15 июня 2012 года г. Санкт-Петербург

Показать текст
Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в лице судьи И., при секретаре Б., с участием заявителя ефрейтора контрактной службы К, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, гражданское дело по заявлению К. на действия начальника Федерального государственного учреждения «Западного регионального управления жилищного обеспечения» МО РФ (далее ЗРУЖО) об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и снятия с учета нуждающихся,
Установил:
К, проходящая военную службу по контракту, обратилась в военный суд с заявлением, в котором просила:
- признать решение начальника ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 27 марта 2012 года № 0000 о снятии её с учета нуждающихся в жилых помещениях незаконным;
- признать решение начальника ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 27 марта 2012 года № 0000 об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма на распределенную ей двухкомнатную квартиру № 0 общей площадью 52.8 кв. м., по адресу: г. Санкт-Петербург, п. Шушары Славянка, Колпинское шоссе, дом 0, корпус 0 - незаконным и подлежащим отмене;
- обязать начальника ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации предоставить ей указанное жилое помещение.
В судебном заседании заявитель указанные требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в заявлении. При этом, она же пояснила, что действительно в 1999 году её мужем был получен жилищный сертификат на приобретение жилья в связи с увольнением с военной службы. Данный сертификат был обналичен, однако она какого – либо отношения к данной сделке мужа не имеет, так как сама является военнослужащей и подлежит обеспечению жильем самостоятельно.
Должностное лицо, чьи действия оспариваются, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыла, своего представителя не направила.
Заслушав объяснение заявителя, исследовав письменные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Согласно послужному списку К. поступила на военную службу __октября 1992 году.
В соответствии со справкой выданной Санкт – Петербургской Пригородной КЭЧ района, заявитель в период с октября 1992 года по март 1996 года на компьютерном учете не состояла, была в составе семьи К., военнослужащего войсковой части 00000.
Согласно компьютерной программе « Учет» К. на состав семьи три человека 2 ноября 1999 года получил ГЖС серии В № 000000.
Данный сертификат 25 января 2000 года был оплачен по договору на приобретение жилья по адресу г. Санкт – Петербург, Комендантский проспект, д. 0, корп. 0, кв. 0 общей площадью 55.5 кв.м.
Согласно договору купли продажи от 2 февраля 2000 года 78 АЕ 000000 К. действуя от себя лично и своей супруги, продал указанную выше квартиру. В этом же договоре отражены все реквизиты отчуждаемой квартиры.
Свидетельством № 00000 от 0 мая 2009 года установлен факт расторжения К. брака.
В личном деле заявителя включена в качестве члена семьи дочь ____ рождения.
Решением ЖБК войсковой части 00000 № 0 от 00 мая 2009 года К. с составом семьи два человека включена в списки лиц, нуждающихся в получении жилого помещения.
Согласно извещению ДЖО МО РФ № 00000 от 11 декабря 2011 года К. распределена двухкомнатная квартира № 0 по адресу г. Санкт – Петербург, п. Шушары Славянка, Колпинское шоссе, д.0, корп. 0, общей площадью 52.8 кв.м.
Решением начальника Управления ЗРУ ЖО МО РФ от 27 марта 2012 г. № 0000 К. на основании п.6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ и приказа МО РФ № 1280 от 30 сентября 2010 года снята с учета нуждающихся в получении жилого помещения.
Решением этого же должностного лица № 00000 заявителю отказано в предоставлении спорного жилого помещения по основанию снятия с очереди нуждающихся.
Оценив установленные обстоятельства, суд исходит из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 15 ФЗ « О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего - гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке , определяемом Правительством Российской Федерации.
Как было установлено в судебном заседании, супруг К. состоял совместно с ней и дочерью на учете нуждающихся и при увольнении с военной службы по льготному основанию избрал способ обеспечения жильем путем реализации ГЖС.
Согласно статье 4 Постановления Правительства РФ от 20 января 1998 года N 71 "О федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты" участие в Программе добровольное и является одним из способов реализации права граждан на жилье, гарантированного Конституцией РФ и Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
Граждане могут реализовать свое право на получение безвозмездной субсидии за счет средств федерального бюджета в целях приобретения жилья только один раз.
Из утвержденного Постановлением Правительства РФ № 351 от 29 марта 1999 года «Порядка погашения ГЖС…» (действующего на момент реализации права на жильё) усматривается, что право на получение сертификата имеют военнослужащие и граждане, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий в том числе и увольняемые с военной службы, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 10 лет и более (увольняемые или уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями).
При этом Получатель сертификата информируется об условиях реализации Программы и дает письменное согласие на участие в ней и на исключение из очереди на улучшение жилищных условий, в случае приобретения жилого помещения с помощью сертификата.
Владелец сертификата имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома)), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата.
Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ленинграде от 7 сентября 1987 года № 712/6 в соответствии со средней обеспеченностью жилой площадью в домах государственного и общественного жилищного фонда Ленинграда устанавливался минимальный размер предоставляемой жилой площади 9 квадратных метров на человека.
Из имеющихся в материалах дела письменных доказательств усматривается, что семья Кизиловых реализовала полученный ГЖС, приобретя в собственность квартиру в г. Санкт – Петербурге общей площадью 55.5 кв.м. и 32.7 кв.м. жилой на состав семьи три человека, что соответствовало норме предоставления установленной законодательством в данном населенном пункте.
Статьей 32 ЖК РСФСР и п. 9 вышеуказанного « Порядка…» семья К. правомерно была исключение из очереди на улучшение жилищных условий как обеспеченная по нормам действующего законодательства.
Аналогичное основание для исключения из списков нуждающихся предусмотрено и в п. 4 ч.1 ст. ст. 56 действующего ЖК РФ, в связи с получением гражданином в установленном порядке от органов государственной власти бюджетных средств на приобретение жилья.
В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ основаниями для снятия гражданин с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются, в том числе и выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 указанной статьи.
Из решения начальника Управления ЗРУ ЖО МО РФ от 27 марта 2012 г. № 00000 усматривается, что К. исключена из списков лиц, нуждающихся в получении жилого помещения на основании п. 6 ст. 56 ЖК РФ, а именно в связи с наличием неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет, которые не учитывали факт её обеспечения жилым помещением за счет средств выделяемых единожды для приобретения жилого помещения.
На основании вышеизложенного и с учетом того, что К. ранее уже использовала, как член семьи военнослужащего, свое право на получение жилого помещения путем реализации ГЖС, которое предоставляется один раз, то суд считает, что решение должностного лица № 00000 от 27 марта 2012 года является законным и обоснованным, а в требовании заявителя об отмене данного решения должно быть отказано.
Поскольку, К. при прохождении военной службы была обеспечена в г. Санкт – Петербурге надлежащим жилым помещением, то с ней, как обоснованно исключенной из списков нуждающихся не может быть заключен договор социального найма на распределенную квартиру.
На основании изложенного и с учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, о законности вынесенного в отношении К. решения № 0000 от 27 марта 2012 года по отказу в предоставлении спорного жилого помещения.
Не могут служить основанием для отмены оспариваемых решений и заявления К. о её праве на обеспечение жильем самостоятельно, как имеющую статус военнослужащего, поскольку они не основаны на нормах законодательства регулирующего данные правоотношения.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, военный суд
Р Е Ш И Л :
В требованиях К. об отмене решений начальника Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 27 марта 2012 года № 000000 о снятии её с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и № 0000 об отказе в предоставлении по договору социального найма жилого помещения по адресу: г. Санкт-Петербург, п. Шушары Славянка, Колпинское шоссе, д.0, корп. 0, квартира 0, общей площадью 52,8 кв.м. с предоставлением ей данного жилого помещения по договору социального найма – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский окружной военный суд, через Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Копия верна:
Судья И.