Суточные наряды
#782
Вы то тут причем понять не могу. Инструктаж перед выездом был проведен не вами. Старший машины руководит действиями водителя. Ответственность несет водитель + в некоторых случаях старший машины. Если вас смущает время обратного выезда, то это проблема др. в/ч т.к. вы не вправе задерживать авто не своей в/ч (исключения когда имеются инструкции на сей счет). Да и авто скорее всего было дежурное. Ну и в конец с техникой разбирается деж. по парку, а не деж. по в/ч. Почитайте внимательно обязанности и если имеются соответствующие инструкции. Вот как то так.Здравствуйте, товарищи! У меня такая ситуация. Будучи дежурным по части в выходной день (воскресенье) встретил выездной караул, назначенный от другой части, который приехал в 17.00. Их автомобиль выехал обратно после 18.00. Во время движения в свою часть попал в аварию, в которой пострадал водитель (срочник). Старшим машины был офицер.Прошу пояснить мне степень моего проступка, как дежурного по части, и какое взыскание меня ожидает. Спасибо всем ответившим!
Re: Суточные наряды
#783Вот и я не пойму свою вину. Машина с другой части, старший в ней был офицер. Но вот командир считает, что я был обязан ее оставить до утра и доложить об этом в округ (часть окружного подчинения). Причем там считают точно также. Обвиняют в том, что я не предотвратил аварию...
#785
Скорее всего так оно и есть, таков порядок определен вышестоящим органом военного управления. В целом порядок использование АТТ определен приказом МО РФ. И не обязательно все положения подобных приказов дублировать в Инструкции ДЧ, иначе Инструкция будет на хз скольких листах. Тем более в УВС расписано, что должно быть в Инстукции ДЧ.Но вот командир считает, что я был обязан ее оставить до утра и доложить об этом в округ (часть окружного подчинения). Причем там считают точно также.
А вот что говорит приказ МО РФ:
"...6. Использование машин для обеспечения хозяйственной деятельности воинских частей разрешается в рабочие дни с 8.00 до 18.00, в предвыходные и предпраздничные дни – с 8.00 до 15.00. Легковые автомобили, предназначенные для обеспечения служебной деятельности должностных лиц воинской части, разрешается использовать до 20.00. Использование машин в рабочие, предвыходные и предпраздничные дни позднее указанного срока, в выходные и праздничные дни разрешается только при наличии пропуска установленной формы (приложение № 1 к настоящему Руководству).
Указанные пропуска выдаются воинским частям, независимо от их подчиненности, военной автомобильной инспекцией (далее именуется – ВАИ) гарнизона на основании ежегодного расчета, утвержденного начальником ВАИ военного округа, флота...".
Не знаю как в других частях, в нашем соединении это давно как закон: выезд подобных машин после 18.00 только через КЧ откуда собирается выходить машина с подробным докладом вышестоящему дежурному. А своей дежурной машиной в ППД части распоряжается самостоятельно ДЧ круглосуточно, без всяких там докладов КЧ конечно.
#786
Vextybr,
зависит от того, имели Вы право выпускать служебный автомобиль или нет. Имеется ли приказ (инструкция) по ограничению движения служебного автотранспорта в выходные (праздничные) дни и в вечернее (ночное) время.
в дополнение к наряд-приказанию вписывался?
инструктаж по мерам безопасности в пути следлования Старший машины и водитель получали? они расписывались?
Кто отдавал приказ по соблюдению мер безопасности, ПДД и скоростного режима, кто давал команду на выпуск машины?
Каков установленный порядок выпуска служебных машин в вечернее - ночное время? Кем установлен, и кому докладывается о необходимости выезда, кто провомочен принимать решение о выпуске?
зависит от того, имели Вы право выпускать служебный автомобиль или нет. Имеется ли приказ (инструкция) по ограничению движения служебного автотранспорта в выходные (праздничные) дни и в вечернее (ночное) время.
на территория части заезжал?Их автомобиль выехал обратно после 18.00.
в дополнение к наряд-приказанию вписывался?
инструктаж по мерам безопасности в пути следлования Старший машины и водитель получали? они расписывались?
Кто отдавал приказ по соблюдению мер безопасности, ПДД и скоростного режима, кто давал команду на выпуск машины?
Каков установленный порядок выпуска служебных машин в вечернее - ночное время? Кем установлен, и кому докладывается о необходимости выезда, кто провомочен принимать решение о выпуске?
Всё изложенное сугубо ИМХО.
Re: Суточные наряды
#787В инструкции такой момент не прописан, она на основе устава написана... я так понимаю: если его выпустили в воскресенье из своей части, то пропуск на выезд в выходные дни и после 18.00 у него обязан быть. Поэтому я и значения не придал. И еще. На каком основании я должен оставлять в части чужую машину и людей? ... Спасибо!!!
#788
Бред. Отмазывайтесь всеми возможными способами. Вплоть до "я доложил о прибытии караула НШ и дальше он им и занимался, а на чем они прибыли (на личном авто, на велосипедах или пешком) не интересовался".
#789
А в чем он заключается? После 18.00 запрещена эксплуатация в будние дни (без соответствующего пропуска).мне степень моего проступка
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Нет такого основания.На каком основании я должен оставлять в части чужую машину и людей?
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…
#790
И что здесь такого? Никогда прибывшие караулы у Вас в части не ночевали? Вы дежурный по части, приняли решение машину из парка не выпускать, т.к. время после 18.00 и пошли все нах, пока Вам КЧ не даст команду.На каком основании я должен оставлять в части чужую машину и людей?
Это Вас не должно волновать. Вы живете по установленному порядку своей части, а не чужой. А в другой, пусть хоть лаптями борщ хлебают.если его выпустили в воскресенье из своей части, то пропуск на выезд в выходные дни и после 18.00 у него обязан быть.
Действительно бред. При чем здесь НШ? ДЧ подчиняется КЧ и доклады подобные идут ему, а не НШ. Одно может быть оправданием: если НШ Вам дал команду отправить караул в свою часть."я доложил о прибытии караула НШ и дальше он им и занимался, а на чем они прибыли (на личном авто, на велосипедах или пешком) не интересовался".
Мое мнение: Вы конечно можете попытаться оспорить взыскание в суде, но что-то сомневаюсь, что это Вам удастся. Слишком много не на Вашей стороне. На месте старшего начальника я бы тоже так сказал, только не Вам, а Вашему КЧ: если бы в части соблюдался порядок выпуска машин из парка, этого солдата не было бы. Получи взыскание, командир части. В таких случаях виновный должен быть не только среди непосредственных участниках событий, но среди и организаторов, тех, чьи действия способствовали совершению нарушения.
#791
Это "стоп-кран" для будних дней. Если есть соответствующий пропуск, то формально, он дает право на эксплуатацию весь выходной день.т.к. время после 18.00
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…
#792
соответствующий пропуск, оформленный в другой в/ч, никаких прав при нахождении на териитории другой в/ч не дает.Если есть соответствующий пропуск
Давайте начнем с того, что на кучу вопросов уважаемый Vextybr в качестве дежурного по части не ответил... а ведь это важно для понимания наличия-отсутствия вине непосредственно ДЧ.
Мое ИМХО, выпустив служебный автомобиль другой воинской части в выходной (праздничный) день с территории подконтрольной ему воинской части, в временной интервал после 18.00 без приказа КЧ (иного правомочного лица)... ДЧ превысил свои полномочия... и за это получит заслуженное наказание...
ДЧ на териитории части отвечает за каждый "чих".
Наверняка есть и приказы по гарнизону от старшего воинского начальника об ограничении движения служебного транспорта в выходные (праздничные) и в ночное время без неотложной служебной необходимости...
Всё изложенное сугубо ИМХО.
#793
Не согласен. Данный пропуск дает право эксплуатации.соответствующий пропуск, оформленный в другой в/ч, никаких прав при нахождении на териитории другой в/ч не дает.
Скажите, ЧТО запрещало ДЧ выпустить чужой автомобиль из части, имеющий соответствующий пропуск, после 18 часов в выходной день?
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…
#794
На каком основании я должен оставлять в части чужую машину и людей?
ДЧ в данном случае никаких мер не принял286. Дежурный по полку обязан:
...принимать меры по предупреждению преступлений, происшествий, проступков, недопущению нарушения требований безопасности, а также по устранению выявленных недостатков;
Всё изложенное сугубо ИМХО.
#795
Насколько я помню, в данном приказе есть исключения: разгрузка/погрузка вагонов, обеспечение деятельности части и т.п.Наверняка есть и приказы по гарнизону от старшего воинского начальника об ограничении движения служебного транспорта в выходные (праздничные) и в ночное время без неотложной служебной необходимости...
Добавлено спустя 42 секунды:
А какие были предпосылки к преступлению, происшествию??ДЧ в данном случае никаких мер не принял
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…
#796
объясняю из своей "местечковой" установленной приказами воинской части и приказами по воинскому гарнизону, практики.Скажите, ЧТО запрещало ДЧ выпустить чужой автомобиль из части, имеющий соответствующий пропуск, после 18 часов в выходной день?
Есть годовой приказ (например - условно "устанавливающий") в котором указывается порядок эксплуатации служебного автотранспорта. Где определен порядок выпуска транспортных средств в выходные (праздничные) дни и в вечернее-ночное время. Выход служебного автотранспорта осуществляется согласно суточного НАРЯД-ПРИКАЗАНИЯ, траннспортные средства, не включенные в суточный наряд-приказание, выпускаются с территории части СТРОГО с личного разрешения КЧ, после проведения инструктажа водителя и старшего с отбором росписей, оформлением путевого листа, прохождением медосмотра и получения отметки - разрешения об омсотре а/м на предмет исправности и готовности к безаварийной эксплуатации.
Далее - а/м прибывает к кп части на выезд, Дж кпп уточняет, кто-куда-зачем, запрашивает разрешение на выезд от старшего оперативно-дежурной службы (оперативного дежурного или дежурного по части). ОД или ДЧ уточняет все ранее указанные вопросы, проверяет наличие и прохождение всех процедур контроля, и лишь затем дает команду на выпуск машины. При этом машина ставится на контроль по линии ОДС с оповещением ОДС пункта назначения о времени выезда.
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
самовольный со стороны ДЧ выпуск служебного автотранспорта за пределы воинской части без надлежащего разрешения правомочного ДЛ в выходной день в вечернее-ночное время...А какие были предпосылки к преступлению, происшествию??
Ворчун, а Вы видимо давненько не исполняли ни ДЧ, ни ОДЖ, ни ответственного по чему-нибудь... :drink:
Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:
для всех таких случаев предусмотрен порядок использования служебного автотранспорта в целях решения неотложных (внезапно возникающих, или оперативных) задач вне наряд-приказания, или во внеурочное время.Насколько я помню, в данном приказе есть исключения:
Полномочий ДЧ по принятию решений самостоятельно там и близко нет.
Другими словами, как сейчас иногда модно говорить, этот ДЧ своими руками "убил" того солдата-водителя.
Всё изложенное сугубо ИМХО.
#797
Это в вашей конторе так.объясняю из своей "местечковой" установленной приказами воинской части и приказами по воинскому гарнизону, практики.
Есть годовой приказ (например - условно "устанавливающий") в котором указывается порядок эксплуатации служебного автотранспорта. Где определен порядок выпуска транспортных средств в выходные (праздничные) дни и в вечернее-ночное время. Выход служебного автотранспорта осуществляется согласно суточного НАРЯД-ПРИКАЗАНИЯ, траннспортные средства, не включенные в суточный наряд-приказание, выпускаются с территории части СТРОГО с личного разрешения КЧ, после проведения инструктажа водителя и старшего с отбором росписей, оформлением путевого листа, прохождением медосмотра и получения отметки - разрешения об омсотре а/м на предмет исправности и готовности к безаварийной эксплуатации.
В МО РФ выпуск АТ осуществляется на основании наряда на эксплуатацию. При этом в данный наряд включается ТОЛЬКО техника "своей" в/ч.
После проверки наличия л/с, документов и путевой документации, у ДЧ нет оснований для невыпуска. ВЫпуск данного автомобиля был в ЕГО компетенции.Далее - а/м прибывает к кп части на выезд, Дж кпп уточняет, кто-куда-зачем, запрашивает разрешение на выезд от старшего оперативно-дежурной службы (оперативного дежурного или дежурного по части). ОД или ДЧ уточняет все ранее указанные вопросы, проверяет наличие и прохождение всех процедур контроля, и лишь затем дает команду на выпуск машины.
ДЧ должен контролировать самого себя?? Простите, но звучит абсурдно. ДЧ должен выполнять возложенные обязанности (и соблюдать установленные запреты), за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых он и несет ответственность.самовольный со стороны ДЧ выпуск служебного автотранспорта за пределы воинской части без надлежащего разрешения правомочного ДЛ в выходной день в вечернее-ночное время...
Это касается исключительно своей техники. У нас же есть НШ, который в соответствии с учставом имеет право отдавать приказания от имени КЧ.для всех таких случаев предусмотрен порядок использования служебного автотранспорта в целях решения неотложных (внезапно возникающих, или оперативных) задач вне наряд-приказания, или во внеурочное время
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…
#798
Ворчун,
так ведь уважаемый Vextybr ни словом не обмолвился, что он выпустил служебную а/м другой в/ч по команде того или иного верхнего правомочного ДЛ. Ни слова... по умолчанию могу предположить, что "Верунчик... сама-сама-сама..."
Солдат погиб... а он ни коим образом не виновать? Так не бывает...
И ссылки на приказы по порядку орнанизации эксплуатации авторанспорта, это не только наши ведомственные установки, это в т.ч. и требования (уж не знаю каких точно) приказов-инструкции-разъяснений-указаний в т.ч. и по линии МО
так ведь уважаемый Vextybr ни словом не обмолвился, что он выпустил служебную а/м другой в/ч по команде того или иного верхнего правомочного ДЛ. Ни слова... по умолчанию могу предположить, что "Верунчик... сама-сама-сама..."
Солдат погиб... а он ни коим образом не виновать? Так не бывает...
И ссылки на приказы по порядку орнанизации эксплуатации авторанспорта, это не только наши ведомственные установки, это в т.ч. и требования (уж не знаю каких точно) приказов-инструкции-разъяснений-указаний в т.ч. и по линии МО
Всё изложенное сугубо ИМХО.
#799
Между его действиями и гибелью солдата я не вижу связи. Гибель бывает и без наличии вины должностных лиц. Например, автмобиль двигался с положенной скоростью, но водитель не справился с управлением и допустил опрокидывание автомобиля. Неужели кто-то виноват, кроме самого водителя?!Солдат погиб... а он ни коим образом не виновать? Так не бывает...
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…
#800
Интересно, а какое время на использование машины было проставлено в путевом листе той машины?В МО РФ выпуск АТ осуществляется на основании наряда на эксплуатацию.
Согласен. Но скорее всего в этой части есть ограничения на выпуск машин в вечернее время и особый порядок их выпуска. Своим ДЧ всегда напоминаю-не понятно что, звоните в любое время! Но если будите спрашивать то, что написано в инструкциях и НПА по службе войск-писец вам, будите повторно сдавать зачеты на допуск.ДЧ должен выполнять возложенные обязанности (и соблюдать установленные запреты), за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых он и несет ответственность.
Не думаю, что НШ впишется в это, в своей бывшей практике, от греха подальше, я бы 100% оставил бы ночевать в части и машину, и людей, зная, что бывает, когда в вечернее-ночное время происходят косяки с транспортом ( если не было никакой срочной необходимости отправлять эту команду).У нас же есть НШ, который в соответствии с учставом имеет право отдавать приказания от имени КЧ.
#801
Ворчун,Никто,
далее гадать смысла особого нет...
пока ТС не разъяснит по вопросам #786, остальное только полет мысли...
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
далее гадать смысла особого нет...
пока ТС не разъяснит по вопросам #786, остальное только полет мысли...
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
В инструкции такой момент не прописан, она на основе устава написана... я так понимаю: если его выпустили в воскресенье из своей части, то пропуск на выезд в выходные дни и после 18.00 у него обязан быть. Поэтому я и значения не придал. И еще. На каком основании я должен оставлять в части чужую машину и людей? ... Спасибо!!!
т.е. вообще ничего не проверил... толи было, толи нетПоэтому я и значения не придал.
Вот это точно не выполнено... В период дежурства подчинялся КЧ и ему не доложил - получи на орехи...19. Военнослужащий обязан ...
Обо всех случаях, которые могут повлиять на исполнение военнослужащим его обязанностей... он обязан докладывать своему непосредственному начальнику.
Всё изложенное сугубо ИМХО.
#802
Это в путевом листе указывается. А пропуск после 18 часов и выходные дни дает право на эксплуатацию в указанное время.Интересно, а какое время на использование машины было проставлено в путевом листе той машины?
Это может быть, но мне кажется, что КЧ вряд ли будет устанавливать у себя в ВЧ правила более строгие, чем предусмотрено УВС и ПМО. К тому же, у прибывших лиц тоже могут быть свои приказы (а они ведь касались караульной службы, как я понимаю).Но скорее всего в этой части есть ограничения на выпуск машин в вечернее время и особый порядок их выпуска.
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Опять же, не соглашусь.Вот это точно не выполнено... В период дежурства подчинялся КЧ и ему не доложил - получи на орехи...
Но думаю, что обсуждение стОит прекратить - мало информации.
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…
Re:
#803Да, действительно, командиру части мною доложено не было. Признаю свою вину. Но насчет того, что не должен был выпускать - увы... И очень Вас прошу не преувеличивать - солдат не погиб, а получил несколько переломов...Ворчун,
так ведь уважаемый Vextybr ни словом не обмолвился, что он выпустил служебную а/м другой в/ч по команде того или иного верхнего правомочного ДЛ. Ни слова... по умолчанию могу предположить, что "Верунчик... сама-сама-сама..."
Солдат погиб... а он ни коим образом не виновать? Так не бывает...
И ссылки на приказы по порядку орнанизации эксплуатации авторанспорта, это не только наши ведомственные установки, это в т.ч. и требования (уж не знаю каких точно) приказов-инструкции-разъяснений-указаний в т.ч. и по линии МО
#804
Vextybr,
Вас никто на форуме не винит...
Просто каждую ситуация пытаемся разбирать с разных позиций.
Может быть так, а может и совершенно иначе.
Те вопросы, которые мы обращаем в Ваш адрес, могут прозвучать и со стороны Вашего командоваания при проведении разбирательства.
И Вам надо быть готовым к таким вопросам и знать, что и как свидетельствовать в свою защиту.
Иначе закатают в асфальт, и посчитают, что Вы во всех проблемах крайний.
Вас никто на форуме не винит...
Просто каждую ситуация пытаемся разбирать с разных позиций.
Может быть так, а может и совершенно иначе.
Те вопросы, которые мы обращаем в Ваш адрес, могут прозвучать и со стороны Вашего командоваания при проведении разбирательства.
И Вам надо быть готовым к таким вопросам и знать, что и как свидетельствовать в свою защиту.
Иначе закатают в асфальт, и посчитают, что Вы во всех проблемах крайний.
Всё изложенное сугубо ИМХО.
#806
Vextybr вижу в вашей ситуации следующее. Начальники хотят вас сделать терпилой т.к. в округе надо писать приказ по данному случаю (вред здоровью бойца был - никуда не денешься) и надо найти крайнего. На верху разбираться не хотят и делают крайним ДЧ. Хотя по первое число должен получить старший машины и он же быть терпилой. Выкрутиться из этой ситуации вам поможет ваш (зам. по тех., нач. автослужбы или ДЛ занимающееся техникой в вашей в/ч), а выкручиваться и отбиваться нужно с ДЛ лицами части т.к. вам палку на часть повесят, хотя вашей вины в ДТП нет. Если ваш каманч тихо перебежал на сторону начальников сверху, то вам придется трудновато и без грамотных знатоков парковой кухни не обойтись. На форуме могут насоветовать, но на личном примере знаю, что в каждой в/ч свой порядок и свои червяки (приказы и директивы вроде бы одни, а все равно все по разному). Почему так говорю т.к. от командира взвода до зампотеха все должности по ступенькам прошел и изколесил родную страну вдоль и поперек на колесах.
#807
Полностью согласен!что в каждой в/ч свой порядок и свои червяки (приказы и директивы вроде бы одни, а все равно все по разному).
Не думаю, что КЧ перебежал. Один хрен своё получит, машина из его же части выходила в вечернее время.Если ваш каманч тихо перебежал на сторону начальников сверху
На мой взгяд крайними будут:надо найти крайнего.
1.Командир той части, откуда машина и откуда был водитель и старший машины. За что вздрючить окружные найдут.
2.КЧ, откуда машина вышла в вечернее время.
3.ДЧ, который выпустил машину в вечернее время.
Это лица, чьи действия возможно создали условия для ДТП и травмы воина.
Ну и непосредственно водитель и старший машины, если были нарушены ПДД, в результате которого ДТП и травма солдата.
ДЧ здесь не самое главное виновное лицо и не непосредственное,поэтому думаю ограничатся взысканием. Уж увольнять с военной службы уж точно не за что. Мое мнение.
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Уверен, что эти ДЛ и сам КЧ это отлично понимают, поэтому будут всячески смягчать удар и по своему ДЧ и по части в целом.Выкрутиться из этой ситуации вам поможет ваш (зам. по тех., нач. автослужбы или ДЛ занимающееся техникой в вашей в/ч), а выкручиваться и отбиваться нужно с ДЛ лицами части т.к. вам палку на часть повесят
#808
Туда же если есть зам.по тех., нач.автослужбы + командир подразделения. В таких случаях верхи на кнут уж очень щедры. Ну а если по грамотному рассуждать, то в/ч в которую машина пришла и ушла вообще не приделах т.к. в этом случае выполняет фукцию промежуточную т.е. встретить машину и отправить. Оба пункта выполнены, недостатков препятствующих выполнению дальнейшей задачи не выявленно (водила пьяный, заболел, старший машины отсутствует и т.п.). Разрешение на эксплуатацию в выходной день полюбому было.На мой взгяд крайними будут:1.Командир той части, откуда машина и откуда был водитель и старший машины. За что вздрючить окружные найдут.2.КЧ, откуда машина вышла в вечернее время.3.ДЧ, который выпустил машину в вечернее время.Это лица, чьи действия возможно создали условия для ДТП и травмы воина.Ну и непосредственно водитель и старший машины, если были нарушены ПДД, в результате которого ДТП и травма солдата.
#809
Туда же если есть зам.по тех., нач.автослужбы + командир подразделения.


Да круг "крайних" не так то и большой будет, мое мнение.В таких случаях верхи на кнут уж очень щедры.

\ Не был бы так категоричен. В моей практике было далеко не один раз, когда в подобных случаях личный состав и транспорт ночевали у меня в части, да и своих инструктировал не выезжать на ночь, а ночевать в части, куда прибывали.в/ч в которую машина пришла и ушла вообще не приделах т.к. в этом случае выполняет фукцию промежуточную т.е. встретить машину и отправить.
Думаю, в округе и в части наверняка есть указания по ограничению выпуска машин в вечернее и ночное время (кроме дежурной машины, конечно).
#810
В том то и дело, что задача стояла - доставить л/с караула до места несения службы и вернуться обратно. Это задачи в выходные и праздничные дни выполняет дежурная машина (как правило) т.к. есть соответствующие ограничения на эксплуатацию транспорных средств в вышеуказанные дни.Не был бы так категоричен. В моей практике было далеко не один раз, когда в подобных случаях личный состав и транспорт ночевали у меня в части, да и своих инструктировал не выезжать на ночь, а ночевать в части, куда прибывали.Думаю, в округе и в части наверняка есть указания по ограничению выпуска машин в вечернее и ночное время (кроме дежурной машины, конечно).
А вот по поводу оставления личного состава и тр.средств в в/ч с вами согласен, но с поправкой. Это случаи когда в часть прибывают в командировку, для получения чего либо, при движении свыше 800 - 1000 км с остановкой на отдых в в/ч и т.п. Да и л/с проинструктирован в своей в/ч по этому поводу на недопущение в др. в/ч всяких косяков.
Вернуться в «КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей