Ведь права в/с были ущемлены?
Нет, не были права ущемлены, потому что новый закон вводил новый порядок для вновь поступивших на военную службу граждан. Те, кто служил до 01.01.1998 г., сохранили все свои права.
лсв62, понимаете, в чем суть проблемы. Ведь в МО тоже не дураки сидят, и не факт, что они в своем приказе пропишут то, чего все ждут - по какому критерию определяется форма обеспечения жильем военнослужащего. Скорее всего будет в приказе прописано что-то типа такого: уполномоченный орган принимает решение о предоставлении жилиого помещения или ЖС в письменной форме согласно приложению..... И все! Все критерии, рамки, принципы принятия такого решения останутся за скобками, вне правового акта. То есть решения будут приниматься кулуарно. Ровным счетом так же, как сейчас происходит распределние квартир. Ведь нет никаких нормативных источников, из которых мы можем узнать почему Иванову 73 кв.м. на Б.Очаковской, а Петрову 74 кв.м в Молжаниново. Такие вопросы решаются по воле руководителя. Так и определние формы обеспечения ляжет на плечи руководителя, который будет руководствоваться отнюдь не правом и справедливостью, а текущей конъюнктурой и голосом из телефонной трубки.
Поэтому перестаньте все списывать на грядущий ПМО, боюсь в нем мы не найдем, чего ищем!
лсв62, и еще немного. Вы в принципе верно пишите, что право на жилище согласно ст. 40 не нарушено. Но все это формально. Да, согласно букве Конституции военнослужащим, как особой категории граждан, гарантировано предоставление жилых помещений бесплатно, либо за доступную плату. Но суть в том, что до 1 января у военнослужащего было право выбора между бесплатно и за доступную плату, а теперь такое право перешло к органу. В этом и смысл ущемлений. И потом, если Вы желаете подискутировать, давайте попробуем ответить на вопрос, что значит предоставление жилого помещения за доступную плату? Мне представляется, что под этой формулировкой подразумевается возмездность предоставления жилого помещения. То есть за ту квартиру, которою человеку выдают, он должен заплатить. Однако действительность рисует извращение этой конституционной нормы, которая реализуется не путем предоставления жилого помещения за деньги гражданина, а предоставление гражданину денег, за счет которых он должен обеспечить себя жилым помещением.