1. Подайте в гражд.районный суд заявление "Об установлении факта, имеющего юридическое значение"

Показать текст
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 апреля 2011года гор. Бийск
Барнаульский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего подполковника юстиции Кузичкина А.А.,
при секретаре Яблонцевой А.С.,
с участием представителя военного комиссара Алтайского края - Черепановой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего по контракту военного комиссариата Алтайского края майора Плесовских А.В. о признании за ним права на дополнительную общую площадь жилого помещения и об оспаривании действий военного комиссара Алтайского карая, связанных с отказом в выдаче справки, подтверждающей право на дополнительную общую площадь жилого помещения,-
УСТАНОВИЛ :
Плесовских обратился с вышеуказанным заявлением в суд, при этом в его обоснование указал, что проходил военную службу по контракту в воинском звании - майор в должности военного комиссара Солтонского района Алтайского края.
Приказом командующего войсками СибВО от ДД.ММ.ГГГГ № он зачислен в распоряжение военного комиссара Алтайского края в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее ОШМ).
ДД.ММ.ГГГГ он обратился к военному комиссару Алтайского края с рапортом о выдаче ему справки, подтверждающей наличие у него права на дополнительную общую площадь жилого помещения в размере не менее 15 кв.м. и не более 25 кв.м., как у бывшего военного комиссара района.
В выдаче данной справки военным комиссаром Алтайского края ему было отказано, со ссылкой на то, что военным комиссарам районов дополнительная общая площадь жилого помещения в соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» не положена.
По мнению заявителя, ему неправомерно отказано в выдаче справки, подтверждающей наличие у него права на дополнительную жилую площадь.
В связи с изложенным, заявитель просил суд:
- признать за ним право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 кв.м. и не более 25 кв.м. в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих»;
- признать действия военного комиссара Алтайского края, связанные с отказом в выдаче справки, подтверждающей право на дополнительную общую площадь жилого помещения, неправомерными и обязать военного комиссара Алтайского края выдать ему вышеуказанную справку или иной документ, подтверждающий за ним право на дополнительную общую площадь жилого помещения;
- взыскать с военного комиссариата Алтайского края в его пользу судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины.
Заявитель и должностное лицо, чьи действия оспариваются, - военный комиссар Алтайского края, надлежащим образом уведомленные о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не прибыли, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, при этом первый - ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, а второй - направил в суд своего представителя. Данные обстоятельства не препятствуют рассмотрению дела в отсутствие не прибывших участников процесса.
Представитель военного комиссара Алтайского края - Черепанова, требования заявителя не признала, при этом пояснила, что военный комиссар края не обладает полномочиями признавать право военнослужащих на дополнительную жилую площадь, кроме того, военные комиссары не отнесены действующим военным законодательством к лицам, имеющим право на дополнительную жилую площадь. В связи с изложенным, представитель должностного лица, чьи действия оспариваются, просила суд отказать Плесовских в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав объяснения представителя военного комиссара Алтайского края, исследовав материалы дела, военный суд исходит из следующего:
Так, согласно выписке из приказа командующего войсками СибВО от ДД.ММ.ГГГГ № (по личному составу), майор Плесовских - военный комиссар Солтонского района Алтайского края в связи с ОШМ зачислен в распоряжение военного комиссара Алтайского края.
Из рапорта на имя военного комиссара Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Плесовских обратился с просьбой выдать ему справку, подтверждающую наличие у него права, как у бывшего военного комиссара района, на дополнительную общую площадь жилого помещения.
Как усматривается из ответа военного комиссара Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, в выдаче справки, подтверждающей право на дополнительную общую площадь жилого помещения, Плесовских отказано, так как, по мнению военного комиссара края, военные комиссары районов не отнесены действующим военным законодательством к лицам, имеющим право на дополнительную жилплощадь.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 8 ст. 15 этого же Федерального закона, офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей и некоторые другие категории военнослужащих имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров. Военные комиссары в числе указанных категорий не перечислены.
Из ст. ст. 10, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» усматривается, что Вооруженные Силы Российской Федерации (далее Вооруженные Силы) - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций.
Как следует из п.п. 2, 5 Положения о Министерстве обороны России, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, указанное министерство является органом управления Вооруженными Силами РФ. Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).
Из п. 2 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, усматривается, что военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и входят в состав военных округов.
Из содержания п. 4 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что под воинскими частями понимаются органы военного управления, органы, воинские части, корабли, соединения, предприятия, учреждения и организации Вооруженных Сил Российской Федерации.
Анализируя вышеперечисленные нормы военного законодательства, военный суд приходит к выводу, что военные комиссариаты, являясь органами военного управления Вооруженных Сил, с учетом п. 4 ст. 3 указанного выше Положения о порядке прохождения военной службы, по объему и характеру решаемых задач соответствуют понятию воинской части, а военные комиссары - статусу командира воинской части, что следует из содержания и объема прав и обязанностей командира полка, определенных в главе 3 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ и военного комиссара, содержащихся в разделе III Положения о военных комиссариатах.
При таких обстоятельствах, учитывая, что на день зачисления в распоряжение военного комиссара Алтайского края Плесовских являлся военным комиссаром района и фактически обладал правовым статусом командира воинской части, в настоящее время статуса военного комиссара не утратил, военный суд считает, что заявитель обладает правом на дополнительную общую площадь жилого помещения, предусмотренную п. 8 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в связи с чем, требования Плесовских о признании за ним вышеназванного права являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Кроме того, во исполнение вышеназванных положений жилищного законодательства Министром обороны РФ ДД.ММ.ГГГГ издан приказ №, который вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ, данным приказом утверждена Инструкция, из которой усматривается, что правом, на признание военнослужащего нуждающемся в жилье, обладает структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа, а не военный комиссар края.
Не усматривается такого права у военного комиссара субъекта РФ и из Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, также данное Положение не обязывает военкома выдавать справки, подтверждающие право военнослужащего на дополнительную жилплощадь.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, военный суд полагает, что военный комиссар Алтайского края, не выдав Плесовских справку о признании за ним права на дополнительную общую площадь жилого помещения, действовал в соответствии с законом, в пределах своих полномочий и прав заявителя не нарушил, в связи с чем, требования заявителя в данной части удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 56 ГПК каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В связи с изложенным, военный суд считает, что не подлежит удовлетворению и требование заявителя о выдаче ему военным комиссаром Алтайского края иного документа, подтверждающего за ним право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров, поскольку Плесовских не представил в суд доказательств того, что он обращался за вышеуказанным документом к военкому и ему в его выдаче было отказано.
Поскольку требования заявителя в части оспаривания действий должностного лица удовлетворению не подлежат, то не подлежит удовлетворению и его требование о взыскании в его пользу, понесенных им судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 и 258 ГПК РФ, военный суд, -
РЕШИЛ:
Заявление Плесовских А.В. в части признании в соответствии с п. 8 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» за ним права на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров - признать обоснованным и удовлетворить.
В остальной части заявления Плесовских - отказать
Признать за Плесовских А.В. в соответствии с п. 8 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Барнаульский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня вынесения его в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу
подполковник юстиции А.А. Кузичкин
<данные изъяты>а
2. Далее, если правильно обоснуете в этом процессе свою позицию, при получении положительного результата,- заявление в ДЖО на внесение изменения в реестр в учетных данных на основании судебного решения. Удачи, да осилит дорогу идущий..., под лежачий камень... ну и т.д.