
О расчетах за коммунальную услугу – электроснабжение в случае отсутствия ОПУ для потребителей, помещения которых оборудованы ИПУ
Решение
Вилючинского городского суда Камчатской области от 05.09.2008 по Делу №2-310/2008
(извлечение)
Суд г. Вилючинска, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-310/2008, установил:
Заместитель прокурора ЗАТО г. Вилючинска Конжеровский А.Е., в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к МУП “Ремжилсервис”, в котором просил признать незаконными действия МУП “Ремжилсервис” в части начисления платы за электроэнергию в соответствии с подп. 1 п. 3 приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (Правила № 307). Обязать МУП “Ремжилсервис” произвести перерасчет платы за потребленную гражданам электроэнергию в соответствии с п. 16 раздела 3 Правил № 307.
В обоснование заявленных требований заместитель прокурора ЗАТО указал, что в г. Вилючинске собственники жилых помещений в 144 многоквартирных домах (МКД) в соответствии со ст.ст. 161, 162 ЖК РФ выбрали управляющей организацией МУП “Ремжилсервис”, и заключили соответствующий договор управления МКД. МУ “Ремжилсервис” в данных домах, частично оборудованных индивидуальными приборами учета электрической энергии, производит начисление платы за электроэнергию по формуле № 9 в соответствии с подп. 1 п. 3 приложения № 2 Правил № 307 и приказом от 16.04.2008 № 136 апреля “О порядке начисления платы за коммунальные услуги”, т.е. включая данные индивидуальных приборов учета и показания коллективных (общедомовых) приборов учета, которыми управляющая организация считает приборы учета, установленные в трансформаторных подстанциях ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ. Вместе с тем, начисление по формуле № 9 является необоснованным и незаконным, поскольку противоречит требованиям Правил № 307 в совокупности с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (Правила № 491), а также договору управления МКД. Так, средства учета электрической энергии, находящиеся в трансформаторных подстанциях и принадлежащие ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ, в соответствии с показаниями которых МУП “Ремжилсервис” проводит начисление платы за коммунальную услугу, предоставляемую жителям, по электроснабжению, не входят в состав общего имущества, и не являются коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии (ОПУ), данные приборы учета электрической энергии на общем собрании в состав общего имущества дома не включались. Таким образом, показания, снятые с данных приборов учета, не могут использоваться как показания ОПУ при начислении платы за электроэнергию. В связи с этим выставление к оплате счетов за электроэнергию потребителям, жилые помещения которых оборудованы индивидуальными приборами учета (ИПУ), по формуле № 9 производится МУП “Ремжилсервис” с превышением количества фактически потребленной конкретным потребителем электроэнергии и в нарушение п. 16 раздела 3 Правил № 307.
В связи с поступлением в прокуратуру ЗАТО г. Вилючинска коллективного обращения граждан по факту необоснованного начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению жилых домов, прокуратурой была проведена проверка, в ходе которой установлено, что управляющая организация МУП “Ремжилсервис” выставляет собственникам жилых помещений, оборудованных ИПУ электроэнергии, счета на оплату коммунальной услуги за потребленную электроэнергию по формуле № 9, т.е. согласно подп. 1 п. 3 приложения № 2 Правил № 307, что является необоснованным, поскольку указанная формула включает в себя показания ОПУ. Вместе с тем не все МКД оборудованы ОПУ, в большинстве случаев такие приборы учета в домах не устанавливались, в состав общего имущества дома не включались, общее собрание жильцов дома по вопросу приобретения и установки таких приборов учета не проводилось.
Представитель ответчика МУП “Ремжилсервис” – директор Астанина Г.В. исковые требования не признала в полном объеме, суду пояснила, что МУП “Ремжилсервис” является управляющей организацией в 144 МКД г. Вилючинска, и в соответствии с законодательством осуществляет управление домами, оказывает жителям коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, электроснабжению. В соответствии с требованиями Правил № 307 МУП “Ремжилсервис” осуществляет расчеты с гражданами за оказанные коммунальные услуги. Большинство МКД, управляющей организацией которых является МУП “Ремжилсервис”, не оборудованы ОПУ электроэнергии, которые могли быть включены в состав общего имущества дома. Однако Правила предоставления № 307 устанавливают, что общедомовой прибор учета – это средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в МКД. В связи с чем, ОПУ может являться любое средство измерения, вне зависимости от права собственности на него и места установки, которое бы зафиксировало объем коммунального ресурса, потребленного конкретным МКД. Пункты 7, 8 Правил № 491 в совокупности с пп. 7, 23 Правил № 307 и п. 143 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства от 31.08.2005 № 530 (Правила № 530), а также в совокупности с разъяснениями данными Министерством регионального развития РФ, не указывают на обязательную принадлежность ОПУ к общему имуществу дома. Потребители обязаны оплачивать коммунальные услуги, в т.ч. технологические потери коммунальных ресурсов и коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества МКД. Счетчики, установленные не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, на трансформаторных подстанциях ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ по своим техническим параметрам позволяют учитывать объем отпущенной в сеть электроэнергии по каждому дому, при этом потери на участках сетей от границ балансовой принадлежности электрических сетей до места установки приборов учета, учитываются в расчетах при начислении гражданам платы за потребленную электрическую энергию. Показания приборов учета, установленных в трансформаторных подстанциях и принадлежащих ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ, поскольку они фиксируют объем коммунального ресурса, потребленного конкретным домом, могут использоваться при расчетах с потребителями за предоставленную услугу по электроснабжению. Приборы учета, установленные на трансформаторных подстанциях, опломбированы двумя организациями, показания каждого прибора по каждому дому снимаются ежемесячно представителями обоих организаций, потери по кабелю являются незначительными.
Представитель третьего лица ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ Любивый Е.А. исковые требования считал необоснованными, поскольку в действующем законодательстве отсутствует прямое указание на обязательное включение ОПУ в состав общего имущества МКД. Суду пояснил, что МУП “Ремжилсервис” при расчетах с гарантирующим поставщиком – ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ руководствуется п. 143 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии № 530, так расчеты с поставщиком за полученную электрическую энергию производятся по показаниям приборов учета, расположенных в трансформаторных подстанциях. Показания данных приборов корректируются с учетом величины нормативных потерь, возникающих на участке сетей от границы внутридомовых сетей до места установки каждого конкретного прибора учета. Данный порядок расчета позволяет контролировать потребленный объем услуги, в виде электроснабжения, который в свою очередь должен быть оплачен исполнителю коммунальных услуг потребителями – собственниками жилых помещений МКД. Действия МУП “Ремжилсервис” по начислению платы за электроэнергию по жилым помещениям, оборудованным ИПУ, в соответствии с подп. 1 п. 3 приложения № 2 Правил № 307 – по формуле № 9, исходя из показаний приборов учета, установленных на трансформаторных подстанциях ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ являются правомерными и основанными на действующем законодательстве.
Выслушав объяснения истца, представителей ответчика, представителя третьего лица, исследовав и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с пп. 10 и 11 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулирует жилищное законодательство. Согласно ч.ч. 2,4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения МКД включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению МКД, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества, а также плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в т.ч. поставки бытового газа в баллонах), отопление.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения МКД обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений МКД, в котором не созданы ТСЖ либо ЖК, или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой организации. Часть 1 ст. 157 ЖК РФ установила, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электро и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ. В исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Из п. 2.8 устава муниципального унитарного предприятия “Ремжилсервис” Вилючинского городского округа следует, что одним из видов деятельности указанного предприятия является управление МКД. В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что МУП “Ремжилсервис” на основании договоров управления МКД является управляющей организацией 144 МКД, расположенных на территории Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска.
Между ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ – гарантирующим поставщиком и МУП “Ремжилсервис” – исполнителем коммунальных услуг – покупателем заключен договор энергоснабжения от 11.02.2008 № 357 (договор № 357), согласно п. 1.1 которого гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии покупателю для оказания коммунальной услуги – электроснабжения, а покупатель обязуется оплачивать приобретенную электрическую энергию и оказанные услуги.
Пунктом 3.1.1 договора № 357 установлена обязанность покупателя обеспечить учет, приобретенной электрической энергии. Согласно п. 4.1 и п. 4.3 договора № 357 учет отпускаемой и потребляемой электрической энергии осуществляется средствами учета электрической энергии, в соответствии с приложением № 2 “Перечень объектов и измерительных комплексов, по которым производиться расчет за отпущенную электроэнергию с указанием мест установки измерительных комплексов, границ балансовой принадлежности и потерь в КЛ”. При установке измерительного комплекса не на границе балансовой принадлежности, объем отпущенной электроэнергии корректируется с учетом величины технологического расхода (потерь) электрической энергии определяемой гарантирующим поставщиком расчетным путем по каждому объекту на базе сертифицированного программного комплекса РТП-3 на основании технических параметров рассчитываемого участка и объеме отпуска активной электроэнергии в сеть. При установке приборов учета на границе балансовой принадлежности в течение срока действия договора, гарантирующий поставщик корректирует расчетную схему к договору энергоснабжения без учета величины потерь. Данные измерения оформляются в приложении № 2.
Как следует из приложения № 2 “Перечень объектов и измерительных комплексов, по которым производиться расчет за отпущенную электроэнергию с указанием мест установки измерительных комплексов, границ балансовой принадлежности и потерь в КЛ” к договору № 357 и актов разграничения балансовой принадлежности электросетей ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ и эксплуатационной принадлежности электросетей МУП “Ремжилсервис” средства учета электрической энергии, отпускаемой гарантирующим поставщиком покупателю МУП “Ремжилсервис”, установлены в большинстве случаев не на границе балансовой принадлежности, а на соответствующих трансформаторных подстанциях и находятся на балансе ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ.
В судебном заседании установлено и подтверждается пояснениями участников судебного разбирательства, что МУП “Ремжилсервис”, как управляющая многоквартирными домами организация, производит начисление по коммунальной услуге – электроснабжению и выставляет соответствующие счета к оплате потребителям коммунальной услуги.
При осуществлении расчета оплаты за электроснабжение МУП “Ремжилсервис” в отношении собственников жилых помещений, оборудованных ИПУ, в соответствии с п. 23 Правил № 307 руководствуется подп. 1 п. 3 приложения № 2 Правил № 307 и в расчетах по формуле № 9 учитывает ежемесячные показания приборов учета, установленных на определенный дом в трансформаторных подстанциях ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ и находящихся на балансе гарантирующего поставщика.
Правила № 307 регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества их предоставления, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Согласно п. 3 Правил № 307 ОПУ – это средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в МКД.
Согласно подп. “а” п. 23 Правил № 307 при оборудовании МКД ОПУ и частично или полностью ИПУ размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется для электроснабжения – в соответствии с подп. 1 п. 3 приложения № 2 к Правилам № 307.
Действующее законодательство, регулирующее порядок предоставления и оплаты коммунальных услуг, определило зависимость расчетов по коммунальным платежам от наличия либо отсутствия ОПУ, которым может быть оборудован МКД. Исходя из подп. 1 п. 3 приложения № 2 к Правилам № 307 при оборудовании МКД ОПУ и оборудовании частично или полностью ИПУ размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется для электроснабжения – по формуле № 9, т.е. исходя из показаний как ОПУ, так и ИПУ.
Вместе с тем, в соответствии с п. 16 Правил № 307 при отсутствии ОПУ и при наличии в помещениях квартирных приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний ИПУ
Исследовав представленные по делу доказательства в совокупности с регулирующим возникшие спорные правоотношения действующим законодательством, суд не может согласиться с доводом представителей ответчиков о том, что поскольку приборы учета (счетчики), установленные на трансформаторных подстанциях ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ, отвечают техническим параметрам и являются средством измерения, которое определяет объем (количество) электрической энергии, поданной в каждый МКД, т.е. фактически являются ОПУ, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 Правил № 491 внешней границей сетей электроснабжения входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством РФ, является внешняя граница стены МКД, а границей эксплуатационной ответственности при наличии ОПУ соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в МКД.
Согласно п. 88 и п. 89 Правила функционирования розничных рынков электрической энергии № 530 собственники жилых помещений МКД, собственники жилых домов, а также наниматели жилых помещений по договорам социального или коммерческого найма жилых помещений потребляют услугу электроснабжения на основании договоров, заключенных в соответствии с жилищным законодательством РФ. Порядок распределения между собственниками и нанимателями жилых помещений МКД объема электрической энергии, поставленного на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, определяется в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения и в соответствии с Правилами № 530 приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений МКД коммунальной услуги электроснабжения, для использования на общедомовые нужды, а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
Потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях определяются исполнителем коммунальных услуг как разность между объемом электрической энергии, приобретенным на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей объемом использования электрической энергии на общедомовые нужды и объемом оказанных потребителям коммунальных услуг электроснабжения.
Пунктом 143 Правил № 530, установлено, что в случае если расчетный прибор учета расположен не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, объем принятой в электрические сети (отпущенной из электрических сетей) энергии корректируется с учетом величины ее нормативных потерь, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учета, если соглашением сторон не установлен иной порядок корректировки. Величина нормативных потерь определяется в соответствии с методикой выполнения измерений, согласовываемой сторонами по договору и аттестованной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии.
Судом установлено, и подтверждено сторонами по делу, что в соответствии с договором № 357 в большинстве случаев, где граница балансовой принадлежности сетей определена сторонами договора на вводе в жилые дома, приборы учета отпускаемой электрической энергии установлены не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, а в трансформаторных подстанция ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ.
В соответствии с п. 143 Правил № 530 и п. 4.3 договора № 357 объем отпущенной в сеть электроэнергии, определяемый установленными на трансформаторных подстанциях приборами учета, корректируется с учетом величины технологических потерь электрической энергии, определяемой ФГУП “44 электрическая сеть” расчетным путем по каждому объекту на базе сертифицированного программного комплекса РТП-3 на основании технических параметров рассчитываемого участка и объему отпуска активной электроэнергии в сеть.
Таким образом, приборы учета электрической энергии, установленные на трансформаторных подстанциях ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ, с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учета, показывают объем электрической энергии, принятой исполнителем коммунальных услуг – МУП “Ремжилсервис” от гарантирующего поставщика – ФГУП “44 электрическая сеть” в электрическую сеть и подлежащий оплате покупателем МУП “Ремжилсервис”.
Кроме этого в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона обязана доказывать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения. Так, сторона ответчика не представила в судебное заседание убедительных доказательств, бесспорно указывающих на количество потребленной абонентами электроэнергии, поскольку исходя из пояснений, данных в судебном заседании и представленных доказательств следует, что управляющая организация несет убытки, связанные с отпуском приобретенной у гарантирующего поставщика электроэнергии, но это не свидетельствует о потреблении этих потерь неопределенным кругом лиц, в интересах которого прокурор обратился в суд с исковым заявлением, а возложение на получателей коммунальных услуг бремени расходов связанных с потерями электроэнергии не указывает на то, что они образовались во внутридомовых сетях и связаны с содержанием общего имущества дома. Ненадлежащая организация работы управляющей организации по учету электроэнергии по приобретению ее потребителями в данном случае не может служить основанием для возложения на получателей услуги дополнительной обязанности по ее оплате. Это следует из того, что не может количество предоставляемой потребителю электроэнергии, соответствовать количеству ее потерь, и доводы представителей ответчика о том, что потребители, использующие электроэнергию по счетчикам и по нормативам будут находиться в неравном положении, суд находит не состоятельными, т.к. в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг определено количество технологических потерь в месяц на одного человека с учетом использования им электроэнергии на содержание общего имущества дома и составляет всего 7 кВт/час в месяц, а с учетом лифтового оборудования еще 7 кВт/час, а исходя из пояснений представителей ответчика, ими выставляются счета для оплаты всех потерь внутридомовых сетей, что является не верным и возлагает на получателей электроэнергии обязанность по возмещению в том числе и потерь, которые могут не являться затратами на содержание общего имущества собственников МКД.
Между тем, указанные приборы учета электрической энергии, установленные на трансформаторных подстанциях ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ, не указывают на объем (количество) коммунального ресурса, поданного в конкретный МКД, а тем более, не определяют объем коммунального ресурса – электрической энергии, потребленного конкретным МКД, в связи с чем, указанные приборы учета электрической энергии в данном случае нельзя признать и использовать как коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии.
При таком положении дела, установив на основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, отсутствие ОПУ электрической энергии в МКД, находящихся в управлении МУП “Ремжилсервис” и не оборудованных непосредственно на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей счетчиками учета поданной в дом электрической энергии, суд приходит к выводу, что применение ответчиком МУП “Ремжилсервис” при расчетах за коммунальную услугу по электроснабжению в отношении потребителей, жилые помещения которых оборудованы ИПУ, п. 23 Правил № 307, устанавливающего, что расчеты за электроэнергию производятся по формуле № 9, является необоснованным и незаконным, поскольку возлагает на получателя услуги возмещения не только бремени содержания общего имущества дома, в котором он проживает, а фактически возмещение потерь электроэнергии, которые образовываются у покупателя в лице “Ремжилсервис” и потерь ресурсоснабжающей организацией ФГУП “44 ЭС ВМФ” МО РФ.
Рассматривая требования истца о возложении на ответчика МУП “Ремжилсервис” обязательств по производству перерасчета платы за потребленную гражданами электрическую энергию в соответствии с п. 16 раздела 3 Правил № 307, суд находит их подлежащими удовлетворении по следующим основаниям.
Придя к выводу, что приборы учета, установленные на трансформаторных подстанциях ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ не являются ОПУ, суд считает, что использование их показаний в расчетах с потребителями за коммунальную услугу – электроснабжение и применение в соответствии с п. 23 Правил № 307 формулы № 9 является необоснованным.
Таким образом, расчет за коммунальную услугу по электроснабжению для потребителей, жилые помещения которых, оборудованы ИПУ электрической энергии, в МКД, управляющей организацией которых является МУП “Ремжилсервис” и не оборудованных ОПУ электрической энергии, должен производиться в соответствии с п. 16 раздела 3 Правил № 307.
Возлагая на МУП “Ремжилсервис” обязанность произвести перерасчет, суд учитывает, что договор электроснабжения № 357 заключен между ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ и МУП “Ремжилсервис” 11 февраля 2008 г., при передаче в соответствии с требованием жилищного законодательства от ресурсоснабжающей организации – ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ, ранее самостоятельно производившего расчеты с потребителями за электроснабжение жилых помещений, к управляющей организации – МУП “Ремжилсервис” расчетов с потребителями за электроснабжение, между сторонами договора была составлена ведомость снятия начальных показаний с ИПУ граждан, таким образом, у ответчика МУП “Ремжилсервис” имеется возможность исходя из начальных показаний ИПУ произвести в отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению, жилые помещения, которых оборудованы ИПУ электрической энергии, в домах, не оборудованных ОПУ электрической энергии, перерасчет в соответствии с п. 16 Правил № 307 и в дальнейшем зачесть излишне уплаченные суммы за электроснабжение на будущий период.
В соответствии со ст. 88 ГПК РФ в состав судебных расходов входит государственная пошлина, которая на основании ст. 333.17, 333.19 НК РФ должна быть взыскана с ответчика МУП “Ремжилсервис” в размере 2000 руб.
Руководствуясь ст. 194–199 ГПК РФ, суд решил:
Исковое заявление заместителя прокурора ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края Конжеровского А.Е., в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию “Ремжилсервис” удовлетворить.
Признать незаконными действия МУП “Ремжилсервис” в части начисления оплаты за электроэнергию, в соответствии с подп. 1 п. 3 приложения № 2 Правил № 307.
Обязать МУП “Ремжилсервис” произвести перерасчет платы за электроэнергию, в соответствии с п. 16 раздела 3 Правил № 307.
Решение может быть обжаловано в Камчатский областной суд через Вилючинский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение
Вилючинского городского суда Камчатской области от 05.09.2008 по Делу №2-310/2008
(извлечение)
Суд г. Вилючинска, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-310/2008, установил:
Заместитель прокурора ЗАТО г. Вилючинска Конжеровский А.Е., в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к МУП “Ремжилсервис”, в котором просил признать незаконными действия МУП “Ремжилсервис” в части начисления платы за электроэнергию в соответствии с подп. 1 п. 3 приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (Правила № 307). Обязать МУП “Ремжилсервис” произвести перерасчет платы за потребленную гражданам электроэнергию в соответствии с п. 16 раздела 3 Правил № 307.
В обоснование заявленных требований заместитель прокурора ЗАТО указал, что в г. Вилючинске собственники жилых помещений в 144 многоквартирных домах (МКД) в соответствии со ст.ст. 161, 162 ЖК РФ выбрали управляющей организацией МУП “Ремжилсервис”, и заключили соответствующий договор управления МКД. МУ “Ремжилсервис” в данных домах, частично оборудованных индивидуальными приборами учета электрической энергии, производит начисление платы за электроэнергию по формуле № 9 в соответствии с подп. 1 п. 3 приложения № 2 Правил № 307 и приказом от 16.04.2008 № 136 апреля “О порядке начисления платы за коммунальные услуги”, т.е. включая данные индивидуальных приборов учета и показания коллективных (общедомовых) приборов учета, которыми управляющая организация считает приборы учета, установленные в трансформаторных подстанциях ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ. Вместе с тем, начисление по формуле № 9 является необоснованным и незаконным, поскольку противоречит требованиям Правил № 307 в совокупности с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (Правила № 491), а также договору управления МКД. Так, средства учета электрической энергии, находящиеся в трансформаторных подстанциях и принадлежащие ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ, в соответствии с показаниями которых МУП “Ремжилсервис” проводит начисление платы за коммунальную услугу, предоставляемую жителям, по электроснабжению, не входят в состав общего имущества, и не являются коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии (ОПУ), данные приборы учета электрической энергии на общем собрании в состав общего имущества дома не включались. Таким образом, показания, снятые с данных приборов учета, не могут использоваться как показания ОПУ при начислении платы за электроэнергию. В связи с этим выставление к оплате счетов за электроэнергию потребителям, жилые помещения которых оборудованы индивидуальными приборами учета (ИПУ), по формуле № 9 производится МУП “Ремжилсервис” с превышением количества фактически потребленной конкретным потребителем электроэнергии и в нарушение п. 16 раздела 3 Правил № 307.
В связи с поступлением в прокуратуру ЗАТО г. Вилючинска коллективного обращения граждан по факту необоснованного начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению жилых домов, прокуратурой была проведена проверка, в ходе которой установлено, что управляющая организация МУП “Ремжилсервис” выставляет собственникам жилых помещений, оборудованных ИПУ электроэнергии, счета на оплату коммунальной услуги за потребленную электроэнергию по формуле № 9, т.е. согласно подп. 1 п. 3 приложения № 2 Правил № 307, что является необоснованным, поскольку указанная формула включает в себя показания ОПУ. Вместе с тем не все МКД оборудованы ОПУ, в большинстве случаев такие приборы учета в домах не устанавливались, в состав общего имущества дома не включались, общее собрание жильцов дома по вопросу приобретения и установки таких приборов учета не проводилось.
Представитель ответчика МУП “Ремжилсервис” – директор Астанина Г.В. исковые требования не признала в полном объеме, суду пояснила, что МУП “Ремжилсервис” является управляющей организацией в 144 МКД г. Вилючинска, и в соответствии с законодательством осуществляет управление домами, оказывает жителям коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, электроснабжению. В соответствии с требованиями Правил № 307 МУП “Ремжилсервис” осуществляет расчеты с гражданами за оказанные коммунальные услуги. Большинство МКД, управляющей организацией которых является МУП “Ремжилсервис”, не оборудованы ОПУ электроэнергии, которые могли быть включены в состав общего имущества дома. Однако Правила предоставления № 307 устанавливают, что общедомовой прибор учета – это средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в МКД. В связи с чем, ОПУ может являться любое средство измерения, вне зависимости от права собственности на него и места установки, которое бы зафиксировало объем коммунального ресурса, потребленного конкретным МКД. Пункты 7, 8 Правил № 491 в совокупности с пп. 7, 23 Правил № 307 и п. 143 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства от 31.08.2005 № 530 (Правила № 530), а также в совокупности с разъяснениями данными Министерством регионального развития РФ, не указывают на обязательную принадлежность ОПУ к общему имуществу дома. Потребители обязаны оплачивать коммунальные услуги, в т.ч. технологические потери коммунальных ресурсов и коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества МКД. Счетчики, установленные не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, на трансформаторных подстанциях ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ по своим техническим параметрам позволяют учитывать объем отпущенной в сеть электроэнергии по каждому дому, при этом потери на участках сетей от границ балансовой принадлежности электрических сетей до места установки приборов учета, учитываются в расчетах при начислении гражданам платы за потребленную электрическую энергию. Показания приборов учета, установленных в трансформаторных подстанциях и принадлежащих ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ, поскольку они фиксируют объем коммунального ресурса, потребленного конкретным домом, могут использоваться при расчетах с потребителями за предоставленную услугу по электроснабжению. Приборы учета, установленные на трансформаторных подстанциях, опломбированы двумя организациями, показания каждого прибора по каждому дому снимаются ежемесячно представителями обоих организаций, потери по кабелю являются незначительными.
Представитель третьего лица ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ Любивый Е.А. исковые требования считал необоснованными, поскольку в действующем законодательстве отсутствует прямое указание на обязательное включение ОПУ в состав общего имущества МКД. Суду пояснил, что МУП “Ремжилсервис” при расчетах с гарантирующим поставщиком – ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ руководствуется п. 143 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии № 530, так расчеты с поставщиком за полученную электрическую энергию производятся по показаниям приборов учета, расположенных в трансформаторных подстанциях. Показания данных приборов корректируются с учетом величины нормативных потерь, возникающих на участке сетей от границы внутридомовых сетей до места установки каждого конкретного прибора учета. Данный порядок расчета позволяет контролировать потребленный объем услуги, в виде электроснабжения, который в свою очередь должен быть оплачен исполнителю коммунальных услуг потребителями – собственниками жилых помещений МКД. Действия МУП “Ремжилсервис” по начислению платы за электроэнергию по жилым помещениям, оборудованным ИПУ, в соответствии с подп. 1 п. 3 приложения № 2 Правил № 307 – по формуле № 9, исходя из показаний приборов учета, установленных на трансформаторных подстанциях ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ являются правомерными и основанными на действующем законодательстве.
Выслушав объяснения истца, представителей ответчика, представителя третьего лица, исследовав и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с пп. 10 и 11 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулирует жилищное законодательство. Согласно ч.ч. 2,4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения МКД включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению МКД, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества, а также плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в т.ч. поставки бытового газа в баллонах), отопление.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения МКД обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений МКД, в котором не созданы ТСЖ либо ЖК, или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой организации. Часть 1 ст. 157 ЖК РФ установила, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электро и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ. В исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Из п. 2.8 устава муниципального унитарного предприятия “Ремжилсервис” Вилючинского городского округа следует, что одним из видов деятельности указанного предприятия является управление МКД. В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что МУП “Ремжилсервис” на основании договоров управления МКД является управляющей организацией 144 МКД, расположенных на территории Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска.
Между ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ – гарантирующим поставщиком и МУП “Ремжилсервис” – исполнителем коммунальных услуг – покупателем заключен договор энергоснабжения от 11.02.2008 № 357 (договор № 357), согласно п. 1.1 которого гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии покупателю для оказания коммунальной услуги – электроснабжения, а покупатель обязуется оплачивать приобретенную электрическую энергию и оказанные услуги.
Пунктом 3.1.1 договора № 357 установлена обязанность покупателя обеспечить учет, приобретенной электрической энергии. Согласно п. 4.1 и п. 4.3 договора № 357 учет отпускаемой и потребляемой электрической энергии осуществляется средствами учета электрической энергии, в соответствии с приложением № 2 “Перечень объектов и измерительных комплексов, по которым производиться расчет за отпущенную электроэнергию с указанием мест установки измерительных комплексов, границ балансовой принадлежности и потерь в КЛ”. При установке измерительного комплекса не на границе балансовой принадлежности, объем отпущенной электроэнергии корректируется с учетом величины технологического расхода (потерь) электрической энергии определяемой гарантирующим поставщиком расчетным путем по каждому объекту на базе сертифицированного программного комплекса РТП-3 на основании технических параметров рассчитываемого участка и объеме отпуска активной электроэнергии в сеть. При установке приборов учета на границе балансовой принадлежности в течение срока действия договора, гарантирующий поставщик корректирует расчетную схему к договору энергоснабжения без учета величины потерь. Данные измерения оформляются в приложении № 2.
Как следует из приложения № 2 “Перечень объектов и измерительных комплексов, по которым производиться расчет за отпущенную электроэнергию с указанием мест установки измерительных комплексов, границ балансовой принадлежности и потерь в КЛ” к договору № 357 и актов разграничения балансовой принадлежности электросетей ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ и эксплуатационной принадлежности электросетей МУП “Ремжилсервис” средства учета электрической энергии, отпускаемой гарантирующим поставщиком покупателю МУП “Ремжилсервис”, установлены в большинстве случаев не на границе балансовой принадлежности, а на соответствующих трансформаторных подстанциях и находятся на балансе ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ.
В судебном заседании установлено и подтверждается пояснениями участников судебного разбирательства, что МУП “Ремжилсервис”, как управляющая многоквартирными домами организация, производит начисление по коммунальной услуге – электроснабжению и выставляет соответствующие счета к оплате потребителям коммунальной услуги.
При осуществлении расчета оплаты за электроснабжение МУП “Ремжилсервис” в отношении собственников жилых помещений, оборудованных ИПУ, в соответствии с п. 23 Правил № 307 руководствуется подп. 1 п. 3 приложения № 2 Правил № 307 и в расчетах по формуле № 9 учитывает ежемесячные показания приборов учета, установленных на определенный дом в трансформаторных подстанциях ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ и находящихся на балансе гарантирующего поставщика.
Правила № 307 регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества их предоставления, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Согласно п. 3 Правил № 307 ОПУ – это средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в МКД.
Согласно подп. “а” п. 23 Правил № 307 при оборудовании МКД ОПУ и частично или полностью ИПУ размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется для электроснабжения – в соответствии с подп. 1 п. 3 приложения № 2 к Правилам № 307.
Действующее законодательство, регулирующее порядок предоставления и оплаты коммунальных услуг, определило зависимость расчетов по коммунальным платежам от наличия либо отсутствия ОПУ, которым может быть оборудован МКД. Исходя из подп. 1 п. 3 приложения № 2 к Правилам № 307 при оборудовании МКД ОПУ и оборудовании частично или полностью ИПУ размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется для электроснабжения – по формуле № 9, т.е. исходя из показаний как ОПУ, так и ИПУ.
Вместе с тем, в соответствии с п. 16 Правил № 307 при отсутствии ОПУ и при наличии в помещениях квартирных приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний ИПУ
Исследовав представленные по делу доказательства в совокупности с регулирующим возникшие спорные правоотношения действующим законодательством, суд не может согласиться с доводом представителей ответчиков о том, что поскольку приборы учета (счетчики), установленные на трансформаторных подстанциях ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ, отвечают техническим параметрам и являются средством измерения, которое определяет объем (количество) электрической энергии, поданной в каждый МКД, т.е. фактически являются ОПУ, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 Правил № 491 внешней границей сетей электроснабжения входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством РФ, является внешняя граница стены МКД, а границей эксплуатационной ответственности при наличии ОПУ соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в МКД.
Согласно п. 88 и п. 89 Правила функционирования розничных рынков электрической энергии № 530 собственники жилых помещений МКД, собственники жилых домов, а также наниматели жилых помещений по договорам социального или коммерческого найма жилых помещений потребляют услугу электроснабжения на основании договоров, заключенных в соответствии с жилищным законодательством РФ. Порядок распределения между собственниками и нанимателями жилых помещений МКД объема электрической энергии, поставленного на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, определяется в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения и в соответствии с Правилами № 530 приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений МКД коммунальной услуги электроснабжения, для использования на общедомовые нужды, а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
Потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях определяются исполнителем коммунальных услуг как разность между объемом электрической энергии, приобретенным на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей объемом использования электрической энергии на общедомовые нужды и объемом оказанных потребителям коммунальных услуг электроснабжения.
Пунктом 143 Правил № 530, установлено, что в случае если расчетный прибор учета расположен не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, объем принятой в электрические сети (отпущенной из электрических сетей) энергии корректируется с учетом величины ее нормативных потерь, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учета, если соглашением сторон не установлен иной порядок корректировки. Величина нормативных потерь определяется в соответствии с методикой выполнения измерений, согласовываемой сторонами по договору и аттестованной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии.
Судом установлено, и подтверждено сторонами по делу, что в соответствии с договором № 357 в большинстве случаев, где граница балансовой принадлежности сетей определена сторонами договора на вводе в жилые дома, приборы учета отпускаемой электрической энергии установлены не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, а в трансформаторных подстанция ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ.
В соответствии с п. 143 Правил № 530 и п. 4.3 договора № 357 объем отпущенной в сеть электроэнергии, определяемый установленными на трансформаторных подстанциях приборами учета, корректируется с учетом величины технологических потерь электрической энергии, определяемой ФГУП “44 электрическая сеть” расчетным путем по каждому объекту на базе сертифицированного программного комплекса РТП-3 на основании технических параметров рассчитываемого участка и объему отпуска активной электроэнергии в сеть.
Таким образом, приборы учета электрической энергии, установленные на трансформаторных подстанциях ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ, с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учета, показывают объем электрической энергии, принятой исполнителем коммунальных услуг – МУП “Ремжилсервис” от гарантирующего поставщика – ФГУП “44 электрическая сеть” в электрическую сеть и подлежащий оплате покупателем МУП “Ремжилсервис”.
Кроме этого в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона обязана доказывать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения. Так, сторона ответчика не представила в судебное заседание убедительных доказательств, бесспорно указывающих на количество потребленной абонентами электроэнергии, поскольку исходя из пояснений, данных в судебном заседании и представленных доказательств следует, что управляющая организация несет убытки, связанные с отпуском приобретенной у гарантирующего поставщика электроэнергии, но это не свидетельствует о потреблении этих потерь неопределенным кругом лиц, в интересах которого прокурор обратился в суд с исковым заявлением, а возложение на получателей коммунальных услуг бремени расходов связанных с потерями электроэнергии не указывает на то, что они образовались во внутридомовых сетях и связаны с содержанием общего имущества дома. Ненадлежащая организация работы управляющей организации по учету электроэнергии по приобретению ее потребителями в данном случае не может служить основанием для возложения на получателей услуги дополнительной обязанности по ее оплате. Это следует из того, что не может количество предоставляемой потребителю электроэнергии, соответствовать количеству ее потерь, и доводы представителей ответчика о том, что потребители, использующие электроэнергию по счетчикам и по нормативам будут находиться в неравном положении, суд находит не состоятельными, т.к. в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг определено количество технологических потерь в месяц на одного человека с учетом использования им электроэнергии на содержание общего имущества дома и составляет всего 7 кВт/час в месяц, а с учетом лифтового оборудования еще 7 кВт/час, а исходя из пояснений представителей ответчика, ими выставляются счета для оплаты всех потерь внутридомовых сетей, что является не верным и возлагает на получателей электроэнергии обязанность по возмещению в том числе и потерь, которые могут не являться затратами на содержание общего имущества собственников МКД.
Между тем, указанные приборы учета электрической энергии, установленные на трансформаторных подстанциях ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ, не указывают на объем (количество) коммунального ресурса, поданного в конкретный МКД, а тем более, не определяют объем коммунального ресурса – электрической энергии, потребленного конкретным МКД, в связи с чем, указанные приборы учета электрической энергии в данном случае нельзя признать и использовать как коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии.
При таком положении дела, установив на основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, отсутствие ОПУ электрической энергии в МКД, находящихся в управлении МУП “Ремжилсервис” и не оборудованных непосредственно на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей счетчиками учета поданной в дом электрической энергии, суд приходит к выводу, что применение ответчиком МУП “Ремжилсервис” при расчетах за коммунальную услугу по электроснабжению в отношении потребителей, жилые помещения которых оборудованы ИПУ, п. 23 Правил № 307, устанавливающего, что расчеты за электроэнергию производятся по формуле № 9, является необоснованным и незаконным, поскольку возлагает на получателя услуги возмещения не только бремени содержания общего имущества дома, в котором он проживает, а фактически возмещение потерь электроэнергии, которые образовываются у покупателя в лице “Ремжилсервис” и потерь ресурсоснабжающей организацией ФГУП “44 ЭС ВМФ” МО РФ.
Рассматривая требования истца о возложении на ответчика МУП “Ремжилсервис” обязательств по производству перерасчета платы за потребленную гражданами электрическую энергию в соответствии с п. 16 раздела 3 Правил № 307, суд находит их подлежащими удовлетворении по следующим основаниям.
Придя к выводу, что приборы учета, установленные на трансформаторных подстанциях ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ не являются ОПУ, суд считает, что использование их показаний в расчетах с потребителями за коммунальную услугу – электроснабжение и применение в соответствии с п. 23 Правил № 307 формулы № 9 является необоснованным.
Таким образом, расчет за коммунальную услугу по электроснабжению для потребителей, жилые помещения которых, оборудованы ИПУ электрической энергии, в МКД, управляющей организацией которых является МУП “Ремжилсервис” и не оборудованных ОПУ электрической энергии, должен производиться в соответствии с п. 16 раздела 3 Правил № 307.
Возлагая на МУП “Ремжилсервис” обязанность произвести перерасчет, суд учитывает, что договор электроснабжения № 357 заключен между ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ и МУП “Ремжилсервис” 11 февраля 2008 г., при передаче в соответствии с требованием жилищного законодательства от ресурсоснабжающей организации – ФГУП “44 электрическая сеть ВМФ” МО РФ, ранее самостоятельно производившего расчеты с потребителями за электроснабжение жилых помещений, к управляющей организации – МУП “Ремжилсервис” расчетов с потребителями за электроснабжение, между сторонами договора была составлена ведомость снятия начальных показаний с ИПУ граждан, таким образом, у ответчика МУП “Ремжилсервис” имеется возможность исходя из начальных показаний ИПУ произвести в отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению, жилые помещения, которых оборудованы ИПУ электрической энергии, в домах, не оборудованных ОПУ электрической энергии, перерасчет в соответствии с п. 16 Правил № 307 и в дальнейшем зачесть излишне уплаченные суммы за электроснабжение на будущий период.
В соответствии со ст. 88 ГПК РФ в состав судебных расходов входит государственная пошлина, которая на основании ст. 333.17, 333.19 НК РФ должна быть взыскана с ответчика МУП “Ремжилсервис” в размере 2000 руб.
Руководствуясь ст. 194–199 ГПК РФ, суд решил:
Исковое заявление заместителя прокурора ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края Конжеровского А.Е., в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию “Ремжилсервис” удовлетворить.
Признать незаконными действия МУП “Ремжилсервис” в части начисления оплаты за электроэнергию, в соответствии с подп. 1 п. 3 приложения № 2 Правил № 307.
Обязать МУП “Ремжилсервис” произвести перерасчет платы за электроэнергию, в соответствии с п. 16 раздела 3 Правил № 307.
Решение может быть обжаловано в Камчатский областной суд через Вилючинский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.