
Показать текст
23+15=38!!!
Вот так выглядит заветная 23 статья для волеизъявивших по ИМПЖ на самом деле:
Ст.23 (абз.2) Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы их обеспечение жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
P.S:
Вот и всё! А как вы хотели? Здесь исключена лишь ссылка на другую статью (ст.15), отвлекающая наше внимание на некий «иной» порядок обеспечения, предусмотренный другой статьёй закона, - путем состыковки её содержания со ст. 23 сразу в сплошной непрерывный информационный ряд, и ни чего более!
Да, и о каком «ином» порядке, может идти речь в данном контексте, если сами мотивы законодательной инициативы, послужившие формированию данной статьи закона, ставят перед собой совсем иную задачу, нежели указать какой либо «порядок» обеспечения вообще, речь здесь идёт не о порядке как таковом , а о гарантировании государством выполнения своих обязательств перед военнослужащим на случай возникновения обстоятельств непреодолимой силы, заключающихся в несостоятельности его отдельных органов исполнительной власти уложиться при расчётах с увольняемым военнослужащим в полугодовалый срок (скорее всего экономически обусловленных, но думаю не только, относительная неповоротливость громоздкой административной системы тоже имеет место быть), - по сути военнослужащему предоставляются дополнительные «сверх» гарантий, что безусловно поднимает престиж его статуса и военной службы в целом.
Но, всё таки слова «в порядке предусмотренном п.14 ст.15» присутствуют в настоящем законе в буквально прописанном виде, поэтому предлагаю их и воспринимать именно буквально, то есть как некий всё таки порядок, но не как не отличный от вышесказанного, не «иной». Ведь не может же всё вышесказанное до этого, быть не актуальным в отношении военнослужащих волеизъявивших по ИМПЖ, как некой отдельной категории граждан, чьи права и свободы, получается, подлежат умалению в отличие от не волеизъявивших граждан!?
Более того, вот как она, «заветная», должна выглядеть, если заменить приставку «не» в фразе «не по месту увольнения с военной службы», которое провоцирует наше восприятие на отрицание распространения действия всего вышесказанного, а именно вышеизложенного права о предоставлении таких «сверх» гарантий, на военнослужащих желающих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы, - на фразу «отличному от места увольнения»:
Ст.23 (абз.2): Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения по избранному месту постоянного жительства отличному от места увольнения с военной службы их обеспечение жилыми помещениями осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Теперь, собственно, ближе к прецеденту!
В Положении о порядке прохождения военной службы (далее Положения) введенном в действие указом Президента РФ 1999г №1237 (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2012г. №45) в ст.37 п.17 говорится, что военнослужащие изъявившие желание получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части подлежат увольнению с военной службы и далее обеспечиваются жилыми помещениями на общих основаниях в соответствии с законодательством РФ.
Однако, ФЗ от 27.05.1998 "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) предоставляет военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, имеющему выслугу 10 лет и более и подлежащему увольнению в связи с проводимыми ОШМ, гарантии, при которых его увольнение, без обеспечения жилыми помещениями, становится невозможным. При этом право такого военнослужащего на обеспечение жилыми помещениями, не ограничивается местом последнего прохождения им службы на момент увольнения, как это усматривается из вышеизложенного Положения, а значит, что оно распространяется в том числе и на избранное им место жительства (получается так, что и в случае изъявления желания военнослужащего получить жилое помещение по месту отличному от места дислокации воинской части, он не может быть уволен без реализации этого права - утверждение по смыслу обратное утверждению указанному в Постановлении!).