Ворчун в № 1000 от 26.02. писал:
«включение либо отсутствие выплаты в ФОТ не является критерием для признания (либо не признания) её входящей в систему оплаты труда»
. В моих аргументах речь шла не о признании той или иной выплаты входящей в систему оплаты труда гражд.персонала воинской части (учреждения или организации МО РФ), а о том, что только то, что выплачивается за счет средств годового ФОТ конкретной в/ч, входит в систему оплаты труда конкретной в/ч. Исходя из этого –
только премии, включаемые в расчет годового ФОТ, считаются выплачиваемыми в соответствии с установленной системой оплаты труда конкретной в/ч.
. Не смотря на то, что начисление ЗП все больше и больше централизуется, расчеты годовых ФОТ составляются для каждой воинской части (учреждения или организации МО РФ) отдельно исходя из штатной численности, должностных окладов, компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных Порядком формирования и использования годового ФОТ гражданского персонала воинских частей, учреждений или организаций ВС РФ (приложение № 3 к ПМО-555)
Далее
Ворчун писал:
"Кроме того, выплата премии-1010 имеет в качестве своего основания тот же критерий - наличие экономии ФОТ, только не в рамках организации (учреждения), а в рамках всего МО"
. Экономия ФОТ воинской части и экономия бюджетных средств, предусмотренных в смете МО на выплату ДД военнослужащим и ОТ лиц гражд.персонала – это не одно и тоже. В первом случае – это лимиты бюджетных обязательств конкретной в/ч (которые должны направляться на доп.стимулирование в соответствии с Кол.Договором – в основном на выплату надбавки за сложность и напряженность, а также на установление доплат за совмещение и ВОВОР; в этом случае будет чувствовать прибавку в своих отпускных и ПВН).
По приказу № 1010 «Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил» (п.2 Порядка из ПМО-1010) А для того, чтобы в экономию ЛБО за все Вооруж.силы для выплат по прик.№ 1010 не уходили средства экономии ФОТ каждой конкретной в/ч (как сейчас получается по п. 3 Порядка из ПМО-555), необходимо командованию воинских частей (организаций и учреждений МО РФ) добиваться ежеквартальной выплаты своему г.п. надбавки за сложность и напряженность. Но для этого нужно заставить УФО считать экономию годового ФОТ по каждой в/ч (для этого у них помимо бухгалтеров-расчетчиков имеются еще и экономисты),
еще лучше – ввести в штаты гарнизонных фин.органов, которые сейчас ведут учет материальных ценностей,
экономистов, которые на местах (т.е. ближе к людям и обслуживаемым в/ч) рассчитывали бы годовые ФОТ и вели бы учет использования годовых ФОТ обслуживаемых в/ч (
но это, наверное, из области фантастики, хотя всякое может быть)
«и сущность выплаты-1010 совпадает сущностью стимулирующих выплат»
. Сущность может и совпадать, но как в поговорке: «кажется – мажется, а понюхаешь – д...мо», потому что направляя все остатки ЛБО на выплаты по прик. № 1010 Минобороны сознательно уменьшает выплаты г.п., осуществляемые исходя из среднедневного заработка. А отсюда
вывод – нужно бороться за расходование экономии годового ФОТ воинских частей на ежеквартальные выплаты надбавки за сложность и напряженность. Гнать людей в суды, чтобы они всеми правдами и неправдами добивались учета выплат по прик.№ 1010 при расчете своих отпускных, с моей точки зрения, - аморально (не факт, что суды будут вставать на сторону истцов, не все будут обращаться в суды, да и накладно это для истцов, хотя для адвокатов – довольно прибыльный бизнес).