать могут даже в том случае, если человек не 100-процентный должник, а платит, но только частично.

Новые правила устанавливают такой порядок: как только долг по оплате какой-либо услуги (например, света или воды) превысит сумму трех месячных платежей, рассчитанных исходя из норматива потребления, неплательщику отправляют письменное предупреждение. Если долг не погашается в течение 30 дней - должнику отключают освещение и перекрывают кран.

Например, семья из трех человек может задержать оплату всего на месяц и остаться с "вырубленной" услугой, потому что их месячный платеж как раз и равен трем нормативным суммам.

Комментарий эксперта. "Сейчас в отношении должников действует более мягкий порядок, - поясняет Дмитрий Гордеев. - Прежде чем к вам могут применить санкции, долг должен достичь суммы, равной шести нормативным. Но, согласитесь, бороться с должниками необходимо. Их, может, и не так много - по данным 2009 года, исправно оплачивали услуги ЖКХ 93 % потребителей. Должников было всего 7%. Но то, что недоплачивают одни жильцы, управляющие "раскладывают" на добросовестное большинство. То есть по их долгам расплачиваются те, кто платит целиком и вовремя. Так что, считаю, эта норма как раз принята в интересах большинства жильцов".

3 Новые правила отменяют "принцип 13-й платежки". Напомним, во многих городах коммунальщики грешат тем, что в конце года делают перерасчет по количеству поданного жителям тепла, выставляя дополнительные платежи. Правило "13-й платежки" неизменно возмущало и народ, и организации, защищающие права потребителей. Не так давно "РГ" рассказывала, как в Санкт-Петербурге были выиграны судебные дела - коммунальщиков обязали отозвать разосланные квитанции. Потому что подкрепить свои расчеты по необходимости доплаты они так и не смогли.

По новым правилам все расчеты по оплате тепла будут проводиться по фактическому потреблению ежемесячно. За это, кстати, выступают многие: зачем платить за тепло летом, когда батареи холодные.

Комментарий эксперта. "До сих пор поставщикам тепла разрешалось проводить в конце года корректировку в зависимости от того, насколько холодным или теплым был год, процветали злоупотребления, - поясняет Дмитрий Гордеев. - Если текущий год был заметно холоднее предыдущего, потребителям выставлялись дополнительные счета. Но если зима была теплой и поставщики явно экономили на энергоносителях, в конце года "переплаченных" денег потребителям никто не возвращал. Теперь этот порядок будет отменен. Но надо понимать: неравномерность оплаты в течение года (летом, когда тепло отключают, платить не придется, зато зимой платежи резко возрастут) имеет как преимущества, так и недостатки. Это может ударить по низкообеспеченным жильцам. Ведь субсидии они получают каждый месяц в одном и том же размере. Если пришли за субсидией летом, когда расходы на оплату ЖКУ меньше, то и размер субсидии будет маленький. Но вы ее будете получать 6 месяцев, то есть до Нового года, то есть возросшая плата за отопление какое-то время субсидироваться не будет.

С другой стороны, необходимость ежемесячно снимать показания с общедомовых счетчиков дисциплинирует управляющие компании и руководителей ТСЖ. Если собственники надумают поменять управляющую компанию - вся бухгалтерия должна соответствовать "текущему моменту", управдом-преемник не сможет получить в "наследство" необходимость что-то пересчитывать в конце года и вчинять жильцам дополнительные платежки".

4 Правила сохраняют принцип "уехал - не плати". Если семья (член семьи) отсутствует в квартире более пяти дней и подтвердит это документально, ему должны сделать перерасчет по коммунальным платежам. Сэкономить можно на воде. За отопление платить придется, как и вносить плату на общедомовые нужды.

При этом оформить свое отсутствие станет сложнее. Перечень подтверждающих отъезд документов стал шире. В некоторых случаях их придется дублировать. Еще одно ужесточение - многие документы придется подписывать у должностного лица, заверять печатью, ставить регистрационный номер и дату выдачи. Эти меры направлены против подделывания справок.

Комментарий эксперта. "Это реакция разработчиков документа на злоупотребления, - поясняет Дмитрий Гордеев. - Например, если кто-то часто ездит в командировку в одно и то же место, он запросто может показать билет "туда", приложив к нему билет "обратно" от более поздней командировки. Поэтому, к примеру, в дополнение к проездным документам управляющая организация может потребовать предъявить еще и копию командировочного удостоверения. А справку из садового товарищества - документом от вневедомственной охраны, что квартира не снималась с сигнализации".
Важно!

Хотя новые правила уже официально опубликованы, минрегиону дано 3 месяца на разработку нормативов - для индивидуального потребления и общедомовых нужд. А затем регионам рекомендовано утвердить у себя эти нормативы еще в течение 2 месяцев. Так что жить по новым правилам начнем, скорее всего, ближе к зиме.
Какие услуги считаются качественными

Холодная вода. Должна поставляться бесперебойно и круглосуточно в течение всего года. Допустимо прервать подачу лишь на 8 часов в месяц (суммарно), 4 часа единовременно, если где-то произошла авария.

Правила перерасчета. Если воду не подают дольше, чем разрешают правила, размер платы за месяц, в котором это произошло, снижается на 0,15% за каждый час превышения "разрешенной" паузы.

Горячая вода. Поставляться должна так же, как и холодная. Правда, если авария случилась на тупиковой магистрали, допускается перерыв в подаче воды на время ремонта до 24 часов подряд. Температура горячей воды должна соответствовать определенным нормативам. Допускается отклонение в температуре ночью (с 0 часов до 5 часов утра) максимум на 5 градусов, а днем (с 5 утра до полуночи) - на 3 градуса.

Правила перерасчета. За перерывы в подаче горячей воды оплата снижается так же, как и в случае с холодной - на 0,15% за каждый час превышения. За воду пониженной температуры можно платить на 0,1% меньше за каждые 3 градуса отступления от разрешенных отклонений. Если горячая вода течет из крана с температурой ниже 40 градусов, за нее можно платить как за холодную.

Электричество. Подается бесперебойно, круглосуточно, с необходимой частотой электротока и напряжением. Допустимая продолжительность перерыва - 2 часа, если есть резервные источники питания. И 24 часа - если такого источника нет.

Правила перерасчета. Размер оплаты снижается на 0,15% за расчетный период, в котором произошло нарушение.

Газ. Также должен поставляться без перебоев и с установленным нормативами давлением. Допустимый перерыв в подаче - не более 4 часов (суммарно) в течение месяца.

Правила перерасчета. За каждый час превышения допустимого перерыва плата снижается на 0,15%.

Отопление. Продолжительность перерыва - не более 24 часов в месяц (суммарно). Не более 16 часов - при температуре в помещениях более +12 град. Не более 8 часов - при температуре +10 - +12 град. Не более 4 часов - при температуре +8 - +10 град.

Нормативная температура в жилых помещениях - не ниже +18 град. В угловых - +20 град. Допустимое превышение - не более 4 град., снижение - до 3 град. и только ночью. Снижать температуру днем нельзя.

Правила перерасчета. За каждый час отклонения оплата снижается на 0,15%.
конкретно
Какие документы могут подтвердить отсутствие жильцов для перерасчета оплаты коммуналки
копия командировочного удостоверения или приказа о направлении в командировку с приложением копий проездных документов;
справка из больницы или санатория о лечении;
проездные билеты или их заверенные копии. Если билеты электронные - надо сохранить документы, подтверждающие их использование, например, посадочные талоны;
счета за проживание в гостинице, общежитии или их заверенные копии;
документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его пребывания;
справка из вневедомственной охраны о сроке, в течение которого квартира не снималась с охраны;
справка из учреждений круглосуточного пребывания детей (школы-интернаты, детские дома и т.д.);
справка консульского учреждения или диппредставительства РФ в стране пребывания или копия документа с отметками о пересечении границы;
справка дачного, садового товарищества;
на время отсутствия можно поручить управляющей компании опломбировать краны, тогда после возвращения пломбы снимаются и перерасчет производится без предоставления документов.
Статья 66 ЖК РФ. Ответственность наймодателя жилого помещения по договору социального найма
Показать текст
1. Основанием ответственности наймодателя, предусмотренной законодательством Российской Федерации, по договору социального найма является неисполнение или исполнение ненадлежащим образом наймодателем любой из его юридических обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством или договором социального найма жилого помещения (при наличии в соответствующем деянии (действии или бездействии) признаков состава правонарушения).
В этой части Кодекс содержит отсылочную норму, согласно которой наймодатель несет ответственность, "предусмотренную законодательством". Имеется в виду, в частности, законодательство об административных правонарушениях. Например, КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (ст. 7.23 КоАП РФ).
Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Если наймодатель не исполняет такие юридические обязанности, как своевременное проведение капитального ремонта переданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме, находящихся в жилом помещении устройств, предназначенных для оказания коммунальных услуг, то Кодекс наделяет нанимателя правами, реализация которых повлечет негативные для наймодателя гражданско-правовые последствия имущественного характера. В таких случаях наниматель вправе по своему выбору предъявить к наймодателю любое из требований, указанных в ч. 2 статьи:
уменьшение оплаты за пользование занимаемым жилым помещением либо общим имуществом в многоквартирном доме;
возмещение своих расходов на устранение недостатков жилого помещения или общего имущества в многоквартирном доме;
возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением наймодателем своих обязанностей.

Здесь уже судиться на основании закона «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.


О возмещении вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг есть также в параграфе 3 главы 59 ГК РФ.

§ 3. Возмещение вреда, причиненного вследствие
недостатков товаров, работ или услуг

Статья 1095. Основания возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности.

Статья 1096. Лица, ответственные за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги

1. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара.
2. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).
3. Вред, причиненный вследствие непредоставления полной или достоверной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению лицами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 1097. Сроки возмещения вреда, причиненного в результате недостатков товара, работы или услуги

1. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги, подлежит возмещению, если он возник в течение установленного срока годности или срока службы товара (работы, услуги), а если срок годности или срок службы не установлен, в течение десяти лет со дня производства товара (работы, услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 213-ФЗ)
2. Независимо от времени причинения вред подлежит возмещению, если:
в нарушение требований закона срок годности или срок службы не установлен;
лицо, которому был продан товар, для которого была выполнена работа или которому была оказана услуга, не было предупреждено о необходимых действиях по истечении срока годности или срока службы и возможных последствиях при невыполнении указанных действий либо ему не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре (работе, услуге).
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 213-ФЗ)

Статья 1098. Основания освобождения от ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги

Продавец или изготовитель товара, исполнитель работы или услуги освобождается от ответственности в случае, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, результатами работы, услуги или их хранения.
Добавлено спустя 14 минут 15 секунд:
Уважаемые! Что то совсем заблудился и замкнуло! Обязан ли наниматель жилого помещения по ДСН заключать еще договор с УК, нанятой наймодателем (МОРФ) для обслуживания МКД по контракту, если права и обязанности нанимателя и наймодателя, в т.ч. о предоставлении и оплате ЖКУ, определены в ДСН. На каком основании договорные отношения НАЙМОДАТЕЛЯ с третьим лицом УК, должны налагать какие либо обязанности перед УК на НАНИМАТЕЛЯ жилого помещения, если это не обусловлено ДСН? Может я не прав? Направьте на НПА. :?
Вложения
ЗАКОН СПб об плате за найм ЖП.doc
(49 КБ) 15 скачиваний
Перечень работ СОИ.doc
(65.5 КБ) 15 скачиваний
перечень услуг СОИ в МКД.doc
(36 КБ) 21 скачивание

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8503
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 05:28

#1456

Непрочитанное сообщение ferganik » 11 май 2012, 12:12

Наивный! Пост 1459. Договор с УК, я в принципе не подписывал, и не подпишу. Этот договор лишь обременение для нанимателя в виде платы за услуги, предоставляемые по закону бесплатно, по факту за отдельную плату. Например, вступительный взнос на детскую площадку, домофон, благоустройство дворовой территории. Заплатив по квитанции- договор публичный уже заключили. Этого достаточно для всех услуг, предусмотренных жилымым кодексом, и тремя постановлениями- 170, 307,491(озвучены на этой странице). Эти постановления обязательны для всех, всё что больше- пожалуйста, меньше- недопустимо! И по опыту- прекрасно работают.

Гамлет
Заслуженный участник
Сообщения: 6640
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 17:43

#1457

Непрочитанное сообщение Гамлет » 11 май 2012, 12:25

Обязан ли наниматель жилого помещения по ДСН заключать еще договор с УК, нанятой наймодателем (МОРФ) для обслуживания МКД по контракту
НЕ обязан. Но можно, если хотите. И не всегда это хуже для нас. У нас Ресурсоснабжающая компания ходила по квартирам и требовала заключения Договоров, а иначе отключат тепло. Лично я знал, что это их Бред, но Договор заключил. Зато потом в суде их "вертел" этим Договором :D Я не будь этого договора у меня,то в суде я бы с них ничего не получил. :?

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8503
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 05:28

#1458

Непрочитанное сообщение ferganik » 11 май 2012, 12:26

Уважаемые! Кто знает, какими НПА детские площадки регламентируятся? Хочу принудить УК восстановить с нуля площадку, но даже не знаю что должно на площадке находиться! Машины с газонов уже выгнал.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#1459

Непрочитанное сообщение лсв62 » 11 май 2012, 17:19

платы за услуги, предоставляемые по закону бесплатно,
:jokingly: если ты не льготник, то бесплатно тебе никто ничего предоставлять не обязан 8-) !

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Я не будь этого договора у меня,то в суде я бы с них ничего не получил.
Так получили бы с УК ;) , Вам-то какая разница с кого возмещать убыток?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Гамлет
Заслуженный участник
Сообщения: 6640
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 17:43

#1460

Непрочитанное сообщение Гамлет » 11 май 2012, 17:28

Так получили бы с УК
УК нет, есть только обслуживающая организация

Аватара пользователя
наивный
Заслуженный участник
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:00

Re:

#1461

Непрочитанное сообщение наивный » 11 май 2012, 18:34

Уважаемые! Кто знает, какими НПА детские площадки регламентируятся? Хочу принудить УК восстановить с нуля площадку, но даже не знаю что должно на площадке находиться! Машины с газонов уже выгнал.
Проштудируйте строительные и архитектурные нормы и местное законодательство о благоустройстве. Там найдете о планировке и благоустройстве придомовых территорий.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Подборка решений судов по искам прокуроров

Добавлено спустя 28 минут 35 секунд:
Прокуратурой разъясняется порядок обжалования решений, принятых ТСЖ и действий его сотрудников

Поскольку в силу Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме, первоначальное создание ТСЖ и выбор его председателя застройщиком вновь построенных домов, когда он является собственником жилых помещений, осуществляется правомерно.

В последствии же граждане — собственники квартир не лишены возможности избрать другой состав правления товарищества и нового председателя.

В соответствии со статьей 146 Жилищного кодекса РФ, по общему правилу, решения общего собрания членов ТСЖ о реорганизации или ликвидации товарищества, о получении заемных средств, определении направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов членов товарищества. Решения по остальным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества или их представителей. Мнение жильцов, не являющихся собственниками помещений, учитываться не должно.

Ревизия финансовой деятельности ТСЖ не реже, чем один раз в год должна проводиться ревизионной комиссией, которая избирается на общем собрании членов ТСЖ. Данная комиссия должна представлять общему собранию членов заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год и отчет о финансовой деятельности.

Таким образом, при несогласии с принятым ТСЖ решением гражданин может его оспорить в судебном порядке при наличии доказательств нарушения своих прав этим решением. Проверка деятельности ТСЖ может проводится в зависимости от вида возможных нарушений сотрудниками органов внутренних дел и органами прокуратуры. При подаче заявления необходимо указать конкретные факты возможных нарушений в деятельности ТСЖ.
Вложения
Лед и прокурор.doc
(291.5 КБ) 12 скачиваний

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#1462

Непрочитанное сообщение лсв62 » 11 май 2012, 19:59

УК нет, есть только обслуживающая организация
Что Вы вкладываете в это понятие "обслуживающая", на основании чего она "обслуживает"? Управляющая организация (управляющая компания) это одно и тоже. Может Вы имеете ввиду организацию которая согласно заключённого с ней договора осуществляет обслуживание МКД (предоставление ЖКУ) проживающим?

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:
7.1. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

случаем не Ваш случай?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8503
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 05:28

#1463

Непрочитанное сообщение ferganik » 12 май 2012, 12:47

ЛСВ62 пост 1463 бесплатные услуги это те, что включены в плату за ремонт и содержание. А их принуждают оплатить занова! Наивный, спасибо за подсказку.
А кто нибудь пытался не платить вынесенной отдельной строкой плату в квитанции, например, за домофон, коллективную антенну? Ведь это общее имущество.

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

Re:

#1464

Непрочитанное сообщение venta » 12 май 2012, 13:10

А кто нибудь пытался не платить вынесенной отдельной строкой плату в квитанции, например, за домофон, коллективную антенну? Ведь это общее имущество.
Надо непосредственно обращаться с письменным заявлением в организации, которые обслуживают домофон и коллективную антену на отказ от данной услуги. После того, как отказ будет официально оформлен и учтен, указанные платежи будут исключены из общей платежной квтитанции...
Всё изложенное сугубо ИМХО.

Гамлет
Заслуженный участник
Сообщения: 6640
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 17:43

#1465

Непрочитанное сообщение Гамлет » 12 май 2012, 13:11

Что Вы вкладываете в это понятие "обслуживающая", на основании чего она "обслуживает"?
Я ничего. Это из их ответа и из ответа прокурора, что ООО это обслуживающая организация , а не управляющая. Точка. Когда страной правят 2 юрЫста, то всякое бывает.

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23613
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#1466

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 12 май 2012, 15:23

Кто знает, какими НПА детские площадки регламентируятся? Хочу принудить УК восстановить с нуля площадку, но даже не знаю что должно на площадке находиться!
А территория детской площадки зарегистрирована как общедомовая собственность?
Управляющая компания занимается содержанием общего имущества. Придомовое освещение, уборка снега, ремонт асфальта на междомовых проездах, детские и спортивные площадки - ответственность хозяина этого участка (муниципальных властей или Минобороны).
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
redznam
Заслуженный участник
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 18:02
Откуда: ЗАТО_KZ
Контактная информация:

Re: Re:

#1467

Непрочитанное сообщение redznam » 12 май 2012, 15:32

Надо непосредственно обращаться с письменным заявлением в организации, которые обслуживают домофон и коллективную антену на отказ от данной услуги. После того, как отказ будет официально оформлен и учтен, указанные платежи будут исключены из общей платежной квтитанции...
А зачем обращаться, если нет договоров, т.е. договор на доп.услуги не заключался. Просто вычеркивайте и не платите.
Если же заключался, то что обсуждать?
"Народ у нас ленивый и трусливый, а посему - непобедимый!" ©

Жилищно-Криминальное Хозяйство
Сменили бездарную и вороватую «Славянку» на иную УО - МУП «Жилищное хозяйство»

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23613
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#1468

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 12 май 2012, 15:36

Это из их ответа и из ответа прокурора, что ООО это обслуживающая организация , а не управляющая. Точка. Когда страной правят 2 юрЫста, то всякое бывает.
Согласно ЖК РФ в качестве управляющей организации может выступить даже индивидуальный предприниматель. Если он для выполнения задач по содержанию дома заключит договор с кокой либо компанией, то она и будет обслуживающей. Вся ответственность за содержание домов будет лежать не не ней, а на индивидуальном предпринимателе. Такая вот сейчас "загогулина" в законодательстве.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

Re: Re:

#1469

Непрочитанное сообщение venta » 12 май 2012, 16:01

Надо непосредственно обращаться с письменным заявлением в организации, которые обслуживают домофон и коллективную антену на отказ от данной услуги. После того, как отказ будет официально оформлен и учтен, указанные платежи будут исключены из общей платежной квтитанции...
А зачем обращаться, если нет договоров, т.е. договор на доп.услуги не заключался. Просто вычеркивайте и не платите.
Если же заключался, то что обсуждать?
Поясню... Например, я вселялся в жильё, где уже были были коллективная ТВ антена, радиоточка и входная дверь с домофоном.
Уточнял в организцации, которая составляет платежные квитанции, как отказаться от ненужных мне "опций". Отказывался от пользования именно таким способом, как пояснил выше. После отказа данные платежи в квитанции "исчезли".
Всё изложенное сугубо ИМХО.

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23613
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#1470

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 12 май 2012, 16:02

Надо непосредственно обращаться с письменным заявлением в организации, которые обслуживают домофон и коллективную антену на отказ от данной услуги. После того, как отказ будет официально оформлен и учтен, указанные платежи будут исключены из общей платежной квтитанции...
Зачем отказываться от этих услуг? Они все должны оказываться за счет ремонта и содержания.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru


Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google и 16 гостей