Извиняюсь за задержку!!! Собственно вот.Побыстрее, пожалуйста, очень нужно. У нас уже целая группа набирается, кого собираются 15.12.10г. исключать из списков части, пришли извещения из ДЖО, а планируемая сдача домов в июне 2011 г.
Незаконные увольнения без жилья
-
- Модератор
- Сообщения: 780
- Зарегистрирован: 29 апр 2009, 15:15
- Откуда: Владивосток
#282

- Kolosov-75
- Участник
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 23:01
- Откуда: Северный Флот
#283
Суда еще не было, но многих увольняют которые получили извещение.Заявление бы тоже выложили для пользы дела, а то сейчас таких как вы поприбавится. Многим пригодится.
В ########## гарнизонный военный суд
Заявитель: уволенный в запас
####################,
проживающий по адресу: г. #########
пер. ######## д. 2 кв. 28., тел. #########
Ответчик: командир войсковой части #####
Ответчик: командир войсковой части ######
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ################# проходил военную службу в распоряжении командира войсковой части ####### с 24 сентября 2009 года. На основании приказа командира войсковой части ##### № ###### от 24 сентября 2009 года.
23 ноября 2010 года мне вручили извещение № ######## о распределении жилого помещения в г. Санкт-Петербург г.п. Осиновая Роща, военный городок ######## квартира 11. Я собрал и отправил в уполномоченный орган документы указанные в пункте № 12 Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 г. № 1280.
«___» декабря 2010 года приказом командира войсковой части ####### № _____ уволен с военной службы с зачислением в запас по ОШМ (подпункта «А» пункта 1 стати 51 Федерального закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».
Приказом командира войсковой части ######## № 761 от 10 декабря 2010 года с 14 декабря 2010 года я исключен из списков части, снят со всех видов обеспечения и направлен для постановки на воинский учет в ОВК Мурманской области по Кольскому району.
При моем увольнении, была нарушена процедура увольнения военнослужащего в запас. Мне не были выданы выписки из приказа командира войсковой части #####, ######о моем увольнении. Обходной лист я не подписывал.
Согласно п.1 ст. 15 Федеративного закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 23 этого же Федерального закона военнослужащие – граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут быть уволены с военной службы по возрасту, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в порядке, предусмотренном п.14 ст.15 этого Федерального закона.
Таким образом, я не мог быть уволен с военной службы до предоставления мне жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте жительства.
Вручение мне извещенья№######## о распределении жилого помещения в г. Санкт-Петербург г.п. Осиновая Роща, военный городок ######, квартира 11 не является обеспечением жилым помещением по избранному месту постоянного жительства. В Государственном жилищном кодексе Российской Федерации принятом Государственной Думой 22 декабря 2004 года, одобренном Советом Федерации 24 декабря 2004 года глава 8 Социальный наем жилого помещения.
Статья 60 Государственного жилищного кодекса Российской Федерации определяет договор социального найма жилого помещения. По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Статья 62 Государственного жилищного кодекса Российской Федерации определяет предмет договора социального найма жилого помещения. Предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
На основании выше изложенного основанием обеспечения жилым помещением по избранному месту постоянного жительства является заключение мной договора социального найма жилого помещения. Договор социального найма я не могу заключить, так как отсутствует сам предмет договора (квартира). Извещение № 0012818 о распределении жилого помещения не является согласно статьи 62 таковым предметом.
От государственного жилищного сертификата я не отказывался. Оформил
документы на жилищный сертификат в городе Санкт-Петербург.
На территории ЗАТО города ####### имею служебное жилье. Так как данное жилье мне было предоставлено по договору найма служебного помещения на период прохождения военной службы, а с 14 декабря 2010 года я уволен, то в соответствии с положениями ч.1 ст.103 и ч.3 ст.104 Жилищного кодекса РФ, а также п.5, пп.12 п.7 и пп.4 п.18 Договора найма служебного жилого помещения заключенного мной с МУ «Служба заказчика» администрации ЗАТО ######## Мурманской области, в связи с увольнением с военной службы я обязан освободить данное жилое помещение.
Город ####### входит в состав ЗАТО ####### и согласно ч.1 ст.3 Закона РФ «О ЗАТО» в нем действуют ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории, а так же согласно ч.2 ст.7 этого Закона если согласно условиям особого режима закрытого административно-территориального образования в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную, служебную связь с предприятиями и (или) объектами, то вопросы их переселения и обеспечения жильем решаются по согласованию с ними соответствующими предприятием, объектом, министерством или ведомством, в том числе за счет средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство органам местного самоуправления в местах предполагаемого расселения.
Согласно пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 9 от 14 февраля 2000 г ( с изменениями внесенными Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007г № 6) «В случае незаконного увольнения с военной службы военнослужащего до приобретения им права на пенсию за выслугу лет либо без обеспечения жилым помещением он на основании пункта 2 ст.23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» подлежит восстановлению на службе в прежней должности с возмещением всех причиненных убытков и компенсаций морального вреда. При этом признание военнослужащего негодным по состоянию здоровья к военной службе или достижение им предельного возраста состояния на военной службе не может служить препятствием к принятию такого решения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, Федеральным законом РФ « О статусе военнослужащих», Законом РФ « Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»
П Р О Ш У:
1. Признать действия Командира войсковой части ###### и Командира войсковой части ###### по увольнению в/сл ########## с военной службы в запас без обеспечения жилым помещением для постоянного проживания по избранному месту жительства незаконными.
2. Обязать Командира войсковой части ##### отменить приказ Командира войсковой части ####### от «___» декабря 2010 года № _____ в части касающейся увольнения с военной службы в запас в/сл ##################.
3. Обязать Командира войсковой части ####### отменить приказ командира в/ч ####### от 10 декабря 2010 года № 761 в части касающейся исключения из списков личного состава в/ч в/сл ##################################.
4. Обязать Командира войсковой части ####### представить в/сл. #################### к увольнению в запас с военной службы в соответствии с подпунктом «А» пункта 1 статьи 51 Федерального Закона « О воинской обязанности и военной службе» по достижении предельного возраста пребывания на военной службе в порядке определенном в Приказе МО РФ №-350- 2002 года ПОСЛЕ заключения договора социального найма жилого помещения по адресу г. Санкт-Петербург г.п. Осиновая Роща, военный городок ###########, квартира 11.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Заявление (2-й и 3-й экземпляры);
2. Квитанция об уплате государственной пошлины ;
3. Ксерокопия выписки из приказа командира войсковой части ##### от ___ декабря 2010 г,
4. Ксерокопия рапорта от 29 ноября 2010 года.
5. Ксерокопия обходного листа
"___" _________ 2010 года
_________________###################
Какое будет решение нинаем. Выкладываем на обсуждение
Александр Сергеевич Пушкин говорил: "ДУШИ прекрасные порывы". Надо правильно расставлять акцент
- Сергей Катин
- Модератор
- Сообщения: 8382
- Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
- Откуда: столица
#284
Kolosov-75,
Как бы ВКПИ 07-30 суд здесь не 'подтянул'. Местную суд.практику надобно по изучать.
Как бы ВКПИ 07-30 суд здесь не 'подтянул'. Местную суд.практику надобно по изучать.
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru
novoetv.net.ru
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 13 июн 2009, 20:25
- Откуда: TOMSKAYA GUBERNIYA
#285
Обжаловать увольнение без толку, достаточно исключение из списков части.И если первый контракт до 98 года обязательно укажите в заявлении со ссылкой на положение ст.15 статусаОбязать Командира войсковой части ##### отменить приказ Командира войсковой части ####### от «___» декабря 2010 года № _____ в части касающейся увольнения с военной службы в запас в/сл
Выдержка из моего решения: "При этом указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития, при продолжении же военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.,т.е в соответствии со ст. 57 ЖК РФ"
Само решение где-то на этой ветке выложено.
Re:
#286Так дело в том, что военнослужащий и не стоял на жилье в натуре, а только на ГЖС. (Что бы на долгие времена не оставаться в ЗАТО). Пришла квартира, откажешься в конец очереди. И ведь ГЖС для того чтобы купить жилье в Питере и быстрее уехать. Или могут пришить, что раз с жильем согласился, значит избрал ИМПЖ в другом городе.Kolosov-75,
Как бы ВКПИ 07-30 суд здесь не 'подтянул'. Местную суд.практику надобно по изучать.
#287
Уважаемые форумчане! Уменя ситуёвина следующая: уволен по ошм в июле 2010 (в рапорте просил не увольнять до обеспечения жильём) и назначен в распоряжение команчасти до обеспечения жильём, 30.12.2010 получил гжс, и с 12.01.2010 меня исключают из списков части. Хочу подавать в суд, так как считаю, что сам факт получения сертификата не означает реализацию моего права на жильё. С увольнением согласен, но как теперь правильно оспорить исключение из списков части? Как считаете, какие перспективы? Служил на СФ, но на сайтах ГВС флота и на сайте флотского суда аналогов не нашёл, к сожалению. Итог битвы сообщу на форуме.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 15 сен 2010, 07:28
- Откуда: Сейчас Рязань
#288
Ссылайтесь на то, что жильём пока ещё не обеспечены. Вложение Вам в помощь.С увольнением согласен, но как теперь правильно оспорить исключение из списков части?
- Вложения
-
- Определение Конст.Суда по ГЖС.doc
- (63.5 КБ) 114 скачиваний
Мнение человека, не имеющего юридического образования.
- Владимир Черных
- Админ
- Сообщения: 23613
- Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
- Контактная информация:
#289
Ой, смотрите ...С увольнением согласен, но как теперь правильно оспорить исключение из списков части?
Закон запрещает именно увольнять без жилья. Про запрет об исключении из списков части ничего не говорится!
Почитайте здесь: Что есть увольнение?
Успехов!
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru
-
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 06 янв 2011, 03:46
Re: Незаконные увольнения без жилья
#291Доброго всем здоровья. Прошу многоуважаемых знатоков ответить мне: Могут ли после получения ГЖС на руки уволить из ВС, до его реализации (приобретении жилья)? Законны ли такие действия? Перелапатил множество веток но конкретного ничего не нашел...
- Владимир Черных
- Админ
- Сообщения: 23613
- Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
- Контактная информация:
#292
Плохо лопатили. Вот: Увольнение с "бумажным" жильемПерелапатил множество веток но конкретного ничего не нашел...
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru
-
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 05 дек 2010, 14:36
#293
Kolosov-75,
Уважаемый Kolosov-75[.Можете сообщить,как продвигаются Ваши судебные дела?Дело в том,что мы тоже оказались в такой же ситуации и хотели бы знать,каковы наши шансы на восстановление.Командир сообщил,что увольняет с 1 февраля,а мы только получили извещения на предложение жилья в Осиновой Роще.В отпуска за январь на 5 суток нас уже "выгнали".Затем пойдет процедура увольнения.Рапорта на увольнения мы не писали,в листе собеседования написали,что не согласны с увольнением.Но командир сказал,что уволит и без наших рапортов,у него указивка "сверху"!.Собираемся в суд.Интересно узнать,чем закончилось дело у вас.Пожалуйста,ответьте!
Уважаемый Kolosov-75[.Можете сообщить,как продвигаются Ваши судебные дела?Дело в том,что мы тоже оказались в такой же ситуации и хотели бы знать,каковы наши шансы на восстановление.Командир сообщил,что увольняет с 1 февраля,а мы только получили извещения на предложение жилья в Осиновой Роще.В отпуска за январь на 5 суток нас уже "выгнали".Затем пойдет процедура увольнения.Рапорта на увольнения мы не писали,в листе собеседования написали,что не согласны с увольнением.Но командир сказал,что уволит и без наших рапортов,у него указивка "сверху"!.Собираемся в суд.Интересно узнать,чем закончилось дело у вас.Пожалуйста,ответьте!
Re:
#294смотрите: Увольнение с "бумажным" жильем пост 51Kolosov-75,
Уважаемый Kolosov-75[.Можете сообщить,как продвигаются Ваши судебные дела?Дело в том,что мы тоже оказались в такой же ситуации и хотели бы знать,каковы наши шансы на восстановление.Командир сообщил,что увольняет с 1 февраля,а мы только получили извещения на предложение жилья в Осиновой Роще.В отпуска за январь на 5 суток нас уже "выгнали".Затем пойдет процедура увольнения.Рапорта на увольнения мы не писали,в листе собеседования написали,что не согласны с увольнением.Но командир сказал,что уволит и без наших рапортов,у него указивка "сверху"!.Собираемся в суд.Интересно узнать,чем закончилось дело у вас.Пожалуйста,ответьте!
#295
Уважаемые коллеги.
В ходе работы с Тихоокеанским флотским военным судом становится очевидным субъективное отношение к существующей законодательной базе по вопросам прохождения в. службы.
Выводы (решения) которые делает ТФВС разительно отличаются от выводов и решений Военной коллегии Верховного Суда РФ.
В настоящее время анализирую эту ситуацию с целью восстановить себя на службу и получить положенное жилье + оказать эффективную юридическую помощь незаконно уволенных военнослужащих ( а также, буду стараться изменить эту ситуацию).
БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА поделиться судебной практикой Военной коллегии ВС РФ по отмене решений Тихоокеанского Флотского Военного Суда (Президиума Тихоокеанского Флотского Военного Суда).
Для меня эта просьба не имеет коммерческого интереса.
мой e-mail pologaya28@mail.ru или здесь размещайте решения Военной коллегии ВС РФ по отмене определений ТФВС. Спасибо.
В ходе работы с Тихоокеанским флотским военным судом становится очевидным субъективное отношение к существующей законодательной базе по вопросам прохождения в. службы.
Выводы (решения) которые делает ТФВС разительно отличаются от выводов и решений Военной коллегии Верховного Суда РФ.
В настоящее время анализирую эту ситуацию с целью восстановить себя на службу и получить положенное жилье + оказать эффективную юридическую помощь незаконно уволенных военнослужащих ( а также, буду стараться изменить эту ситуацию).
БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА поделиться судебной практикой Военной коллегии ВС РФ по отмене решений Тихоокеанского Флотского Военного Суда (Президиума Тихоокеанского Флотского Военного Суда).
Для меня эта просьба не имеет коммерческого интереса.
мой e-mail pologaya28@mail.ru или здесь размещайте решения Военной коллегии ВС РФ по отмене определений ТФВС. Спасибо.
#296
так что с ответом на заданный вопрос?В образце заявления указан пункт "А" , а если пункт "И", тогда как ...???
#297
Решил, что выложу свои решения судов здесь. Пришло и мое время быть уволенным. Считаю свое увольнение незаконным. За пределом, по ОШМ, жилье по месту службы по норме, уволен, но по ИПМЖ не обеспечен. Отсудился в суде первой и второй инстанции - отказ в удовлетворении. Всё крутилось вокруг служебности-неслужебности жилья и открытия военного городка, особенно старались все - ответчик-командир, местная КЭЧ и сам судья первой инстанции. На оригинальность своего случая не претендую, но может кому что-то пригодится, поэтому решил выложить
- Вложения
-
- Решение_ОВС.doc
- Вторая инстанция
- (50.5 КБ) 59 скачиваний
-
- РЕШЕНИЕ_ГВС.doc
- Первая инстанция
- (47.5 КБ) 66 скачиваний
#299
МобиДик,
к сожелению практика очевидно. теперь в ваших руках новый иск о предастовлении по имж и не тяните.
Добавлено спустя 26 минут 32 секунды:
vsud,
я очень извиняюсь но нужен ваш совет и мнение-как быть. есть ужу по суду с 2008 года а в 2011 восстановлени в спиках части в связи необеспеченности довольствием и без оформления личного дела. есть еще одна маленькая зацепка- представление на увольнение признано незаконным тк неверно выбрано имж после увольнения и неверные сведения о наличии рапорта. вопрос стоял только о восстановлении в списках тк суд районный. увязать с жильем я понимаю так -после восстановления в списках или требовать служебное жилье по месту службы. или требовать гсж по имж-исключить без гсж не могут- я вас правильно понимаю.а потом при наличии решения о незаконном представлении поиграть на нервах военной прокуратуры и руководства. но все таки по видимому еще раз в военный суд и посмотрю как наши законники в ковычках будут выкручиваться с незаконным представлением.
но жилье нужно и поэтому готов на все.
мне только напрвление нужно
к сожелению практика очевидно. теперь в ваших руках новый иск о предастовлении по имж и не тяните.
Добавлено спустя 26 минут 32 секунды:
vsud,
я очень извиняюсь но нужен ваш совет и мнение-как быть. есть ужу по суду с 2008 года а в 2011 восстановлени в спиках части в связи необеспеченности довольствием и без оформления личного дела. есть еще одна маленькая зацепка- представление на увольнение признано незаконным тк неверно выбрано имж после увольнения и неверные сведения о наличии рапорта. вопрос стоял только о восстановлении в списках тк суд районный. увязать с жильем я понимаю так -после восстановления в списках или требовать служебное жилье по месту службы. или требовать гсж по имж-исключить без гсж не могут- я вас правильно понимаю.а потом при наличии решения о незаконном представлении поиграть на нервах военной прокуратуры и руководства. но все таки по видимому еще раз в военный суд и посмотрю как наши законники в ковычках будут выкручиваться с незаконным представлением.
но жилье нужно и поэтому готов на все.
мне только напрвление нужно
#300
А есть разница какой суд?вопрос стоял только о восстановлении в списках тк суд районный.

На хамство и оскорбления глупцов не отвечаю.
УууРодина! Как я тебя люблю!
УууРодина! Как я тебя люблю!
#301
если военный суд признал законным приказ мо рф с ссылкой на решене суда в законную силу и другое -обращатся в военный суд бестолковка. мой фейс там как бык на красную тряпку. так уж . все от самого законного военпрокурора- его представитель прямо заявил что лучше поройтесь в карманах и купите котодж и не терроризируйте мо рф
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 13 июн 2009, 20:25
- Откуда: TOMSKAYA GUBERNIYA
#302
Судя по тому,что жильё предоставлено в 1992 г.,ваш первый контракт заключён до 1998 г.Всё крутилось вокруг служебности-неслужебности жилья и открытия военного городка
"военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития, при продолжении же военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях."Т.е не служебное,а постоянное.
А по поводу открытия ЗВГ, кто изменил статус жилья?Служебное жильё и в открытых ВГ есть, и даже в крупных городах.Что КЭЧ заключило с вами ДСН?
Наш ЗВГ открыли в сентябре 2009 г.,но моя квартира как была служебной так и осталась.И никто не предлагал мне заключить ДСН.
Re:
#303Считаю, что это был один из элементов противодействия государственой системы военнослужащему в восстановлении его прав. Как оказалось, отсутствие прокурора, надлежащим образом извещенного, препятствием к проведению судебного заседания не является. Судья на тему отсутствия прокурора не парился, хотя прокуратура находится в одном здании с судом.А почему в 1 инстанции прокурора не было?
- НикРо
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1907
- Зарегистрирован: 29 авг 2010, 07:18
- Откуда: г.Новосибирск
#304
Стырил у соседей, может кому будет интересно:
"намечается переворот в судебной практике.
(кликните для показа/скрытия)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № ___
ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
установил:
Как видно из материалов дела, заявитель, имеющий выслугу в календарном исчислении более __ лет, а в льготном - более __ года, с "___" _____ 20__ года проходит военную службу в распоряжении командира в/ч ххххх, дислоцированной в г._____. Жилым помещением для постоянного проживания в период военной службы не обеспечен. В ходе беседы в связи с планируемым увольнением с военной службы в связи с ОШМ заявитель категорически возражал против увольнения до предоставления жилого помещения по избранному месту жительства.
"___" _____ 20__ года года он в установленном порядке по последнему месту службы был признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства на состав семьи __ человек. Несмотря на очевидный факт отсутствия у заявителя жилого помещения для постоянного проживания и его категорического несогласия с увольнением до реализации законных прав в жилищной сфере, "___" _____ 20__ года командир в/ч ххххх направил представление об увольнении его с военной службы в связи с ОШМ. "___" _____ 20__ года состоялся приказ командующего ____ об увольнении заявителя с военной службы по указанному основанию. До настоящего времени заявитель числится в списках личного состава в/ч хххх.
Считая действия командования по представлению к увольнению и изданию приказа об увольнении незаконными, заяветель обратился за судебной защитой "___" _____ 20__ года ХХ гарнизонный военный суд полностью удовлетворил требования заявителя и признал оспариваемые им действия командования незаконными.
Не соглашаясь с данным решением, командира в/ч ххххх в кассационной жалобе (далее – КЖ) просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы он утверждает, что суд неправильно применил при рассмотрении заявления заявителя нормы материального права, регламентирующие порядок увольнения военнослужащих. В частности, в жалобе указывается, что в соответствии с п.4 ст.42 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» приказ об увольнении заявителя с военной службы в любом случае должен был состояться не позднее истечения 6 месяцев с момента зачисления его в распоряжение командира в/ч ххххх. Что касается его прав в жилищной сфере, то они могут быть реализованы до исключения его из списков личного состава части, поскольку в соответствии с п.11 ст..38 указанного закона заявитель продолжает сохранять статус военнослужащего до этого момента. При таких обстоятельствах, полагает кассатор, командованием не допущено нарушение требований п.1 ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих», и издание приказа об увольнении заявителя с сохранением его в списках личного состава части реального нарушения каких-либо прав данного военнослужащего не повлекло.
Рассмотрев материалы дела и КЖ, окружной военный суд, не находит оснований для ее удовлетворения по следующим причинам.
Вопреки доводам, приведенным в КЖ, суд первой инстанции установил все юридические и фактические обстоятельства, имеющие значение для данного дела, и вынес правильное по существу решение. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену решения, по делу не допущено.
Вопреки мнению кассатора, суд правильно применил при рассмотрении данного спора нормы материального права, регламентирующие порядок увольнения военнослужащих. Системный анализ положений, определенных в ст.ст.50-51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы», позволяет сделать вывод, что правовой институт увольнения с военной службы включает в себя комплекс мероприятий, связанных с прекращением статуса военнослужащего, а не одно лишь издание приказа об исключении из списков личного состава части, как ошибочно полагает автор КЖ. Об этом, в частности, свидетельствует разделение понятий увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава в самом названии ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы. Поскольку в п.1 ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих» содержится запрет на увольнение соответствующих категорий военнослужащих, к которым относится и заявитель, без их согласия до предоставления жилого помещения, следует придти к выводу об отсутствии правовых оснований даже для инициирования вопроса об увольнении до реализации прав этих военнослужащих в жилищной сфере.
Нельзя согласиться и с тем, что, по мнению кассатора, само по себе издание приказа об увольнении заявителя при сохранении в списках личного состава части не повлекло нарушения каких-либо его прав. Издание такого приказа, безусловно, нарушило право указанного военнослужащего на увольнение в порядке, определенном законом, и на использование гарантии, определенной в п.1 ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих».
Что касается ссылки кассатора на п.4 ст.42 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», то при применении данной нормы во взаимосвязи с п.1 ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих» следует руководствоваться ст. 18 Конституции РФ, в которой закреплен приоритет прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, при применении указанных норм материального права следует понимать, что установленные в п.4 ст.42 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» сроки не могут служить основанием для нарушения социальных гарантий, установленных для военнослужащих иными нормами права.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, окружной военный суд
определил:
Решение ХХ гарнизонного военного суда от "___" _____ 20__ года об удовлетворении заявления заявителя об оспаривании действий командира в/ч ххххх и командующего ____, связанных с внесением представления об увольнении и досрочным увольнением с военной службы без обеспечения жилым помещением, оставить без изменения, а КЖ командира в/ч ххххх - без удовлетворения."
"намечается переворот в судебной практике.
(кликните для показа/скрытия)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № ___
ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
установил:
Как видно из материалов дела, заявитель, имеющий выслугу в календарном исчислении более __ лет, а в льготном - более __ года, с "___" _____ 20__ года проходит военную службу в распоряжении командира в/ч ххххх, дислоцированной в г._____. Жилым помещением для постоянного проживания в период военной службы не обеспечен. В ходе беседы в связи с планируемым увольнением с военной службы в связи с ОШМ заявитель категорически возражал против увольнения до предоставления жилого помещения по избранному месту жительства.
"___" _____ 20__ года года он в установленном порядке по последнему месту службы был признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства на состав семьи __ человек. Несмотря на очевидный факт отсутствия у заявителя жилого помещения для постоянного проживания и его категорического несогласия с увольнением до реализации законных прав в жилищной сфере, "___" _____ 20__ года командир в/ч ххххх направил представление об увольнении его с военной службы в связи с ОШМ. "___" _____ 20__ года состоялся приказ командующего ____ об увольнении заявителя с военной службы по указанному основанию. До настоящего времени заявитель числится в списках личного состава в/ч хххх.
Считая действия командования по представлению к увольнению и изданию приказа об увольнении незаконными, заяветель обратился за судебной защитой "___" _____ 20__ года ХХ гарнизонный военный суд полностью удовлетворил требования заявителя и признал оспариваемые им действия командования незаконными.
Не соглашаясь с данным решением, командира в/ч ххххх в кассационной жалобе (далее – КЖ) просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы он утверждает, что суд неправильно применил при рассмотрении заявления заявителя нормы материального права, регламентирующие порядок увольнения военнослужащих. В частности, в жалобе указывается, что в соответствии с п.4 ст.42 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» приказ об увольнении заявителя с военной службы в любом случае должен был состояться не позднее истечения 6 месяцев с момента зачисления его в распоряжение командира в/ч ххххх. Что касается его прав в жилищной сфере, то они могут быть реализованы до исключения его из списков личного состава части, поскольку в соответствии с п.11 ст..38 указанного закона заявитель продолжает сохранять статус военнослужащего до этого момента. При таких обстоятельствах, полагает кассатор, командованием не допущено нарушение требований п.1 ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих», и издание приказа об увольнении заявителя с сохранением его в списках личного состава части реального нарушения каких-либо прав данного военнослужащего не повлекло.
Рассмотрев материалы дела и КЖ, окружной военный суд, не находит оснований для ее удовлетворения по следующим причинам.
Вопреки доводам, приведенным в КЖ, суд первой инстанции установил все юридические и фактические обстоятельства, имеющие значение для данного дела, и вынес правильное по существу решение. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену решения, по делу не допущено.
Вопреки мнению кассатора, суд правильно применил при рассмотрении данного спора нормы материального права, регламентирующие порядок увольнения военнослужащих. Системный анализ положений, определенных в ст.ст.50-51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы», позволяет сделать вывод, что правовой институт увольнения с военной службы включает в себя комплекс мероприятий, связанных с прекращением статуса военнослужащего, а не одно лишь издание приказа об исключении из списков личного состава части, как ошибочно полагает автор КЖ. Об этом, в частности, свидетельствует разделение понятий увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава в самом названии ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы. Поскольку в п.1 ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих» содержится запрет на увольнение соответствующих категорий военнослужащих, к которым относится и заявитель, без их согласия до предоставления жилого помещения, следует придти к выводу об отсутствии правовых оснований даже для инициирования вопроса об увольнении до реализации прав этих военнослужащих в жилищной сфере.
Нельзя согласиться и с тем, что, по мнению кассатора, само по себе издание приказа об увольнении заявителя при сохранении в списках личного состава части не повлекло нарушения каких-либо его прав. Издание такого приказа, безусловно, нарушило право указанного военнослужащего на увольнение в порядке, определенном законом, и на использование гарантии, определенной в п.1 ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих».
Что касается ссылки кассатора на п.4 ст.42 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», то при применении данной нормы во взаимосвязи с п.1 ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих» следует руководствоваться ст. 18 Конституции РФ, в которой закреплен приоритет прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, при применении указанных норм материального права следует понимать, что установленные в п.4 ст.42 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» сроки не могут служить основанием для нарушения социальных гарантий, установленных для военнослужащих иными нормами права.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, окружной военный суд
определил:
Решение ХХ гарнизонного военного суда от "___" _____ 20__ года об удовлетворении заявления заявителя об оспаривании действий командира в/ч ххххх и командующего ____, связанных с внесением представления об увольнении и досрочным увольнением с военной службы без обеспечения жилым помещением, оставить без изменения, а КЖ командира в/ч ххххх - без удовлетворения."
#305
alex-asta,
решение об увольнении не вступило в законную силу -командование отправляет представление с ссылкой на это решение . через 7 дней мо рф издает приказ на увольнение с ссылкой на это решение. а вступило только через 2 месяца. более того никто в кадрах не проверил личное дело.и оно с грубейшими нарушениями прибыло в военкомат
решение об увольнении не вступило в законную силу -командование отправляет представление с ссылкой на это решение . через 7 дней мо рф издает приказ на увольнение с ссылкой на это решение. а вступило только через 2 месяца. более того никто в кадрах не проверил личное дело.и оно с грубейшими нарушениями прибыло в военкомат
#306
НикРо,ссылочку не дадите?Стырил у соседей, может кому будет интересно:
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
ОЛЕГГГГГГ,
в каком сообщении начало? Решение суда об увольнении?
На хамство и оскорбления глупцов не отвечаю.
УууРодина! Как я тебя люблю!
УууРодина! Как я тебя люблю!
- кудесник
- Заслуженный участник
- Сообщения: 1872
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 16:50
- Откуда: Мурманская область
#309
Р Е Ш Е Н И Е № 183
Именем Российской Федерации
2 февраля 2011 года город Североморск
Североморский гарнизонный военный суд под председательством судьи Колосова А.А., с участием военного прокурора – войсковая часть № полковника юстиции Коваля Ю.В., при секретаре Храменкове П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № капитана 3 ранга запаса Тракселя А. В. об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с исключением из списков личного состава воинской части,
установил:
Траксель обратился в суд с заявлением, в котором с учетом последующих уточнений и изменений своих требований просит обязать командира войсковой части №:
1. отменить пункт № приказа от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении его из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы с ДД.ММ.ГГГГ и восстановить его в указанных списках до обеспечения жилым помещением по месту прохождения службы;
2. выплатить ему денежное довольствие за период с ДД.ММ.ГГГГ, выдать положенное вещевое имущество и продовольственный паек за этот же период;
3. выплатить ему 78 руб., удержанных с него при выплате денежных средств в порядке ч. 4 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих»;
4. обеспечить его служебным жилым помещением по месту прохождения службы.
Кроме того, Траксель просит взыскать с войсковой части № в его пользу денежную компенсацию морального вреда в сумме 5000 руб.
Как указывает Траксель в заявлении, исключая его из списков личного состава воинской части, командир войсковой части № нарушил его жилищные права и установленный порядок увольнения с военной службы.
Так, по месту прохождения военной службы в городе Островной Мурманской области он был обеспечен служебной квартирой в жилом доме, принадлежащем администрации города. В 2007 году решением администрации дом был выведен из жилого фонда, а какого-либо другого жилого помещения ему не предоставлялось. В связи с предстоящим увольнением с военной службы он изъявил желание получить другое жилое помещение по месту службы в порядке, определенном ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», за счет органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, то есть, в его случае - непосредственно от войсковой части №, которая должна была арендовать для него жилье у администрации города. Командование же части предлагало ему жилые помещения по договору социального найма от администрации города, от получения которых он отказался, поскольку такой вариант решения его жилищного вопроса противоречил существующему порядку обеспечения жильем военнослужащих.
Кроме того, как далее указывает Траксель в заявлении, издавая приказ об исключении его из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ, командир войсковой части № не принял во внимание то, что на этот момент он не был обеспечен в полном объеме денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением, а направляя его в отпуск за 2010 год, при выплате денежной компенсации за санаторно-курортное лечение, вместо положенной ему суммы 600 руб. неправомерно выплатил ему только 522 руб.
Заявитель Траксель и командир войсковой части №, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В письменных возражениях относительно заявления Тракселя командир войсковой части № просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Указывает на то, что вопросы обеспечения Тракселя жильем как по месту службы, так и по избранному им после увольнения с военной службы месту жительства неоднократно являлись предметом судебных разбирательств. В каждом случае действия командования части в плане жилищного обеспечения Тракселя были признаны законными. Уволенный с военной службы Траксель на основании приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № был исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем судебными решениями в этот приказ были внесены корректировки лишь в части даты исключения заявителя из указанных списков. В связи с этим по поступлении в часть копий судебных постановлений был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым в вышеназванный приказ № были внесены соответствующие изменения с перенесением даты исключения заявителя из списков личного состава с ДД.ММ.ГГГГ. При этом сразу же была составлены платежные документы и выделены денежные средства для расчета с Тракселем по причитающемуся ему денежному довольствию, однако в часть за получением денег, а равно за вещевым имуществом и продовольственным пайком, он не прибывал, несмотря на то, что был поставлен в известность об этом.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Коваля, полагавшего необходимым заявление удовлетворить частично с возложением на командира войсковой части № обязанности по обеспечению заявителя положенными за период восстановления нарушенных прав видами довольствия, а в остальном - отказать, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 6 приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, о чем свидетельствует выписка из документа, Траксель, досрочно уволенный с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ.
Свою позицию о незаконности данного приказа заявитель обосновывает тем, что при этом были нарушены его права на обеспечение жильем при увольнении и на полный расчет по всем видам довольствия.
Однако, эту позицию нельзя признать состоятельной.
Так, из пункта № оспариваемого приказа следует, что он издан во исполнение решений Североморского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенных по результатам рассмотрения двух других заявлений Тракселя.
При этом, предметом спора являлся приказ командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении Тракселя из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно данным решениям, о чем свидетельствуют копии судебных постановлений, на командира войсковой части № возложена обязанность по изменению даты исключения Тракселя из списков личного состава воинской части соответственно на 41 и 13 суток в счет реализации права на отпуск и на увеличение продолжительности отпуска на время проезда к месту его использования.
Причем, решение Североморского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ обжаловалось в кассационном порядке и кассационным определением Северного флотского военного суда от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без изменения. Копия данного кассационного определения, как и копия решения Североморского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно почтовым уведомлениям, получены воинской частью ДД.ММ.ГГГГ.
Исполняя возложенную на него обязанность, по поступлении копий решений судов, командир войсковой части 20424 перенес дату исключения Тракселя из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ, в том числе с учетом суток отпуска пропорционально прослуженному времени.
Изменение даты исключения заявителя из списков личного состава воинской части, как это видно из копии платежной ведомости, повлекло необходимость выплаты Тракселю денежного довольствия за этот период, что составляет 81534 руб. 52 коп., а также обеспечения его за этот же период вещевым имуществом и продовольственным пайком.
Действительно, как предусмотрено пунктом 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением и до проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
Вместе с тем, в отношении действий командира части в связи с изданием оспариваемого приказа № данное нормативное положение не применимо, поскольку, названный приказ представляет собой не самостоятельное решение об исключении военнослужащего из списков личного состава части (которое принято командиром части ранее - ДД.ММ.ГГГГ), а связан с исполнением судебных постановлений, заключающихся в необходимости перенесения даты его исключения из этих списков на более поздний срок. При этом, указанное первоначально принятое решение об исключении Тракселя из списков личного состава части само по себе как таковое незаконным не признавалось.
Из материалов переписки командования части с Тракселем, объяснительных ВрИО главного бухгалтера и начальника продовольственной и вещевой службы части, усматривается, что после поступления в часть копий судебных постановлений, была составлена платежная ведомость на перерасчет денежного довольствия, подготовлены положенные к выдаче ему предметы обмундирования и продовольственный паек. О готовности воинской части произвести с Тракселем окончательный расчет последний извещался.
Таким образом, следует констатировать, что причитающимися ему видами довольствия Траксель не был обеспечен по причинам, независящим от командования войсковой части №.
Однако, это не снимает с командования части обязанности по обеспечению заявителя положенным довольствием, поскольку соответствующее право возникло у него в период прохождения военной службы.
Рассматривая требование заявителя о признании незаконным оспариваемого приказа в свете реализации его права на обеспечение жилым помещением, суд исходит из следующего.
Обстоятельства, связанные с вопросом жилищного обеспечения Тракселя, уже были предметом судебного разбирательства ранее.
Так решением Североморского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, отказано в удовлетворении заявления Тракселя, в котором он, в том числе, просил обязать командира войсковой части № отменить приказ от ДД.ММ.ГГГГ № (на который указывалось выше) и восстановить его в списках личного состава воинской части до обеспечения жилым помещением.
При рассмотрении данного дела судом установлено, что Траксель, проходивший военную службу в войсковой части № и имевший общую продолжительность военной службы более 27 лет, был уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (п.п. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). При этом по месту службы в городе Островной Мурманской области он был обеспечен двухкомнатной квартирой по договору найма в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ решением администрации данного муниципального образования указанный жилой дом выведен из эксплуатации жилищного фонда. В процессе увольнения Траксель высказывал просьбы об обеспечении его жилым помещением. В связи с этим командованием части он был поставлен в очередь на получение готового жилья в избранном после увольнения месте жительства. Кроме того, ему предлагалось получить по месту службы на выбор 5 различных служебных квартир, от которых он отказался.
Изложенные обстоятельства, имеющие в силу ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ преюдициальный характер по рассматриваемому делу, сохраняют свое значение для вывода о том, что командованием войсковой части № приняты исчерпывающие меры по обеспечению заявителя жилым помещением, в том числе, по месту службы.
В настоящее время по вопросу обеспечения военнослужащих жилыми помещениями действует Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений».
В соответствии с утвержденными этим Приказом инструкциями вопросы жилищного обеспечения военнослужащих выведены из сферы деятельности непосредственно воинских частей и отнесены к компетенции структурного подразделения уполномоченного Министром обороны РФ органа - Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ.
В этой связи оснований для удовлетворения требования Тракселя о возложении на командира войсковой части № обязанности по предоставлению ему жилого помещения по месту службы не имеется.
Суд также не находит оснований признать незаконными действия командования части по удержанию с Тракселя налога на доходы физических лиц при выплате ему денежных средств, предусмотренных ч. 4 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Данной нормой установлено, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на военную службу по контракту после 1 января 2004 года, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и члены семей военнослужащих - граждан во время отпуска, но не более одного раза в год, обеспечиваются санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Указанные военнослужащие оплачивают 25 процентов, а члены их семей - 50 процентов стоимости путевки, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации определены иные условия оплаты. При этом указанным военнослужащим ежегодно независимо от приобретения путевки выплачивается денежная компенсация в размере 600 рублей на самого военнослужащего и в размере 300 рублей на супруга военнослужащего - гражданина и каждого его несовершеннолетнего ребенка.
Перечень видов доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению, установлен в ст. 217 Налогового кодекса РФ.
В частности, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) такие виды доходов физических лиц, как государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством, а также все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат.
Несмотря на то, что денежные средства в сумме 600 рублей, выплачиваемые военнослужащему (300 рублей – на членов его семьи) в порядке ч. 4 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», буквально указаны в законе как «компенсация», компенсационного характера они не имеют.
Выплата этих денежных средств не связана с возмещением военнослужащим (членам их семей) каких-либо конкретных затрат и является своего рода гарантией, поскольку производится в обязательном порядке всем военнослужащим, за исключением отдельных, поименованных в законе, категорий, то есть, носит характер постоянного дохода военнослужащего, подлежащего в соответствии с ч. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ налогообложению.
С этим выводом согласуются и разъяснения Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ от 27 января 2009 года о необходимости удержания налога на доходы физических лиц при производстве военнослужащим указанной выплаты.
В соответствии с частью 1 статьи 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Право на компенсацию морального вреда, исходя из приведенных нормативных положений, может наступать лишь при наличии посягательства путем совершения определенных действий (бездействия) на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага, либо на неимущественные права.
Отсутствие, как это установлено в судебном заседании, каких-либо нарушений прав Тракселя со стороны командования части в рамках рассматриваемых правоотношений делает безосновательными претензии последнего о компенсации ему морального вреда.
Таким образом, заявление Тракселя подлежит частичному удовлетворению с возложением на командира войсковой части № обязанности по обеспечению заявителя положенными видами довольствия за соответствующий период, а в удовлетворении остальных его требований надлежит отказать.
Согласно квитанциям Сбербанка РФ и отделения почтовой связи при обращении в суд заявителем уплачены 200 руб. в качестве государственной пошлины и 43 руб. 90 коп. за почтовое отправление материалов заявления. Поскольку суд удовлетворяет заявление частично, указанные судебные расходы в соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ подлежат возмещению ему со стороны воинской части пропорционально удовлетворенной части требований.
Руководствуясь статьями 98, 198 и 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, военный суд
решил:
Заявление Тракселя А. В. – удовлетворить частично.
Взыскать с войсковой части № в пользу Тракселя А. В.:
- 81534 (восемьдесят одну тысячу пятьсот тридцать четыре) руб. 52 коп. в счет денежного довольствия за период с ДД.ММ.ГГГГ;
- 100 (сто) руб. в счет возмещения судебных расходов.
Обязать командира войсковой части № обеспечить Тракселя А. В. положенным вещевым имуществом и продовольственным пайком за период с ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении требований Тракселя А.В. о возложении на командира войсковой части № обязанности по отмене пункта № приказа от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении его из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы и восстановлению его в указанных списках до обеспечения жилым помещением по месту прохождения службы, обеспечению его служебным жилым помещением по месту прохождения службы, о взыскании в его пользу 78 руб., удержанных с него при выплате денежных средств в порядке ч. 4 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и 5000 руб. в счет компенсации морального вреда, а также 143 руб. 90 коп. в счет возмещения судебных расходов – отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Северный флотский военный суд через Североморский гарнизонный военный суд в течение десяти дней.
Копия верна:
Судья Североморского
гарнизонного военного суда А.А.Колосов
Именем Российской Федерации
2 февраля 2011 года город Североморск
Североморский гарнизонный военный суд под председательством судьи Колосова А.А., с участием военного прокурора – войсковая часть № полковника юстиции Коваля Ю.В., при секретаре Храменкове П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № капитана 3 ранга запаса Тракселя А. В. об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с исключением из списков личного состава воинской части,
установил:
Траксель обратился в суд с заявлением, в котором с учетом последующих уточнений и изменений своих требований просит обязать командира войсковой части №:
1. отменить пункт № приказа от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении его из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы с ДД.ММ.ГГГГ и восстановить его в указанных списках до обеспечения жилым помещением по месту прохождения службы;
2. выплатить ему денежное довольствие за период с ДД.ММ.ГГГГ, выдать положенное вещевое имущество и продовольственный паек за этот же период;
3. выплатить ему 78 руб., удержанных с него при выплате денежных средств в порядке ч. 4 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих»;
4. обеспечить его служебным жилым помещением по месту прохождения службы.
Кроме того, Траксель просит взыскать с войсковой части № в его пользу денежную компенсацию морального вреда в сумме 5000 руб.
Как указывает Траксель в заявлении, исключая его из списков личного состава воинской части, командир войсковой части № нарушил его жилищные права и установленный порядок увольнения с военной службы.
Так, по месту прохождения военной службы в городе Островной Мурманской области он был обеспечен служебной квартирой в жилом доме, принадлежащем администрации города. В 2007 году решением администрации дом был выведен из жилого фонда, а какого-либо другого жилого помещения ему не предоставлялось. В связи с предстоящим увольнением с военной службы он изъявил желание получить другое жилое помещение по месту службы в порядке, определенном ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», за счет органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, то есть, в его случае - непосредственно от войсковой части №, которая должна была арендовать для него жилье у администрации города. Командование же части предлагало ему жилые помещения по договору социального найма от администрации города, от получения которых он отказался, поскольку такой вариант решения его жилищного вопроса противоречил существующему порядку обеспечения жильем военнослужащих.
Кроме того, как далее указывает Траксель в заявлении, издавая приказ об исключении его из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ, командир войсковой части № не принял во внимание то, что на этот момент он не был обеспечен в полном объеме денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением, а направляя его в отпуск за 2010 год, при выплате денежной компенсации за санаторно-курортное лечение, вместо положенной ему суммы 600 руб. неправомерно выплатил ему только 522 руб.
Заявитель Траксель и командир войсковой части №, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В письменных возражениях относительно заявления Тракселя командир войсковой части № просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Указывает на то, что вопросы обеспечения Тракселя жильем как по месту службы, так и по избранному им после увольнения с военной службы месту жительства неоднократно являлись предметом судебных разбирательств. В каждом случае действия командования части в плане жилищного обеспечения Тракселя были признаны законными. Уволенный с военной службы Траксель на основании приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № был исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем судебными решениями в этот приказ были внесены корректировки лишь в части даты исключения заявителя из указанных списков. В связи с этим по поступлении в часть копий судебных постановлений был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым в вышеназванный приказ № были внесены соответствующие изменения с перенесением даты исключения заявителя из списков личного состава с ДД.ММ.ГГГГ. При этом сразу же была составлены платежные документы и выделены денежные средства для расчета с Тракселем по причитающемуся ему денежному довольствию, однако в часть за получением денег, а равно за вещевым имуществом и продовольственным пайком, он не прибывал, несмотря на то, что был поставлен в известность об этом.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Коваля, полагавшего необходимым заявление удовлетворить частично с возложением на командира войсковой части № обязанности по обеспечению заявителя положенными за период восстановления нарушенных прав видами довольствия, а в остальном - отказать, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 6 приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, о чем свидетельствует выписка из документа, Траксель, досрочно уволенный с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ.
Свою позицию о незаконности данного приказа заявитель обосновывает тем, что при этом были нарушены его права на обеспечение жильем при увольнении и на полный расчет по всем видам довольствия.
Однако, эту позицию нельзя признать состоятельной.
Так, из пункта № оспариваемого приказа следует, что он издан во исполнение решений Североморского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенных по результатам рассмотрения двух других заявлений Тракселя.
При этом, предметом спора являлся приказ командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении Тракселя из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно данным решениям, о чем свидетельствуют копии судебных постановлений, на командира войсковой части № возложена обязанность по изменению даты исключения Тракселя из списков личного состава воинской части соответственно на 41 и 13 суток в счет реализации права на отпуск и на увеличение продолжительности отпуска на время проезда к месту его использования.
Причем, решение Североморского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ обжаловалось в кассационном порядке и кассационным определением Северного флотского военного суда от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без изменения. Копия данного кассационного определения, как и копия решения Североморского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно почтовым уведомлениям, получены воинской частью ДД.ММ.ГГГГ.
Исполняя возложенную на него обязанность, по поступлении копий решений судов, командир войсковой части 20424 перенес дату исключения Тракселя из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ, в том числе с учетом суток отпуска пропорционально прослуженному времени.
Изменение даты исключения заявителя из списков личного состава воинской части, как это видно из копии платежной ведомости, повлекло необходимость выплаты Тракселю денежного довольствия за этот период, что составляет 81534 руб. 52 коп., а также обеспечения его за этот же период вещевым имуществом и продовольственным пайком.
Действительно, как предусмотрено пунктом 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением и до проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
Вместе с тем, в отношении действий командира части в связи с изданием оспариваемого приказа № данное нормативное положение не применимо, поскольку, названный приказ представляет собой не самостоятельное решение об исключении военнослужащего из списков личного состава части (которое принято командиром части ранее - ДД.ММ.ГГГГ), а связан с исполнением судебных постановлений, заключающихся в необходимости перенесения даты его исключения из этих списков на более поздний срок. При этом, указанное первоначально принятое решение об исключении Тракселя из списков личного состава части само по себе как таковое незаконным не признавалось.
Из материалов переписки командования части с Тракселем, объяснительных ВрИО главного бухгалтера и начальника продовольственной и вещевой службы части, усматривается, что после поступления в часть копий судебных постановлений, была составлена платежная ведомость на перерасчет денежного довольствия, подготовлены положенные к выдаче ему предметы обмундирования и продовольственный паек. О готовности воинской части произвести с Тракселем окончательный расчет последний извещался.
Таким образом, следует констатировать, что причитающимися ему видами довольствия Траксель не был обеспечен по причинам, независящим от командования войсковой части №.
Однако, это не снимает с командования части обязанности по обеспечению заявителя положенным довольствием, поскольку соответствующее право возникло у него в период прохождения военной службы.
Рассматривая требование заявителя о признании незаконным оспариваемого приказа в свете реализации его права на обеспечение жилым помещением, суд исходит из следующего.
Обстоятельства, связанные с вопросом жилищного обеспечения Тракселя, уже были предметом судебного разбирательства ранее.
Так решением Североморского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, отказано в удовлетворении заявления Тракселя, в котором он, в том числе, просил обязать командира войсковой части № отменить приказ от ДД.ММ.ГГГГ № (на который указывалось выше) и восстановить его в списках личного состава воинской части до обеспечения жилым помещением.
При рассмотрении данного дела судом установлено, что Траксель, проходивший военную службу в войсковой части № и имевший общую продолжительность военной службы более 27 лет, был уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (п.п. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). При этом по месту службы в городе Островной Мурманской области он был обеспечен двухкомнатной квартирой по договору найма в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ решением администрации данного муниципального образования указанный жилой дом выведен из эксплуатации жилищного фонда. В процессе увольнения Траксель высказывал просьбы об обеспечении его жилым помещением. В связи с этим командованием части он был поставлен в очередь на получение готового жилья в избранном после увольнения месте жительства. Кроме того, ему предлагалось получить по месту службы на выбор 5 различных служебных квартир, от которых он отказался.
Изложенные обстоятельства, имеющие в силу ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ преюдициальный характер по рассматриваемому делу, сохраняют свое значение для вывода о том, что командованием войсковой части № приняты исчерпывающие меры по обеспечению заявителя жилым помещением, в том числе, по месту службы.
В настоящее время по вопросу обеспечения военнослужащих жилыми помещениями действует Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений».
В соответствии с утвержденными этим Приказом инструкциями вопросы жилищного обеспечения военнослужащих выведены из сферы деятельности непосредственно воинских частей и отнесены к компетенции структурного подразделения уполномоченного Министром обороны РФ органа - Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ.
В этой связи оснований для удовлетворения требования Тракселя о возложении на командира войсковой части № обязанности по предоставлению ему жилого помещения по месту службы не имеется.
Суд также не находит оснований признать незаконными действия командования части по удержанию с Тракселя налога на доходы физических лиц при выплате ему денежных средств, предусмотренных ч. 4 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Данной нормой установлено, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на военную службу по контракту после 1 января 2004 года, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и члены семей военнослужащих - граждан во время отпуска, но не более одного раза в год, обеспечиваются санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Указанные военнослужащие оплачивают 25 процентов, а члены их семей - 50 процентов стоимости путевки, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации определены иные условия оплаты. При этом указанным военнослужащим ежегодно независимо от приобретения путевки выплачивается денежная компенсация в размере 600 рублей на самого военнослужащего и в размере 300 рублей на супруга военнослужащего - гражданина и каждого его несовершеннолетнего ребенка.
Перечень видов доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению, установлен в ст. 217 Налогового кодекса РФ.
В частности, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) такие виды доходов физических лиц, как государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством, а также все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат.
Несмотря на то, что денежные средства в сумме 600 рублей, выплачиваемые военнослужащему (300 рублей – на членов его семьи) в порядке ч. 4 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», буквально указаны в законе как «компенсация», компенсационного характера они не имеют.
Выплата этих денежных средств не связана с возмещением военнослужащим (членам их семей) каких-либо конкретных затрат и является своего рода гарантией, поскольку производится в обязательном порядке всем военнослужащим, за исключением отдельных, поименованных в законе, категорий, то есть, носит характер постоянного дохода военнослужащего, подлежащего в соответствии с ч. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ налогообложению.
С этим выводом согласуются и разъяснения Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ от 27 января 2009 года о необходимости удержания налога на доходы физических лиц при производстве военнослужащим указанной выплаты.
В соответствии с частью 1 статьи 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Право на компенсацию морального вреда, исходя из приведенных нормативных положений, может наступать лишь при наличии посягательства путем совершения определенных действий (бездействия) на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага, либо на неимущественные права.
Отсутствие, как это установлено в судебном заседании, каких-либо нарушений прав Тракселя со стороны командования части в рамках рассматриваемых правоотношений делает безосновательными претензии последнего о компенсации ему морального вреда.
Таким образом, заявление Тракселя подлежит частичному удовлетворению с возложением на командира войсковой части № обязанности по обеспечению заявителя положенными видами довольствия за соответствующий период, а в удовлетворении остальных его требований надлежит отказать.
Согласно квитанциям Сбербанка РФ и отделения почтовой связи при обращении в суд заявителем уплачены 200 руб. в качестве государственной пошлины и 43 руб. 90 коп. за почтовое отправление материалов заявления. Поскольку суд удовлетворяет заявление частично, указанные судебные расходы в соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ подлежат возмещению ему со стороны воинской части пропорционально удовлетворенной части требований.
Руководствуясь статьями 98, 198 и 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, военный суд
решил:
Заявление Тракселя А. В. – удовлетворить частично.
Взыскать с войсковой части № в пользу Тракселя А. В.:
- 81534 (восемьдесят одну тысячу пятьсот тридцать четыре) руб. 52 коп. в счет денежного довольствия за период с ДД.ММ.ГГГГ;
- 100 (сто) руб. в счет возмещения судебных расходов.
Обязать командира войсковой части № обеспечить Тракселя А. В. положенным вещевым имуществом и продовольственным пайком за период с ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении требований Тракселя А.В. о возложении на командира войсковой части № обязанности по отмене пункта № приказа от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении его из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы и восстановлению его в указанных списках до обеспечения жилым помещением по месту прохождения службы, обеспечению его служебным жилым помещением по месту прохождения службы, о взыскании в его пользу 78 руб., удержанных с него при выплате денежных средств в порядке ч. 4 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и 5000 руб. в счет компенсации морального вреда, а также 143 руб. 90 коп. в счет возмещения судебных расходов – отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Северный флотский военный суд через Североморский гарнизонный военный суд в течение десяти дней.
Копия верна:
Судья Североморского
гарнизонного военного суда А.А.Колосов
Дело не проиграно пока есть хоть один дурак, готовый биться за него!
#310
то естьрешением администрации данного муниципального образования указанный жилой дом выведен из эксплуатации жилищного фонда
проживал в нежилом помещенииТраксель
для вывода о том, что командованием войсковой части № приняты исчерпывающие меры по обеспечению заявителя жилым помещением, в том числе, по месту службы.
уникальный судьясудья гарнизонного военного суда А.А.Колосов
Вернуться в «Обсуждаем решения судов и готовим новые обращения»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя