Кстати, нашел в нем несколько выводов (пусть и не по теме ветки), которые противоречат текущей практике:Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2001. N 11. С. 20.
ВОПРОСЫ ПОДСУДНОСТИ И ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ
В обзоре Военной коллегии о судебной практике рассмотрения дел
по жалобам военнослужащих за 1999 год обращалось внимание на
положения Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 г.
N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации", в соответствии с
которыми военным судам наряду с жалобами на действия органов
военного управления и воинских должностных лиц стали подсудны дела
по искам о защите прав военнослужащих.
Однако в течение 2000 года неоднократно встречались случаи
необоснованного отказа судьями в принятии исковых заявлений
военнослужащих. Об ошибочности таких решений Военная коллегия
указывала руководителям окружных (флотских) военных судов.
Возникали в практике и другие вопросы о подсудности гражданских дел
военным судам. В связи с этим Военная коллегия считает необходимым
отметить следующее.
В случае обращения военнослужащего с жалобой (исковым
заявлением) на действия командования в военный суд по месту
жительства такую жалобу (исковое заявление), учитывая установленный
названным Законом территориальный принцип подсудности, нужно
принимать и рассматривать по существу независимо от ведомственной
принадлежности заявителя и должностных лиц, чьи действия
обжалуются.
Судьями гарнизонных военных судов допущено значительное
количество ошибок при применении ст. 130 ГПК РСФСР, определяющей
основания и порядок оставления искового заявления (жалобы) без
движения. В связи с этим заслуживает внимания правильная судебная
практика Дальневосточного окружного военного суда.
В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 5 Закона Российской
Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2005-I "О государственной пошлине"
(в ред. от 13 апреля 1999 г.) от уплаты государственной пошлины по
делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются
истцы по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания)
и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений.
Военнослужащий Б. подал в Белогорский гарнизонный военный суд
исковое заявление о взыскании с войсковой части и Министерства
обороны Российской Федерации задолженности по выплате суточных за
время нахождения в командировке в зоне вооруженного конфликта.
Судья вынес определение об оставлении искового заявления без
движения и предложил истцу оплатить государственную пошлину в
размере, исчисленном от суммы иска.
Дальневосточный окружной военный суд указанное определение
отменил, поскольку согласно п. 10 ст. 13 Федерального закона от
27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в ред. от
7 августа 2000 г.) выплаты на командировочные расходы являются
одной из составных частей денежного довольствия военнослужащих, а
следовательно, на основании подп. 1 п. 2 ст. 5 Закона Российской
Федерации "О государственной пошлине" Б. подлежал освобождению от
уплаты государственной пошлины.
Как мы знаем, суды требую оплаты пошлины при обжаловании действий/бездействия, связанного с невыплатой (не в полном объеме) ДД.
Отсутствие ответа начальника на рапорт военнослужащего по
смыслу ст. 239 ГПК РСФСР приравнивается к отказу, который может
быть обжалован в суд.
О. обратился в суд с жалобой, в которой просил признать
незаконным отказ начальника высшего военного учебного заведения
представить его к досрочному увольнению с военной службы в связи с
существенными и систематическими нарушениями в отношении него
условий контракта, а также выплатить задолженность по различным
видам довольствия.
Гарнизонный военный суд удовлетворил жалобу частично и, не
рассматривая по существу обоснованность требований об увольнении,
обязал соответствующего начальника повторно принять решение по
рапорту О. По мнению суда, заявитель преждевременно пришел к выводу
об отказе в удовлетворении рапорта, так как на момент подачи жалобы
ответ от командования он не получил.
Ленинградский окружной военный суд отменил это решение суда
первой инстанции, указав следующее.
В материалах дела имелись достаточные доказательства того, что
начальник университета в установленный законом срок ответ заявителю
на рапорт не дал. Это правильно было расценено военнослужащим как
отказ в удовлетворении его рапорта, что в соответствии со ст. 2395
ГПК РСФСР позволяло обжаловать в суд не только действия,
выразившиеся в игнорировании его обращения, но и фактический отказ
в увольнении с военной службы.
Дело в этой части направлено в гарнизонный военный суд на
новое рассмотрение для разрешения по существу вопроса об
обоснованности требований О. о досрочном увольнении с военной
службы.
Текущая практика показывает, что суды не принимают неответ в качестве отказа.