Распоряженцы в ожидании увольнения

Никто
Заслуженный участник
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:50

#16981

Сообщение Никто » 05 мар 2015, 21:07

Приехал в место пребывания, зарегистрировался,
Первый вопрос в ФМС по приезду: а где Вы живете и представьте установленные документы, что Вы там можете проживать. А какие доки можно им представить, если ты квартиру снимаешь без договора. Вот и здесь начинаются... :D

aleks_152
Постоянный участник
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 23 окт 2012, 03:43

#16982

Сообщение aleks_152 » 06 мар 2015, 00:38

Но рисковать насчет НУКа, если нет 25 лет выслуги, я бы не рекомендовал.
Ворчун, а 25 выслуги причем? У меня пока только 24. Правда и предельный наступил 3,5 года назад, со льготами более 40. С такими темпами обеспечения жильем скоро наступит предельный уже по новому.

Добавлено спустя 21 минуту 53 секунды:
Форумчане! Прокомментируйте по возможности. Товарищ 2,5 года в распоряжении. Был уволен незаконно, по решению суда восстановлен. Год назад контракт закончился. Ждет квартиру, потом увольнение по ОШМ. Сегодня пытаются ознакомить с выпиской из приказа о назначении на равнозначную должность. Требуют приступить к приему дел и должности.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#16983

Сообщение Роман Буденков » 06 мар 2015, 00:45

Требуют приступить к приему дел и должности.
а что тут такого?
Год назад контракт закончился.
заключать раз собрался служить

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
aleks_152, или он против воли назначен? тогда выписку в руки (типо посмотреть) и бегом в суд. практика неоднозначная и последнее время печальна
всё пройдёт, пройдёт и это.

LESY
Постоянный участник
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 11:56

#16984

Сообщение LESY » 06 мар 2015, 02:40

и последнее время печальна
Будь те так добры ссылочку :oops:

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9187
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 13:15

#16985

Сообщение m1az22 » 06 мар 2015, 06:56

Нет такого. Есть просто учёт.
Я не лазил по НПА, а озвучил многолетнюю устоявшуюся практику. У нас, как правило, сразу никто не уезжает. Избирают, например, Санкт-Петербург, а личное дело просят направить на временный учёт в соседний район города.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18897
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

#16986

Сообщение евгений 76 » 06 мар 2015, 07:09

Товарищ 2,5 года в распоряжении. Был уволен незаконно, по решению суда восстановлен. Год назад контракт закончился. Ждет квартиру, потом увольнение по ОШМ. Сегодня пытаются ознакомить с выпиской из приказа о назначении на равнозначную должность.
А писал ли он сам рапорт на увольнение? И почему судился? Какое нарушение в увольнении товарища выявил суд?

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#16987

Сообщение Роман Буденков » 06 мар 2015, 12:53

Будь те так добры ссылочку
ссылочку на что?
Показать текст
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гарнизонный военный суд в составе: председательствующего с участием заявителя ИВАНОВа Д.Н., его представителя по заявлению Буденкова Р.И. представителей начальника ВУНЦ Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ» Зайцева М.Г., Васильченко С.Г. в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению майора ИВАНОВа Дмитрия Николаевича об оспаривании действий министра обороны РФ и начальника ВУНЦ Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ», связанных с назначением на воинскую должность,
Установил:
ИВАНОВ Д.Н. обратился в суд с заявлением, в котором просил:
- признать действия МО РФ и начальника ВУНЦ Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ»(Далее – академия) по его назначению на равную воинскую должность начальника штаба-заместителя командира мотострелкового батальона, дислоцированного в южном военном округе незаконными, а приказ МО РФ № 68 от 14.02.2014 г. параграф 5 в части его назначения на должность незаконным и подлежащим отмене;
- обязать МО РФ отменить приказ № 68 от 14.02.2014 г. параграф 5 в части назначения его на должность;
- признать приказ № 66 от 18.03.2014 г. начальника академии в части исключения его из списков личного состава академии недействительным и обязать отменить его.
В своем заявлении и судебном заседании заявитель и его представитель поддержали заявленные требования, пояснив, что с 23 марта 2011 г. он проходит военную службу в распоряжении начальника филиала академии. 11 февраля 2011 г. им был подан рапорт о досрочном увольнении с военной службы в связи с оргштатными мероприятиями. В связи с не обеспечением жилым помещением, он просил не увольнять его до предоставления жилья. Поскольку в распоряжении он находится более 6 месяцев, то он должен быть уволен с военной службы, а не назначен на какую-либо воинскую должность.
Представители должностных лиц, действия которых оспариваются, в судебном заседании требования заявителя не признали и пояснили, что назначение заявителя на равную воинскую должность производится без его согласия в связи со служебной необходимостью, что было и сделано. Поскольку заявитель не уволился с военной службы до обеспечения жильем, является военнослужащим, то, то обязан выполнять распоряжения командования.
Заслушав объяснения заявителя, представителей должностных лиц, действия которых оспариваются, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствие с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76 – ФЗ « О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на изменение места военной службы, в том числе на перевод в другую местность, в соответствие с заключенными ими контрактами, с учетом условий прохождения военной службы, состояния здоровья военнослужащих и членов их семей (на основании заключения военно – врачебной комиссии) и по иным основаниям, устанавливаемым Положением о порядке прохождения военной службы.
Пунктом 5 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 в редакции от 24 марта 2008 года, (далее - Положение) определено, что назначение военнослужащего на воинскую должность производится, в случае если он отвечает требованиям, предъявляемым к данной воинской должности. При этом учитывается уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные настоящим Положением.
Согласно подпункту а пункта 1 статьи 15 Положения, военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации по служебной необходимости.
Пункт 2 статьи 15 Положения определяет, что, перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:
а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно – врачебной комиссии;
б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети – учащиеся в возрасте до 23 лет, дети – инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно – врачебной комиссии;
в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико – социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).
Статья 13 Положения предусматривает порядок зачисления в распоряжение командира (начальника), а именно пункт 1 определяет, что для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.
2. Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки:
б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на шесть месяцев;
Данная позиция заложена в статье 42 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», определяющая, что военнослужащий проходит военную службу на должности, однако в пункте 4 указано, что военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более шести месяцев;
Одновременно, согласно статье 32 данного Закона, пункт 1 определяет, что контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской Федерации - Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.
Пункт 2. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта.
Пункт 3. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право гражданина (иностранного гражданина) на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение социальных гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы.
Как усматривается из рапорта ИВАНОВа Д.Н. от 11 февраля 2011 г., последний просит освободить его от занимаемой должности и уволить с военной службы в связи с оргштатными мероприятиями. До увольнения с военной службы обеспечить его жилым помещением.
Рапортом от 23 марта 2011 г. Иванов Д.Н. просил заключить с ним контракт о прохождении военной службы сроком на 5 лет.
Контракт о прохождении военной службы с ИВАНОВым Д.Н. сроком на 5 лет подписан 23 марта 2011 г.
Согласно копии представления к назначению ИВАНОВа Д.Н. на должность, последний, проходя военную службу в распоряжении начальника Военного института академии (16 тарифный разряд) с 23 марта 2011 г. представлен к назначению на должность начальника штаба – заместителя командира мотострелкового батальона войсковой части 27777 (16 тарифный разряд).
Из выписки из приказа МО РФ от 14 февраля 2014 г. № 68, усматривается, что ИВАНОВ Д.Н. назначен начальником штаба – заместителем командира мотострелкового батальона 18 гвардейской отдельной мотострелковой бригады 58 общевойсковой армии южного военного округа. Перемещается на равную воинскую должность по служебной необходимости.
На основании выписки из приказа начальника академии от 18 марта 2014 г. № 66, назначенный приказом МО РФ от 14.02.2014 г. № 68 на должность начальника штаба-заместителя командира мотострелкового батальона 18 гвардейской отдельной мотострелковой бригады 58 общевойсковой армии ЮВО ИВАНОВ Д.Н. 17 марта 2014 г. исключен из списков личного состава Военного института
Таким образом, судом установлено, что заявитель проходил военную службу на должности заместителя командира батальона обеспечения учебного процесса по вооружению филиала академии( 16 тарифный разряд), а с 23 марта 2011 г. проходил военную службу в распоряжении начальника филиала академии. 11 февраля 2011 г. им был подан рапорт о досрочном увольнении с военной службы в связи с оргштатными мероприятиями. В связи с не обеспечением жилым помещением, он просил не увольнять его до предоставления жилья. Вместе с тем заявитель 23 марта 2011 г. заключил контракт о прохождении военной службы сроком на 5 лет. Приказом МО РФ от 14 февраля 2014 г. № 68, ИВАНОВ Д.Н. назначен начальником штаба – заместителем командира мотострелкового батальона 18 гвардейской отдельной мотострелковой бригады 58 общевойсковой армии южного военного округа(16 тарифный разряд) и 17 марта 2014 г. исключен из списков личного состава Военного института.
По мнению суда, заявитель, являясь военнослужащим, проходящим военную службу по контракту заявил о своем желании быть уволенным с военной службы в связи с оргштатными мероприятиями, однако уволен не был, так как изъявил желание быть предварительно обеспеченным жильем. Тем самым, вопрос увольнения поставил под условие обеспечения жильем. Учитывая, что де- факто и де-юре, ИВАНОВ Д.Н. является военнослужащим, то в силу действующего законодательства обязан выполнять общие обязанности военнослужащего, в том числе в рамках перемещений по службе, тем более перемещение осуществляется на равнозначную воинскую должность и не требует его согласия. Поскольку служебная необходимость такого назначения определяется органом военного управления, данные факторы не могут являться предметом судебного контроля.
В связи с вышеизложенным и учитывая, что перемещение по службе произведено полномочным должностным лицом, требования заявителя признать действия МО РФ и начальника ВУНЦ Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ» по его назначению на равную воинскую должность начальника штаба-заместителя командира мотострелкового батальона, дислоцированного в южном военном округе незаконными, а приказ МО РФ № 68 от 14.02.2014 г. параграф 5 в части его назначения на должность незаконным и подлежащим отмене; обязать МО РФ отменить приказ № 68 от 14.02.2014 г. параграф 5 в части назначения его на должность и признать приказ № 66 от 18.03.2014 г. начальника академии в части исключения его из списков личного состава академии недействительным и обязать отменить его, удовлетворению не подлежат.
Довод заявителя и его представителя о невозможности его назначения на должность в связи с истечением 6 месяцев нахождения в распоряжении, судом во внимание принят быть не может, поскольку прямой обязанности на орган военного управления уволить военнослужащего, проходящего военную службу в распоряжении по истечении предельного 6-ти месячного срока нахождения в распоряжении законодатель не возложил. В связи с данной ситуацией у заявителя по истечении 6-ти месяцев возникает лишь право быть уволенным по оргштатным мероприятиям, которым последний не воспользовался, поставив увольнение с военной службы в зависимость от получения жилого помещения до увольнения.
По смыслу статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Поскольку требования заявителя судом не удовлетворены, оснований для взыскания в его пользу госпошлины не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 199, 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
в удовлетворении заявления майора ИВАНОВа Дмитрия Николаевича об оспаривании действий министра обороны РФ и начальника ВУНЦ Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ», связанных с назначением на воинскую должность, - отказать.
всё пройдёт, пройдёт и это.

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#16988

Сообщение Ворчун » 06 мар 2015, 13:06

Довод заявителя и его представителя о невозможности его назначения на должность в связи с истечением 6 месяцев нахождения в распоряжении, судом во внимание принят быть не может, поскольку прямой обязанности на орган военного управления уволить военнослужащего, проходящего военную службу в распоряжении по истечении предельного 6-ти месячного срока нахождения в распоряжении законодатель не возложил.
прикольно.
А прямого указания на недопустимость назначений после истечения предусмотренного срока нахождения в распоряжении суд как бЭ не увидел. Ох уж это кривосудие...
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

BeS_8209
Заслуженный участник
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 05 май 2012, 10:35

#16989

Сообщение BeS_8209 » 06 мар 2015, 13:58

назначение заявителя на равную воинскую должность производится без его согласия в связи со служебной необходимостью, что было и сделано. Поскольку заявитель не уволился с военной службы до обеспечения жильем, является военнослужащим, то, то обязан выполнять распоряжения командования.
об этом я и говорил примерно года назад. в дискуссии остался в меньшинстве. и вот Вам пожалуйста.
прямой обязанности на орган военного управления уволить военнослужащего, проходящего военную службу в распоряжении по истечении предельного 6-ти месячного срока нахождения в распоряжении законодатель не возложил. В связи с данной ситуацией у заявителя по истечении 6-ти месяцев возникает лишь право быть уволенным по оргштатным мероприятиям, которым последний не воспользовался, поставив увольнение с военной службы в зависимость от получения жилого помещения до увольнения.
интересно, раз обязанности командования нет, а у военнослужащего есть право, то если он этим правом на увольнение не воспользовался, логично что и назначение после обеспечения жильем будет правомерным. как бы прямого запрета назначать такого распоряженца после обеспечения жильем тоже нет.

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:
кстати очередная традиционная антираспоряженская Указивка 2015 родилась: усилить, углубить, улучшить, наказать
Вот такое сообщение
Жизнь всегда шире социальных норм

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#16990

Сообщение Роман Буденков » 06 мар 2015, 14:34

Ох уж это кривосудие...
так точно. это бонус от сережи шойгу.
и вот Вам пожалуйста.
я же не против
всё пройдёт, пройдёт и это.

dgatilin
Постоянный участник
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 15:23

Re:

#16991

Сообщение dgatilin » 06 мар 2015, 18:29

Будь те так добры ссылочку
ссылочку на что?
Показать текст
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гарнизонный военный суд в составе: председательствующего с участием заявителя ИВАНОВа Д.Н., его представителя по заявлению Буденкова Р.И. представителей начальника ВУНЦ Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ» Зайцева М.Г., Васильченко С.Г. в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению майора ИВАНОВа Дмитрия Николаевича об оспаривании действий министра обороны РФ и начальника ВУНЦ Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ», связанных с назначением на воинскую должность,
Установил:
ИВАНОВ Д.Н. обратился в суд с заявлением, в котором просил:
- признать действия МО РФ и начальника ВУНЦ Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ»(Далее – академия) по его назначению на равную воинскую должность начальника штаба-заместителя командира мотострелкового батальона, дислоцированного в южном военном округе незаконными, а приказ МО РФ № 68 от 14.02.2014 г. параграф 5 в части его назначения на должность незаконным и подлежащим отмене;
- обязать МО РФ отменить приказ № 68 от 14.02.2014 г. параграф 5 в части назначения его на должность;
- признать приказ № 66 от 18.03.2014 г. начальника академии в части исключения его из списков личного состава академии недействительным и обязать отменить его.
В своем заявлении и судебном заседании заявитель и его представитель поддержали заявленные требования, пояснив, что с 23 марта 2011 г. он проходит военную службу в распоряжении начальника филиала академии. 11 февраля 2011 г. им был подан рапорт о досрочном увольнении с военной службы в связи с оргштатными мероприятиями. В связи с не обеспечением жилым помещением, он просил не увольнять его до предоставления жилья. Поскольку в распоряжении он находится более 6 месяцев, то он должен быть уволен с военной службы, а не назначен на какую-либо воинскую должность.
Представители должностных лиц, действия которых оспариваются, в судебном заседании требования заявителя не признали и пояснили, что назначение заявителя на равную воинскую должность производится без его согласия в связи со служебной необходимостью, что было и сделано. Поскольку заявитель не уволился с военной службы до обеспечения жильем, является военнослужащим, то, то обязан выполнять распоряжения командования.
Заслушав объяснения заявителя, представителей должностных лиц, действия которых оспариваются, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствие с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76 – ФЗ « О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на изменение места военной службы, в том числе на перевод в другую местность, в соответствие с заключенными ими контрактами, с учетом условий прохождения военной службы, состояния здоровья военнослужащих и членов их семей (на основании заключения военно – врачебной комиссии) и по иным основаниям, устанавливаемым Положением о порядке прохождения военной службы.
Пунктом 5 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 в редакции от 24 марта 2008 года, (далее - Положение) определено, что назначение военнослужащего на воинскую должность производится, в случае если он отвечает требованиям, предъявляемым к данной воинской должности. При этом учитывается уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные настоящим Положением.
Согласно подпункту а пункта 1 статьи 15 Положения, военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации по служебной необходимости.
Пункт 2 статьи 15 Положения определяет, что, перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:
а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно – врачебной комиссии;
б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети – учащиеся в возрасте до 23 лет, дети – инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно – врачебной комиссии;
в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико – социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).
Статья 13 Положения предусматривает порядок зачисления в распоряжение командира (начальника), а именно пункт 1 определяет, что для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.
2. Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки:
б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на шесть месяцев;
Данная позиция заложена в статье 42 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», определяющая, что военнослужащий проходит военную службу на должности, однако в пункте 4 указано, что военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более шести месяцев;
Одновременно, согласно статье 32 данного Закона, пункт 1 определяет, что контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской Федерации - Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.
Пункт 2. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта.
Пункт 3. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право гражданина (иностранного гражданина) на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение социальных гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы.
Как усматривается из рапорта ИВАНОВа Д.Н. от 11 февраля 2011 г., последний просит освободить его от занимаемой должности и уволить с военной службы в связи с оргштатными мероприятиями. До увольнения с военной службы обеспечить его жилым помещением.
Рапортом от 23 марта 2011 г. Иванов Д.Н. просил заключить с ним контракт о прохождении военной службы сроком на 5 лет.
Контракт о прохождении военной службы с ИВАНОВым Д.Н. сроком на 5 лет подписан 23 марта 2011 г.
Согласно копии представления к назначению ИВАНОВа Д.Н. на должность, последний, проходя военную службу в распоряжении начальника Военного института академии (16 тарифный разряд) с 23 марта 2011 г. представлен к назначению на должность начальника штаба – заместителя командира мотострелкового батальона войсковой части 27777 (16 тарифный разряд).
Из выписки из приказа МО РФ от 14 февраля 2014 г. № 68, усматривается, что ИВАНОВ Д.Н. назначен начальником штаба – заместителем командира мотострелкового батальона 18 гвардейской отдельной мотострелковой бригады 58 общевойсковой армии южного военного округа. Перемещается на равную воинскую должность по служебной необходимости.
На основании выписки из приказа начальника академии от 18 марта 2014 г. № 66, назначенный приказом МО РФ от 14.02.2014 г. № 68 на должность начальника штаба-заместителя командира мотострелкового батальона 18 гвардейской отдельной мотострелковой бригады 58 общевойсковой армии ЮВО ИВАНОВ Д.Н. 17 марта 2014 г. исключен из списков личного состава Военного института
Таким образом, судом установлено, что заявитель проходил военную службу на должности заместителя командира батальона обеспечения учебного процесса по вооружению филиала академии( 16 тарифный разряд), а с 23 марта 2011 г. проходил военную службу в распоряжении начальника филиала академии. 11 февраля 2011 г. им был подан рапорт о досрочном увольнении с военной службы в связи с оргштатными мероприятиями. В связи с не обеспечением жилым помещением, он просил не увольнять его до предоставления жилья. Вместе с тем заявитель 23 марта 2011 г. заключил контракт о прохождении военной службы сроком на 5 лет. Приказом МО РФ от 14 февраля 2014 г. № 68, ИВАНОВ Д.Н. назначен начальником штаба – заместителем командира мотострелкового батальона 18 гвардейской отдельной мотострелковой бригады 58 общевойсковой армии южного военного округа(16 тарифный разряд) и 17 марта 2014 г. исключен из списков личного состава Военного института.
По мнению суда, заявитель, являясь военнослужащим, проходящим военную службу по контракту заявил о своем желании быть уволенным с военной службы в связи с оргштатными мероприятиями, однако уволен не был, так как изъявил желание быть предварительно обеспеченным жильем. Тем самым, вопрос увольнения поставил под условие обеспечения жильем. Учитывая, что де- факто и де-юре, ИВАНОВ Д.Н. является военнослужащим, то в силу действующего законодательства обязан выполнять общие обязанности военнослужащего, в том числе в рамках перемещений по службе, тем более перемещение осуществляется на равнозначную воинскую должность и не требует его согласия. Поскольку служебная необходимость такого назначения определяется органом военного управления, данные факторы не могут являться предметом судебного контроля.
В связи с вышеизложенным и учитывая, что перемещение по службе произведено полномочным должностным лицом, требования заявителя признать действия МО РФ и начальника ВУНЦ Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ» по его назначению на равную воинскую должность начальника штаба-заместителя командира мотострелкового батальона, дислоцированного в южном военном округе незаконными, а приказ МО РФ № 68 от 14.02.2014 г. параграф 5 в части его назначения на должность незаконным и подлежащим отмене; обязать МО РФ отменить приказ № 68 от 14.02.2014 г. параграф 5 в части назначения его на должность и признать приказ № 66 от 18.03.2014 г. начальника академии в части исключения его из списков личного состава академии недействительным и обязать отменить его, удовлетворению не подлежат.
Довод заявителя и его представителя о невозможности его назначения на должность в связи с истечением 6 месяцев нахождения в распоряжении, судом во внимание принят быть не может, поскольку прямой обязанности на орган военного управления уволить военнослужащего, проходящего военную службу в распоряжении по истечении предельного 6-ти месячного срока нахождения в распоряжении законодатель не возложил. В связи с данной ситуацией у заявителя по истечении 6-ти месяцев возникает лишь право быть уволенным по оргштатным мероприятиям, которым последний не воспользовался, поставив увольнение с военной службы в зависимость от получения жилого помещения до увольнения.
По смыслу статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Поскольку требования заявителя судом не удовлетворены, оснований для взыскания в его пользу госпошлины не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 199, 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
в удовлетворении заявления майора ИВАНОВа Дмитрия Николаевича об оспаривании действий министра обороны РФ и начальника ВУНЦ Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ», связанных с назначением на воинскую должность, - отказать.
Правильно я понимаю, что военнослужащий при этом теряет и право на жилое помещение? Он при таких условиях не является увольняемым по оргштатным мероприятиям.

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9187
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 13:15

#16992

Сообщение m1az22 » 06 мар 2015, 18:35

Правильно я понимаю, что военнослужащий при этом теряет и право на жилое помещение?
Отдельные категории в ИПМЖ - да.

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#16993

Сообщение Ворчун » 06 мар 2015, 18:57

об этом я и говорил примерно года назад. в дискуссии остался в меньшинстве. и вот Вам пожалуйста.
Это вопрос кривосудной практики. Когда выносятся заведомо незаконные решения, никто не может быть от этого застрахованным. И тут даже не проблема различного толкования, а заведомо игнорируемые нормы права. Как у СКОВСа по поводу законности внесудебных удержаний.
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Посторонний

#16994

Сообщение Посторонний » 06 мар 2015, 19:04

Неужели и это похерят??
О недопустимости нахождения военнослужащих в распоряжении сверх допустимых сроков неоднократно высказывался Верховный Суд РФ.
Действующее законодательство не предусматривает нахождение военнослужащего в распоряжении командира в связи с организационно-штатными мероприятиями более шести месяцев. Решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2009 года № ВКПИ 09-6 по заявлению Н.
Непринятие командованием мер к своевременному назначению военнослужащего, находящегося в распоряжении, на должность признано существенным нарушением в отношении него условий контракта. Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2009 года № 5н-62/09 по заявлению Б.
??
Это вопрос кривосудной практики.
и 1993 г в анемнезе у некоторых больших начальников. :shock:

rhsv
Активный участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 09:06

#16995

Сообщение rhsv » 06 мар 2015, 19:56

Из директивы (обсуждаемой выше) вроде высвечивает, что можно послужить после получения жилья. Тем кто до 98 подписал контракт можно или нет? Или на усмотрения командования опять? У кого какие примеры есть? ничего не могу узнать у НОКа.

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#16996

Сообщение Ворчун » 06 мар 2015, 20:27

что можно послужить после получения жилья
Можно, если никто не против, т.к. в этом случае некому оспаривать/обжаловать назначение.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Тем кто до 98 подписал контракт можно или нет?
ЖС можно.
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

aleks_152
Постоянный участник
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 23 окт 2012, 03:43

#16997

Сообщение aleks_152 » 07 мар 2015, 00:02

заключать
Учитывая, сколько мозолей отдавил товарищ при восстановлении в этой части, после подписания контракта и приема дел, далее прямой путь к увольнению по НУК с его стороны (есть человек, ну а статью...).
или он против воли назначен
Назначен после 2,5 лет в распоряжении без его согласия. Не писал, не просил и в этой части точно не хочет служить, так как спокойно не дадут. Естественно, жилищный вопрос тоже актуален. При увольнении по ОШМ положено обеспечить, а при продолжении службы можно стоять в очереди еще необозримо долго.
И почему судился? Какое нарушение
Уволен был без обеспечения жильем. Находится в распоряжении в ЧР (VIP-палатка с печкой). Так как там установлен срок службы 2 года, служит с 2008, неделю назад прокуратура усмотрела нарушения со стороны командования по вопросам замены. Придет документ, выложу.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#16998

Сообщение alex56 » 07 мар 2015, 00:38

Назначен после 2,5 лет в распоряжении без его согласия.
Любой приказ законен пока не отменен. Пусть подает заявление в суд в течение трех месяцев с даты, когда стало известно. Может подать ходатайство об обеспечительных мерах - приостановлении действия приказа о назначении.
неделю назад прокуратура усмотрела нарушения со стороны командования по вопросам замены.
Правильно, в ЧР в распоряжении делать нечего. Есть более спокойные районы.

aleks_152
Постоянный участник
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 23 окт 2012, 03:43

#16999

Сообщение aleks_152 » 07 мар 2015, 00:59

В прокуратуру, естественно, команч не сам обращался. Поэтому видится мне, что нужно упиратся ему изо всех сил. Вариант назначения на должность предсказывал ему еще 1,5 года назад, но тогда перед судом команч был уверен, что не восстановят. Поэтому вариант назначения на должность не отработал, но в тот период времени отбиватся было бы тяжко. Был контракт.
В настоящее время, как мне видится, контракт действует до обеспечения жильем. В соответствии:
"Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. N 8.
11.При разрешении споров о правомерности нахождения военнослужащего на военной службе после истечения срока контракта судам следует исходить из того, что если после истечения срока, указанного в контракте, военнослужащий продолжает прохождение военной службы, например, до обеспечения его жилым помещением, то при отсутствии письменного согласия военнослужащего на увольнение с военной службы до обеспечения его жилым помещением (например, при отсутствии рапорта и др.) такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до реализации его права на жилище."
О каком назначении на должность может идти речь? Если где не прав, вразумите.

Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:
Любой приказ законен пока не отменен.
Согласен полностью. Есть правда подозрение, что пытались ознакомит с проектом приказа. Если ознакомится, то в приказ. Нет - на нет и суда нет. (Структура ВВ МВД).
с даты, когда стало известно
Выписка от 2 марта 2015 года. В виде телеграммы без печатей и подписей. Ждем дальнейших действий команча в связи с отказом ознакамливатся, ну и соответственно принимать дела и должность. А также реакции командования на бумагу прокуратуры.
в суд в течение трех месяцев с даты
В суд успеваем. Думаю вот еще, может в прокуратуру сразу написать. Типа: вместо устранения нарушения уже имеющего место быть, нарушают дальше?

LESY
Постоянный участник
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 11:56

#17000

Сообщение LESY » 07 мар 2015, 08:11

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гарнизонный военный суд в составе
Всего-то!!! Я бы боролась до конца, но за ссылочку огромное спасибо, предостережен значит вооружен.

vetrov1980
Заслуженный участник
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 12:05

#17001

Сообщение vetrov1980 » 07 мар 2015, 12:01

Вот это да, вот это решенице...Как вариант в распоре контракт не заключать остается и подавать в вышестоящие инстанции. Вся та незыблемость, с которой давались советы рапоряженцам порушена одним решением - росчерком пера :D
Уxод ОШМ воможен, это ваше право и его не оспаривают. Просто не надо прикрываясь административными проволочками строить из себя не справедливо "обиженных системой", но при этом, не гнушаясь, получать от неё всё что положено".

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#17002

Сообщение Ворчун » 07 мар 2015, 12:22

Как вариант в распоре контракт не заключать остается
Да, думаю, что только этот вариант.
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

vetrov1980
Заслуженный участник
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 12:05

#17003

Сообщение vetrov1980 » 07 мар 2015, 12:31

Эт да, ибо по поводу контракта мы уже имеем, если память не изменяет, что в/сл считается добровольно его продляющим, если желает жилье. Могу формулировку точную не помнить, но как то так :D Ворчун, хотелось бы с Вами по моему вопросу в другой ветке дискуссировать. Присоединяйтесь :drink:
Уxод ОШМ воможен, это ваше право и его не оспаривают. Просто не надо прикрываясь административными проволочками строить из себя не справедливо "обиженных системой", но при этом, не гнушаясь, получать от неё всё что положено".

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18897
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

#17004

Сообщение евгений 76 » 08 мар 2015, 16:50

Из директивы (обсуждаемой выше) вроде высвечивает, что можно послужить после получения жилья. Тем кто до 98 подписал контракт можно или нет? Или на усмотрения командования опять? У кого какие примеры есть? ничего не могу узнать у НОКа.
Можно, если никто не против, т.к. в этом случае некому оспаривать/обжаловать назначение.
А мошенничество потом не попытаются впаять такому бывшему распоряженцу?

черноморец
Активный участник
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 21:26

#17005

Сообщение черноморец » 08 мар 2015, 18:00

Всем кто до 98 дают возможность послужить при наличии свободных должностей и желании военнослужащего. Но искать вакантную должность придется самому и быстро, поскольку кадровикам проще слепить представление на увольнение и быстрее доложить по команде.

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17921
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

#17006

Сообщение VESKAIMA » 08 мар 2015, 21:51

Я бы боролась до конца,
И правильно так как к вашему товарищу решение суда не имеет отношения. В вашем случае товарищ
Был уволен незаконно, по решению суда восстановлен.
когда как тот (который в решении) военный служил без наличия такого приказа. "Почувствуйте разницу", если конечно суд признал незаконным приказ именно в связи с необеспеченностью ЖП, а не потому что ваш военный хотел служить.
юрист в личку можно без разрешения.

aleks_152
Постоянный участник
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 23 окт 2012, 03:43

#17007

Сообщение aleks_152 » 08 мар 2015, 23:57

Как вариант в распоре контракт не заключать остается
Кто мешал служить в распоряжении без контракта? Он же (контракт) продолжает действовать до обеспечения жильем. Видимо кадровик опытный попался, убедительный, уболтал - типа какая разница, все равно жилье ждешь.
Однако :"Рапортом от 23 марта 2011 г. Иванов Д.Н. просил заключить с ним контракт о прохождении военной службы сроком на 5 лет." Тем самым самолично подписал себе "приговор" (точнее приказ и решение суда).
В данном случае согласен с решением суда, если не в целом, то в основной его части. Не хочешь служить - наберись терпения и жди, а если подписал контракт на пять лет - то вперед!
Правда желание многих заставить распоряженцев запредельщиков безконтрактников выполнять высосанные из пальца обязанности по якобы длящемуся контракту тоже удивляет, так как вместо выполнения взятых на себя обязательств перед военнослужащим который взятые на себя обязательства уже выполнил, с него требуют выполнить еще. И опять же многие это считают правильным. Почему так, все равно не понимаю! Писал уже, до какого возраста он должен служить? До 70? И дальше? Типа отсеются понемногу? Как говорится с гуманностью, у нас напряг.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18897
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

#17008

Сообщение евгений 76 » 09 мар 2015, 00:29

Слишком много значения придается этому документу - контракту. Раз Конституционный Суд решил, что и без контракта военнослужащий все равно контрактник, то что меняется от наличия или его отсутствия?

LESY
Постоянный участник
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 11:56

#17009

Сообщение LESY » 09 мар 2015, 05:48

Слишком много значения придается этому документу - контракту. Раз Конституционный Суд решил, что и без контракта военнослужащий все равно контрактник, то что меняется от наличия или его отсутствия?
Без действующего контракта будет незаконно назначение на должность. В 2012г. 4 мес. была в распоряжении а контракт заканчивался, пришлось заключать новый на 3 года, в мае этого года заканчивается действующий контракт, думаю дотяну и спокойно уволюсь по ОШМ, квартиру предварительно распределили сдача дома лето-осень этого года.

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#17010

Сообщение Ворчун » 09 мар 2015, 09:53

А мошенничество потом не попытаются впаять такому бывшему распоряженцу?
Назначает-то не он. Хотя надзирающие органы могут начать проверку
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…


Вернуться в «ПРОБЛЕМЫ УВОЛЬНЕНИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей