Хотелось бы немного обобщить и подвести результаты обсуждения изменений в ФЗ О статусе в/с, касающиеся ЖС.
Учитываем, что получение ЖС возможно только при признании в/с нуждающимся в ЖП и при избрании соответствующей формы жилищного обеспечения (пока не будем брать во внимание кто наделён правом выбора способа жилищного обеспечения) и, учитывая, что в/с разделены на две категории получаем в сухом остатке:
1. Категория после, может получить ЖС только один раз при условии, что будет признана нуждающейся (ст. 51 ЖК РФ) и только по ИПМЖ (частный случай, когда выбранное место ИПМЖ совпадает с местом службы пока не учитываем);
2. Категория до, может получить ЖС дважды, в первый раз, когда реализует своё право на получение постоянного жилья по месту службы второй раз, когда изъявит желание быть обеспеченным в ИПМЖ после увольнения с военной службы и отличном от этого самого места службы при условии, что так же будет признана нуждающейся в жилом помещении по статье 51 ЖК РФ.
Обобщая написанное выше получаем, что ЖС получается как реализация права на ИПМЖ (небольшие исключения, указанные в скобках ранее, пока не учитываем).
Обеспечение ЖП при перемене места жительства при увольнении (ИПМЖ) регулирует пункт 14 статьи 15 ФЗ О статусе в/с. Порядок предоставления социальных гарантий указанных в этом пункте определяет Правительство РФ (абз. 4 п.14) это и есть ПП 1054 (некоторые участники к нему относятся с большим недоверием и пытались тут утверждать, что оно не действуют и его не применяют). Учитывая, что оно применяется в плане не противоречия нормам ЖК РФ и ФЗ в новой редакции можно прийти к выводу, что проблемой может стать сам факт признания в/с нуждающимся в жилом помещении в соответствии со статьёй 51 ЖК РФ, так как существует мнение, что категория "до" при условии получения ЖП по месту службы не сможет быть признана нуждающейся так как обязательному учёту будет подлежать жильё по месту службы. С данным утверждением согласиться очень трудно, так как это противоречит условиям реализации жилищного обеспечения увольняемого в/с в ИПМЖ, - сдаче ранее полученного ЖП являющегося обязательным условием такого обеспечения, следовательно, основанием признания нуждающимся в ЖП предоставляемом в ИМПЖ для в/с категории "до" является пп "и" п.7 Правил, утв. ПП 1054. Конечно необходимо учитывать, что помимо жилья по месту службы, эта категория в/с, другого жилья на территории РФ иметь не должна (идеальный вариант). Для категории "после" это проблема (сдача ранее положенного от МО (государства) жилья отсутствует изначально), так как на период службы только служебное. Что получаем общего, то, что ныне и те и другие признаются нуждающимися только в соответствии со статьёй 51 ЖК РФ. Учитывая это обстоятельство (учёт имеющегося жилья на всей территории РФ) и то, что при реализации права на ИПМЖ сдаётся прежнее постоянное жильё по месту службы, полученное от государства (МО) получаем, что жилищные права на получение ЖП в ИПМЖ уравнены. Далее наступают частности, а именно, в/с (категория "до") не хочет сдавать ранее полученное жильё и выбирает ИМПЖ отличное от места службы, в этом случае жильё по месту службы учитывают при определении нуждаемости в ЖП. В случае его сдачи, не учитывают, только иное (по свей России) и это правильно и логично.
Вот мнение.
Право на ИПМЖ есть не у каждого военного. Для реализации этого права, он должен быть признан необеспеченным.
Необеспеченность и нуждаемость разные понятия и отождествлять их, в данном контексте, неверно.
Может я что-то упустил или неверно изложил?