ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА
от 16 сентября 2013 г. N 114
63. О проекте Федерального закона N 335213-6 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах" (в части отнесения к ветеранам труда лиц, имеющих трудовой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин) - вносят депутаты Государственной Думы А.Л. Романович, Т.Н. Москалькова
Принято решение:
1. Направить указанный проект Федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
Назначить ответственным в работе над проектом Федерального закона Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов.
Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов до 16 октября 2013 года.
2. Комитету Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект Федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.
3. Включить указанный проект Федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2013 года (ноябрь).
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.Е.НАРЫШКИН
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Пояснительная записка "К проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах"

Показать текст
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"
В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О ветеранах" ветеранами труда являются лица: 1) имеющие удостоверение "Ветеран труда", 2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Соответственно, звание "Ветеран труда" присваивается только при наличии вышеуказанных наград. Сам факт длительного безупречного труда не является на сегодняшний день по Закону "О ветеранах" основанием для присвоения звания "Ветеран труда".
Представленным законопроектом предполагается установить минимальный стаж трудовой деятельности (45 лет - для мужчин и 40 лет - для женщин), после которого, гражданину, независимо от наличия или отсутствия наград и почетных званий, присваивается звание "Ветеран труда".
Идея внесения данного изменения представляется справедливой и обоснованной по следующим причинам.
Еще в 1974 году Указом Президиума Верховного Совета СССР была учреждена медаль "Ветеран труда". Ей награждали трудящихся за многолетнюю работу (за выслугу лет и по старости).
В 1994 году был принят Закон "О ветеранах". Звание "Ветеран труда" стали получать только те, кто имел особые знаки отличия. Тогда были упущены труженики тыла, ветераны труда, трудившиеся на производстве долгое время, но не успевшие оформить свои заслуги документально. Это вызвало шквал протестных обращений. В итоге в 1995 году был принят Указ "Об утверждении порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда". Право на получение этого звания стали иметь мужчины со стажем работы не менее 25 лет и женщины со стажем не менее 20 лет.
Но после принятия Федерального закона "О монетизации льгот" стать "Ветераном труда", имея большой стаж работы, стало невозможно.
В соответствии с ныне действующим Законом "О ветеранах", лица, награжденные орденами, медалями и ведомственными знаками отличия оказались в привилегированном положении даже перед лицами, обладающими более длительным стажем труда, но не имеющими соответствующих наград.
Ныне действующая норма статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" вызывает многочисленные обращения граждан, заслуживших своим трудом и стажем работы почетное звание "Ветеран труда", но не имеющих возможности получить это звание и пользоваться предусмотренными льготами в соответствии с действующим законодательством. Многие пенсионеры считают себя ущемленными в правах.
Помимо этого, порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Следовательно, люди, обладающие одинаковым трудовым стажем и заслугами перед государством, могут оказаться в разных условиях и пользоваться разными льготами в зависимости от того, в каком субъекте они проживают.
Настоящий законопроект вводит дополнительную социальную гарантию для граждан, отдавших большую часть своей жизни работе, а значит достойных присвоения почетного звания "Ветеран труда".
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"
В соответствии со статьями 10 и 22 Федерального закона "О ветеранах" порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Реализация законопроекта приведет к расширению круга лиц, относящихся к категории ветеранов труда и имеющих право на меры социальной поддержки, что потребует дополнительных финансовых расходов средств бюджетов субъектов Российской Федерации и может привести к дополнительным расходам федерального бюджета, так как может возникнуть необходимость выравнивания бюджетной обеспеченности отдельных регионов (либо путем предоставления бюджетам отдельных регионов соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, либо путем перераспределения между бюджетами субъектов Российской Федерации общего объема средств, выделенных из федерального бюджета).
Кроме того, установление нового вида расходных обязательств субъектов Российской Федерации в виде нормы федерального закона предполагает дальнейшее регулирование данного вопроса на федеральном уровне и в связи с этим возникновение расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Средства, необходимые для финансирования реализации Федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах", могут быть учтены при расчете федерального бюджета на следующий год.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВЕТЕРАНАХ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Добавлено спустя 38 минут 17 секунд:
Хороший пример
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 02.09.2013 по делу N 33-10481/2013
Доводы апелляционной жалобы относительно необходимости наличия у истца для присвоения ему звания "Ветеран труда" трудового стажа 25 лет для назначения пенсии по старости являются несостоятельными, так как основаны на неправильном толковании норм законодательства, регулирующего спорное правоотношение.
Теперь можно и в Суд
Всё изложенное сугубо ИМХО.