Распоряженцы в ожидании увольнения

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#7981

Непрочитанное сообщение Ворчун » 16 июл 2012, 20:41

а обжаловать нужно угрозы должностных лиц об увлльнении
Простите, но вы понимаете, что фигню написали?
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

#7982

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 16 июл 2012, 20:47

Проблема в том, что на учет ставит одно должностное лицо, а готовит документы на увольнение - другое, а увольняет - третье. И друг за друга они якобы не отвечают. И для судов - это разные лица и организации. Здесь на форуме было решение МГВС о признании законности увольнения по причине того, что ДЖО в нарушении всех нормальных разумных сроков при наличии всех оснований не признало человека нуждающимся....
И поэтому тем, кто стал на учет по приказу мо рф 2000 г. № 80 повезло больше.

vetrov1980
Заслуженный участник
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:05

#7983

Непрочитанное сообщение vetrov1980 » 16 июл 2012, 20:59

Проблема в том, что на учет ставит одно должностное лицо, а готовит документы на увольнение - другое, а увольняет - третье. И друг за друга они якобы не отвечают.
Совершенно верно
А на практике
"Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 г., сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные военнослужащие снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом."
Вышесказанное не действует, во всяком случае у нас. Все документы оформляли согласно
ПМО №1280
Добавлено спустя 10 минут 16 секунд:
десь на форуме было решение МГВС о признании законности увольнения по причине того, что ДЖО в нарушении всех нормальных разумных сроков при наличии всех оснований не признало человека нуждающимся....
Евгений, а ссылочки не имеется?
Уxод ОШМ воможен, это ваше право и его не оспаривают. Просто не надо прикрываясь административными проволочками строить из себя не справедливо "обиженных системой", но при этом, не гнушаясь, получать от неё всё что положено".

Имярек
Постоянный участник
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 20 апр 2012, 09:39

Re:

#7984

Непрочитанное сообщение Имярек » 16 июл 2012, 22:46

а обжаловать нужно угрозы должностных лиц об увлльнении
Простите, но вы понимаете, что фигню написали?
да в слове "увольнении" ошибку допустил

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#7985

Непрочитанное сообщение Ворчун » 16 июл 2012, 22:56

Да причем тут орфография? По сути фигня.
Какие угрозы можно обжаловать, позвольте вас спросить? Что требовать у суда? Чтобы командир не грозил, а просто уволил?
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Имярек
Постоянный участник
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 20 апр 2012, 09:39

Re:

#7986

Непрочитанное сообщение Имярек » 17 июл 2012, 05:41

Да причем тут орфография? По сути фигня.
Какие угрозы можно обжаловать, позвольте вас спросить? Что требовать у суда? Чтобы командир не грозил, а просто уволил?
у какого суда?

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

#7987

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 17 июл 2012, 10:15

евгений 76 писал(а):
десь на форуме было решение МГВС о признании законности увольнения по причине того, что ДЖО в нарушении всех нормальных разумных сроков при наличии всех оснований не признало человека нуждающимся....

Евгений, а ссылочки не имеется?
Я себе просто скопировал то решение, ссылку не запоминал.
Показать текст
в январе 2012 г. Московский окружной военный суд, рассматривая дело по заявлению военнослужащей З. об оспаривании приказа об ее увольнении в связи с достижением ей предельного возраста пребывания на военной службе и без обеспечения жильем установил следующее:
«Военнослужащая З. достигла предельного возраста пребывания на военной службе 7 марта 2011 года, ее общая выслуга лет составляет более 19 лет. В ходе проведения перед увольнением с военной службы беседы 29 июня 2011 года она возражала против увольнения с военной службы и высказала просьбу об увольнении после обеспечения жильем.
30 июня 2011 года З. в установленном порядке направила в ДЖО МО РФ пакет документов для признания нуждающейся в получении жилья и в своем рапорте от 1 июля 2011 года сообщила командиру войсковой части о том, что с вышеуказанной даты документы, подтверждающие ее право состоять на жилищном учете, находятся на рассмотрении в ДЖО МО РФ.
Приказом командира войсковой части 0000 от 4 июля 2011 года З. уволена с военной службы по возрасту и исключена из списков личного состава воинской части со 2 сентября 2011 года.
Решением Руководителя ДЖО от 30 сентября 2011 года З. с членами семьи с 30 июня 2011 года была принята на жилищный учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в г. Москве.
Полагая свои права нарушенными, З. обратилась в военный суд с заявлением, в котором просила признать незаконными действия командира войсковой части 0000, связанные с увольнением ее с военной службы, исключением из списков личного состава воинской части без обеспечения жильем, бездействие руководителя ДЖО, связанное с необеспечением жильем, и просила обязать командира войсковой части 0000 отменить вышеуказанные приказы в части увольнения ее с военной службы и исключения из списков личного состава воинской части, восстановить ее на военной службе и в названных выше списках в ранее занимаемой должности.
Московским гарнизонным военным судом в удовлетворении заявления З. отказано.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, и обсудив указанные доводы, судебная коллегия находит оспариваемое решение законным и обоснованным.
В соответствие с подпунктом «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по возрасту – по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе. При этом, согласно п. 12 ст. 34 Положения увольнение военнослужащего по данному основанию производится командованием без рапорта и согласия военнослужащего.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, вопреки доводу кассационной жалобы, согласия на увольнение с военной службы по возрасту от заявителя не требовалось.
Довод заявителя в жалобе о том, что она не могла быть уволена с военной службы по возрасту без предоставления жилья является несостоятельным, поскольку статья 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» запрещает без согласия увольнять с военной службы по этому основанию военнослужащих, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Поскольку решение о признании З. нуждающейся в получении жилья с 30 июня 2011 года принято руководителем ДЖО только 30 сентября 2011 года, то есть после увольнения ее с военной службы, а до этого заявитель нуждающейся в жилом помещении признана не была, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что командир войсковой части 0000, исполняя свою обязанность и реализуя право на увольнение Забельской с военной службы, правомерно издал обжалуемый приказ от 4 июля 2011 года № 15 в соответствии с параграфом 1 которого, З. уволена с военной службы по возрасту. При этом оснований для удержания заявителя на военной службе сверх предельного возраста не имелось.
На данный вывод суда не влияет то обстоятельство, что З. 1 июля 2011 года направила документы в ДЖО, поскольку направление документов не подтверждало факт признания заявителя нуждающейся в получении жилья и не наделяло командира части полномочиями по отложению издания приказа до принятия решения ДЖО.
При таких обстоятельствах действия должностного лица, связанные с увольнением заявителя с военной службы, вопреки утверждению заявителя в жалобе, основаны на нормах действующего законодательства, а поэтому прав и законных интересов заявителя не нарушают.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о правомерности оспариваемого приказа об увольнении заявителя с военной службы.

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#7988

Непрочитанное сообщение Ворчун » 17 июл 2012, 10:22

а обжаловать нужно угрозы должностных лиц об увлльнении
Ваше? Что вы этой фразой хотели сказать?
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Zoom-zoom
Активный новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 19:00

#7989

Непрочитанное сообщение Zoom-zoom » 17 июл 2012, 14:37

Здравствуйте форумчане подскажите:
на моем рапорте на заключение очередного (второго) контракта командир части написал: "делопроизводству оформить установленным порядком"(дословно не помню), потом в кадрах показали номер исх. и дату отправки по команде. Отсюда вопрос: контракт подписывает с в/с МО в лице командира части или теперь сам Министр?

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#7990

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 17 июл 2012, 14:54

на моем рапорте на заключение очередного (второго) контракта командир части написал: "делопроизводству оформить установленным порядком"(дословно не помню), потом в кадрах показали номер исх. и дату отправки по команде. Отсюда вопрос: контракт подписывает с в/с МО в лице командира части или теперь сам Министр?
В соответствии с пп. "а" п.6 ст.9 Положения о порядке прохождения военной службы при заключении нового контракта с военнослужащим, которого назначать на воинскую должность не требуется, новый контракт подписывает соответствующее должностное лицо от командира воинской части и выше, которое является для военнослужащего ближайшим прямым начальником.

Имярек
Постоянный участник
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 20 апр 2012, 09:39

Re:

#7991

Непрочитанное сообщение Имярек » 17 июл 2012, 16:03

а обжаловать нужно угрозы должностных лиц об увлльнении
Ваше? Что вы этой фразой хотели сказать?
мое, но про суд я не говорил

zaharov3
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 18:34

#7992

Непрочитанное сообщение zaharov3 » 17 июл 2012, 20:04

Вопрос знатокам. Нахожусь в распоряжении 2 года, за весь период ни одногопредложения должности . Прошла пуля, что сейчас распоряженцев без их согласия будут назначать на лдолжность либо увольнять. Прада или вранье? Если кто знает ссылку на документ-подкиньте, буду благодареню

vetrov1980
Заслуженный участник
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:05

#7993

Непрочитанное сообщение vetrov1980 » 17 июл 2012, 20:08

Я себе просто скопировал то решение, ссылку не запоминал.
Спасибо. вот это попадалово у девушки и урок всем на будущее...Всем предельщикам.
мое, но про суд я не говорил
суд не суд-нечего там обжаловать

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Прошла пуля,
На то она и пуля :lol:
без их согласия будут назначать на лдолжность
Будут, на равнозначные, если срок не вышел
либо увольнять
увольнять по -любому будут
Если кто знает ссылку на документ-подкиньте, буду благодареню
порядок увольнения в/сл находящегося в распоряжении 1000500 раз мусолился. Ищите и найдете.Документы здесь все есть.
Уxод ОШМ воможен, это ваше право и его не оспаривают. Просто не надо прикрываясь административными проволочками строить из себя не справедливо "обиженных системой", но при этом, не гнушаясь, получать от неё всё что положено".

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#7994

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 17 июл 2012, 20:09

Прошла пуля, что сейчас распоряженцев без их согласия будут назначать на лдолжность либо увольнять. Прада или вранье?
Это просто "пуля". :D

Аватара пользователя
Никита
Заслуженный участник
Сообщения: 5005
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 01:05

#7995

Непрочитанное сообщение Никита » 17 июл 2012, 20:33

Если кто знает ссылку на документ-подкиньте, буду благодареню
Такие пули нужно знать "Положение о порядке прохождения военной службы"
Когда у нас отдавая отчет говорят, ни слова правды не добьешься.
(Михаил Булгаков)

Аватара пользователя
vlad540
Заслуженный участник
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 15:04

#7996

Непрочитанное сообщение vlad540 » 23 июл 2012, 15:26

Интересен взгляд знатоков по такому вопросу. В моей части начштаба и временно замещающие его лица неоднократно пытались показать себя большим начальником по отношению к распоряженцам: увидел кого-то с руками в карманах или что-то подобное по мелочи - начинает делать замечания, грозится объявлять за это выговора (в автоматическом режиме в приказ), а с последующим накоплением - вплоть до увольнения по НУК после аттестационной комиссии. Причем могут пытаться в хамоватой манере воспитывать, делая замечания и требуя устранения подобных нарушений, равному и даже старшему по званию распоряженцу. На справедливый отпор, что распоряженцу в части непосредственный начальник - командир части (ему отданы приказом МО в распоряжение), а не эти зарвавшиеся прыщики (они же не являются начальниками команчу, и соответственно не могут распоряженцу быть прямыми начальниками), что не являются даже старшими по званию - вымученно вспоминают из устава, что начштаба является начальником для всего личного состава части. Но распоряженцы в особой ситуации, они отданы в распоряжение команчу! Кто как думает по такой ситуации?
Я другой такой страны НЕ знаю, где так НАГЛО могут НА...ТЬ!!!
Да здравствует наш военный суд, самый гуманный суд в мире!
Опыт - это школа, в которой человек узнает, каким дураком он был раньше!

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

#7997

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 23 июл 2012, 15:31

грозится объявлять за это выговора (в автоматическом режиме в приказ)
Приказ-то подписывать будет командир, а не начштаба. А если так, то один вопрос (по полномочиям наказаний) будет решен не в вашу пользу. Другое дело - процедура привлечения к ответственности

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 12:43
Откуда: Санкт-Петербург

#7998

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 23 июл 2012, 15:36

Посылайте подальше. Если Вы выведены в распоряжение команча, то НШ для Вас шавка!

Аватара пользователя
vlad540
Заслуженный участник
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 15:04

Re:

#7999

Непрочитанное сообщение vlad540 » 23 июл 2012, 15:38

грозится объявлять за это выговора (в автоматическом режиме в приказ)
Приказ-то подписывать будет командир, а не начштаба. А если так, то один вопрос (по полномочиям наказаний) будет решен не в вашу пользу. Другое дело - процедура привлечения к ответственности
В том то и дело, что уже были примеры объявления выговоров в приказе по части за подписью команча, но при этом указано, что выговор объявлен от имени начальника штаба. Ну ту-у-у-пые...
Я другой такой страны НЕ знаю, где так НАГЛО могут НА...ТЬ!!!
Да здравствует наш военный суд, самый гуманный суд в мире!
Опыт - это школа, в которой человек узнает, каким дураком он был раньше!

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

#8000

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 23 июл 2012, 15:50

Начальник штабы может рождать только устные приказы для своих подчиненных и письменные приказания (не приказы). Поэтому надо смотреть формулировку приказа командира

Никто
Заслуженный участник
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:50

#8001

Непрочитанное сообщение Никто » 23 июл 2012, 16:15

В моей части начштаба и временно замещающие его лица неоднократно пытались показать себя большим начальником по отношению к распоряженцам: увидел кого-то с руками в карманах или что-то подобное по мелочи - начинает делать замечания, грозится объявлять за это выговора (в автоматическом режиме в приказ), а с последующим накоплением - вплоть до увольнения по НУК после аттестационной комиссии. Причем могут пытаться в хамоватой манере воспитывать, делая замечания и требуя устранения подобных нарушений, равному и даже старшему по званию распоряженцу. На справедливый отпор, что распоряженцу в части непосредственный начальник - командир части (ему отданы приказом МО в распоряжение), а не эти зарвавшиеся прыщики (они же не являются начальниками команчу, и соответственно не могут распоряженцу быть прямыми начальниками), что не являются даже старшими по званию - вымученно вспоминают из устава, что начштаба является начальником для всего личного состава части. Но распоряженцы в особой ситуации, они отданы в распоряжение команчу! Кто как думает по такой ситуации?
Мой совет:
1. Не держите руки в карманах и не допускайте подобных "мелочей". Тогда будет Вам счастье в этой службе.
2. Не гните свои пальчики перед НШ, что Вы такой крутой и для Вас начальником является только КЧ. Не забывайте, что проекты приказов КЧ пишет и подписывает НШ наравне с командиром. Вы на раз-два можете получить взыскание от имени КЧ и НШ это может организовать легче, чем два пальца обо..ть.
Грамотный НШ, которого Вы именуете прыщиком и т.д. может Вам так настроение законным порядком портить, что КЧ может показаться Вам просто невинным цветочком. Все, что сказал выше-исключительно подтверждено личным десятилетним опытом НШ на различных уровнях.
Мораль: пытайтесь вести себя корректно везде и всегда, и даже если Вам попался НШ хам, то не надо опускаться до такого же уровня. Для защиты своих прав есть масса способов, от старшего начальника до военного суда.
К стати, никто не запрещает НШ ( как и другим должностным лицами воинской части), а рук доки даже обязывают делать замечания воинам, если те, нарушают установленный порядок, не смотря на воинские звания распоряженцев командира части.

Аватара пользователя
mihadol
Заслуженный участник
Сообщения: 12351
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 21:39

#8002

Непрочитанное сообщение mihadol » 23 июл 2012, 16:22

примеры объявления выговоров в приказе по части за подписью команча, но при этом указано, что выговор объявлен от имени начальника штаба.
Для защиты своих прав есть масса способов, от старшего начальника до военного суда.
Показать текст
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 февраля 2011 года г. Байконур
26 гарнизонный военный суд в составе председательствующего - судьи Мабе К.Г., при секретаре судебного заседания Назаренко И.В., с участием заявителя и заинтересованного лица, в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению подполковника Ильина <данные изъяты> об оспаривании действий начальника испытательного отдела (контроля подготовки составных частей КРК) в.ч. 11284 полковника Статива <данные изъяты>, связанных с привлечением заявителя к дисциплинарной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Ильин обратился в суд с указанным заявлением, в котором просил:
«1. Признать дисциплинарное взыскание «строгий выговор» объявленный мне
15 декабря 2010 года начальником 1 отдела в/ч 11284 полковником Стативой С.В. необоснованным и незаконным.
2. Обязать Стативу С.В. возместить мне убытки, связанные с судебными расходами, в размере 200 рублей.
3. Взыскать с Стативы С.В. в мою пользу компенсацию причиненного мне и членам моей семьи морального вреда в размере <данные изъяты>) рублей.» (текст в кавычках приведен в редакции заявителя.)
В судебном заседании 22 февраля 2011 года заявитель уменьшил размер своих требований, отказавшись от требования о компенсации морального вреда. Вопрос о принятии отказа заявителя от названного требования разрешен судом в отдельном определении о прекращении производства по делу. Кроме того, заявитель изменил п. 1 своих требований, изложив его в следующей редакции:
«Признать дисциплинарное взыскание «строгий выговор» объявленный мне
15 декабря 2010 года начальником 1 отдела в/ч 11284 полковником Стативой С.В. необоснованным, незаконным и отменить его.»
С согласия заявителя произведена замена ненадлежащего заинтересованного лица: начальник 1 отдела в.ч. 11284 заменен на начальника испытательного отдела (контроля подготовки составных частей КРК) в.ч. 11284.
В обоснование своих требований Ильин в заявлении пояснил, что 15 декабря 2010 года около 18 часов на площади Ленина г. Байконур, начальник 1-го отдела в.ч. 11284 полковник Статива С.В. перед строем старших офицеров объявил ему (Ильину) дисциплинарное взыскание «строгий выговор» - за нарушение воинской дисциплины, выразившееся в попытке обманным путем ознакомиться со служебным документом в нарушение уставного порядка. Сославшись на Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - УВС ВС РФ), Дисциплинарный Устав Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - ДУ ВС РФ), заявитель указал, что он привлечен к дисциплинарной ответственности незаконно, поскольку дисциплинарного проступка не совершал. По мнению заявителя, его действия, направленные на ознакомление с материалами разбирательства о совершении им дисциплинарного проступка 24 ноября 2010 года, носят открытый правомерный характер, и совершены без какого-либо обмана с его стороны. Помимо доводов о правомерности своих действий, заявитель также указал, что начальник 1 отдела Статива С.В. не имел полномочий по привлечению его к дисциплинарной ответственности, поскольку он (заявитель) ему ни по службе, ни по воинскому званию не подчинен.
Заинтересованное лицо требования заявителя не признал и пояснил, что заявитель ему подчинен по службе на основании приказа командира в.ч. 11284 от 27 февраля 2010 года № 64, дисциплинарное взыскание к нему применено обоснованно и с соблюдением установленного порядка. В судебном заседании заинтересованное лицо, дополнительно пояснил, что заявитель как военнослужащий в соответствии со ст. 17 УВС ВС РФ должен быть честным. Однако Ильин 09 декабря 2010 года около 09.15 с целью получить материалы разбирательства по поводу совершенного им 24 ноября 2010 года дисциплинарного проступка, обратился к делопроизводителю Андроновой С.А. за их выдачей, сославшись на разрешение лица проводившего это разбирательство - подполковника Лукина С.А., которое фактически заявителем получено не было. Сославшись на разрешение лица, которое фактически последним не давалось, заявитель нарушил требование ст. 17 УВС ВС РФ быть честным, то есть совершил дисциплинарный проступок, за который к нему после проведенного разбирательства 15 декабря 2010 года применено дисциплинарное взыскание в виде «строгого выговора».
Заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что подполковник Ильин В.В. на основании приказа Минобороны РФ от 10 июня 2009 года № 549 зачислен в распоряжении командира в.ч. 11284. Приказом командира в.ч. 11284 (по личному составу) от 13 июля 2009 года № 73 он включен в списки личного состава в.ч. 11284 и подчинен начальнику 3 отдела. Согласно приложению № 1 к приказу командира в.ч. 11284 от 27 февраля 2010 года № 64 он с 03 марта 2010 года подчинен начальнику 13 лаборатории 1 отдела в.ч. 11284.
09 декабря 2010 года около 9.15 часов заявитель обратился в делопроизводство в.ч. 11284 за ознакомлением с разбирательством по поводу совершенного им 24 ноября 2010 года дисциплинарного проступка, в выдаче которого ему было отказано делопроизводителем Андроновой С.А., ввиду отсутствия разрешения начальника отдела или командира в.ч. 11284.
Данные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются материалами разбирательства, проведенного начальником отдела по факту совершения заявителем дисциплинарного проступка 09 декабря 2010 года.
Как указано в заключении материалов разбирательства от 14 декабря 2010 года, заявитель, обратившись при изложенных выше обстоятельствах в делопроизводство за ознакомлением с указанными материалами разбирательства, сослался на разрешение подполковника Лукина С.А., который проводил данное разбирательство.
Согласно объяснению Андроновой С.А., приобщенному к материалам разбирательства, 09 декабря около 09.15 часов к ней, как к работнику делопроизводства, обратился подполковник Ильин В.В. и потребовал дать ему на ознакомление «материалы разбирательства по нарушению порядка несения службы в суточном наряде подполковником Ильиным В.В. 24 ноября 2010 года», сославшись на указание подполковника Лукина С.А. Она (Андронова) предложила Ильину обратиться к его непосредственному начальнику отдела полковнику Стативе С.В., на что Ильин сказал, что начальник отдела отсутствует и, что его (Ильина) послал в строевую часть Лукин С.А. Она предложила пригласить подполковника Лукина С.А., чтобы он в присутствии Ильина В.В. объяснил ей, на каком основании она должна ознакомить Ильина с разбирательством. Ильин ответил, что он придет на следующий день и удалился в сопровождении двух офицеров, присутствовавших при разговоре.
В судебном заседании, будучи допрошенной в качестве свидетеля, Андронова С.А. уточнила, что Ильин не требовал, а обратился с просьбой выдать документы для ознакомления. В выдаче документов она ему отказала, и посоветовала обратиться к начальнику отдела Стативе С.В. либо к лицу, проводившему расследование - Лукину. Ильин ушел, а затем через некоторое время вернулся и сообщил, что начальника отдела и Лукина, проводившего разбирательство, не нашел. Тогда она сказала, что ему (Ильину) необходимо обратиться с рапортом по команде и при наличии разрешения от командира части она ему выдаст интересующее его разбирательство. При этом Ильин на выдаче документов не настаивал и конфликтной ситуации не создавал. Она помнит, что Ильин ссылался на Лукина, однако не помнит, в чем это выражалось. Андронова не смогла пояснить точно, говорил ли Ильин, что в делопроизводство для ознакомления с материалами разбирательства его направил Лукин, а также ссылался ли он на указание или на разрешение Лукина. Однако она помнит точно, что Ильин ссылался на Лукина, и что это обстоятельство она восприняла для себя как указание неуполномоченного лица - Лукина, о выдаче Ильину служебных документов для ознакомления. Ее сильно возмутило и расстроило то, что указания ей дает неуполномоченное лицо, и поэтому она незамедлительно доложила об этом инциденте по команде, а чуть позже высказала самому Лукину свое возмущение его действиями. На что Лукин ей сказал, что никаких указаний и разрешений, в том числе касающихся ознакомления Ильина с материалами разбирательства, не давал. Неточность содержания ссылки Ильина на Лукина в разговоре с ней, которое она изложила в своем объяснении, а затем сообщила в показаниях, данных ею в судебном заседании, а именно: ссылался ли Ильин на указание или разрешение Лукина, или говорил, что Лукин его направил в делопроизводство для ознакомления с материалами разбирательства, - она объяснила давностью события и перенесенным нервным срывом, обусловленным сильными переживаниями в связи с вопиющим, по ее мнению, и недостойным офицера поведением Ильина, как она полагает, необоснованно сославшегося на Лукина.
Свидетель Лукин С.А. в судебном заседании пояснил, что никакого разрешения на ознакомление с материалами разбирательства по факту дисциплинарного проступка, совершенного Ильиным 24 ноября 2010 года, никому, в том числе и Ильину, не давал, он лишь сообщил Ильину 07 декабря 2010 года, что интересующие его материалы разбирательства находятся в строевой части. О факте ссылки Ильина на его разрешение ему стало известно от Андроновой и от его прямых начальников. По отношению к Ильину В.В. он имеет неразрешенные претензии, поскольку из-за необоснованной ссылки Ильина в разговоре с Андроновой на его разрешение, как на основание для ознакомления со служебными документами, ему (Лукину) должностными лицами в.ч. 11284 было сделано замечание.
Других доказательств в подтверждение ссылки заявителя на разрешение Лукина в разговоре с делопроизводителем 09 декабря 2010 года около 09.15 часов заинтересованным лицом не представлено.
Свидетель Ясыркин К.А. в судебном заседании показал, что 09 декабря 2010 года около 09.15 часов он и подполковник Гетман присутствовали при разговоре Ильина
с делопроизводителем Андроновой по поводу выдачи разбирательства по факту дисциплинарного проступка, совершенного Ильиным 24 ноября 2010 года, которое проводил Лукин. Ильин в разговоре с Андроновой сказал, что от Лукина он узнал, что с материалами разбирательства можно ознакомиться в строевой части. Каких-либо ссылок на разрешение Лукина Ильин в разговоре с Андроновой не делал. Андронова ему отказала в выдаче документов, сказав, чтобы Ильин пригласил начальника отдела или Лукина. Ильин вышел из помещения строевой части и, вернувшись через некоторое время, сказал, что никого из указанных лиц не нашел. Андронова сказала, что тогда пусть Ильин обратится с рапортом по команде о выдаче ему документов. Не получив необходимые материалы для ознакомления, они вместе с заявителем покинули помещение строевой части.
Аналогичные по своему содержанию объяснения дал в судебном заседании заявитель, настаивая на том, что в разговоре с Андроновой при вышеизложенных обстоятельствах на разрешение Лукина не ссылался, а сказал, что разговаривал с Лукиным и тот ему сообщил, что материалы разбирательства находятся в строевой части. Он не мог ссылаться на разрешение Лукина, так как заведомо знал, что ни запретить, ни разрешить знакомиться с материалами разбирательства Лукин не имеет права. Почему Андронова расценила его ссылку на Лукина, как указание или разрешение на ознакомление с материалами разбирательства, он объяснить не может, поскольку это личное мнение Андроновой, основанное исключительно на предположениях и конкретными доказательствами не подтвержденное.
К объяснениям Андроновой С.А. и ее показаниям в судебном заседании, суд относится критически, учитывая их противоречивость, непоследовательность и излишне эмоциональную субъективную оценку действий и слов заявителя, обратившегося к ней за выдачей документов, не поставив об этом в известность начальника отдела или лицо, проводившее разбирательство.
К объяснениям и показаниям Лукина С.А. суд, так же относится критически, учитывая наличие у него личных претензий по отношению к заявителю, а также то, что очевидцем разговора Ильина и Андроновой при изложенных обстоятельствах он не был. О ссылке Ильина на его разрешение для получения материалов разбирательства в делопроизводстве он узнал от Андроновой, которая, как указано в объяснении Лукина, сказала, что Ильин обратился к ней от его имени. При этом Лукин однозначных пояснений дать не смог, что подразумевала Андронова под обращением к ней Ильина от его имени. Кроме того суд, также не может оставить без внимания то обстоятельство, что по своему служебному положению Лукин С.А. зависим от заинтересованного лица, поскольку последний является его прямым начальником.
Объяснения заявителя и показания свидетеля Ясыркина, напротив, без каких-либо противоречий отражают последовательность и содержание разговора, состоявшегося между заявителем и делопроизводителем Андроновой 09 декабря 2010 года около 9.15 часов в помещении строевой части в.ч. 11284. Их источником являются лица, бывшие непосредственными участниками и очевидцами данного разговора. Кроме того, учитывая, что Лукин 07 декабря 2010 года сообщил заявителю информацию о том, что материалы разбирательства находятся в строевой части, обращение заявителя в делопроизводство за их ознакомлением и его ссылку в разговоре с Андроновой на Лукина, как на источник информации о месте нахождения указанного разбирательства, следует признать обоснованной и допустимой с точки зрения ее соответствия действительности, исключающей какой-либо обман с его стороны.
Таким образом, суд приходит к выводу о недоказанности факта обмана заявителем делопроизводителя Андроновой С.А. при разговоре с ней 09 декабря 2010 года около 09.15 часов в помещении делопроизводства строевой части в.ч. 11284.
На основании ч. 2. ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм.) (далее - ФЗ N 149-ФЗ) гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2000 года N 3-П разъяснено, что ограничение права, вытекающего изстатьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации, допустимо лишь в соответствии с федеральным законом, устанавливающим специальный правовой статус не подлежащей распространению информации, обусловленный ее содержанием (в том числе, соответственно, наличием в ней данных, составляющих государственную тайну).
В соответствии со ст. 81 ДУ ВС РФ принятию командиром (начальником) решения о применении к военнослужащему дисциплинарного взыскания предшествует разбирательство. Разбирательство, как правило, проводится без оформления письменных материалов, за исключением случаев, когда командир (начальник) потребовал представить материалы разбирательства в письменном виде. Материалы разбирательства о грубом дисциплинарном проступке оформляются только в письменном виде. При этом материалы разбирательства о грубом дисциплинарном проступке в обязательном порядке представляются для ознакомления военнослужащему, совершившему дисциплинарный проступок. Из изложенного следует, что в случае оформления материалов разбирательства в письменном виде, в силу ст. 81 ДУ ВС РФ, с ними в обязательном порядке должен быть ознакомлен военнослужащий, совершивший проступок. Каких-либо ограничений к этому Федеральным законом и Общевоинскими уставами не установлено. Иное толкование ст. 81 ДУ ВС РФ, то есть исключающее обязанность командиров (начальников) знакомить военнослужащего, совершившего проступок, с материалами письменного разбирательства в случае, если совершенный дисциплинарный проступок не является грубым, как необоснованно предполагающий введение ограничений доступа к информации, касающейся военнослужащего, противоречит требованиям ст. 24 Конституции РФ и является дискриминационным по признаку тяжести дисциплинарного проступка.
Более того, ст. 81 ДУ ВС РФ ограничений, связанных с необходимостью получения разрешения командира (начальника) для ознакомления с материалами письменного разбирательства, военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, не содержит.
В соответствии со ст. 1 ДУ ВС РФ воинская дисциплина есть строгое и точное исполнение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и приказами командиров.
На основании ст. 47 ДУ ВС РФ военнослужащие привлекаются к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, то есть противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины, который в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой уголовной или административной ответственности.
Из изложенного следует, что открытое обращение заявителя к лицу отвечающему за ведение делопроизводства в в.ч. 11284 за ознакомлением с материалами письменного разбирательства о совершении им 24 ноября 2010 года дисциплинарного проступка, не сопровождалось обманом с его стороны и полностью соответствует требованиям ст. 24 Конституции РФ, ч. 2 ст. 8 ФЗ N 149-ФЗ, ст. 81 ДУ ВС РФ, ст. 14 УВС ВС РФ, то есть является правомерным и события дисциплинарного проступка не образует.
Разрешая вопрос о применении дисциплинарного взыскания уполномоченным лицом, суд приход к следующему. Как видно из служебной карточки заявителя дисциплинарное взыскание в виде «строго выговора» применено к заявителю 14 ноября 2010 года начальником 1 отдела. В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что фактически дисциплинарное взыскание применено 15 декабря 2010 года. Выше указывалось, что подполковник Ильин В.В. на основании приказа Минобороны РФ
от 10 июня 2009 года № 549 зачислен в распоряжении командира в.ч. 11284. Приказом командира в.ч. 11284 (по личному составу) от 13 июля 2009 года № 73 он включен в списки личного состава в.ч. 11284 и подчинен начальнику 3 отдела. Согласно приложению № 1 к приказу командира в.ч. 11284 от 27 февраля 2010 года № 64 он с 03 марта 2010 года подчинен начальнику 13 лаборатории 1 отдела в.ч. 11284.
Согласно ст. 1 ДУ ВС РФ воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и приказами командиров (начальников). Применять поощрения и дисциплинарные взыскания (за исключением дисциплинарного ареста) могут только прямые начальники. Применять дисциплинарные взыскания, кроме того, имеют право начальники, указанные в статьях 75-79 настоящего Устава (ст. 10 ДУ ВС РФ).
На основании ст. 34 УВС ВС РФ по своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчиненными. Согласно ст. 35 УВС ВС РФ начальники, которым военнослужащие подчинены по службе, хотя бы и временно, являются прямыми начальниками. Ближайший к подчиненному прямой начальник называется непосредственным начальником. Военнослужащие, зачисленные в распоряжение, воинских должностей не занимают и поэтому не могут являться начальниками или подчиненными по служебному положению. Соответственно их статус «начальник - подчиненный» по отношению к другим военнослужащим должен определяться их воинским званием. Статьей 36 УВС ВС РФ предусмотрено, что для старших офицеров по своему воинскому званию начальниками являются проходящие военную службу маршалы Российской Федерации, генералы армии, адмиралы флота.
Нахождение военнослужащих в распоряжении командиров (начальников)
в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»
от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (с изм.) является частным случаем прохождения военнослужащими военной службы не на воинских должностях. Зачисление военнослужащих в распоряжение командира (начальника) производится в порядке, установленном ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237) (с изм.) (далее - Положение). Статьей 13 Положения о порядке прохождения военной службы предусмотрено, что для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий. Таким образом, в силу специального предписания, содержащегося в ст. 13 Положения, начальником для военнослужащего, зачисленного в распоряжение, будет являться то должностное лицо, в распоряжение которого этот военнослужащий зачислен.
В рассматриваемом случае установление подчиненности военнослужащего должностному лицу, в чье распоряжение он зачислен, относится к полномочиям командиров (начальников), имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещал указанный военнослужащий до зачисления его в распоряжение. Из содержания
ст. 13 Положения также следует, что изменять отношения подчиненности военнослужащего, проходящего военную службу в распоряжении конкретного командира (начальника) вправе, соответственно, только воинский начальник имеющий право назначения на воинскую должность, которую замещал указанный военнослужащий до зачисления его в распоряжение. Полномочия должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению воинских им званий закреплены в одноименном приказе Минобороны РФ от 11 декабря 2004 года № 410.
Согласно штату испытательного управления (в.ч. 11284) должность начальника управления подлежит замещению военнослужащими в воинском звании «полковник». На основании приказа МО РФ № 410-2004 года к полномочиям командиров воинских частей, начальников (руководителей) организаций, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковник, капитан 1 ранга, имеющих в подчинении кадровые органы относится назначение на воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до старшего лейтенанта включительно. Таким образом, в силу ст. 13 Положения и приказа МО РФ № 410-2004 года, командир в.ч. 11284 не имеет полномочий по изданию приказов об изменении подчиненности офицеров в воинском звании «подполковник», зачисленных в его распоряжение. Изложенное указывает, что приказы командира в.ч. 11284 (по личному составу) от 13 июля 2009 года № 73 в части подчинения заявителя начальнику 3 отдела, приложение № 1 к приказу командира в.ч. 11284 от 27 февраля 2010 года № 64 в части подчинения заявителя с 03 марта 2010 года начальнику 13 лаборатории 1 отдела в.ч. 11284 изданы неуполномоченным должностным лицом с нарушением требований ст. 13 Положения, в силу чего не могут порождать правовых последствий, включая подчиненность заявителя начальнику 3 отдела и начальнику 1 отдела, а также наделения последних дисциплинарной властью в отношении заявителя.
В этой связи суд приходит к выводу, что оспариваемое заявителем дисциплинарное взыскание, объявленное ему начальником 1 отдела 15 декабря 2010 года, в силу отношений подчиненности, установленных несоответствующим закону приказом в.ч. 11284 № 64-2010 года, применено неуполномоченным лицом.
Помимо изложенных выше доводов, в пользу вывода о применении дисциплинарного взыскания неуполномоченным лицом говорят следующие обстоятельства. Как видно из служебной карточки заявителя спорное дисциплинарное взыскания в виде «строгий выговор» применено к заявителю начальником 1 отдела.
Выше указывалось, что подполковник Ильин В.В. на основании приказа Минобороны РФ от 10 июня 2009 года № 549 зачислен в распоряжении командира в.ч. 11284. Приказом командира в.ч. 11284 (по личному составу) от 13 июля 2009 года № 73 он включен в списки личного состава в.ч. 11284 и подчинен начальнику 3 отдела. Согласно приложению № 1 к приказу командира в.ч. 11284 от 27 февраля 2010 года № 64 он с 03 марта 2010 года подчинен начальнику 13 лаборатории 1 отдела в.ч. 11284. При этом его подчинение начальнику 3 отдела, установленное приказом № 73 -2009 года, сохранено, поскольку приказ в.ч. 11284 № 73-2009 года не отменен и не признан утратившим силу. Таким образом, приказами в.ч. 11284 № 73-2009 года и № 64-2010 года установлена непосредственная подчиненность заявителя по службе сразу двум воинским должностным лицам (начальнику 3 отдела и начальнику 13 лаборатории 1 отдела), которые в свою очередь в отношениях подчиненности друг с другом не находятся. Соответственно на момент применения спорного взыскания заявитель находился в подчинении начальника 3 отдела и прямом подчинении у начальника 1 отдела, которые между собой в отношениях подчиненности не состоят.
Между тем, по смыслу ст. 34 УВС ВС РФ, у военнослужащего может быть только один непосредственный начальник. Согласно ст. 41 УВС ВС РФ приказ (приказание) должен соответствовать федеральным законам, общевоинским уставам и приказам вышестоящих командиров (начальников). В этой связи суд приходит к выводу, что приказ командира в.ч. 11284 от 27 февраля 2010 года № 64 в части установления прямой подчиненности заявителя начальнику 1 отдела, без отмены ранее изданного приказа от 13 июля 2009 года № 73, установившего непосредственную подчиненность заявителя начальнику 3 отдела, является незаконным, поскольку не соответствует ст.ст. 34, 41 УВС ВС РФ и нарушает один из основных принципов строительства Вооруженных Сил - принцип единоначалия. Такой приказ, как заведомо незаконный не влечет юридических последствий, в том числе по установлению подчиненности заявителя начальнику 1 отдела. В этой связи оспариваемые взыскания, применены к заявителю должностным лицом при отсутствии с ним отношений подчиненности.
Более того, должности начальника 3 отдела и начальника 1 отдела ни на момент издания приказов в.ч. 11284 № 73-2009 года и № 64 - 2010 года, ни на момент применения дисциплинарного взыскания к заявителю, ни на момент рассмотрения дела в суде, штатом управления не предусмотрены. Полковник Статива С.В., как лицо, применившее к заявителю спорное взыскание, согласно приказу Минобороны РФ от 20 февраля 2010 года № 196 назначен на должность начальника отдела в.ч. 11284. В соответствии с ВУС и тарифным разрядом, указанными в приказе Минобороны, должность начальника отдела, на которую назначен Статива С.В., соответствует штатной должности начальника испытательного отдела (контроля подготовки составных частей КРК). Других наименований указанная должность согласно штату не имеет. Каких-либо других приказов о назначении Стативы С.В. на должность начальника 1 или 3 отдела не издавалось. Изложенное выше указывает на то, что фактически дисциплинарное взыскание применено к заявителю не начальником 1 отдела, а начальником испытательного отдела (контроля подготовки составных частей КРК), отношения подчиненности с которым у заявителя ничем не установлены.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что дисциплинарное взыскание
в виде «строгого выговора», объявленное заявителю заинтересованным лицом
15 декабря 2010 года, применено с нарушением положений ст.ст. 1, 10, 47 ДУ ВС РФ, то есть незаконно, ввиду отсутствия события дисциплинарного проступка и применения его неуполномоченным лицом - начальником испытательного отдела (контроля подготовки составных частей КРК) полковником Стативой С.В.
В силу приведенных выше доводов, суд признает заявление обоснованным, поскольку заявитель 15 декабря 2010 года привлечен начальником испытательного отдела (контроля подготовки составных частей КРК) полковником Стативой С.В. к дисциплинарной ответственности незаконно.
В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению его прав и свобод.
Удовлетворение требований заявителя, в том объеме, в котором они представлены на разрешение суда, полностью обеспечит восстановление его нарушенных прав.
Судебные расходы, понесенные заявителем в виде государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей, на основании ст. 98 ГПК РФ, подлежат возмещению за счет заинтересованного лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление подполковника Ильина <данные изъяты> об оспаривании действий начальника испытательного отдела (контроля подготовки составных частей КРК) в.ч. 11284 полковника Статива <данные изъяты>, связанных с привлечением заявителя
к дисциплинарной ответственности, - удовлетворить.
Дисциплинарное взыскание в виде «строгого выговора», примененное начальником испытательного отдела (контроля подготовки составных частей КРК) в.ч. 11284 полковником Стативой <данные изъяты> к подполковнику Ильину <данные изъяты>
15 декабря 2010 года за личную недисциплинированность, выразившуюся в попытке обманным путем ознакомиться со служебными документами в нарушение установленного порядка, признать незаконным и отменить.
Взыскать со Стативы <данные изъяты> в пользу Ильина <данные изъяты> <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей в счет возмещения судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в 3 окружной военный суд через 26 гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Показать текст
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 202- КГ

п. Власиха Московской обл. 25 апреля 2011 года.

3 ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД

В составе председательствующего – Серебрянского В.И.

судей - Дорошина А.А. и Шалякина А.А.

при секретаре Мурадяне Г.А. рассмотрел в заседании гражданское дело по кассационной жалобе должностного лица – «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» войсковой части 00004 полковника Стативы С.В. на решение 26 гарнизонного военного суда от 22 февраля 2011 года, согласно которому заявление подполковника Ильина Владимира Валентиновича об оспаривании действий «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» войсковой части 00004 полковника Стативы С.В., связанных с привлечением заявителя к дисциплинарной ответственности полностью удовлетворено.

Заслушав доклад Дорошина А.А. 3 окружной военный суд,

УСТАНОВИЛ:

Ильин обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия начальника «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» войсковой части 00004, связанные с объявлением ему 15 декабря 2010 года строго выговора.

Кроме того, Ильин просил возместить ему судебные расходы связанные с жалобой- государственной пошлины в размере 200 рублей.

Гарнизонный военный суд заявление удовлетворил полностью.

В кассационной жалобе должностное лицо начальник «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» войсковой части 00004 полковник Статива С.В., выражая несогласие с вынесенным судом решением, просит его отменить и передать дело на новое рассмотрение.

В обоснование жалобы он указывает, что дисциплинарное взыскание «строгий выговор» Ильину было объявлено за нарушение воинской дисциплины, выразившееся в попытке обманным путем ознакомиться со служебным документом. Сам Ильин наложенное на него взыскание не обжаловал.

По мнению должностного лица, действующее законодательство не предусматривает обязательное ознакомление военнослужащего с материалами письменного разбирательства по совершенному им дисциплинарному проступку.

Вынося решение, суд ошибочно руководствовался требованиями ст. 14 УВС ВС РФ и самостоятельно отменил наложенное на Ильина взыскание, что входит в компетенцию командира войсковой части 00004.

Судом не дана надлежащая оценка исследованным в суде доказательствам, в том числе изменениям в штатной структуре войсковой части 00004.

Кроме того, указывается далее в жалобе, суд своим решением фактически возложил на командира войсковой части 00004 обязанность отменить изданные им приказы от 13 июля 2009 года № 73 и от 27 февраля 2010 года № 64, и тем самым разрешен вопрос о его правах и обязанностях без привлечения к участию в деле.

В заключение кассационной жалобы кассатор ссылается на необоснованное взыскание с него государственной пошлины, которая, по его мнению, должна быть взыскана с войсковой части.

Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, окружной военный суд не находит оснований для отмены или изменения вынесенного судом решения.

Вопреки утверждению должностного лица, судом не допущено каких-либо нарушений норм права, которые могли бы повлечь безусловную отмену вынесенного им решения, суд правильно оценил представленные сторонами доказательства и применил нормы материального права.

Как следует из материалов гражданского дела, дисциплинарное взыскание «строгий выговор» Ильину было объявлено за нарушение воинской дисциплины, выразившееся в попытке обманным путем ознакомиться со служебным документом в нарушение уставного порядка.

В соответствии со ст. 1 ДУ ВС РФ воинская дисциплина есть строгое и точное исполнение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и приказами командиров.

В соответствии со ст. 81 ДУ ВС РФ принятию командиром (начальником) решения о применении к военнослужащему дисциплинарного взыскания предшествует разбирательство. Разбирательство, как правило, проводится без оформления письменных материалов, за исключением случаев, когда командир (начальник) потребовал представить материалы разбирательства в письменном виде. Материалы разбирательства о грубом дисциплинарном проступке оформляются только в письменном виде. При этом материалы разбирательства о грубом дисциплинарном проступке в обязательном порядке представляются для ознакомления военнослужащему, совершившему дисциплинарный проступок. Каких-либо ограничений связанных с необходимостью получения разрешения командира (начальника) для ознакомления с материалами письменного разбирательства, военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, Федеральным законом и Общевоинскими уставами не установлено.

Из изложенного следует, что ознакомление заявителя с материалами письменного разбирательства не является неправомерным и дисциплинарного проступка не образует.

Как следует из резолютивной части судебного решения 26 гарнизонного военного суда от 22 февраля 2011 года, вопреки утверждению кассатора, на командира войсковой части 00004, обязанность отменить изданные им приказы от 13 июля 2009 года № 73 и от 27 февраля 2010 года № 64, не возлагалась, вопросы о его правах и обязанностях не разрешались.

В этой связи, оснований для привлечения командира войсковой части 00004 к участию в деле в качестве одной из сторон не имелось.

Ссылка должностного лица на ошибочное указание судом в мотивировочной части решения ст. 14 УВС ВС РФ является несостоятельной, поскольку данная описка не влияет на существо принятого решения и была исправлена судом определением от 16 марта 2011 года.

Вопреки мнению кассатора с него также обосновано были взысканы судебные расходы по делу.

Так, согласно ст. 98 ГПК РФФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Поскольку войсковая часть 00004 в лице её командира к участию в деле не привлекалась, оснований возлагать судебные расходы на войсковую часть не имелось.

Что же касается указания в судебном решении на отмену судом наложенного на заявителя дисциплинарного взыскания, то данное обстоятельство не может служить основанием для отмены судебного решения, о чем просит в жалобе кассатор, поскольку в соответствии со ст. 362 ГПК РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. ст. 347, 361 (абзац 2), и 366 ГПК РФ, окружной военный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение 26 гарнизонного военного суда от 22 февраля 2011 года по заявление подполковника Ильина Владимира Валентиновича об оспаривании действий начальника «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» войсковой части 00004, связанных с привлечением заявителя к дисциплинарной ответственности, оставить без изменения, а кассационную жалобу должностного лица – без удовлетворения.
«Тех, кто верит политикам на слово, надо объявить дурачками»
В.И.Ленин

Аватара пользователя
vlad540
Заслуженный участник
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 15:04

Re:

#8003

Непрочитанное сообщение vlad540 » 23 июл 2012, 16:33

Начальник штабы может рождать только устные приказы для своих подчиненных и письменные приказания (не приказы). Поэтому надо смотреть формулировку приказа командира
Извините, не подробно расписал. В приказе за подписью командира, черным по белому напечатано, что выговор объявлен от имени начштаба ... звание-фамилия распоряженца. Т.е. приказ изданный в части, формулировка от имени начштаба. Потому и т-у-у-у-пые ....
Я другой такой страны НЕ знаю, где так НАГЛО могут НА...ТЬ!!!
Да здравствует наш военный суд, самый гуманный суд в мире!
Опыт - это школа, в которой человек узнает, каким дураком он был раньше!

Никто
Заслуженный участник
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:50

#8004

Непрочитанное сообщение Никто » 23 июл 2012, 16:39

Т.е. приказ изданный в части, формулировка от имени начштаба. Потому и т-у-у-у-пые ....
Полностью согласен. Такой НШ тупой! Сам себя подставил! Надо делать это от имени КЧ.

Аватара пользователя
vlad540
Заслуженный участник
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 15:04

Re:

#8005

Непрочитанное сообщение vlad540 » 23 июл 2012, 16:51

В моей части начштаба и временно замещающие его лица неоднократно пытались показать себя большим начальником по отношению к распоряженцам: увидел кого-то с руками в карманах или что-то подобное по мелочи - начинает делать замечания, грозится объявлять за это выговора (в автоматическом режиме в приказ), а с последующим накоплением - вплоть до увольнения по НУК после аттестационной комиссии. Причем могут пытаться в хамоватой манере воспитывать, делая замечания и требуя устранения подобных нарушений, равному и даже старшему по званию распоряженцу. На справедливый отпор, что распоряженцу в части непосредственный начальник - командир части (ему отданы приказом МО в распоряжение), а не эти зарвавшиеся прыщики (они же не являются начальниками команчу, и соответственно не могут распоряженцу быть прямыми начальниками), что не являются даже старшими по званию - вымученно вспоминают из устава, что начштаба является начальником для всего личного состава части. Но распоряженцы в особой ситуации, они отданы в распоряжение команчу! Кто как думает по такой ситуации?
Мой совет:
1. Не держите руки в карманах и не допускайте подобных "мелочей". Тогда будет Вам счастье в этой службе.
2. Не гните свои пальчики перед НШ, что Вы такой крутой и для Вас начальником является только КЧ. Не забывайте, что проекты приказов КЧ пишет и подписывает НШ наравне с командиром. Вы на раз-два можете получить взыскание от имени КЧ и НШ это может организовать легче, чем два пальца обо..ть.
Грамотный НШ, которого Вы именуете прыщиком и т.д. может Вам так настроение законным порядком портить, что КЧ может показаться Вам просто невинным цветочком. Все, что сказал выше-исключительно подтверждено личным десятилетним опытом НШ на различных уровнях.
Мораль: пытайтесь вести себя корректно везде и всегда, и даже если Вам попался НШ хам, то не надо опускаться до такого же уровня. Для защиты своих прав есть масса способов, от старшего начальника до военного суда.
К стати, никто не запрещает НШ ( как и другим должностным лицами воинской части), а рук доки даже обязывают делать замечания воинам, если те, нарушают установленный порядок, не смотря на воинские звания распоряженцев командира части.
1. Сам не допускаю таких мелочей.
2. Пальчики свои не гну, веду себя достаточно корректно и сам стараюсь не нарываться зря. Зачем мне это? При том, что прекрасно понимаю, что НШ может пойти к команчу, пожаловаться, и от его имени мне нагадить, и его же властью и руками. Но иногда затрагивают жизненно важные интересы, нарушают действительно важные для меня права.
3. Крутым как раз себя не считаю, а вот мои новообличные команчи...
Налицо как раз желание гнобить распоряженцев, когда к своим штатным более лояльно отношение (им можно и курить на ходу, и ходить без головного убора, и руки в карманах...)
Было интересно выслушать мнение, является ли нарушением субординации: делать замечания, давать указания старшему или равному по званию по званию, не подчиненному в распоряжение (распоряженцу). Вы же не будете утверждать, что по уставу можно делать замечания равному по званию и тем более старшему и не подчиненному по должности военнослужащему? Или наряду со с добровольным прохождением службы на условиях уже окончившегося контракта для ожидающих жилье за штатом, теперь в новом облике ввели, что по статусу распоряженца его звание на порядок стало ниже штатных? То есть наряду с воинским званием действующего военнослужащего, в запасе и отставке теперь существует и понятие "майор в распоряжении", к примеру?
Я другой такой страны НЕ знаю, где так НАГЛО могут НА...ТЬ!!!
Да здравствует наш военный суд, самый гуманный суд в мире!
Опыт - это школа, в которой человек узнает, каким дураком он был раньше!

Никто
Заслуженный участник
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:50

#8006

Непрочитанное сообщение Никто » 23 июл 2012, 17:16

Но иногда затрагивают жизненно важные интересы, нарушают действительно важные для меня права.3. Крутым как раз себя не считаю, а вот мои новообличные команчи...Налицо как раз желание гнобить распоряженцев, когда к своим штатным более лояльно отношение (им можно и курить на ходу, и ходить без головного убора, и руки в карманах...)Было интересно выслушать мнение, является ли нарушением субординации: делать замечания, давать указания старшему или равному по званию по званию, не подчиненному в распоряжение (распоряженцу). Вы же не будете утверждать, что по уставу можно делать замечания равному по званию и тем более старшему и не подчиненному по должности военнослужащему? Или наряду со с добровольным прохождением службы на условиях уже окончившегося контракта для ожидающих жилье за штатом, теперь в новом облике ввели, что по статусу распоряженца его звание на порядок стало ниже штатных? То есть наряду с воинским званием действующего военнослужащего, в запасе и отставке теперь существует и понятие "майор в распоряжении", к примеру?
1.Любое должностное лицо можно законным порядком "поставить наместо" если оно действительно нарушает законы и НПА. У меня женщины контрактницы одно время на раз -два выигрывали у Министра обороны РФ в гарнизонном суде по жилью. И МО (его законный представитель) кассацию не подавал. Поэтому таких зарвавшихся командиров (начальников), не знающих НПА, которые возомнили себе, что схватили Бога за яйца, встав на руководящую должность, надо однозначно ставить на место. Законным путем.
2. Не является это нарушением субординации. Даже начальник патруля лейтенант вправе и обязан требовать у полковника, генерала и т.д. прекратить нарушение, если последний косячит. См. УГК и КС ВС РФ (89. В случае нарушения воинской дисциплины военнослужащим, старшим по воинскому званию, начальник патруля обращается к нему с просьбой прекратить нарушение воинской дисциплины. При невыполнении этой просьбы начальник патруля обязан немедленно доложить об этом военному коменданту гарнизона или дежурному по гарнизону и действовать по его указанию.).
А уж тем более должностное лицо воинской части, которое обязано: УВС ВС РФ 19. Военнослужащий обязан уважать честь и достоинство других военнослужащих, выручать их из опасности, помогать им словом и делом, удерживать от недостойных поступков, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательства, содействовать командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины. Он должен соблюдать правила воинской вежливости, поведения, выполнения воинского приветствия, ношения военной формы одежды и знаков различия.). Поэтому если распоряженец полковник идет руки в карманы и т.д., то уж НШ части подполковнику сам Бог велел напомнить этому полковнику... В корректной форме.
3. Никто распоряженцев никуда не опускал. Это такие же воины, только не замещающие штатные воинские должности. Отсюда и некоторые особенности прохождения ими военной службы. (Запредельщики не в счет, там несколько другая история.).

Коекто
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 17:35

#8007

Непрочитанное сообщение Коекто » 23 июл 2012, 19:17

Здравствуйте!
Прошу подсказать. Должность сокращена 2,5 года назад. Уволен из ВС 2 года назад. Контракт закончился по достижении предельного возраста 1,5 года назад. На настоящий момент восстановлен в списках части до получения жилья, нахожусь в распоряжении КЧ. Командир хочет "навесить" на меня ВРЕМЕННОЕ исполнение обязанностей по ГРАЖДАНСКОЙ должности в части. Имеет ли право? Если можно, дайте ссылку на документ.
Заранее всем спасибо!

Никто
Заслуженный участник
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:50

#8008

Непрочитанное сообщение Никто » 23 июл 2012, 19:34

Командир хочет "навесить" на меня ВРЕМЕННОЕ исполнение обязанностей по ГРАЖДАНСКОЙ должности в части. Имеет ли право? Если можно, дайте ссылку на документ.
А что тут давать? Возьмите ФЗ "О статусе военнослужащих" и УВС ВС РФ. Там все написано, а именно, у воина обязанности бывают общие, должностные и специальные. Вы в распоряжении, значит для Вас минус должностные. Значит никакие временные, полувременные, секретные и т.д. должностные обязанности, а тем более гражданского лица на Вас накладывать ни при каких обстоятельствах не могут. Если КЧ не унимается, обращайтесь в прокуратуру, суд. К сожалению только у этих органов есть права сказать КЧ, что он не прав.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15116
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#8009

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 23 июл 2012, 20:34

ВРЕМЕННОЕ исполнение обязанностей по ГРАЖДАНСКОЙ должности в части
...никаким НПА не предусмотрено.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

#8010

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 23 июл 2012, 20:48

"навесить" на меня ВРЕМЕННОЕ исполнение обязанностей по ГРАЖДАНСКОЙ должности в части.
Военнослужащий в принципе не может исполнять обязанности по гражданской должности, даже если он не заштатник


Вернуться в «ПРОБЛЕМЫ УВОЛЬНЕНИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Amazon [Bot] и 17 гостей