Решение по превышению метража, в помощь и тем, кому жилые помещения распределялись по 80 приказу:
"Призвать незаконными действия Руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ связанные с отказом в согласовании списков распределения жилых помещений и возвращении документов учётного дела П., в связи с чем обязать должностное лицо согласовать названные списки в части распределения П. выделенного живого помещения по адресу: г. Владивосток ул. Адмирала Горшкова дом __ квартира __.
Обязать начальника ОМИС 1976 принять документы о распределении П. указанного выше жилого помещения"

Показать текст
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Владивосток __ марта 2011 года
Владивостокский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего А., с участием заявителя, представителя 1976 ОМИС - К., в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению П., оспаривающей действия Руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ (ДЖО МО РФ), связанные с отказом в согласовании списков распределения жилого помещения, требующего обязать 1976 ОМИС вновь принять документы для обеспечения жилым помещением,
установил:
П. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ (ДЖО МО РФ) выразившиеся в отказе согласовать пакет документов на предоставление жилого помещения по адресу: г. Владивосток ул. Ад. Горшкова д. __ кв. __, в связи с чем просил обязать ДЖО МО РФ согласовать документы на представление названной квартиры на состав семьи - 1 человек. Обязать начальника 1976 ОМИС принять документы на распределенное жилое помещение и направить их в адрес ДЖО МО РФ.
В обоснование заявления П. указал, что с 2000 года является нуждающимся в получении жилого помещения в г. Владивосток на состав семьи - 1 человек. Решением жилищной комиссии ТОВМИ ВУНЦ ВМФ ВМА от февраля 2010 года, ему распределена однокомнатная квартира, по указанному выше адресу. В связи с вступлением в силу приказа МО РФ №1280 от 2010 года, жилищное дело, содержащее все документы, касающиеся обеспечения жильём были направлены в адрес ДЖО МО РФ. Письмом заместителя ДЖО МО РФ жилищное дело было возвращено с отказом в предоставлении распределенной квартиры со ссылкой на превышение нормы предоставления общей площади жилого помещения на 2,48 кв. метра, что полагал незаконным, поскольку при указании общей площади жилого помещения была учтена площадь лоджии, которая не должна учитываться при определении общей площади жилого помещения и в действительности общая площадь указанной выше квартиры составляет 35,1 кв. метров, что не превышает норму предоставления жилого помещения одиноко проживающим военнослужащим.
Представитель начальника 1976 ОМИС в судебном заседании признал, что при определении общей площади жилого помещения распределенного заявителю, ошибочно была учтена площадь лоджии, без учёта которой размер общей площади указанной выше квартиры не превышает 36 кв. метров. В то же время он просил отказать в удовлетворении заявления, поскольку соглашаясь с обстоятельствами изложенными заявителем, заявил о том, что не уполномочен признавать требования и кроме того, ранее 1976 ОМИС направил в ДЖО МО РФ материалы учётного дела заявителя.
Представитель ДЖО МО РФ не явился в судебное заседание, хотя был уведомлен о времени и месте его проведения, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Из выписки из протокола заседания жилищной комиссии ТОВМИ ВУНЦ ВМФ ВМА №__ от __ февраля 2010 года следует, что П. является нуждающимся в получении жилого помещения в г. Владивосток, на состав семьи - 1 человек с 2000 года, подлежит увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. Комиссией принято решение о распределении заявителю однокомнатной квартиры общей площадью 38,48 кв. метров по адресу: г. Владивосток ул. Адм. Горшкова д.__ (строительный шифр 4900/__ корп. __) кв.__. В связи с этим жилищной комиссией воинской части принято решение об исключении заявителя из списков нуждающихся в жилом помещении.
Акт проверки жилищных условий от 26 марта 2010 года свидетельствует о том, что П. с 2000 года проживает в служебном помещении ТОВМИ.
Копия списка распределения жилых помещений по ТОВМИ ВУНЦ ВМФ ВМА во вновь построенном жилом доме №__ по ул. Адм. Горшкова свидетельствует, о том, что квартира №__ названного дома распределена П. Данный список согласован с начальником гарнизона г. Владивосток и председателем гарнизонной жилищной комиссии, начальником 1976 ОМИС и начальником КЭС ТОФ, а также утверждён Командующим Тихоокеанским флотом.
Сообщение начальника КЭУ ТОФ №24/4/223 от 4 февраля 2011 года свидетельствует о том, что в площадь квартиры была включена площадь лоджии, без учёта которой, общая площадь жилого помещения составляет 35.1 кв. метров.
Из копии письма заместителя руководителя ДЖО МО РФ №194/01/2904 от 31 декабря 2010 года в адрес командующего ТОФ видно, что списки распределения жилых помещений и документы учётных дел военнослужащих, представленные Тихоокеанским флотом в порядке реализации указаний МО РФ от 4 июня 2010 года №205/2/373, возвращены без согласования," «в связи с превышением норм предоставления жилой площади». При этом указано, что в отношении П. такое превышение составило 2,48 кв. метра. В письме указано, что жилые помещения распределённые представленным военнослужащим, отзываются в ДЖО МО РФ для централизованного распределения.
Положениями ст. 50 ЖК РФ определено, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Согласно ст. 15 ЖК РФ, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; а также являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие -граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.
Жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии со ст. 15.1 того же закона, норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, - не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Суд учитывает, что решение о распределении заявителю указанного выше жилого помещения было принято __ марта 2010 года в период действия «ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» утверждённой приказом МО РФ №80 от 15 февраля 2000 года.
Положениями названной Инструкции полномочиями по распределению жилых помещений военнослужащим, признанным нуждающимся в получении жилых помещений являлись жилищные комиссии воинских частей, решения которых вступали в силу после утверждения их командиром воинской части.
Кроме того, при распределении жилых помещений в гарнизонах, в которых дислоцируются воинские части, имеющие различную подчиненность, на поступающие к распределению жилые помещения от жилищного строительства Министерства обороны, приобретенные Министерством обороны, составляется план распределения жилых помещений между воинскими частями гарнизона. План составляется гарнизонной жилищной комиссией, подписывается начальником КЭЧ района, начальником гарнизона, начальником квартирно-эксплуатационного управления военного округа (морской инженерной службы флота) и представляется на утверждение соответствующим главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов флотами, для которых осуществлялось жилищное строительство.
Представленные заявителем документы свидетельствуют о том, что решение о распределении её жилого помещения было принято уполномоченным жилищным органом - жилищной комиссией ТОВМИ и утверждено начальником ТОВМИ. Кроме того, список распределения жилых помещений во вновь построенном доме был утверждён уполномоченным на то командующим Тихоокеанским флотом.
Вместе с этим суд принимает во внимание, что положения «ИНСТРУКЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ -ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА» утверждённой приказом МО РФ №1280 от 30 сентября 2010 года (вступил в силу в ноябре 2010 года) изменен порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями и вместо жилищных комиссий воинских частей, полномочия по предоставлению жилых помещений переданы структурному подразделению уполномоченного Министром обороны РФ органу - структурному подразделению специализированной организации.
Приказом МО РФ №1455 от 3 ноября 2010 года определено, что в целях организации деятельности в Вооружённых Силах РФ указанной выше инструкции, уполномоченным органом по вопросам реализации требований Инструкции является Департамент жилищного обеспечения МО РФ, который осуществляет свои функции через специализированные организации - региональные управления жилищного обеспечения МО РФ.
Суд учитывает, что приведённые выше нормативные акты не содержат положений о предоставлении ДЖО МО РФ или его структурным подразделениям - права пересматривать уже состоявшиеся, ранее принятые уполномоченным жилищным органом (жилищной комиссией воинской части), решения о распределении жилых помещений военнослужащим утверждённые командирами воинских частей и списков распределения жилых помещений во вновь построенных домах утверждённых командующими военных округов или флотов.
Не содержится в них и указаний о предоставлении ДЖО МО РФ права на отзыв уже распределённых конкретным военнослужащим жилых помещений для последующего централизованного их распределения.
Помимо прочего суд учитывает что возврат командующему ТОФ указанных выше документов без согласования, обусловлен ссылкой заместителя руководителя ДЖО МО РФ на то, что в отношении заявителя была превышена норма предоставления «жилой площади», что суд полагает необоснованным, поскольку действующее жилищное законодательство связывает предоставление жилых помещений военнослужащим не с размерами «жилой площади» предоставляемых квартир, а с размером «общей площади жилого помещения».
Из представленных суду документов видно, что в отношении заявителя превышение полагающейся нормы допущено не было, поскольку согласно сообщению начальника КЭУ ТОФ, размеры распределенного П. жилого помещения не превышают 36 кв. метров общей площади жилого помещения установленных для одиноко проживающих военнослужащих.
На основании извоженного суд признает действия Департамента жилищного обеспечения МО РФ связанные с возвратом жилищных документов без согласования и отзывом распределенного заявителю жилого помещения для дальнейшего распределения - незаконным. В связи с чем полагает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению. В связи с изложенным суд считает необходимым обязать начальника ОМИС 1976 принять документы о распределении заявителю указанного выше жилого помещения, для реализации жилищных прав.
Руководствуясь ст.ст.194-198,257,258 ГПК РФ, военный суд
решил:
Заявление П. удовлетворить.
Призвать незаконными действия Руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ связанные с отказом в согласовании списков распределения жилых помещений и возвращении документов учётного дела П., в связи с чем обязать должностное лицо согласовать названные списки в части распределения П. выделенного живого помещения по адресу: г. Владивосток ул. Адмирала Горшкова дом __ квартира __.
Обязать начальника ОМИС 1976 принять документы о распределении П. указанного выше жилого помещения, для реализации жилищных прав заявителя.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тихоокеанский флотский военный суд через Владивостокский гарнизонный военный суд в десятидневный срок со дня вынесения в окончательной форме.
Председательствующий А.